Установка фаркопа тойота прадо 150

Обновлено: 02.07.2024

Подключение фаркопа к автомобилю Прадо 150

Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.

Как выбрать фаркоп на Прадо

Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар.

Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.

Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.

Фаркоп на прадо 150

При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Съемный или несъемный тип крепления. Рекомендуется использовать первый вариант — он не нарушает геометрию кузова, безопасен и легко монтируется.
  2. Универсальность модели ТСУ. Производители выпускают тяговые устройства под конкретные модели с учетом их технических особенностей. Универсальный фаркоп сложней ставить и возможно придется подгонять под конкретную модель автомобиля.
  3. Производитель. Автомобили Toyota относятся к премиум сегменту, поэтому китайские недорогие модели фаркопов будут на них неуместны. Лучшими производителями ТСУ для Прадо 150 считаются Westfalia, Bosal, Galia.
  4. Наличие сертификатов и гарантий. Не стоит покупать ТСУ на вторичном рынке из-за отсутствия точной информации об эксплуатации.

В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.

Установка

Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.

На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.

На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.

На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.

Механический монтаж

Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, чтобы зона под задним бампером была в видимости и доступности.
  2. Багажник освобождается от груза, снимается обивка и пластиковая накладка.
  3. Рама фаркопа прикладывается к месту крепления, отмечаются необходимые места для вырезов и креплений.
  4. Прорезаются отверстия и обрабатываются антикоррозийным составом. Это защитит кузов от ржавчины.
  5. Раму присоединяют и скрепляют с кузовом.
  6. К раме прикручивается сам кронштейн или шар.

Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.

Установка электрики

На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

Фаркоп на автомобиль Тойота Прадо

Фаркоп Тойота Прадо

Фаркоп

Тойота Прадо 120 и 150-ых моделей как нельзя лучше подходят для этого и очень часто становятся выбором для таких целей.

 Тойота Прадо

Тойота Прадо

Процесс переоборудования машины включает в себя массу мероприятий. Как правило, модернизируется подвеска для безопасной езды в условиях отсутствия дороги. Также уделяется масса внимания и полному приводу машины. Но в 120 и 150 модели все в порядке с этим, здесь качественная коробка передач и раздаточная коробка, мощный двигатель, которые должен иметь возможность вытаскивать машину из самой глубокой грязи. Обязательным условием является и монтаж багажника на крышу, чтобы иметь возможность перевозить с собой все вещи, который могут понадобиться в путешествии. Багажник, конечно, здесь очень объемный, но в дороге необходима и палатка, и куча нательных вещей и еще много прочего. В целях улучшения грузоподъёмности очень часто ставят на машину и фаркоп. Об особенностях установки этого оборудования мы и поговорим в этой статье.

Выбор прицепного оборудования

Для начала нам следует разобраться в том, какое прицепное оборудование может быть установлено на машину. Кстати, Тойота Прадо 120 и 150-ой модели поставляется в очень многие страны, при этом и адаптация автомобиля производится по полной программе, от правого руля для машин с правосторонним движением, до усиления подвески для нашей страны. Нередко и прицепное оборудование может быть и в штатной комплектации автомобиля. Но загвоздка в том, что комплектовщики авто что 120-ю, что 150-ю модель комплектовали одним прицепным оборудованием для всего мира, поэтому не всегда удобно использовать его у нас.

У кого-то уже есть прицеп, и он хочет возить его не переделывая. В самом деле проще немного переделать оборудование машины, чем переваривать весь прицеп. Вот мы и обсудим, как же на 150 и 120 модель Прадо поставить отечественный фаркоп.

Фаркоп Тойота Прадо

Фаркоп Тойота Прадо

Всего же в мире существуют такие варианты тягово-сцепного оборудования:

  • На основе буксирного крюка.
  • Прицепного кронштейна.
  • Прицепного шара.

Тойота 120 и 150 моделей имеет как раз-таки немного устаревший буксирный крюк. В целом такой фаркоп довольно неплох, но он не способен буксировать некоторые такие распространенные у нас прицепы. Поэтому водителям приходится переоборудовать прицепное на буксирный шар, чтобы возить за собой любой прицеп. Фаркоп на основе буксирного шара широко распространен во всех странах СНГ и Европе. Он может устанавливаться на любой автомобиль и с его помощью можно буксировать прицеп любого веса. Это очень выгодной отличие, так как распространенный в США фаркоп с прицепным кронштейном всегда имеет ограничение по весу и при желании буксировать больший прицеп придется менять фаркоп на другой.

В Штатах же есть и тягово-сцепное устройство с шаром, но у них он другого диаметра и опять же может изменяться в диаметре в зависимости от веса.

Установка прицепного оборудования

Механическая стадия

Сперва мы должны залезть под нашу Тойоту, сделать надо это независимо от того, 120-я или 150-я у нас модель. Дело в том, что это рамный автомобиль и там нужно тщательно осмотреть, и вымерять, как и где будет закреплен фаркоп и где придется нам сверлить отверстия. В рамных автомобилях нет подрамника и несущего кузова, здесь все узлы и агрегаты автомобиля крепится к раме, в том числе и сам кузова. Это же касается и прицепного оборудования.

Теперь нужно определится с тем, будем ли мы сами варить фаркоп или пойдем и купим готовый. Мы рекомендуем все же поехать в специализированный магазин и осмотреть там предлагающиеся варианты.

Также между 120 и 150 моделью может быть некое различие в конструкции прицепного, которое будет более адаптивно к машине и вам это скажут в магазине. Самостоятельно можно что-то не заметить и упустить, а намётанный глаз специалиста всегда не упустит детали.

Итак, фаркоп мы купили, осталось нам все правильно установить. Исходить мы будем из того, что все будет делаться своими руками. Конечно, нам потребуется определенный инструменты некоторые вещи.

Для начала возьмем дрель и подберем крепежные болты и гайки к ним. Сначала мы должны вымерять цент автомобиля и определиться где должен быть сам шар. Потом исходя из этой точки мы прикладываем тягово-сцепное устройство и отмечаем места, в которых должны будут быть просверлены отверстия. Отметив их нужно просверлить, скорость на дрели нужно выбрать среднюю, чтобы не повредить раму сильной вибрацией и биением. После того как отверстия будут готовы мы должны их обработать антикором (мовилью, например), а болты окунуть в масло (подойдет любое, даже отработка). Делается для того, чтобы в случае чего можно было их легко открутить. Также можно сразу же осмотреть лакокрасочное покрытие устройства на предмет заводских сколов, если где-то содрана краска, то желательно сразу же закрасить все.

Монтаж электрики

Теперь нам нужно правильно собрать электрическую цепь. Сделать это необходимо учитывая требования Гос. автоинспекции, которая обязывает переносить все световые огни и указатели на прицеп в точности так, как это сделано на автомобиле. То есть, если вы включаете левый поворот на автомобиле, соответствующая лампочка должна загораться и на прицепе. Для этого мы должны найти по схеме электропроводки все сигнальные провода (важно, не перепутайте их с проводами питания) и вывести их к розетке, которая устанавливается на фаркопе.

Розетка имеет разъёмы, к которым мы и подводим каждый провод. Если прицеп был вами куплен, то вилка от розетки там уже будет сделана. Если же нет, то необходимо собрать все сигнальные провода от огней на прицепе и свести их к вилке.

Причем обязательно чтобы каждый штырек вилки строго соответствовал разъёму розетки. То есть, включая левый поворот именно он и должен загораться на прицепе.

Установка фаркопа

установка фаркопа

Давно хотел установить фаркоп для транспортировки моторной лодки и наконец дошли руки. Ранее был приобретен фаркоп фирмы Лидер г. Таганрог T-109F для Land Cruiser 90.

Подробнее о данном фаркопе здесь.

zadnii-buksirovochnyi-kryk-i-proushina
snytie-buksirovochnogo-klyka

Первое, что необходимо сделать это снять задний буксировочный клык. Для этого необходима головка на 17 и WD-40.

Место установки гайки
Точки крепления бампера

Далее, согласно инструкции необходимо установить левый и правый кронштейны, однако в ходе работ было установлено, что у двух отверстий на раме не имеется резьбы. Для того, чтобы была возможность фиксировать гайки крепления болтов в этих отверстиях, пришлось снимать обшивку заднего бампера.

На удивление больших сложностей со снятием пластикового обвеса бампера не возникло, места крепления бампера показаны на фото.

Левый кронштейн
Правый кронштейн

Следующим этапам устанавливаем кронштейны к лонжерону через дополнительную прокладку, но полностью не затягиваем болты крепления, для того, чтобы была возможность регулировать фаркоп. Для крепления пришлось дополнительно найти болт с шайбами М12×1.25×45 и две гайки.

Отверстие в раме
Установка трубки

Установка шайб с двух сторон рамы
Крепление балки фаркопа к раме

Закрепляем поперечную балку между двумя кронштейнами, но предварительно необходимо в заднюю поперечную балку рамы вложить специальную трубку входящую в комплект фаркопа и специальные шайбы с двух сторон. Здесь так же пришлось дополнительно искать гайку М12 с граверной шайбой.

Крепление поперечной балки фаркопа
Установка шара и подрозетника

После установки поперечной балки фаркопа затягиваем все болты с усилием установленным инструкцией. Закрепляем буксировочный шар (высота от уровня земли до вершины шара должна быть в пределах 35-42 см.), предварительно установив держатель электророзетки (. подрозетник устанавливается поверх крепления шара. ).

nabor-elektriki
komplet-krepejey

podklychenie-provodki
podklychenie-rozetki

izolyciy-provodki
izolyciy-rozetki

kreplenie-farkopa
gofra

zachitnay-gofra
rozetka-farkopa

Соединяем жгут проводов с розеткой в соответствии с инструкцией, устанавливаем пыльник и фиксируем тремя болтами с гайками на подрозетнике. Проводку заводим через технологическое отверстие предварительно удалив защитную пробку.

Защищаем провода специальной гофрой (в комплекте не имеется, я использовал от старой автопроводки от нексии) и обматываем изолентой. Провода крепим к корпусу стяжками, чтобы не болтались.

prokladka-provoda

zahod-provoda
provodka-prado
podklychenie-elektriki

Для подключения электрики пришлось снять внутреннюю обшивку багажника. Для этого отворачивается болт на 17, фиксирующий держатель задней полки и вытаскивается обшивка, которая по периметру держится пистонами. Электропроводку подключаем при помощи специальных зажимов идущих в комплекте.

zastegka

Крепление проводов при помощи специального зажима производится следующим образом: в проводке находится нужный провод и он заводится в дальнее отверстие зажима, потом во второе отверстие зажима вставляется провод, который необходимо соединить. Данный провод вставляется концом до упора (у проводов не требуется снимать изоляцию), после чего металлическая пластина зажима сдавливается плоскогубцами, а имеющейся язычок закрывает её как изоляция и защелкивается.

Читайте также: