Установка цапфы на камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


При явной простоте конструкции. Которая не меняется практически на всех грузовых автомобилях. Замена шкворней вызывает порой большие трудности.

Содержание статьи:


Для того чтобы снять поворотный кулак необходимо демонтировать шкворень.

Снятие крышек

Первая проблема которая возникает при откручивании верхней и нижней крышки шкворня. Это то что заламываются болты которыми крышки крепятся. Поэтому их необходимо обстучать. Просто несильно ударить молотком по шляпкам болтов.

Демонтаж клина

Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

Снятие шкворня

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильных и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Регулировка осевого биения

Ещё один нюанс, когда производится замена шкворней заключается в том что бы не было осевого биения между балкой и поворотным кулаком. Это достигается регулировочными шайбами вот тут ленится не надо. Чтобы опорный подшипник и втулки прослужили дольше.

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Замена передней балки, шкворней на Камаз Евро! Ч1.

Шкворень КАМАЗ 6522

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

С наступлением тепла наконец то добрался до долгожданной замены цапф.
В промежутке между работой решил заменить сначала самую "больную" левую цапфу.
Шкворнем оторвало нижнюю крышку и выдавило втулку.
На замену цапфы ушло почти два дня с перерывами на домашние дела.
Шкворневой клин ни как не поддавался и его пришлось сверлить, простым сверлом стальной клин не сверлился пришлось покупать несколько Кобальтовых сверл, взял на 4мм 8мм и 9.5мм.

Сверлил как на видео

После просверливания клин вылетел без проблем.
Затем начались танцы с бубном вокруг выбивания шкворня.
Грел сначала лампой но он упорно сопротивлялся.Съездил в чермет привез газовый резак с кислородом, резак нагревает балку быстрее лампы и при этом шкворень не успевает нагреваться.
В общем нагрел по быстрому балку с двух сторон и шкворень приняв на себя примерно 20 ударов хорошей кувалдой поддался и вылетел!
На шкворень наставлял такой же шкворень только обрезанный под нужную мне длину а затем когда он дошел до балки то пробивал уже ГАЗоновским шкворнем. Выбиваемый шкворень не пострадал и не "расшаперил" балку!
Далее был тщательный процесс установки "новой" почти Евро цапфы)).
В пустые места где нет подшипников напилил пластиковых втулок нужной высоты что бы подшипники не сместились и не перекрыли каналы под смазку, собирал как на этом видео

вот в это пустое место вставил пластиковое колечко вырезанное из пл.трубы.

пластиковая труба от септика подходит идеально

Промазал подшипники шприцем, мазь лезет куда нннадо!))

в процессе сборки

Заменил один ремкомплект пальца продольной рулевой тяги, широкий пыльник был треснут и по этому пришлось вырезать из полторашки дополнительный пыльник, в рем комплекте был маленький( для поперечной тяги).

полторашка в помощь

перебрал и наконечник поперечной тяги

Отмыл подшипники ступицы от старой смазки, вычистил её "внутрянку" и набил новой мази.Всё собрал и отрегулировал натяг подшипников.

Несколько старых деталек

всё что осталось от нижней втулки.

Теперь надо будет выбрать время для замены правой цапфы, хотя она в порядке но не терпится покатать с полностью "новым" отремонтированным рулевым)).

нашел старое фото в Надыме, груз 30т цемента

На этом всё, всем пока и удачки!

Пробег: 145678 км

Тянет в сторону камаз.замена опорных подшибников кулака.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.


Устройство и принцип работы


Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ: излагаем по пунктам


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

камаз замена шкворня

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Кулак поворотный КамАЗ

Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Теперь шкворень мажется

  • Чашки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Перевозка грузов КАМАЗ самосвал
  • Гайка накидная КАМАЗ
  • КАМАЗ 6420 видео
  • Патрубок турбокомпрессора КАМАЗ cummins
  • Трубки кабины КАМАЗа
  • Расход топлива КАМАЗ 44108 24 с прицепом
  • Арго на КАМАЗе ехали
  • Размер шин на КАМАЗ 54112
  • Какое масло заливать в коробку КАМАЗ 5320
  • Где находится номер кузова на КАМАЗе 5320
  • КАМАЗы 65117 зерновоз видео
  • КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление
  • Как переключаются скорости на КАМАЗе 5320
  • Как поменять форсунку на КАМАЗе

Главная » Подборки » Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Автор: Avto Craft

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Шкворень КАМАЗ схема сборки | КАМАЗ

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

как установить цапфу или поротный кулак на камаз

камаз замена шкворня

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

шкворень камаз 720

  • КАМАЗ электрическая тяга
  • Давление открытия форсунки КАМАЗ
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
  • Как добавить тяги КАМАЗу
  • Значок inf на КАМАЗе
  • Какая полка лучше для КАМАЗа
  • Переделка печки от КАМАЗа
  • Большой выбор запчастей КАМАЗ
  • Мойка КПП КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
  • Поросенок КАМАЗ что это
  • Почему КАМАЗ плохо тормозит
  • Высокий борт КАМАЗ

Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Диаметр шкворня КАМАЗа | КАМАЗ

Шкворня. Подгонка. Замена втулок.

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Кулак поворотный КамАЗ

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Обработка шкворня с DAF на токарном станке !

Тема разверток на примере гидроцилиндров

  • КАМАЗ в грязи круто
  • Термостат КАМАЗ 740 13 260
  • Это КАМАЗ с деньгами
  • Устанвка турбин КАМАЗа
  • Сцепка КАМАЗа с полуприцепом
  • Что делать чтобы КАМАЗ тянул хорошо
  • Смотреть как в гта водят КАМАЗ
  • Вахтовка нефаз на базе КАМАЗа
  • Автобазар рст КАМАЗ
  • Подшипник ступичный КАМАЗ 43118 номер
  • Видео погрези на КАМАЗах
  • Бетоновозы на базе КАМАЗ
  • Шпилька колеса КАМАЗ 6522
  • Съемные бортовые стойки для КАМАЗа
  • Авария трактора и КАМАЗа

Главная » Новинки » Диаметр шкворня КАМАЗа

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Ремонт передней балки КАМАЗ замена шкворней видео. Шкворень камаз

Устройство шкворневой подвески

передняя балка камаз
ремонт цапфы

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом направлении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, а длина 232 мм. Установка проводится «на холодную» с применением гидропресса.

Устройство шкворневой подвески

Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Схема устройства шкворней представлена на рисунке ниже.

Схема устройства шкворней

1 — крепительный болт; 2, 30 — шайба крепления на пружиной основе; 3 — нижняя часть поворотного узла; 4 — уплотнитель верхней части; 5 — шкворная втулка; 6 — деталь передней части, обеспечивающая поворот; 7, 27, 29 — гаечные болты; 8 — разводная гайка; 9 — масляное крепление; 10 — панель шкворня; 11 — защитный клапан; 12 — верхняя часть поворотного узла; 13 — уплотнительная втулка; 14 — крепление сальника; 15 — шайба устройства; 16, 21, 23 — шайба для обеспечения подвижности; 17 — часть крепления сальника; 18, 20 — главное крепление; 19 — штифтовое основание; 22 — регламентированное устройство; 24 — штифт передней части; 25,28 — поворотное устройство; 31 — балка шкворня.

Описание каждой детали представлено на официальном сайте КамАЗа.



Как заменить шкворень на Камазе

Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
  • Глухой стук в области передней балки;
  • Неравномерное стирание покрышек передних колес.

Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить кабину в крайнее верхнее положение;
  2. Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
  3. Демонтировать тормозной барабан и колодки;
  4. Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
  5. Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
  6. Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Демонтировать деталь.

ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.



Факторы, способствующие поломке узла

Часто неисправности вызваны тем, что Камаз не проходил своевременное ТО или из-за большого пробега без контроля запчастей, которые не выдерживают сильных нагрузок.

В первую очередь неисправности возникают из-за износа бронзовой втулочной детали. По этой причине в детали возникает люфт. Такая ситуация требует замены запчасти на новую.

Необходимо заменить запчасть сразу же после того, как в ней были обнаружены какие-либо неисправности.

Первые признаки неисправности шкворня:

  • поворот руля осуществляется тяжелее чем обычно;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • во втулках присутствуют зазоры;
  • во время поездки наблюдаются стучащие звуки;
  • в руле начинается вибрация;
  • автомобиль начинает скрипели при наборе скорости или на поворотах.

Если замечен один из описанных выше признаков, то необходимо срочно обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики.



Полезные советы и рекомендации

  • Бывали случаи, когда человек забывал выбить стопорный штифт или не замечал его и начинал заклёпывать шкворень. Такое случается из-за невнимательности, а также незнания самого узла. Если внимательно осмотреть балку в районе посадочного места стержня, то можно заметить маленький железный штырь. Так вот это и есть штифт. Он удерживает шкворень от вращения, а также от осевого смещения поэтому, прежде чем выколачивать, нужно сначала вытащить этот штырь, а затем проводить дальнейшие манипуляции.



Стопорный штифт шкворня

    Есть ещё некоторые советы, которые помогут достать ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может быть дизельное топливо, керосин или современная WD-40. Они наносятся на закисшую деталь, и, зачастую, пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это даст положительный эффект и позволяет легче снимать детали.



Проникающие смазки типа WD-40 позволяют легче извлекать смазанные ими детали



Если ничего не помогает, можно попробовать нагреть балку, чтобы выбить шкворень. Однако делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её.

  • На самом деле, можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут выбить стержень. Какие-то из них будут эффективными, а какие-то — нет. Единственное, что нужно помнить — это аккуратность. Часто бывает, что при ремонте повреждается какой-нибудь другой механизм, прибавляя владельцу ещё больше хлопот.


Правила эксплуатации и обслуживания

Ниже представлены основные рекомендации по обслуживанию шкворного узла автомобиля Камаз:

  • Необходимо провести первое ТО после пробега в 1000 км.
  • Следующие ТО проводится примерно через 6000 км пробега.
  • После того как пробег достигнет отметки 30000 км нужно провести подтяжку узлов. Это необходимо сделать даже, если во втулках нет зазоров. Как показывает практика при таком пробеге существенно снижается натяжка в узлах. Правильная регулировка этого механизма приведет к увеличению срока эксплуатации шкворней.
  • При каждом ТО запчасти необходимо обрабатывать смазкой.
  • Если происходит замена шкворня или его части, то происходит незначительное изменение в рулевом механизме. Это нормально, так как для их герметизации нужно время.


Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.


Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

Поднятая кабина КамАЗа

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Нагрев балки резаком

Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Установка игольчатых подшипников

Схема игольчатых подшипников

Перед тем как приступить к замене шкворня на автомобиле Камаз необходимо детально изучить схему регулировки игольчатых подшипников, которая представлена на рисунке выше. Монтаж шайб осуществляется таким образом, что они оказываются между крепительной балкой и верхней проушиной. При это расстояние между ними не должно превышать 0,2 мм. В таком положении закрепляются опорные игольчатые подшипники.

А вам доводилось сталкиваться с поломками шкворней? Обращались вы в СТО или делали замену или ремонт самостоятельно?

установка регулировочных шайб

проверка шкворня


Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Домкратом

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.

Замена шкворней КамАЗ

Как выбить шкворень на камазе?

Одним из наиболее важных компонентов в конструкции КамАЗа является шкворень. Это специальный элемент, который служит объединителем для балки, удерживающей передние колёса, и поворотного кулака. Шкворень обеспечивает безопасный поворот руля во время движения грузового автомобиля. В целом, благодаря ему машина является манёвренной в процессе движения.

Раньше такая деталь устанавливалась и на легковые машины, но теперь её монтируют только на грузовики, так как там её использование более целесообразно. Если шкворни авто выйдут из строя, то управлять такой машиной становится небезопасно, ввиду существенного снижения её манёвренности. Именно поэтому замена шкворней КамАЗа

в подобных ситуациях попросту необходима
. Вы сможете заказать замену детали
у нас, если находитесь в Нижневартовске или Екатеринбурге.

Что такое шкворень, и как он работает?

Шкворень – специальный стержень, который изготовляют из стали легированного типа. На нём имеется специальная лыска, в которую и вбивают клин, не позволяющий совершать сдвиг по оси. Вы сможете заменить шкворни КамАЗа у нас, опираясь всего на несколько технических параметров, а именно диаметр и длину. Для камазовых шкворней это соответственно 4,5 см и 23,2 см. Для установки обязательно используется гидравлический пресс.

В качестве подшипников для шкворней отлично подходят бронзовые втулки. Их устанавливают в специально предназначенные для этого отверстия, расположенные в области поворотного кулака. Смазывать саму втулку рекомендуется маслёнкой, а её отверстие – консистентной смазкой.

Для того, чтобы как с нижней части, так и с верхней в проушину ничего не попало, например, грязь, в этих участках имеются крышки. На верхней крышке также имеется клапан. Если смазки было добавлено слишком много, благодаря ему лишняя её часть выходит наружу. Чтобы на узел не оказывали пагубного влияния осевые усилия, на нижней проушине располагается подшипник роликового типа.

Как мы заменяем шкворни на КамАЗе?

Вы сможете понять, что шкворни нуждаются в замене в том случае, если колёса находятся на дороге неустойчиво, и при этом в процессе поездки по передней балке постоянно что-то стучит. Если такая проблема имеет место быть, у нас вы сможете получить профессиональную консультацию и помощь в разрешении вопроса о замене детали.

Замена шкворня камаз 6520

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Замена передней балки, шкворней на Камаз Евро! Ч1.

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Замена шкворня на КАМАЗ!

Почему шкворня лучше выбивать через низ! Разборка балки камаз.

Замена ( запрессовка ) шкворней Рено премиум

Шкворень КАМАЗ 6522

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа – шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.


Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильны и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.


Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Правила эксплуатации и обслуживания

Ниже представлены основные рекомендации по обслуживанию шкворного узла автомобиля Камаз:

  • Необходимо провести первое ТО после пробега в 1000 км.
  • Следующие ТО проводится примерно через 6000 км пробега.
  • После того как пробег достигнет отметки 30000 км нужно провести подтяжку узлов. Это необходимо сделать даже, если во втулках нет зазоров. Как показывает практика при таком пробеге существенно снижается натяжка в узлах. Правильная регулировка этого механизма приведет к увеличению срока эксплуатации шкворней.
  • При каждом ТО запчасти необходимо обрабатывать смазкой.
  • Если происходит замена шкворня или его части, то происходит незначительное изменение в рулевом механизме. Это нормально, так как для их герметизации нужно время.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом направлении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, а длина 232 мм. Установка проводится «на холодную» с применением гидропресса.


Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Красавчик . Грамотный мужик 👍

И ходить ваша втулка месяц!

Ребят Камаз 6520 шкворневая система типа Супер Маз проблема: с водительской стороны давит опорный подшипник? Какие есть соображения? Шкворень в балке не болтается!

Круче авторемонтного предприятия.
Здоровья вам ребята!!

На Исудзу форвард аналогично менять шкворни?

Молодцы! Полезный канал

А не нужно при протяжке подстрпховаться и втулку вставить на то место где балка или не будет ничего страшного не отломет ухо

А если попадется самоточка. к тому же мягкая.

Спасибо, полезное видео.

А если в низ выдавливать надо как на рено?

Здраствуйте, а подскажите пожалуйста , сколько будит стоить сделать шкворня на зил 130 балке??

Молодцы работяги разложили по полочкам

В целом в правильно показывает, но частнику на КАМАЗе столько приспособлений и инструментов только для замены шкворень не вариант. легче и выгодней с авторазбора или с металлолома найти нормальный не убитый весь комплект в сборе. даже легче заменить всю балку в сборе, а свою сдать на металлом

Добрый день, можно по подробнее о протяжках, у нас получилось их семь штук,примерно через пять соток, пробовали через десятку, выдавливает втулку, через пять соток идут очень туго, рывками, цапфу гнёт, боюсь сломать! Пресс сорокатонный, протяжки точили из шкворней. Так же хотелось бы подробностей по изготовлению развёртки с соосником, приходится разворачивать по одной втулке. За ранее спасибо!

На всех балках шковрень выпрессовывается снизу вверх?

Я тоже по вашему совету верхнюю втулку постави длинной канавкой верх.честно скажу задолбали некоторые колеги мол неправильно поставил шайба смазытся не будет.но если вы так ставите и тем более в таких объемах значит вы знаете что ваш совет будет верным.

Классное видео!все доходчиво объяснили. мне на зилу надо менять шкворня у меня тоже шкворня на 45 конечно у меня нет таких разверток но что нибудь придумаю.у нас некоторые камазисты пробивают втулки рулевым пальцем камаза потом нагревают его паяльной лампой и повторно прогоняют.спасибо за видео с меня лайк и пописка.

Как Вы думаете, безграмотность в орфографическом и грамматическом смысле, отталкивает или привлекает людей к компании, которая старается показать себя, как готовая оказывать профессиональные услуги, требующие высокой квалификации от исполнителя?

спасибо вам, очень помогло, грамотно расказываешь

спасибо очень подробно понятно не занудно но со всеми нюансами. а как хороший преподаватель заставляете самому себе задать вопрос и тут же от вас правильный ответ. шикорно.

а про прес подробнее можете рассказать? что откуда и как?

для невыбивающегося клина
с той стороны где сверлите можно приварить пластинку с 3 отверстиями ,
центральным отв надевается на выступающую часть клина и приваривается
2 других отв с резьбой в них заворачиваются болты и получается типа съемник

Очень доступно и хорошо рассказано. Я преподаватель с 25 летним стажем. На ваших отремонтированных балках уже можно ставить собственное клеймо качества.

класс! молодцы всё чисто и прозрачно, я очень доволен, Ребята РЕСПЕКТ ВАМ. вы мне очень помогли, кокрас собирался менять шкворни, продолжайте втомже духе!

подскажите пожалуйста минимальный и максимальный диаметр протяжек для стандартных шкворней.. спасибо

Подскажите пожалуйста, сколько людей необходимо, что бы производить ремонт (2 человека в бригаду достаточно для ремонта балок)? и сколько балок можно ремонтировать за 8 часов (примерно)?

привет люди у меня проблема ездию на корейской машине шкворням 10 лет хочу заменить не как вытащить не можем

Шкворня и клинья хорошо выбиваются перфоратором , вылетают на ура)))

как быть с пыльником опорного подшипника при замене его на роликовый. ведь туда начнет попадать грязь.

ребят всем привет! подскажите пожалуйста как поставить переднюю опорную подушку двигателя Камаз евро!?

Читайте также: