Установка фаркопа на митсубиси

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп

Японский автомобиль Митсубиси Паджеро 4 является одним из долгожителей в линейке внедорожников. Он впервые был представлен в 2006 году и в таком же неизменном виде останется до конца этого года. Этот автомобиль по праву является работягой и тружеником, потому что он обладает и так немалой грузоподъемностью, но при использовании прицепного устройства он может транспортировать вдвое больше допустимого веса.

Паджеро

По своему конструктивному исполнению автомобиль разработан для выдерживания высоких нагрузок. В раме использованы усиленные элементы, в трансмиссии применены новые более надежные компоненты, выдерживающие повышенные нагрузки на протяжении длительного времени эксплуатации. Разработчики немало уделили внимания и местам, где крепится фаркоп к кузову автомобиля. Конструкцией предусмотрена возможность монтажа его непосредственно к раме автомобиля, что, несомненно, является огромным плюсом не только в процессе эксплуатации, но и на этапе установке.

Несомненно, автомобиль просто создан для буксирования грузов:

Разновидности

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп является важным функциональным атрибутом автомобиля, который может использоваться в разных целях, но при этом имеет одно направление – буксирование грузов. В зависимости от мощности автомобиля и массы транспортируемых грузов фаркоп может быть на Митсубиси Паджеро нескольких разновидностей. В первую очередь прицепные устройства следует разделить на классы, которые представлены в таблице ниже.

Класс прицепа Грузоподъемность, кг Нагрузка на прицепное устройство, кг Объем двигателя, л Трансмиссия
I 1500 50 3,0 Любая
II 2000 100 3,2 АТ с охлаждением ATF
III 3300 135 3,5 АТ с охлаждением ATF
IV 3500 140 3,8 АТ с охлаждением ATF

Выбирая фаркоп для своего паджеро, необходимо учесть его технические характеристики и нагрузочную способность. Как видно из таблицы, в продаже имеются прицепные устройства 4 классов в зависимости от грузоподъемности.

При этом с увеличением массы брутто (GTW) повышается и надежность устройства вплоть до полного изменения его конструкции.

Фаркоп является достаточно распространенным аксессуаром для автомобиля, тем более такого класса. Поэтому их производством занимается огромное количество фирм, каждая из них имеет свои достоинства и преимущества.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Bosal-VFM представляет собой надежное прицепное устройство I класса, предназначенного для буксирования прицепов вместе с грузом массой до 1300 кг. При этом допустимая нагрузка на механизм сцепки составляет 75 кг. Фаркоп отлично себя зарекомендовал на нашем бездорожье и прошел всевозможные международные стандарты на прочность и выносливость. Немудрено, ведь его производителем является одна из лидирующих российских компаний. Наряду со многими импортными устройствами изделие отечественного производства имеет в комплекте электропроводку и розетку и при этом за умеренную цену.
  • IMIOLA представляет собой фаркоп III класса с максимальной грузоподъемностью с прицепом в 3300 кг. Польская компании при его производстве применила более качественный сплав стали, который выдерживает колоссальные нагрузки как на сам прицепной механизм, так и на элементы крепления к кузову Митсубиси Паджеро 4. Устройство оснащено стандартным крюком, который может быть заменен на другое приспособление при проведении несложных манипуляций.
  • Балтекс представляет собой усиленное прицепное устройство, оснащенное не только усовершенствованной конструкцией, позволяющей буксировать прицеп до 2 тонн, но и имеет современный и стильный дизайн. Российская компания произвела отличный и надежный фаркоп, который хорошо себя зарекомендовал не только в нашей стране, но и за ее пределами. Прицепной механизм рассчитан на нагрузки до 100 кг.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Инструкции по установке и эксплуатации

Хоть установка и не требует специализированных навыков и умений, так как в автомобиле Митсубиси Паджеро 4 все предусмотрено для крепления прицепных механизмов, но все же установку их рекомендуется осуществлять только в дилерских салонах. Это является лучшим вариантом по следующей причине. Вы не потеряете срок гарантийного обслуживания на автомобиль. Ведь при установке подобных устройств на автомобиль следует учесть мощность его двигателя, производительность трансмиссии, предельные возможности заднего моста и рулевого управления.

И даже если фаркоп был установлен в официальном центре сложно будет доказать, что износ ступичного подшипника в переднем правом колесе произошел не из-за буксировки прицепа.

Обязанности водителя

  1. После установки любого типа прицепного устройства на автомобиль Митсубиси Паджеро 4 в обязательном порядке необходимо проходить технический осмотр в два раза чаще. Это обусловлено с интенсивной его эксплуатацией и возможностью выхода из строя большого числа компонентов ходовой части. Что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям и дефектам.
  2. При частом использовании автомобиля в качестве буксировщика необходимо помнить о том, что на трансмиссию, мост, рулевое управление и двигатель прикладывается большие нагрузки. Поэтому для стабильной работы агрегатов машины необходимо устанавливать устройства более эффективной системы охлаждения со смазкой, в ходовой части использовать усиленные пружины, амортизаторы, стойки и другие функциональные компоненты.

Правила пользования прицепом и фаркопом

Для обеспечения долговечной работы устройства и самого автомобиля необходимо соблюдать следующие правила и требования:

Установил фаркоп .

Всем добрый день ! Установил на своего Аута фаркоп , чтобы таскать прицеп с квадроциклом , купил в магазине Самурай за 6.6 тыс.руб. с паспортом и сертификатом , в интернете есть дешевле , есть дороже , принцип у всех один , проводка с модулем согласования 2 тыс.руб. , установил мастер по знакомству за 2.5 тыс. , делается это со снятием бампера , при установке я не присутствовал как обычно при всех манипуляциях с машиной , пришлось на работу отъехать , потому фотографий нет )))

Звонил перед этими всеми действиями дилеру , узнал сколько стоит у них , проводка - 12 тыс. , работа - 6 тыс. , фаркоп - 32 тыс. , итого - 50 тыс.руб. , с такими ценами наверно гарантия пожизненная ещё и фаркоп позолоченный )))

В инструкции по установке написано "снимите рельсу под бампером , она больше не нужна , с фаркопом идёт своя . этим самым снялся вопрос этой рельсы , когда ещё только купил Аута думал ставить её или нет , читал отзывы , странно что она не идёт с завода . теперь она есть .

Оформление в ГИБДД как изменение конструкции авто , надо или нет ?

Вопрос спорный , в Аутлендере (как и большинстве других кроссоверов) фаркоп заложен технически , в инструкции по эксплуатации есть описание его установки , как бы достаточно с собой возить паспорт и сертификат на фаркоп , но я много с кем консультировался , большинство кто ездит с фаркопом и прицепом говорят надо , гаишник на смотровой площадке сказал не надо , другой гаишник начальник отдела сказал лучше оформи , если будешь ездить в области , никто не тронет , а если к примеру на юг с прицепом поедешь , на каждом посту ДПС всю душу вынут , будешь доказывать что имеешь право на то , на что имеешь , он своему отцу на Патрола оформил . вот так всё спорно в нашем королевстве )))

У меня сейчас это оформление на стадии завершения , скажу честно , если бы я знал как это всё происходит , плюнул бы и не оформлял , на юга с прицепом не поехал бы , а если что фик с ним штрафом 500 руб. , правда штраф такой на первый раз , дальше там что то до штраф стоянки .

Теперь собственно процедура - поехал в контору которая делает экспертные заключения , они сделали первоначальное , с ним в МРЭО , оставил на подпись , после подписи снова в контору , они сделали уже окончательное заключение , техосмотр до 2022 года уже с указанием фаркопа , внесли в какую то компьютерную базу , стоит это всё 5 тыс.руб. , затем уже с окончательными документами опять в МРЭО , там две госпошлины , 800+850 руб. , за новый техталон , изменения в ПТС и их собственное заключение , потом смотровая площадка , сейчас поеду возьму талон на приём и потом снова в кабинет , на этом должно закончиться . скажу сразу , куча приездов в МРЭО связаны с нагрузкой на нервы , я всё делал по звонку , даже так непонятно кому ты там со всем этим вообще нах. й нужен , был там раз 5 уже , первый раз до того как отзвонился сидел 3 часа , люди и по 5 часов сидят , вот такая закалка )))

Прицеп купил Саранский , не самый дешёвый , 37 тыс.руб. , есть дешевле Липецкие и Воронежские , полное гамно , я за Воронежским за 32 тыс. даже приехал , но как увидел сопли сварки , которые наварены мимо стыков и ржавчину , передумал брать . Соответственно протянул его весь , колёса крутятся чувствуется без смазки , смажу , сделал крючки в кузове , чтобы за них растяжки цеплять .

На этом всё , всем удачи ! Фото прилагаются , если есть комментарии и вопросы , пишите в основном отзыве , на Дроме глюк , я не могу входить в свои же дополнения и комменты читать )))

Установка фаркопа на митсубиси

Mitsubishi ASX Клуб

Мицубиси АСХ Клуб

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Отчет составил Scor3,14on 66

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Установка фаркопа Балтекс на ASX

Фаркоп Балтекс Mitsubishi ASX

Установка фаркопа на Mitsubishi ASX

и правый кронштейны

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Балтекс Mitsubishi ASX

Кстати болты в комплекте под ключ на 16. Перед установкой кронштейнов обработал прилегающие поверхности лонжеронов антигравием. Крайние к бамперу болты пришлось укоротить на 15 мм, они там во что-то упираются. Болты в кронштейнах не затягиваем. Наживляем балку фаркопа,после отцентровки затягиваем все болты.В итоге получилось вот так.

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Ничего подрезать не надо,все встает отлично. Выхлопная труба за фаркоп не задевает. Чтобы протянуть проводку в отверстие фаркопа пришлось разобрать разъем,подключаемый к блоку Smart.

Фаркоп Mitsubishi ASX

В бампере проводку проложил за креплениями бампера, а в багажный отсек протянул через отверстие с левой стороны,закрытое резиновой заглушкой, прорезав в ней отверстие,после чего собрал разъем.

Установка фаркопа Балтекс на Митсубиси ASX

Установка фаркопа Балтекс на Митсубиси ASX

Разъем подключаем в Smart-Connect.Как разбирать обшивку багажника, на форуме уже писалось,поэтому повторяться не буду,разбирается все просто и быстро. Снимать обшивку нужно для того,чтобы добраться к проводам,идущим к задним фонарям. От входного штекера отходят три провода черный серый и синий-их пока не трогаем.К выходному разъему подключаем широкий разъем с шестью проводами.Синий провод заизолировать он не нужен,так как функции PDC на прицепе нет,так же изолируем черный провод от этой же функции -один из трех от входного разъема к Смарту. Снимаем с левого фонаря разъем, чтобы удобней было работать. Убираем часть изоляции такая черная виниловая трубка, я убрал сантиметров 5, и подключаем к ней три провода:
1.желтый провод-левый поворот-подключаем к зеленому проводу.
2.черный провод-левый габарит-подключаем к желтому проводу.
3.красный провод-стоп сигнал-подключаем к красному проводу. Подключаем специальными красными клеммами, идущими в комплекте, провода разрезать не нужно,просто завести в паз клеммы, а во второе отверстие вставить нужный провод, зажать провода пластиной при помощи плоскогубцев и закрыть страховочной пластиной. Получилось вот так:

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Аналогично к правой фаре подключаем два оставшихся провода :
1.зеленый провод-правый поворот-подключаем к фиолетовому проводу.
2.коричневый провод-правый габарит-подключаем к розовому проводу.

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Чтобы подключить задний ПТФ отсоединяем фишку этого фонаря от разъема также для удобства. Разъем выглядит так:

Установка фаркопа Балтекс на Mitsubishi ASX

Находится также с левой стороны ниже заднего фонаря. В прилагаемой к проводке инструкции указано что для подключения заднего ПТФ нужно разрезать серый провод, идущий к этому разъему и подключить к нему два провода которые у нас остались от вхожного разъема к Смарту серый и синий, что я и сделал.

Установка фаркопа Балтекс на Мицубиси АСХ

Синие круглые зажимы идут в комплекте. Проделав данную операцию обнаружил,что задний ПТФ не горит,тогда из блока Smart вынул из гнезда 3 синий провод-Fog light socket 2-и подключил его к серому проводу от фишки ПТФ не отсоединяя серый провод от разъема Смарта. ПТФ заработал. Берем оставшийся разъем с двумя проводами и подключаем его к Смарту. Красный провод при помощи входящего в комплект синего разъема под предохранитель наращиваем имеющимся в комплекте красным же проводом,который через левый порог я протянул до аккумулятора,так как на Смарт нужен постоянный плюс. В схеме он напрямую подключается к аккумулятору. Из салона провод проложил под уплотнителем двери, дополнительно заизолировав, так как не нашел где его протянуть под панелью, далее в левом крыле на стяжки закрепил на имеющуюся там проводку и вывел под капот. Смарт на имеющуюся на нем липучку закрепил на арке крыла в нижней части, там ровная площадка,и обшивка позволяет.

Установка фаркопа Балтекс на ASX

Белые провода массы закрутил под болты крепления усилителя кузова.Осталось собрать обшивку багажника и положить все на место.На всю установку у меня ушло часов 12. Но учитывая что в автопроводке полный ноль и мультиметром научился пользоваться только во время установки проводки,то результат думаю неплохой. Второй раз все это вместе с разборкой салона сделаю часов за 4-5.

Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, нажав на плюс ему в репутации.

Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.

Фаркоп на Lancer 10

Lancer 10

Фаркоп представляет собой особое крепление, предназначенное для подключения к автомобилю прицепов и тягачей. Данное приспособление существенно облегчает жизнь водителям в случае необходимости буксировки или перевозки крупногабаритных грузов.

Именно поэтому рекомендуется установить фаркоп на свое транспортное средство – лишним он не будет!

Установка фаркопа

Для монтажа крепежного элемента можно обратиться за помощью к специалистам мицубиси на СТО или попробовать установить фаркоп своими руками. Автомобиль серии лансер 10 предполагает крепление фаркопа, поэтому особых трудностей в установке не возникнет. Монтаж крепления осуществляется следующим образом:

Загнав машину на смотровую яму, отсоедините требуемый бампер – задний или передний – и снимите защитные проушины. Перед всеми сварочными или сверлильными работами необходимо отключить питание автомобиля, отбросив клемму «минус» на аккумуляторе, а также снять обивку в багажнике или виброзащиту под капотом.

Фаркопное крепление

Затем фаркопное крепление прикладываются к месту установки и просверливается с обеих сторон бампера. Места сверления рекомендуется обработать антикоррозийным раствором для предотвращения гниения кузова. Сам фаркоп следует крепить в геометрическом центре бампера, дабы при буксировке прицепов не возникал дисбаланс – для этого можно измерить длину обычной рулеткой и просверлить отверстие в середине отрезка.

Также чтобы обеспечить более надежное крепление и снять нагрузку с рамы транспортного средства рекомендуется просверлить пару дополнительных отверстий во внутренней части багажника и внизу лонжерона, чтобы равномерно распределить динамическое напряжение во время буксировки.

После сверлильных работ прикладываем фаркоп к бамперу и фиксируем болтами и гайками в местах соединения. Также не лишним будет установка дополнительных укреплений и уплотнений в крепежную конструкцию. Затягивать гайки рекомендуется крестообразным образом, чтобы распределить нагрузку с бампер лансера и предотвратить возможность трещины в случае перезатяжки. Соединительные элементы обязательно затягиваем контргайками.

Как подключить фаркоп к системе электроники автомобиля

При креплении фаркопа к заднему бамперу lancer x, следует позаботиться и об подключении системы к электронике. В противном случае буксировка прицепов будет запрещена правилами ПДД. Сцепные устройства для лансер 10 уже предполагают наличие системы подключения к электронике, поэтому для того, чтобы правильно подключить сцепное устройство, необходимо знать только схему подключения контактных фишек.

Тут особое внимание следует уделить розетке, замыкающей электрическую цепь на автомобиле и прицепном устройстве. Как правило, схема подключения идет в комплекте с фаркопов, а провода имеет изоляцию разного цвета – подключить фишки не составит труда. При неправильном подключении, система будет замыкать контакты и габариты прицепа не загорятся.

Особенности и нюансы установки: ТОП практических советов

Следуя данным советам, Вы значительно сэкономите на времени установки и увеличиться прочность крепления. Для этого необходимо лишь:

  • Во время монтажа рекомендуется запастись наждачной бумагой и порцией антикоррозионного раствора.
  • Для увеличения прочности конструкции рекомендуется установить усиливающую пластину между фаркопов и рамой в месте крепления соединительных элементов.
  • Также не лишним будет проделать несколько дополнительных отверстий, чтобы снизить нагрузку с бампера.

Самостоятельный монтаж фаркопа позволит сэкономить немало средств, ведь цена установки ограничится лишь стоимостью самого сцепного устройства. Расширьте функционал своего лансера, ведь фаркоп однажды придется очень кстати.

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели ПаджероМодель ТСУЦена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска178326 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпускаZ-28, M103-A, MI-03, Y/0134-8 тысяч
Pajero Sport340071, 34007211-23 тысячи
Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт
ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро
  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство


Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Фаркоп на Аутлендер ХЛ

Всем доброго времени суток и отличного настроения! Учитывая нынешний ассортимент, подобрать подходящий фаркоп на Митсубиси Аутлендер не составит большого труда. Нужно лишь грамотно подойти к решению этого вопроса, и отдать предпочтение продукции, оптимально подходящей для этой модели.

Кстати о самом автомобиле. В настоящее время существует уже 3 поколения Mitsubishi Outlander. Обязательно оставьте отзывы те, кто владеет этим автомобилем. Поделитесь своими впечатлениями.

Мы же поговорим о том, какой фаркоп стоит купить для этого автомобиля, и на что обратить внимание.

Предлагаемый ассортимент

Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) позволяет перевозить на своем автомобиле прицеп, устанавливать велокрепления , ставить багажники и специальные боксы на фаркоп , о которых мы уже рассказывали ранее.

Многие скажут, что брать следует только оригинальный ТСУ от проверенного поставщика. С этим полностью согласен. Но есть широкий ассортимент от ведущих производителей.

В случае с Аутлендером доступно 4 основные разновидности.

Смотрите также:Как оставить старые номера при продаже автомобиля: порядок действий

  • Сварные. Крепятся раз и навсегда. Не лучший вариант, за который даже можно получить штраф. Самые дешевые. Брать не советую;
  • Условно-съемные. Снять сцепной шар можно. Но для этого требуется достаточно много времени. Если приходится часто снимать и устанавливать ТСУ, от этой идеи стоит отказаться;
  • Универсальные. Про универсальные ТСУ была отдельная статья. Скажу лишь, что вариант не лучший;
  • Съемные. Объективно самый верный выбор. Быстро и легко демонтируются, так же просто устанавливаются. Могут иметь механизм складывания.

Съемное сцепное устройство обойдется дороже остальных. Но тут затраты себя в полной мере оправдывают. Быстрая установка, надежный механизм фиксации, солидная нагрузка позволяют утверждать о правильности выбора.

Ведущие производители

Проще всего обратиться в одну из проверенных компаний, посетить их магазин, и купить там подходящий автофаркоп для своего Mitsubishi Outlander.

Не рекомендуется покупать бу ТСУ, поскольку об их истории и реальном состоянии мало что известно.

Каждый разумный автомобилист скажет, что покупать фаркоп следует только новым.

Что же касается производителей, то здесь ассортимент очень обширный.

Среди главных кандидатов стоит отметить такие фирмы:

  • Thule;
  • Bosal;
  • Imiola;
  • Galia;
  • Westfalia;
  • Aragon;
  • Auto Hak;
  • VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер Плюс.

Последние 3 фирмы представляют российского производителя. Их стоимость ниже, а вот по качеству не уступают середнякам среди зарубежных изготовителей.

Хотя будет справедливо сказать, что бренды уровня Thule , Westfalia и Bosal практически все конкуренции. Оставлю на них ссылки. Но если зайдете в раздел Фаркопы на нашем сайте, то найдете информацию и по всем остальным производителям.

Актуальная стоимость

Вполне закономерно автомобилистов интересует цена. То есть стоимость, в которую обойдется покупка тягово-сцепного устройства.

Тут многое зависит от производителя и модели. Приведу буквально несколько примеров.

Смотрите также:Фаркоп на Митсубиси Аутлендер: какой выбрать, отзывы пользователей

Outlander первого поколения . Это автомобили, выпускаемые в период с 2003 по 2006 год. Для них представлена отдельная серия фаркопов. Плюс в том, что в большинстве случаев установка не предусматривает необходимость снятия или выреза бампера. Комплект из ТСУ, проводки и розетки от отечественного производителя обойдется в сумму около 7,5 тысяч рублей. Если хотите что-то уровнем выше, типа Imiola, приготовьтесь отдать уже почти 8,5 тысяч рублей. Продукция ведущих брендов обойдется под 10 тысяч рублей. Учитывая возраст кроссовера, не все готовы платить такие деньги.

Outlander 2 поколения . Эта версия получила приставку XL. Выпуск стартовал в 2006 году, а завершилось производство только в 2012 году. То есть модель продержалась на конвейере 6 полных лет.

Здесь уже может потребоваться вырез на бампере, что станет проблемой для некоторых автомобилистов.

Фаркопы уровня Imiola и Galia, выпущенные иностранными производителями, обойдутся в сумму от 10 и от 19 тысяч рублей соответственно. Причем для многих моделей ТСУ от Galia электрику приходится докупать отдельно. Итоговый ценник переваливает за 20 тысяч рублей.

Outlander 3 поколения . Это может быть модель как 2012, так и 2018 года (модельного). Автомобиль последний раз обновляли в 2018 году, и в таком виде японский кроссовер добрался до российского рынка в 2019 году. Здесь ассортимент самый широкий, поскольку эта модификация производится до сих пор. Основная масса ТСУ предлагаются с шаром типа А. Их максимальная нагрузка составляет от 1700 до 2000 кг. В зависимости от модели, может потребоваться вырез и снятие бампера. Причем именно российские фаркопы обычно этого делать не требуют. Самая простая модель обойдётся в 7-8 тысяч рублей. Более продвинутые решения стоят порядка 12-15 тысяч рублей.

Как видите, ассортимент внушительный. Что из этого всего выбрать, каждый уже решает сам.

Как вы думаете, стоит ли отдавать за ТСУ более 10 тысяч рублей? Либо лучше сэкономить, и взять бюджетную модель?

Особенности установки

Смотрите также:Что будет если перелить масло: страшные последствия

Подробно расписывать процедуру монтажа я не буду.

Для начала, многое зависит от конкретного поколения японского кроссовера. Плюс свою роль играет выбранная модель ТСУ. В одном случае резать бампер не нужно, как и снимать его. В другом придется проводить обе процедуры одновременно.

Если говорить в общих чертах, то процесс установки выглядит так:

  • демонтируется или вырезается бампер;
  • устанавливается каркас (рама) фаркопа к штатным креплениям на днище Аутлендера;
  • закручиваются крепежные болты;
  • прокладывается жгут электропроводки;
  • собирается сцепной шар;
  • возвращается на место бампер;
  • фиксируется проводка, чтобы не повредилась в процессе эксплуатации;
  • подключается аккумулятор;
  • выполняется тестирование.

Подробные детали монтажа прописаны в инструкции по установке, которой комплектует свои ТСУ каждый производитель.

Кстати, если вас заинтересовала история модели Outlander, пройдите по этой ссылке и почитайте. Думаю, многим из вас это будет познавательно и интересно.

Что же касается фаркопа, то Митсубиси Аутлендер смело можно отнести к той категории автомобилей, на которые ТСУ устанавливается достаточно чаще. Это позволяет расширить грузовые возможности, улучшить условия для грузоперевозки, закрепить на фаркопе тот же прицеп, багажник или велокрепление. Ошибочно считать, что ТСУ устанавливается исключительно для езды с прицепом. А как считаете вы?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Опытные водители знают: фаркоп на Митсубиси Аутлендер ХЛ незаменим. Его рекомендуется установить на автомобиль с первых дней эксплуатации внедорожника. Это предоставит большие преимущества водителям, которые большую часть времени проводят в дороге.

Назначение

С помощью фаркопа можно выполнять ряд полезных функций:

  • буксировать машины;
  • вытягивать автомобили из сугроба или кювета;
  • перевозить различные грузы на прицепе.

А внедорожник и вовсе трудно себе представить без тягово-сцепного устройства (ТСУ). Речь о фаркопе для Митсубиси Аутлендер. Множество производителей предлагают его установку и на российском рынке. Автовладелец имеет возможность выбора как нового, так и б/у изделия.

farkop-outlander-3.jpg
Фаркоп на Митсубиси Аутлендер 3

При выборе следует обращать внимание и на тип ТСУ. Различают следующие разновидности детали:

  • съемный;
  • условно-съемный;
  • сварной;
  • всесторонний (universal).

Расценки на прицепные фаркопы для Mitsubishi Outlander XL могут значительно различаться. Это зависит от множества факторов:

  • производитель;
  • материал;
  • тип ТСУ;
  • год выпуска автомобиля, для которого предназначается изделие.

Сэкономить на покупке можно, выбрав прицепное, бывшее в эксплуатации устройство. Но специалисты не советуют делать выбор в пользу этих вариантов, так как они не отличаются должным уровнем надежности, и могут сломаться в самый неподходящий момент. Также не следует приобретать слишком дешевые аналоги, так как они не отличаются хорошими качественными характеристиками. ТСУ Outlander должно в полной мере справляться с возлагаемыми на него нагрузками.

Screenshot_2.jpg
Схема фаркопа на Аутлендер 3

В зависимости от марки производителя и года выпуска Outlander , на рынке можно выбрать прицепные модели следующих ценовых категорий.

Для Mitsubishi Outlander xl 2012-2015

Производитель Артикул Цена руб.
7280
567800 13250
Z42 11450
4162-А 9900
М126А 12550

Для автомобилей 2006-2012 года выпуска

Производитель Артикул Цена руб.
19450
Y.024 10050

Для Митсубиси 2003-2006 года

Производитель Артикул Цена руб.
VFM (Россия) 7550
Y.021 8550

Отличным выбором являются изделия от компании Galia. Производитель предлагает надежный предмет тюнинга по доступной цене относительно других зарубежных изготовителей. Однако хорошие варианты рекомендуют и некоторые отечественные участники рынка комплектующих для авто. Естественно, при покупке устройства следует остерегаться подделок. Именно поэтому приобретать деталь нужно исключительно у официальных дилеров.

Стоит отметить, что для ТСУ, в комплект которых не входит набор электроники, ее нужно будет дополнительно докупить. Средняя цена электропакета составляет 500 р.

Установка фаркопа на Митсубиси Аутлендер

Работы по установке прицепа:

  • демонтаж или вырезка бампера;
  • подсоединение прицепного устройства к задней части автомобиля;
  • фиксация при помощи болтов;
  • прокладка электропроводки;
  • сборка бампера и подключение аккумулятора.

Конкретная схема действий (алгоритм установки) прилагается к каждому отдельному прицепному устройству. Видео инструкция поможет все сделать правильно.

<center>

</center>

Несмотря на явные плюсы фаркопа, имеются и недостатки. Но большинство автолюбителей полагают, что с ними можно смириться. А установка прицепного варианта, особенно – для внедорожника, является обязательной процедурой.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: