Установка дад на газ 31105

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ДМРВ умер - да здравствует ДАД

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

- Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

- Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

- кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

- ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

- ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
- высокая стоимость самого датчика
- время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
- практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
- не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:
- прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
- более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
- стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
- привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

- нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
- подходит для двигателей с наддувом

- позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
- потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
- остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
- необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Товарищи обьясните для чего датчик абсолютного давле

все наоборот дад - способ ОЦЕНИТЬ потребление воздуха (разрежение + обороты + положение тапка - по таблице можно примерно оценить сколько воздуха сосем и соответственно сколько карасина лить), дмрв - способ его ИЗМЕРИТЬ. Старые системы на даде, он проще, новые на дмрв разных типов.

А тунихаторы и синие писалки могут ставить и перделки на глушитель. Типа же это кр000то!

. фиг его не знает. И то и то оценочно ДМРВ - меряем напряжение, которое нужно подать на нить, что бы обеспечить ток нужной величины. При этом сопротивление нити зависит от температуры, а она - от силы тока, сопротивления, скорости обдувающего нить воздуха, его температуры, коэффициентов теплоотдачи и т.п. и т.д. В итоге тут-то и начинают применять таблицы, что бы понять при каком напряжении какой расход воздуха. Здесь плюс-минус толщина нити в сотых долях, длина нити, влажность воздуха . да еще хренова туча параметров самого ДМРВ, да еще сравнить с данными ДТВ, который сам плюс-минус километр показывает - в итоге получаем такой плюс-минус парсек, что не знаю как им и пользуются.

ДАД куда менее зависим от привходящих факторов, бо кинематические параметры воздуха в имеющемся реальном диапазоне температур-влажностей меняются мало. Другое дело что ДАД будет работать только при наличии дросселирования - то есть какое-никакое, а сопротивление потоку надо создавать (а это минус сколько-то кобыл), тогда как в случае ДМРВ почти никаких накладных.

Коллеги, у ДМРВ не просто НЕ линейная характеристика У него три характерных максимума (в рабочем интервале). Т.е. без знания числа оборотов дрыгуна (и ОЦЕНКИ объёма циклового наполнения), ТОЛЬКО по данным ДМРВ (по величине тока через нить) НИЧЕГО узнать нельзя.

О чём тут говорить? Как вспомогательный (дешёвый и технологичный датчик) - ДА. Как основной измерительных прибор РАСХОДА ВОЗДУХА - "не в дугу" :-)))

На сайте чиптюниха обещали сделать соответствующую причмочку.

Я тоже давно думаю "переметнуться" полностью под ДАД :-)))

Проводочком и подключал :-))) У меня ДАД стоит для решения задач ГБО. Поэтому электрически он идёт в коробочку гозомозгов. А по воздуху сидит на впускном коллекторе. Если хочешь (мы же рядом работаем - я в районе музея Сов. Армии) - могу показать в живую

у меня ДМРВ но!
был ряд моторов 4х цилиндровых до 94 г.вып с ДАД (он был в корпусе мозгов)

и те и те были с лямбдами, катализаторами и улавливателями паров бензина (евро2)


потом правда от ДАД отказались ;)))<BR>

ух ты &gt; ДАД честнее ДМРВ и переход на ДАД - элемент тюниха :-)))

В чем же он честнее?

Хм-м-м, есть другой вариант? Тебе ПРАВДА характеристика ДМРВ (зависимость уровня сигнала от скорости потока) - НРАВИТЬСЯ?

Ух ты. Да Вы батенька &quot;гурман&quot; :-)))

нИпонял? Причём "цикловое наполнение". На нужен объём воздуха во впускном коллекторе. Из него воздух уходит ТОЛЬКО в цилиндры. Так в чём трудность?

Если чЁ знаете. Скажите. Не томите душу :-)))<BR>

А трудность в том, что
1. Рассчет ALF-a (состав смеси) происходит именно по цикловому наполнению и у микаса целая куча констант на основе которых делается рассчет этого наполнения.
2. От давления на впуске [strong]прямо[/strong] зависит только. давление на впуске и больше НИЧЕГО. Все остальное только косвенно.
Теперь конкретика:
Зададимся простым вопросом как пусть даже косвенно влияет давление на наполнение цилиндров? Ответ прост чем выше тем (вроде бы) больше. Все вроде бы хорошо, но насколько больше. С ситемой построенной на ДМРВ мы (теоретически) знаем сколько через него прошло воздуха который потом попал в цилиндры(всякие поправки вроде GBC в зоне барокоррекции учитываются софтом), а ситемой на ДАДе? Абстрактное давление не дает полной инфы, по причинам:
1. Вы коллектор полировали? Отлично, бегом на перекалибровку.
2. Фильтр воздушный давно менян? Недавно - вперед на перекалибровку.
3. Дроссель меняли? Отлично, бегом на перекалибровку.
4. Цилиндры растачивали? Отлично, бегом на перекалибровку.
5. Клапана притирали (меняли)? Отлично, бегом на перекалибровку.
6. Распредвалы меняли? Отлично, бегом на перекалибровку.
7. Конфигурацию воздушных шлангов меняли? Отлично, бегом на перекалибровку.

Не-е-е, минуточку. Давайте не столь сложно. Может опять затронем вопросы &quot;систематической ошибки&quot;. Так вот. Для конкретного дрыгуна - ВСЁ вами перечисленное - константа. По показаниям ЛЗ (или газоанализатора СО, СН) мы можем &quot;выбрать&quot; (учесть эту ошибку). Главное, что через ДАД мы получаем качественно близкую оценку расхода. А вот через термоотдачу нити. Это весьма и весьма.
Вам перечислить &quot;засады&quot; определения расхода воздуха в зависимости от R нити или плёнки? Тут &quot;пальцев нехватит&quot; загибать. А ведь ездим :-)))

Еще раз. Давайте говорить о СОПОСТАВИМЫХ величинах. И тут ДАД на &quot;голову выше&quot; ДМРВ (безусловно это только имхо и НИКАК не претендует на &quot;конечную&quot; истину) :-)))

С глубоким почтением

Нет, нет и еще раз нет. Эта весьма переменная величина, которая не зависит разве что от того с какой ноги встал водитель авто. Ибо параметры двигателя никогда константными не бывают. Простой пример:
Изогни шланг подводящий воздух к фильтру или наоброт распрями его так чтоб на скорости возникал небольшой наддув. В системе с ДМРВ эти манипуляции ни к чему криминальному не приведут а с ДАДом?

По показаниям ЛЗ (или газоанализатора СО, СН) мы можем &quot;выбрать&quot; (учесть эту ошибку). Главное, что через ДАД мы получаем качественно близкую оценку расхода. А вот через термоотдачу нити. Это весьма и весьма.

По газоанализатору ни в коему случае, он слишком инерционен. ЛЗ уже лучше, но все равно на переходных режимах и режимах максимальной мощности тоже врет.

&gt; Вам перечислить &quot;засады&quot; определения расхода воздуха в зависимости от R нити или плёнки? Тут &quot;пальцев нехватит&quot; загибать. А ведь ездим :-)))
Вот тут ошибка, ибо все перечисленное скрыто внутри датчика и калибровках тарировки ДМРВ (а она в прошивках весьма подробная), и ему абсолютно положить что там кто-то фазы ГРМ перепутал.:)

&gt; Еще раз. Давайте говорить о СОПОСТАВИМЫХ величинах. И тут ДАД на &quot;голову выше&quot; ДМРВ (безусловно это только имхо и НИКАК не претендует на &quot;конечную&quot; истину) :-)))

То что ДАД точнее меряет ДАВЛЕНИЕ, лучше чем ДМРВ расход - не спорю, но как я писал выше по массовуму расходу (пусть даже и слегка неточно померянному) судить о наполнении цилиндров гораздо проще чем по давлению в трубе.

Установка дад на газ 31105

Стал я счастливым обладателем ЗМЗ-406.2.
И готовлюсь к его внедрению в свой УАЗ.
Сейчас обдумываю все тонкости и вот одна из них, продумать которую мне никак не удаётся.
Дело в том что мне достались мозги МИКАС 7.1 под нитяной ДМРВ.
А вот сам ДМРВ мне не достался. Так сложилось.
Конечно, можно пойти и купить новый, но. это же не наш метод!
И зародилась у меня безумная мысль заменить ДМРВ на ДАД.
Причём взять тот самый ДАД, который применялся на карбовых Газелях.

Предпосылки к этому такие. Нитяной ДМРВ, в отличии от плёночного выдаёт сигнал в диапазоне от 0В до 4,5В.
И ДАД выдаёт выходной сигнал в том же диапазоне.
То есть на вход мозгов под нитяной ДМРВ можно тупо подать сигнал с выхода ДАД и железо примет как родной.

Остаётся только вопрос интерпретации мозгами этого сигнала в расход воздуха. В моей родной прошивке график зависимости расхода от напряжения на вых. датчика выглядит следующим образом:


То бишь минимальный расход воздуха - 0В, а максимальный - 4,5В.
То же самое даст и и ДАД:
разряжение напряжение
____0____________4,5
___720___________0,5
Вот по этим двум точкам и достроить весь остальной график вот до такого вида:


Почему я решил провести на графике прямую линию?
Просто я залез в прошивку для того же 406, но карбюраторного.
И там в настройках задаётся только предел измерения и крутизна графика.
То есть сложная зависимость там, вроде бы, не предполагается.

Вот у меня и возник вопрос.
Можно ли обойтись при работе на ДАД такой несложной корректировкой торировки значений ДМРВ? При условии что будет ещё и канал Датчика Кислорода.
Или оставить старую торировку?
Или зависимость настолько сложная что и связываться не стоит?

Установка дад на газ 31105

я не знаю, позвонил типу, который продает, говорю, мол, нужен микас 7.1. он сказал что есть, потом спросил что за печка типа электронное управление, я подтвердил, и он сказал, что на микасе нет управления печкой, я вот решил уточнить, хотя такого не может быть по идее

3. если менять ЭБУ, достаточно будет отключить и снять свой(Ителма) с машины, и поставить другой (микас), переделывать нечего не надо?

тут немного запутано все, по итэлме написано, что если клему снимаешь(ее снимаем) то после того как ставишь назад, надо что бы машина завилась без трогания педали газа и поработала на холостых прогревшись до 70 градусов, что бы итэлма отрегулировалась(подстроилась). НО тут возникают моменты
1. настройка на газу, холодная заводится так себе, нужно подавать педалью газа газ в двигатель (возможно под газ это правило не применимо) но я все равно заведя даю ей нагреться и спокойно поработать
2. на бензине работает очень плохо, как минимум от того что зажигание стоит под газ(да и еще возможно форсунки менять надо)

п.с. хочется что бы машина и на газу и на бензине работала (иногда хочется включил бензин и придавить)
п.с.2 сегодня кто то писал что вроде есть возможность двух режимной настройки итэлмы, но пока не нашел точно ли это

на газу машина работает отлично (гбо-2), я о том что итэлме нужно адаптироваться после подключения АКБ, но я не понимаю как она адаптируется если настроена на газ, приходится адаптироваться на газу, а правильно это или нет я не понял

связался с еще одним продавцом, он тоже сказал, что печка не будет работать, (+ сказал что прошивать на два режима не будет) получается нужно еще и проводку что ли менять?

на газу машина работает отлично (гбо-2), я о том что итэлме нужно адаптироваться после подключения АКБ, но я не понимаю как она адаптируется если настроена на газ, приходится адаптироваться на газу, а правильно это или нет я не понял

связался с еще одним продавцом, он тоже сказал, что печка не будет работать, (+ сказал что прошивать на два режима не будет) получается нужно еще и проводку что ли менять?

Для тех кого забанили в гугле
Изображение

Где тут противопоказания для замены интелмы на микас

Продавцы и не такого на пиздят.

на микасе машина сразу "живее" становиться, проходил народ много раз

одна только замена блока машину преображает. и это не голословные заявления. Стенд это подтвердил. как максимальная мощность на микасе выше, так и кривая момента ровнее и выше.

ителму ИМХО в топку. подходит только для тех кому ничего нанадо и все всегда итак устраивает. Настроить на Ителме турбу куй получиться. для меня например это очень важно.

Прошивок нет, глюки там неисправимые есть, вобщем блок безперспективный. НО при этом я на свою 460ю вольсу Микас ставить не стал, поставил мозг от рено, и там мозг тоже безперспективный, зато есть плюс, там ничего не поменяеш, и он работает нормально. правда о ителме сказать что она работает нормально низзя, да и микас в стоке часто работает не нормально, из за заводских глюков в проводке и некоторых датчиков которые всегда врут плюс это все умножаеться на кривые руки и получаеться [Я матерюсь, можете меня наказать].

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

кто то подключал к компу через USB KKL K-Line адаптер VAG-COM 409.1 OBD2 и переходник 12Pin для OBD OBD2 OBDII DLC 16 контакт. ?

реально можно настройки изменять?
они будут сохранятся?

для начало, хотелось бы поставить угол зажигания под бензин, проверить как работает т.е. понять нужно на бензине плохо работает из-за зажигание под газ или есть другие проблемы, которые нужно решить, может что то подкрутить , по тестировать

забыл сказать ЭБУ итэлма

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

При помощи просто шнурка практически ничего - УОЗ и СО, но возможности редактирования прошивки очень большие. Я вот только отчиповался на выходных, разница огромная между просто прошивкой и настроенной прошивкой.

При помощи просто шнурка практически ничего - УОЗ и СО, но возможности редактирования прошивки очень большие. Я вот только отчиповался на выходных, разница огромная между просто прошивкой и настроенной прошивкой.

Датчик абсолютного давления Газель

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):

Как проверить датчик абсолютного давления


Диагностика датчика абсолютного давления

Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:

  1. К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
  2. Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт.ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
  3. Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
  4. Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
  5. После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.


Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:

  1. Взять тестер и настроить его на режим вольтметра (до 20 В).
  2. Включить зажигание.
  3. Найти контакты земли, сигнала и питания.
  4. Положительный щуп вольтметра соединить с сигнальным выводом датчика. Прибор должен показывать напряжение в 2,5В относительно массы.
  5. Тестер переключить в режим тахометра.
  6. Отсоединить вакуумный шланг.
  7. Положительный щуп подключить к сигнальному выводу, а отрицательный к заземлению датчика.
  8. Показания прибора должны находиться в диапазоне 4500-4900 об/мин.
  9. Подключить вакуумный насос.
  10. Меняйте значение разрежения при помощи насоса, отслеживая показания тахометра. Давление и показания прибора должны быть стабильными.
  11. После отключения насоса показания прибора должны вернуться к значению 4500-4900 об/мин.

Статья в тему: Диагностика и замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ и других машинах

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Видео на тему

Всем здарова моим крутым читателям!

Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от этого плюсы и как это делается. Моя брюнетка на красных туфельках уже заценила эти два датчика и сказала мне, что ей они по душе, настроение у неё поднялось и она на последних гонках меня очень сильно порадовала! Правда скушала немного масла, ну что теперь, она спортсменка, а спортсменов надо кормить!

На всех серийных инжекторных машинах ВАЗ стоит датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. В данный момент (15.07.2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не всем по карману его купить. Основная задача этого датчика подсчитать расход воздуха, потребляемый мотором. По количеству потребляемого воздуха ЭБУ расчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик показывает большой расход воздуха, то соответственно и расход топлива станет больше. Если датчик начинает «врать», завышать показания расхода воздуха, то и моментально увеличивается расход топлива. Получается что машина «не едет» и начинает «жрать». Сейчас покажу вам график «Тарировка ДМРВ», взятый из прошивки.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как настроить прошивку на видео:

Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

  • Разместил: admin
  • Дата: 13-11-2018, 20:38

Данная тема уже давно будоражит умы УАЗоводов и тюнеров. Подкупает дешевизна ДАД (Датчик Абсолютного Давления), надежность и быстродействие, в сравнении с ДМРВ Bosch. ДАД Bosch 0 261 230 217 штатно устанавливается на УАЗ с двигателем ЗМЗ 409 с 2012 года, и особых проблем с переделкой и настройкой не возникает, кроме одной — перестает работать штатный кондиционер, т.к. на новых УАЗах устанавливается климат-контроль. По этому замена ДМРВ на ДАД рекомендуется на авто без кондиционера. Установка ДАДа, при наличии «прямых» рук, не составит особого труда.

Шнур подключения ДАД и ДТВ в разъем ДМРВ, разъем BOSCH

Технические характеристики Длина

Bosch
ОписаниеПредназначен для перехода с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на датчики абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). Подключается к штатному разъему ДМРВ.
Существуют два наиболее распространенных вида колодки ДТВ — GM и BOSCH. GM – овальный разъем, BOSCH – прямоугольный с выступами по краям (два снаружи, один внутри). В нашем шнуре разъем — BOSCH!

Обращаем Ваше внимание, что только с проводками под ЭБУ Январь 7.2 адаптер устанавливается без дополнительных доработок!

В чем преимущества?

● Максимальная скорость и простота перехода на ДАД и ДТВ, используя проводку под ДМРВ. ● В проводке 7.2 ничего не надо делать вообще, в проводке под 5.1 надо протянуть лишь один дополнительный провод под сигнал ДТВ.

Как использовать?

Подсоединить шнур, в него ДАД, ДТВ, все готово! В 7.2 сигнал ДАДа идет как сигнал ДМРВ, т.к. другого «свободного» канала там попросту нет.

1) Проверить, что в разъеме ДМРВ пять (а не четыре) проводов. Если четыре, то значит отсутствует линия ДТВ. Что делать в этом случае?

Итак, если у вас в ДМРВ четыре провода, это значит что линия ДТВ у вас отсутствует (такое было на очень древних проводках, но которые еще встречаются). В этом случае ее надо протянуть. Если ДМРВ больше не планируется использовать, то, чтобы не разбирать весь жгут и не тянуть весь провод, можно найти поближе к разьему ЭБУ розово-черный провод, который идет на 2 контакт ДМРВ (это +12), откусить его от общего жгута, нарастить, и дотянуть до к.44 колодки Января. Если у Вас нет профессионального обжимного инструмента и обжимных гильз, то можно пропаять соединение (хотя пайка в автомобильных жгутах — дело плохое). Нельзя оставлять простые «скрутки», они в конечном счете становятся плохим контактом и причиной проблем.

2) Согласовать с настройщиком, на каком контакте будет работать ДАД. Наиболее подходящим считается к.40, оставлять на 7 вообще настоятельно не рекомендуется (ДАД сильнее нагружается по току).

3) Открыть жгутовую колодку 5.1 и переставить к.7 в контакт ДАДа, выбранный в пункте 2. Учтите, что провод придется наращивать на 6-8 см, подготовьтесь к этому.

На ДМРВ после перестановки к.7 в другой машине работать не сможет, учтите!

Советуем посмотреть:

Датчик температуры воздуха «SIEMENS» (ДТВ, разъём BOSCH EV1)Датчик температуры воздуха «BOSCH» (ДТВ)Датчик абсолютного давления «Motorola» MPXH6300 (до 2 bar)Датчик абсолютного давления «Motorola» MPXH6400 (до 3 bar)
Фотографии

Шнур подключения ДАД и ДТВ в разъем ДМРВ, разъем BOSCH

Откручиваем хомут воздушного фильтра Лада Гранта
Снимаем датчик ДМРВ Лада Гранта
Откручиваем гайки крепления датчика Дмрв Лада Гранта
Вынимаем датчик дмрв из корпуса воздушного фильтра

Проявления поломки ДТВ и причины возникновения

Система управления автомобилем сигнализирует о поломке датчика водителю, который также может заметить изменения некоторых показателей при частой эксплуатации машины.

К ним относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • перебои в работе двигателя, снижение его мощности;
  • слишком высокие или низкие обороты на холостом ходу;
  • мигание или непрерывное свечение лампочки на приборной панели (check);
  • затрудненный запуск двигателя.

Для того, чтобы диагностировать причину неисправности, обратитесь к специалистам или попробуйте сделать это самостоятельно.

Приведем один из вариантов проверки на примере модели Lancer 10 4A91 DOHC MIVEC 2009 г. выпуска.

Способ № 1

От датчика отсоедините колодку со жгутами проводки и проверить его сопротивление с помощью тестера к 1-му и 3-му выводам.

Сопротивление при разных температурах для исправного датчика температуры всасываемого воздуха:

Температура воздухаСопротивление, кОм
-2013-17
05,3-6,7
202,3-3,0
401,0-1,5
600,56-0,76
800,3-0,42

Способ № 2

Подключаем автосканер, например Bars IV Professional (БАРС 4). Он показывает код ошибки. Одна из самых частых – Р0110 (цепь датчика, контролирующего температуру всасываемого воздуха).

Зайдя в «дата-лист», отдельно на экран выведите параметры. В разделе «intake air coolant temperature sensor» вы увидите, какой температуры поступающий воздух. Если на показатели очень низкие, например, -40 градусов, причины поломки могут быть:

  • неисправность ДТВВ;
  • «обрыв» цепи датчика;
  • сломано крепление.

В последнем случае деталь нужно заменить, так как она идет в сборе с креплением. С определением одной из первых двух причин поможет прибор сборки резисторов, состоящий из нескольких резисторов, которые могут быть:

  • с единичными выводами (изолированные);
  • комбинаторными (образовывать набор делителей напряжений).

Схема

С помощью подобного устройства проводят симулирование разных температур. Таким образом, можно проверить реакцию ЭБУ. Если она есть, тогда цепь без обрыва и поломку следует искать в самом ДТВВ.

Среди других причин выделяют:

  • механическое повреждение детали;
  • потеря чувствительности (повышенная инерционность переходных процессов) из-за загрязнения;
  • недостаток напряжения в общей системе или плохие электроконтакты;
  • отклонения в работе или выход из строя сигнальной проводки запчасти;
  • короткое замыкание внутри датчика.

Полная диагностика проводится в сервисном центре, где точно определяют место и причину неисправности, измеряя сопротивление и величину электрических сигналов, исходящих от датчика. Если деталь не подлежит ремонту, нужно поставить новую.

Дад вместо дмрв змз 406


Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из блока управления, целой группы датчиков и исполнительных устройств. При этом одним из важнейших датчиков на инжекторном бензиновом или дизельном моторе является так называемый MAP-сенсор или датчик ДАД (датчик абсолютного давления воздуха).

• контролирует количество воздуха, который поступает в цилиндры силового агрегата; • контроль осуществляется динамически (с учетом постоянно изменяющихся нагрузок и условий работы двигателя);

При этом ДАД активно учувствует в процессе смесеобразования. Блок управления определяет количество воздуха и подает на основании полученных данных необходимое количество топлива для формирования оптимальной по составу рабочей смеси топлива и воздуха. Любые сбои и неисправности датчика приведут к нарушениям в работе мотора. Подробнее читайте в нашей статье.

Датчики абсолютного давления: виды, устройство и принцип работы

Чтобы понять, что такое ДАД, следует рассмотреть общий принцип работы инжекторного мотора. Воздух поступает во впускной коллектор, после чего блоку управления необходимо рассчитать, сколько топлива подать через форсунки для приготовления оптимальной по составу топливовоздушной смеси.

Для определения количества воздуха, на впуске установлен датчик давления во впускном коллекторе. Фактически, ДАД датчик необходим для измерения текущего давления воздуха, который поступает во впускной коллектор.

Затем датчик на коллекторе передает информацию на ЭБУ, после чего блок управления корректирует количество топлива, момент впрыска и т.д. При этом датчики абсолютного давления являются аналогом ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179
Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179


ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Устройство датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха производит замеры абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. При этом давление замеряется относительно «нулевой» точки низкого давления или вакуума. Кстати, еще существуют датчики относительного и дифференциального давления, которые меряют и затем производят сравнение давления воздуха с атмосферным.

Что касается автомобилей, сегодня активно используются ДАД, в основе которых лежит пьезорезистивный чувствительный элемент MEMS (микроэлектромеханический сенсор, МЭМС). Такие датчики имеют чувствительный электронный элемент, закрепленный на механической подвижной мембране. Благодаря такому взаимодействию электроники и механики устройство эффективно замеряет давление воздуха.

В целом, по конструкции ДАД представляют собой: 1. пластиковый корпус, к которому присоединен патрубок для подключения к впускному коллектору; 2. с другой стороны корпуса выполнен электрический разъем для подключения к блоку управления; 3. внутри корпуса стоит чувствительный элемент.

При этом ДАД могут иметь разные типы чувствительного элемента. Например, тензорезисторы и чувствительный элемент на толстопленочной кремниевой подложке, где формируется замкнутый воздушный пузырек. Другой возможный вариант — мембрана с пьезорезисторами и закрытый объем (объем с опорным давлением).

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.

Принцип работы датчика давления воздуха в коллекторе

Даже с учетом того, что есть определенные конструктивные отличия, среди существующих микромеханических датчиков можно выделить общий принцип работы.

Рассмотрим самый распространенный тип:

• внутри датчика имеется герметичный объем воздуха, за счет чего формируется опорное давление. Такое давление низкое (до 10 раз ниже атмосферного). С такого опорного давления идет отсчет давления воздуха во впускном коллекторе. • герметичный объем закрыт мембраной диафрагмой, на которой установлены тензорезисторы (полупроводниковые пьезорезисторы). Как правило, их 4 штуки, подключение мостовое; • на тензорезисторе формируется электрическое сопротивление, которое напрямую зависит от степени деформации мембраны (сопротивление меняется в том случае, если диафрагма растягивается или сжимается).

Датчик измеряет электрическое сопротивление пьезорезисторов, меняющееся при деформации диафрагмы по причине разного давления между герметичным (замкнутым объемом с опорным давлением), а также объемом с измеряемым давлением.

Чем сильнее будет разница давлений, тем большей будет деформация мембраны. В свою очередь, сопротивление пьезорезисторов меняется. Такие изменения фиксирует блок управления (контроллер), при этом различные данные по току и давлению прописаны в алгоритмах управления работой двигателя в ЭБУ.

Датчик на впускном коллекторе: виды и особенности

Среди существующих разновидностей датчиков давления на авто можно выделить устройства, которые отличаются: • по типу выходного сигнала; • по совместимости с типом двигателя (атмосферный и турбо мотор).

Как и многие другие датчики, ДАД бывают аналоговыми и цифровыми. 1. В случае с аналоговым устройством, сигнал аналогового типа формируется от тензорезисторов, далее передается на ЭБУ и обрабатывается. Такие датчики почти не встречаются на авто по причине того, что для работы с аналоговым устройством необходим особый блок управления. 2. Цифровой ДАД получил широкое распространение. Основное отличие от аналогового решения – в конструкцию датчика интегрирована схема, которая самостоятельно преобразует аналоговый сигнал в цифровой, после чего готовый сигнал передается на ЭБУ. При этом датчики такого типа совместимы с подавляющим большинством ЭБУ автомобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик фаз. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен, а также как устроен и работает датчик распредвала.

Также обособленным вариантом считаются датчики T-MAP. Такой датчик является комбинированным решением, когда датчик давления и температуры (терморезистор) объединены в одном устройстве.

Датчик данного типа измеряет не только давление, но и температуру воздуха, что позволяет производить более точные замеры и влиять на работу систем автомобиля (например, управлять интеркулером на турбомоторах). Еще добавим, что датчики давления в авто могут стоять не только на двигателе, но и в других системах (например, пневмоподвеска).

Замена

Порядок действий

  1. Отсоединить от ДАД и ДТВ колодку с проводами, нажимая на фиксатор.
  2. Снять ДАД и ДТВ, вывернув винт крепления (крестовая отвертка).
  3. При обратной установке следует заменить резиновое уплотнительное кольцо.

уплотнительное кольцо ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Напомним, про артикулы этих датчиков, а также про их аналоги ранее рассказывал один из пользователей сайта Лада.Онлайн.

Неисправен датчик коллектора: признаки

С учетом того, что датчик давления впускного коллектора играет важную роль в работе ЭСУД автомобиля, неисправности датчика приводят к серьезным сбоям в работе мотора на всех режимах.

Как правило, если вышел из строя ДАД, можно выделить следующие признаки и симптомы:

• холостые обороты повышены или плавают; • под нагрузкой обороты «скачут»; • двигатель шумно работает и дымит; • повышен уровень вибраций; • в выхлопе присутствует запах горючего; • падает мощность и увеличивается расход.

Появление указанных признаков четко говорит о необходимости проверки ДАД. Если в рамках диагностики выявлена неисправность датчика, проблема решается путем замены датчика абсолютного давления.

ГАЗ 31 einfach Wolga. › Бортжурнал › ДАД на змз 406 инжектор (микас 5.4)

Теперь конкретно о работе.

Микас 5.4 штатно имеет канал для ДАД который используется в карбюраторной версии (47, 50 и 30 пины колодки)

но канал не запаян, поэтому сначала его надо допаять. Зная что этот канал близнец канала ДПДЗ допаять его ЛЕГКО.

Вот собственно все доработки

на конденсаторах номиналов нет, все кондёры я припаял 0.1мкф

Далее надо протянуть проводку, три проводка под капот к датчику, закрепить сам датчик чтоб не болтался и соединить его трубочкой с ресивером. Благо в ресивере есть свободная заглушка, видимо для этого и нужна ))

Теперь надо лишь залить прошивку и машина готова к испытаниям !

Первые испытания показали что датчик температуры воздуха стоит в слишком горячем месте, плюс к этому сама прошивка настроена по температуре воздуха как то неправильно. Т.е. с ростом температуры цикловое наполнение начинает занижаться. Это проявляется в нарушении ХХ, сильно троит, начинается детонация на высоких оборотах, и запах выхлопных газов становится чем то похож на растворитель или ацетон, как мне показалось.

На высоких оборотах детонацию хорошо слышно.

Я думаю что прошивку можно настроить и под ДТВ установленный в коллекторе, он тоже честно показывает температуру перед клапанами.

Но всё таки я решил поступить как все и поставил ДТВ после воздушного фильтра, в проставку взамен ДМРВ.

Первое время я ездил с ДАД и ДМРВ одновременно, просто менял прошивки и сравнивал. Разницы колоссальной всё таки нет, но с ДАДом вроде бы и правда реагирует получше на дросселирование, да и в целом набор скорости происходит увереннее.

ДАД вместо ДМРВ ,ГАЗ 31105.The map sensor instead of MAF ,GAZ 31105.

Комментарии • 78

Здравствуйте подписался на ваш канал хотел у вас узнать какой микас нужен (маркировка) и если можно прошивкой выручите! У меня микас 5.4 с ниткой запарил уже, перебрал двигатель и началось! Буду очень благодарен!

Сюдой напиши valter63@yandex.ru

День добрый! Александр! Можете поделиться прошивкой под ДАД М7.1 пленка. Заранее благодарю.
dem79.79@mail.ru

Здравствуйте я тоже ваш подписчик, скажите пожалуйста вам лучше знать под микас 5.4 возможно это поставить?

Здравствуйте, нет это под микас 7.1

Если ещё актуально 13250@mail.ru

Поделитесь прошивкой под да микас 7.1

Александр здравствуйте! Можете поделиться прошивкой змз 405 под дад микас 7.1 с дк я с Украины. Спасибо. panama206549@gmail.com

На драйве машинка есть?

@Aleksandr Galchuk Да я там и не пишу,в основном здесь.

@Александр дай ссылку на бж почитать

Да есть,но я её уже продал и взял с крайслером.

Здравствуйте , на микас11 ДВС 405е-2 можно установить дат в место дмрв?

Да можно ,только нужно будет найти под ваш блок прошивку с ДАД.

Вечер добрый Александр. Поделитесь пожалуйста прошивкой поставил дад бошевский с УАЗа на змз 409. Микас 7.1 без кислородника евро 0. В инете ничего не нашёл. Подписку на ваш канал оформил. Спасибо вам заранее. Splaff@mail.ru

Александр поделитесь пожалуйста прошивочкой, у меня микас 7.1 под плёнку хочу перейти на дад. Я подписался. slava.kolobaev.94@mail.ru

А есть по подробнее видео, конкретно куда и какой провод. Давно хочу газель на дат перевести.

@Александр А где эта схемка?

Нет другое видео не делал,есть схемка ,там всё расписана какой пин какой провод подсоединять.

Добрый день можете скинуть прошивку микас7.1 под дад подписался lexapazik412@gmail.com

Александр здравствуйте. Можете пожалуйста поделиться прошивкой под ДАД у меня МИКАС 7.1 змз 405 почта philipok10@yandex.ru

здравствуйте!я так понимаю вы приобрели МОЛТ!? а где и у кого,ведь он очень давно не выпускается?

@Александр понятно,спасибо.инновайт мне не нужен,могу у местных газовщиков орендовать если уж потребуется.

@Mikas 335 Продавать буду комплект программный комплекс Mikas Online Tuner ,инновайт продавать не буду там в документации есть описание работы без иновайта ,да вы его можете взять по ссылке или на АВИТО. 89283517063 если надумаете на вацап пишите.

@Александр если у вас полный комплект,подумайте над ценой и я подумаю,у меня две Волги в идеале,и ездить еще я собираюсь долго,тем более на весну запланировано валы в мотор закинуть от ЗМЗ про

@Mikas 335 Ну да,клиентов нет ,машины с таким двигателем тоже нет,Вот думаю продать.

@Александр за ненадобностью или как!?

Пожалуйста и мне прошивочку EVA_080182@mail.ru

ЗМЗ 4062, форсы Бош,блок 63.

Здравствуйте. Поделитесь пожалуйста прошивкой mikhail.kislenko@mail.ru

Александр здравствуйте! Можете поделиться прошивкой микас 7.1 под дад? Подписку оформил. Почта efimow.vova2015@yandex.ru

А прошивку где брали под ДАД?

@Sanya Map Забейте в поисковике и узнаете.

@Александр Не понял.Что есть MOLT 2.10?

При покупки MOLT 2.10 Илья выслал от катанные прошивки,как пример.

Александр, поделитесь прошивкой пожалуйста. Весь иннет облазил - не могу найти. Arzhanov.1980@list.ru

А расход как будет.

Как будет так и будет,на воздухе работать не будет.Как и у всех двигателях работающий в комплекте у которых ДАД,Реакция у ДАД быстрей чем у ДМРВ.

Кислородный датчик это да.

На канал подписался bochkarevsax@mail.ru

Александр добрый день. Как бы мне с вами списаться. Есть вопросы по даду и прошивке

89283517063 на вацап.

Здравствуйте! Скиньте пожалуйста прошивку, волга змз 406 микас куплен новый 62 в замен старого 01, на канал подписался. Огромное спасибо. chychunivan@gmail.com

Ассаламалейкум Александр я из Казахстана у меня ваз 2114. У меня стоит датчик ДАД.до этого стоит прошивка онлайн.мне сбили прошивку .теперь сильный росход топлива.у нас в городе нет. Такой прошивки как с вами связаться.Рахмет за ранее

Добрый вечер , подскажите пожалуйста ,у меня УАЗ 2007 года хочу дмрв убрать и поставить дад , у меня микас 11 ,возможно это сделать как у вас?

Здравствуй! Можно мне тоже прошивку пожалуйста?

Куда тебе,в карман?

Здравствуйте. Умоляю дайте Ваши контакты!)

Здраствуйте ! Можете поделиться прошивкой под дад ?

@Александр да, спасибо большое друг!

@Александр прошивка под дад нужна) А тут смотрю за подписку раздают

@Переговорщик Привет,какие-то вопросы?

что прошивать не нужно?

Есть у кого откатаная прошивка?

@Александр для откатки нужно инженерный блок или можно с обычным? Можно вашу почту? Или номер, Или как написать в личку

@Илья Кармилицин Да можно, разницу почувствуешь,но лучше откатать ,так будет правильно,если ставить ДАД ставь и ДК ,и не кого не слушай,некоторые говорят ДК не обязательно.Обязательно,правильная смесь,экономия топливо,чистая камера сгарания,если евро 0,то есть нет ДК ,получаешь повышенный расход , не правильную смесь, сажу в камеру сгорания и все последствия.Я сейчас поставил ДАД и езжу на откатанной прошивки не на моём двигателе с ДК,это небо и земля, я думаю ты в курсе что для установки ДАД нужно.Если что то нужно пиши на почту или в личку.Завтра должен получить Innovate 3877 (LC-2),вот тогда будет мне счастье(так мало человеку нужно)примерялся к нему 3 года и всё не как,вот купил волгу и решился,жаба душит ,как поговорка,мыши плакали кололись, но продолжали жрать кактус.

@Александр хочу поставить дад интересует прошивка чтоб не откатывать, возможно так?

Читайте также: