Установка фаркопа на тойота виш

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отчёт: Изготовление фаркопа для Ipsum/Picnic/A.Verso кузов ACM (Сингапурец)

Миниатюры

Полностью согласен! Всё должно сделано быть не только фунциональным, но и красивым! Я если честно над первыми двумя машинами ржал не по детски. а потом смотрю тут прямо эпидемия колхоза, даже начал думать что это такая неудачная модель у Тоёты, что у неё не возможно поставить нормально фаркоп о_О Но нет всё таки возможно сделать нормально

Получается что у первых вариантов не слишком богатая фантазия, как и что сделать.

У меня хоть не Ипсум, а чуть более старшая модель Превия (Эстима) Но тоже сделал всё так, что ничего лишнего нигде не торчит, и таскаю машины, то есть нагрузка достойная

Но тоже сделал всё так, что ничего лишнего нигде не торчит

Полностью согласен! Всё должно сделано быть не только фунциональным, но и красивым! Я если честно над первыми двумя машинами ржал не по детски. а потом смотрю тут прямо эпидемия колхоза, даже начал думать что это такая неудачная модель у Тоёты, что у неё не возможно поставить нормально фаркоп о_О Но нет всё таки возможно сделать нормально

Получается что у первых вариантов не слишком богатая фантазия, как и что сделать.

У меня хоть не Ипсум, а чуть более старшая модель Превия (Эстима) Но тоже сделал всё так, что ничего лишнего нигде не торчит, и таскаю машины, то есть нагрузка достойная

Так то это понятно, но у нас и задачи разные, я делал и расчёта, чтобы можно было тяжёлые прицепы тянуть, подчас даже тяжелее самого тягача, а в твоей конструкции, всё зависит от свойств перекладины, так как она испытывает не только усилие на изгиб, но и на скручивание! И всё это держится на резьбе двух болтов, которые вкручены в заводские пластины с резьбой. Так вот как раз тут самый большой подвох и заключается - на разрыв эта пластина не плохо работает, а вот на изгиб не очень. У меня уже есть опыт с такими соединениями. В общем, такая конструкция, да ещё и без центральной тяги- упора, кг до 200 может и потянет, но не больше. Иначе вывернет всё это дело на хорошей кочке с мясом.

Так то ессно это гораздо больше чем ничего, но вот уже тонар 2х-осный, скиф, или машину зацепить - это подвергнуть себя риску.

Вообще то тема без флуда. Донора найти не самое главное, у меня их вон сколько.

А эту кстати не далеко от тебя взял, в Шушенском. 200 м от Ленинского шалаша. ))

А эту кстати не далеко от тебя взял, в Шушенском. 200 м от Ленинского шалаша. ))

Я сам не был, по инету её нашёл, дистанционно на своё страх и риск купил и мне её автовозом до Москвы привезли.

А когда приехал, выправил на глаз ей колёса, чтобы прямо стояли (рычаг при перевороте погнут был),

Резину поменял в круг, с собой комплект привёз, знал что все колёса пустые.

зацепил на жёсткую и 340 км до дому волок её. Останавливаясь каждые 40 -60 км, чтобы мотор завести и маленько смазать коробку автомат на Эстиме.

Я уже так Привозил Превию из под Оренбурга (1860 км)



По началу ехал не более 80ти.




Были и такие участки.



. а потом осмелел, так как дорога по суше стала, да и температура ближе на запад стала на глазах расти с -21 до плюсовых значений, временами до 120 ехал. а когда на свою минку (М1) выехал, даже один раз 150 попробовал. Но уже не комфортно и управление начинала терять. сбросил до 100 - 120.



А по итогу, и мой самодельный фаркоп и самодельная сцепка, успешно прошли все эти испытания и служат верой и правдой по сей день.

Так то это понятно, но у нас и задачи разные, я делал и расчёта, чтобы можно было тяжёлые прицепы тянуть, подчас даже тяжелее самого тягача, а в твоей конструкции, всё зависит от свойств перекладины, так как она испытывает не только усилие на изгиб, но и на скручивание! И всё это держится на резьбе двух болтов, которые вкручены в заводские пластины с резьбой. Так вот как раз тут самый большой подвох и заключается - на разрыв эта пластина не плохо работает, а вот на изгиб не очень. У меня уже есть опыт с такими соединениями. В общем, такая конструкция, да ещё и без центральной тяги- упора, кг до 200 может и потянет, но не больше. Иначе вывернет всё это дело на хорошей кочке с мясом.

Так то ессно это гораздо больше чем ничего, но вот уже тонар 2х-осный, скиф, или машину зацепить - это подвергнуть себя риску.

Установка фаркопа на тойота виш

k-263 Просмотр профиля


Вишеводик

edNik Просмотр профиля

Я себе фаркоп всё-ж поставил. Кому интересно выкладываю фотки.

Прикрепленное изображение

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Udaloii Просмотр профиля



Олег

Реклама партнёров 730max Просмотр профиля


Вишеводик

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Udaloii Просмотр профиля



Олег

К@стян Просмотр профиля Забаненый Просмотр профиля 730max Просмотр профиля


Вишеводик

здравствуй фаркоп изготавливал сам, клык ( к чему прицепляется прицеп ) покупал на авторынке за 750р ,всё остальное на металобазе.вышло около 2т.
клык пришлось догибать т.к. нам нужно угол 90 градусов .
пришлось делать дороботку смотри фото внимательно
по проводке нечего сложного, провода проложил через сливную пробку в богажнике ( разрезов её накрест ) дальше к разъёму заднего фоноря, а там тестором проверяем куда подсоеденять.

730max Просмотр профиля


Вишеводик

здравствуй фаркоп изготавливал сам, клык ( к чему прицепляется прицеп ) покупал на авторынке за 750р ,всё остальное на металобазе.вышло около 2т.
клык пришлось догибать т.к. нам нужно угол 90 градусов .
пришлось делать дороботку смотри фото внимательно
по проводке нечего сложного, провода проложил через сливную пробку в богажнике ( разрезов её накрест ) дальше к разъёму заднего фоноря, а там тестором проверяем куда подсоеденять.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Как правильно установить фаркоп своими руками в Тойота Филдер

Фаркоп Тойота

Filder & Ipsum

Фаркоп Тойота своими руками

Установка фаркопа в автомобилях марки Тойота не является чем-то экстраординарным и не требует больших усилий. Достаточно уметь держать в руках инструменты, разобраться, куда какие провода подсоединять, и правильно подойти к работе.

Для чего нужен фаркоп?

Фаркопом называется тягово-сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать другие транспортные средства или прикреплять к ним прицепы на жёсткой сцепке. Данное механическое приспособление выполнено из металла и в зависимости от конструкции автомобиля имеет различные формы и системы сцепления.

На грузовых машинах тягово-сцепное устройство представляет собой крюк с замыкающей верхней скобой, которые при смыкании образуют неразрывный круг. Через крюк продевается дышло (отверстие круглого сечения) прицепа или любого другого тягового механизма и жёстко фиксируется.

Для чего нужен фаркоп

Однако крюковая система несовершенна, так как при движении образовывается большой люфт. Это приводит к сильным ударам и быстрому разрушению обеих сторон системы. Зачастую от толчков сцепной механизм разъединяется. Однако последнюю проблему удалось решить с помощью шплинта-фиксатора.

ИНТЕРЕСНО! В легковых машинах фаркоп чаще всего представлен в виде сцепного шара. У дышла прицепа имеется специальная сцепная головка, которая надевается поверх шара и имеет высокую степень подвижности. Сцепной шар устанавливается на кронштейне, который, в свою очередь, прикрепляется к несущей балке или раме автомобиля.

Устройство фаркопа для Тойоты

Самой распространённой системой установки фаркопа на автомобилях Тойота является комбинированное устройство, которое имеет в своём составе не только крюк, но и несущую балку с креплениями. Комплект состоит из следующих частей:

  • основная балка;
  • кронштейны крепления балки к кузову;
  • фаркоп с креплением;
  • кронштейн для фиксации электрических проводов.

Устройство фаркопа для Тойоты

Каждый элемент системы можно демонтировать, если нет надобности в буксировке чего-либо. При этом можно снять отдельно буксировочный шаровидный крюк, который несколько выступает за пределы кузова автомобиля и своего посадочного места. При его демонтаже основная балка остаётся на месте и практически незаметна снаружи.

Описание процесса создания фаркопа из покупных материалов

Фаркоп можно изготовить и самостоятельно. Это несложная задача, если подойти к её решению ответственно. Для изготовления необходим листовой металл толщиной 6-8 мм и труба с толстыми стенками длиной 700 мм.

Из металлического листа вырезаются две одинаковые детали Г-образной формы, как изображено на рисунке. В месте, где широкая часть пластины начинает сужаться, деталь загибается под углом 90 градусов.

Cоздания фаркопа из покупных материалов

Для укрепления конструкции будущих кронштейнов с обратной стороны перпендикулярно привариваются два металлических уголка, которые создают прочный каркас.

Между двумя кронштейнами приваривается труба. В совокупности получается удерживающий фаркоп механизм, который крепится непосредственно к раме или кузову автомобиля. По центру горизонтальной балки методом сварки крепится крюк фаркопа и кольцо для фиксации проводов.

В деталях, которые прикрепляются непосредственно к автомобилю, просверливаются отверстия под болты. Они устанавливаются в штатные места кузова, поэтому нужно правильно нанести разметку. Далее деталь грунтуется, красится и устанавливается на автомобиль.

Установка самодельного фаркопа

Для установки на машину потребуется несколько толстых болтов, гайки и гаечные ключи. Под бампером за задней стенкой кузова расположена балка, в которой имеются заводские отверстия специально для крепления фаркопа. В них вставляются болты и гайки, с помощью которых устанавливается держатель сцепного устройства. Также снизу задней стенки есть специальные выемки как раз для продевания фаркопной системы крепления.

Установка самодельного фаркопа

Чтобы проложить проводку, для удобства лучше снять задний бампер. Однако если это проблематично, то провода можно закрепить через низ бампера.

Механическая часть

В автомобилях Тойота для удобной установки тягово-сцепного механизма необходимо снимать задний бампер и его усилитель. Для снятия пластиковой накладки кузова необходимо освободить следующие болты и пластмассовые заглушки:

  • в задней части подкрылка на обеих колёсных арках;
  • два болта снизу на днище;
  • два болта сверху в углах внутренней части бампера под крышкой багажника.

Помимо болтов, в бамперах таких седанов, как Тойота Королла , существует ещё несколько заглушек прямоугольной формы. Чтобы извлечь бампер, их необходимо тоже демонтировать. Они расположены сверху заднего бампера под крышкой багажника и снаружи по углам.

Электрическая часть

В соответствии с правилами дорожного движения и эксплуатации автомобиля прицеп нельзя передвигать на машине без опознавательных знаков и сигналов. Это такая же техническая часть авто, которая имеет свой государственный номер, проходит технический осмотр на аккредитованных станциях обслуживания и имеет в своей конструкции электрические элементы в виде габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.

ВАЖНО! Все электрические части должны быть синхронизированы с автомобилем. Именно для этого применяется так называемый блок согласования для фаркопа (БСФ), который соединяется со штатной проводкой машины.

Подключение фаркопа

Подключиться напрямую к контактам, например, задних стоп-сигналов или поворотников не получится. Бортовой компьютер не будет распознавать инородных потребителей. В результате на панели будут появляться различные ошибки из-за несогласованности. Кроме того, в случае отсутствия БСФ могут возникнуть следующие проблемы:

  • возникновение короткого замыкания;
  • повреждение поводки;
  • выход из строя бортового оборудования;
  • перегорание предохранителей.

Блок согласования с фаркопом не только позволяет гореть лампочкам на прицепе. Он также отключает задние парктроники, так как без этого они бы постоянно сигнализировали о приближении к препятствию.

Устройство подключается к аккумулятору напрямую. Можно подвязаться к силовому кабелю в районе клеммы. Далее смарт-коннект должен соединяться с датчиком давления масла, топливной системой, бортовым компьютером и стартером.

Установить согласовывающее устройство можно самостоятельно. Но если нет навыков работы с бортовым электрическим оборудованием авто, то лучше доверить это дело профессионалам. Хотя, если разобраться, в подключении нет ничего сложного.

Заключение

Для тех, кто часто перевозит грузы на своём автомобиле, фаркоп просто необходим. Крюк позволяет тянуть за собой прицепы любых размеров и типов. Конструкция системы незамысловатая, а установка несложная, поэтому доступна каждому. Подключение тоже не вызывает особого труда, если разобраться, где какой объект подключается. В любом случае всегда можно обратиться в мастерскую, где за невысокую плату настроят синхронизацию электрического оборудования машины и прицепа.

Подключение электрики фаркопа

Электрокомплект можно купить готовый (может быть кто-то будет готов сделать сам).
В качестве подготовки нужно припаять к выходу +12v длинный провод, который пойдет на аккумулятор.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Все новые или открываемые старые электрические соединения желательно смазывать диэлектриком.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Для дополнительной защиты можно всю длину провода покрыть изолентой.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Готово к разборке

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Чтобы снять карманы нужно снять одну пластиковую вытяжную заклепку (надавить в центре, чтобы освободить) вывернуть и 2-3 пластиковых болта с каждой стороны.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Пластик всегда требует аккуратного отношения. Работайте внимательно и не торопясь, чтобы не повредить крепежные шпильки и фиксаторы. Если они остаются прикрепленными к автомобилю – достаньте их с помощью тонкогубцев (плоскогубцы с длинными тонкими краями) и вставьте в панель, когда будете устанавливать все на место.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Теперь нужно подключиться к каждой лампе (фото нет, т.к. там неудобно фотографировать). С каждой стороны нужно снять пластиковую вытяжную заклепку, 2 багажные петли (одна из пластика, вторая – металлическая), затем освободить 2-3 коннектора задней-основной панели – только чтобы было возможно просунуть руку вовнутрь. Всю панель снимать не понадобится ни с какой стороны.

Далее нужно отсоединить штатный электрический разъем с каждой стороны и посредине, в свободное место вставить штепсель жгута. Провода тщательно соединить хомутами - стяжками, чтобы не болтались, не создавали шум или ослабляли контакты.

Электромодуль расположен с левой стороны.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

На правую сторону протянутые провода можно закрепить стяжками на самоклеющихся основаниях.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Провод заземления присоединяется к металлическому корпусу.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Коннектор на трейлер можно вывести в левый отдел и при необходимости его легко будет вывести наружу и подсоединить к трейлеру.

Toyota Venza Club - Подключение электрики фаркопа

Осталось подсоединить питание от аккумулятора. Можно провести провод внутри, можно снаружи. Второй вариант равный по безопасности, но намного проще в выполнении.
Там есть маленькое отверстие с резиновой оплеткой, через него, затем вверх и через задний мост, вдоль линии тормоза и вверх к аккумулятору. Закрепляйте почаще. Эта часть работы займет около 30 минут.

Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками

Привет всем! Как вы уже догадались, темой сегодняшнего нашего разговора станет фаркоп на РАВ 4 от известного японского автопроизводителя в лице компании Тойота.

Сейчас Toyota уверенно входит в число лидеров по продажам и популярности на международной арене. Причем этот бренд позиционируется как производитель надежных, безотказных и долговечных авто.

К числу моделей, которые и сделали Тойоту мировым лидером, смело можно отнести кроссовер RAV4. Действительно отличная машина, существующая уже не один десяток лет.

И, чтобы дополнить возможности кроссовера, расширить его вместительность, многие автовладельцы решают установить фаркоп. То есть тягово-сцепное устройство. Вопрос лишь в том, как установить правильно. Кроме того, что вас будет интересовать установка, также важно ответить, какой именно фаркоп лучше всего.

Немного об автомобиле

Toyota RAV4 относится к категории компактных кроссоверов. Впервые автомобиль появился еще в 1994 году, а до России добрался в 1996 году.

Если кого интересует, история модели примерно следующая:

  • с 1994 до 2000 года выпускалось первое поколение;
  • от 2000 и до 2006 года предлагали модель 2 поколения;
  • с 2006 и до 2012 года производили 3 генерацию;
  • от 2012 до 2018 года существовала версия 4 поколения;
  • а период пятого поколения начался лишь 2018 году, и продолжается до сих пор.

Выбирая ТСУ, следует обратить внимание на несколько важных характеристик. Об этом будем говорить далее.

Рекомендации по подбору ТСУ

Если почитать этот материал , который мы недавно публиковали, вы сможете узнать все подробности о разновидностях фаркоп, шарах и пр. Просто не хочется лишний раз повторяться.

Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:

  • Несъемные . Или сварные. Самый нежелательный вариант. Его даже рассматривать не стоит;
  • Условно-съемные . Можно, но лучше без него. Выигрывают в цене, безопасности и выдерживаемых нагрузках. Но снимать сложно и долго зачастую;
  • Быстросъемные . Универсальные, быстро снимаются и монтируются.

Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.

Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.

Также обратите внимание на такие моменты:

  • лучше брать ТСУ, для монтажа которых не нужно подрезать бампер;
  • предпочтение отдавайте фаркопам, где электрика идет в комплекте;
  • в некоторых случаях может потребоваться блок согласования, чтобы соединить автомобильную электрику и проводку от ТСУ;
  • выбирайте изделия проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Подробнее о выборе и установке ТСУ мы рассказывали в этом материале , потому просто переходите и читайте.

Выбор по производителям

Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.

В случае с фаркопами делать это настоятельно не рекомендуется. Если хотите знать, почему покупка бу фаркопа это плохо, читайте нашу статью по ссылке.

Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:

  • Westfalia;
  • Лидер Плюс ;
  • Балтекс;
  • Imiola;
  • VFM;
  • Трейлер;
  • Galia;
  • Bosal ;
  • Auto Hak;
  • Thule и пр.

О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.

И еще один немаловажный момент. Это вопрос регистрации фаркопа , который также у нас подробно и детально расписан с учетом всех актуальных изменений на 2020 год.

Установка

Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.

Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.

Сам процесс выглядит примерно следующим образом:

  • убирается все содержимое из багажного отсека;
  • прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
  • используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
  • все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
  • устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
  • прокладывается проводка;
  • для вывода проводки также используются заводские отверстия;
  • согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
  • все контакты изолируются и прячутся в нишу;
  • выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.

Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.

Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.

Вместо итогов

Смотрите также:Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Завершив подключение, цепляйте прицеп, либо автобокс на фаркоп , и проверяйте, срабатывают ли повторители сигналов.

Toyota RAV4 и без того более чем практичный автомобиль. Но, установив тягово-сцепное устройство, с помощью фаркопа водитель сможет дополнительно тягать за собой прицеп, перевозить на багажнике велосипеды, мотоциклы, цеплять автобоксы и многое другое. Тут уже каждый сам решает, как именно использовать ТСУ.

Как вы считаете, фаркоп нужен такому автомобилю как Toyota RAV4? Ставили ли вы его себе, какую модель выбрали и кто занимался монтажом?

Свои ответы пишите в комментариях.

Мы же на этом будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:

  • Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
  • Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
  • Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.

Выбираем фаркоп для Рав 4

Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:

  • Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
  • Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
  • Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
  • Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
  • Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
  • С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
  • Американские фаркопы – для машин производства США.
  • Класс Люкс – для дорогих внедорожников.

Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Заключение

В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.

Читайте также: