Установка дворников на газ 3110

Обновлено: 02.07.2024

ГАЗ-3110 «Волга»: Ремонт стеклоочистителя и доработка его переключателя

В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.

С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.

1. Поиск причины неисправности и ремонт

Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.

Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.

Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Подключив к правой верхней клемме минус, а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки, обнаружил, что моторчик жив и бодро работает на первой скорости. Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму, получил, соответственно, быструю скорость.

Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.

Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности - это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.

Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.

Зная, что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс, начал рассуждать следующим образом: мотор рабочий, переключатель рабочий и по идее все должно работать. То, что под панелью могли повредиться провода, я даже в расчет не стал брать.

Вспомнил первую кажущуюся причину неисправности - это проблемы с термобиметаллическим предохранителем. Снова снял всю панель стеклоочистителя, включил зажигание и первую скорость дворников - дворники даже не дернулись. Тогда, просто перемкнул подручным ключем контакты предохранителя и вдруг щетки ожили.

Сразу же стала понятна моя недоработка. Контакты видимо подгорели, малый ток контрольной лампочки пропускали, а вот нагрузочное нет. Пришлось поменять тепловой предохранитель и все заработало как надо.

2. Доработка переключателя стеклоочистителя

Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.

Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.

Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.

Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?

Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.

На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.

Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.

С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.

Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.

Включаем зажигание и первую скорость дворников - работает. Включаем вторую скорость - работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников - все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.

При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.

Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание - нужно было сделать это лет на 5 раньше :)

"Дворники заработают лучше чем новые, для этого нужно…"

Всем привет. Название темы по приколу =)
Многим волговодам знакомо чувство, что у тебя не дворники, а какой то шлак, который еле перебирается по стеклу, а может в не нужный момент просто остановиться посреди стекла и застыть на некоторое время…

Суть записи в установке моторчика дворников от семейства Ford Sierra, Scorpio. Записей в тут подобных полно. Но почему то у кого то работает шустро, а у кого то нет и народ ставит разгрузочные реле, и в итоге опять не всегда работает нормально, а часто потому, что схема не правильная. Разгружают две скорости, а разгружать нужно сам "+" до моторчика.
Я же поступил немного по другому. Разгрузочное реле поставлено на замок зажигания, писал в предыдущей записи, правда без подробностей.

В общем до разгрузки замка зажигания дворники на второй скорости останавливались посреди стекла часто, особенно если включиться вентилятор охлаждения радиатора. После разгрузки замка зажигания останавливаться дворники перестали, но скорости особо это не прибавило.

Был куплен фордомоторчик всего за 200р в очень хорошем состоянии.

Все контакты как новые, разве что смазка загустела от старости.

Так же родная трапеция дворников сильно подустала, в замен купил от СтартВольт VWA0310.

Все долгое время лежало в гараже, и в сильный мороз я решил проверить трапецию, как оно крутиться в шарнирах. Шарниры двигались очень туго. А все из-за того что смазка родная в трапеции сильно застывает. Разобрал шарниры, вымыл смазку, набил ШРУСом. Вроде она так сильно не застывает и есть молибден, который хорошо помогает в узлах трения. Разбираться шарниры просто, рожковым ключом на 14-15 поддеваются и все.

Моторчик промыл, набил "синим" Mobil.

Далее собрал по схеме с Gaz-24.com.

Косу отпаял от родного б/у моторчика из запасов. Припаял "мамки" и переставил в колодке провода местами согласно схемы.

На следующем фото родного кривошипа и кривошипа от фордомотора, он черного цвета.

Родной кривошип имеет отверстие большего размера. Кто то переваривает "шарик", кто то сваривает два кривошипа. Я же просто заварил отверстие в кривошипе на новой трапеции и сделал отверстие нужного диаметра. По минимальному диаметру на валу. Далее просто напильником придал форму конуса. Заодно увеличил расстояние между отверстием и "шариком" для увеличения хода дворников. Размер брал с распремленного кривошипа на родной трапеции. Получилось смещение примерно на 4мм.

Далее в кронштейне делаются отверстия для крепления моторчика. Два отверстия расширяються напильником в нужную сторону, а одно делается новое.

Далее нужно сделать необходимый вылет оси с кривошипом над кронштейном, иначе моторчик упрется в панель дворников.
Замерил расстояние на родной конструкции и прикинул на новой. Нужно срезать примерно 15мм.
Кривошип должен быть на уровне колумбика.

Отрезаем с каждого крепежа по 15мм, так же надо срезать и ребра жесткости.

Прогоняем резьбу, так как ее почти не остается.

Ставим на панель дворников.

Заодно, раз полез под панель решил сменить фильтр салона.
Старый был из фильтров для кухонной вытяжки, угольный.

Купил новый гофрированный, угольный типа волговский.

Странное конечно изделие.

Поток воздуха обозначен стрелкой, а крепеж предусмотрен для установки наоборот. Оторвал его, так как он и хлипкий какой то и не с той стороны. Так же фильтр не хотел вставать в отверстие воздуховода. Если и вставал то весь съеживался с огромными щелями по бокам… Может на более новых волгах он нормально встает, хз.

Пришлось подрезать на фильтре углы и делать что то типа распорок…

Еще меня жутко не устраивали омыватели стекла. Точнее напор очень слабый, хоть и моторчики от 2110, типа более мощные. Решил сделать два моторчика, по одному мотору на жиклер. Бачок купил от нивы под два насоса, но под второй отверстия не было, но это не проблема.
А что бы поливало все это как следует сделал разгрузочное реле. Родные проводки очень тонкие, они идут на управление реле. Бачок куплен был тоже очень давно, так как были сомнения, разойдется ли впускной ресивер с родным 5л бачком.

Ну и видео всего этого дела до и после доработки…
Первое видео еще осенью, на улице +10…+15 где то. Зимой в морозы все еще хуже было…
На 36й секунде включил электровентилятор радиатора охлаждения.

Второе видео с утра, после ночной стоянки в -15. В теплом гараже работали еще быстрее, жиклеры брызгали еще сильнее, аж напор по стеклу как бьет слышно. В мороз омывайка более густая… На видео все режимы, первая, вторая скорости и прирывистый. Резинки очень старые, но чистят хорошо, правда скользят плохо на сухую, так как графитного покрытия давно там уже нет.

И еще, совсем забыл поделиться радостью. 08.02.2018 я стал ОТЦОМ во второй раз. Теперь у меня есть дочка! Я счастлив!

И видео по приколу в тему =)

Мотор дворников от FORD на ВОЛГУ ГАЗ 3110


Немного истории: купив волгу 3110 сразу был виден огромный инженерный просчет который я не наблюдал на 31029-это были стеклоочистители! почти всем волговодам проблема знакомая)))) ооочень медленно ползают щетки по стеклу даже на максимальной скорости, бывало и останавслвались сами по себе. Инфы по доработке дворников масса! в этой записи хочу поделится как конкретно я решил проблему с стеклоочистителями и через какой путь мне пришлось пройти((

Понятное дело что не ожидал пересев с 31029 на 3110 что дворники могут так медленно работать((, но ничего! подумал я. какнибудь что то придумаю) а как извесно что все временное-это постоянное и как всегда о стеклоочистителях вспоминаеш только во время дождя))
Ну и вот дождавшись не дождя а сильного снега я включил дворники на «максимум» если его можно было так назвать)) но через мин.10-15 езды из воздуховодов печки повалил густой, синий, вонючий дым! я заглушил и он прекратился. В ходе поисков оказалось что виной этому сам моторедуктор! а вернее шестерня с валом, на ней из за плохого контакта по контактному кольцу выгорела ямка и в эту ямку завернуло плюсовой контакт ударев на нинус! сам контакт не перегорел а расколился и начал плавить пластик и поджигать масло на шестерне((( почему не вышебло тепловой и простой предохранители остается загадкой…

Я долго не мучался, просто пошел и купил в автомагазине новый моторедуктор) в надежде что и скорость работы дворников значительно выростит… но нет! все без изменений!
Дальше пошли многолетние ковыряния всего что связанно со стеклоочистителем на «Малахите».
Список действий со стеклоочистителем:
-промазанна вся трапеция (и раз в год эту процедуру повторяю)
-новый моторедуктор разобран, проверен и промазан
-тепловой предохранитель глюкнул и я убрал его полностью
-добавлена пауза регулировки дворников
-добавлено реле в проводку дворников, сначала по первой схеме а затем в надежде увеличить скорость еще, первая схема была заменена на вторую))) но лучшего результата это не дало
-попытка выпрямить кривошип потерпела полный крах! в итоге вернул тот что и стоял… хорошо когда все есть в запасе)))
-заменен моторедуктор, установлен «Бош» 0390241310.
Да, не ожидал что волговские стеклоочистители могут так быстро работать! мне впервые понравилось! на установку моторедуктора меня подталкнул Юра который некоторое время назад произвел такую замену… он же мне и кинул ссылку на подробную инструкцию по замене)

И самое главное Спасибо Косте DronKracodail за сам моторедуктор от форда!

Не работают дворники газ 3110

не работают дворники газ 3110

Покупая автомобиль, хоть какой шофер сначала уделяет свое внимание на его технические свойства. Соотношение их меж собой определяет конечное качество машины. Принципиальное значение в таком списке имеет внедрение бензина. Вот поэтому, разглядим расход горючего ГАЗ 3110 на 100 км., то как экономным он считается и как уменьшить это потребление тс.

История создания марки

Данная модель автомобилей появилась на рынке в январе 1997 года. Своим возникновением она фактически вполне приняла на себя популярность и спрос предшествующей по ряду ГАЗ-31029. Представленная народу волга была на выставке ММАС-95, которая и свершилась в вышеупомянутом году. С помощью ГАЗ 3110 производители хотели добиться эффекта сочетания современных технологий и внешнего вида нового образца, так как все прошлые модели были недостаточно неплохими в одном из этих критериев.

2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD

Кроме того, что изменился топливный расход, компания поразила потребителя и другими доработками:

  • был представлен новый кузов;
  • интерьер салона выполнен с заимствованием зарубежного опыта;
  • повысилось качество сборки;
  • улучшились общие технические характеристики.

Говоря об этом, следует указать на то, что данная модель была своеобразной модернизацией своего предшественника ГАЗ 31029, которая в свое время покорила отечественный рынок и побила рекорды потребительского спроса на нее. Вместе с внешними изменениями, машина получила и некоторые технические. Перед тем, как говорить какая затрата горючего на 3110, нужно определить, какие были созданы модификации ряда.

Модификации ГАЗ 3110

Чтобы удовлетворить самые разнообразные желания потребителей и не потерять объемы спроса на отечественном рынке, было принято решение о выпускание сразу нескольких моделей нового образца. Каждая из них имела различное назначение и соответственно использовалась владельцем в различных целях. Именно поэтому потребление топлива на ГАЗ для различных модификаций несколько отличалось. Стоит отметить, что к видам ГАЗ 3110 относятся модели:

Автомобили общего назначения

Первые две модели были созданы для удовлетворения самых распространенных и обычных потребностей отечественных потребителей. Например, 3110-600 /.601 была создана с использованием турбодизельных моторов марки 560/5601.

Особенностью ее является расход топлива ниже среднего, который составлял примерно 7,0-8,5 литров на каждые 100 км. Кроме того, производитель также запускал ряд органических версий, однако, не более 200 штук в течение года. Другая модификация.

310221, могла содержать 5 или 7 мест и была оснащена кузовом с пятью дверями.

Машины специального назначения

Рядом с транспортным средством, который выпускался для открытого пользования любым автолюбителем, было также две модели особенно назначения.

Соответственно, для этих модификаций ряда норма расхода топлива на ГАЗ в городе была значительно ниже других и приспособленной к быстрому вождению.

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил. При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный. Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу. в пределах 12,5 литров. Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью. около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу.

Способы уменьшения расхода топлива

Хотя показатели расхода данной модели несколько отличаются от того, какой реальный расход топлива ГАЗ 31029, правила для уменьшения их такие же:

  • чистота всех деталей транспортного средства;
  • своевременная замена компонентов;
  • выбор медленного типа вождения;
  • контроль за давлением в шинах;
  • пренебрежение дополнительным грузом;
  • избежание неблагоприятных природных условий.

не работают дворники газ 3110

Дворники (очистители лобового стекла) — специальный механизм, предназначенный для обеспечения достаточной видимости при движении в плохую погоду (во время дождя, града, снегопада).

В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения.

Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.

Причины неисправности

Проблемы со стеклоочистителями проявляют себя следующим образом — отказом работы (остановкой) или появлением скрипа.

Часто поломка вызвана выходом из строя электрического моторчика, из-за чего дворники не способны выполнять возложенную на них задачу. Но нельзя отметать и другие причины — по механической части.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее. Ниже смотрите видео, как заменить трапецию дворников, и как сделать дворники ВАЗ быстрее.

К МЕХАНИЧЕСКИМ неисправностям, из-за которых не работают дворники, стоит отнести:

  • Раскручивание (частично или полное) крепежной гайки, удерживающей кривошип на редукторной оси. Распознать поломку несложно — после включения стеклоочистителей моторчик работает, а щетки нет.
  • Проблемы с качеством протяжки фиксирующей поводок гайки. Решение — закручивание гайки с требуемым моментом. Перед выполнением работы поставьте щетки в подходящее положение, и только после этого протягивайте гайки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ неисправности проявляют себя так:

  • Стеклоочистители перемещаются по стеклу медленно, с периодическими остановками и возобновлением работы, а щетка не достигает нижнего положения. При появлении такого симптома, проверьте целостность концевого выключателя, после чего подогните контактную группу (при наличии такой регулировки). Если упомянутые действия не дали результат, меняйте двигатель стеклоочистителей в комплекте. По-другому здесь не получится, ведь редуктор встроен в механизм.
  • После включения режима с остановками, стеклоочистители продолжают работать непрерывно. Вероятная причина — поломка реле, которое нуждается в замене. В ситуации, когда после включения стеклоочистителей, слышен звук моторчика, можно с уверенность утверждать о проблемах с реле. Если работу двигателя не удается диагностировать, проверьте контактные группы — на факт окисления и нагара.
  • Дворники не работают в любом из режимов. При этом слышны щелчки, издаваемые предохранителем с термометаллическим элементом, а якорь и щетки обездвижены. В такой ситуации, начните с проверки щеток — они могли примерзнуть к стеклу из-за мороза на улице. Следующий шаг — проверка вставки плавкой (наименование F5) или якоря. В каждой из ситуаций, при обнаружении поломки, требуется замена неисправного элемента.
  • Предохранители целые, но моторчик не работает. В такой ситуации проверьте контакты на качество. Часто причина поломки в перегорании якоря или зависании щетки.

Как отремонтировать стеклоочистители?

Когда в машине ВАЗ-2110 не работают дворники, займитесь ремонтом неисправного узла. Эта работа относится к категории легких, поэтому не возникают проблем даже у новичков. Главное — четко диагностировать проблему (об этом упоминалось выше), знать последовательность действий и иметь хотя бы небольшой опыт работы с электропроводкой автомобиля.

Первым шагом демонтируйте с «десятки» дворники. Конструктивно существует несколько креплений, открутив которые можно без труда демонтировать очистители стекол. Что касается разборки узла, то здесь все сложнее — требуются определенные навыки и следование алгоритму.

Для начала, демонтируйте приборную панель и слева найдите реле, прикрепленное к кузовной части. Если реле вышло из строя, ремонтировать его бесполезно (ставьте новую деталь). После, осмотрите предохранитель, питающий цепочку. Если он перегорел, также производите замену.

Далее действуйте так:

  • Разбирайте колонку рулевой системы и оцените состояние переключателя. При наличии повреждений изоляции или других нарушений, поменяйте устройство.
  • Скручивайте электрический мотор с кузова и проверяйте его работоспособность. Если неисправность незначительная, сделайте ремонт. В противном случае поменяйте мотор одновременно с реле.
  • Проверьте привод на факт исправности. Одна из распространенных поломок — выход из строя шкива (в этом случае, не обойтись без замены).
  • Убедитесь в работоспособности трапеции. Неисправность устройства на ВАЗ-2110 возможна, в случае дефицита смазки или попадания в состав посторонних элементов (воды, мусора). Если смазка не выполняет возложенные на нее задачи, то ускоряется износ шарнирных втулок, появляется люфт, возрастает сопротивление при работе изделия. Как следствие, не работают дворники, ведь трапеция не передает достаточное усилие к поводкам очистителя стекла.

Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Имеется ли альтернатива?

Владельцы «десяток», при выходе из строя стеклоочистителя, часто устанавливают аналогичные изделия. Причина — отсутствие, по их мнению, более достойной замены. Это не так.

На самом деле, на машинах ВАЗ-2110 всех годов выпуска, устанавливаются 20-дюймовые стеклоочистители идентичного размера. Длина дворника — 50,8 см, но при желании допускается увеличение размера до 53 сантиметров.

Если установить стеклоочиститель еще большей длины, то он не будет работать с должной эффективностью. Кроме того, появляются дополнительные шумы, рывки, и снижается ресурс работы.

Оригинальные очистители стекол для «десятки» имеют неплохое качество, но в продаже имеются и другие устройства, отличающиеся лучшей очисткой лобового стекла.

Как вариант, бескаркасные дворники от производителя Бош. Преимущества — надежность и компактность. Минус в том, что на лобовом стекле «десятки» такое устройство не смотрится, да и крепление выглядит громоздко.

Единственное решение — оптимизировать стеклоочистители.

Как доработать дворники?

При желании оптимизировать стеклоочистители на автомобиль сделайте следующее:

  1. Отбрасывайте «минус» от источника питания (АКБ).
  2. Тяните на себя дворник и снимайте щетки.
  3. Демонтируйте накладку (если она смонтирована).
  4. Скручивайте крепежный болт и убирайте установленный ранее узел.
  5. Сравните новое и старое устройство (размер вновь устанавливаемого очистителя не должен быть больше, чем на два сантиметра).
  6. Собирайте все на место, соблюдая обратный алгоритм.

Доработка дворников. Как сделать дворники быстрее на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ваз 2106 Не Работает Печка

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления. Очень правая позиция верхнего аксессуара значит предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему подогрева. Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону. Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео кинофильм о которой можно поглядеть в вебе, регулируется переключателем трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Ваз 2106 Не Работает Печка

К основным недостаткам печки ВАЗ 2106 относятся последующие:

  • недостатки моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора либо трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • время от времени печка дует прохладным, когда в системе недостающее количество охладителя, а если при его добавлении до нормы недостаток не устранен нужно закрыть передную часть радиатора системы остывания плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Нередко автовладельцы спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для воплощения профилактических либо сервисных работ. Такие вопросы появляются в связи с необходимостью проведения ремонта печки и следующей сборки. Для смены радиатора печки и краника отопителя нужно приготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие подмене:

  1. Передвигая рычаг в правую сторону, открываем кран отопителя, после этого сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтоб можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Малость откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после этого не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висячей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки совместно с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки совместно с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки совместно с прокладкой.
  12. По мере надобности после зрительного осмотра прокладок нужно их сменять.
  13. Производим установку печки.

Если автовладелец в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого будет нужно ее демонтаж В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с подготовительным созданием освеженных конфигураций с следующей установкой.

От всех внедрений таких операций существенно поменяется направление воздушного потока, и печка станет работать с завышенным КПД. Для сотворения таковой «тюнингованной» печки требуется наличие стандартного набора инструментов, также столярного инвентаря и газового резака для придания освеженным переборкам нужной конфигурации.

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена

не работают дворники газ 3110

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

2 Ответ от evgen-8009 2015-01-29 21:36:21

не в щетках дело явно, у меня подобное на калине было, проблема оказалась в самой трапеции.

3 Ответ от romka-46 2015-01-29 21:40:35

у меня подобное на калине было, проблема оказалась в самой трапеции.

На калинах-приорах чуть не так!они сразу плохо работают,а потом наоборот начинают работать нормально.Там смазка в трапеции как пластилин.

4 Ответ от hirurg 2015-01-29 21:40:48

проблема оказалась в самой трапеции

если так, то где это можно проверить? я всю эту конструкцию снимал, но нифига не понял. может подскажите куда обратиться можно?

5 Ответ от assa 2015-01-29 21:55:14

я бы еще после работы дворников пощупал сам электромотор. может в нем коротит, тогда он будет очень горячий и подклинивать

6 Ответ от evgen-8009 2015-01-29 21:56:07

7 Ответ от hirurg 2015-01-29 21:58:33 Отредактировано hirurg (2015-01-30 12:25:02)

будет очень горячий и подклинивать

боюсь он остынет пока я буду снимать панель, под которой он спрятан

8 Ответ от Aleop 2015-01-30 06:53:14

9 Ответ от SerGo 2015-01-30 09:54:39

Снимай панель над трапецией. На привод дворников накрути гайки для наглядности и включай. Скорее всего проблема в распределителе (не помню как точно называется) он совмещен с редуктором. Там контакты то отходят, то замасливаются смазкой из редуктора, ну в общем раскрутишь все сам увидишь. Я несколько раз делал его, но периодически проблема возвращалась пока не заменил. Правда у меня отказывали режимы работы меленный, с паузой и короткий с омывателем. Если нет желания постоянно ремонтировать замени на новый и забудь.

10 Ответ от hirurg 2015-01-30 10:14:04

Снимай панель над трапецией. На привод дворников накрути гайки для наглядности и включай. Скорее всего проблема в распределителе (не помню как точно называется) он совмещен с редуктором. Там контакты то отходят, то замасливаются смазкой из редуктора, ну в общем раскрутишь все сам увидишь. Я несколько раз делал его, но периодически проблема возвращалась пока не заменил. Правда у меня отказывали режимы работы меленный, с паузой и короткий с омывателем. Если нет желания постоянно ремонтировать замени на новый и забудь.

Спасибо за развёрнутый ответ! На выходных буду с отцом разбирать, смотреть. Насколько я понял, проблема скорее всего в редукторе, менее вероятно в электродвигателе и последний вариант - трапеция. Попытаюсь поменять всё перечисленное, но знаю что только моторчик 1000р. стоит. Надеюсь остальное стоит ещё столько же или меньше

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10

Рассмотрены автомобили Газ 3110 с двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор).

Блок предохранителей находится справа на панели приборов.

Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо крышку с надписью "Волга".

схема расположения предохранителей в блоке.

ЛЕВЫЙ БЛОК

Дальний свет правой фары

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары, электрокорректор

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

Задний противотуманный свет

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

ПРАВЫЙ БЛОК

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габа­ритных огней

Обогрев заднего стекла

Электро бензонасос (ЗМЗ-4062)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указате­лей поворота

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, прибо­ров, прикуривателя

Дополнительный блок предохранителей газ 3110 установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

предохранитель 30А защищает цепь вентилятора системы охлаждения

предохранитель 60А защищает всю цепь кроме цепи стартера.

Блок реле газ 3110.

Реле обогрева заднего стекла, реле фар, стеклоочистителя, электродвигателя отопителя, звуковых сигналов, противотуманных фар, указателей поворотов установлены в общем блоке под панелью приборов с левой стороны. Для доступа креле отверткой отварачиваем три самореза и снимем накладку.

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Схема подключения стеклоочистителя газ 31 10

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Выводы

К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Сборник электросхем к различным модификациям автомобилей отечественного производства ГАЗ. В сборнике представленны схемы электропроводок дл таких моделей, как ГАЗ 3110, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, ГАЗ 2217 и других авто. Нажмите на схему для увеличения размера и скачайте её на компьютер.

Схема электрооборудования Газ 21

1 — подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — свеча зажигания; 5 — подавительное сопротивление; 6 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 7 — звуковые сигналы; 8 — включатель сигналов; 9 — реле включения сигналов; 10 — подкапотная лампа; 11 — переключатель электродвигателя отопителя; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 14 — блок предохранителей; 17 — штепсельная розетка; 18 — блок питания и усилитель низкой частоты радиоприема; 19 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 — громкоговоритель; 21 — часы; 22 — прикуриватель; 23 — включатель зажигания и стартера; 24 — радиоприемник; 25 — комбинация приборов; 26 — лампа освещения приборов; 27 — дверной включатель плафона; 28 — плафон Газ-21; 29 — ручной включатель плафона; 30 — задний фонарь; 31 — фонарь освещения номерного знака; 32 — фонарь освещения багажника; 33 — датчик указателя уровня топлива; 34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза; 35 — контрольная лампа ручного тормоза; 36 — предохранитель цепи освещения; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — включатель света «Стоп»; 39 — центральный переключатель света; 40 — контрольная лампа дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворота; 42 — прерыватель указателей поворота; 43 — стартер; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — ножной переключатель света; 44 — дополнительное реле стартера; 47 — включатель света заднего хода; 48 — реле-регулятор; 49 — датчик указателя давления масла в двигателе; 50 — генератор; 51 — катушка зажигания; 52 — распределитель зажигания Газ 21.

Электросхема ГАЗ 2705

Электросхема ГАЗ 3110

1 – указатель поворота. 2 – фара. 3 – противотуманная фара. 4 – звуковой сигнал. 5 – боковой повторитель. 6 – свеча зажигания. 7 – распределитель зажигания. 8 – транзисторный коммутатор. 9 – замок зажигания. 10 – электродвигатель стеклоочистителя. 11 – реле стеклоочистителя. 12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя. 13 – переключатель стеклоочистителя. 14 – выключатель системы ЭПХХ. 15 – электромагнитный клапан ЭПХХ. 16 – блок управления ЭПХХ. 17 – катушка зажигания. 18 – блок предохранителей в моторном отсеке. 19 – стартер. 20 – реле стартера. 21 – генератор. 22 – регулятор напряжения ГАЗ 3110. 23 – датчик падения уровня тормозной жидкости. 24 – реле включения фар. 25 – центральный переключатель света. 26 – выключатель сигнала торможения. 27 – выключатель света заднего хода. 28 – выключатель звукового сигнала. 29 – аккумуляторная батарея. 30 – штепсельная розетка. 31 – подкапотная лампа. 32 – левый блок предохранителей. 33 – реле звукового сигнала. 34 – радиоприемник. 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика. 36 – лампа освещения вещевого ящика. 37 – электродвигатель антенны. 38 – переключатель антенны. 39 – реле противотуманных фар. 40 – выключатель противотуманных фар. 41 – выключатель ламп заднего противотуманного света. 42 – реле обогрева заднего стекла. 43 – переключатель обогрева заднего стекла. 44 – переключатель вентилятора отопителя. 45 – прикуриватель. 46 – правый блок предохранителей. 47 – переключатель указателей поворота. 48 – реле-прерыватель указателей поворота. 49 – выключатель аварийной сигнализации. 50 – датчик спидометра. 51 – комбинация приборов. 52 – спидометр. 53 – тахометр. 54 – вольтметр. 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. 56 – лампа подсветки приборов, 57 – контрольная лампа правого поворота. 58 – контрольная лампа левого поворота. 59 – контрольная лампа стояночного тормоза. 60 – контрольная лампа обогрева сидений. 61 – контрольная лампа габаритного света. 62 – контрольная лампа дальнего света фар. 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости. 65 – указатель уровня топлива. 66 – контрольная лампа резерва топлива. 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости. 68 – указатель давления масла. 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла. 70 – дублирующая контрольная лампа. 71 – выключатель плафона передней двери. 72 – плафон освещения салона. 73 – выключатель плафона задней двери. 74 – датчик указателя давления масла. 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла. 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости. 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 78 – элементы обогрева сидений. 79 – выключатель обогрева сидений. 80 – реле обогрева сидений ГАЗ 3110. 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя. 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 84 – фонарь освещения багажного отделения. 85 – элемент обогрева заднего стекла. 86 – электродвигатель вентилятора отопителя. 87 – задний фонарь на крыле. 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения. 89 – фонарь освещения номерного знака. 90 – дополнительный сигнал торможения. 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом.

Электросхема ГАЗ 31105

Читайте также: