Плохо заводится с утра вольво

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Устранение неисправностей Volvo не заводит проблему

Volvo имеет репутацию очень надежного автомобиля, который редко оставляет вас в затруднительном положении. Но даже Volvos не на 100% невосприимчив к поломкам, и однажды вы обнаружите, что ваш Volvo не заводится.

Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Volvo, в том числе слуховой двигатель не запускается, но слышен щелчок, Volvo отказывается запускаться в холодную погоду, застревает ключ или иммобилайзер, препятствующий запуску двигателя.

    • 0.1 Общие проблемы
    • 0.2 Устранение неисправностей Volvo, который не запускается
    • 1.1 Аккумулятор
    • 1.2 Центральный электронный модуль
    • 1.3 Bad Starter
    • 1.4 Неисправный ключ
    • 1.5 Положение переключения
    • 2.1 Нет топлива
    • 2.2 Чтение кодов
    • 2.3 Главные примечания
    • 2.4 Часто задаваемые вопросы

    Общие проблемы


    Другие проблемы, которые будут препятствовать запуску вашего Volvo, включают в себя:

    • Пустой бензобак
    • Плохой стартер
    • Неисправный центральный электронный модуль (CEM)
    • Нет давления топлива/Неисправен топливный насос
    • Засорен топливный фильтр
    • Плохой Ключ
    • Реле топливного насоса
    • Иммобилайзер неисправен
    • Захваченный двигатель

    Устранение неисправностей Volvo, который не запускается

    Прежде всего, вам необходимо различать две очень разные ситуации.

    Не заводится, не запускается

    Это когда вы поворачиваете ключ, но вместо того, чтобы слышать кривошипно, ничего не происходит. Или вы просто слышите щелчок из моторного отсека.

    Аккумулятор


    Чтобы убедиться, что проблема заключается в батарее, следите за индикаторами на приборной панели, когда вы поворачиваете ключ. Если они тусклые в положении ON или тускнеют, когда вы поворачиваете ключ в положение START, значит, аккумулятор вашего Volvo, вероятно, неисправен.

    Прежде чем делать что-либо еще, визуально проверьте аккумулятор. Разъеденные клеммы аккумулятора или кабельный зажим не плотно установлены, что может вызвать падение напряжения и помешать запуску вашего Volvo.

    Если это поможет вам, не забудьте выяснить, почему батарея разрядилась. Может быть, что-то типа стерео или света было случайно оставлено включенным. В противном случае ваша батарея может разряжаться или у вашего автомобиля паразитный заряд.

    Если вам необходимо заменить аккумулятор, следуйте этому руководству, чтобы заменить аккумулятор Volvo.

    Также возможно, что генератор не обеспечивает достаточный заряд. Проверка напряжения батареи с помощью мультиметра покажет многое. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при выключенном двигателе и около 14 В при включенном двигателе.

    Центральный электронный модуль


    Соединения в центральном электронном модуле или CEM могут подвергаться коррозии, что препятствует запуску двигателя . Если у вас периодически возникали проблемы с электричеством, такие как, например, случайное включение стеклоочистителей, проблема может быть в CEM.

    Кроме того, если ваш Volvo не заводится в очень холодную или жаркую погоду, модуль CEM также может быть виновником. В этом руководстве объясняются распространенные проблемы с электричеством Volvo CEM.

    Bad Starter


    Другая возможность заключается в том, что стартер двигателя неисправен или конфискован. Несколько раз нажав стартер на кефаль, можно запустить двигатель еще несколько раз.

    Неисправный ключ


    У Вольво есть транспондеры в брелоке. Возможно, что иммобилайзер Volvo не распознает ключ из-за плохого транспондера. Даже если брелок отпирает автомобиль, внутри ключа может остаться неисправный чип транспондера.

    Несмотря на то, что это предотвратит запуск автомобиля, обычно на приборной панели появляется индикатор «перечеркнутый ключ».

    Если у вас есть умный ключ Volvo, аккумуляторная батарея слабого брелока может помешать запуску автомобиля. Следуйте этому руководству, если вам необходимо заменить аккумулятор в пульте дистанционного управления Volvo.

    Положение переключения


    Чтобы запустить Volvo с автоматической коробкой передач, переключатель должен находиться в положении «Park», и необходимо включить тормоз . Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы сцепление было нажато, чтобы проворачивать двигатель.

    Двигатель Volvo переворачивается, но не замирает

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, первое, что вы должны сделать, это нажать педаль газа при запуске автомобиля. Это может помочь в ситуациях, когда контроль холостого хода не работает должным образом. Все становится немного сложнее, если это не помогает.

    Нет топлива


    Неисправный топливный насос может помешать запуску вашего Volvo. Топливный насос расположен в топливном баке, либо под задним сиденьем, либо под полом багажника. Попросите кого-нибудь включить зажигание, пока вы слушаете жужжание, указывающее на работающий топливный насос. Если вы ничего не слышите, скорее всего, топливный насос не работает.

    Проверьте реле топливного насоса , так как это также может быть причиной.

    Чтобы убедиться, что топливная система работает правильно, выполните проверку давления топлива, подключив датчик давления топлива к клапану Шредера, расположенному на топливной рампе в верхней части двигателя.

    Чтение кодов


    Главные примечания

    Избегайте длительной прокрутки, если ваш автомобиль отказывается запускаться, так как это может повредить стартер двигателя. Кроме того, он быстро разряжает батарею. Проверните его только на несколько секунд, а затем остановитесь. Если он не запускается после двух или трех попыток, вам следует изучить проблему.

    Распространенными причинами провала, но без старта являются:

    • неисправные катушки или провода зажигания,
    • Датчик положения коленчатого вала
    • мертвый топливный насос.

    Если ваш Volvo не запускается, обязательно проверьте основные элементы. Поднимите капот и проверьте все разъемы и провода зажигания, чтобы убедиться, что они не отсоединены или не ослаблены. Посмотрите, все ли впускные шланги на месте и на них нет трещин. Сделайте то же самое с топливопроводами, как в моторном отсеке, так и под автомобилем.

    Часто задаваемые вопросы

    Volvo не перезапустится после того, как закончится бензин.

    Когда у вас кончится газ, ваши топливопроводы заполнятся воздухом. Даже после добавления топлива ваш Volvo может не запуститься. Чтобы завести машину, вам, возможно, придется несколько раз провернуть двигатель. Не проворачивайте двигатель более 3-4 секунд за раз. Обязательно подождите пару минут между рукоятками.

    Volvo не заводится после аварии.

    Ваш Volvo может не запуститься после аварии. В целях безопасности Volvo разрабатывает автомобили для снижения мощности, расхода топлива и предотвращения запуска двигателя, когда автомобиль попал в аварию. Для получения дополнительной помощи прочитайте эту статью.

    Вольво не начинает шуметь
    Volvo не запускается в холодную погоду
    volvo не запускает иммобилайзер
    volvo не начинается с холода
    volvo не заводится после аварии
    volvo не запускается после того, как закончится газ
    volvo не запускается, когда жарко
    volvo не запускается застрявшим ключом
    volvo не заводит руль заблокирован
    volvo иногда не запускается
    volvo не запускается после замены батареи
    Вольво не начнется под дождем
    volvo не запускается dstc
    volvo xc90 не запускается
    volvo s60 не запускается
    volvo xc70 не запустит иммобилайзер
    volvo xc70 не запускается
    volvo s80 не запускается
    volvo xc90 не начнет нажимать
    volvo xc60 не запускается
    volvo s40 не запускается после замены батареи
    volvo s60 не запустится после аварии
    volvo s40 не запускается после замены топливного фильтра
    volvo s40 не запустится после аварии
    volvo не запускается, но включается свет
    volvo xc90 не запускается, но имеет силу
    volvo s40 не запускается, но проворачивается
    2005 volvo s40 не запускается, но заводится
    Вольво не начнется холодная погода
    volvo s40 не начинает щелкать шумом
    volvo s80 не начнет нажимать
    volvo v70 не начнет нажимать
    Ключ volvo xc90 не заводит автомобиль
    volvo s60 не запускается, просто щелкает
    volvo v70 не запускается, просто щелкает
    Вольво машина не заводится
    volvo s60 не запускается в холодное время
    volvo c30 не запускается
    volvo xc90 не начнет шуметь
    volvo s60 машина не заводится

    Плохой запуск Вольво ХС90

    Плохой запуск ДВС может ли быть из-за маховика? Была ошибка по датчику распредвала. Заменили ДВС. Также неуверенно заводится. Сервисмены говорят маховик. При езде все равно посторонних шумов нету.

    @andrienko.1966 --> А я не понял это что двигатель меняли.

    После замены ДВС стал долго заводиться! Пишет ошибка датчика синхронизации(р/вала). ГРМ в метках и распредвалы меж собой тоже. Маховик стоит со старого ДВС. Может из-за Форсунки.

    Резко стала плохо заводится и начала дымить, дизельный двигатель.

    А как именно плохо заводится? Не с первого раза? Или троит вначале? Ошибка по датчику распредвала пропала? Проблема может быть например в датчике коленвала, в иммобилайзере, в топливной системе, в зависимости от того, как запускается двигатель.

    @andrienko.1966 --> Заводится не с первого раза, не троит после завода. Ошибка датчик коленвала, датчик заменен, толку ноль.

    @andrienko.1966 --> Проверьте параметры работы датчика коленвала при помощи диагностического оборудования, так же стоит проверить провода от датчика коленвала до ЭБУ.

    @andrienko.1966 --> Всё началось зимой завели в -35 .

    На моём 3,2 238л.с. тоже плохо заводится (долго крутит). Если повторно заводить после некоторой работы двигателя, заводится с полоборота. Снял топливную рампу, проверил форсунки, натекание по одной форсунке.

    @andrienko.1966 --> У меня то же ))) Теперь ищу форсунку))) В сервисе могут только в комп пялиться.

    @andrienko.1966 --> Программа вида показывает ошибок нет, по прежнему плохо заводится, в сервисе разводят руками.

    @andrienko.1966 --> Проверьте форсы.

    @andrienko.1966 --> Форсунки программа может заметить не исправности . Дело в том что в сервисе работают то что показывает программа ВИДА по Вольво.

    @andrienko.1966 --> Кроме что показывает программа в сервисе ни куда больше не лезут. Может быть не исправность которую программа не видит? После завода машина ведёт себя нормально.

    Плохо заводится с утра: 5 простых причин

    Спешим с утра на работу, крутим-крутим стартером, а машина просыпается только с 3-5-10 попытки. Куда смотреть? Наиболее актуальна проблема зимой, но если в машине что-то работает не так, то и в тёплое время года это себя проявит. Теории сегодня не будет, сразу перейдём к конкретным причинам. Ну не писать же здесь учебник по устройству двигателя, да и куда мне. В комментах традиционно всё поправят и объяснят "как надо". :)

    1. Уставший аккумулятор

    Вроде бы, можно и не писать, но для многих, как ни странно, это всё равно неочевидно. И даже если как-то крутит, этого "как-то" может быть недостаточно для корректного запуска. Пускового тока может не хватать и для проворота коленвала в загустевшем (зимой) масле, и для формирования нормальной дуги разряда на свечах.

    2. Грязные свечи зажигания

    Буквально на днях, кстати, говорили как их нельзя чистить (если стоит это делать вообще) . Если электроды обросли сажей и коксом, а искровой зазор давно "уехал" от номинального - разумеется, нормального воспламенения смеси не будет. Кстати, и не только при старте, а всегда. Впрочем, ударяться в паранойю не стоит: по поводу частоты их замены есть вполне простая и логичная практика .

    3. Забитый топливный фильтр

    Обычно, топливо накачивается в рампу бензонасосом в момент поворота ключа зажигания (можно слышать характерный гул/писк в салоне). И если фильтрующий элемент уже не обеспечивает должной пропускной способности, одного этапа накачивания может быть недостаточно. Это актуально для старых автомобилей, где нет электронного датчика давления топлива в рампе, и реле насоса отключается не по факту достижения заданного давления, а по времени работы (обычно 2-3 секунды).

    4. Забитые форсунки

    Здесь тоже очевидно. Нет нормального распыла - нет качественного поджига смеси и её дальнейшего сгорания. Но при желании и умении хотя бы забивать гвоздь в стену, на машинах с обычным распределённым впрыском (коих пока всё же большинство), форсунки можно достать и прочистить самостоятельно. Как это сделать я уже показывал .

    5. Датчики с некорректным сигналом

    Вот здесь, по статистике, чаще всего роется та самая собака. И в первую очередь смотреть стоит на датчик температуры охлаждающей жидкости (бывает, что их несколько). В общем случае, опустив множество прочих нюансов, именно его сигнал обрабатывается ЭБУ как приоритетный при холодном старте. И именно основываясь на его показаниях, "мозги" определяют, прогрет ли двигатель или нет. А соответственно - на сколько приоткрыть заслонку (если она электронная), какие фазы газораспределения [3] выставить, какую дать продолжительность импульса на впрыск, и т.д.

    Друзья, конечно же, невозможно в рамках одной небольшой статьи охватить весь спектр неисправностей двигателя. Так что, данную заметку стоит рассматривать не как истину в последней инстанции, а лишь как наводку на определённые мысли и некую ступеньку к общему пониманию принципов работы автомобиля.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем лёгкого старта и исправных датчиков!

    Вольвоклуб Auto4life.RU

    Долго крутит стартер.

    Долго крутит стартер.

    Есть такая фишка. преследует нас с момента рождения
    Независимо от времени и согретости машины при запуске очень долго крутит стартер.
    В сервис обращались уже трижды. Трижды перепрошивали компьютер - помогало, но чуть-чуть.
    У кого-нибудь что-нибудь похожее было? У нас в автосалоне говорят, что это признанная беда двигателей 1.6. и 1.8, а вот для 2.4 - это нонсенс

    ЗЫ: кстатив месте с этим пытались решить проблему блокировки детского замка (компьютер пишет неисправность, хотя все нормально работает) и периодическую пропажу памяти водительского сиденья .

    Если учесть что перепрашивка непомогает!
    То остается только одно, на ДВС есть датчик температуры двигателя, тот который дает мозгам сигнал - какая сейчас температура ДВС. Непутать с тем что дает инфу на торпеду!
    Это кстати один из основных параметров при приготовлении смеси, взависимости от температуры двигателя мозги выдают инфу скока бензуса впрыснуть во впускной тракт, другие датчики говорят скока воздуха. Но эта теория!
    Так вот, если у этого датчика плохой контакт с проводом, или провод датчика плохо сидит на самом датчике. Из за этого может идти неправильная инфа на мозги. Принцип датчика: это термо сопротивление в зависимости от температуры двигателя датчик меняет свое сопротивление и выдает мозгам разный ток. Если датчик испортрился или он начал нестабильно работать, на мозги идет неправильная инфа, и мозги или переливают бензин или недодают, соответственно двигатель неможет долго завестись.
    Как правило у офицалов сидят лохи, которые про это дело даже ничего незнают, Ибо они оринтируются на показания дилерского сканера, который в данный момент будет говорить что с этим датчиком все впорядке, ибо эфект то плавающий. А просто взять и снять его и прикрутить заведомо рабочий они немогут, в заводской инструкции по ремонту нет такого пункта.
    Что делать!
    1. Попробовать зайти в любой магаз Вольво(неофициальный) и попросить чтоб ребята по Вадису посмотрели где стоит и скока стоит этот датчик и сколько их вообще.
    2. Найти где он стоит, попробовать подергать контакт. Может все банально, просто плохой контакт и достаточно подергать клему, чтоб освежить контакт.
    3. Если второе непоможет, то заехать в более менее вменяемый гараж и попросить ребят поменять этот датчик!
    4. Насесть на официалов и включить дурака и сказать ничего незнаю, делайте пока несделаете, но ИМХО врядли они что-то найдут. Пока сами неувидят что плохо заводится.

    Ну как-то так, ну неумеют официалы выявлять плавующие баги, недано ПТУшникам этого.
    Масло поменять или то что на поверхности лежит - это они умеют!

    Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

    Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

    Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

    С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.



    На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

    Плохо заводится бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.



    Почему машина не заводится «на холодную».

    Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

    Слабый подсевший аккумулятор

    Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

    • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
    • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

    Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

    Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

    1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
    2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
    3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

    Низкий уровень искрообразования

    Второй, частый случай - это низкий уровень искрообразования.

    Это может происходить по следующим причинам:

    • при выходе из строя свечей зажигания;
    • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
    • при выходе из строя катушек зажигания

    Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

    Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

    Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

    При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

    Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

    Низкое качество бензина

    Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

    Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

    Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

    Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.



    Проблемы с воздушным фильтром

    В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.



    ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

    Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

    Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

    Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

    Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

    Низкая компрессия дизельного двигателя

    Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

    • износом цилиндропоршневой группы;
    • закоксованностью колец.

    Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

    Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

    3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

    Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

    Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

    1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
    2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
    • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо "Антилед" Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
    • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
    • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
    1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

    Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

    В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

    Причины плохого запуска дизеля

    Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

    Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

    • морозным утром;
    • после длительной стоянки;
    • на горячую, когда ДВС прогретый;
    • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

    Специфика

    ТНВД

    То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

    В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

    Механика

    Закоксование

    Закоксование поршневых колец

    Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

    • выработка в цилиндрах, эллипсность;
    • залегание, износ компрессионных колец;
    • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

    Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

    Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

    Система пуска

    izmeryaem-napryazhenie-seti-elektropitaniya-avtomobilya-pri-rabotayushchem-dvigatele

    Режим зарядки исправным генераторм

    Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

    • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
    • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

    ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

    Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

    Воздух

    Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

    груша ручной подкачки солярки

    Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

    • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
    • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
    • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

    К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

    Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

    Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

    Свечи накала

    принцип работы дизельного ДВС

    Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

    • свечи накала;
    • реле разогрева;
    • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

    Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

    В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

    Как проверить
    • проверка свечей накала
      Свечу необходимо вывернуть из колодца;
    • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

    Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

    Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

    Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

    Топливо

    Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

    Давление, порция топлива и время впрыска

    Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

    Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

    черный дым из выхлопной трубы

    Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

    Форсунки

    Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

    • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
    • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

    При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

    Проблемы на горячую

    Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

    Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

    Volvo FH13 плохо заводится. Обратный клапан. Не держит давление в системе.

    Комментарии • 90

    Доброго времени суток Вольво д 12 не заводиться после подсоса воздуха в топливную системы

    Как правило проверять эти клапана?

    На вольве рвет корпус эбу, в чем причина?

    @No Name там электронасос поставили перед мозгами.

    подкачку надо убрать которая стоит до эбу

    Вопрос такой при чём тут стаканы? Если не герметично сидят тогда будет соляра серая масло попадать будет. Шайба под носиком форсунки то да .Будут газы пробивать и то в обратку но на запуск это как? Насос подкачки если он не пашет а система герметична (нет подсоса воздуха) будит работать только тяга пропадёт и форсунки ушатает . Насос там создаёт давление только для охлаждения мозгов и форсунок. У человека была безвыходка так он с Новоросийска до Тулы доехал с давлением насоса НОЛЬ . Но форсунки убил на смерть.

    Ты не пробиваемый😂. Я о Иване а ты о болване…

    @Андрей ГрузовикOFF Лады . Просто твоё видео могут смотреть люди которые не понимают в этом вопросе. Так ты им сразу в лоб закати "Парни замена мотора спасёт вас".
    Замяли тему.

    Все понятно)) шланг прикрутить))) останемся каждый при своём мнении…

    @Андрей ГрузовикOFF У меня друг приехал на сервис на "Волге" не заводится. Ему головку перебрали завелась. А через день стала глохнуть. Оказался датчик кален вала. Дружище я не против что проблема ушла просто ты не думал что когда вы головку разбирали шланги снимали итд? Прикрутили шланг покрепче и всё. Подсоса нет и клиент доволен только бабла ввалено куча а надо было шланг подтянуть. Конечно если бы у него стаканов совсем не было (сгорели ) и вся компрессия шла бы в рампу тогда ДА! Дружище у каждой неисправности есть определённые симптомы. Глупо накачивать колёса что бы повысить компрессию в моторе.

    Я не против что масло даже хорошо, и ни кого не принуждаю что то менять, я просто делюсь тем с чем столкнулись лично(читайте внимательно) ещё раз повторюсь у нас была проблема запуска именно в стаканах, так как после их замены забыли о проблеме. Как они влияют на запуск и почему так не могу сказать…

    Подскажи пожалуйста рено премиум заводится хорошо но через 3 секунды тухнет и как будто работает на одном котле и дымит а через 10 секунд начинает работать хорошо

    @Андрей ГрузовикOFF спасибо но заборник новый

    Возможно бак не дышит, в заборнике воздушную трубку проверьте где фильтр стоит

    А ещё на полный бак все хорошо а на половину плохо

    Здравствуйте всем!
    Ребята подскажите у меня вольво фш13 2007г, загорелся чек, ошибка: подача топлива ниже нормы! чуть подъем сразу теряет обороты, не идёт на горку, с пацанам позвонил вроде сказали обратный клапан.
    У кого какие мнения? Сейчас стою в доль дороги, утром начну проверять,
    Заранее спасибо.

    Клапан на трубке нажимаеться другим концом трубки и дуеться ,это для того чтоб при откручивании трубки дт не уходило

    Такая проблема может быть еще изза стаканов форсунок завоздушивают систему газами из цилиндра

    На Рено этот клапан прямо со стороны водителя за колесом ,не пачкаясь можно поменять

    Вот из-за этого клапана я встал посреди города как то

    Всегда в первую очередь,если конечно трубки подачи целые,смотрите клапан на насосе низкого давления. Когда он начинает западать,то либо плохой запуск или вообще на ходу глохнет. На Рено он прямо под водителем на 22 ключ или головка.

    Была подобная ситуация плохо заводилось но оказалось микротрещина на пластмассовой колбе сепаратора

    здравствуйте Андрей
    у меня проблема плохо заводится д13 двигатель заглушил свазу завел долго крутит если подкачать то хорошо заводиться

    Самый легкий способ проверить форсунки со стаканом, проверить солярку в баке, если есть воздушные пузырьки как будто вода сверху на солярке пузырится 100% форсунки

    Добрый. Проверяйте все что рассказал по видео, начните с обратных клапанов

    Всё заебись только вот мямлишь аж тяжело слушать.

    Здравствуйте! Андрей подскажите. У меня d13 заводится нормально, на холостых обороты тоже нормально набирает. Начинаю ехать и при оборотах выше 1500 пропадает тяга совсем на 6,7, 8 скоростях затем появляется и снова проподает работает рывками потом начинает троить и на холостых не набирать. Затем проходит минуты две и снова начинает набирать обороты. Диагностика не помогает специалисты в ауте не понимают. Меняли фильтра, как вы говорите золотой клапан, насос низкого давления. Бак чистый трубки продавали. ПОМОГИТЕ

    @Андрей ГрузовикOFF не доходя до корпуса близко

    На корпусе фильтров?

    @Андрей ГрузовикOFF Спасибо Андрей. Все это мы проверили, проблема оказалась в клапане подачи.

    Добрый. Корпус топливных фильтров может подсасывать воздух, возможно ещё проблема с заборником в баке. Ещё может вакуум в баке(опять же в заборнике проблема или трубка забита через которую дышит бак) попробуйте проехать с открытыми крышками баков. 🤷‍♂️ в таких случаях нужно поэтапно все исключать!

    Птичка тоже в теме помоему, до конца видео прочирикала, хорошая оранжировка получилась

    Доброго вечера всем Вам . Сегодня целый день провозился и не завелась вольво фм. Все понимаю.клапана .подсос воздуха. Но она и на эфире не заводится.. Где то в далеке пытается. но все равно не заводится. Подскажите кто. что может.

    @Андрей ГрузовикOFF Жаба давит. Они стоят как мне сказали 15000. На разборке, кот в мешке

    Но опять же топливо это такая штука что на 100% сложно определить поломку.

    Если с груши завелась, то все правильно сказали. 90 % что в корпусе фильтров проблема.

    @Андрей ГрузовикOFF Сделали якобы диагностику. Сказали пропускают воздух верхняя крышка .куда закручиваются фильтра. Сказали что якобы низкое давление держит клапан.который стоит 8 т.р. Я купил шланг грушу. накачал топливо и завелась в минуту. На эфире не заводилась. И двигатель нагревал до летней температуры. Сейчас заводится и в мороз . В чем же все же могло быть?

    Добрый. Лично мое мнение что умер насос низкого давления. 🤷‍♂️

    У меня лопнула трубка подачи, был подсос воздуха, выявил прозрачным шлангом.

    Выскочила ошибка неправильная подача топлива обратный клапан на гбц продувался поставили новый проблема ушла видео помогло спасибо

    @Сергей николаев у меня так же сейчас, не подскажите как решили проблему?

    Привет а как продувался? У меня ошибки не кажет.. но клапан продувается еле еле. машина только если отстоит часов 12 тогда заводится сразу глрхнет,,но после долгого кручения статером заводится. у вас так же было?

    Приветствую вас подскажите пожалуйста вольво фш 13 год 2013 расход топлива 39 40 в чем причина ошибок нет

    Добрый. Утечка воздуха наддува(интеркуллер), форсунки.

    Ласточек накорми, ничего не слышно

    Обратный клапан это тот который обратно не пускает. Он стоит где ручная помпа, шестигранник на 6. Резиновый шарик. А то что вы в руках держите, это перепускной клапан. Если давление топлива в норме, то заводиться из за него плохо не будет. Плохая заводка если воздух попадает и соляра скатывается в бак . Насос завоздушился. Помогает проверка уплотнений всех трубок, возможно просто подтянуть. Ручная помпа негерметична бывает.

    Так один из них которые «держал в руках» как раз и не пускает топливо обратно(который на фильтрах)🤷‍♂️)))

    @Андрей ГрузовикOFF Ну если давление 3.5 бара на х.х. значит перепускной клапан исправен. А перепускной потому что топливо силу калиброванной пружины преодалевает. А обратный, тот что обратно не пускает. С шариком. Я обычно не умничаю. Но тут не сдержался).

    Какая ж функция перепускного клапана по вашему? Если он не будет держать каким образом будет давление в норме? Перепускной и обратный слова синонимы(одно значение)!

    Самая частая проблема это подсос на подкачке через пластиковые заглушки!а обратные клапана это самое последнее!

    Не стал бы так уверенно утверждать. Всегда по разному.

    Доброго времени суток. Подскажите вот именно тот клапана который стоит на фильтрах он почему-то продувается? Хотя вы говорите что не должен! Снял с двух обсалютно рабочих машин эти клапана и они тоже продуваются с лёгкостью? При этом машины ведут себя обсалютро нормально! Спасибо

    Добрый. Который в трубке или болт?

    Здравствуйте Вольво 2000г FH12 заводится Инной раз хорошо,а Инной раз плохо долго мослаешь только заводится в чем может быть причина заранее спасибо

    Добрый. Принцип тот же в первую очередь проверьте обратный клапан, с d12 не сильно знаком, не скажу сколько шт их там один или два, но не трудно найти их по топливной магистрали, если все норм проверить насос низкого давления. Лично мой совет что бы я сделал в первую очередь а по факту могут и другие причины быть.

    Спасибо за ролик, объясните мне только зачем столько клапанов? По поводу насоса низкого давления, мнения расходятся , момент что мертвый насос пускает с пол оборота а на подъёме не хватает давления и объёма продающего топлива

    Вопрос почему столько клапанов вам лучше Шведам задать). По тннд согласен может несколько признаков быть

    добрый вечер поменяли 2 болта трубку площядку под фильтра фильтра с утра плохо заводится но если приехал на стоянку заглушил и через час зовел минут на 5 с утра с пол оборота что еще может быть? стаканы форсунки поменяли

    Добрый. Возможно подсос воздуха где-то по магистрали, и давление насоса проверить

    Братан датчик температуры масло где стоит незнаеш

    Может стоять в поддоне за одно с уровнем масла

    Когда полный бак солярки то машина заводится нормально а когда солярка мало не заводится подкачкой надо завести или 2-3 раза крутить надо стартур

    Добрый. Возможно вентиляция в баке забита, вакуум создаётся.

    Андрей здравствуйте у меня тоже машина плохо заводится мотор d13b клапана тоже обратный клапан и пропускной клапан тоже поменял нету результата

    Приветствую. Спасибо за очень информативное видео. Вопрос такой,D13 запуск утром долгий( бывает со второго раза при нажатии педали газа),на «горячую»,если заглушил,то вообще не вариант запустить. При всём этом имеет место некий «провал» при разгоне с места. Потеря тяги «на передачу ниже». Подозреваю,что это стаканы,я прав?

    Добрый. Возможно насос низкого давления(это можно диагностикой проверить) начните с проверки обратных клапанов. Сам не сталкивался с именно такой проблемой.

    @Андрей ГрузовикOFF саламалейкум ,у меня волва фш 13 ,2008 года евро 5 сам не заводиться ,если быстрый стартом сразу заводиться,тяго хороший нормольно едит гружонной, чё может быть дайте советь?

    Андрей ГрузовикOFF вернусь к своему вопросу,точнее,расскажу в чём именно была у меня проблема.
    Итак,заехал на Volvo сервис в Краснодаре(не реклама) провести диагностику и выявить причину пропажи тяги. Диагностика показала неисправность датчика давления топлива на ТННД,он показывал 669 кПа,а должно быть 350-380 кПа. Датчик заменили. Также выпал датчик распредвала,на мой вопрос могли ли они влиять на тягу,получил однозначный ответ,что НЕТ! На самом деле,мне,со стажем в 22 года,даже стало стыдно. причиной отсутствия тяги была забитая сетка заборника топлива в баке(((. Со слов мастера,машина не могла этого определить из-за датчика давления топлива и его завышеных параметров. Как-то так!

    Читайте также: