Установка фаркопа на рено сценик 2 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Scenic

Хочу поставить фаркоп: 1) нужно ли для этого снимать задний бампер?
2) Краем уха слыхивал,что элекропроводка в машинке готова и даже есть
разъем (тобишь не надо врезаться в провода)?
3)Если ставить на СТО (сервисе) во сколько это выльется?

Хочу поставить фаркоп: 1) нужно ли для этого снимать задний бампер?
2) Краем уха слыхивал,что элекропроводка в машинке готова и даже есть
разъем (тобишь не надо врезаться в провода)?
3)Если ставить на СТО (сервисе) во сколько это выльется?

Всем, кто хочет поставить фаркоп на Scenic II выкладываю русскоязычную инструкцию по установке ТСУ Bosal 033111.
Оригинал тут

Инструкция по монтажу Bosal 033111 Scenic II / Grand scenic II
1. Распакуйте ТСУ и проверьте его содержимое по списку частей. В случае необходимости, удалите заглушки из точек крепления в багажном отделении и на раме.
2. Снимите задние фонари, выкрутив четыре винта, нажмите и вытащите штекер.
3. SCENIC II: в багажнике, снять напольный коврик, запасное колесо, держатель домкрата и держатель запасного колеса.
Grand Scenic II: снять напольный коврик в багажнике. Снять крышку, которая находится в передней части откидных сидений. Снять левую и правую крышки, которые находятся рядом с откидными сиденьями (8 винтов).
4. Снимите бампер:
Удалите четыре винта в верхней части бампера, четыре кнопки-защелки в области задних фонарей и пять винтов с нижней стороны бампера.
Снимите панель направляющей крышки багажника с левой и правой стороны.
Удалите левую и правую направляющие крышки багажника (1 винт).
SCENIC II: Удалите три винта с обеих колесных арок.
Grand Scenic II: Удалите 2 винта с обеих колесных арок.
5. Снимите решетку вентиляции и прикрыватель арки за колесом, расположенные на левой стороне.
6. Удалить внутреннюю часть бампера. Она не будет использоваться!
Сделать прорезь в уплотнителе на точках крепления рамы, чтобы скобы "1", "2", "3" и "4" могли встать в точки крепления рамы.
Установить пластины на точки крепления с внутренней стороны бампера, используя имеющиеся гайки на внутренней стороне бампера (см. приложение 1).
7. Расположите кронштейны "1" и "2" в левой точке крепления рамы и скобы "3" и "4" в правой точке крепления рамы.
Прикрепите кронштейны "1" и "4" в багажнике в отверстия "А" с использованием двух болтов M10x30, больших шайб и пружинных шайб.
Прикрепите кронштейны "1" и "2" с левой стороны в отверстие "B" с помощью одного болта M10x45, большой и пружинной шайбы.
Прикрепите кронштейны "3" и "4" с правой стороны в отверстие "B", используя один M10x45 болт, стопорную шайбу и пружинную шайбу.
8. Смонтировать брус "5" на отверстие "C", используя четыре болта M12x50, стопорные шайбы, пружинные шайбы и гайки.
Если необходимо, используйте регулировочные пластины "6" (1 мм) и "7" (2 мм) чтобы выставить зазор между брусом "5" и кронштейном "3".
9. Grand Scenic II: сделать прорезь в бампере в соответствии с приложением 2
10. Верните на место все детали, снятые в пунктах 2, 3, 4 и 5.
11. Смонтируйте буксировочный шар (отверстия "D" и "E") и разъем задней панели (отверстие "D") используя два болта M12x70, пружинные шайбы и гайки.
12. Закрепите фаркоп используя динамометрический гаечный ключ. Затянуть болты следующим усилием:
M10 - 46Nm
M12 - 79Nm
13. После примерно 1000 км использования подтяните болты и гайки до указанного усилия.
14. Bosal не несет ответственности за дефекты продукта, вызванные по причине нерационального использования или установки. (статья 185, пункт 2 голландского гражданского кодекса)

Установка фаркопа на рено сценик 2 своими руками

Фаркоп ставил Bosal VFM 2731A, российского производства (г. Новоорск), просто потому, что он единственный был в наличии. Но, думаю, принципиальной разницы между производителями нет. Я обошёлся без снятия бампера, хотя со снятым бампером ставить фаркоп было бы удобнее. Гугление подсказывает, что на Символ подходят следующие модели фаркопов:
Bosal (немецкий) 046-474
Bosal VFM (российский) 2731A
AvtoS RN-04
Auto-Hak G37
Лидер R102-A

Заезжаем на яму/эстакаду/подъёмник, ищем крепёжные отверстия на лонжеронах. Вот они, слева и справа:

Изображение

Изображение

Причём то отверстие, что над проушиной для крепления на эвакуаторе, у меня было забито грязью и совсем не видно. Поначалу даже расстроился, что придётся сверлить дырку, но после небольшого ковыряния отверткой отверстие было найдено.

Для начала нужно прикрутить кронштейны к лонжеронам. Вот на фото две пары: для левой стороны предназначены кронштейны с обозначенной выемкой (в инструкции про выемки ничего не говорится, но с выемками подходят только на левую сторону). На правую сторону ставим девайсы без выемок.

Изображение

С внутренней стороны ставим Г-образные кронштейны (они поменьше), с наружной стороны - те, что побольше. В итоге прикрученный кронштейн выглядит как-то так:

Изображение

При установке кронштейнов вылезает целый ряд подводных камней, из-за которых возиться с установкой фаркопа пришлось чуть дольше, чем планировалось изначально. Начнём по порядку:

- Отверстия в лонжеронах и в кронштейнах не совсем точно совпадают. Даже вытянутые отверстия в кронштейнах не всегда помогают. Поэтому сначала насаживаем кронштейны на все болты, и только потом затягиваем гайки.

- Отверстия, которые ближе к заднему бамперу, слишком малы для болтов М10 (под ключ на 17), которыми положено крепить кронштейны. Если в передние отверстия (которые ближе к салону), болт входит свободно, то в отверстия ближе к бамперу болты приходится вкручивать по резьбе.

- С правой стороны ни на болт, ни на гайку не удастся накинуть головку - мешает корыто запаски и боковина бампера. Юзаем два гаечных ключа (накидным будет удобней).

- Большой кронштейн очень неудобно ставить, т.к. он упирается в задний бампер с внутренней стороны. Возможно, это зависит от бампера (у меня не родной, а тайваньский, от 2-3 фазы, хотя машина 4-й фазы). В результате бампер будет чуть-чуть топорщиться (прямо под буксировочной заглушкой):

Изображение

После установки кронштейнов прикручиваем к ним поперечную балку (четыре болта М12 под ключ на 19). И ещё надо вкрутить "продольные" болты, обозначенные на следующем фото:

Изображение

Этот "продольный" болт тоже пролезает с трудом из-за несоосности отверстий. Также без снятия бампера крайне неудобно накидывать шайбу и гайку на этот болт с задней стороны (тут пригодятся навыки слесаря-гинеколога).

Теперь прикручиваем крюк с шаром двумя длинными болтами, добавив две металлический вставки из комплекта фаркопа. На один из болтов вешаем держатель розетки. Тут сложностей никаких нет. Итого:

Изображение

Теперь про подключение розетки к задним фонарям. Стандартная розетка прицепа 7-контактная. В комплекте к фаркопу шло два метровых провода, 3- и 4-жильный, к правому и левому фонарям соответственно. Прикручиваем провода к розетке в соответствии с инструкцией:

Изображение

Если картинка не открывается, опишу словами: верхний контакт - №1, далее нумерация по часовой стрелке, в центре - контакт №7. Распиновка такая:
1 - левый поворотник
2 - задняя противотуманка
3 - масса
4 - правый поворотник
5 - освещение номера (можно подключить к габаритам)
6 - стоп-сигналы
7 - габариты

Изображение

Для подключения к фонарям очень удобно использовать стандартные клеммы 2.8 мм типа "папа". Нужно либо обжать клеммы на провода фаркопа (спец.инстурмент не нужен), либо, как сделал я, нарастить провода фаркопа отрезками проводов с клеммой (куплены в ближайшем магазине автозапчастей). Эти клеммы замечательно входят разъём фонаря с той же стороны, откуда входит коса проводов автомобиля. Получается примерно как на следующем фото, разве что торчащие части клемм неплохо бы заизолировать, иначе могут задевать друг друга, и фонари будут работать некорректно:

Изображение

Распиновка разъёмов задних фонарей такая:

Левый фонарь:
Бежевый - противотуманка
Чёрный - масса
Белый - задний ход
Синий - габарит
Коричневый - стоп-сигнал
Фиолетовый - поворотник

Правый фонарь:
Чёрный - масса
Белый - задний ход
Коричневый - стоп-сигнал
Сине-белый - габарит
Зелёный - поворотник

На прицепе, что меня удивило, нет фонарей заднего хода, но при этом на розетке есть отдельные контакты для габаритов и освещения номерного знака (естественно, оба этих контакта вместе подключаем к одному из габаритных огней). От фаркопа до фонаря я протянул провод просто с внутренней стороны бампера, просунув его через щель между бампером и багажником, и заведя его за фонарь (провод отмечен пунктиром на нижеприведённом фото). Герметичность фонаря и багажника не пострадала (проверено мойкой машины). Излишки проводов убираем между бампером и балкой фаркопа, при желании можно примотать к балке.

Установка фаркопа на Рено Меган

Рено Меган имеет достаточно мощные и тяговистые двигатели, чтобы перевозить значительное количество багажа. В исполнении седан, хэтчбек и универсал эта машина способна перевозить даже легковые прицепы различных габаритов, конфигураций и назначения. Все, что нужно для этого, — наличие специального прицепного устройства или попросту фаркопа. Как установить его своими руками и что для этого необходимо? Сегодня мы об этом расскажем.

Первый тип

Для Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал установка фаркопа имеет свои особенности, так как конструкция «кормы» в каждом случае несколько различается. Это означает, что модель фаркопа будет подбираться для каждого индивидуально.

Рено Меган 2

Логично начать с первого типа кузова, поскольку в этом случае процесс не представляет никаких трудностей и под силу даже новичку. Прежде всего, необходимо заранее приобрести установочный комплект, в который входят:

  • комплект для подведения проводки;
  • крюк с разъемом для подключения задней оптики прицепа;
  • несущая балка;
  • крепления к боковинам и лонжеронам.

Начинают, как правило, с частичной разборки: для этого откручивают все крепления бампера и, слегка поддев его рукой изнутри, полностью удаляют. Задние фонари также нужно демонтировать, открутив все необходимые болты и сняв их со штатного места. При этом важно не забыть отсоединить клеммы с проводкой, во избежание их повреждения. Под бампером, закрепленный при помощи нескольких болтов, находится штатный стальной усилитель, его необходимо открутить и отложить в сторону.

После этого начинается процесс сборки. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино. Несущая балка вкручивается в отверстия штатного усилителя при помощи резьбовых креплений. Короткие и длинные боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: для этого в багажнике удаляют боковую обшивку, просверливают необходимые отверстия и осуществляют монтаж. Собранные детали лучше всего будет промазать герметиком, чтобы потом не возникло коррозии и ненужного люфта.

Затем переходят к подключению проводки задней оптики. Действовать здесь можно двумя различными способами. Первый из них — протянуть пучок через штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода там. В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: каждый провод, согласно чертежу, подсоединяется к проводке соответствующего элемента на Рено Меган: поворотникам, задним фонарям и фонарю заднего хода. Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена.

Второй тип

В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами. Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову.

В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не снаружи, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову под лонжероном. Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Меган в кузове универсал и хэтчбек.

Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности. Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову. Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и лишь потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые болты.

Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Еще один нюанс заключается в подключении проводки к фаркопу от задних фонарей: особенность конструкции Рено Меган в исполнении хэтчбек и универсал в том, что сами фонари имеют несколько иную конфигурацию. Для их демонтажа необходимо открыть лючки с левой и правой стороны и отсоединить клеммы оттуда. Затем производится снятие левых половин. Части фонарей, оставшиеся на крышке багажника, снимать не придется, вся необходимая проводка имеется на неподвижной части кузова.

Фаркоп на Renault

Схема подключения фаркопа на кузове хэтчбек и универсал также будет несколько иной, главное — строго следовать инструкции и подключаться по тому алгоритму, который изложен в описании. Сборка производится в том же порядке, и потом работоспособность и надежность крепления можно сразу же проверять.

Подводя итоги

Стоит заметить, что установка фаркопа на Рено Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал своими руками не представляет никакой сложности даже для любителя. Если соответствовать инструкции и соблюдать рекомендации, которые изложены в этой статье, экономия будет существенной, а качество работы будет на максимально высоком уровне.

Установка фаркопа на Рено Меган своими руками: пошаговый мануал



Откуда запитывать розетку фаркопа, с задних фонарей? Но резать провода и скручивать не хочу, в к-те идут какие то коннекторы, но как их использовать еще не знаю. Посмотрю воочию может и пойму. Кто поделиться опытом, подскажет?

Удачи на дорогах! Всем привет!

прицепное на рено меган сценик

Добавил в бортжурнал итог о проделанной работе по установки фаркопа. Потраченное время — весь выходной день! Плюс часть понедельника — на подключение электрики фаркопа, установки задних фонарей и обшивки багажника. Основную часть затраченного времени занял демонтаж бампера проводил эту операцию впервые. С правой стороны таки сломал верхнюю защелку бампера, оговорюсь сразу — после установки на место бампера и фонаря, все прилегло отлично даже без этой защелки.

Установка сцепного устройства не сложная — инструкция в помощь, прицепное на рено меган сценик и без нее все интуитивно понятно.

прицепное на рено меган сценик

Единственный момент — это в левый лонжерон не заходит кронштейн фаркопа — упирается в болт подвески глушителя. Электропроводку от розетки фаркопа спрятал в гофру и завел в кузов с левой стороны.

Прицепное устройство (фаркоп) Renault Scenic

Ниже кронштейна крепления левой части бампера есть резиновая заглушка, вырубкой в ней пробил отверстие под гофру — вошла с натягом, очень герметично. Распиновка розетки стандартная. Итак, фаркоп висит — пора ехать за прицепом для лодки! Первый из них — протянуть пучок прицепное на рено меган сценик штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода.

В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена. Второй прицепное на рено меган сценик В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами. Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову.

В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не снаружи, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову под лонжероном. Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Прицепное на рено меган сценик в кузове универсал и хэтчбек.

Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и прицепное на рено меган сценик процесс установки будет иметь свои особенности.

прицепное на рено меган сценик

Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову. Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и лишь потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые прицепное на рено меган сценик. Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Еще один нюанс заключается в подключении проводки к фаркопу от задних фонарей: Для их демонтажа необходимо открыть лючки с левой и правой стороны и отсоединить клеммы оттуда.

Установка фаркопа на Рено Меган

Затем производится снятие левых половин. Части фонарей, оставшиеся на крышке багажника, снимать не придется, вся необходимая проводка имеется на неподвижной части кузова. Схема подключения фаркопа на кузове хэтчбек и универсал также будет несколько иной, главное — строго следовать инструкции и подключаться по прицепное на рено меган сценик алгоритму, который изложен в описании. Сборка производится в том же порядке, и потом работоспособность и надежность крепления можно сразу же проверять.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Установка фаркопа Рено Сценик 2

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа Рено Сценик 2

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Рено Сценик 2.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Рено Сценик 2 приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Рено Сценик 2 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Установка фаркопа на Рено Меган своими руками: пошаговый мануал

Снимаем родной усилитель, и убираем его совсем в сторону, можно подальшеон больше не понадобится. Далее берем правый длинный кронштейн, вставляем в отверстие и наживляем дальний болт со стороны запаски. Берем правый короткий кронштейн, вставляем его в то же отверстие левее длинного, квадратной шайбой налево и наживляем второй болт, тоже со стороны фаркоп на рено меган 2.

Установка фаркопа на Рено Меган

Также с левой стороны, с одним отличием, ближний болт закручивается в лонжероне со стороны крыла. Ставим центральную балку, протягиваем провода, и все, можно собирать все в обратном порядке.

фаркоп на рено меган 2

В принципе, ничего сложного нет, думаю любой мужик разберется в установке, было бы желание и время. Не спеша, с перекурами, в одну харю, справился часа за четыре.

Фаркопы для Renault Megane II 2002-2009

Общий вид в сборе. Левый короткий кронштейн, видно что отверстие не по центру. Кронштейны справа.

Длинный справа, короткий, с приваренной шайбой в сторону запаски, слева. Стрелки, к сожалению не знаю как добавить, если присмотреться, видно две новеньких шляпки болтов. Отверстия в лонжероне заводские, были заклеены чем то что вроде прозрачного скотча.

Кронштейны слева, длинный справа, короткий слева. По логике, ну и по рисунку в инструкции, квадратная шайба должна быть слева, со стороны болта, но, если так ставить, отверстия для крепления центральной балки не совпадают. Поэтому пришлось фаркоп на рено меган 2 ставить так, что шайба оказалась между кронштейнами Крепление длинного кронштейна, один болт со стороны запаски дальний.

Второй со стороны крыла. Проводку от розетки вывел через резиновые заглушки, трехжильный направо, четырехжильный налево. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино. Несущая балка вкручивается в отверстия штатного усилителя при помощи резьбовых креплений. Короткие и длинные боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: Собранные детали лучше всего будет промазать герметиком, чтобы потом не возникло коррозии и ненужного люфта.

Затем переходят к подключению проводки задней оптики. Действовать здесь можно двумя различными способами. Первый из них — протянуть пучок через штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода фаркоп на рено меган 2.

фаркоп на рено меган 2

В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена. Второй тип В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами.

Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову. В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не фаркоп на рено меган 2, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову фаркоп на рено меган 2 лонжероном.

Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Меган в кузове универсал и хэтчбек. Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности. Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову.

фаркоп на рено меган 2

Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и фаркоп на рено меган 2 потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые болты.

Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Стоит сразу сказать что ТСУ – это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 – оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 – оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 – 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

  • Bosal.
  • Leader.
  • Imola.
  • Brink (Thule).
  • Трейлер.

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Далее подготавливается фланец и щека.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.

В заключении

Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.

Читайте также: