Установка эсп на ауди 100 с4

Обновлено: 05.07.2024

Полный электростеклопакет. Или замена передних и доустановка задних электростеклоподъемников от a6 c4 96-97 г.в.

Теория.
Если помните, то во второй части об установке климата я писал, что салон был разобран не только за ради климата?! Так вот, попутно с климатом я обзавелся полным электростеклопакетом, который приехал в том же мешке на первой фотке от Uminsasha . Хоть задними я, как и все наверно, пользуюсь редко, но подкупила цена и то что они "умные" (от а6 96-97г). В чем отличие от соточных? — Другие моторы с разъемом на 8, а не 2 провода, следовательно проводка для них тоже другая. Почему "умные"? — Умность этих ЭСП в том, что все 4 окна опускаются от одного нажатия на кнопку без удерживания, передние еще и поднимаются так же, а вот если нажать кнопку и удерживать, то стекло опустится/поднимется до того момента, пока держишь кнопку. У сотки в лучшем случае водительское будет опускаться и подниматься с одного нажатия, но в большинстве только опускается, на поднятие кнопку нужно удерживать. Также реле умных ЭСП "помнит" верхнее и нижнее положение стекла и если закрывая его (стекло) туда что то попало (ребенок руку сунул или еще что), то оно не давит до упора вверх, а останавливается и резко опускается вниз примерно на 10 см. Ну и доводчик есть всегда, независимо 2 стекла электрических или 4, у сотки же доводчик это отдельное реле в дополнение к основному и стоИт оно не всегда даже с полным стеклопакетом.

Установка.
Ввиду того что проводка ЭСП пришла вместе со жгутом ЦЗ, мне предстояло её распутать. Все бы ничего, но там была не просто проводка ЦЗ, а ЦЗ со штатной сигналкой и выглядела она вот так

На извлечение нужной ушло больше 4-х часов времени. Выпутывал максимально не кромсая нужных и ненужных проводов, но все же в местах заводских соединений пришлось порезать, иначе никак. Далее осмотрел все провода на предмет повреждений изоляции, один пришлось подпаять, и обмотал всю косу тряпичной мохнатой изолентой.
Установку в авто начал из замены задних весел. Для этого снимаем карты и меняем весло-механизмы на электро. Чтобы это сделать рамку со стеклом я не снимал, просто с помощью зеркала и плоской отвертки снял фиксатор стекла и окрутил старый весло-мехазним

Потом снял стекло со штыря подъемника и поднял его руками вверх, из-за плотного хода в поднятом положении держится оно само, без чьей либо помощи.
Далее ставим электро механизмы. Из-за того что у а6 они прикреплены стальными заклепками к рамке, у них нету закладных гаек как у соточных и приходится либо опять приклепывать их, либо на болт с гайкой. Я выбрал второе, для этого заранее купил болтов м5х16 (но хватило бы длинны и 10мм) и самоконтрящихся гаек с шайбами. Но в ходе установки возникла трудность — верхний болт крепления рельсы без снятия рамки закрутить невозможно, с внутренней стороны нельзя подлезь чтобы подержать ключом гайку. Решение пришло быстро и выглядит оно вот так

Такие закладные гайки много в каких узлах наших авто используются, поэтому бывая на разборках я их можно сказать под ногами насобирал, оказывается не зря:) Теперь механизмы крепко держатся и быстро снимаются в случай чего

После того как прикрутили механизмы, опускаем стекла и "одеваем" их на рельсу, не забываем защелкнуть до упора фиксатор.

Переходим к передним. Здесь я решил облегчить себе задачу и просто поменял моторы (времени было в обрез), рельсы оставил свои, благо они взаимозаменяемые, фото нету.

Далее проводка. Вот тут конечно самый секас! Хоть она мне и досталась целая и невредимая, но повозится все же было с чем. Проложить проводку труда не составило, но вот просадить разъемы через гофру была еще та задача, особенно в водительской двери, где проводов и так уже хватает, а тут еще здесь не хилый такой моток с кучей разъемов.
Проводка на задние двери идет возле остальных проводов по полу с обеих сторон, ныряет под заднее сиденье и выходи по порогу в стойки, а затем в двери.
Подключение.
Если у вас целая проводка, то это делается буквально за 15 минут. Красно-зеленый и красно-черный толстые провода — это ессно +12, вставляются они в блок предохранителей А (под капотом в блоке реле) в ячейки А1 и А3.

Черный провод — +12 от зажигания, прикручивается на клемму 15 под полкой водителя (Рис.1). Два коричневых провода — масса, прикручивается к стойке слева в ногах водителя. Коричнево-черный провод — концевик водительской двери, подключается в бежевый разъем Т6 под полкой водителя к проводу такого же цвета (Рис.2).
Остаются незадействованные три провода — красно-серый, коричнево-серый и бело-желтый. Первый это +12 от реле на моторы и подсветку кнопок, я его вставил в бежевую Т6, а от неё пустил провод на подсветку кнопки ЦЗ. Второй, коричнево-серый — это сигнал доводчика на реле, в штатной проводке он идет от реле и прямо к разъемам на ЦЗ, его я тоже вставил в эту же бежевую Т6 (Рис.2), а из ответной её части провод пошел прямо к блоку сигнализации. Третий, бело-желтый — это вроде как на доводчик люка (особо не вникал, но Antoha2801 , сказал, что это на люк), и чтобы он не болтался я его тоже вставил в пустое место черного Т6 (Рис.4).

Реле ставится заместо большого соточного

Теперь можно приступать к сборке дверей. Но перед этим была сделана чистка всех кнопок и небольшой ремонт задних в частности. Вот что было с кнопками

Разобрал все кнопки, вымыл и просушил на солнышке, припаял провода к задним кнопкам

Потом вспоминаю о подсветке. Проверил — тусклая, чего и следовало ожидать (имел опыт с кнопкой ЦЗ). Осматриваю кнопку и вижу следующее — как и в кнопке ЦЗ, у этих так же светодиод "погашен" резистором на 2,7 кОм, в то время как для его максимальной светоотдачи при напруге в 14 В нужен резистор в 620 Ом. Бежим в магаз, покупаем 10 резаков размера smd1206 (нужно 7, но меньше 10 у нас не продают) за 4 грн и перепаиваем

Разница в яркости подсветки очевидна

Собираем все и идем ставить карты на место. Начал установку с передней пассажирской и хрена с два у меня это получилось сделать! 2 минуты в позе на коленках возле дверки и вердикт готов — мешают короба динамиков. Да, оказывается, что у а6 с такими подъемниками и короба немножко другой формы

Хорошо, что у меня есть короба с динамиками Bose, заколхозил в них Нокиевские (минуя усилитель конечно), а то пришлось бы без музыки катать. Ну и после всех этих извращений с динамиками, карты наконец стали на своё место.
Передние карты никак не изменились, за исключением водительского пульта, теперь там 5 кнопок, а не 2:)

Долой передние веслоподъемники! Часть 2. Установка ЭСП

Купил я себе ещё в начале сентября передние ЭСП, но вот руки дошли поставить их только через месяц.

Водительский. Для того, чтобы его установить пришлось снимать карту, рамку со стеклом и танцевать с бубном, так как он что-то не очень хотел туда вставать. За 3-4 часа мне все таки удалось его туда запихнуть и поставить рамку — временно!

Дальше занялся прокладкой проводов — замотал все в тряпочную изоленту и протянул в левую дверцу. Блок управления установил на штатное место — слева у ног водителя.

Пин №30 красно-чёрный провод — протянул в блок с релле (тот что под капотом) и подсоединил в штатное место через термопредохранитель

Пин №15 желто-черный провод — на клему 75х (4-я клема слева)
Пин №61 голубой провод — возбуждение генератора. Нашел его случайно — висел незадействованый провод такого-жэ цвета, проверил — он! Переставил его в колодку с проводами от концевика чтобы не колхозить изолентой.
Пин №ТК1 коричнево-черный провод — на концевик водительской двери

Ну и коричнивые провода (их там три штуки) — естественно на масу

После этого началась протяжка косы проводов в пасажирскую дверь. Это был АДСКИЙ труд! Так как все это дело укладывал в заводской "шлейф" проводов — пришлось снимать бардачки, и правый воздуховод.

После этого вырезал в водительской карте отверстие под кнопки. Вот последовательность этой работы

Потом последовала регулировка рамки (где-то час) установка карты и пробный выезд, — на этом первый день установки закончился

Пасажырский.Прошол месяц. Я приступил к установки правого ЭСП. Сдесь было намного легче, так как осталось только поменять сам подъемник и вставить ручку с кнопкой (проводка была проложена еще месяц назад).
Начнём
Снимаем карту и не снимая рамку — вынимаем веслоподемник. Естественно там всюду пыль)

Вытираем пыль, вставляем ЭСП, и прокладываем провода

Ставим карту на место, предварительно закрыв отверстие от весла заглушкой и радуемся общим видом салона)))

AUDI 100 - Клуб Любителей

Установка универсальных эсп Legendford (отчёт)

agrum » 17 июн 2011 23:20

Собственно решил поставить универсальные стеклоподъёмники.
По ходу работы решил делать отчёт дабы последователям немного облегчить жизнь ибо я лично когда искал что то про установку таких эсп, находил мало чего..

Собственно, сами ЭСП:

Legendford
Нынешняя цена в АудиоПитер - 1885р. Больше чего то нигде не нашёл, в основном московские конторы продают.

Стеклоподъёмник вешается с помощью переходников-втулочек на вал механического стеклоподъёмника. Соответственно, подбираем набор втулочек для установки на вал конкретной машины, для аудей и фольксов нам нужна шестерёнка №3 на вал и втулка самая длинная.
Собираем всё это дело, шестерёнка крепится на втулку простым надеванием, а втулка к стеклоподъёмнику стопорным кольцом. Одеваем его.

Примеряем как поставить мотор. Берём планки-крепежи из комплекта, подгоняем по месту (я одну оставил как есть чуть чуть изогнув и одну укоротил (на фото видно).

Ставим ту часть которая крутит втулки. Тоже крепим железками, а то будет соскакивать. Внимание! Вся система должна находиться в одной плоскости, иначе будет выдавливать шестерню из втулки, выкидывать стопоры и слетать вся система кручения вала, так уж оно устроено.

Переходим к выбору места для кнопок. В комплекте идут типа вставки, прикручиваемые к двери с прорезями под кнопки, в некоторые машины вероятно это пойдёт но в ауди я как то места этом уне нашёл, посему решил кнопки ставить в обшивки двери под руки.
Выпиливаем отверстия, суём кнопку.

Протягиваем провода. В прилагаемой проводке разъёмы проводов, идущих в двери, не обжаты в разъёмы, специально чтобы было удобнее пихать в дверь. Сначала пропихиваем, потом засовываем в колодку.можно подключить и без колодок, просто замотав изолентой.

Выбираем из прилагаемого комплекта нужную затычку для дырки, я взял самую большую, т.к. вал выступает из обшивки. Ставим.

Дальше. ставим обшивку двери на место. Веселимся, попутно проклиная всех и вся, потому что у меня обшивка встала раза с 10, большой геморрой с тягами активаторов - они не попадают в положенные им отверстия в связи с чем приходится изощряться как бы так их таки пихнуть.

Дальше делать не стал, убил на всё 3 часа.
В ближайшие дни сделаю дальше, продолжу отчёт, дополню, сделаю побольше фоток. Надеюсь, тема будет полезна.

Установка ЭСП в двери Ауди 100 С4 (часть 2)

После переборки и установки 4 ЭСП в двери Установка ЭСП в двери Ауди 100 С4 (часть 1) приступил к работам с проводкой.

10/SK коричнево-серый провод я пока не подключил у себя, так как нужно разбираться с сигналкой. Контакт SK нужен для закрытия всех окон при постановке машины на охрану.

Было бы не правильно не упомянуть этих людей и их труд.
Михаил Исаков m281288 и его темка О реле стеклоподъемников
Юрий Трифонов Parabellum93 и его темка Пару слов о подсветке кнопок ЭСП правда светодиод я поставил зеленый в кнопку блокировки задних ЭСП.

Audi 100 Avant 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1992


Audi 100, 1991


Audi 100, 1991


Audi 100, 1991

Комментарии 15

Не подскажешь какая распиновка у реле 218, как реализовать закрытие окон от сигналки? Стояло 363 релея. нашел 347 хочу реализовать его потенциал

Пока разобрал, но собрать не проблема. Мне просто всю проводку скинули комом, а там и стеклоподъёмники и центральный замок и на концевики. Схема вот

Привет, пытаюсь пока запустить на столе стеклоподъёмники реле у меня имеет маркировку 441 959 257A (327), конкретно не хочет запускаться именно эта реле, не подскажешь в чем может быть проблема?
Если подаю питание на общую сборку плюсов и минусов-работают всё подъемники и блокировка задних подъемников

шли схему по которой собираешь. и фото того что подключил.

Красиво и толково расписал, но есть пара замечаний-советов. Зачем стяжки на проводке? Удобнее, когда она смотана тряпичной изолентой — это доп защита для проводов и в то же время антискрип. Провод концевика не к тому пину подпаял, нужно было к коричнево черному, а то получается, что открыв и закрыв любую дверь салона у тебя отключатся эсп.

угу все верно написал. Я думал никто не заметит. проводку убрал в другое место так как не влазил штатный короб с динамиком, а провод я перепаял на другой как ты и говоришь.

И все же жгуты проводов советую обматывать вот такой изолентой

да да знаю такую))))) так и делаю

Еще и с 347 реле, каеф)

Кайф с 365 реле, а 347 это только 25% кайфа -n% из-за отсутствия функции защиты пальцев. ;-)

И 365 реле встанет на место 347?

Разумеется ))) выкидываем сдвоенное реле 347, ставим одинарную колодку под реле 365, а заодно до кучи и моторы в дверях меняем. С июля 1995 года ставились моторы н/о — у них и защита от защемления пальцев и авторежим и вверх и вниз на всех дверях.

Блин, значит все же переделка проводки, тогда не стоит

Там не сложно. "Глаза боятся — руки делают!".

Схема несложная, схемы есть.

Зато комфорт выше в разы.

И не надо бегать и искать МЕГАредкое 347 реле. Те, кто в теме — просят за него бешенные деньги. Я поэтому у себя и менял, после того, как дважды реле поменял (один раз реле вышло из строя, во второй раз сам виноват). 365 реле мало кому нужны — их очень много от А6 и особенно от А4.

Не надо ставить дополнительно реле парковки окон (у кого его нет).

Сами моторы почему-то меньше зависят от напряжения питания.

Я ещё и рамки дверей нового образца поставил (с полистироловыми вставками) — какая никакая, но дополнительная безопасность при боковом ударе.

Решать конечно самому, но я ни грамма не жалею что поменял моторы. Режим в одно касание того стоил. И дети пальцы не прижмут при всём желании.

Ауди — «сотка» относится к числу практически вечных автомобилей . Несмотря на то, что с конвейера она уже давно не сходит, ее часто можно встретить на дорогах и она по многим показателям не отстает от более современных моделей.

Но время идет и возраст все равно берет свое.

Лучший способ продлить жизнь Audi 100 — тюнинг (от англ. tuning — «настройка»).

История развития

Первое поколение. «Сотки», выпускавшиеся с 1968 года (всего их было чуть менее девятисот), представляли собой 2 и 4-дверные седаны и хэтчбэки-трехдверки. Авто было переднеприводным, с бензиновыми моторами на 1, 6; 1,8; 1,9 л. Мощность для того времени высокая — 115 «лошадей».

Второе поколение вышло через шесть лет. Модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбэком Авант. Появилась также комплектация с дизельным пятицилиндровым двигателем — она продолжит выпускаться и в дальнейшем, но уже под названием Ауди-200, с атмосферным и турбированными моторами 2,1 с мощностью 136-170 «лошадей». В салонах Северной Америки она выйдет под именем Ауди-5000.

Третье поколение «соток» сошло с конвейеров в 1982 году — это были седаны, в 1983 их ряд пополнился универсалом Авант, а еще через год — полноприводной комплектацией quattro. На выбор предлагались модели с бензиновыми (карбюраторный и инжекторный варианты) и дизельными моторами TDI.

Последнее поколение «сотых» Ауди сошло с конвейера в 1994 году. Впрочем, в Китае их выпускают и по сей день, только это уже марка Hongqi. В 1994 году линейку переименовали в Ауди-6.

Возможности улучшения и тюнинга

Чип-тюнинг для моделей Ауди прежних лет давно уже стал суровой необходимостью. Сказываются годы, да и заявленные концернами-изготовителями данные на поверку не всегда оказываются тем, чем казались. Продавать еще вполне бодрую и могущую прослужить не один год «старушку» жалко. Поэтому владельцы предпочитают потратиться на приобретение современных деталей, прошивки, которые тоже стоят ощутимых денег, часто сопоставимых со стоимостью самой машины.

Читать также Все о характеристиках Audi A7 с отзывами владельцев

tyuning-audi-100-s41.jpg

Среди причин, по которым владельцы заказывают тюнинг Ауди 100 с4 на первом месте — низкие рабочие характеристики . Обычно под этим подразумевается слабая тяга и крутящий момент. Исправление их не потребует больших временных и финансовых затрат.

Тюнинг Ауди 100: внутренние составляющие автомобиля

Обязательный, но не единственный пункт тюнинга «сотки» — перепрограммирование заводского ЭБУ. Также можно улучшить:

  • системы каталитического нейтрализатора;
  • выброс отработанных газов;
  • сажевый фильтр.

audi-100-tdi-1989-1280x800-004.jpg

Эти меры существенно поднимают рабочие качества немолодого авто.

Лучше не пытаться проводить подобный тюнинг самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Тюнинг салона

Салон у «сотой» Ауди удобный, просторный, но старомодный. Улучшить его можно:

  • установкой оригинальной подсветки;
  • перетяжкой качественными материалами (ткань, кожа);
  • перетяжкой рулевого колеса;
  • заменой руля на современный вариант от S4 и S6;
  • установкой мультимедийной системы.

Сразу преобразит салон смена устаревших сидений на современные спортивные.

8805489871.jpg

Но и стоит подобная услуга дорого — покупать некачественные китайские сиденья смысла нет, а добротные изделия от известного производителя могут по стоимости обогнать саму машину. Поэтому многие автолюбители обходятся установкой новых чехлов на кресла.

Это, конечно, тоже не дешево — около 7 тысяч рублей за один чехол — но несравнимо со спортивными сиденьями.

Тюнинг двигателя, ходовой части

tyuning-audi-100-s42.jpg

Особенности тюнинга на автомобилях с турбированными двигателями

К турбированным двигателям Ауди 100 С4 предъявляются определенные требования по уровню экологической безопасности. Поэтому электронный блок управления перепрограммируют таким образом, чтобы он включал в себя ряд функций, позволяющих приблизиться к требуемому классу экологичности. На современных моделях стоят системы, снижающие уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

Для усовершенствования системы экологичности отключают клапан, отвечающий за выброс газов, сажевый фильтр и катализаторы.

Перепрошивка происходит через диагностический разъем. Но здесь есть одна сложность — у некоторых моделей такого разъема просто нет, поскольку его стали устанавливать только в начале нулевых. Возможно, что электронный блок управления потребуется полностью разобрать.

Читать также Разболтовка колес и ремонт автомобиля Ауди A6 C6

Перебор ЭБУ и перепрошивка обычно занимают несколько часов — в зависимости от сложности и уровня квалификации мастера, который этим занимается.

Тюнинг Ауди 100 44 кузов

Первое, на что обращают внимание хозяева «соток» перед тюнингом — немодный бампер. В продаже подходящий найти не так просто (STW подходит, но его цена больше шести тысяч рублей), поэтому чаще всего его делают на заказ. Затем следует:

  • установка фаркопа;
  • монтаж обвеса;
  • замена колесных дисков на современные оригинальные;
  • покраска или оклейка пленкой;
  • замена оптики;
  • тонировка стекол.

tyuning-audi-100-s43.jpg

Тюнинг «сотой» — совсем не дешевое удовольствие и проведение его требует ответственного подхода и знаний вопроса. Поэтому лучше сразу перепоручить его опытным мастерам в СТО.

Блок предохранителей у Ауди 100 С4/A6 находится на левом торце торпеды под крышкой. Крышка снимается поддеванием отверткой.

Вариант на русском языке:





Расшифровка предохранителей представлена в этой таблице:

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
1 10А Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света
2 10А Левая фара дальнего света
3 10А Правая фара ближнего света
4 10А Левая фара ближнего света
5 Правый габаритный огонь
6 Левый габаритный огонь
7 Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
8 15А Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений
9 10А Огни стоп-сигнала
10 15А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
11 30А Вентилятор печки, кондиционер
12 30А Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида
13 25А Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач
14 15А Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач
15 Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
16 15А Противотуманные фонари
17 20А Топливный насос, прогревочный клапан
18 15А Стеклоочиститель заднего стекла
19 25А Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора
20 Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач
21 15А АБС

Так же есть дополнительный блок предохранителей с левой стороны под капотом (примерно между чашкой и креплением левого дворника)

С 1 по 17 число обозначены реле, на разных комплектациях будут установлены разные реле, обычно их около 4 штук из 17 обозначенных.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей представлена в этой таблице:

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
А1 30 А стеклоподъемники
А2 30 А стеклоподъемники/ сдвигаемая панель крыши
А3 15 А централизованное управление замками
А4 15 А радио, динамики
А5 20 А обогрев запорного цилиндра, прикуриватель
В1 30 А электропривод сиденья водителя
В2 30 А электропривод сиденья переднего пассажира
В3 30 А обогрев сиденья
В4 30 А тягово-сцепное устройство
В5 20 А сдвигаемая панель крыши

Еще один блок реле есть под рулевой колонкой, чтобы туда добраться необходимо снять пластиковый карман, который находится чуть ниже коленей водителя, он крепится на 5 болтах.

  1. Разгрузочное реле X – контакта.
  2. Реле звукового сигнала.
  3. Реле омывателя фар.
  4. Реле блокировки стартера и задних фар (реле ставится на авто с АКПП), на МКПП ставится перемычка в виде цифры 7.
  5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя/омывателя стекол.
  6. Реле бензонасоса.

Уточнить поиск

Гладкие стёкла фар Audi 100 (C3) (пара)
Гладкие стекла фар Audi 80 B3 (пара)
Гладкие стекла фар Audi 90 (пара из листа толщиной 4мм)
Гладкие стекла фар Audi А4 B5 (пара)
Гладкие стекла фар Audi А6 С4 (пара)
Гладкие стекла фар BMW E34/E30 на дальний модуль (пара)
Гладкие стекла фар Daewoo Nexia (пара)
Гладкие стекла фар Ford Maveric и Nissan Terrano II 93-99 (Пара) Усил КТ-2 шт
Гладкие стекла фар Ford SCORPIO 1992-94 (пара)
Гладкие стёкла фар Iveco Daily Vectra 1990-1999 г.в. (пара)
Гладкие стёкла фар Mazda Xedeos 6 (пара)
Гладкие стекла фар Mercedes Sprinter 1995-2000 (пара)
Гладкие стекла фар Mercedes VITO V-classe (пара)

Гладкие стекла фар Mercedes VITO V-classe (пара) для замены штатных стеклянных стекол фары для ..

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана/универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.

Рассмотрены автомобили Ауди 100 / А6 (С4) 4-го поколения 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями 1.6 8V, 1.8 20V turbo, 1.9 TDI, 2.0 FSI, 2.4 V6, 2.5TDI V6, 3.0 V6, 4.2 V8.

В салоне

Расположение элементов: 1 — дополнительный монтажный блок № 1; 2 — монтажный блок предохранителей и реле (Ауди 100), монтажный блок предохранителей (Ауди А6); 3 — соединительный блок № 1; 4 — центральное распределительное устройство с блоком реле; 5 — дополнительный монтажный блок № 2; 6 — соединительный блок № 2; 7 — блок системы зажигания; 8 — дополнительный монтажный блок № 3; 9 — соединительный блок № 3.

Фотоотчет по замене передних стеклоподъемников на 100 с4

Все никак не получалось купить нормальный комплект ЭСП но не в этот раз. Приехал к разбираемой машине и снял с нее все что нужно было, а именно:
- всю косу то блока ЭСП вместе с концевиками дверей и прочей требухой
- два живых ЭСП
- ручку и кнопки
- блок управления

Для подключения были взяты следующие статьи как самые адекватные.
отсюда (мышкой клац)
и отсюда
также использовал электросхему из начала статьи первого источника

Итак что имеем
w_8d99a135.jpg

w_4bb70641.jpg

w_d5e6541f.jpg

коса ЭСП (и не только) порезанная мною сгоряча
w_13776855.jpg

1 и 2 клемы из блока реле
3 (+)ая шина с термореле
4 планка с клемами под блок управления (БУ) ЭСП
w_29589d64.jpg

ответная часть блока управления ЭСП

Танкист по жизни.



ненужная часть косы с концевиками дверей и прочим

что стоит у меня





Отделяем "мух от котлет" (С)
начнем с разьемов. То что снято с донора




1,2,3 провода которые идут от этих разъемов к блоку упровления ЭСП их мы и отрезаем

отрезаем все лишнее из косы донора и получаем


коса от БУ ЭСП


проводка под кнопки ЭСП водительской двери

Танкист по жизни.



проводка ЭСП в правую пассажирскую дверь

изолируем нужное (для дальнейшего удобства в прокладке и подключении)


коса БУ ЭСП


проводка водительской двери
1- проводка управления левого подъемника
2- проводка управления правого подемника
3- тот самый провод который пока ХЗ куда подключить
номера 4 соеденяются вместе


правая дверь

Итак начнем. Берем собранную нами косу БУ ЭСП и припаеваем провода 1 и 2 в клемы указаные мною выше



присоеденяем провод от БУ ЭСП в (+) шину и устанавлеваем термореле



Танкист по жизни.

присоеденяем эту клему к разъему 75х


вот сюда

Присоеденяем массу к кузову


проводов масс было 3. первый от БУ ЭСП и два провода из косы ЭСП водительской двери.

Далее разбираем двери, устанавливаем ЭСП, прокладываем проводку и соеденяем провода по цветам.






Для удобства прокладки проводов от передней пассажирской двери я снимал бардачек и воздуховоды ног пасажира

В итоге неподсоедененным у нас останется толька провод №3 который я так и незнаю куда ткнуть, но и без него ЭСП работают нормально, поэтому пока оставил его в покое. Хотя согласно схеме он должен быть подключен к реле. И вообще то что получилось у меня и и нарисовано в схеме несколько не сходится но прикрасно работает.

Электросхема Ауди 100 с4

Система запуска двигателя и заряда аккумулятора автомобилей с автоматической коробкой передач

Вентиляторы охлаждения двигателя и отопителя

Система управления дизельным двигателем

Система управления двигателем Mono Motronic

Система управления двигателем KE Motronic

Система управления двигателем KE Jetronic

Контрольные лампы и приборы

Система наружного освещения

Система наружного освещения (продолжение)

Система внутреннего освещения, обогреватель заднего стекла

Очиститель/омыватель ветрового стекла, электропривод зеркал заднего вида

Центральный замок и аудиосистема

Электрические стеклоподъемники

Расположение монтажных блоков на автомобиле Ауди 100/А6

Монтажный блок предохранителей и реле автомобилей Ауди 100 годов выпуска 1990-1994

Установка эсп на ауди 100 с4

Общие сведения и подготовительные работы по замене приборной панели.

Если вы решились поменять панель приборов на вашей ауди 100 с4 на более красивую панель приборов от ауди А6 с4 или у вас возникла в этом необходимость, так как ваша панель сгорела и затраты на ее восстановления соизмеримы с покупкой новой панели (в этом случае мой совет купить панель от А6 или S6, нежели родную А100 или S4), то это статья как раз для вас.

Отличием панелей приборов на ауди 100 (Audi S4) и ауди А6 (Audi S4) в кузове с4 в том, что на А6 показание одометра и суточный пробег представлены в цифровом виде на дисплее,



Рис 1 – Панель приборов от ауди А6 с4.

а на 100 модели, в виде окошечка, в котором вращается колесико, с числами приводимое в действие шаговым электродвигателем.


Рис 2 - Панель приборов от ауди 100 с4.

Еще одним существенным отличием является отсутствие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).

Но и там и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).

Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.


Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.

Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.

Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).


Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.

С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.


Рис 5 – Панель с БСК и без нее.

Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

Собираем все, что нам понадобиться.

Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.

К панели приборов следует закупить следующие вещи:

  1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).


Рис 6 - Разъемы для подключения БК и БСК.

  1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.


Рис 7 - Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.

На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.


Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

    1. физически.
    2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

    Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.




    Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

    1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.


    Рис 8 – Реле контроля ламп.

    Приступим к выполнению подготовительных работ.

    Будем работать по следующей схеме.


    Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

    Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.


    Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

    5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

    Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.


    Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

    От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.


    Рис 12 – Разъемы блока управления.

    Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.


    Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

    Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi - это клемма 49 (черный с синей полосой).

    Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

    Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

    Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

    Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.


    Известные цвета проводов для других двигателей.

    • ABK - белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAD - белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAR - жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • ACE - сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAH - синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.

    Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.

    Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий

    Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

    Схема панели и осветительных приборов Ауди 100

    Модификации

    Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

    1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
    2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
    3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
    4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
    5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
    6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

    Оригинальная электропроводка Ауди 100: схема пуска двигателя и звуковых сигналов

    Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

    1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
    2. дизельными версиями;
    3. автоматическими коробками передач;
    4. механическими коробками передач;
    5. вариаторами (поздние версии).

    Особенности электрооборудования

    Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

    1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
    2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

    Проводка

    Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

    1. бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
    2. проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
    3. роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
    4. отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
    5. основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.

    Заводская инструкция электрической схемы дизельного двигателя

    Функции комфорта

    Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

    1. центрального замка;
    2. иммобилайзера;
    3. электростеклоподъемников;
    4. омывателей фар головного света;
    5. климат-контроля и т.п.

    Схема электрическая центрального замка

    Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

    А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

    1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
    2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

    Выводы

    Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

    Читайте также: