Установка дут на газель

Обновлено: 05.07.2024

ОБМАНУТЬ ГЛОНАСС И СЛИТЬ ТОПЛИВО.

Способы обмануть ГЛОНАСС мониторинг транспорта и слить топливо, реальные и вымыслы.

На просторах интернета сегодня моно найти немало отзывов и рекомендаций как можно обмануть ГЛОНАСС мониторинг.

Проанализировав их мы пришли к выводу что пишут эти отзывы и рекомендации люди даже близко не представляющие как работает система мониторинга транспорта, а некоторые способы граничат даже с неподдельной глупостью. Мы решили выбрать боле менее адекватные способы и рассказать вам о них.

  • На одном из форумов наши специалисты наткнулись на очень интересный способ обмана ГЛОНАСС, а именно «залить в движущейся транспорт, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива», по словам автора данной идеи, это заставит датчик топлива, цитирую «сходить с ума и через некоторое врем зависнуть насовсем». Мы даже не стали экспериментировать и рисковать здоровьем. Бежать за автомобилем и заправлять его на ходу, а еще более опасное занятие бежать за автомобилем и сливать топливо . Вывод: мало того что топливо в баке во время езды плещется, то есть для датчика топлива ничего противоестественного нет в изменении уровня топлива на ходу. Датчик остается работать в штатном режиме.
  • Следующий и тоже не очень «адекватный», по-моему, способ это физически сломать ДУТ надавив на него всей массой своего тела, по словам автора данного способа, он залез на топливный бак сверху и пытался продавить датчик топлива вниз. Данная процедура должна сломать стержень датчика об дно бака и вывести его из строя. Данный способ не принесет положительных результатов по ряду причин. Одна из самых главных это, то что при установке датчика топлива датчик обрезается под размер (высота бака минус 2-3 сантиметра) это делается для того чтобы в датчик топлива не попадала грязь и вода. А прогнуть бак из метала толщиной 2 мм. я думаю не получится.
  • Еще один способ вывести ГЛОНАСС трекер из строя, это оторвать внешние антенны. Конечно способ рабочий если оторвать антенны терминал не сможет передать координаты на сервер, но это так же будет видно что антенны оторваны и будет понятно что они не сами оторвались. Водитель рискует заплатить за ремонт оборудования. Здесь же можно рассмотреть способ завернуть антенны в фольгу. Этот способ тоже не принесет успехов. Так как современные терминалы комплектуются внутренними антеннами, а данные с датчиков при этом так же будут передаваться. И все махинации с топливом будет видно.

Дальше способы я просто перечислю:

  • Залить датчик кислотой или в зиму кипятком.
  • Засунуть в бак ГРЕЛКУ
  • Изменить плотность топлива ну и Т.Д.

Изучив все способы мы пришли к выводу, что вмешаться в работу системы мониторинга не получится.

Но к сожалению, все же есть способы как же все таки можно слить или обмануть ДУТ (датчик уровня топлива) и возможно выйти сухим из воды. Ниже мы расскажем о них и как предотвратить противоправные действия водителей:

  • Один из способов как слить топливо из бака в котором стоит ДУТ это «Врезаться в обратку». С помощью тройника с краником прямо на ходу сливать тонкой струйкой в канистру которую можно установить прямо под капотом. На самом деле это очень опасный вид слива, но с другой стороны за день можно собрать как показывает практика до 10 литров топлива на 100 километров. Такой способ, ДУТ как слив не определит, ведь из бака нечего слито не было, в тот же момент возрастет расход топлива, причем в разы, И оператор это увидит. Но все же и этот способ на самом деле очень легко обнаружить, достаточно открыть капот и посмотреть где можно врезать тройник будет как тряпочкой протерто, на моей практике были случаи когда водителей ловили с поличным при таких махинациях. В данной ситуации расход возрастает моментально, а учитывая что в ТС стоит ГЛОНАСС не сложно определить где он находится и где его можно поймать.
  • Следующий и тоже не мало интересный способ «залепить изолентой отверстия у воздушного дренажа ДУТа». В данном способе ДУТ будет показывать не корректный объем топлива в баке, а водитель смело может сливать топливо ссылаясь на неисправность ДУТа. В таких случаях можно обезопасить себя только пломбами и мы как профессионалы своего дела не оставляем ни один ДУТ, не опломбировав его, дабы предотвратить попытку водителя слить и обмануть своего работодателя.

Конечно существует способ обмануть ГЛОНАСС и слить топливо , но этот способ сразу будет замечен. Ниже показано фото как один из водителей обманул ГЛОНАСС , а потом писал объяснительную как это получилось.

Установка комплекта оборудования спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS и датчика уровня топлива на автомобиль Газель Next

Установку и настройку оборудования можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовка транспортного средства (ТС) к монтажу;
2. Установка датчика уровня топлива (ДУТ);
3. Тарировка топливного бака автомобиля;
4. Монтаж блока спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
5. Подключение оборудования к проводке ТС;
6. Настройка объекта в системе спутникового мониторинга автотранспорта Wialon Hosting.

Этапы работ по монтажу оборудования на транспортное средство

На автомобиле Газель Next доступ к топливному баку блокирован, вследствие чего необходим его демонтаж для установки датчика уровня топлива.
IMG_20140923_113947
IMG_20140923_114021

Далее необходимо проложить кабель ДУТа по штатной проводке автомобиля.
Для установки датчика уровня топлива производится сверление топливного бака автомобиля в его геометрическом центре и подгонка ДУТа по высоте.
IMG_20140923_114000
IMG_20140923_115103

Далее выполняется тарировка топливного бака с использованием специальной тарировочной станции.
2014-06-29 14-46-36

Выбирается место установки и крепления блока спутникового мониторинга. Как правило блок устанавливается максимально скрытно под торпедо автомобиля, после чего пломбируются разъемные соединения для затруднения доступа к нему со стороны третьих лиц и воздействия на его работу.
IMG_20140923_121415
IMG_20140923_130823
IMG_20140923_130840

Выполняются необходимые настройки в системе спутникового мониторинга Wialon Hosting и проверяется работоспособность установленного оборудования.
Image-020

Задача выполнена, автомобиль Газель Next оснащен системой спутникового мониторинга и контроля топлива, его местоположение и уровень топлива теперь можно контролировать в режиме online.

ДУТ на Газель, хитрый бак

22/10/2019 09:19:16 ДУТ на Газель, хитрый бак

Тема: ДУТ на Газель, хитрый бак

Доброго всем дня! Кто-нибудь ставил ДУТ на такой вот бак?

22/10/2019 10:33:20 ДУТ на Газель, хитрый бак

Доброго всем дня! Кто-нибудь ставил ДУТ на такой вот бак?

Был недавно один такой монтаж. Неудачный. Клиент торопил, монтажник выбрал единственный по его мнению вариант для монтажа ITALON: прямоугольная площадка справа от штатного топливного оборудования. Там на 1/3 от дна - перегородка. Это одно из препятствий. Ну и показания в итоге никакие из-за сложности геометрии бака и установки датчика далеко от центра. Будем переделывать с заменой датчика на другой, с круглой головой, предположительно на место слева от штатного топливного оборудования.

22/10/2019 14:33:16 ДУТ на Газель, хитрый бак

ставили на такой бак,только пассажирская газель,там сапуна не было,воткнули туда,до дна норм,и ближе к центру,на этом баке,сносите сапун и ставьте туда,и не усложняйте

22/10/2019 15:33:07 ДУТ на Газель, хитрый бак

ставили на такой бак,только пассажирская газель,там сапуна не было,воткнули туда,до дна норм,и ближе к центру,на этом баке,сносите сапун и ставьте туда,и не усложняйте

Мы тоже хотели на место сапуна, но клиент не хочет. Нужно будет что-то городить вместо сапуна

22/10/2019 15:54:14 ДУТ на Газель, хитрый бак

Это самое оптимальное место,лучше нет,от сапуна толку то нет,надо ему как то обьяснить.,Если хочет нормальные показания,то там,если ему так сдался этот сапун,то рядом тоже заглушка есть

22/10/2019 16:48:42 ДУТ на Газель, хитрый бак

ДУТ какой ставили?

23/10/2019 18:31:40 ДУТ на Газель, хитрый бак

я ставил, штатное ничего не снимал, поставил на площадку, которая ближе к левому борту, герметика много клал, ездит, не жалуются, ничего не сопливит.

24/10/2019 12:53:22 ДУТ на Газель, хитрый бак

я ставил, штатное ничего не снимал, поставил на площадку, которая ближе к левому борту, герметика много клал, ездит, не жалуются, ничего не сопливит.

Какой ДУТ ставили? И на какую площадку - можно поточнее?

24/10/2019 13:43:08 ДУТ на Газель, хитрый бак

24/10/2019 20:01:25 ДУТ на Газель, хитрый бак

У Италона достаточно небольшое отверстие для установки. , это же полезно, в данном случае большой плюс)
Не ставил на такой бак, заборник стоит в центре, он же не все с бака выбирает? , я к тому, что на дне есть не снимаемый остаток, который там болтается постоянно? ну и пусть болтается.
Просто мысль, может измерительную трубку согнуть аккуратно небольшим радиусом? и стараться поставить максимально по центру?
Измерительную трубку гнул, проблем по измерению не видел.:)

25/10/2019 06:13:16 ДУТ на Газель, хитрый бак

так то можно у Воронежа купить ДУТ, который конструукционно ломается, гнуть ничего не надо))

У Италона достаточно небольшое отверстие для установки. , это же полезно, в данном случае большой плюс)
Не ставил на такой бак, заборник стоит в центре, он же не все с бака выбирает? , я к тому, что на дне есть не снимаемый остаток, который там болтается постоянно? ну и пусть болтается.
Просто мысль, может измерительную трубку согнуть аккуратно небольшим радиусом? и стараться поставить максимально по центру?
Измерительную трубку гнул, проблем по измерению не видел.:)

26/10/2019 20:25:46 ДУТ на Газель, хитрый бак

так то можно у Воронежа купить ДУТ, который конструукционно ломается, гнуть ничего не надо))

У Италона достаточно небольшое отверстие для установки. , это же полезно, в данном случае большой плюс)
Не ставил на такой бак, заборник стоит в центре, он же не все с бака выбирает? , я к тому, что на дне есть не снимаемый остаток, который там болтается постоянно? ну и пусть болтается.
Просто мысль, может измерительную трубку согнуть аккуратно небольшим радиусом? и стараться поставить максимально по центру?
Измерительную трубку гнул, проблем по измерению не видел.:)

Ключевое слово ломаецца!! Может у Вас хороший опыт работы с ними, у меня нет.
К слову есть снятые ДУТы (головы), у которых еще гарантия не заканчивалась, я их на обмен даже не отправлял. И трубки есть, которые можно гнуть, правда старого образца, с пружинкой.

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик Датчик, Топливо, Уровень топлива, Авто, Обзор, Длиннопост

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

- бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

Магнитные - датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.

Радиоуправляемые - информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.

Ультразвуковые - устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.

Ремонт датчика

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

- В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

- Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

- Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

- Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

- К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

- Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

- Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

- По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

- Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

- Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

- В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

- Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

- Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

- Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Как обмануть ДУТ?

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

- Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

- Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Найдены возможные дубликаты

Данный юзер тупо копипастит какие-то рандомные статьи с других сайтов без всякого объяснения нафига он это делает.

Нет, сгорает с бумом :)

Пустая статья. Нового не узнал ни грамма.

А что доёт датчик уровня топлива, который работает не корректно? Ну кроме показания не верного объёма бензина

Ничего. Зачастую он даже с мозгами авто не соеденен, а даёт инфо напрямую на панель приборов.

Зачем обманывать датчик топлива?

Налей в бак воды. Объебешь и судьбу и датчик топлива по полной.

Вроде есть куча интересных тем. Зачем такие бесполезные статьи писать?

Наверно, для того, чтобы датчик всегда показывал полный бак, вне зависимости от того, сколько в него заправили. Вот только кому это надо, я так и не понял

1959 Cadillac Series 62. Легендарный ретро-автомобиль на Петербургском международном автосалоне 2021

На Петербургском международном автосалоне 2021 был наряду с концепт-карами, многочисленными электромобилями и серийными новинками был представлен целый ряд ретро-автомобилей на любой вкус. В видео – отреставрированный Cadillac Series 62 1959 года выпуска, который выглядит просто невероятно красиво.

Китайский электрический минивэн Solis EC30 – экологичный ответ «бизнес-шаттлу» Toyota Alphard

На Петербургском международном автомобильном салоне 2021 было представлено немало электромобилей, среди которых нашлось место и китайскому электрическому минивэну под названием Solis EC30.

Ford Focus 4 Speedster – уникальная самоделка из Питера: четвертый «Фокус» на базе третьего

В видео – экспресс-обзор экстерьера и интерьера концепт-кара.

Японский микровэн Daihatsu Materia (Toyota BB, Subaru Dex, Daihatsu Coo )

Автомобиль японской компании Daihatsu. За пределами Японии был известен под названием Daihatsu Materia. Выпускался с мая 2006 по январь 2013 года. Собирался в городе Икеда.

Форм-фаркот машины на любителя, но она притягиваем взгляд многих.

Машинка реально прикольная, особенно для города, можно влезть почти в любую дырочку (3.8 метра как никак)

По двигателям был представлен в вариации 1.3л (92л.с.) и 1.5л(103л.с.)

В данной вариации мотор 1.5л и коробка автомат Aisin, машинка прошла уже 250 000км и все хорошо. Мотор кстати цепной,а так же иридевые свечи, производитель заявлял что их хватит на весь срок службы, но в реале каждые 100 тыс надо менять.

Что по ценам на обслуживание, если ставить оригинал то конечно все очень дорого, а вот если качественные аналоги то по сути по ценам выходит как и любая другая иномарка, цены оставлю ниже

Маслянный фильтра от 3.3$ до 13.3$

Воздушный фильтр от 5$ до 17$

Топливный фильтр от 7$ до 170$

Моторное масло Toyota SN 5W-30 0.946л (00279-1QT5W) - 4.8$

Комплект передник колодок от 15.5$ до 159$

Диск тормозной от 26$ до 78$

Амортизатор от 32$ до 306$

Все запчасти которые по верху это в основном оригинал.

Бизнес и ничего больше

Автозаправочная станция Zmacinskiy в Южно-Сахалинске решила указывать на своей информационной стеле стоимость не литра топлива, а 710 миллилитров горючего. Благодаря этому на первый взгляд создается ощущение, что цена ГСМ здесь значительно ниже, чем на других заправках в городе. Но на самом деле цены здесь ощутимо выше, чем в "условно эталонной" розничной сети государственной "Роснефти".

Активная система охлаждения своими руками Ford Focus 3

В жаркую погоду, Форды с PowerShift-ом плохо себя чувствуют в пробках, перегреваются и начинают пропускать четные скорости (2, 4, 6) и реверс, еще перестает работать Sport режим (ручное управление передачей). Своя штатная система охлаждения не справляется. Чистка радиатора и системы охлаждения не решила проблему.
Штатная система охлаждения без включения кондиционера срабатывает при температуре 100 градусов. Для оптимальной работы АКПП температура необходима не более 90 градусов. По этой причине установил терморегулятор из магазина электроники. Реле на плате слишком слабое для вентилятора, поэтому на цепь вентилятора поставил реле на 80 ампер. Все отлично работает, в пробках коробка не страдает, чувствует себя хорошо, не пинается и не дергается, я доволен)


Вышли официальные хайлайты Гран-При Эмилии-Романьи - 2021

Вышли официальные хайлайты Гран-При Эмилии-Романьи - 2021 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Лучшее, Авария, Обзор, Видео, Длиннопост

Во время формирования стартовой решётки у обоих машин Астон-Мартина возникли проблемы с задними тормозами. В том числе у кого-то из них они загорелись. Механикам пришлось чинить их прямо на стартовой решётке. Так как болид Сэба пришлось основательно разобрать, его заставили стартовать с пит-лейна.

Теперь к тому, что попало в подборку Формулы 1.

На прогреве развернуло Шарля Леклера. Он имел право вернуться на свою стартовую позицию, поэтому всё равно ушёл в бой четвёртым.

На старте Ферстаппен выстрелил с третьей позиции на первую, у Переса не пошло, откатился на 4, пропустив Хэма и Леклера. И вообще, у него вся гонка не пошла, но он отнёсся к этому внешне спокойно. Больше всех позиций отыграл Цунода, стартовавший 19-м - поднялся на пять мест. Больше всех проиграл Латифи - 6 позиций, и тут же выпилился об Мазепина, вызвав пейс-кар.

На 4 круге (всё ещё под пейс-каром) Шумахер перестарался с прогревом резины и остался без переднего антикрыла, что, вероятно, продлило режим машины безопасности.

Рестарт прошёл без приключений.

Тем временем стюарды расследовали инцидент, случившийся с Пересом под пейс-каром. Он вылетел с трассы, потеряв две позиции, и тут же вернул их обратно. Вероятно, гоночный инженер Серхио протупил и посчитал этот манёвр легальным, но нет! Прилетел самый жёсткий штраф, который только может быть - 10 секунд stop&go.

C 28 круга начали переходить на слики, ибо трасса подсохла, а обещанный дождь так и не случился.

Круг 31: Хэмилтон поставил себя в неловкое положение, словив аквапланирование и решив поддать газку ещё до полной остановки, таким образом оказавшись в ловушке между барьером и гравием. Однако, он нашёл нетривиальное решение, как в нём не зарыться - выехал на трек задним ходом, ибо на реверсе проще контролировать обороты. Тем временем второй мерс тоже нашёл приключения на свою сраку - Джорджа Рассела бросило в Валттери Боттаса, и они оба совершили экскурсию в стену Тамбурелло. Боттаса знатно накрыло от перегрузки, но он нашёл в себе силы, чтобы показать фак Расселу, когда тот подошёл качать права. Таким образом, оба Вильямса выбыли из гонки. Это могли бы быть первые очки для Джорджа Рассела.

Красные флаги. Рестарт ходом. Макс Ферстаппен сбил всех с понталыги, навернувшись в Ривацце при попытке прогреть резину, и за счёт этого собрал преследователей в гармошку. Пока они разбирались между собой, спокойно отъехал и продолжил лидировать в гонке. Тем временем невезение Юки Цуноды продолжилось, и он совершил полетушки в гравий. Благо, выехал, но за потенциальные очки уже было не побороться.

Невезение Переса продолжилось тоже - опять вылет.

Через 16 кругов после рестарта Хэмилтон уже доехал с 8 места до подиума. Через ещё пять кругов он уже был на второй ступени. Оставшихся трёх было явно недостаточно, чтобы догнать Ферстаппена, так что тот спокойно выиграл гонку.


Приехал

Смекалочка

Смекалочка Кража, Топливо, Смекалка, Длиннопост, Авто

Смекалочка Кража, Топливо, Смекалка, Длиннопост, Авто


ГП Бахрейна - 2021: пойдёт!

По зрелищности гонка была удовлетворительной, но прошлогодние проблемы никуда не ушли. "Группа А" не расширилась, в ней на большинстве автодромов так и будут меситься меж собой Мерсы и Быки. Разве что есть небольшая вероятность, что газировщики будут выигрывать чаще. Средняя группа успела отвалиться на 45+ секунд от лидера - тут тоже ничего нового. Практики и квала ещё давали надежду, что будет махач как минимум с МакЛареном, но нет!

А вот насчёт того, кто точно будет в "Группе С", пока неясно. За исключением того, что уже было понятно до начала сезона - Хаас, пилоты которого сегодня по-настоящему прочувствовали, на каком говне им предстоит ездить. Причём Мазепин долетел до стены, а Шумахер - не долетел, но, перекрестившись, неспешно поплёлся дальше, финишировав последним из всех, кто не сошёл. Остальные потенциальные аутсайдеры все ехали по-разному. Их гонщиков раскидало в разные части пелотона, и, пока одни зарабатывали очки, другие топили друг друга внизу, как крабы в ведре. Так, по итогам свободных практик казалось, что в числе худших будут Альпин и Астон-Мартин, но в квалификации они внезапно выстрелили. В гонке по одной их машине оказались внизу протокола, но только потому, что в субботу Никита Мазепин непреднамеренно испортил им квалификацию, и они изначально стартовали с хреновых позиций. Более того, в ходе гонки Феттель и Окон ушатались друг в друга и с кислыми щами поплелись дальше в числе последних. Их напарники были неплохо квалифицированы и не искали приключений себе на сраку, но Алонсо всё равно не добрался до финиша из-за отказа тормозов (ехал на потенциальное 9 место), а Лэнс Стролл отколупал одно очко в эпичной борьбе с Райкконеном и Цунодой (как можете видеть, у первого выиграл, а второму проиграл). Цунода тоже был единственным представителем своей команды в очках, потому что Гасли подрихтовал об кого-то свое переднее антикрыло, из-за чего был внеплановый затяжной пит-стоп со сменой носового обтекателя, и сошёл за 4 круга до финиша, ибо финишировать выше 16 места всё равно возможности не было. По той же причине за 6 кругов до финиша свалил в боксы Латифи. И опять-таки его напарник провёл гонку намного успешнее, борясь за топ-11, но в итоге уступил обеим Альфа-Ромео и Альпин. В паре Райкконен-Джовинацци поначалу была та же история: Джови отвалился в сраку пелотона (вроде, из-за медленного пит-стопа) но к концу гонки уступал только напарнику. Кстати, был ещё один пит-стоп длительностью больше 10 секунд - Мерседес накосячил с Валттери Боттасом, что не помешало ему оторваться от Ландо Норриса на 25+ секунд, поэтому на предпоследнем круге финна ещё раз зазвали в боксы, чтобы он на свежих шинах поставил лучший круг, с чем он успешно справился. Тем временем Хэма обслуживали без заминок, что позволило ему быть в борьбе с Ферстаппеном и по счастливому стечению обстоятельств выиграть у него гонку. МакЛарен выглядел так же, как в начале прошлого сезона - тянет на лидера "Группы B", но им далеко до "Группы А". Возможно, это опять ненадолго. Феррари, несмотря на прибавку в мощности, пока что словно остались на прежнем уровне, просто теперь обе машины более-менее подходят обоим пилотам, и нет такой разницы, как в прошлом году между Леклером и Феттелем, когда один боролся за топ-5, а второй занимался балетом и нюхал бэбру во второй десятке.

Сверка заправок по топливным картам и датчику уровня топлива ГЛОНАСС/GPS в 2 клика. Экономия денег и времени 09:12, 22 марта 2021 Версия для печати


Расходы на покупку топлива - основная затратная статья практически любой компании, в бизнес-процессе которой используется транспорт и техника. Руководитель такого предприятия рано или поздно задается вопросом экономии горючего, ведь с каждым годом конкуренция на всех рынках только возрастает, а цены на энергоносители растут как на дрожжах:


Дополнительные проценты экономии делают итоговый продукт компании в своем направлении бизнеса более конкурентоспособным, а верное распоряжение освободившимися финансовыми ресурсами делает возможным и обновление парка техники и повышение уровня дохода сотрудников компании.

Контроль топлива через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

Развитие спутниковых систем и снижение стоимости мобильного трафика привели к появлению нового направления бизнеса - ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Главной бизнес задачей внедрения этого инструмента в начале 21 века стала борьба с воровством топлива. Водители считали, что сливаемая солярка компенсирует несправедливость оплаты их труда и при попытках лишения этой “премии” внедрением ГЛОНАСС/GPS трекеров и датчиков уровня топлива началась настоящая война. Монтажникам систем контроля угрожали, предлагали взятку за совет “как обмануть”, а оборудование били электрошокером, заливали водой, накрывали фольгой и т.п. Но польза для итогового бенефициара бизнеса была очевидна: технология спутникового мониторинга прошла проверку боем и начала активно распространяться во всех сферах экономики.

Знать местонахождение машины, её маршрут, данные о топливе и большое количество прочей информации совершенно точно полезно всем, независимо от размера автопарка, а те, кто научился эффективно управлять им на основе получаемых со спутника данных ежегодно экономят значительные средства.

За 20 с небольшим лет практически каждая компания с собственным автопарком уже внедрила инструменты мониторинга транспортных средств. Это стало часто “must have”, но часть предприятий используют систему очень ограничено или просто как “следилку” и объяснение этого довольно просто. Данные по “спутнику” не всегда идеально точны. Причин много: от разных методов подсчета пробега у GPS и одометра до системного недолива топлива на заправках. Часть сотрудников занимается постоянной сверкой исходных данных, спорят с водителями и поставщиками систем и в итоге используют только очень ограниченный функционал, который по их мнению “точно работает”. Людям сложно понять, что система мониторинга это не панацея, которая при установке автоматом снизит расход на 20-30%. Навигация и дополнительные датчики это бизнес-инструмент, направленный на независимую оценку всего процесса эксплуатации техники, и в голове грамотного сотрудника он воспринимается как помощник, а не исполнитель.

Фокус контроля у большинства людей направлен на самую большую боль (статью затрат), и в случае транспортного участка это топливо. Вариантов мошенничества с ним огромная масса и диспетчер или другие ответственные за это направления люди каждый день работают, дабы не пропустить очередную “схему”. Анализ достоверности данных выполняет сотрудник, сверяющий показания по чекам или топливной карте с заправками по датчику уровню топлива. Процесс не совсем простой и сильно затратный по времени. Большие по объему таблицы, ручное копирование данных, их сравнение, учет допустимой погрешности. Это только часть бизнес-процесса по сверке. Даже самые усидчивые люди не смогут долго и с должным вниманием выполнять эту работу, а время, потраченное на ее выполнение, можно инвестировать в развитие бизнеса.

Как проводить сверку заправок в 2 клика и выявлять все аномалии с топливом?

Любую ручную и постоянно повторяющуюся операцию в современном мире принято автоматизировать. Сверка заправок, да и в целом процедура контроля топлива не исключение: облачный сервис управления автопарком “Завгар Онлайн” отлично решает эти задачи, сокращая до 70% ручных операций и позволяя оптимизировать до 30% затрат на топливо. Он предоставляет цифры, на основе которых ставятся бизнес-задачи.

Улучшаем точность измерений: установка двух датчиков уровня топлива в один топливный бак

Как правило, для повышения точности при работе ТС в сложных условиях рельефа или в условиях длительных плавных ускорений (например на ЖД транспорте) используется 2 и более датчика уровня топлива. Еще такая установка требуется для контроля всего объема бака, при сложной геометрии. Установка 2 датчиков может понадобиться в следующих случаях:

Установка DUT-E в плоский бак

Рисунок 1. Плоский бак. Идеальное место установки DUT-E – геометрический центр бака

Рисунок 1 Идеальное место установки – геометрический центр бака

Пример тарировки DUT-E:

Участок Порция, л Уровень, мм Объем, л
А 0 0 0
20 10 20
30 30 50
30 70 110

При невозможности установки в геометрический центр (рис. 1), установка производится по диагонали (рис 2, 3). При этом, длины датчиков DUT-Е1 и DUT-Е2 должны быть равны. Тарировочная таблица в каждом датчике формируется одинаково. Значение объема каждой тарировочной точки Vi записывается как половина мерной порции Vмi. V1i= V2i=½Vмi

Рисунок 2. Длинный бак. Установка датчиков DUT-E по диагонали, если центр недоступен

Рисунок 2. Длинный бак. Установка датчиков DUT-E по диагонали, если центр недоступен

Пример тарировки DUT-E1 и DUT-E2:

Учаcток Порция, л Уровень, мм Объем, л Уровень, мм Объем, л
DUT-E1 DUT-E2
A 0 0 0 0
20 10 10 10 10
30 30 25 30 25
30 50 40 50 40
30 70 55 70 55
30 90 70 90 70

Установка DUT-E в длинный бак:

Рисунок 3. Длинный бак. Установка датчиков DUT-E по краям, на Длинном баке (характерно для ЖД)

Учаcток Порция, л Уровень, мм Объем, л Уровень, мм Объем, л
DUT-E1 DUT-E2
A 0 0 0 0
20 10 10 10 10
30 30 25 30 25
30 50 40 50 40
30 70 55 70 55
30 90 70 90 70

Далее DUT-E1 и DUT-E2: необходимо настроить на режим простого суммирования на сервере:

DUT-E CAN подключается к Терминалу на один цифровой порт, но так, как датчики имеют разные адреса на шине, передача данных на сервер идет от каждого датчика отдельно. Эти данные уже оцифрованы в литрах. Далее значения суммируем для получения полного объема топлива в баке.

Преимущество диагональной установки основано на том, что в пределах бака топливо будет перемещаться от одного датчика к другому, но суммарное значение будет оставаться неизменным. Это повысит точность и корректность измерения объема топлива в таком баке V=V1+V22.

На таком баке (рис. 4) можно было бы использовать и один DUT-E1, но если в работе ТС присутствуют длительные отклонения от горизонтального положения, и при этом геометрический центр бака недостижим из-за сложной формы, применение второго датчика может существенно повысить эффективность системы. Поэтому рекомендуем использовать два DUT-E.

Рисунок 4. Установка датчиков DUT-E на сложном баке Ступенька

Рисунок 4. Установка датчиков DUT-E на сложном баке Ступенька

Для рис. 4 характерно, что при уровне топлива на участке А будут работать оба датчика DUT1 и DUT2. Но когда уровень топлива при тарировке повысится и достигнет участка В, показания DUT2 будут неизменны, а DUT1 будет продолжать повышаться.

Тарировочные таблицы для этого случая будут следующие.

Участок А: V1i=V2i=½Vмi
Участок В: V1i=Vмi

Учаток Порция, л Уровень, мм Объем, л Уровень, мм Объем, л
DUT-E1 DUT-E2
A 0 0 0 0
20 10 10 10 10
30 30 25 30 25
B 30 50 55
30 70 85
30 90 115

Рисунок 5 Установка датчиков DUT-E на сложном баке Лестница

Рисунок 5 Установка датчиков DUT-E на сложном баке Лестница

Видно, что при уровне топлива на участке А будет «работать» только датчик DUT2. Далее на участке B будут работать оба датчика DUT1 и DUT2. Но когда уровень топлива при тарировке повысится и достигнет участка С, показания DUT2 будут неизменны, а DUT1 будет продолжать повышаться.

Тарировочные таблицы для этого случая будут следующие.

Участок А: V2i=Vмi
Участок В: V1i=V2i=½Vмi
Участок С: V1i=Vмi

Пример тарировки DUT-E1 и DUT-E2:

Участок Порция, л Уровень, мм Объем, л Уровень, мм Объем, л
DUT-E1 DUT-E2
A 0 0
20 10 20
30 0 0 30 50
B 30 20 15 50 65
30 40 30 70 80
30 60 45 90 95
C 30 80 75
30 100 105

Для получения полного объема топлива на сервере необходимо настроить режим простого суммирования V=V1+V

Установка DUT-E в наклонный бак

Рисунок 6 Установка датчиков DUT-E на Наклонном баке

Рисунок 6 Установка датчиков DUT-E на наклонном баке

Пример тарировки DUT-E1 и DUT-E2:

Участок Порция, л Уровень, мм Объем, л Уровень, мм Объем, л
DUT-E1 DUT-E2
A 0 0
300 20 300
300 0 0 40 600
B 300 10 150 50 750
300 20 300 60 900
300 30 450 70 1050
C 300 80 1050
300 100 1350

Каким образом на практике понять: где начинаются и заканчиваются границы Участков? Очевидно, что придется во время тарировки таких сложных баков следить за показаниями обеих DUT одновременно. Например, для Рис. 6, в начале тарировки бака вносить показания в таблицу датчика DUT2, при этом сигналом к переходу на Участок B будет минимальное изменение уровня топлива в датчике DUT1. И далее сигналом к переходу на Участок С будет прекращение изменения показаний датчика DUT2.

Установка трех и более датчиков DUT-E

Рассуждая примерно так же можно представить себе и баки более сложной формы, когда может понадобиться установка 3 и даже 4 датчиков уровня топлива. В этих случаях стоит только виртуально разбить объем на такие же Участки. Затем, в зависимости от того, сколько датчиков (1, 2, 3 или 4) «работает» на каждом из этих участков, формировать тарировочные таблицы для каждого датчика с коэффициентами 1, 1/2, 1/3 либо 1/4 соответственно.

Читайте также: