Установка фаркопа на фольксваген пассат б6

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка штатного фаркопа и штатной электрики Passat B6

Всем привет! Давненько ничего не писали))) Да особо и нечего было, потихоньку готовимся к покраске машины целиком. Пока есть свободное время решили установить оригинальный фаркоп, ну и все что с этим связано.
Нам понадобилось следующее:
— оригинальный легкосъемный фаркоп Westfalia 321546600001
— штатная электрика (7-ми контактная) Westfalia 321600300107
— оригинальная юбка заднего бампера с лючком, под фаркоп VAG 3C5807433D9B9
— непосредственно лючок VAG 3C58073979B9
— кронштейн блока управления прицепа VAG 1K0971501A
— пластиковый болт крепления лючка VAG 6Q0807643 (2шт)
— резиновые шайбы, фиксируют болт и не дают ему вывалиться VAG N90663301 (2шт)
По мимо это купили еще два теплоэкрана, так как по истечении времени они прохудились:
— для заднего глушителя VAG 3C0825701C
— для юбки бампера, с левой стороны VAG 3C5825715A
Фото компонентов для установки

Процесс установки фаркопа не сложный. Необходимо снять фонари, бампер, усилитель заднего бампера и вместо него установить фаркоп, крепится он на четырех болтах. Промежуточный этап, фаркоп затянут, протягиваем электрику.

Электрика проходит через штатное отверстие в кузове, которое закрыто резиновой заглушкой. На электрике Westfalia, жгут проводов уже протянут через резиновую заглушку, такого же диаметра.

Далее крепим кронштейн блока, на боковую панель.

Дальше идем по штатной косе, до блока предохранителей. Снимаем пластиковую накладку над ногами водителя и находим блок управления бортовой сетью.

Нам нужны из него два разъема, для того чтобы параллельно подключить CAN-шину и один провод на стоп сигнал. Чтобы вытащить разъемы, нужно сперва отщелкнуть стопор. Он отмечен цифрой 1. Затем отсоединяем разъемы, под цифрой 2. В инструкции, так же представлены два варианта подключения, для автомобилей с 2006-2009 года, там стоит такой блок комфорта как у нас, он называется BSG. И для автомобилей с 2009 года, там стоит привычный блок комфорта, который именуется как BCM.
В разъеме где CAN-шина (слева на предыдущем фото), нам понадобятся 7 и 8 пины, оранжевый с коричневым и оранжевый с зеленым соответственно. Их вытаскиваем, на их место ставим такие же провода из штатной электрики, паралелим все при помощи дополнительного корпуса разъема, который идет в комплекте. Такую же процедуру проделываем с правым разъемом. Там нам понадобится 2 пин черный с красным.

Далее откручиваем колодку предохранителей, снимаем заднюю крышку колодки, два силовых провода штатной электрики вешаем в любое место, где есть ответная часть силовых проводов от машины. Остается еще один провод черный с синим, это непостоянный плюс при включении зажигания, он ставится вместо штатного провода, в гнездо под номером 4. Так же можно посмотреть подключение такой же электрики на Golf, там я более подробно все расписывал
Примерно так

Затем все собираем в обратном порядке и прописываем электрику, как я писал ранее, кроме соответственно парктроников. Крюк как обычно отправляется на свое законное место.

Информацию по всем необходимым деталям брал здесь, подробную инструкцию по подключению электрике, могу на почту pdf файл кинуть, кому интересно.
Ну и собственно фото после установки

Фаркоп на «Пассат Б5»

Купить качественное ТСУ сегодня достаточно просто. Подключать проводку необходимо только при отсоединенном аккумуляторе. Это правила безопасности, ими нельзя пренебрегать.

Фольксваген с фаркопом

ТСУ ― тягово-сцепное устройство, которое водители называют просто фаркопом, предназначено для буксировки прицепов, трейлеров. Металлическая конструкция состоит из двух главных частей: поперечины, которая крепится к кузову авто, и шаровой конструкции. Конкретно для каждой модели авто выпускаются свои ТСУ, которые имеют каталожные номера и сертифицированы согласно требованиям ЕС.

Фаркоп на «Фольксваген Пассат»

ТСУ условно делят на классы: европейские и американские. Особенности европейского класса:

  • конструкция состоит из двух частей, основы и крюка с шаром;
  • шар составляет с крюком одно целое.

Фольксваген с фаркопом

«Фольксваген» с фаркопом. Источник фото: https://aredi.ru/farkop_semnyy_vw_passat_b5_fl_kombi_7543279798.html

Конструкция ТСУ американского класса:

  • рама или основа, крепящаяся к кузову;
  • крепежный квадрат;
  • кронштейн;
  • крепление под зацеп.

Преимущества американской конструкции устройства ― возможность использовать кронштейн любого уровня, повышая или понижая его. Это удобно, если проводится тюнинг авто или устанавливаются колеса большего диаметра.

Фаркоп на «Пассат» европейского класса может различаться по типу монтажа шара:

  • съемный;
  • на фланцы;
  • условно-съемный (стационарный).

Стационарное ТСУ приваривается или прикручивается (условно-съемный) к основе прицепного узла или кузову авто и в дальнейшем не снимается. Конструкция позволяет равномерно распределить тяговое усилие после присоединения прицепа. Удобен для многодневных экспедиций.

Съемные (или быстросъемные) конструкции удобны при нечастых поездках на дачу. Шаровой узел можно быстро демонтировать. Такой фаркоп на Passat B5 чаще устанавливается на кузов седан.

Фланцевые или «в бампер» устанавливаются на металлический массив, который приваривается или прикручивается к раме на четыре, реже – два, болта. Металлический массив имеет до 6 положений установки шара.

Кроме основной классификации по способу установки и конструктивному типу, шаровые ТСУ для прицепа на «Пассат» делятся по типу шаров. Например, фаркоп Bosal для VW Passat B3 имеет тип «Н» ― крюк вварен в раму ТСУ, конструкция неразборная. Отличается надежностью использования и простотой монтажа. Максимальный вес прицепа – 2000 кг.

Чертеж фаркопа на Volkswagen Passat B3, B5

Кроме заводских узлов, часто используют самодельные сварные конструкции. В этом случае необходимо отдельно докупать блок электропроводки для подсоединения электрики, чтобы вывести на прицеп основные габаритные огни, повороты и лампочки подсветки.

Чертеж фаркопа на Volkswagen Passat B5 от производителя Leader V126-A:

Чертеж фаркопа от Leader

Чертеж фаркопа от Leader. Источник фото: https://goods.ru/catalog/details/farkop-leader-plus-dlya-volkswagen-v126-a-100023118112/spec/

Чертеж на Volkswagen Passat B3 от производителя «Босал»:

Чертеж фаркопа от производителя Босал

Чертеж фаркопа от производителя «Босал». Источник фото: https://uralfarkop.ru/farkop/volkswagen/passat-b6-(3c2)-cedan/2195-A

Какой вариант выбрать — решает только владелец авто.

Цена фаркопа на «Пассат»

Для линейки Passat B5, B6 производитель установил следующие коды для маркировки ТСУ.

  • 8D5092155B ― со съемным крюком;
  • 3B0803882C ― со съемным крюком бренда WESTFALIA (детали идут как оригинал);
  • 3B0092155 ― стационарный.

На рынке представлены десятки производителей ТСУ для седанов и универсалов «Пассат». Конструкции выдерживают различную нагрузку, имеют особенности установки и определенный тип шарового крепления.

Грузоподъемность 1500 кг.

Нагрузка 1500 кг.

Нагрузка 1500 кг.

Тяговая нагрузка 2 000 кг, вертикальная 85 кг.

Нагрузка 2 000 кг.

Нагрузка 1500 кг.

Нагрузка 2200 кг.

Как установить фаркоп на Passat B5

В стоимость установки ТСУ в автосервисе входит монтаж рамы и электрики. Большинство производителей предлагают электрокабели и переходники в комплекте. Как установить самостоятельно по шагам на «Фольксваген Пассат Б5» (седан) фаркоп от производителя «Лидер»:

  1. Установить авто на ровной площадке, отключить АКБ.
  2. Под колеса установить упоры, включить ручник.
  3. Снять задний бампер, усилитель заднего бампера, кронштейны крепления усилителя.
  4. Установить фаркоп в лонжероны, совместив отверстия ТСУ со штатными в креплении усилителя бампера.
  5. Закрепить болтами.
  6. Установить на раму ТСУ усилитель бампера, в некоторых случаях придется рассверлить отверстия.
  7. Пропустить жгут электрокабелей через заглушку в левой стороне панели.
  8. Установить бампер.
  9. Установить на фаркоп съемный шар и разъем штепселя.
  10. Присоединить провода от штепсельного разъема к электросети авто, согласно схеме подключения.
  11. Подсоединить АКБ, проверить сигнал.

Установка фаркопа

Установка фаркопа. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/473893360935895400/

Схема электропроводки после установки ТСУ (независимо от конструкции ТСО, порядок подключения электрокабелей на прицепной узел не меняется):

Купить качественное ТСУ сегодня достаточно просто. Подключать проводку необходимо только при отсоединенном аккумуляторе. Это правила безопасности, ими нельзя пренебрегать.

Установка ТСУ на автомобиль абсолютно законна, если производитель предусмотрел штатные места для монтажа. Водителю разрешается устанавливать как оригинальные реплики, так и сварные конструкции, которые не превышают размеры штатных деталей. Стоит запомнить, что по дорогам общего пользования ЕС запрещено передвигаться с установленным фаркопом без прицепа.

Установка фаркопа Фольксваген Пассат Б6

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа Фольксваген Пассат Б6

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Фольксваген Пассат Б6.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Фольксваген Пассат Б6 приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Фольксваген Пассат Б6 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Установка фаркопа на фольксваген пассат б6

carmusic писал(а): Сёдня спецом подъехал к гайцам с целью запытать насчот этого.
Запытал, был получен ответ.

"Делать нам больше нехрен ваши фаркопы проверять, на техосмотре пусть проверяют, это их работа"
Да и распоряжения у них не было.

Сегодня ночью был остановлен на посту, когда из аэропорта ехал. По случаю спросил про фаркоп.
В ответ получил, что им пофиг, но если надо докопаться, то могут докопаться даже до лампочки.
Выписывают направление на Салова, обязан явиться в течении десяти дней, если не явился, автоматически запрет эксплуатации и регистрационных действий. И вдобавок, получение новой диагностической карты, так как эта признается недействительной.
Это все, как правило, в случаях, когда начинают "лезть в бутылку".

Но это опять же со слов гайцов, на основании каких статей и законов это происходит, надо почитать.

VW T-4 1994г,2.4AAB,370000 т.км+скрутка,5 п.м. (продан) .
CARAVELLE 2002 AJT

Делать надо хорошо,хреново само получиться .

Farcop » 11.10.18, 17:05

Не нашол .
Попробуй на шильде изготовителя прочитать .

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
И эта , попробуй ВИН посмотреть , если не сам ставил .

VW T-4 1994г,2.4AAB,370000 т.км+скрутка,5 п.м. (продан) .
CARAVELLE 2002 AJT

Делать надо хорошо,хреново само получиться .

дяТькО ,токма 6 стр. проявляется,на польском заканчивается,русскЫва языка нема .

Добавлено спустя 17 минут 4 секунды:

1D0 Тягово-сцепное устройство: Без тягово-сцепного устройства

VW T-4 1994г,2.4AAB,370000 т.км+скрутка,5 п.м. (продан) .
CARAVELLE 2002 AJT

Делать надо хорошо,хреново само получиться .

Саня , ты чём ? Какого субъекта ? Требование обсчеРоссийское .
И логика тут простая :
Инструкцыя ( пачпорт ) изделия удостоверяет , что данное ТСУ действительно предназначено для конкретного авто и установлено на эти самые места предусмотренные заводом изготовителем .
Сертификат свидетельствует , что изготовитель изделия ах какой распизамечательный и всё такое .
Т.е. ты не сам фаркоп сваял , что собственно и запрещено , а так-же не пристроил от другой машины , что тоже нарушение .

ваще-то не конкретно о фаркопах требования , но про всё что на авто вешают ( багажники туды-же , как и бампера , спойлера , крылья и хвосты ) .
Просто пока , конкретно по фаркопам , можно отплеваться двумя бумажками А4 т.е. даром .

Вова вопрос в том, что один долбоящер в ГИБДД решил проявить активность и напряг нижестоящих ящеров.
можно возить с собой кучу бумажек, вписать в ПТС (и свидетельство) фаркоп, ГБО, багажник, бампер, бархатную подушечку, что тёща подарила, в конце концов какой нить умник вспомнит, что авто должно эксплуатироваться (сертифицировалось) на резине строго определённой резине, и начнут напрягать тех же владельцев 2108 за установку НЕ ШТАТНОЙ 185х65х13, так как в инструкции строго прописано, 165х70хR13, 165x70SR13(Импортные) 175x70R13, 155x80R13, а всё остальное отклонение от инструкции.

лично мне дофиолетово, после установки на Ниву ГБО со 105 литровым баков от Казели и передних супортов от 2108, банальный фаркоп, как насморк при туберкулёзе.

Сегодня говорил с Питерским парнем, действительно, за фаркоп его имели, ему пришлось снять.

Сергуня » 11.10.18, 21:35

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: