Какая вольво лучше 740 или 850

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Volvo 850. Покупать или нет?

Шведские автомобили всегда уважали в России. Они считаются не только достаточно надежными, но и, что очень важно, приспособленными для эксплуатации в условиях холодной зимы. На вторичном рынке одним из самых популярных автомобилей из Швеции является модель 850.

Volvo 850 появилась на свет в 1991 году и выпускалась всего лишь до 1996 года. Но это не означает, что модель оказалась плохой, и шведская компания была вынуждена снять ее с производства. Как раз наоборот - конструкция Volvo 850 была удачной. Просто в 1996 году была проведена глубокая модернизация автомобиля, который после этого стали называть Volvo S70/V70. При этом у самой модели 850 есть два поколения – в 1993 году состоялся небольшой рестайлинг (внешне обновленные машины можно узнать по новым задним фонарям, которые стали не такими квадратными, и появившейся под номерным знаком небольшой перемычки). Но, самое важное, машины сделанные после 1993 года стали более надежными, так как на моделях первых годов выпуска встречалось множество «детских болезней». Поэтому рекомендуется покупать Volvo 850 именно 1993-1996 годов выпуска (еще более предпочтительный вариант это S70/V70 или Volvo S60, но они стоят намного дороже).

Первые два года Volvo 850 выпускали исключительно в кузове седан, но уже в 1993 году появился долгожданный универсал, который стал одним из самых популярных автомобилей такого класса в мире! И даже если вы не являетесь любителем подобного типа кузова, то на универсал Volvo все же стоит обратить внимание. Эти машины имеют огромный грузовой отсек (800 л. при поднятых задних сиденьях), а также большое количество всевозможных «фишек», которые облегчают перевозку груза. Например, при необходимости задние сиденья можно не просто сложить (полностью или по частям), а вовсе снять! Или, наоборот, есть возможность установить в багажное отделение два дополнительных кресла и, таким образом, машина станет 7-местной!

Но нужно признать, что, несмотря на все достоинства универсала Volvo 850, на нашем вторичном рынке их не много. В России такой тип кузова частенько презрительно называют «сараем» или «чемоданом», отдавая предпочтение седанам. Невысокое распространение универсальных Volvo 850 приводит к тому, что на рынке существует проблема с поиском подержанных кузовных деталей для этой машины (передняя часть там одинакова с седаном). Например, достать «бэушное» стекло пятой двери очень сложно, а неоригинальных, похоже, нет в природе. И поэтому во многих случаях владельцы вынуждены заказывать фирменное заднее стекло, которое стоит $500-600! Да и задние крылья с бамперами в случае ДТП тоже, скорее всего, придется покупать в магазинах, что опустошит кошелек на несколько сотен долларов. А вот на седаны кузовные детали на «разборках» при желании найти можно. Иногда продается и неоригинальное «железо», но мастера не рекомендуют его покупать. Оно не только чуть более худшего качества, но еще нередко и не соответствует требованиям безопасности.

Естественно, никакой коррозии у машин быть не должно. А вот облупившаяся в некоторых местах краска не является редкостью. Кстати, этим страдают многие шведские модели сделанные в 90-х годах. Проблема связана с тем, что в конце прошлого века автопроизводители стали переходить на экологически чистые краски на водной основе, которые оказались менее надежными. Но даже в том случае, если кусочки краски были отколоты несколько лет назад, ржавчина все равно не должна появиться на металле (он, кстати, еще надежно защищен оцинковкой).

Некоторых владельцев Volvo 850 сделанных до 1995 года может сильно огорчить кондиционер, точнее его испаритель. Однако нужно сразу сказать, что поломка этого дорогостоящего узла происходит лишь в том случае, если водитель не прислушивается к рекомендациям мастеров по ремонту. А они советуют устанавливать в машину фильтр системы вентиляции салона, что стоит $40-60 (до 1995 года он значился в списке опций и встречается не на всех автомобилях). При отсутствии фильтра на испарителе неизбежно скапливается влага и грязь, которые за пару лет способны разрушить как сам механизм, так и трубки кондиционера (испаритель стоит $420, а ремонт потянет еще на $300, так как для его замены необходимо демонтировать переднюю панель в салоне, плюс еще $50 уйдет на заправку кондиционера). Со временем может сломаться и радиатор «кондея» ($200 за не оригинальный), который находится перед радиатором системы охлаждения (для более долгой работы его надо пару раз в год прочищать).

Различия автомобилей марки Volvo 740/760 и 940/960/S90/V90

Модель: 960 Volvo 7хх-9хх серии Лирическое отсутпление - этот материал я готовил из печатных подборок и доступных технических данных в качестве ответа-пояснения коллеге на одном из форумом, неспециализирующихся по автомобилям Volvo. Материал висит там уже больше 8 месяцев, и тут я чего-то подумал, "А чего бы его и здесь не вывесить"? Материал не претендует на АБСОЛЮТНУЮ точность - на роль историка компании Volvo я пока еще не гожусь. **************************************************************************** Текст создан на основе материалов печатных изданий, специализированных форумов, информации дилерских центров, спецификаций на автомобили и данных, полученных в системе VNETRD, а также собственного опыта автора и общения с автовладельцами - почитателями марки Volvo. В 1982 параллельно со "второй" серией начали выпускать Volvo 760 c двигателем V6. V-образная "шестерка" от "Рено" имела "вольвовский" индекс B280F. Великолепный по мощности и эластичности мотор очень не любит перегрева и способен подложить владельцу большую свинью: он крайне трудоемок и дорог в обслуживании и ремонте - замена мокрых гильз отнимает не один нормо-день!, и даже официальные дилеры вправе от него откреститься. В 1984 году появилась версия подешевле – Volvо 740 с четырехцилиндровыми моторами. До 1987 года 740 и 760 различались только двигателями. Эти модели простояли на конвейере до 1992 года (модели последних двух лет выпуска часто называют переходными - к 9 серии). Выход в свет В 1992 году миру были представлены Volvo 940 и Volvo 960. При внешней схожести и большом количестве одинаковых узлов они были разными автомобилями: различались некоторые детали кузова, разными были подвески, разные силовые агрегаты, разные интерьеры салона (чем позже год выпуска, тем заметнее разница - и в интерьере, и в экстерьере этих моделей). Все двигатели, но в особенности турбированные и рядные шестерки на 960 серии не любят перегрева (вследствие утечек охлаждающей жидкости либо забитых сот радиатора охлаждения), требовательны к качеству масла и его своевременной замене, а также замене свечей. И если четырехцилиндровым двигателям при перегреве может помочь замена соответствующих прокладок на стыках деталей, то шестицилиндровые двигатели, где большинство деталей установлено на анаэробный герметик (а сам двигатель собирается из пяти(!) частей) приходится подвергать станочной обработке плоскостей - для получения удовлетворительного прилегания. Из недостатков всех двигателей этих серий можно отметить (при очень большом пробеге) потеки масла через сальники коленвала, крышку маслозаливной горловины, передний сальник распредвала (эта беда постигла автора), а также засорение системы вентиляции картера низкотемпературными отложениями. Однако это является не конструктивным дефектом, а следствием использования предыдущим владельцем некачественного масла– забитая низкотемпературными отложениями система вентиляции картера приводит к повышению давления картерных газов – масло начинает сочиться из всех щелей. Однако после очистки системы вентиляции, дроссельного узла, регулятора холостого хода и применения качественного масла двигатель на протяжении почти 100 000 км (как у автора) может не доставлять в этой части никаких хлопот. Особенности Volvo 940 940-ю серию оснащали четырехцилиндровыми двигателями (эти же двигатели до января 1995 использовали и для 960 серии) – наберется с десяток их модификаций, но все они построены либо на базовой модели B200 (объем - 1986 см. куб), либо на B230 (объем - 2316 см. куб). Наиболее распространенными являются восьмиклапанные версии, хотя были и версии этих двигателей с шестнадцати клапанной головкой блока (индексы B204 и B234 соответственно) – эти двигатели были мощнее своих базовых собратьев, но за это приходилось расплачиваться дороговизной обслуживания и невысокой (по меркам классических Volvo) надежностью. Восьмиклапанные версии превосходят своих шестнадцатиклапанных собратьев по ресурсу, отличаются высокой надежностью, а также простой конструкции и легкостью в обслуживании. Значения мощности для восьмиклапанных моделей колеблются в диапазоне от 115 до 170 л.с. Среди шестнадцатиклапанных турбированных двигателей встречается мало, а вот среди восьмиклапанных они распространены довольно широко. При этом ресурс турбины (даже высоко давления, не говоря уже про турбины низкого давления ) при ее грамотной эксплуатации и использовании высококачественных масел измеряется не одной сотней тысяч километром (у автора этих строк турбина низкого давления двигатеял B230FK находится в исправном состоянии после 296 840 км пробега). Система зажигания электронно-механическая, ресурс комплекта проводов доходит до 4 лет, а ресурс крышки распределителя зажигания, "бегунка" и двух уплотнительных маслосъемных колец – до 60-80 тыс. км. Система подачи топлива (в том числе бензонасосы, на старых моделях их два - основной и подкачивающий, на более новых - один, погружного типа, располагается в бензобаке), а также система впрыска весьма надежны, и если не считать редких капризов реле бензонасоса или реле форсунок, сюрпризов не преподносят. Рулевые механизмы, в том числе и рулевая рейка при целых защитных чехлах не доставляют владельцу никаких хлопот, тормоза мощные и "понятные", дисковые по кругу. Передних тормозных дисков на 940-й хватает на 70-100 тыс. км, задние ходят на 30% дольше. У 960-х их ресурс примерно на 25% ниже. Расход колодок - в среднем три комплекта на один диск. Многие машины были оборудованы ABS, претензий к которой практически не бывает. У Volvo 940 очень крепкая (правда, увы, не очень тихая) подвеска: 1) спереди простой McPherson – мощные кованные рычаги с растяжками и пружинные стойки. Практически неубиваемая конструкции требует лишь периодической замены сайлентблоков в местах крепления растяжек к рычагам и замены амортизаторных патронов в разборных стойках. Стоечки стабилизатора поперечной устойчивости – стальной пруток с резьбой и комплектом резиновых втулок, набор резиновых шайб и гайки. Для России – в высшей степени просто, надежно и долговечно. 2) Сзади пружины, мощная балка (задний мост) на продольных и поперечных рычагах. Если не перегружать машину сверх всякой меры, то можно за всю жизнь ограничится только периодической заменой амортизаторов – ресурс которых (оригинальных) легко переваливает за 150 тыс. км. Коробки передач – общие для 940/960 На Volvo 940/960 использовались три МКПП – М46 (четырехступенчатая, но с овердрайвом – повышающей передачей, располагающейся в отдельном картере и включающейся кнопкой на рычаге переключения передач), а также М47 (пятиступенчатая коробка – с блокировочным кольцом на рычаге МКПП для задней передачи) и собственно разработанная именно для 9-ой серии трехвальная коробка М90. Наиболее надежна М90, особенно последних лет выпуска, когда шведы изменили материал синхронизаторов коробки. Автоматов было семь японских AW (фирмы Aisin Warner) и один фирмы ZF. Автоматы требовательны к качеству применяемой ATF и срокам ее замены. Особенности Volvo 960 На Volvo 960 кроме четырехцилиндровых, использовались 24-х клапанные рядные алюминиевые шестерки: 1) двигатель B6254FS/GS объемом 2,5 л (точный объем 2473 см. куб) мощностью 170 л.с. – агрегатировался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. 2) B6304FS/GS объемом 2,9 л (точный объем – 2922 см. куб.) мощностью 204 л.с. –агрегатировался только с автоматической коробкой передач. Системы зажигания – полностью электронные, с отдельной катушкой на каждую свечу и чрезвычайно надежные. Неполадки следует искать в отказавших датчиках (коих немало) и потерявшемся от времени и коррозии контакте данных датчиков с "землей" (корпусом автомобиля). До января 1995 года внешне Volvo 940/960 серии были внешне весьма похожи, затем изменения стали заметнее – капот удлинился, фары стали узкими (за счет изменения переднего бампера). Кроме того, в задней подвеске вместо пружин установили поперечно рессору из композитного материала (подвеска получила наименование Multi-link II, вместо применявшейся ранее Multi-link), что позволило еще снизить радиус разворота (до 9,7 м), итак на удивление маленький для столь большой и внешне громоздкой машины. Примечание: до этого момента на универсалах семейства 960 задняя подвеска была аналогична зависимой подвеске серии 940. В декабре 1996 Volvo 960 года подвергли еще одной существенной модернизации: 1) изменились индексы автомобилей – седан получил индекс S90, универсал – V90. 2) менее мощный двигатель B6254 был заменен дефорсированным до 180 л.с. двигателем 2,9 л, получившим обозначение B6304FS2. Данный двигатель также агрегатировался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Интерьер автомобиля стал еще теснее перекликаться с 850 серией, к тому времени тоже сменившей свои индексы: седаны - S70, универсалы - V70. Передний McPherson Volvo 960 несколько отличается от 940 и по конструкции очень похож на тот, что устанавливался на 850 модели (с 1995 года стойки унифицированы). Передняя поперечина – почти подрамник. Стойки неразборные, рычаги треугольные, без растяжек. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к деталям подвески через шаровые шарнирчики и изнашиваются куда быстрее, чем резинки на 940, требуя замены каждые 35-40 тыс. км. Задняя подвеска – независимая многорычажная собрана на мощном подрамнике, который крепиться к кузову через резиновые втулки. На подрамнике установлено три пары рычагов. Чаще всего требуют замены сайлентблоки верхних рычагов. На некоторых машинах ставились" самоподкачивающиеся" задние амортизаторы Sachs Boge Nivomat, которые автоматически поддерживали заданный уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Амортизаторы надежные, но они дороже, чем обычные. Некоторые владельцы Volvo 960, оснащенных Нивоматами, при их выходе из строя стремятся сэкономить и покупают обычные амортизаторы. А потом удивляются: отчего подвеска стала такой вялой, мягкой, почему напрочь потеряла энергоемкость? А это неудивительно, так как пружины на машинах с Нивоматами ставились гораздо более мягкие, нежели на автомобили с обычной подвеской! Поэтому выходов у владельцев "самоподкачивающихся" машин два – либо покупать Нивоматы, либо менять заодно и пружины, превращая подвеску в обычную. На 960 устанавливали самоблокирующийся задний дифференциал – очень полезная опция на зимних дорогах. На скоростях до 40 км/ч степень блокировки дифференциала может достигать 100 %. Большинство машин оборудовано двумя подушками безопасности. Электрическое оборудование автомобилей весьма надежно и не преподносит неожиданных сюрпризов в дальней дороге. Исключение составляет отказавший со временем датчик уровня топлива – "фирменная" болезнь Volvo 9-ой (да и 7-ой) серии, а также низко подвешенные звуковые сигналы – многие их самостоятельно переносят в моторный отсек, где значительно суше. Магнитолы (кассетный магнитофон и тюнер) на Volvo 940 кажутся совсем простыми (но критикам не нужно забывать когда были выпущены, а главное – когда проектировались автомобили). Магнитолы на Volvo 960 (2DIN размера) более функциональны и часто имеют CD-чейнджер. Владельцы многих 960 занимаются переделкой всего акустического тракта "под себя", на 940 это обычно не практикуется. Подводя итог, можно сказать, что Volvo 940/960 – очень благодарная машина и за качественное и своевременное техническое обслуживание отплатит Вам сотнями тысяч километров пробега. (С) Вольвоклуб 2006

Вольво 740

Зимой 1984 года, компания Вольво, производит еще одного представителя семисотой серии – Вольво 740. Отличие данной модификации считалась «демократичной», чем к примеру, 760 – я модификация. Оснащали автомодель силовой установкой в 2.3 литра с четырьмя цилиндрами, карбюраторного типа в сто четырнадцать лошадиных сил, и инжекторного типа, упрощенным салоном, скромным оборудованием в базовом варианте.

Также, на 740, устанавливали и шестицилиндровый дизельный агрегат двух типов, в 2.4 литра с восьмидесяти двумя лошадиными силами и турбированная вариация в сто девять лошадиных сил.

Вариация 740GLE, получила обновленную силовую установку в четыре цилиндра с емкостью в 2.3 литра, с зажиганием бесконтактного типа.

Модификация 740 Турбо, хвасталась двигателем в 182 лошадиные сил, в 2.3 литра бензинового типа, а также дизельная вариация в 2.4 литра с шестью цилиндрами.

Вольво 740, получила широкое признание, и в частности, за счет своего большого ресурса, прочности, высокому уровню комфорта и безопасности. При этом большую роль сыграла относительно невысокая цена.

Кузовное исполнение универсал серии 740 была выпущена в 1985 году, что стало настоящим прорывом для данной серии автомодели марки Вольво.

Емкость грузового пространства у универсала, варьируется от 990 литров до 2125 литров, при сложенных спинках седалищ. За дополнительную плату производитель предлагал добавки: решетку между багажным отделением и салоном, добавочную решетку в багажном отделении, для транспортировки домашних питомцев, багажное отделение на крыше и кондиционер.

Естественно, появившийся универсал, стал самым популярным, так как, был более практичным.

Через два года, на автомодель устанавливали систему АБС в конструкцию тормозной системы, что делало ее более безопасной машиной.

В конце восьмидесятых, на данную автомодель, стали устанавливать силовые агрегаты с шестнадцатью клапанами в сто пятьдесят девять лошадиных сил. В качестве трансмиссионного узла выступала четырехступенчатая механическая коробка передач с овердрайвом, а также устанавливалась автоматизированная трансмиссия в двух типах.

Ближе к девяностым, автомодель подвергли к небольшим доработкам внешнего вида. Стиль оформления, представлялся в двух типах: первый для модификаций GL/GLE, вторая для – GLT/Turbo.

Также были проведены доработки по турбированному двигателю. Он получил компактные размеры, и получил оптимизированные характеристики для данной автомодели.

Данная автомодель шведского производителя Вольво – 740, прекрасно подойдет, как и автомобиль для большой семьи, в качестве служебной машины, если учесть, что емкость багажного отделения в кузовном исполнении седан равняется к 500 литрам, если конечно, убрать запасное колесо.

С лета девяностого года, машину производили параллельно с другой автомоделью девятисотой серии – 940 в течении двух лет. После, 940 – я полностью сменила 740 – ю.

ШВЕДСКИЙ ТРАКТОР С НЕМЕЦКИМ "СЕРДЦЕМ"

ШВЕДСКИЙ ТРАКТОР С НЕМЕЦКИМ

Идея купить автомобиль, о котором пойдет речь, была воспринята родственниками и друзьями Дениса АЛЕКСЕЕВА в штыки. Знакомые уверяли, что проблем с машиной Денис не оберется - ломаться будет все подряд. Жена, а надо сказать, что незадолго до покупки автомобиля сегодняшний гость нашей рубрики "Мнение владельца" как раз расстался со статусом холостяка, глядя на выложенные в Интернете снимки, не хотела верить, что среди машин, предлагаемых на продажу, удастся найти хоть что-то стоящее.

Особенно протестовал против затеи племянника его дядя - профессиональный художник и дизайнер. "Денис, Volvo 740 - это же позапрошлый век, все настолько устарело. Зачем тебе это надо, если за те же деньги можно взять Opel Omega?" - спрашивал он. Правда, после первой же поездки на дачу, за всю дорогу не проронив ни слова, дядя по прибытии на место заметил: знаешь, а что-то в этом есть! Что же такого особенного оказалось в автомобиле, которому на момент покупки исполнилось 22 года и который если чем-то действительно мог впечатлить сразу же, то только показаниями счетчика пробега, где значилось 485 тысяч километров, рассказывает сам владелец:


Дополнительно был поставлен топливный фильтр-отстойник. Когда в фильтре накапливается вода, замыкается цепь и на приборной панели загорается сигнальный индикатор, что пора воду из фильтра слить

Превратности выбора
- Специально Volvo 740 я не разыскивал. Другие модели тоже рассматривались. Меня интересовало только, чтобы кузов был обязательно универсал. Просторный салон и вместительный багажник нужны были из расчета на семейную жизнь, чтобы не ездить, когда у тебя детская коляска чуть ли не в плечи упирается, а ребенок в ухо ревет. Опять же есть деревня и дача, а мама и теща просят что-то туда отвезти или что-то оттуда забрать. И свои дела имеются - однажды, к примеру, пришлось в Volvo перевезти палатки и еду сразу на 40 человек. Машина хоть и просела до упора, но с задачей справилась.
Так вот, было бы, конечно, неплохо купить Volvo V70 или Mercedes-Benz W124, но эти машины мне не по карману. Поэтому выбирать пришлось между Mercedes-Benz W123 и Volvo 240 или 740. Рассматривались также Ford Mondeo и Scorpio, однако от "фордов" пришлось отказаться первыми из-за их слабой стойкости к коррозии и повальной проблемы с замками - перспектива менять замки чуть ли не каждый год никак не устраивала. К тому же у всех Scorpio задние колеса стояли "домиком", и начинать эксплуатацию с переборки задней подвески я желанием не горел. Среди Mercedes-Benz W123 ничего достойного внимания так и не нашлось, а Volvo 240 в хорошем состоянии просто не продавали.


Почему у нас люди ездят на "пассатах", а не берут Volvo - для меня загадка. Самое главное - мотор от Volkswagen, что еще народу требуется?


Могу сказать, какие машины в качестве кандидатов на покупку не рассматривались в принципе. Был у меня "второй" Golf - эту тесную "табуретку" с Volvo лучше вообще не сравнивать. Была также бензиновая Honda Accord 1989 года - "прожорливая", с мягкой, но требовавшей деликатности подвески. Каждую ямку надо было аккуратно объезжать. Как-то въехал в яму и был за это наказан - лопнула пружина в передней подвеске. У друга был Passat В3 - я на нем и вместе с другом, и сам немало проехал. Мне Passat по душе не пришелся. Неуютный он в салоне и на ходу жесткий, как кухонный стул. Пока не загрузишь под завязку, это жесть. Заедешь на мойку - по уплотнениям дверей водичка капает прямо в салон. Такое на многих Passat наблюдается, поэтому стать владельцем "всенародного" тоже как-то не хотелось.


"Подполье" багажного отделения - это несколько отсеков, в которых хранится запасное колесо, инструмент и кое-какие другие вещи

Что подкупило
Перед покупкой связывался с Volvo-клубом, чтобы узнать, на что нужно обращать внимание при выборе. Ответ был такой: смотрите внешний вид, чтобы кузов был без сучка без задоринки, а по всему остальному вопросы решаются. Когда я впервые увидел свой Volvo, сразу понял: вот моя машина. Сфотографировал ее и показал снимки жене. Жена сказала: эту берем, сразу видно, что ухоженная. Несмотря на 1986 год выпуска, машина на самом деле была на загляденье.
Выяснилось, что принадлежала она автослесарю со всеми вытекающими из этого последствиями. К тому же он не только поддерживал техническое состояние автомобиля на должном уровне, но и дооборудовал его разными нелишними вещами. Например, сигнализацией, обогревом левого зеркала заднего вида и обогревом штатного топливного фильтра. Шторка над багажником, которая закрывает от посторонних глаз, что под ней лежит, тоже его рук дело. Ну и, конечно, Volvo 740 покорил меня салоном. Вставки из материи в дверях - это по-домашнему. Садишься на место водителя - есть мягкий подлокотник под правую руку, а под ним удобный бокс для мелочовки. Задний диван опять-таки оснащен подлокотником, и вообще сзади сидеть комфортно. Против такого уюта интерьер Passat В3 отдыхает.


У задней двери есть система открывания изнутри. Удобно, если в багажном отделении устроиться на ночевку


Однако хозяин просил за машину 3200 долларов и уступать от своей цены ничего не собирался. Для ее возраста это были немалые деньги, но я решился на покупку, о чем сейчас нисколько не жалею. Кстати, вместе с машиной я приобрел и сервис - обслуживается машина у прежнего владельца, который знает этот автомобиль как свои пять пальцев, а меня такая ситуация устраивает полностью.

Снаружи и внутри
На пластиковой обшивке передней панели есть несколько небольших трещин. Думаю, для машины таких лет это нормально, тем более что в движении в салоне ничто не скрипит и не гремит. Пришлось поменять потолок - прежний за время эксплуатации запачкался и начал от старости осыпаться. Потолок подошел от Volvo 940 безо всякой подгонки. С 940-й моделью у 740-й, как выяснилось, есть много взаимозаменяемого. Например, двери. На будущее думаю купить еще от Volvo 940 задний диван, чтобы у задних пассажиров тоже были подголовники. Диван опят же должен встать сюда как родной.


К имеющемуся в салоне оборудованию был добавлен DVD-проигрыватель, а слева с надписью "резерв" виден блок управления длительностью пауз прерывистой работы дворников, который установил предыдущий владелец


Единственный минус в эргономике - неудобно расположена кнопка аварийного сигнала на рулевой колонке слева под переключателем поворотов, что требует привыкания и сноровки. Неудачно у Volvo подобрана пауза для режима прерывистой работы дворников - иногда этой паузы бывает мало, а иногда много. Но этот недостаток был исправлен еще предыдущим владельцем. Он установил дополнительное реле с переключателем на четыре паузы разной длительности. Правда, почему-то это реле работает только до скорости 60. Я к имеющемуся в салоне оборудованию добавил DVD-проигрыватель. Он "бэушный", был куплен за 200 у.е. плюс установка 100 у.е.

Вообще-то шведы давали этой модели гарантию от сквозной коррозии на 25 лет. Тем не менее бывший владелец на всякий случай днище антикором обработал. Я тоже купил аэрозоль с антикоррозийным препаратом. За два баллончика отдал 20 у.е. Когда снизу машину осматриваю и где-то нахожу поврежденное покрытие, то сразу баллончик в руки - "пшик-пшик" на это место. И все же в перспективе по кузову кое-что делать придется. Не из-за коррозии, а просто задняя дверь, когда закрывается, входит в специальные пазы, который уже износились, - чувствуется, что скоро дверь начнет постукивать.
Узнавал, сколько стоят оригинальные хромированные колесные колпаки и пятаки - 150 у.е. за комплект. А поинтересовался потому, что, когда менял в марте колеса, плохо посадил пятак на колпак, и он потерялся. Хорошо, что услышал, как что-то звякнуло, остановился и 40 минут бегал по Партизанскому проспекту, чтобы пятак найти. И нашел-таки, чем сэкономил себе деньги, так что бегал не зря.


Плохо посадил пятак на колпак, и он потерялся. Услышал, как что-то звякнуло, остановился и 40 минут бегал по Партизанскому проспекту, чтобы пятак найти. И нашел-таки, чем сэкономил себе деньги, так что бегал не зря

Что у Volvo под капотом
Оснащен автомобиль 2,4-литровой рядной дизельной "шестеркой". Этот мотор Volvo покупала у Volkswagen. Он ставился на грузовые фургоны LT, то есть изначально двигатель предназначался для грузоперевозок. Это надо учитывать: дизель тянет будь здоров, но до определенного предела. Когда я разгонял машину до 150 километров в час, чувствовалось, что такая скорость дается мотору уже с трудом. Высокие обороты он не любит. Думаю, 100 километров в час - это потолок, когда двигателю работать еще комфортно. Расходует дизель в городе порядка 9 литров на "сотню", по трассе выходит около шести с половиной.
Предыдущий владелец оклеил шумоизоляцией стенку моторного отделения. Благодаря этому двигатель в салоне почти не слышен, но я думаю добавить сверху еще шумоизоляции. Единственное, чему потребовалась замена, - это вакуумному усилителю тормозов. Усилитель такой же, как на дизельной "сигаре" Audi 100. Обошелся он в 100 у.е., а работа по замене - еще 40 у.е. Также был поставлен дополнительный топливный фильтр-отстойник. Когда в фильтре накапливается вода, замыкается цепь и на приборной панели загорается сигнальный индикатор, что пора воду из фильтра слить. Больше ничего под капотом не делалось, кроме обслуживания. Масло меняю через 6-8 тысяч, вместе с маслом меняется фильтр, хотя меня и заверяют, что при такой периодичности обслуживания фильтр можно менять через раз.

По долинам и по взгорьям
Где я гонял со скоростью 150 километров в час? Этой осенью мы с женой съездили на нашем Volvo не куда-нибудь, а в Швецию - на историческую родину машины. Понимаете, к чему клоню? Если бы у нас была хоть тень сомнения, выдержит ли автомобиль дорогу, мы бы в такой путь на нем не отправились. Два года, что машина была у нас до поездки в Швецию, она исправно выполняла свои обязанности, не ломалась, техосмотр проходила с первого раза. Так неужели она должна была подвести нас теперь? И в своей уверенности в машине мы не обманулись - она действительно не подвела. В Польше, дожидаясь парома на Швецию, мы в ее багажнике даже переночевали - на недостаток места не пожалуешься, но жестковато было без надувных матрасов, хотя, как говорят, для спины сон на жестком полезен.
В общем, рассказа о ремонтах ходовой части не будет, так как не было никаких ремонтов, кроме замены тормозных колодок. Причем мне поменять пришлось не колодки рабочей тормозной системы - до них очередь до сих пор не дошла, а ручного тормоза. Здесь тормоза дисковые спереди и сзади, поэтому у стояночного тормоза есть собственные колодки. Вот им-то замена понадобилась. Стоил комплект этих колодок 20 у.е., работа по замене - 10.
В Швеции был удивлен тем, сколько там еще ездит старых Volvo - 240-х, 740-х. Почему у нас люди ездят на "пассатах", а не берут Volvo - для меня загадка. Антикоррозийная стойкость у Volvo не хуже, но самое главное - мотор от Volkswagen, что еще народу требуется? Говорят, Volvo губит дороговизна запчастей, но я этого подтвердить не могу - не ощутил. Интересовался, например, сколько стоят фары, - за 25 у.е. взять можно. А фильтры те же, что на Volkswagen.

Послесловие
Теперь могу сказать однозначно, что следующим моим автомобилем будет Volvo. И думаю, будет это V70, потому что универсал. V40 не рассматриваю - маленький, V50, пожалуй, тоже маловат. Ну а так как стоят V70 еще солидно, задумываться о продаже 740-го пока рановато. Придется ждать, когда V70 подешевеет и станет для меня доступной машиной, а тем временем ездить на этой машине. Ну а если не Volvo, то заинтересовать меня после знакомства со шведскими автомобилями сможет разве что только Saab.

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Volvo 740

Volvo 740

Достоинства : вместительный. Надежный. Простой в ремонте. Недорогой в обслуживании. Не угоняемый.

Недостатки : летом недостает кондиционера. Неудобный багажник. Тусклый родной свет.

Volvo 740, 1989 г

Машины не было никогда. Вот решил приобрести классику «четвёртку». Друзья отговорили, купил Volvo 740. Покупал в 2007 в мае. На спидометре 300600 км. За 30000 руб. Проехал тысячу км, посмотрел, послушал. В общем, поменял: тормозные диски на все колёса, подшипники на передние ступицы, генератор. Стартер перемотал, лобовое стекло сменил. Проехал уже 36000 тысяч км. Езжу часто в Липецкую область, 800 км туда и обратно. Пока нареканий никаких. Даже намёков. Двигатель Volvo 740 был при покупке после переборки. Менял всё сам. Машина просто супер. Едешь и отдыхаешь. Мягкость и плавность хода. Запчасти не дорогие. Не оригинал. А оригинал и не нужен. В общем, я доволен. А на далёкие расстояния просто удовольствие от езды. Бензина кушает Volvo 740 немного: по трассе 9 литров, по городу 13-14. Для 1.5 т веса это нормально. Кузов не гниёт. Только капот впереди немного прихватило. Но для двадцатилетней машины это пустяк. Обзорность очень прекрасная. Стёкла все большие. Заднее стекло почти прямое вода стекает - дворники не нужны, к тому же есть обогрев. Печка просто люкс: пару минут и в салоне жара в любую стужу, всё-таки шведы делали. Дорогу все уступают. Машина с места не рвёт. Да и незачем, всё же автомобиль для семьи. Спокойная езда по трассе - выжимал 150, но она пойдёт и больше. Покупайте машину все начинающие. Не пожалеете. Привет всем у кого Volvo 740 и всем любителям марки.

Достоинства : хорошие ходовые качества. Доступные запчасти. Комфорт и спокойствие при езде на дальние расстояния. Машина не ломается только надо смотреть вовремя.

Недостатки : слегка устаревший дизайн.

Volvo 740, 1988 г

Привет всем. Вот уже месяц, как я стал обладателем Volvo 740. Машина понравилась с первого взгляда. Большой, солидный, просторный и надежный. Двигатель B230F - самый надежный движок, для тех, кто понимает. Подвеска немного жестковата, но дорогу держит уверенно. Тормоза схватывают на раз. Неплохая шумоизоляция. Салон просторный, для водителя очень комфортно. При моем росте 198 см просто отлично. Сиденье регулируется по высоте, так что можно вполне комфортно расположиться. Пассажиры сзади очень довольны. Багажник очень объемный. Кузов достаточно крепкий, нигде не битый, есть небольшая ржа на задних арках, но не критично. Все делается. Так что для своих лет Volvo 740 выглядит на «5+». Когда ставил на учет, инспектор ГИБДД был очень удивлен состоянием моего авто (он думал, что она 1992 года). По ремонту пока ничего не делал. Спасибо предыдущему хозяину, надо будет только масло поменять, ну и другие жидкости.

Volvo 740/760. Покупать или нет?

Объявления о продаже Volvo «семисотой» серии сейчас не слишком часто встречаются в газетах. Но эти машины пользуются довольно устойчивым спросом у покупателей, ведь они сочетают в себе пресловутую безопасность, престиж и высокую надежность.

Объявления о продаже Volvo «семисотой» серии сейчас не слишком часто встречаются в газетах. Но эти машины пользуются довольно устойчивым спросом у покупателей, ведь они сочетают в себе пресловутую безопасность, престиж и высокую надежность. Не менее важным является и тот факт, что ремонт и обслуживание Volvo «семисотой» серии стоит дешевле, чем многих других шведских машин, которые появились в конце прошлого века. Однако есть такие версии Volvo, которые покупать не рекомендуется.

Впервые Volvo «семисотой» серии была представлена в 1982 году в виде седана под индексом 760. Это был довольно роскошный по тем временам автомобиль, который мог похвастать очень неплохой комплектацией, мощным 6-цилиндровым двигателем, и, естественно, высоким уровнем безопасности. Но у Volvo 760 существует и брат-близнец под именем Volvo 740, который имеет более скромное оснащение, меньшее количество всевозможных опций и 4-цилиндровые бензиновые моторы (дизели были 6-цилиндровыми). Volvo 740/760 выпускали как в кузове седан, так и как универсал. Причем, последний встречается на наших дорогах довольно часто.

Главным достоинством универсальных Volvo (обозначались Station Wagon), само собой, является их багажник. Еще бы, ведь в него можно спокойно запихать всевозможных вещей общим объемом в 990 л., а если сложить задний ряд сидений, то тогда объем багажника увеличится до 2125 л. Это один из самых лучших показателей для легковых автомобилей! Для сравнения, полезный объем ныне выпускаемых универсалов обычно колеблется в пределах 1500-1800 л. Причем, есть Volvo, где в багажном отделении установлен дополнительный ряд кресел – такие 7-местные машины предназначались для американского рынка. Кстати, европейские и американские Volvo семисотой серии (в США чаще отправляли Volvo 760) немного отличаются друг от друга. В частности, «американцев» можно узнать по четырем прямоугольным передним фарам спереди – на европейских машинах фары больше и их всего две штуки. По счастью, на этом различия и ограничиваются, так что проблем с поиском запчастей для привезенного из-за океана Volvo не будет.

«Семисотая» серия Volvo имела и еще один вид кузова – двухдверное купе. Такие машины обозначались индексом 780. Купе собирались практически вручную с 1986 по 1991 года силами известного итальянского кузовного ателье Bertone (оно же разрабатывало и дизайн машины). Однако на вторичном рынке Volvo 780 практически не встречается, и за такими машинами в хорошем состоянии уже сейчас гоняются коллекционеры. Так что если вам удастся купить где-нибудь этот автомобиль за не слишком большие деньги, то его стоит беречь. Лет через двадцать он будет стоить гораздо дороже.

Железо Volvo 740/760 само по себе достаточно крепкое, да к тому же оно еще и оцинковано. Однако это совершенно не значит, что кузова этих машин до сих пор находятся в идеальном состоянии. Ржавчина первым делом появляется в районе колесных арок и низа дверей. А на 740/760 первых годов выпуска уже могут быть проржавевшие пороги. Так что владельцам автомобилей рекомендуется делать антикоррозионную обработку своих машин. При необходимости покупать оригинальные кузовные детали не обязательно (это дороговато, ведь, например, капот из Швеции стоит около $500). Многое можно найти на «разборках» или взять железо от сторонних производителей. Последнее, конечно, немного худшего качества и далеко не всегда соответствуют «вольвовским» стандартам безопасности (например, фирменный капот при лобовом столкновении всегда складывается пополам и никогда не попадает в салон). Стоит отметить, что Volvo 740/760 собирали не только непосредственно в Швеции на заводе в Торсланде, но и в Бельгии в городке Гент. Так вот, шведские машины считаются чуть более качественными и они меньше ржавеют.

Угловатый дизайн передней панели, конечно, нравится далеко не всем, но, надо отдать должное, качество сборки салона совсем неплохое. Кроме того, все отмечают великолепную обзорность, которая достигается благодаря большой площади остекления. А заднее стекло, расположенное почти вертикально, даже при сильном дожде позволяет смотреть через него без проблем. Также достоинством Volvo является очень мощная система отопления, которая быстро прогревает салон и позволяет сидеть в машине в одной рубашке даже в самые сильные морозы.

А с силовыми агрегатами проблемы могут быть. Особенно с наиболее мощными. Традиционно считается, что 6-цилиндровые двигатели более долговечные, чем 4-цилиндровые. Но не в случае с Volvo 740/760. На «семисотую» серию (точнее, на Volvo 760) с самого начала устанавливали двигатель V6 объемом 2,8 л., который выдавал 143 л.с. или 156 л.с. в зависимости от модификации. Этот мотор выпускался совместно с французскими компаниями Renault. Так вот, именно это шведско-французское детище и не нравится поклонникам автомобилей Volvo. Как выясняется, его ресурс меньше, чем более скромных 4-цилиндровых моторов, и к 250-300 тыс. км. им очень часто требуется капитальный ремонт. Причем, с покупкой запчастей для «шестерки» могут быть проблемы, так как они в магазинах встречаются довольно редко. Кроме того, Volvo 760 с двигателем V6 потребляют немало топлива – при езде по городу на каждые 100 км. пути уходит по 17-20 л. бензина. Кстати, именно поэтому нередко можно встретить Volvo 760 с установленным на них газовым оборудованием.

К настоящему моменту не самым лучшим вариантом являются и Volvo 760 с 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который имел 173 л.с. или 182 л.с. Причина, почему этот мотор сейчас причисляют к разряду «неблагонадежных», думается, понятна. Ведь если на машине стоит еще родная турбина, то слишком велик риск, что она скоро выйдет из строя (особенно если машина находится в России с начала 90-х годов, когда приличное масло было редкостью). Также нельзя забывать и то, что турбированные двигатели чаще работали на максимальных оборотах, так как водители этих шведских «чемоданов» обычно любили демонстрировать окружающим, что их машина, несмотря на свой неспортивный дизайн, может «сделать» многих на дороге (время разгона 0-100 км/час турбированных Volvo составлял всего 8,2 сек.). Однако если предыдущие владельцы обращались с 2,3-литровым турбомотором аккуратно, то он может без проблем отходить больше 500 тыс. км. (главное – это качественное масло).

Если говорить про простые версии Volvo 740 (их, кстати, у нас большинство), то такие автомобили оснащались, главным образом, 2,0- и 2,3-цилиндровыми двигателями. Они имеют множество различных модификаций. Так, сделанные до 1998 года машины иногда комплектовались карбюраторными агрегатами (2,0 л. – 112 л.с., а 2,3 л. – 114 л.с.). Специалисты не рекомендуют покупать такие автомобили, так как моторы Volvo имели сложные карбюраторы, которые к настоящему моменту могут быть серьезно изношены. И отрегулировать их получается далеко не всегда.

Не слишком хорошими считаются двигатели и с механическим впрыском топлива – они имеют в своем обозначении индекс «E» (данные о моторе можно получить, расшифровав VIN-номер). По словам мастеров, сейчас эти агрегаты уже очень сильно изношены, а замена блоков системы впрыска стоит очень дорого (более $1 тыс.). А вот более сложные силовые агрегаты с электронным впрыском и встроенной системой диагностики (обозначались буквой «F») служат дольше. При покупке автомобиля нужно убедиться, что с системой впрыска все в порядке, так как на старых машинах иногда выходит из строя блок управления инжектором, а покупка нового вытянет из кошелька несколько сотен долларов.

Кстати, на автомобилях сделанных после 1989 года под капотом стоит блок самодиагностики со светодиодом который своим миганием сигнализирует о сбое в работе двигателя. При покупке машины надо проверить работоспособность этой системы диагностики – иногда владельцы специально отключают светодиод, чтобы по возможности скрыть проблемы силового агрегата.

Все течет, все меняется

Стоит отметить, что у 4-цилиндровых двигателей Volvo, устанавливаемых на «семисотую» серию, есть одна не самая приятная особенность – при пробеге в 150 тыс. км в этих силовых агрегатах начинают течь сальники. Их рекомендуется заменить, что стоит около $300 вместе с работой, так как со временем течь сальников только прогрессирует. Причем, при замене лучше сразу поставить новые «сальники» в механизме переключения передач и хвостовике механической коробки передач ($50), так как течь сальников в этих местах практически стандартна для «семисотой» серии.

Раз уж речь зашла о трансмиссиях, то можно отметить, что на Volvo 760 чаще встречается «автомат», а вот на 740 преобладает «механика». Утверждать, что ручная коробка более надежная, было бы неправильно – устанавливаемые на Volvo АКПП, очень надежны и работают по много лет не доставляя никаких хлопот. Кроме того, в случае поломки эти трансмиссии обычно удается найти на «разборках», хотя к приличным затратам все равно надо быть готовым. Механические коробки тоже небезгрешны. Так, иногда изнашивается подшипник вторичного вала. И если это так, то обычно надо менять еще и сам вал (на эти работы можно приготовить около $300). Ну а сцепление «семисотой» Volvo выдерживает по 180-200 тыс. км., что очень неплохо (замена комплекта в сборе стоит около $300).

Немало на наших дорогах встречается Volvo 740/760 с дизельными моторами объемом 2,4 л. Все они имели по 6 цилиндров, и их производством занимался концерн Volkswagen. В атмосферном варианте дизель выдает 90 л.с., а в турбированном - 115 л.с. или 130 л.с. Немецкие дизельные моторы прекрасно знакомы мастерам по ремонту, ведь их устанавливали на многих модели концерна Volkswagen в 80-90-х годах. Эти моторы очень надежны, но они любят качественную солярку и частую замену масла и фильтров (техобслуживание дизелей надо проводить каждые 5 тыс. км., а не 10 тыс. км., как бензиновых моторов).

Чем проще, тем дешевле

А вот в августе 1987 года Volvo начала выпуск модернизированной версии 760, которая получила сзади многорычажную независимую подвеску Multilink 1 (при этом появился и задний дифференциал, который устанавливали также на некоторые версии 740). Это изменение повысило комфортность и улучшило поведение автомобиля в поворотах. Но при этом стоимость ремонта задней подвески в таких Volvo ощутимо выросла. Если она износилась (случается через 200 тыс. км), то тогда нужно отложить около $500 (и это только на заднюю подвеску). Как говорится, почувствуйте разницу. Амортизаторы на всех версиях Volvo 740/760 живут не очень долго, так как этот автомобиль все же довольно тяжелый. Как показывает опыт, на наших дорогах амортизаторы требуют замены уже через 30-50 тыс. км. пробега.

К сожалению, проблемы может доставить рулевое управление. Так, на старых машинах иногда ломается насос усилителя руля. Но все же чаще выходит из строя рулевая рейка, которая после пробега в 150 тыс. км. (а иногда и раньше) начинает стучать. Если все дело в рулевом кардане, то тогда ремонт будет стоить $120. Более серьезная переборка рулевого потребует уже $150, а замена всей рейки – около $400-500. Причем, необходимость менять рейку целиком возникает не так уж и редко. Так что покупая Volvo 740/760 этот механизм надо внимательно проверить. К тормозам серьезных претензий не возникает. Вот разве что рекомендуется следить за состоянием дисков, так как из-за большого веса автомобиля они часто работают с большой нагрузкой (обычно диски служат больше 100 тыс. км., а их цена $60 за каждый неоригинальный). Кроме того, нужно помнить про необходимость регулярной замены тормозной жидкости, иначе из строя могут выйти суппорта (более $100 за ремонт).

Volvo «семисотой» серии, несмотря на свой почтенный возраст, все еще способна доставить радость своему владельцу. На вторичном рынке сейчас встречается довольно много «убитых» образцов, но есть и вполне достойные варианты. Как показывает опыт, лучше остановить свой выбор на Volvo 740 с 2,3-литровым двигателем и ручной коробкой передач. Такие машины, конечно, чуть менее комфортны, чем Volvo 760 с мощными двигателями и независимой задней подвески, но зато их ремонт и эксплуатация стоит дешевле.

В 1966 году был представлен седан Volvo 144, который положил начало целой серии моделей – уже в 1967 году был показан двухдверный автомобиль под индексом «142» и очень просторный универсал Volvo 145. Спустя год в 1968 году компания Volvo начала выпуск роскошного для того времени автомобиля под индексом 164, который представлял из себя самую престижную версию 140-й серии с 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем.

Производство Volvo 140-й серии было прекращено в 1975 году. А за год до этого момента шведы начали делать машины 200-й серии. Эти Volvo представляли из себя, в принципе, глубокий рестайлинг 140-й серии. Выпускали 200-ю Volvo в виде 2- и 4-дверного седана, но огромным спросом пользовался и универсал. Именно после этого автомобиля весь мир знает, что компания Volvo делает одни из самых лучших в мире универсалов. Интересно, что окончательно выпуск Volvo 200-й серии был прекращен только в… 1992 году!

В начале 1982 года была представлена новая модель Volvo 760. Это был седан в очень неплохой комплектации с 156-сильным двигателем V6 (чуть позже появился и 182-сильный 2,3-литровый турбомотор). А вот производство Volvo 740 было налажено только в 1984 году. Volvo 740 отличались от модели 760 менее богатым оснащением и 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями (устанавливали на машины и 6-цилиндровые дизели).

В 1985 году был представлен ожидаемый многими европейскими и американскими автомобилистами универсал, который предлагался как в 5-, так и в 7-местном варианте. И 1986 году итальянское ателье Bertone начало сборку двухдверного купе под индексом 780.

В конце 1987 года была проведена модернизация модели Volvo 740/760. Автомобили получили новые бампера, фары, решетку радиатора и пр., а Volvo 760 приобрела еще и независимую заднюю подвеску. В 1988 году на Volvo 740 начали установку 16-клапанного бензинового двигателя объемом 2,3 л. (159 л.с.).

Volvo 760 была снята с производства в 1990 году. Ей на смену пришла модель с индексом Volvo 960, а вот Volvo 740 продержалась на конвейере еще два года (ее сменила Volvo 940). Надо отметить, что Volvo 900-й серии представляет из себя по сути ту же Volvo 740/760, но с иной внешностью и салоном. 960-я модель с самого начала имела полностью независимую подвеску всех колес (Multilink I), в то время как на Volvo 940 она оставалась зависимой. В 1992 году начался выпуск универсалов на базе 940/960, а в 1994 году роскошные Volvo 960 получили усовершенствованную заднюю подвеску Multilink II.

Ноябрь 1996 года ознаменовался появлением новых моделей – Volvo S90 и V90. Они представляли из себя рестайлинговые Volvo 960 с новыми названиями. А в следующем году на скандинавских рынках начали продавать Volvo Polar (переименованная Volvo 940).

Производство Volvo 900-й серии было окончательно прекращено в 1998 году, когда шведы показали принципиально новую модель S80. Этот автомобиль, выпускаемый до сих пор, представляет переднеприводной седан с расположенными поперечно 5- или 6-цилиндровыми двигателями. В 2003 году S80 претерпела рестайлинг. Сейчас Volvo S80 оснащается различными моторами мощностью от 130 до 272 л.с. (последняя версия обозначается как Т6).

Читайте также: