Установка фаркопа на пежо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка фаркопа.

Был куплен фаркоп фирмы "Трейлер" ТСУ 9510.

На вес тяжелый, в комплекте

откручиваем два болта на 18, которые держат швеллер заднего бампера

освобождаем низ бампера, высверливаем заклепки и снимаем клипсы

с стороны глушителя вставляем балку фаркопа

потом левую сторону

на левом и правом лонжероне головкой на 16 откручиваем гайки и снимаем железки

прикручиваем туда уголки (головка № 17), но не зажимаем

устанавливаем перемычки (головка 19)

зажимаем головкой на 19 балку фаркопа

потом чуть чуть перемычки, уголки и дожимаем перемычки.

ставим шарик фаркопа и планку для розетки

Peugeot Partner 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Peugeot Partner, 2021
Peugeot Partner, 2021


Peugeot Partner, 2013


Peugeot Partner, 2021

Комментарии 52

подключал на скрутки, стоп сигнал и повороты запитывал через реле вазовские, ибо мозг авто видил лишнее сопротивление и блокирует подачу тока на лампы, приходилось сбрасывать АКБ.

Скажите вы расшивали (змималы) обшивку как на рисунке 1.
Или подключали как на рисунке 2 (в разъем заднего стопа)?

На сайте Трейлера написано про ТСУ 9510:
в бампере требуется вырезать небольшие отверстия (слева и справа: 140 мм шириной и 55 мм глубиной)

не резал я бампер, единственное вроде откручивал крепеж и отгибал чтоб залез.

Подумываю фаркоп ставить, переезды, стройки на носу.
Как себя это ТСУ Трейлер ведёт? Можно брать? 4400р. сейчас по этой ссылке)
Спасибо.

Прицеп таскаю регулярно, бывает и с перегрузом, фаркоп стоит на месте ), даже из грязи вытаскивали машину, привязывал трос за фаркоп, все ок. только поржавел немного (, перед установкой не поленись покрась его по жирнее.

пока 2-0 в пользу Трейлера. Бозаль нашего же производства 6тр стоит.
Нашёл блок согласования из Перми за 2300р. А он нужен вообще?

ну я релюшки от ВАЗа ставил. Короче там на фарах ( <, стоп, >) стоит защита, т.е. если подцепишь доп сопротивление то задние фонари перестают мигать, помогает только сброс АКБ. габариты и ПТФ нормально, поэтому пришлось ставить реле, на повороты и стопак. + нашел разъем для прикуривтеля от него и запитался. Так и тикают ))

понял, а релюхи такого изменения нагрузки в цепи не дают значит.

у релюх на катушке маленькое сопротивление, автоматика не срабатывает .

те нужно всего 2 реле (на стопы и повороты), повесить их на корпус (масса), кинуть им + с прикуривателя и к ним же подвести провода от от родных стопов и поворотов. это мы смогём)

три, 1 правый поворот, 1 левый поворот, 1 стоп сингал.

да, да. я потом сообразил что повороты отдельно)

пока 2-0 в пользу Трейлера. Бозаль нашего же производства 6тр стоит.
Нашёл блок согласования из Перми за 2300р. А он нужен вообще?

Блок еще и адаптировать через мозги скорей всего придется . Дверь у тебя хлопушка ? или распашонки как у меня ?

хлопушка. и вроде под левой панелькой в багажнике разъём есть для подключения блока согласования, как то смотрел у официалов он оч дорогой. Нашёл пермский за 2300р. вроде решает проблему со стопами и поворотами."УралАвтоДоп".

разъем там есть. Может не заработать, нужно будет лексией подружить, я пошел дешевым и доступным вариантом. 2 часа гемора и релюхи с проводами.

хлопушка. и вроде под левой панелькой в багажнике разъём есть для подключения блока согласования, как то смотрел у официалов он оч дорогой. Нашёл пермский за 2300р. вроде решает проблему со стопами и поворотами."УралАвтоДоп".

хлопушка это хорошо, а то у меня когда прицеп застегнут не могу дверь открыть ( упирается в зацепное. Все времени нет переделать.

Как установить фаркоп на пежо 408

Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Peugeot 408?

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Почти на всех моделях фаркопа шар можно демонтировать, когда он не используется по назначению. Для вашего авто подойдет условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом.

ТСУ различаются по виду покрытия:

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы Peugeot предпочитают прицепные устройства от Galia. Данный бренд идет в оригинале у производителя модели авто. Также, популярны производители Imiola, Bosal Russia.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Peugeot, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

Peugeot 308 SW Боец невидимого фронта › Бортжурнал › Большое ТО. 2. Установка фаркопа

Прикупив во время Большого ТО комплект фаркопа, не откладывая в долгий ящик этот комплект был установлен.

В процессе эксплуатации выяснилось несколько важных нюансов:

Во-первых, для подключения российских 7-контактных разъемов в европейскую 13-контактную розетку нужно установить соответствующий переходник. Устанавливается от достаточно плотно, желания снимать его каждый раз, когда отсоединяешь прицеп, нет. Однако есть один немаловажный нюанс – в конструкции штатного разъема предусмотрен микрик срабатывающий при подключении разъема. BSI видит, что прицеп присоединён и отключает задние парктроники, чтобы не пищали на прицеп. Поэтому оставленный в гнезде переходник имитирует наличие прицепа со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, в каталоге аксессуаров для универсала указаны следующие фаркопы:
9627.NR (буксировочное устройство с моноблочным шаровым шарниром)
9627.NS (сцепное устройство с шаровым шарниром с изогнутым крюком)
9127.QF (сцепное устройство с шаровым шарниром, снимаемое без применения инструмента)
При этом у всех трех устройств одинаковая фотография:

Следующим недостатком этого фаркопа является низкое расположение площадки под разъем. Если при движении назад задеть бордюр, то площадка сразу же проминается внутрь. Также крепление площадки на две точки сварки привело к тому, что после нескольких касаний бордюра площадка банально отвалилась. Касание площадкой и жгутом асфальта привело к тому, что несколько проводов были перетёрты, и жгут потребовал ремонта.

В процессе ремонта выявилась еще одна проблема — не снимая разъемы, невозможно вынуть жгут. Пришлось вытаскивать пины. Но с помощью Дмитрия контакты были восстановлены, а сама площадка была перенесена на балку фаркопа. Для этого долго искали место, которое не видят датчики парковки, и затем в бампере сделали соответствующий вырез.

И, наконец, очередной недостаток – плохое заводское покрытие крюка: за пару лет краска почти полностью облупилась.

Но всё это — пустяки по сравнению с возможностью таскать за собой несколько кубометров барахла, не захламляя салон!

Радость от появившейся возможности была недолгой – при попытке узнать максимально допустимую массу прицепа меня ждала очередная засада. Дилер прислал мне вместо инструкции лишь такую формулу:

1) Данные производителя прицепного устройства
Поскольку Massa Complessiva — это полная масса, а Massa Rimorchiabile — это масса прицепа, получаем из этого неравенства, что для Пежо 308SW полной массой 2100 кг (по ПТС) допустимая масса прицепа ДЛЯ ЭТОГО ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА — 1690 кг.

2) Стандарты к прицепам очень четко описаны здесь
согласно этим стандартам, во-первых, прицепы с полной массой свыше 750 кг. обязаны быть оснащены тормозами,
а во-вторых (это очень важно, но об этом мало кто знает),
использование прицепа БЕЗ ТОРМОЗОВ возможно если полная масса прицепа меньше ПОЛОВИНЫ снаряженной массы автомобиля (для Пежо это неважно, поскольку в ПТС снаряженная масса 1515 кг, соотвественно половина — это 750 кг, а например, для ВАЗ-2106 снаряженной массой 1035 кг можно использовать необорудованный тормозами прицеп только полной массой до 500 кг),
использование прицепа С ТОРМОЗАМИ возможно если полная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля. По этому стандарту получаем для Пежо 308SW:
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой — 1515 кг
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой — 750 кг

3) Данные завода-изготовителя я нашел здесь:
Для моей модификации (1,6 л VTI 16V 120 л.с.)
Максимальная допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) — 1824-1812
Разрешенная максимальная масса автопоезда (РММА) на уклоне 12% — 3094-3082
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой (в пределах РММА) на уклоне 10% или 12% — 1270
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой (с перераспределением нагрузки в пределах РММА) — 1520
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой — 690-685
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство — 61

4) И согласно ПДД получаем, что поскольку (по ПТС) снаряженная масса Пежо 308S составляет 1515 кг, а полная масса – 2100 кг, соответственно можно использовать прицеп полной массой до 1400 кг (водительское удостоверение кат. B) либо полной массой до 1515 кг (кат. ВЕ).

Поскольку нужно брать минимальные значения по этим четырем позициям, получаем, что для моей модификации нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя (они меньше остальных) –
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой — 685 кг
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой — 1270 кг.

В принципе можно использовать прицеп с полной массой до 1400 кг (кат.B) или до 1515 кг (кат.BE), но в этом случае согласно рекомендациям завода-изготовителя нужна неполная загрузка самого автомобиля, что чревато ухудшением управляемости.

UPD. С введением в действие нового регламента ГИБДД озаботилось контролем за установкой несертифицированных устройств, что является вмешательством в конструкцию автомобиля. Учитывая, что АВЕС приказал долго жить, пришлось звонить в представительство PSA, откуда меня перенаправили в Major. После общения с сотрудником отдела запчастей мне на почту прислали копию сертификата на запасные части PSA, который я теперь вожу в бардачке на случай вопросов со стороны тружеников свистка и жезла.

Какой выбрать и как установить фаркоп

Как сделать выбор фаркопа?

Каждый владелец автомобиля, имеет представления о фаркопе. Но не у каждого он присутствует. Поскольку не всем он нужен.

А нужен он для того что б присоединить прицеп или трейлер к транспорту. Или что-то такое подобное типа как стойка для велосипедов.

Фаркоп — прицепное устройство тягового характера. Очень удобное и полезное приспособление.

Его используют для соединения прицепа с которым можно перевозить габаритные грузы, что б осталось больше места в салоне автомобиля. С помощью прицепного устройства можно перевозить велосипед, лодку и прочие подобные вещи.

На рынке присутствует большой выбор таких устройств. Во время его выбора, мало кто уделяет большое внимание ассортименту. А это стоит делать. Фаркопы имеют свои особенности. Это их вид, весовое ограничение и модель устройства. Также отличаются производителя.

Фаркоп – это простое устройство, которое имеет три элемента.

Первый – это крепления, которое не снимается. Оно всегда присутствует на автомобиле. Крепление такого вида надёжное и может выдержать большую нагрузку.

Полуавтомат крепления, которое можно быстро снять. Оно также может выдержать большие грузы.

Третий вид — это условно съёмное. Такое крепления крепиться на несколько болтов. В то время когда им не нужно пользуются его можно подогнуть под бампер.

Самый дорогой фаркоп, полуавтомат. Он в два разы дороже остальных.

Каждый их вид рассчитан на определённый груз. Эта информация присутствует на документах прицепного устройства, а также на табличке подрозетника. Для перевозки незначительных грузов подойдёт маленький фаркоп, не стоит брать большой.

Нужно покупать фаркопы только с сертификатом. Это надёжно. Качество и гарантия присутствуют.

Как установить?

Устанавливать их можно у специалистов, а также самостоятельно. Во всех автомобилях, которые произведены за границей, во время покупки присутствует посадочное место. Для того что б установить фаркоп нужно только соответствуя с инструкцией закрутить на болтах гайки. Иногда нужно просверлить отверстия в кузове автомобиля.

Потом нужно подключить к электричеству, и соединить световые приборы и розетку. После чего заизолировать их. Также можно соединить клипсами для соединения, но в этом случаи возможна коррозия.

На современном автомобильном рынке сейчас есть большой выбор фаркопов. Выбирать их нужно только строго по прицепу. Должен соответствовать вес и размер.

Установка фаркопа своими руками, видео

Как правило, у официального дилера продаются такие фаркопы как дополнительная опция для автомобиля и подходят для определенных моделей, так же там можно заказать и установку, вот только возможно будет цена кусаться. Выбор за вами!

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Как подлючить фаркоп

Фаркоп – одна из деталей автомобиля, предназначенная для буксировки легковых и грузовых прицепов и позволяющая выполнять грузоперевозки. Данное устройство также является неотъемлемой частью квадрациклов, снегоходов катеров и другого транспорта с весом до 3.5 тонн.

В зависимости от модели автомобиля, фаркопы различаются по форме, виду и конструкции. Устройство для зацепления прицепа состоит из двух основных деталей:

  • Основная рама, которая закрепляется непосредственно к кузову машины.
  • Шароконечный крюк для соединения с прицепом.
  • Розетка – устройство для подключения габаритных огней прицепа.

Если вы собираетесь постоянно заниматься перевозкой груза на своём автомобиле, то фаркоп вам необходим.

фаркоп

При выборе фаркопа на «Пежо» в первую очередь необходимо ориентироваться на модель своего автомобиля. Кроме того, обратите внимание на максимальную нагрузку устройства. Если вы затрудняетесь в выборе фаркопа, то следует обратиться к консультантам магазина. При покупке нужно изучить технические характеристики и правила эксплуатации, указанные в паспорте.

На каждую модель автомобиля существует свой фаркоп, но они отличаются по следующим типам.

  1. Модели «А» самые простые для монтажа, они монтируются к усилителю бампера на двух болтах. Максимальная тяговая нагрузка не превышает 1.5 тонны. В большинстве случаев для такого фаркопа необходимо самому делать вырез на бампере.
  2. Модели «G» отличаются кованным фланцевым соединением. Крепятся к кузову на четырёх болтах. Грузоподъёмность данного типа фаркопа достигает 3.5 тонны. Такое устройство достаточно сложно снимается.
  3. Модели «С» и «V» лёгкие в демонтаже. В первом варианте крепление шара находится на резбе. Во втором – шар крепится на двух болтах. Максимальная нагрузка 1.5 и 2 тонны соответственно. Данные типы фаркопов подойдут для тех, кто не так часто пользуется прицепом и с лёгкостью может снять устройства и улучшить внешний вид автомобиля.

Некоторые модели автомобилей уже с завода оснащены вырезом под установку фаркопа. В таких машинах проводка для подключения электрики прицепа выведена под бампер. Нужно просто установить розетку.

Самостоятельно установить фаркоп не сложно. Но для того, чтобы не навредить автомобилю, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональные механики знают, как крепится факркоп на ту или иную модель, разбираются в особенностях крепления. Обращаясь в специализированный сервис центр для установки тягового устройства, вы не только сэкономите время, но и избавитесь от ряда сложностей. Таких как съёмка бампера, сверление отверстий под крепление, вывод проводки и т.п.

Кроме заводских моделей, в магазинах можно найти множество самодельных фаркопов. Они дешевле. Но от выбора деталей зависит ваша собственная безопасность.

Пошаговая инструкция, как законно установить фаркоп на свой автомобиль.

Имея водительское удостоверение категории «В», водители имеют право управлять своими транспортными средствами в сцепке с прицепом, разрешенной максимальной массы не более 750 кг.

И так, у меня возникла жизненная необходимость установить тягово-сцепное устройство на свой автомобиль. Проще говоря, установить фаркоп для приобретения возможности управлять автомобилем с прицепом. Но весь интернет и окружающие меня друзья товарищи пугают, тем, что это является переоборудованием транспортного средства и соответственно, карается по закону. И я решил разобраться с этой проблемой детально.

И правда, согласно статьи 12.5 КОАП за управление незаконно переоборудованным автомобилем водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила дорожного движения в Перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, имеет пункт переоборудование транспортного средства. То есть самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Но не все так печально.

Есть еще один документ, который устанавливает требования к транспортным средствам, это технический регламент таможенного союза "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

Этот документ как раз и определяет понятие переоборудования или внесение изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливает требования к нему.

И казалось бы, самостоятельно устанавливать фаркоп услышав это определение нельзя. Иначе придётся регистрировать данное изменение в ГИБДД.

Пункт 77 данного регламента определяет какое переоборудование не подлежит проверке и регистрации.

Проще говоря, даже если завод изготовитель не установил на автомобиль тягово-сцепное устройство, но предусмотрел возможность эксплуатации транспортного средства с ним в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Тогда устанавливать самостоятельно фаркоп можно. И нет необходимости его в дальнейшем регистрировать. Но при условии, что тягово-сцепное устройство имеет паспорт и сертификат соответствия. Этим его должен обеспечить завод изготовитель.

Поэтому, перед установкой фаркопа на свое транспортное средство, за ранее побеспокойтесь о законности этого переоборудования.

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, найдите в нем раздел разрешающий эксплуатацию автомобиля с прицепом. А приобретая фаркоп поинтересуйтесь у продавца, о наличии у него паспорта и сертификата (как минимум копии). И захватите с собой эти документы. В противном случае вам придётся регистрировать данное переоборудование в МРЭО. Предварительно пройдя экспертизу безопасности такого переоборудования.

Кроме всего выше сказанного нельзя забывать о правильности монтажа оборудования на автомобиль и поддержания его работоспособности в течении всей эксплуатации. Это касается в первую очередь исправности и работоспособности электрооборудования фаркопа, а значит и прицепа.

И еще одна особенность эксплуатации автомобиля с прицепом. Это необходимость отобразить ваши намерения передвигаться с прицепом в соответствующей графе при оформлении страхового полиса ОСАГО. Мало ли чем закончится ваша поездка с прицепом. Страховая может обоснованно отказать в возмещении ущерба. Не стоит рисковать.

Сделав все правильно можно смело разъезжать по дорогам, не переживая за последствия.

А я на сегодня прощаюсь до новых встреч.

Переходите на наш ютуб канал КЛУБ ДОРОГ и всегда будете помнить ПДД.

Установка фаркопа Пежо 208

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа Пежо 208

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Пежо 208.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Пежо 208 приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Пежо 208 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Блок согласования для электрики фаркопа

Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.

Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

1

Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.

smartconnect

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.
  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

  • универсальный;

15

Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

  • оригинальный.

16

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

022-0071

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

17

На схеме видно, что блок согласования напрямую питается от аккумулятора и подключает приборы прицепа по команде бортового модуля.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad

1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6

Sebring, РТ Сruiser, Voyаger

C-max, S-max, Мondeo

Caliber, Nitro

Практически все модели с 2005 года

Все модели с 2004 года

Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa

C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90

Octavia2, Yeti, Fabia

Вoxer

Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно – позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Читайте также: