Установка дхо на сузуки сх4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Противотуманные фары Сузуки SX4: самостоятельное обслуживание

Владельцы компактных японских авто класса SUV стремятся дополнить внешний облик своих железных коней, чтобы они больше соответствовали понятию «внедорожник»:

  • Одни устанавливают на задней двери кронштейн и вешают запаску;
  • Другие добавляют силовые пороги, расширители арок крыльев, ставят внедорожную резину;
  • А третьи, более практичные, предпочитают установить противотуманные фары на Сузуки СХ4, или модернизировать головной свет Suzuki Grand Vitara, поскольку от их работы зависит более комфортное движение и в городе, и за его пределами.

Внешний вид японского кроссовера со встроенными ПТФ

В данной публикации мы рассмотрим, что можно сделать для улучшения наружного освещения, и проиллюстрируем технологию работ.

Расположение фар

Правильность установки противотуманных фар гарантирует автопроизводитель. Например, противотуманные фары на Suzuki SX4 установлены в переднем бампере на расстоянии 25 см от дорожного полотна – это допустимая высота, гарантирующая максимальную работоспособность ПТФ в условиях плотного тумана.

Обратите внимание!
«Поднимать» противотуманки выше, ставить их вровень с лампами головного света или выносить за пределы габаритов авто запрещено действующими правилами.
Не забывайте, что это небезопасно для вас и других участников дорожного движения.

Подобные «улучшения света» допустимы только для автомобилей, участвующих в спортивных соревнованиях

В большинстве европейских и японских автомобилей даже в простейшей комплектации в бампере предусмотрены места под установку ПТФ и дневных ходовых огней.(см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

В дальнейшем, устанавливая противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара или на Suzuki SX4, владельцу не придется:

  1. Искать место на панели приборов под отдельную кнопку управления ПТФ;
  2. Видоизменять внутрисалонную проводку при подключении управления фарами на подрулевой переключатель;
  3. Изготавливать разъемы для установки плавких предохранителей, обеспечивающих безопасность электроцепи и т.п.

Доступ к ПТФ

Прилагаемая к автомобилю инструкция по ремонту ПТФ нередко сводится к общим описаниям того или иного процесса. К примеру, противотуманная фара Suzuki SX4 извлекается для замены лампы, или регулируется с помощью регулировочного винта. А вот как именно ее извлечь и отрегулировать владельцу не сообщается. Этот пробел мы и постараемся восполнить. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Kia Rio)

Стрелкой указаны пластиковые клипсы, сняв которые, вы получите доступ к креплению ПТФ

Как извлечь

Итак, чтобы подобраться к крепежным винтам, которыми закреплены противотуманные фары Suzuki SX4, необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку;
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск короткого замыкания проводки;
  3. Отверткой отжать защитные пластиковые подкрылки;
  4. Осторожно отсоединить клипсы, удерживающие их в крыле;
  5. Через открывшееся отверстие открутить крепежные винты левой и правой фар.

На фото – открученная ПТФ. Зеленым отмечен цоколь, которые предстоит разъединить для доступа к лампе

Как разобрать

Очень часто случается, что сама фара работает, но стекло треснуло или зеркальная поверхность отражателя потускнела. Чтобы не покупать новую, ее можно отремонтировать, несмотря на то, что в большинстве случаев противотуманная фара Сузуки Гранд Витара неразборная. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Вот так выглядит «неразборная» ПТФ

Совет: поскольку цена новых фар существенна, есть смысл попробовать ее отремонтировать.
Пришедшие в негодность детали можно купить на авторазборках или заказать через интернет новые, выпускаемые сторонними производителями.

Другими словами, разборка логична в двух случаях:

  1. Для замены разбитого или треснувшего стекла;
  2. Для замены потускневшего отражателя.

Совет: Если у вас, к примеру, треснул корпус фары в результате удара о препятствие, то можно заделать трещину и без разборки.

Через интернет можно заказать любые элементы и детали для противотуманок, тем самым сэкономив средства

Итак, противотуманная фара снята с авто, помыта и отчищена от грязи, куплены детали для замены и самое время заняться ее ремонтом.

  1. Разогреть старый герметик, которым приклеено стекло к корпусу;
  2. Отделить стекло;
  3. Заменить пришедшие в негодность детали;
  4. Собрать все обратно и загерметизировать.

Совет: несмотря на кажущуюся абсурдность, фару необходимо поместить в духовку.
Делается это для того, чтобы равномерно прогреть ее – при температуре в 85 градусов герметик размягчается, и фару можно разобрать, не рискуя сломать пластиковые детали.

На фото - фара после прогревания и разборки

  • Замените негодные детали на новые;
  • Нанесите герметик на обезжиренные поверхности и слегка прижмите части фары друг к другу для фиксации;
  • Поместите снова в духовку для прогрева;
  • Извлеките через пару минут и прижмите покрепче.

Все, ремонт окончен, и остается только снять острым ножом остатки герметика с корпуса, чтобы он не мешал при установке фары обратно в бампер автомобиля.

Совет: закажите изготовление наклеек на фары – прочная пленка дополнительно защитит стекла от дорожных камней.

Как отрегулировать

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы установили обратно отремонтированные противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4. И монтаж, и сборка-разборка неизбежно повлияли на направление светового потока, поэтому, фары необходимо отрегулировать.

Процедура регулировки светового потока своими руками будет следующей:

  1. Установите автомобиль перед глухой стеной на расстоянии 7-8 метров. Для этого подойдет торцевая стена многоэтажки или гаражного бокса;
  2. Замеряйте высоту фар над дорожным полотном;
  3. Мелом нанесите этот уровень на стене;
  4. Еще одну горизонтальную линию нарисуйте ниже на 10 см – это и будет верхний край луча вашей ПТФ.
  1. Включите ПТФ и закройте одну из них куском картона или плотной тканью;
  2. Посмотрите, где именно окажется световой поток второй фары;
  3. Если он светит вверх или в сторону, необходимо отрегулировать его;

Регулировку следует осуществлять с помощью винта в задней части корпуса

  1. С помощью длинной отвертки вращайте регулировочный винт, чтобы добиться четкого совпадения светового потока и метки на стене;

В заключение

Как видите, нет особых сложностей, чтобы отремонтировать или отрегулировать фары вашего автомобиля. На видео в этой статье вы можете посмотреть за особенностью некоторых процессов ремонта.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Дневные ходовые огни.

Полученный алгоритм работы:
Включаем зажигание, через 2 секунды плавно загораются габариты + через 12 секунд плавно загорается Дальний свет на ½ мощности ламп

А дальше обнаружились прекрасные неожиданности (все включено, то есть машина в режиме движения):
1. Включаем противотуманки…….. и они загораются. То есть Дальний ½ + ПФ
2. Глушим авто – ДС ½ +ПФ тоже вместе гаснут
3. В режиме ДС ½ можно прекрасно моргать- делать ДС 100 %
4. Включаем подрулевым БС и ДС ½ гаснет – система равноценна штатной БЕЗ прибора.

В общем все прекрасно работает, лампочки зажигаются с нужной задержкой + зажигаются плавно.
Минус один – нельзя полностью выключить свет на заведенной машине, но и это лечился легко если провод к замку зажигания пустить через кнопку.

В данной ситуации лампочки можно считать, что они вечные. Если даже неожиданно перегорит ДС то просто включаем подрулевым БС и имеем полноценное освещение. Да и ДС будет перегорать редко так как лампа работает в полнакала + зажигается плавно."

Вот только там же по ДС сказали - "ДС есть ДС, хоть и на половину мощности. Направление пучка от этого не меняется, т.е. слепить будет в любом случае." - Действительно будет слепить встречных? Чешу репу.
Источник

Но все же думаю прикупить-поставить эту штуку. Где в Игнисе в моторном отсеке найти плюс после зажигания? По этой погоде ну очень в лом искать там с тестором-мануалом в зубах.

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Дневные ходовые огни.

Есть бюджетный вариант - купить "долгоиграющие" лампочки, специально для постоянного использования.
Еще можно приколхозить светодиодную ленту в фары или в ПТФ и подключить к габаритам.
Вот пример:
http://suzuki-ignis.narod.ru/optika/gabariti/gabariti.htm

Deich
Свой в доску

Ответ: Дневные ходовые огни.

По поводу самостоятельной установки таких девайсов так и нет однозначного ответа - не будет ли придирок при прохождении ТО, типа внесение изменений в штатную конструкцию.
Купил тот таймер Т7, ну не бюджетно, но работает действительно как выше описано. Пока просто на столе смоделировал, теперь Чешу репу. как это имплантировать в авто. Он не защищенный, установка предусматривается в салоне. Теперь то ли ваять корпус для него, то ли тащить провода из моторного в салон. Есть кстати какая дырочка, чтоб шнурки пробросить в салон?
По поводу ДС вроде проблем не будет, с одной радио-конфы -
"Больше года назад купил в магазине и установил автомат дневного света . При работе автоматики включаются задние габариты и последовательно скоммутированные лампы Дальнего света . Сколько езжу - ни разу никто не моргал на "ослепление" и ни разу полиция не останавливала из-за "ослепления" . При включении лампы на 50% питания они светят примерно в 4 раза тусклее , поэтому и не ослепляют !"

Вот что начальник сказал про установку-
Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.
Полковников : То есть сам я их не могу поставить?
Кузин : Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

Suzuki SX4 2021: новый японский кроссовер от 1,5 млн рублей, конкурирующий с Mitsubishi ASX

Среди российских автолюбителей есть немало поклонников компактных городских автомобилей. Особый интерес некоторые отечественные автомобилисты питают к модели Сузуки СХ4 2021, которая представлена на рынке России в двух основных комплектациях с ценником от 1 529 000 рублей. Этот компактный городской кроссовер является прямым конкурентом для таких моделей, как Renault Kaptur, Hyundai Creta, Lada X-Ray и Mitsubishi ASX. На данный момент автомобиль в текущем втором поколении в рестайлинговой версии представлен только в России, а ранее продавался в Японии, США и Европе.


Сузуки СХ4 2021

Компактный городской паркетник Сузуки СХ4 2021 в новом кузове может похвастаться неплохим оснащением, привлекательными техническими характеристиками, яркой внешностью, которую можно оценить на фото и при визуальном обзоре, а также приемлемой ценой и богатыми по современным меркам комплектациями. Все это сильно выделяет модель на фоне прямых конкурентов и позволяет пользоваться спросом у автомобилистов, несмотря на несколько более высокую стоимость по сравнению с прямыми соперниками из Южной Кореи, России и Франции.


Технические характеристики

Разумеется, многие предпочитают рассматривать автомобиль к покупке, опираясь только на его внешность и богатство оснащения. Однако, не стоит в данном случае забывать и про технические характеристики, и в частности, про силовую часть, представленную двумя основными силовыми агрегатами:



Отдельно стоит упомянуть, что Suzuki SX4 2021 может похвастаться просторным пятиместным салоном и вместительным багажным отделением на 430 литров. При желании, автовладелец всегда сможет увеличить объем багажного отделения до 1 269 л, сложив задний ряд сидений.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Автомобиль появился на российском рынке достаточно давно, и первоначально, был представлен в кузовах седан и хетчбек. Только начиная со второго поколения, модель была переквалифицирована в кроссовер. Впервые такое транспортное средство появилось на отечественном авторынке еще в июле 2006 года, и с тех пор транспортное средство пользуется особой популярностью у автолюбителей. На тот момент в свободную продажу автомобиль вышел в самом первом поколении. Сейчас потенциальным покупателям доступно авто второй генерации в рестайлинговой версии. Впервые такое транспортное средство представили в августе 2016 года, и практически сразу началась реализация первых серийных моделей.


Комплектации и цены



Отдельно стоит упомянуть, что в комплектацию включается неполноразмерное запасное колесо. Кроме того, здесь предусматривается сразу несколько полезных систем контроля движения, включая такие актуальные на сегодняшний день функции, как ABS, ESP, BAS и EBD.


Более интересная комплектация автомобиля Suzuki SX4 2021, которая комплектуется любыми силовыми агрегатами на выбор. Стоит такое авто от 1 779 000 – 1 979 000 рублей. Присутствуют:

  • легкосплавные колесные диски на 16 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • датчики света и дождя;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • система бесключевого доступа;
  • разделительный центральный подлокотник сзади;
  • блок управления передними фарами;
  • передние и задние датчики парковки;
  • кнопка для переключения режима движения в Спорт;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • встроенная система навигации;
  • камера заднего вида;
  • система мультимедиа с большим ЖК-экраном.

Нужно упомянуть, что в оснащение уже включается салонное самозатемняющееся зеркало заднего вида, шторка в багажном отделении и штатный иммобилайзер.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Автомобиль является доступным городским паркетником согласно современным ценовым реалиям, однако, дешевым в обслуживании кроссовер точно назвать не получится. Модель будет обходиться своему владельцу несколько дороже на фоне многих прямых конкурентов. К примеру, за регулярное техническое обслуживание нужно будет отдавать свыше 15 тысяч рублей, при условии, что автолюбитель запланировал поменять масло, расходники, а также иные важные жидкости в своем авто.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Компактный кроссовер имеет в модельном ряду полноприводные модификации, но все же до внедорожника такой модели достаточно далеко. Безусловно, в городе такие транспортные средства будут чувствовать себя великолепно, независимо от дорожных условий и погоды. Также модель может хорошо себя проявить на пересеченной местности. Именно поэтому, подобную модель стоит рассматривать к покупке тем, кто ищет для себя надежную машину для повседневной эксплуатации в городе, на трассе и для периодических вылазок на активный отдых. Если хочется испытать всю гамму эмоций от бездорожья, то лучше подобрать что-то другое с более высоким дорожным просветом и соответствующим техническим оснащением, чтобы не испытывать трудности при встрече с каждым серьезным препятствием на своем пути.


Динамика и расход

При обзоре этого японского компактного паркетника нужно принимать во внимание тот факт, что динамические качества модели напрямую зависят от силовой части и типа привода. До первой сотни автомобиль разгоняется за 9,5 – 12,4 секунды в зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации. Если говорить про максимальную скорость, то она колеблется между отметками в 170 – 200 км/ч.


Отдельно стоит выделить, что транспортное средство независимо от подобранной модификации соответствует всем ключевым требованиям стандартов Евро-5. Для российского автомобильного рынка предусмотрены только бензиновые модификации, где в качестве основного топлива используется бензин марки АИ-95 или горючее с более высоким октановым числом. Что касается расхода топлива в смешанном цикле на каждые сто километров пробега, то он варьируется в пределах 5,9 – 6,3 литра.


Дизайн

Ранее авто считалось женским транспортным средством, однако, многое поменялось с момента выхода второй генерации. Теперь, авто можно больше отнести к молодежному транспорту. Автомобиль второго поколения в рестайлинговой версии сильно преобразился, получил яркую и местами дерзкую внешность, а также множество симпатичных элементов декора. Ярким примером, здесь выступает мощная радиаторная решетка с вертикальными хромированными линиями, где эффектно разместился логотип японской компании.


Также можно выделить продуманную в плане стиля головную оптику и массивный подбородок на переднем бампере. Благодаря такому оформлению отдельное внимание владельцу машины точно обеспечено. Если переключить внимание на салон, то он по традиции марки Сузуки выполнен в прагматичном и продуманном стиле с максимальным акцентом на качество и удобство управления.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

На сегодняшний день этот автомобиль является ярким представителем наиболее востребованного класса кроссоверов, и составляет непосредственную конкуренцию таким одноклассникам, как:































Видео

Suzuki SX4 S-Cross 1.4 BoosterJet AllGrip - правильный во всех отношениях

Suzuki SX4 S-Cross более 6 лет. И только сейчас японцы предложили своему представителю в популярном классе компактных внедорожников довольно сильный facelifting. Что же изменилось?

Рестайлинг Suzuki SX4 S-Cross сосредоточился в первую очередь на передней части автомобиля, где сразу бросается в глаза большая решетка радиатора с вертикально расположенными хромированными вставками. Сзади после омолаживающей процедуры появились новые задние фонари.

Больше ничего в SX4 S-Cross не изменилось с момента появления на рынке, и надо признать, что, несмотря на значительный рыночный опыт, он по-прежнему выглядит свежо и солидно. Конечно, конкуренты могут предложить вам чуть более привлекательно прорисованный кузов с большим количеством тиснения и стилистических дополнений, но Suzuki привлекает людей, которые не хотят слишком сильно выделяться на улицах.

Suzuki SX4 S-Cross 1.4 BoosterJet AllGrip - правильный во всех отношениях

Салон очень просторный. Количество места (особенно сзади) - приятный сюрприз, который несомненно станет плюсом при планировании поездки в отпуск. Упаковку всего багажа облегчит багажник объемом 430 литров, который, несмотря на самую маленькую вместимость в классе, предлагает немалое пространство. Объем багажного отделения можно увеличить до 1269 литров, сложив спинки задних сидений.

Общий дизайн приборной панели на первый взгляд напоминает типичный японский дизайн многолетней давности - с блестящим и очень грубым пластиком. Однако при более близком контакте оказывается, что материалы, использованные для отделки кабины, намного приятнее на ощупь, а в местах, используемых чаще всего, мы можем встретить более мягкие отделочные материалы. Рулевое колесо отделано кожей довольно хорошего качества, благодаря которой не потеют руки, а подлокотники сделаны из твердого пластика, обшитого мягким материалом.

Тем не менее японцам не удалось избежать свойственной им архаики. Речь идет о «палках» для работы бортового компьютера и некоторых его недостатках. За прошедшее время можно было попытаться улучшить этот элемент.

Центральным элементом приборной панели Suzuki SX4 S-Cross является мультимедийная система с сенсорным экраном. Он имеет диагональ 7 дюймов и предлагает очень простую, но немного громоздкую систему. В ней есть несколько опций или настроек, а навигация имеет не очень современные карты, но вы можете запустить на нем Android Auto . Потребуется минут 20 и несколько переустановок приложения на телефоне, чтобы все заработало.

Диапазон двигателей и доступных комбинаций в SX4 S-Cross довольно обширен. Мы ведем разговор о версии Elegance Sun с самым мощным бензиновым двигателем 1.4 BoosterJet , полным приводом AllGrip и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач

Поехали!

Сам двигатель - это хорошо известная конструкция, которую следует похвалить за очень эффективную работу. В каталоге можно выбрать вариант с мощностью 140 л.с. и 220 Нм крутящего момента, что позволяет Suzuki разгоняться до первых 100 км/ч за 10,2 секунды. Это не демон скорости, но у него нет ни каких проблем с нехваткой мощности. Двигатель настолько хорош, что во многих случаях может замаскировать недостатки коробки передач, которая, к сожалению, работает медленно и очень часто «задается вопросом», для чего она предназначена. Самое неприятное в нем - задержка запуска, которую можно немного компенсировать переключением в спортивный режим.

Кроме того, каждый раз при попытке двинуться вперед, приходиться переключать коробку передач в положение M, которое находится сразу за D, без явного препятствия впереди или движения в другом направлении. Это очень раздражает, особенно во время быстрых маневров при парковке, и требует некоторого привыкания.

Сильной стороной шасси является подключаемый полный привод. Он основан на установленном на задней оси Haldex и имеет несколько режимов работы - Auto, Sport, Snow и Lock , в которых привод жестко заблокирован в соотношении 50/50. Конечно, это не делает SX4 S-Cross автомобилем для бездорожья, но полный привод может пригодится, причем не только зимой. Что немаловажно, в Suzuki полный привод можно сочетать с любым двигателем и с любой коробкой передач, что по сравнению с конкурентами может оказаться разменной монетой.

По ходовым характеристикам Suzuki SX4 S-Cross не уступает остальным в своем классе. Это приятно, без явных изъянов и неожиданностей. Машина едет предсказуемо, подвеска приятно устраняет неровности дорожного покрытия, а кабина достаточно шумоизолирована для скоростного режима.

Круговой обзор очень хороший, при необходимости можно использовать камеру заднего вида. По сути, компактный внедорожник Suzuki можно назвать японской Skoda .

Если говорить об экономии, то у турбированного двигателя нет лишнего аппетита. В городе расход топлива составляет около 9 литров. На трассе он падает примерно до 6 литров, а на скоростях автострады снова возвращается до 8 литров на сотню. Принимая во внимание высокий кузов, привод и коробку передач, результаты действительно хорошие.

Сколько стоит Suzuki SX4 S-Cross?

Suzuki никогда не считался дешевым брендом, и в случае с SX4 S-Cross это можно увидеть в прайс-листе. Открывает прайс-лист базовая модель с литровым двигателем. Как упоминалось ранее, двухосный привод может быть добавлен к любому двигателю, что в случае BoosterJet 1.0 сочетается с необходимостью выбора более высокой версии оборудования. Интересно, что за передне-приводную версию придется заплатить ровно столько же, но с автоматической коробкой передач.

В конце концов, Suzuki SX4 S-Cross - солидный и до боли правильный автомобиль. Он не чемпион ни в одной категории, но не выпадает среди конкурентов ни в одной из категорий. Если вы ищете простой и вместительный автомобиль, то стоит присмотреться к Suzuki .

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Установка Дневных ходовых огней на SX4 sedan

Ну вот дошли руки на фотоотчет по внедрению дневных ходовых огней (ДХО) или «Нет пределу совершенства»

После долгих раздумий были заказаны у китайских продаванов одиночные, водонепроницаемые, удоровибропрочные, сверхмощные светодиоды Eagle Eye.

A1.jpg

A17.jpg

По получению оных, предварительной примерке на авто и подтверждении правоты своих расчетов, отсутствия желания добавлять новые отверстия в бампере, приступил к изготовлению кронштейнов из стальной полосы толщиной 1,5 мм.

A3.jpg


Кронштейны после покраски, сушки.

a4.jpg

Пока кронштейны сушились в камере (за что в последствии были получены отдельные пи…лю-ли) подпаял к проводам светодиодов клеммы ножевые «папа» 2,8 мм. Сечение жилы штатного кабеля не более 0,2 мм2.

a6.jpg


Готовый кронштейн с парой светодиодов в сборе.

a7.jpg

И на автомобиле. Закреплено болтом М6*16.

a10.jpg

Подключение огней сделал с использованием 2-х реле (5ти и 4х контактных).
Плюс был взят из подкапотного блока предохранителей с использование клеммы доп предохранителя, оставшейся от ранее проведенного улучшения:

с помощью нехитрых манипуляций пассатижами была изготовлена дополнительная новая японская клемма в свободном гнезде блока предохранителей

Вложения:

A1.jpg

A3.jpg

a4.jpg

a6.jpg

a7.jpg

a10.jpg

A17.jpg

  • tolba
  • Автор темы -->
  • Не в сети

a12.jpg

Управление включения ДХО выполнил от электрокорректора фар, на котором «+» появляется после включения зажигания. Первоначально хотел от датчика давления масла, чтобы загорались после заводки двигателя, но во первых это идет в разрез с правилами подключения ДХО (п. 1.3.29.1. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), а во вторых там я намерил всего +4,8В на заведенном двигателе, что явно мало для работы с релюшками.
Управление отключения ДХО выполнил от проводов габаритных огней.

a14.jpg

В итоге такой установки нарушен 1 линейный размер по размещению (п.1.3.29.2.1)

a15.jpg


Потребность:
1. светодиоды 4шт – 400р,
2. провод ПВ3 -0,5мм2 – 2 м- 2.5р/м,
3. клеммы папа/мама неизолированные 2,8мм –10р/кучка,
4. термоусаживаемая трубка ø2.5мм и ø5мм – 15р/м,
5. клемма от гнезда дополнительного предохранителя – 1шт из наличия или 25р/шт,
6. реле универсальное в сборе с колодкой «4» – 1шт (70р),
7. реле универсальное в сборе с колодкой «5» – 1шт (70р),
8. предохранитель 15А – 1шт (3р),
9. изолента, скотч, паяльник, припой, желание, время, настроение…
Итого: ≈600руб.
З.ы. И четыре месяца свечения

И немного нормативки:

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
Приложение N 5 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

Читайте также: