Установка экспедиционного багажника на ниву шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Багажник на крышу Шевроле Нива

Багажик на Шевроле Нива

Шевроле Нива считается универсальным автомобилем, который способен перевозить объемные и тяжелые грузы. Но иногда водителям не хватает места во внутреннем багажнике. И тогда устанавливают багажник на крышу автомобиля. Приобретая багажник на крышу Шевроле Нива, нужно заранее определиться для какого груза он предназначается. Главное, чтобы крыша могла выдержать допустимые нагрузки.

Виды багажников

Для определения видов багажника на Ниву надо рассмотреть упрощенную классификацию устройств на крышу. Деление происходит по механизму креплений:

  1. Водосточные.
  2. Дверные.
  3. Заводские.

Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

Детище совместного производства ВАЗ и Chevrolet не имеет отчетливых водостоков, как вазовские «Четверка» и «Семерка», поэтому первый вариант не подходит. А вот заводские отверстия, которые спрятаны с двух сторон за резиновым уплотнителем дверей, указывают на третий варианты. Дверные крепления предполагают зацеп уголком за профиль авто, но не фиксацию на болты.

Шевроле Нива оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:

  • Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Сочетаются с пластиковыми боксами.
  • Или классические поперечины, на которые монтируется экспедиционная корзина с бортами в стиле «Сафари» либо более простая алюминиевая или стальная версия.

Так как Нива относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине. Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить нестандартные устройства на крыше классической Нивы. Поэтому оснащение Шевроле штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников:

  1. Облегченный вариант состоит из двух поперечных перекладин и специальных фиксаторов. Длина поперечин в пределе 1,4 м. Между деталями монтируются пластиковые прокладки, которые защищают крышу автомобиля от повреждений. Порошковое полимерное покрытие предохраняет металлические изделия от коррозии. Поперечины выдерживают вес до 80 кг, что больше, чем у зарубежных моделей.
  2. Экспедиционная конструкция с бортами, изготавливающаяся из стали или алюминиевого сплава, это сварная рама из круглого или квадратного профиля. Выдерживает нагрузку до 200 кг. Удобная и стильная корзина для перевозки крупногабаритного груза. На поперечины можно фиксировать держатели для добавочных фар или запасного колеса. При езде по лесным дорогам сам багажник не повреждается, в отличии от бокса который легко царапается и трескается. Продольные поперечины соединены металлическими трубами, на которых зафиксирована металлическая решётка либо толстый лист железа. Автомобилисты именуют такую конструкцию опорной платформой. Установить в одиночку экспедиционный багажник на Ниву невозможно, поскольку весит около 30 кг. Он не претендует на высокие аэродинамические свойства. Сила сопротивления воздуха у любого внедорожника, при скорости уже 90км/ч начинает значительно возрастать, что увеличивает расход топлива. Для снижения силы сопротивления на дуги монтируются обтекатели.

Багажник на крышу Шевроле Нива

Производители багажников

Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской фирмой «Thule». Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник фирмы «Муравей», за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

  • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
  • Ещё одна польская фирма «Agure» выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

Как установить багажник на крышу Шевроле Нива?

После консультации в магазине, просмотра каталогов и покупки подходящей модели предстоит установка. Особых трудностей нет, если следовать инструкции, находящейся в комплекте:

  • Открыть дверь.
  • Отогнуть уплотнитель.
  • Наложить защитную прокладку на авто.
  • К обнаруженным отверстиям прикрутить кронштейны.
  • Вернуть уплотнитель на своё место.
  • Произвести действия в остальных трёх местах.
  • Собрать стойку из металлического уголка и пластиковой треугольной площадки.
  • Монтировать стойку к кронштейну с помощью болта и гайки, запрессованной в резиновую шайбу. Важно: закрутить слабо, так как это предварительная стыковка;
  • Монтировать поперечины;
  • Центровать поперечины;
  • Затянуть гайки.

Видео инструкция по установке экспедиционного багажника на крышу Шевроле Нива

Установка рейлингов несколько отличается, так как площадка уже находится в сборке. Остаётся зафиксировать дуги болтами в штатных отверстиях. После установки багажника на крышу Нива Шевроле нужно внимательно проверить надёжность всех креплений. Экспедиционная корзина требует участия как минимум двоих в установке. Основная тонкость заключается в том, что крыша машины выпуклая, а площадки багажника ровные. Чтобы устранить перекосы и неплотные стыковки кронштейна к площадке, в зазоры подкладывают выгнутые металлические шайбы. Они идут в комплекте.

Техника не останавливается в развитии, поэтому любую модель Нивы можно превратить в комфортный и вместительный автомобиль, для упрощения перевозки багажа. Большинство автомобилистов не обращают внимания на возможные минусы конструкции, потому что умело устраняют их самостоятельно, включая в работу свою фантазию.

Экспедиционный багажник на Шевроле Ниву

Благодаря экспедиционному багажнику решаются проблемы, связанные с перевозкой дополнительных грузов. Так как у данной модели багажник не очень вместительный, а наличие дополнительного места пригодится если вы едите на дачу, или просто решили перевести дополнительные вещи.

Плюсы такого вида багажника

Экспедиционный багажник на шевроле ниву, устанавливается на крышу, и бывает двух видов, экспедиционный и бокс. Первый пользуется большей популярностью благодаря тому, что:

  • Его вместимость до двухсот килограмм
  • Более привлекательный внешний вид
  • У него есть возможность установить фары и другие дополнения

Приобретая такой багажник, вы приобретаете помощника для перевозки грузов причем очень надежного. Конечно же перевозить постоянно грузы, вес которых 200 килограмм не будет необходимости, но те же доски или иные вещи, вес которых будет до 100 килограмм вполне вероятно.

Благодаря внешнему виду силовика, автомобиль приобретает законченный вид, и в какой-то мере его вид становится боевым. Основным и очень важным преимуществом выступает возможность крепление разнообразных аксессуаров, например, дачные инструменты, санд-треки, в общем можно установить любые дополнения, которые посчитаете нужным.

Минусы экспедиционника

У него помимо плюсов есть и свои минусы:

  • Груз находится в открытом состоянии
  • Он понижает аэродинамику
  • Размер довольно громоздкий

Конечно эти недостатки можно решить благодаря боксу, но в нем не представляется возможным перевести доски или фрукты с дачи, а если вы будите передвигаться по лесным дорогам, то это может стать критичным для него, так как ветки деревьев могут его повредить. Аэродинамические свойства можно повысить за счет усовершенствования данной конструкции, а открытый груз можно накрыть брезентом или пленкой, закрепив его шпагатом, но стоит помнить, что это всё-таки автомобиль не для гонок, а для езды по бездорожью и скорости девяносто километров час вполне хватит. Цена данного багажника колеблется от десяти до пятнадцати тысяч.

Установка багажника

Материал из которого изготавливается

Он бывает двух видов алюминиевый и стальной. Вес первого конечно будет меньше, что несомненно будет экономить топливо. Но в плане грузоподъёмности он уступает второму, так как большие весовые нагрузки он не выдерживает. Еще одним из недостатков алюминиевой конструкции является то что он собирается на болтах, что вовремя различных встрясок у него есть шанс разболтаться. У экпедиционника из стали большой запас прочности, а при ДТП если машина перевернется спасет крышу от механических повреждений. Поэтому какой выбрать это решать только вам.

Крепления багажника

Для того чтобы произвести установку, на автомобиль Нива Шевроле в комплекте идут:

  • Несколько кронштейнов
  • Специальные опорные площадки
  • Болты с гайками

Установка происходит в следующем порядке.

  1. Собирается опорная площадка с кронштейном
  2. Убираем уплотнитель, который расположен над дверями
  3. Чтобы защитить краску кузова от трения между крепежом и крышей желательно наклеить двусторонний скотч
  4. При помощи болтов крепим кронштейн
  5. Уплотнителем закрываем точки крепления
  6. Опорные площадки фиксируем при помощи длинных болтов, на них же устанавливается корзина багажника
  7. Корзину следует выровнять, затягивая крепко болтами

Подводя итог можно сделать вывод что данная, конструкция приводит к нагрузкам на двигатель, так же теряются аэродинамические свойства, повышая расход топлива. Но при всем при этом увеличивается место для перевозки различных грузов этот огромный плюс, покрывающий все минусы, которые возникают при его эксплуатации, поэтому установив его вы приобретаете больше плюсов чем минусов!

Багажник на крышу для Шевроле Нива

Багажник на крышу

Многие владельцы внедорожников стараются поставить багажник на крышу. Это улучшает характеристики автомобиля, некоторые модели даже украшают экстерьер, придают машине брутальный и «мужественный» вид.

Среди водителей Шевроле Нива можно также найти много любителей тюнинга, которые начинают обычно с установки багажника.

Для Нивы серии 2123 выпускают несколько видов багажников, которые подходят по посадочным местам. Их предлагают специализированные магазины. Некоторые модели можно изготовить самостоятельно.

Ниже мы рассмотрим варианты багажников для Нива Шевроле, отметим их плюсы и минусы.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  • поперечины;
  • рейлинги;
  • пластиковый бокс;
  • экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

багажник на крышу
багажник на крышу

Перед установкой такого багажника нужно учитывать, что максимально перевозимая масса груза на крыше не должна превышать 50 кг.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

багажник на крышу

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

багажник на крышу

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

На экспедиционнике можно перевозить грузы массой до 200 кг. Но нужно равномерно раскладывать содержимое, чтобы давление на все четыре опоры было одинаковое.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.

При любом перегруженном багажнике из-за рейлингов, поперечин или экспедиционника резко снижается управляемость автомобиля.

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Бокс, как багажник на крышу

Вместо экспедиционного багажника многие предпочитают ставить на крышу бокс. Такой элемент более вместительный, в нем можно возить все лишнее из салона. Такие модели также могут устанавливаться с завода.

багажник на крышу

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма;
  • оснащен замком;
  • изготовлен из прочного пластика, который не гниет и не требует ухода.

Бокс также можно крепить на рейлинги и поперечины. Последний вариант более простой и удобный. Если у вас уже стоят рейлинги, можно отдельно купить набор для монтажа.

  • высокая цена;
  • ограничение по вместительности;
  • дешевые модели хрупкие, могут треснуть на морозе, при попадании щебня или гравия.

Если аккуратно обращаться с боксом, он прослужит долго. Такой вариант подходит для дачных или дальних поездок и иногда бывает самым оптимальным.

Выводы

На Ниву Шевроле можно установить четыре типа багажника: поперечины, рейлинги, экспедиционник и бокс. У каждой модели есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать по своим требованиям.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле


Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Нива Шевроле. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека.

Багажник Нивы может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.

Конструкция, применение и характеристики

По своей конструкции экспедиционный багажника представляет прямоугольный лист металла с ботиками по краям, расположенный ан крыше при помощи различного крепежа. Объем полезной нагрузки, погруженной на такой узел, может составлять до 200 литров или 120 кг в массовом выражении. Это значительно расширит возможности владельца по перевозке полезного груза (увлечение полезного объема составит порядка 35%).

На фото-чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле:

Площадка может быть как гладкой, так и отформованной с дополнительным крепежом в виде крючков и внутренних бортиков. Такая конструкция позволит удобно перевозить грузы различного назначения (крупногабаритные одновременно с грузами небольшого объема).

Поверхность с шершавым покрытием не позволит небольшим не закрепленным грузам выпадать во время движения и скатываться.

На видео- экспедиционный багажник на Ниву Шевроле:

Материал изготовления

Материалы, из которых могут быть изготовлены данные багажники насчитывают всего два вида. Это алюминиевые багажники и стальные. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки:

  • Алюминиевый багажник значительно легче по массе, что позволит сэкономить топливо при перевозке (а сели учитывать, что Нива Шевроле не отличатся особой экономичностью, а при применении такого багажника ухудшится аэродинамическое сопротивление потребление в среднем возрастет на 15%). Такие багажники не смогут быть применены в перевозке тяжелых грузов, так как максимальная грузоподъемность их ограничена конструкцией металла. Также зачастую такие изделия дороже своих конкурентов в среднем на 10%; алюминиевый экспедиционный багажник на ниву шевроле
  • Стальные багажники отличаются высокой прочностью к механическому воздействию. Также такие изделия могут перевозить достаточно тяжелые грузы (производителями заявляется максимальная масса нагрузки в 120 кг, однако зачастую некоторые владельцы нагружают значительно больше). стальной экспедиционный багажник на ниву шевроле

Такая защита тяжелее, чем алюминиевый аналог в среднем на 20%, что плохо сказывается на топливной экономичности. Стоимость стальной защиты зачастую ниже на 10%.

Способ крепления

По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:

  • Крепящиеся с помощью кронштейнов. Завод изготовитель предусмотрел конструкцией специальные дуги для крепления различного оборудования. Крепеж производится именно в местах расположения данных дуг поперечно кузову. Крепления выполняются из специального пластика или стали с пластиковым покрытием. Такой способ отличается высокой надежностью и невмешательством в конструкцию; крепление экспедиционного багажника на ниву шевроле
  • Крепление с помощью болтов. Иногда конструкция багажника не предполагает иного выхода как крепления с помощью болтов. В этом случае придется проделывать в кузове дополнительные отверстия, что чревато возникновением в этих местах при плохой обработке очагов коррозии. Однако такой способ крепления считается самым надежным и при погрузке выдерживает максимальное давление. крепление болтами экспедиционного багажника на ниву шевроле

Самостоятельное изготовление

Изготовить экспедиционный багажник самостоятельно вполне по силам, однако для этого необходимо иметь точные чертежи деталей, определенный набор инструмента и умение пользоваться сварочным аппаратом. Багажник из стали можно сварить при помощи нескольких стальных труб (бортик), стального плотна и уголков.

На видео- экспедиционный багажник на ниву шевроле своими руками:

Производители

Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:

экспедиционный багажник на ниву шевроле NEKON

  • NEKON компания несколько лет профессионально занимается изготовлением различного рода изделий для экстремального отдыха. Экспедиционный багажник от данного производителя отличается стабильно высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Средняя стоимость багажника составляет порядка 15 000 рублей;
  • Евродеталь – еще одна популярный производитель багажников. Пользуется не меньшей популярностью благодаря очень надежной и практичной продукции. Стоимость комплекта составляет порядка 13000 рублей.

Экспедиционный багажник для внедорожника


Багажник на Ниву 2131

Обоснование размеров: 1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты. 2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении: Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г. Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г. СэндТраки — 8300 и 8500 г. Лопата1.68 кг ХайДжек 13700 г. ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р. Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины) Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки) Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления) Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления) Сталь листовая 3 мм — халява. Электроды 2 пачки по 125 р. Зачистной диск 125мм 80 р. Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р. Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки Краска 3в1 по ржавчине 320 р. Растворитель Р4 -120 р. Кисти 2 шт по 50 р. Метизы 800 р. Фары с лампами — 4500 р Электроразъём герметичный — 85 р. Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р Колодка для реле — 70 р. Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи: Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп. На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.


3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.


4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.


5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.


Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.


6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.


Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.


Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.











Делаем багажник своими руками

Можно ли сделать экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то это не составит большого труда. Для работы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубы квадратного сечения;
  • крепежные элементы.

Вначале необходимо составить чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, учитывая расстояния между креплениями. Далее следуйте инструкции:

  1. Делаем платформу с бортами, которая состоит из рамы и днища. Раму следует сварить из труб диаметром 20х20, а днище можно сделать из металлической сетки.
  2. Загрунтуйте платформу, высушите и окрасьте черной краской по металлу.
  3. Точки крепления под уплотнителем укрепите втулками, затем приварите к ним платформу.
  4. Для дополнительного освещения установите на багажник фары.

Также можно присоединить к корзине ремни для крепления грузов. Экспедиционный багажник на Шеви Ниву готов.

Совет: если вы собираетесь разместить на багажнике фары, приобретите генератор увеличенной мощности. В ином случае бортовая сеть быстро выйдет из строя.



Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

Изготовление несущего каркаса



По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле


Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Нива Шевроле. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека.

Багажник Нивы может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.









Багажник «Горбатый»

Горбатый экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию — 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 9000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 11000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 11500 руб.

Дополнения

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг

экспедиционный багажник

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Как установить багажник?

Чтобы установить багажник на крышу на «Шевроле», необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. В специальное гнездо, расположенное на крыше транспортного средства, следует вставить пластиковый ключ. Затем следует повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов. Он должен защелкнуться.
  2. Теперь следует извлечь крышку опор. В полученные прорези необходимо вставить детали для крепежа.
  3. Положение кулачка стоит отрегулировать до монтажа конструкции.
  4. После этого можно зафиксировать опоры. Их следует крепить так, чтобы все подушки располагались как можно ближе к центру транспортного средства.
  5. Все крепления для надежной фиксации стоит зажать при помощи специального ключа, выполненного в виде буквы «Г».
  6. Сверху необходимо закрыть дугу заглушкой из пластика.
  7. Теперь можно закрепить на место крышку опоры.
  8. После того как багажник на крышу на «Шевроле» установлен, стоит тщательно проверить надежность всех креплений.

Процесс установки конструкции на транспортное средство достаточно прост. Однако при отсутствии опыта могут возникнуть некоторые затруднения.

Багажник «Классический»

Классический экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 10000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 10500 руб.

Дополнения

Видеообзор

Небольшой виедообзор «Классического» экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

Чертеж креплений багажника нивы шевроле

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.


Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.


Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.


  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины


  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.


Купить или сделать своими руками?

Расчеты показывают, что стоимость стальных деталей составляет 10% от стоимости всей конструкции. Поэтому многие владельцы Chevrolet Niva предпочитают сконструировать багажник на крышу своими руками. Для этого они используют готовые чертежи экспедиционного багажника или разрабатывают собственные. Нередко их конструкции по качеству и функциональности превосходят промышленные.

У всех внедорожников семейства ВАЗ имеется существенный недостаток — слишком мал объем грузового отсека салона. Поэтому перевозить грузы приходится не в салоне, а на крыше автомобиля.

Автомобилисты считают, что экспедиционный багажник на Ниву — лучшее решение.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.


Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.


Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.


Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.


Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.











Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.


Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.


Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.


К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.


Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.


Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.


Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.


Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.


Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.


Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.


Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.


Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.


  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.


Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.


Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;


  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;




Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.


Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.











Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.


Подготовка багажника и крыши

Чтобы установить багажник на крышу своими руками, следует заранее подготовить все необходимое. И это касается не только инструментов. Детали багажника рекомендуется тщательно вымыть, а затем просушить. Грязь, пыль и мелкие частицы могут не только повлиять на прочность крепления конструкции, но и повредить лакокрасочное покрытие на крыше автомобиля.

Также перед установкой багажника стоит учесть, что его длительное пребывания на крыше может привести к возникновению дизайнерского дефекта. Ведь лакокрасочное покрытие на транспортном средстве будет выгорать неравномерно.

Читайте также: