Установка экрана на ваз 2114

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

2 DIN магнитола в ВАЗ-2115. Часть 1

Как я говорил в предыдущей статье , все началось с идеи. Скажу в свое оправдание, что я не один такой "наркоман". Нас таких много. Идея поставить в семейство ВАЗ 2113 2114 2115 магнитолы с экраном или же встроить планшет не нова. Почитав несколько статей и посмотрев видео с ютуба, решил: Я тоже так могу!

Для лучшего понимания я поставлю картинку центральной консоли в ее стандартном виде.

Для справки замечу, что вмонтировать 2 DIN магнитолу в консоль можно несколькими способами. Как говориться, кто во что горазд . Ведь это самое что ни на есть творчество. Тут нет понятия правильно или не правильно. Тут больше подходит нравится или не нравится.

Один из способов установки был самым простым и ни разу меня не устраивал. Магнитола вставала в штатное место. Естественно, вырезав в консоли "лишнее". Не нравился он мне тем, что магнитола находится внизу. А основная цель данной авантюры - использовать камеру заднего вида при парковке. Следовательно, магнитола должна находится перед глазами.

Так же был способ, где магнитола встает вместо воздуховода печки. Если в вашем регионе зимы теплые, то почему бы и нет. И находится магнитола высоко и выглядит неплохо. Но опять-таки мне не нравилось. Девиз - не меняй, а улучшай. Не люблю от чего-то отказываться. Считаю, что надо прибавлять комфорт, не вычитая что-то другое.

И вот нашел я на драйве статью. Где автор, не жертвуя ничем, поставил ее так, как мне понравилось. Данный способ мне подходил хотя бы, потому что у меня так же как и у автора был бортовой компьютер и отказываться от него я не хотел.

Вот только он использовал материалы, которых у меня не было и их проблемно было достать. Так как пвх пластик стоит недешево. Короче говоря, я видел каким должен быть результат. Но путь к нему - это дремучий лес.

Купил я значит магнитолу и в голове уже думал как начну творить. Немного похвастаюсь, что купил я магнитолу со скидкой и очень выгодным комплектом вместе с колонками 16 см. И все это от бренда PIONEER . По ценнику вышло в 7,5К. Считаю, что покупка более чем удачная. Ни то что приобретение авто.

Начал с того, что взял в руки паяльник и вырезал из консоли то, что будет так скажем переезжать. И прикинув на глаз размеры самой магнитолы, вырезал для нее место. А так же организовал место под бортовой.

Пока из материалов использовался только паяльник и куски пластика, что я вырезал из консоли, если найдутся умельцы, что смогут перенести блок индикаторов с двумя кнопками, тому респект. Я оставил только одну и то на всякий случай. Планов на нее на тот момент не было.

Напаял из обрезков пластика скелет. То, от чего в дальнейшем можно было бы отталкиваться.

На этом этапе можно было бы приложить чуть больше усилий и линию для панели приборов сделать зеркально левой стороне. То есть линию сделать более плавной. В моем же случае, угол получился резкий и грубый. Но забегая вперед, скажу, что так тоже выглядит неплохо.

Далее скажу об ошибках, которые совершил по подбору материалов. Чтобы сгладить неровности, я приобрел в строительном магазине шпатлевку на водной основе. Большая ошибка.

При последующей обработке вся шпатлевка отваливалась и не держалась на консоли от слова совсем. Поэтому шпатлевка из строительного магазина не вариант.

Хорошим материалом для создания формы является холодная сварка . Это двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. По консистенции напоминает пластилин или глину. При застывании образуется материал, по прочности напоминающий камень. Минусом будет дальнейшая обработка. Шкурить и шлифовать непросто. Но узнал я об этом естественно только после того, как использовал холодную сварку.

На рисунке 6 видно, как лежит холодная сварка на пластике. Понятно, что этот материал будет служить только как промежуточный.

После было решено неровности устранить с помощью универсальной автомобильной шпаклевки. Но на практике, так как пластик имеет свойство "играть", он трескался и крошился.

Далее, чтобы добиться ровной и гладкой поверхности, я решил воспользоваться стеклотканью и эпоксидной смолой. Но ткань, что я купил оказалась толстой и плотной. В итоге пришлось отказаться от стеклоткани, но идея с пропиткой смолой все еще оставалась. Альтернативой стеклоткани я взял высохшие влажные салфетки . Да, звучит парадоксально. Просто по плотности и толщине они подходили идеально.

Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел магнитолу с DVD и выдвижным монитором. Выбор пал на Pioneer AVH- 5400DVD. Установил ее в сервисе. Примерно, через полгода мафон начал шипеть на кочках.

Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114

Заводской ISO разъем


Заводской ISO разъем


Заводской ISO разъем


Провод Питания От Аккумулятора


Новый жгут для магнитолы


Новый жгут для магнитолы

Для доработки мне понадобилось:
— два ISO разъема ("мама") с проводами марки SUPRA за 80 рублей;
— новый провод питания для магнитолы за 1800 рублей;
— две кнопки для ваз 2115: Кнопка рециркуляции и кнопка птф за 120 и 80 рублей;
— колодка для кнопки 1 шт за 5 рублей.
— клеммы "папа" и "мама" большие и маленькие с язычком для фиксации, а также клеммы "мама"- инжектор по 10 штук каждых (всего 50 штук) (с запасом) за 100 рублей;
— провода пв3 0.75 кв.мм. по 10 метров: Красный, Черный, Синий, Белый, Желто-зеленый (тоже с запасом) 200 рублей;
— термоусадочная трубка 2 метра черного цвета диаметром 0.4 и 0.8 мм;
— стяжки пластиковые (хомуты), изолента;
— 5 часов времени и терпение.


Все это мне нужно было для того, чтобы сделать возможность включения магнитолы с кнопки. Из двух кнопок я сделал одну, установив клавишу с кнопки рециркуляции на кнопку птф, так как на кнопке рециркуляции нет подсветки "включения". Берем кнопку рециркуляции. Снимаем с нее клавишу, вытаскиваем белый светофильтр, вытаскиваем черную заглушку, ставим белый светофильтр обратно и ставим клавишу рециркуляции на кнопку птф.
Дальше паяем жгут для кнопки и переходящий в ISO разъем питания ("мама"). Реле использовать не стал, так как при установке первого варианта жгута с реле возникла проблема с тем куда его закрепить. Прикинув, что ток управления магнитолой не такой уж и большой, сделал на прямую через кнопку.
Так же было принято решение не делать скруток на аудио проводах, все быдло пропаяно. Примечание: все места оголенного провода были закрыты термоусадочной трубкой, изоленту для этих целей я уже давно не использую, так как считаю такой способ изоляции ненадежным.
В общем все собрав и пропаяв, собрал все провода в аккуратные пучки при помощи пластиковых хомутов.
Так же были продернуты провода от твитеров в двери и подключены к колонкам как и должны были быть подключены изначально.
Вывод: Теперь если вдруг мне захочется поменять магнитолу, мне не нужно будет делать скрутки или что-то резать, достаточно будет того, чтобы подключить один конец жгута магнитолы в ее саму, а второй конец подключить в имеющуюся "розетку".
Самый большой плюс, что сделал я все сам и все качественно. Позавидует любой установочный центр. Питание для магнитолы сделал отдельное, пробросив новый провод пв3 сечением 2.5 кв.мм. в гофре с предохранителем. Так же я оградил себя от такого действия, как снятие панельки с магнитолы каждый вечер (при установленной панельке магнитолы pioneer тянут ток с аккумулятора). В общем вчера у меня был день положительных эмоций.

Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.

Как правильно подключить автомагнитолу в машине

Виды магнитол

Машина без аудиосистемы – не полноценное средство передвижения, какими бы техническими характеристиками оно ни обладало. Автомобиль не лишится ходовых качеств, если в нем не будет автомагнитолы, но водитель потеряет комфорт и удовольствие от поездки.

Прежде, чем подключить магнитолу в машине в ВАЗ-2110, нужно разобраться с видами аппаратуры:

  • Hi-end. Это дорогое устройство хорошего качества с отличным звучанием. Но функционал не самый богатый: прибор не оснащен USB-разъемами и Блютуз-адаптерами.
  • C USB. Самые популярные автомагнитолы, которые воспроизводят музыку с флэш-карт, а не CD-дисков.
  • Без CD. Наиболее перспективные устройства, так как CD-диски уже не актуальны.
  • C SD. Бездисковые аппараты МП3, поддерживающие SD-карты.
  • С DVD. Схема девайса подразумевает дисплей, так как аппаратура работает с DVD-дисками.
  • С Bluetooth. В системе с Блютуз есть громкая связь, то есть звучание через встроенный или выносной микрофон.
  • CD/MP3. Это недорогие универсальные, но уже устаревшие устройства. Они не выпускаются, однако спрос на CD/MP3 из-за дешевизны еще высокий.

Виды магнитол в автомобиль

Виды магнитол в автомобиль

Также приборы делятся на штатные и мультимедиа магнитолы. Первые имеют скудный функционал. Вторые стоит рассмотреть в контексте параметров аудио оборудования.

Мультимедийные системы делятся немецким стандартом DIN 75490 от 1984 года по размерам посадочного гнезда:

  • Тип 1Din. Ширина неизменна для всех авто – 178 мм, высота – 50 мм. Система ловит радио, воспроизводит треки с дисков, поддерживают DVD-формат. Для последней функции автомагнитола оборудована 3,5-дюймовым дисплеем.
  • Тип 2Din. Ширина девайса остается прежней, высота – 100 мм, что позволяет устанавливать 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Размер магнитолы

Стандарт не определяет глубину аппаратов, но для аудио приборов с дисками она составляет 16 см. Оба типа – полноценные мультимедийные системы, с помощью которых в машине смотрят фильмы, прослушивают треки, воспроизводят информацию с USB-накопителей и SD-карт. Самое главное, мультимедиа оснащаются GPS-модулем.

Наиболее популярные модели и их характеристики

Перед подключением автомагнитолы к автомобилю ВАЗ-2114 изучите рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей.

  • Sony DSX-A212UI. Недорогая (до 3 000 руб.) модель с регулируемой подсветкой напрямую воспроизводит треки со смартфона. Для любителей насыщенных басов предусмотрена клавиша «EXTRA BASS», также есть USB-порт для флэш-карт и мобильников, темброблок на 10 полос, который позволяет корректировать высоту и тембр звука. Четыре канала усилителя имеют по 22/50 Вт мощности.
  • KENWOOD KMM-304Y. По цене от 6 100 руб. вы получите устройство с 4х50 Вт на пике мощности. Магнитола поддерживает iPhone/iPod и RDS. По желанию, можно подсоединить джостик для управления с рулевого колеса. К достоинствам аппарата относится многоцветная регулируемая подсветка, 11 программ эквалайзера (темброблока).
  • Pioneer DEH-S5000BT. За 8 980 руб. японская фирма «Пионер» предлагает автомагнитолу с одноцветным экраном, радио, воспроизведением треков при помощи AUX, USB или CD. Мощность устройства – 4х50 Вт. Подключить автомагнитолу в машине ВАЗ-2110 своими руками не сложно – подробная инструкция прилагается. Аппаратура поддерживает ОП Android и iOS – вы сможете «беседовать» с Siri.
  • JVC KD-X355. Цена изделия на «Яндекс Маркет» – от 6 100 руб. За небольшие деньги можно купить магнитолу с регулируемой подсветкой, возможностью заряжать телефон. Магнитола поддерживает все современные форматы.
  • Pioneer SPH-10BT. Установите на гаджетах (для смартфона есть держатель) приложение Smart Sync и настраивайте нужные вам параметры звучания автомобильной магнитолы. Девайс японского производителя выполняет голосовые команды, возможно подсоединение датчика парковки.

Магнитола Pioneer DEH-S5000BT

Магнитола Pioneer DEH-S5000BT

  • JVC KW-X830BT. Многофункциональная красивая автомагнитола доступна по цене от 7 500 руб. Чтобы управлять системой через Bluetooth, скачайте с AppStore или Play Market приложения для iOS и Андроид. Формат кодирования звука – FLAC до 24 бит, 96 кГц. Однако накопители больше 32 ГБ аппарат не читает.
  • Pioneer MVH-S610BT. Мощность усилителя прибора – 4х50 Вт, цена – от 7 400 руб. На экране ресивера помещаются 12 символов. Поддержка Spotify обеспечивает доступ к миллионам аудиофоайлов, фильмов и клипов.
  • Alpine CDE-W296BT. Производитель сохранил на устройстве возможность прослушивать мелодии с компакт-дисков, что порадует коллекционеров CD. Магнитола синхронизируется со смартфоном посредством Блютуз, однако не читает теги на русском языке. Цена – от 19 тыс. руб.
  • KENWOOD DPX-M3100BT. Информация на матрично-символьном мониторе автомагнитолы хорошо читается даже на ярком свету. Музыку можно прослушивать в пяти режимах, есть USB-порт и AUS, а также модуль Bluetooth – таковы достоинства автомагнитолы за 6 800 руб.
  • Pioneer FH-X730BT. Это отличная «пионерская» разработка, поддерживающая Apple. Аппаратура воспроизводит музыкальные произведения через Bluetooth, а также USB, AUX. Включать автоакустику можно со смартфона. Цена – от 8 100 руб.

Магнитола KENWOOD DPX-M3100BT

Магнитола KENWOOD DPX-M3100BT

Как поставить или заменить магнитолу

Музыкальными устройствами автовладельцы, особенно молодого возраста, любят заниматься самостоятельно. Для замены автомагнитолы потребуются инструменты и материалы: лобзик, нож, шуруповерт, набор отверток. Запаситесь наждачной бумагой, автомобильной шпатлевкой, монтажной пеной. Возьмите эпоксидный клей и грунтовку, изоленту и карандаш.

Снятие старой магнитолы

Перед демонтажем прибора обесточьте машину, сбросив «минус» с аккумулятора.

Учтите следующие нюансы:

  • не дергайте штекеры, вытаскивайте из разъемов с осторожностью;
  • изолируйте провода, помечайте карандашом, чтобы не перепутать во время установки;
  • разберитесь с крепежами, приготовьте соответствующий инструмент;
  • штатные магнитолы обычно поставляют с ключами;
  • некоторые автомагнитолы имеют «салазки», которые помогают извлечению прибора с посадочного места.

Демонтаж магнитолы

Алгоритм снятия акустической системы:

  1. Демонтируйте переднюю панель.
  2. Крестообразной отверткой выкрутите винты, которыми прибор закреплен к корпусу.
  3. Потяните на себя и извлеките устройство.

Когда аппарат у вас в руках, отключите разъемы, выньте антенну из гнезда.

Распиновка разъемов

Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.

Штатные автомагнитолы (особенно старого образца) оснащены собственными разъемами и схемами подключения. На крышке прибора нанесено, какого цвета провод за что отвечает. Это усложняло замену одной модели на другую музыкальных устройств, ведь неверное подключение выводит из строя акустику и систему питания транспортного средства.

Распиновка разъемов

Что делать, если у новой магнитолы другая распиновка

Если автомобильный штатный штекер не подходит к разъемам магнитолы, срезать его и подключаться напрямую нельзя. Соединение в таких случаях окисляется, разбалтывается, что ведет к ремонту проводки авто. Лучше воспользоваться переходниками ИСО с промаркированными и подписанными проводами.

Но в машине может не быть коннекторов. Тогда делают скручивание или спайку проводов, применяют клеммную колодку и подсоединяют разъем магнитолы к кабелю. Для скручивания и спайки используйте термоусадочные трубки.

Что делать, если магнитола не встает в штатное место или болтается в нем

В случае, когда аппарат не помещается в штатное место, нужно сделать лобзиком пропилы в панели. Расширив место по размеру девайса, обработайте края шпатлевкой, грунтовкой, затем покрасьте.

Для обратных ситуаций (магнитола болтается) существуют готовые рамки для магнитол разных моделей. Отверстия под крепления на рамке и акустическом приборе совпадают.

Можно ли поставить 2DIN и что для этого нужно

Большой функционал 2DIN толкает водителей к установке новой мультимедийной системы на ВАЗы, не приспособленные для крупной аппаратуры. Но смекалистых автолюбителей это не останавливает.

Сначала определите место размещения девайса, вырежьте болгаркой или электролобзиком проем в торпедо. Нужно учесть, что перед установкой прибора, управление печкой переносят на место автомагнитолы.

Установка и подключение

Монтажную обойму без магнитолы установите в подготовленный проем, зафиксируйте. Подключить магнитолу в машине ВАЗ-2114 следует по схеме подключения проводов.

Стандартная схема подключения магнитолы

Стандартная схема подключения магнитолы

Повреждения на панели обработайте шкуркой, грунтовкой и покройте лаком.

Проверка

Если после установки в машине ВАЗ-2114 магнитола не включается, проверьте предохранитель. Визуально его неисправность определить трудно: воспользуйтесь мультиметром или тестером. Другие причины: замыкание в электросети автомобиля или сгорела лампа подсветки. Необходимо также проверить целостность контактов.

В ситуации, когда прикуриватель работает, а магнитола в машине ВАЗ-2114 не работает, стоит проверить плату или реле в самом аппарате. Возможно также, что сгорел предохранитель автомагнитолы.

Какие накладка на панель ваз 2114 выбрать и как установить

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией.

Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.

Торпедо ВАЗ 2114

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

    Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.

Снятие левого экрана

Снятие рычагов управления заслонками печки

Демонтаж центральной консоли

Демонтаж стойки панели

Снимают торпедо

Установка накладки на панель ваз 2114

Переделка панели приборов назревала давно, в машине все давно пересвечено в белую подсветку и родная зеленоватая на панели приборов выбивалась из общей картины. Долго подбирал тип и вид плат подсветки а так же дизайн накладки панели.

Вариантов было найдено много, в разных стилях и методах исполнения. И вот пока я выбирал в Пандоре решил, что можно комплектовать свои накладки и платами подсветки. У них и решил заказать сразу комплект: накладку панели приборов и плату подсветки панели приборов VDO.

Не буду подробно расписывать порядок разборки панели и установки плат подсветки и накладки, делал все по видео студии Пандора, которое ниже прикреплю, опишу лишь некоторые нюансы и функционал.

Печатная плата подсветки 2110/2115 (VDO)

Плата разработана под соответствие шкал Pandora Studio. Режимы работы и расположение светодиодов максимально точно передадут контраст циферблата.

  1. Светодиоды на циферблат — белые 3528;
  2. Светодиоды на стрелки — красные 1206.

Встроен блок управления подсветкой:

  • Плавный розжиг с задержкой (стрелки / циферблат);
  • Режим день/ночь;
  • Регулировка яркости с памятью в каждом режиме;
  • Стабилизатор тока.

Подключение платы осуществляется тремя проводами прямо в щитке приборов к красной колодке. Черный провод масса, красный от зажигания (при включении зажигания плавно и последовательно включается подсветка приборов и стрелок в дневном режиме), желтый провод запитывается на габариты (при включении габаритов подсветка переходит в ночной режим).

Поскольку теперь согласно ПДД в дневное время на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или ходовые огни я уже давно установил себе модуль автоматического управления светом и при начале движения у меня автоматически включается ближний свет фар. Если бы я использовал схему подключения предложенную производителем, то у меня подсветка всегда была бы в ночном режиме, а это не очень удобно.

Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при изменении внешней освещённости ниже/выше порогового уровня. Поставляется в комплекте фотодатчиком и соединительными проводами.

Реле имеет встроенный регулятор порога срабатывания реле. Реле выполнено на микрокорпусной элементной базе по технологии поверхностного монтажа. Отличается высокой эксплуатационной надежностью за счет герметизации элементов монтажа специальным компаундом.

Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.

Правильное расположение фотодатчика внутри салона

Таким образом после включения габаритов переход подсветки панели приборов в ночной режим происходит только при низкой освещенности фотодатчика, то есть проще говоря в сумерках и темноте, в светлое время суток подсветка панели приборов, не смотря на включенные габариты, остаётся в дневном режиме.

Схема подключения платы подсветки панели приборов

Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114

приборная панель ваз 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

5 — корпус пепельницы;

6 и 11 — правая и левая поперечины;

7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

8 — щиток панели приборов;

9 — центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  • воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

Левый экран консоли ВАЗ 2114

Левый экран консоли ВАЗ 2114

  • снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  • правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

Правый экран консоли ВАЗ 2114

  • снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

  • снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114

  • Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114

  • снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114

  • саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114

  • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114

  • вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

  • открутить болты с кронштейна руля.

Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

  • ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114

  • теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

Снятие панели приборов ВАЗ 2114

  • установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2114

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.


Бортовой компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров. Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.


БК Штат Х-1М

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • «Плазмер» – прогрев свечей зажигания перед запуском мотора;
  • «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.

Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.

Одна из самых продвинутых моделей БК для ВАЗ 2114 – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

СНЯТИЕ БК

Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

  1. Снимаем клемму аккумулятора;
  2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
  3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
  4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
  5. Магнитола затем устанавливается на место.

НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

  • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
  • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
  • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

  • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
  • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

Показания должны обнулиться.

ОШИБКИ

На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

  • 0134 – нет активности датчика кислорода;
  • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 0172 – обогащенная топливная смесь;
  • 0300- наличие пропусков в зажигании;
  • 0340 – неисправен датчик фаз;
  • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Читайте также: