Установка дхо 30 на калину

Обновлено: 06.07.2024

Установка Дхо-30!

Как было сказано в предыдущем посте, прикупил я перед новым годом дневные ходовые огни в виде реле на дальний свет…и вот выдались выходные-приступаем к установке!

Пришли выходные, а значит есть свободное время-приступаем.
В инструкции вроде бы всё просто: штатное реле дальнего света вынимаем, новое вставляем, провода пропускаем под панель и ведём их к щитку приборов!

Итак, провода подвёл к колодке щитка приборов и, согласно инструкции, подсоединил провода от реле к соответсвующим проводам на колодке…Соединял я их при помощи специальных клемм, которые шли в комплекте с реле(насрать бы в руки тому китайцу, который их придумал!сто пудов это был китаец, наши бы до такого не додумались) Ну в общем прицепил я провода соответсвенно инструкции и вроде бы всё…
Подсоединяю МАССУ аккумулятора и опааа…сразу загорелся дальний в полную мощность…
Ну это было ожидаемо, так как такая проблема выскакивала у всех кто устанавливал эту приблуду…
Опять же по инструкции, необходимо перекинуть местами две клеммы в монтажном блоке…
Скажу сразу, сам монтажный блок разбирать не нужно…достаточно иметь в арсенале тонкую отвертку для ремонта телефона, или же жёсткую иглу…В гнезде самой клеммы есть скоба, которая собственно и держит эту самую клемму…отгибаем скобу и клемма выходит…повторяем процедуру с другой клеммой, и меняя их местами вставляем в блок:

Итак вроде бы всё на месте…подключаем МАССУ и опааа…не горит ни фига)))
Начинаем копать, и оказывается, что вышеупомянутые скобы не прорезают изоляцию провода и тем самым контакта нет…было решено резать и паять))
Дабы не ошибиться с проводами, разобрал колодку и уточнил провода, которые необходимо подключить к реле…

Режем провода, зачищаем, скручиваем и подпаеваем…Всё это дело в термоусадку:

Снова подключаем МАССУ, запускаем двигатель, опускаем ручник и вуаля:

Принцип таков: на поднятом ручнике и заведённом двигателе, при выключенных габаритах ничего не горит, как только опускаем ручник загорается дальний свет в 30% мощности, а на приборке тускло светится иконка дальнего света…Когда включаем габариты или ближний свет, ДХО гаснут…как то так…

ДХО из дальнего в пол накала (30% яркости) , ваше отношение к модификации авто

ТС чётко номера документов, тех. регламентов и норм в студию
после можно и поговорить
а так вот просто - сложно сказать
я вот номера ГОСТов не помню которые регулируют освещение автомобиля
поподробнее пожалуйста ТС



Натуральный мёд

Направление потока идёт вверх, будет слепить.
Дальний не только по накалу а и по регулировке отличается.
Если устроить реальное бодалово то будешь отправлен на техническую экспертизу с анальным наказанием после оной.

Цитата (ruslan3967 @ 24.10.2015 - 15:19)
Направление потока идёт вверх, будет слепить. Дальний не только по накалу а и по регулировке отличается.



Землянин

Вот тут статья о данном виде ДХО

Вот тут о легальности



Юморист

Цитата
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам <17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

ДХО - дневные ходовые огни

ДХО- дальний в пол накала

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

Размеры по установке ДХО

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

DRL из дальнего последовательное подключение

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A. ДХО дальний свет вполнакала 12
ДХО дальний свет вполнакала 12
ДХО дальний свет вполнакала 12

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

ДХО дальний свет вполнакала 12

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU
2 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
3 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
4 47k R1 0805 1 47k
5 22k R2 0805 1 22k
6 1k R3 0805 1 1k
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1
9 4k7 R4 0805 1 4k7
10 100 R5 0805 1 100R
11 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
12 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта
ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта
ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта

ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
3 110k R1 0805 1 R 0805
4 22k R2 0805 1 R 0805
5 2k2 R3 0805 1 R 0805
6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1 KEY-7.0*3.5*3.5
9 4k7 R4 0805 1 R 0805
10 51 R5 0805 1 R 0805
11 10V D3 LL-34 1 Стабилитрон 10V
12 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
13 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Подключение дхо лада калина


Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..

Требования к ДХО по ГОСТу


Функциональная электрическая схема:

  • ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя.
  • Должна быть возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ДХО без помощи инструмента.
  • ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.

Установка ДХО

Монтаж дневных ходовых огней в каждом случае индивидуален и зависит от множества факторов. Например, от марки автомобиля, места размещения огней, креплений или модели ДХО. Но во всех случаях следует придерживаться требований.




Подключение ДХО

Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:


Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)

В результате режим работы ДХО будет следующим:


Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию схему правильного подключения ДХО на вашем автомобиле. Многие делают ДХО самостоятельно, многие покупают недорогие китайские ДХО и просто подключают их параллельно зажиганию, не у всех ведь есть возможность купить фирменные ДХО филипс за 80 баксов, которые сами будут заточены под грамотное подключение. А весь нюанс подключения ДХО в том, что мало того что они должны быть включенными при заводке двигателя, они еще и должны выключиться при включении ближнего света, согласно технического регламента! Так как ДХО ночью очень сильно слепят, мы не имеем ввиду еле тлеющие дневные ходовые огни неизвестного происождения, а предполагаем что у вас стоят достаточно яркие ходовые огни. Вот универсальная грамотная схема подключения, подходит для любого ВАЗа и любых ДХО.


А у вас правильно подключены дневные ходовые огни. 🙂


В связи с принятием закона о том, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. А так же после 3-х предупреждений сотрудников ГИБДД (кстати штраф за не включенный свет 500р.), было принято решение установить дневные ходовые огни.

Коротко о ДХО и краткий отчёт о проделанной работе.
Дневные ходовые огни или сокращённо ДХО, появились сравнительно недавно с появлением новых моделей иномарок. ДХО не имеет отношения к габаритным огням, установка ДХО факультативна (т.е. необязательна, по желанию), но устанавливаются дневные ходовые огни с соблюдением определённых параметров.

После общения с Гуглей и дядей Яшей, появилось очень много лишней информации, всяких схем подключения и т.п. Решил посмотреть схему подключения, которая шла с ходовыми огнями и взяв в руки схему своего автомобиля, всё стало понятно и просто. Как устанавливать ДХО непосредственно на автомобиль дело индивидуальное, так как моделей ходовых огней много и крепления у них разные.
А вот с подключением, сделать нужно было так:
1. При включении зажигания, ДХО должны включиться, при выключении выключиться.
2. Должны гореть вместе с включёнными габаритными огнями.
3. При включении ближнего или дальнего света фар, должны отключиться (для ДХО с тремя проводами).
Да, ДХО бывают с 2-мя и с 3-мя проводами. С 2-мя понятно +(красный) и –(чёрный), а вот третий провод (обычно он белый) служит для отключения ходовых огней при подаче на него напряжения.

Подключение ДХО к автомобилю Lada Калина.
После того как я снял аккумулятор и воздухан, стало ясно, что проводку в салон просто так не просунешь и придётся снимать левую подкрылку.




И так провод в салоне.




Снимаем радиаторную решётку и соединяем провода непосредственно с ходовыми огнями, соединять лучше разъёмами, что бы в дальнейшем не возникало проблем со снятием бампера.

Установка ДХО 30% от дальнего на Ладу Калину

Всё чётко и по делу. Посмотрел твоё видео. Установка не составила труда, в основном с блоком предохранителей поменять два контакта. Ставил 1-вариант.

Georgii Yusupov

Второй вариант полный шлак, через 3 месяца заглючила, так что ты даже дальним не моргнешь, деньги на ветер.

Vault-master

а техосмотр их не спалит?я так понял переделав контакты блока,сток реле уже не рабочее?с каким типом дхо30 лучше его(ТО) пройти в случае ужеточений?Посоветуйте.

Константин Максимов
Алексей Башкатов

Где купить Дхо 30% от дальнего света на Калину 1 второй вариант ? тот что от ручника не работает?

Nikolai__

а что по поводу закона? не достают дпс

Алексей Козлов

Как по качеству? Сбоев не дает?

Четырежды Убогий

Вот эта хрень со сменой контактов в монтажном блоке у всех, кого видел. У меня в том числе. А так удобно. Завёл - поехал. Индикатор дальнего на панели чуть горит. Тоже хорошо.

Рождённый в СССР.

Видео норм, но не в какую группу мне лично вступать не хочется. . Ссылку конечно и так найду, но почему бы её просто не дать в описании? Что за фортели с некой ,,группой"?

ДХО лада калина. ДХО

Зайди комне на канал все проще и удобнее цена вопроса 890р

ДХО лада калина. ДХО

Давноестьреле не ныжно лишних движений ставиш реле за место реле дальнего света и все 30% на дальнем свете

Ху Изыт

Такая беда. Стеклоподъёмник с пассажирской стороны опускается , а поднимается только с водительской двери ( кнопки ). С пассажирской не поднимает. Не в курсе , что такое??
И ещё , когда запускаю двигатель. На приборке не тухнет лампа ( аккумулятор ). Один раз газану , потухает. Что за . 😃

Евгений Смоленск
Семён Семёныч
Никита Самарский

Спасибо за видео земеля. Тоже поставлю, а че удобно

Во втором варианте я считаю это наоборот плюсы а не минусы, во первых при зажигание загораются позже, это не даёт нагрузку на акб, во вторых гаснут через 15 секунд после выключения зажигания, это очень удобно в тёмное время суток, как бы автомобиль тебя провожает освещяя тебе дорогу до дома.В третьих ты можешь отключить ДХО,если ты молодой парень сидишь в машине с девушкой в заведено автомобиле, не привлекая внимания включенными фарами.

Спасибо за видео я как понял если ты сломаешь чёрную защелку которая подключается к панели приборов, зелёный чехол можно просто поменять? И что бы не резать провода и снимать панель, покупайте ДХО от энергомаш, установка займёт пару минут. Я ещё там же в Энергомаше заказал световую панель из светодиодов для освещения салона, которая устанавливается в штатное место, в салоне светло как днем.

Как установить ходовые огни на калину


Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.


ходовые огни на Ладу Калину

Правила выбора

Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:

  • обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
  • на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
  • выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
  • все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
  • пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.

Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:


При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Особенности монтажа осветительных приборов

Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.


В связи с принятием закона о том, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. А так же после 3-х предупреждений сотрудников ГИБДД (кстати штраф за не включенный свет 500р.), было принято решение установить дневные ходовые огни.

Коротко о ДХО и краткий отчёт о проделанной работе.
Дневные ходовые огни или сокращённо ДХО, появились сравнительно недавно с появлением новых моделей иномарок. ДХО не имеет отношения к габаритным огням, установка ДХО факультативна (т.е. необязательна, по желанию), но устанавливаются дневные ходовые огни с соблюдением определённых параметров.

После общения с Гуглей и дядей Яшей, появилось очень много лишней информации, всяких схем подключения и т.п. Решил посмотреть схему подключения, которая шла с ходовыми огнями и взяв в руки схему своего автомобиля, всё стало понятно и просто. Как устанавливать ДХО непосредственно на автомобиль дело индивидуальное, так как моделей ходовых огней много и крепления у них разные.
А вот с подключением, сделать нужно было так:
1. При включении зажигания, ДХО должны включиться, при выключении выключиться.
2. Должны гореть вместе с включёнными габаритными огнями.
3. При включении ближнего или дальнего света фар, должны отключиться (для ДХО с тремя проводами).
Да, ДХО бывают с 2-мя и с 3-мя проводами. С 2-мя понятно +(красный) и –(чёрный), а вот третий провод (обычно он белый) служит для отключения ходовых огней при подаче на него напряжения.

Подключение ДХО к автомобилю Lada Калина.
После того как я снял аккумулятор и воздухан, стало ясно, что проводку в салон просто так не просунешь и придётся снимать левую подкрылку.



После чего рядом со жгутом был проведён двужильный провод для дневных ходовых огней.



И так провод в салоне.



Теперь нужно подключить провода к колодке блока управления внешним светом. Для этого соединяем +(красный) с (толстым синим с чёрной полосой) проводом. Этот провод будет подавать напряжение при включении зажигания. А белый (если он имеется) к серому, он будет отвечать за отключение ДХО при включении ближнего или дальнего света фар. Места соединения нужно пропаять и тщательно заизолировать.



Снимаем радиаторную решётку и соединяем провода непосредственно с ходовыми огнями, соединять лучше разъёмами, что бы в дальнейшем не возникало проблем со снятием бампера.



Хорошо если есть возможность уложить проводку в автомобильную гофру, но увы у меня её нет.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизированным пользователям.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Установка дневных ходовых огней на Калину


Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.

Ходовые огни на Калину

ходовые огни на Ладу Калину

Правила выбора

Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:

  • обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
  • на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
  • выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
  • все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
  • пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.

Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Особенности монтажа осветительных приборов

Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

Как подключить дхо 30 на калину без вмешательства в приборку

Как было сказано в предыдущем посте, прикупил я перед новым годом дневные ходовые огни в виде реле на дальний свет…и вот выдались выходные-приступаем к установке!

Пришли выходные, а значит есть свободное время-приступаем.
В инструкции вроде бы всё просто: штатное реле дальнего света вынимаем, новое вставляем, провода пропускаем под панель и ведём их к щитку приборов!

Итак, провода подвёл к колодке щитка приборов и, согласно инструкции, подсоединил провода от реле к соответсвующим проводам на колодке…Соединял я их при помощи специальных клемм, которые шли в комплекте с реле(насрать бы в руки тому китайцу, который их придумал!сто пудов это был китаец, наши бы до такого не додумались) Ну в общем прицепил я провода соответсвенно инструкции и вроде бы всё…
Подсоединяю МАССУ аккумулятора и опааа…сразу загорелся дальний в полную мощность…
Ну это было ожидаемо, так как такая проблема выскакивала у всех кто устанавливал эту приблуду…
Опять же по инструкции, необходимо перекинуть местами две клеммы в монтажном блоке…
Скажу сразу, сам монтажный блок разбирать не нужно…достаточно иметь в арсенале тонкую отвертку для ремонта телефона, или же жёсткую иглу…В гнезде самой клеммы есть скоба, которая собственно и держит эту самую клемму…отгибаем скобу и клемма выходит…повторяем процедуру с другой клеммой, и меняя их местами вставляем в блок:

Итак вроде бы всё на месте…подключаем МАССУ и опааа…не горит ни фига)))
Начинаем копать, и оказывается, что вышеупомянутые скобы не прорезают изоляцию провода и тем самым контакта нет…было решено резать и паять))
Дабы не ошибиться с проводами, разобрал колодку и уточнил провода, которые необходимо подключить к реле…

Режем провода, зачищаем, скручиваем и подпаеваем…Всё это дело в термоусадку:

Снова подключаем МАССУ, запускаем двигатель, опускаем ручник и вуаля:

Принцип таков: на поднятом ручнике и заведённом двигателе, при выключенных габаритах ничего не горит, как только опускаем ручник загорается дальний свет в 30% мощности, а на приборке тускло светится иконка дальнего света…Когда включаем габариты или ближний свет, ДХО гаснут…как то так…

Очень понравилась данная вещь, уже успел опробовать, очень удобно!
Всем кто дочитал спасибо, если есть какие-либо вопросы-задавайте, буду рад помочь)))

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Установка реле ДХО-30 от Энергомаш

Особенности: Ставится также взамен штатного реле дальнего света, но в отличии от предыдущего варианта тут ненужно никуда врезаться, а проводок отходящий от реле ставится в разъем одного из предохранителей габариток. Зажигается автоматически, НО, только после того как напряжение бортовой сети после запуска поднимется до 13,3 В + 3 сек. То есть фактически включается секунд через 5 после запуска. Затем плавно включает лампы для экономии их ресурса. Все остальные режимы освещения работают штатно: при включении габаритов или ближнего, ДХО гаснет. Дальний работает как обычно, то есть при включенном режиме ДХО и моргании дальний прыгает с 30% до 100% и обратно.

Я остановил свой выбор на 2-м варианте. Приступаем к выбору реле именно под Калину. На их странице выбор реле ДХО-30 состоит из 4-х варинтов:
719.3777-07 — для машин, у которых на контакт 30 реле ДС подается +12 в, а на контакт 87 подается , И в блоке предохранителей которых используются обычные плоские предохранители.
719.3777-08 — для машин, у которых на контакт 30 реле ДС подается +12 в, а на контакт 87 подается , И в блоке предохранителей которых используются плоские МИНИ-предохранители.
719.3777-10 — для машин, у которых на контакт 30 реле ДС подается , а на контакт 87 подается 12 в, И в блоке предохранителей которых используются обычные плоские предохранители.
719.3777-12 — для машин, у которых на контакт 30 реле ДС подается , а на контакт 87 подается 12 в, И в блоке предохранителей которых используются плоские МИНИ-предохранители.
И так, берем мультиметр, идем в машину и сверяемся с этой схемой

Лада Калина Универсал супер люкс › Бортжурнал › установка реле ДХО-30

Датчик дождя стоит, датчик света стоит. теперь не хватает дневных ходовых огней. тоесть надо продолжать путь ленивого водителя.

В поисках готового девайса наткнулся на реле ДХО-30, которое ставят уже не первый год
Заказал на сайте Эланг, посылка пришла 1 классом за 5 дней

установка очень простая, снять приборную панель и запаралелиться к трем проводам: габариты, зажигание и ручник.

пришлось разобрать штекер, так как не мог найти нужного цвета, например искал желтый, а оказалось что он коричневый. хорошо что есть названия контактов в инструкции

для соединения не использовал стандартные зажимы, что то не нравятся они мне

При попытке накинуть клемму, загорелся дальний свет. По инструкции в таком случае в блоке предохранителей нужно поменять местами 30 и 87 клемму для реле. Но не так то это просто оказалось, клеммы никак не хотели вылазить из блока(( в итоге пришлось соединить это все проводами.

Теперь то все заработало))) Единственный минус (хоть и не большой) это то, что я думал что лампы будут загораться, только после запуска двигателя, а не при включении зажигания. Ну ладно.

Что бы было более понятнее, снял видео

свет получился тускнее ближнего
фото ближнего

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада Калина, 2007


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012

Комментарии 51

Сегодня хотел установить реле дхо 30 процентов такая же как у вас на фото все подключил по схеме без включения зажигания дальный свет загорается постоянно горит и реле очень нагревается

Спасибо за подсказку с разборкой клемника щитка приборов, цвета вообще не совпадали.

У тебя они ещё работают?
Я с ними 4 месяца откатал. Потом поехал как-то в ночь, включаю дальний-а его нет. Выключаю свет-не светят ДХО(
Благо, была с собой релюшка штатная, вытащил эти ДХО, воткнул нормальное реле-поехал как человек. Сдохли, короче.
А на панели да, баг с индикатором дальнего получается)

у меня вот только такое же началось, но есть подозрение что это просто все контакты разболтались, сегодня немного все исправил, если будет повторятся, то напишу продавцу

Мне не понравилась довольно высокая температура этого контроллера, особенно после длительных поездок и немного напрягало моргание индикатора дальнего света — мне по гарантии меняли 2 такие панели, а сейчас гарантии то нет.)
К сожалению, я его найти не могу сейчас, чтобы выяснить причину неисправности. Выдернул его тогда и куда-то прибрал)

Тоже хочу.Надо заморочиться.

тоже проводами реле соединял )

Я целый вечер прое*ался чтоб поменять клемы и все в пустую. оказывается надо блок располовинить чтобы клемы сменить

так и есть, я не стал заморачиваться

И еще баг есть при включенном свете периодически чуть вспыхивает контролька дальнего.

у меня нормально горит)) просто значек на дисплее у меня, и нет такого что он может гореть тускло, тут либо горит либо не горит)) racemarket.ru/uploads/Images/5/45890.jpg

И еще баг есть при включенном свете периодически чуть вспыхивает контролька дальнего.

У меня постоянно значок дальнего светится, если включены ДХО. Сегодня заметил, что при моргании дальним он в это время светится ярче))
Посторонних звуков в работе реле не замечал.

У меня это реле пищит так противно когда включено.

Тоже поставил! Теперь не парюсь про свет)
Порой, правда, рука всё равно тянется ещё по старой привычке)))
Кстати, по поводу гаишников. Вроде всё ровно. =)

я вот не понимаю почему гаишники должны останавливать, ведь на новых приорах лампа дальнего света так же работает только там две спирали, а в нашем случае одна. ведь принцип то тот же

Разные менты бывают… но проблем нет. под капотом пусто, какие проблем ы то? попробуй докажи с другой стороны. если что реле выдернул смотрите что хотите, только предъявите документ эксперта.

думаю что в пример, можно приводить туже новую приору

я вот не понимаю почему гаишники должны останавливать, ведь на новых приорах лампа дальнего света так же работает только там две спирали, а в нашем случае одна. ведь принцип то тот же

По факту это не сертифицированное ДХО, ДХО должно быть предусмотрено конструкцией изначально. Либо ближний использовать. Это по правилам, но обычно никто не придирается. Тем более на Грантах например штатные ДХО стоят как раз там где на Калине дальний. Поэтому с виду не понятно.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: