Установка фена на камаз

Обновлено: 14.07.2024

Автономки !

новый 2000 руб
вчера одному крутителю пришлось купить новый тк калибровать на их базе негде и нечем.
одиночные мелкие пузыри не влияют на горение, групные могут приводить в срывам горения при минимальной мощьности когда порции топлива минимальны.

хотя основное время все работает мгновенно.

новый 2000 руб
вчера одному крутителю пришлось купить новый тк калибровать на их базе негде и нечем.
одиночные мелкие пузыри не влияют на горение, групные могут приводить в срывам горения при минимальной мощьности когда порции топлива минимальны.

перед тем как вытащить надо новую купить,
сетка не на свече а в штуцере,
смять и круглогубцами или утконосами вытащить, новую останавливать оправкой чертеж есть в инструкции по ремонту Планаров.
вынуть можно открутив овальный кожух и выкрутив свечку.

ну так конечно, вынуть не повредив сложно, установить обратно тоже.
особенно если она работала ранее.

в чем цель вытаскивания ?

Caterpillar 320 DLN, вебасто термо 90. был забит датчик пламени нагаром + горелка подубитая.

JCB 3CX, в первый день весь день думал как предпусковой гидроник ебер воткнуть, по рекомендации вебасто не влазит, упирается или в турбину почти, или в датчик температуры и блок какой-то на жесткости висящие. порыл форум экскаваторщиков вечером, там народ в районе аккума спереди крепления переходные втыкает и на них ставит все. приметил как запасной вариант,

т.к. на раме в районе стартера заметил наличие двух закладных гаек но у меня не было с собой болтов нужных. на м10 подошли. но все равно встал впритык, пришлось делать переходную пластику из листа люминия рифленого рассверливать под 15 милиметров почти отвертстия крепления на пластике и делать пару типа шайб из люминия тогоже и уже крепиться к раме, а на эту пластину закреплять кронштейн оригинальный от гидроника. в общем полтора дня мучений ушло. были бы болты нужные в первый день, одним днём бы обошлось.


на кран на базе маза планар поставили. в принципе ниче сложного, пластина переходная, доп бачок, заморочки были тока с обдувом лобовухи, т.к. в первый раз не нашел провод на включение вентилятора (на фото его видно) потом разобрав приборку в своречнике нашли что там плюсовой провод на тумблер был оборван, восстановил, крановщик вроде доволен остался.

установка фена на камаз

Привет дядя Слава), как там у тебя с крышкой бачка автономки? У меня бачок всасывается когда работает, у тебя на крышке нету никакого клапана?

У меня сейчас нету бачка такого, все из общей системы.

Ну вот не нравится мне само место установки, в кабине воздух не свежий и когда обгорает пластиком несет! а так я бы пару таких в трактора по без налу взял

Славян блики от болгарки будет полировать болгаркой😆😆😆

Привет, Славентий🖐 у нас такой фен 14 касарей видел, а чуть другой с матёрым пультом 17 касарей вот @ука коммерсанты🤔 тепла в хату всем привет🖐

@Слава Грешилов у Вас железо всё дешевле в 2 раза

@Слава Грешилов Ближе, только комерсы голоднее походу🤔 многие с читы тянут товар и на 200% наварачивают.

Привет Саня. У вас Китай то ближе.

Славян приветище тебе. Можешь написать свой номер или Вайбер? Есть вопросы по приобретению данного чуда китайского.

Привет Коля. Пиши на ватсаб 89085968023

Может фильтр плохо саляру пропускает, не должен насос так работать.

У китайцев так работает, это нормально.

Слава привет! Скажи ка дядя ведь не даром газель спалёная планаром была на свалку отдана!

Ты ещё расскажи как ты какал😆

Дебе это действительно интересно? 😲

Привет ты и китайский знаешь👍😎🤣😂

Доча скоро в лес гонять будет с папкой😁👍

Привет! Автономка это хорошо! Успехов!

Приветствую. Славян узнаю камаз панель на стойке я думал что таких уже нет всего доброго👍👍👍✌️✌️✌️

Привет. Да куда же они денутся 😄

Здорово слава. Что же ты не поддержал отечественного производителя, опять деньги в Китай отправил 😁Испытывай в мороз потом скажиш, только я боюсь что если он сломается, запчасти к нему добыть будет непросто.

Есть запчасти на него. На рынках новые на запчасти разбирают.

🖐️👍✊Всех благ тебе! 24 это напряжение сети, эти котлы и на 12 вольт работают, а что бы кател без нагара был вещай отдельный бак и бодяжь керосин с солярой 50 на 50 и будет все норм, кател из нутри чистиньким будет и сетку засирать не будет🖐️

Планирую тоже такой-же , преобрести, вот и интересуюсь!?

Славян сколько келоват, сухой фен? И сколько он тебе обошёлся по цене?

Я просмотрел первый ролик все понял славян класс, молодец крассава. Я себе пжд 30 поставил на Камаз радуюсь не на радуюсь не че на свете лучще нет чем ПЖД30 ОКАЗЫВАЕТСЯ

Славян молодец, шикарно, получилось, молодец! 👏

Когда я работал на камазе, делали так, выкручивали датчик вкл.дефера и закручивали туда болт при включеном режиме, т.е на постоянную, так делали ребята из Якутии мы много чего у них перенимали мороз учит головой думать.

@Слава Грешилов что, затем, а затем ездил и всё.

Понятно, а затем?

,,Механик 178" для автономии в соляру бензин добавляет

Слава привет у меня похожий фен с похожим пультом если на потушином фене зажать кнопки плюс и минус тоже включается прокачка попробуй у себя.

Привет. Попробую как-нибудь

Под пульт купи магнит для телефона, пластинку прилепиш к пульт у и все

Славяныч ты у нас то был сява ты видел че такое тит

Не-а, не был. А ты пыхту видал? А бабу? А култук 20 лет назад? 😄👍. В то время никто с запада не хотел ехать к нам. А Тит видал в видео. Там одноногие ездят, значит нормально .

Муфта Муфта 😂😂😂 я не знаю как на твоих редакторах они ходят ,а от простого КАМАЗА можно после каждого Зимника снимать редуктор и смотреть эту муфту (зависит кто как пользуется) и чтоб на ходу ей пользоваться ,это почти ЦЕЛАЯ НАУКА 😕

Да ты про какую муфту то? Я вам все про поросёнка говорю, а вы мне про боковые блокировки.

От трубы где жар идёт уберай все и где засасывает воздух не закрывать а-то загорит и капут по окуратнее много машин у нас горели из-за этого в Китай мужики бегали и спать в машине запретили из-за этого унас туда камазик и бегают за овощами фрукты, нам сою туда😀 будь по осторожней и здоровья работы чтоб шибкий не подвадил добра бобла

Спасибо Леха. Да нормально там всё. Ничего сгореть не должно

Слав привет ну нормально он у тобя с пегвого раза запустился я раз 3 запускал и погнала жара в хату😉

Прошлый китаец тоже с первого раза запыхтел 👍

Слава Здарова! Шипкий с каждым разом всё шипче и шипче💪 Удачи тебе, а с меня лукас👍

Привет Саня. Спасибо большое

Помойму она как то громко шумит, у меня самарский 3кв и то 100%тише,моторчик заменил в этом году на безщеточный

Нормально гудит она.

Фен отличный 2сезон в Хове кабинет греит Салам с Алматы 🖐️

Славик ты так можешь соседей отапливать кинул им выход кусок трубы и все пусть платят за тепло в кабине в двери сделай капюроприемник и Алга всем тепла и бабла удачи полевной. ШИБКИЙ

Да нафиг это надо? Приборы учёта ставить и все такое. Ещё потом и воровать начнут . 😆

Слава ты насос переставь в другое место ближе к фену и топливный бак надо вешать выше так что бы топливо шло самотёком до насоса когда снимаешь трубку с насоса . Тогда насос будет быстрее закачивать топливо и фен будет быстрее запускаться. И что то китайский фен очень пахож на эбишпехер . Блок управления нагнетатель воздуха очень пахожи и так же расположены . Значеть и горелка и сетка такие же . Слава лей нормальную солярку с бензином а то узнаешь все прелести менять сетку которая стоит внутри и пахожа на таблетку . Будешь менять не раз планар вспомнишь.

Привет всем добрым адыкватным людям . Вот не хрена себе новая китайская автономка гудит как болгарка и насосик не очень тихо работает . Слава сколько лет твоему планару судя по корпасу это перая модель планара . Ему уже лет десять . И новерника насос ещё родной да ещё ты в насос залез и не раз . Вот планар у тебя и не работает .

Привет. Да походу и с пультом ещё беда. Я этот фен пять лет назад бэушный взял за 10000₽ а новый 24000₽ стоил. А теперь новый 7500 😆👍

У меня тоже похожая автономка только татарская копия эбершпехер,а насос тоже быстро щелкает👌👌👌

Привет! Славян 24 это скорее всего вольтаж, попробуй запустить шипкого проверь должен добавить

Привет. Я тоже так думаю.

Ссылочку на печку скинь )

На рынке покупал.

Славян где фен этот покупал. А то я может прослушал где ты его покупал.

На авторынке, на мелькомбинате.

Славян как илон маск тот ракеты 🚀 запускает а этот автономку молодец ✊

Спасибо, я догадывался 😆👍

5положений каждое положение один киловатт

Слава привет.Теперь не замёрзнешь удачи 🔥🔥🔥👍👍👍

Забор воздуха в фен сними трубу , у меня тоже забивался чернотой ,мне посоветовали снял её и о жара в хату всё работает.

Я её никогда не ставил

Привет, а откуда у тебя питается фен соляркой?

@Слава Грешилов который маленький заводской?

Привет. Из общего

Здорова Словян среди фенов случайно Татарские нету😂😂💪✌️

Приветствую, Слава оберни выхлоп хоть паронитом или асбестом от гореха подальше, а то как то пожароопасно выглядит.

Надо насос на угол 45 градусов устанавливать, будет тише

Тебе лайк. Ютуб забадал рекламой. Каждые 30 секунд реклама. Тут Слава печку обкатывает, а они мне дичь всякую впарить хотят. Удачи.

😄 чего доброго бы рекламировали.

Славян сдоровенко смотрю и удевляюсь как у тебя терпения хватает хотя я со своим старичком грейдером тоже днями обнимаюсь . Главное вещай с периметра и леса а мы всей аудиторией будем тебя поддерживать 👆✊🖒🖒🖒

Все равно буду спорить, на заблокированных диффах, хоть межколесных, хоть межосевом поросёнке, нагрузка на все возрастает в разы, особенно в движении,а ещё и груженый, ещё и в поворот, а если на асфальте, то вообще пиздец! Тебя снег со льдом спасает! Я включаю только в говнах, на прямой, где вылезти вариантов нет, машина миксер. Диф скрадывает разницу вращения колес, колес даже у паровоза одинаковых не бывает. А на блоках ты их заставляешь все крутится с одной скоростью, несмотря на разницу, хоть и небольшую в радиусе, в поворот, хоть и небольшой, заставляет половину тормозить, а половину пробуксовывать. давай дальше спорить

@Слава Грешилов нагрузка не может идти на один мост, поросенок поделит, а уралы и КамАЗы военные не для дороги делали, и столько не грузили

Я же тебе не говорю про меж колёсную , я говорю про меж мостовую. И не в поворотах речь, а когда по горам идёшь. И наверное не представляешь какая нагрузка бывает когда с груженым прицепом в крутяке первую включаешь и вся эта нагрузка на один мост. Хочешь проверить? Прыгни с табуретки и приземлись на одну ногу, что-то ты на две приземляешься. И говоришь что меня снег спасает. По твоему первые рэксы, уралы, зилы 131 ,157, из снега не вылазили.

Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

ПЖД 14ТС-10

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Схема работы автономки

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Комплектация отопителя

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Руководство с кодами ошибок

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Пульт управления подогревателем

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

установка фена на камаз

Привет дядя Слава), как там у тебя с крышкой бачка автономки? У меня бачок всасывается когда работает, у тебя на крышке нету никакого клапана?

У меня сейчас нету бачка такого, все из общей системы.

Ну вот не нравится мне само место установки, в кабине воздух не свежий и когда обгорает пластиком несет! а так я бы пару таких в трактора по без налу взял

Славян блики от болгарки будет полировать болгаркой😆😆😆

Привет, Славентий🖐 у нас такой фен 14 касарей видел, а чуть другой с матёрым пультом 17 касарей вот @ука коммерсанты🤔 тепла в хату всем привет🖐

@Слава Грешилов у Вас железо всё дешевле в 2 раза

@Слава Грешилов Ближе, только комерсы голоднее походу🤔 многие с читы тянут товар и на 200% наварачивают.

Привет Саня. У вас Китай то ближе.

Славян приветище тебе. Можешь написать свой номер или Вайбер? Есть вопросы по приобретению данного чуда китайского.

Привет Коля. Пиши на ватсаб 89085968023

Может фильтр плохо саляру пропускает, не должен насос так работать.

У китайцев так работает, это нормально.

Слава привет! Скажи ка дядя ведь не даром газель спалёная планаром была на свалку отдана!

Ты ещё расскажи как ты какал😆

Дебе это действительно интересно? 😲

Привет ты и китайский знаешь👍😎🤣😂

Доча скоро в лес гонять будет с папкой😁👍

Привет! Автономка это хорошо! Успехов!

Приветствую. Славян узнаю камаз панель на стойке я думал что таких уже нет всего доброго👍👍👍✌️✌️✌️

Привет. Да куда же они денутся 😄

Здорово слава. Что же ты не поддержал отечественного производителя, опять деньги в Китай отправил 😁Испытывай в мороз потом скажиш, только я боюсь что если он сломается, запчасти к нему добыть будет непросто.

Есть запчасти на него. На рынках новые на запчасти разбирают.

🖐️👍✊Всех благ тебе! 24 это напряжение сети, эти котлы и на 12 вольт работают, а что бы кател без нагара был вещай отдельный бак и бодяжь керосин с солярой 50 на 50 и будет все норм, кател из нутри чистиньким будет и сетку засирать не будет🖐️

Планирую тоже такой-же , преобрести, вот и интересуюсь!?

Славян сколько келоват, сухой фен? И сколько он тебе обошёлся по цене?

Я просмотрел первый ролик все понял славян класс, молодец крассава. Я себе пжд 30 поставил на Камаз радуюсь не на радуюсь не че на свете лучще нет чем ПЖД30 ОКАЗЫВАЕТСЯ

Славян молодец, шикарно, получилось, молодец! 👏

Когда я работал на камазе, делали так, выкручивали датчик вкл.дефера и закручивали туда болт при включеном режиме, т.е на постоянную, так делали ребята из Якутии мы много чего у них перенимали мороз учит головой думать.

@Слава Грешилов что, затем, а затем ездил и всё.

Понятно, а затем?

,,Механик 178" для автономии в соляру бензин добавляет

Слава привет у меня похожий фен с похожим пультом если на потушином фене зажать кнопки плюс и минус тоже включается прокачка попробуй у себя.

Привет. Попробую как-нибудь

Под пульт купи магнит для телефона, пластинку прилепиш к пульт у и все

Славяныч ты у нас то был сява ты видел че такое тит

Не-а, не был. А ты пыхту видал? А бабу? А култук 20 лет назад? 😄👍. В то время никто с запада не хотел ехать к нам. А Тит видал в видео. Там одноногие ездят, значит нормально .

Муфта Муфта 😂😂😂 я не знаю как на твоих редакторах они ходят ,а от простого КАМАЗА можно после каждого Зимника снимать редуктор и смотреть эту муфту (зависит кто как пользуется) и чтоб на ходу ей пользоваться ,это почти ЦЕЛАЯ НАУКА 😕

Да ты про какую муфту то? Я вам все про поросёнка говорю, а вы мне про боковые блокировки.

От трубы где жар идёт уберай все и где засасывает воздух не закрывать а-то загорит и капут по окуратнее много машин у нас горели из-за этого в Китай мужики бегали и спать в машине запретили из-за этого унас туда камазик и бегают за овощами фрукты, нам сою туда😀 будь по осторожней и здоровья работы чтоб шибкий не подвадил добра бобла

Спасибо Леха. Да нормально там всё. Ничего сгореть не должно

Слав привет ну нормально он у тобя с пегвого раза запустился я раз 3 запускал и погнала жара в хату😉

Прошлый китаец тоже с первого раза запыхтел 👍

Слава Здарова! Шипкий с каждым разом всё шипче и шипче💪 Удачи тебе, а с меня лукас👍

Привет Саня. Спасибо большое

Помойму она как то громко шумит, у меня самарский 3кв и то 100%тише,моторчик заменил в этом году на безщеточный

Нормально гудит она.

Фен отличный 2сезон в Хове кабинет греит Салам с Алматы 🖐️

Славик ты так можешь соседей отапливать кинул им выход кусок трубы и все пусть платят за тепло в кабине в двери сделай капюроприемник и Алга всем тепла и бабла удачи полевной. ШИБКИЙ

Да нафиг это надо? Приборы учёта ставить и все такое. Ещё потом и воровать начнут . 😆

Слава ты насос переставь в другое место ближе к фену и топливный бак надо вешать выше так что бы топливо шло самотёком до насоса когда снимаешь трубку с насоса . Тогда насос будет быстрее закачивать топливо и фен будет быстрее запускаться. И что то китайский фен очень пахож на эбишпехер . Блок управления нагнетатель воздуха очень пахожи и так же расположены . Значеть и горелка и сетка такие же . Слава лей нормальную солярку с бензином а то узнаешь все прелести менять сетку которая стоит внутри и пахожа на таблетку . Будешь менять не раз планар вспомнишь.

Привет всем добрым адыкватным людям . Вот не хрена себе новая китайская автономка гудит как болгарка и насосик не очень тихо работает . Слава сколько лет твоему планару судя по корпасу это перая модель планара . Ему уже лет десять . И новерника насос ещё родной да ещё ты в насос залез и не раз . Вот планар у тебя и не работает .

Привет. Да походу и с пультом ещё беда. Я этот фен пять лет назад бэушный взял за 10000₽ а новый 24000₽ стоил. А теперь новый 7500 😆👍

У меня тоже похожая автономка только татарская копия эбершпехер,а насос тоже быстро щелкает👌👌👌

Привет! Славян 24 это скорее всего вольтаж, попробуй запустить шипкого проверь должен добавить

Привет. Я тоже так думаю.

Ссылочку на печку скинь )

На рынке покупал.

Славян где фен этот покупал. А то я может прослушал где ты его покупал.

На авторынке, на мелькомбинате.

Славян как илон маск тот ракеты 🚀 запускает а этот автономку молодец ✊

Спасибо, я догадывался 😆👍

5положений каждое положение один киловатт

Слава привет.Теперь не замёрзнешь удачи 🔥🔥🔥👍👍👍

Забор воздуха в фен сними трубу , у меня тоже забивался чернотой ,мне посоветовали снял её и о жара в хату всё работает.

Я её никогда не ставил

Привет, а откуда у тебя питается фен соляркой?

@Слава Грешилов который маленький заводской?

Привет. Из общего

Здорова Словян среди фенов случайно Татарские нету😂😂💪✌️

Приветствую, Слава оберни выхлоп хоть паронитом или асбестом от гореха подальше, а то как то пожароопасно выглядит.

Надо насос на угол 45 градусов устанавливать, будет тише

Тебе лайк. Ютуб забадал рекламой. Каждые 30 секунд реклама. Тут Слава печку обкатывает, а они мне дичь всякую впарить хотят. Удачи.

😄 чего доброго бы рекламировали.

Славян сдоровенко смотрю и удевляюсь как у тебя терпения хватает хотя я со своим старичком грейдером тоже днями обнимаюсь . Главное вещай с периметра и леса а мы всей аудиторией будем тебя поддерживать 👆✊🖒🖒🖒

Все равно буду спорить, на заблокированных диффах, хоть межколесных, хоть межосевом поросёнке, нагрузка на все возрастает в разы, особенно в движении,а ещё и груженый, ещё и в поворот, а если на асфальте, то вообще пиздец! Тебя снег со льдом спасает! Я включаю только в говнах, на прямой, где вылезти вариантов нет, машина миксер. Диф скрадывает разницу вращения колес, колес даже у паровоза одинаковых не бывает. А на блоках ты их заставляешь все крутится с одной скоростью, несмотря на разницу, хоть и небольшую в радиусе, в поворот, хоть и небольшой, заставляет половину тормозить, а половину пробуксовывать. давай дальше спорить

@Слава Грешилов нагрузка не может идти на один мост, поросенок поделит, а уралы и КамАЗы военные не для дороги делали, и столько не грузили

Я же тебе не говорю про меж колёсную , я говорю про меж мостовую. И не в поворотах речь, а когда по горам идёшь. И наверное не представляешь какая нагрузка бывает когда с груженым прицепом в крутяке первую включаешь и вся эта нагрузка на один мост. Хочешь проверить? Прыгни с табуретки и приземлись на одну ногу, что-то ты на две приземляешься. И говоришь что меня снег спасает. По твоему первые рэксы, уралы, зилы 131 ,157, из снега не вылазили.

Как установить автономку в КАМАЗ 43118

Понятие «автономка» означает автономное устройство для отопления авто, которое также известно как «сухой фен». Оно позволяет обеспечивать отопление водительской кабины зимой. Благодаря автономному отопителю нагревается воздух, затем его тепло передаётся мотору. Ещё одно название данного прибора — «предпусковой прогреватель».

Местом компактного расположения этого устройства является салон либо подкапотное пространство в КАМАЗе. Питается оно от бортовой электросети либо топливной системы. Недопустимо включение двигателя для нагрева салона авто, поскольку этот агрегат работает независимо от двигателя и печки.


Отдельное преимущество применения данного приспособления — возможность вывести выхлопные газы в наружное пространство через специальный трубопровод. Водитель получает необходимую теплоту и очищенный воздух внутри кабины.

Давайте знакомиться

Автономный отопитель — это агрегат, который может нагревать кабину автотранспорта при выключенном моторе.

Автономные отопители применяются, в основном, для обогрева коммерческого транспорта и специальной техники и делятся они на два вида:

Сейчас мы попробуем разобраться в особенностях работы разных автономных отопителей.

Воздушные отопители работают по принципу сухого фена. Что это значит? Перед тем как запустить воздушный автономный отопитель необходимо с помощью двигателя нагреть кабину примерно до сорока градусов, только после этого срабатывает вентилятор и запускается в работу агрегат.

Жидкий автономный отопитель может прогреть двигатель авто пред запуском, что делает его незаменимым в любой мороз.

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
  2. Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
  3. Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
  6. Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
  9. Монтаж и закрепление самого обогревателя.
  10. Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
  11. Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
  12. Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.

Плюсы и минусы каждого вида

Начнем сравнительный анализ технических характеристик с воздушного автономного отопителя:

  1. Надежность. Очень важная техническая характеристика, так как отопителями приходится пользоваться в экстремальных условиях.
  2. Большой срок эксплуатации при соблюдении правил. Сухой фен нагревает воздух, используя факельный нагреватель, который качает солярку из топливного бака авто. С помощью вентилятора прогретый воздух наполняет кабину. Если в кабине сравнительно чисто, то такая система обогрева может эксплуатироваться очень долго. Почему заговорили про чистоту? Потому что при включении вентилятор отопителя втягивает в себя всю пыль и мусор и быстро забивается.
  3. Необходимость проведения профилактических очисток. Если использовать правильное топливо, поддерживать порядок в кабине, то профилактика необходима раз в год.
  4. Наличие блока управления позволяет регулировать и программировать работу отопителя, что очень удобно в эксплуатации. Также такой блок способен дать сигнал о наличии неисправности и показать код ошибки на дисплее.

Жидкий отопитель, как правило, подключен к основному баку топлива автомобиля. И здесь начинаются проблемы: импортные жидкие отопители недолюбливают солярку, которую используют в странах постсоветского пространства. Поэтому рекомендуют устанавливать отдельный топливный бак для «кормления» автономной жидкой системы отопителя и заливать туда летнюю солярку с добавление керосина или бензина марки А76.

При этом такой агрегат гарантирует длительный срок эксплуатации при соблюдении правил и может осуществлять предпусковой нагрев двигателя.

Ценовая политика на разные системы автономных отопителей, конечно же, разная и зависит от системы управления, наличия автономного бачка.

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.


ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Рекомендуемые места установки в кабине и салоне воздушных отопителей.


Монтаж и место установки воздушных отопителей

Отопительный прибор предназначается и имеет допуск к установке в помещениях транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.

Установка в кабине водителя или салоне пассажирских автобусов, имеющих более 9-ти сидячих мест, не разрешается.

При установке в помещениях, предназначенных для перевозки пассажиров, магистрали для отвода выхлопных газов, для подачи воздуха в камеру сгорания и для подачи топлива не должны иметь разъемных соединений внутри этих помещений, и отверстия для их прокладки должны иметь брызгонепроницаемую изоляцию.

Поэтому отопительный прибор можно крепить за его опору при помощи посаженного на эту опору фланцевого уплотнителя к полу транспортного средства или к его стенке с внешней стороны.

Электронное управляющее устройство встроено в отопительный прибор, благодаря чему значительно упрощается проводной монтаж при установке.

Место установки в грузовом автомобиле (только дизельные отопительные приборы)


1 Отопительный прибор перед соседним с водительским сиденьем

2 Отопительный прибор на задней стенке кабины

3 Отопительный прибор под топчаном

4 Отопительный прибор в ящике для инструментов

На грузовом автомобиле отопительный прибор рекомендуется устанавливать внутри водительской кабины. Если установка внутри водительской кабины невозможна, отопительный прибор можно установить в ящике для инструментов или в ящике для хранения принадлежностей.

Место установки в кабине экскаватора (только дизельные отопительные приборы)

На экскаваторе отопительный прибор рекомендуется устанавливать в кабине.

Если установка в кабине невозможна, то отопительный прибор можно устанавливать в ящике для хранения принадлежностей вне кабины.


1 Отопительный прибор в ящике под сиденьем

2 Отопительный прибор на задней стенке кабины

3 Отопительный прибор в защитном ящике

На легковом автомобиле / крупногабаритном лимузине отопительный прибор рекомендуется устанавливать в салоне или в багажном отделении.

Если нет возможности установить отопительный прибор в салоне или в багажном отделении, то его можно установить под полом автомобиля снаружи,в брызгозащищенном исполнении.


1 Отопительный прибор перед сиденьем рядом с водительским

2 Отопительный прибор между передними сиденьями

3 Отопительный прибор под полом

4 Отопительный прибор под задним сиденьем

5 Отопительный прибор в багажном отделении

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.


Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.


Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Правила пользования автономкой


Монтаж устройства требует соблюдения некоторых правил:

  1. Осуществление питания только от аккумуляторной батареи.
  2. После завершения работ перед первым запуском трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бачка для топлива, покупаемого для обогрева.
  4. Использование топлива высокого качества.
  5. Включение максимальной мощности отопительного устройства во избежание образования нагара.
  6. Недопустимо оставление отопительного бачка наполненным на долгое время.

При анализе причин неисправностей множество специалистов считают нарушение данных правил основной причиной поломок.

установка фена на камаз

Привет дядя Слава), как там у тебя с крышкой бачка автономки? У меня бачок всасывается когда работает, у тебя на крышке нету никакого клапана?

У меня сейчас нету бачка такого, все из общей системы.

Ну вот не нравится мне само место установки, в кабине воздух не свежий и когда обгорает пластиком несет! а так я бы пару таких в трактора по без налу взял

Славян блики от болгарки будет полировать болгаркой😆😆😆

Привет, Славентий🖐 у нас такой фен 14 касарей видел, а чуть другой с матёрым пультом 17 касарей вот @ука коммерсанты🤔 тепла в хату всем привет🖐

@Слава Грешилов у Вас железо всё дешевле в 2 раза

@Слава Грешилов Ближе, только комерсы голоднее походу🤔 многие с читы тянут товар и на 200% наварачивают.

Привет Саня. У вас Китай то ближе.

Славян приветище тебе. Можешь написать свой номер или Вайбер? Есть вопросы по приобретению данного чуда китайского.

Привет Коля. Пиши на ватсаб 89085968023

Может фильтр плохо саляру пропускает, не должен насос так работать.

У китайцев так работает, это нормально.

Слава привет! Скажи ка дядя ведь не даром газель спалёная планаром была на свалку отдана!

Ты ещё расскажи как ты какал😆

Дебе это действительно интересно? 😲

Привет ты и китайский знаешь👍😎🤣😂

Доча скоро в лес гонять будет с папкой😁👍

Привет! Автономка это хорошо! Успехов!

Приветствую. Славян узнаю камаз панель на стойке я думал что таких уже нет всего доброго👍👍👍✌️✌️✌️

Привет. Да куда же они денутся 😄

Здорово слава. Что же ты не поддержал отечественного производителя, опять деньги в Китай отправил 😁Испытывай в мороз потом скажиш, только я боюсь что если он сломается, запчасти к нему добыть будет непросто.

Есть запчасти на него. На рынках новые на запчасти разбирают.

🖐️👍✊Всех благ тебе! 24 это напряжение сети, эти котлы и на 12 вольт работают, а что бы кател без нагара был вещай отдельный бак и бодяжь керосин с солярой 50 на 50 и будет все норм, кател из нутри чистиньким будет и сетку засирать не будет🖐️

Планирую тоже такой-же , преобрести, вот и интересуюсь!?

Славян сколько келоват, сухой фен? И сколько он тебе обошёлся по цене?

Я просмотрел первый ролик все понял славян класс, молодец крассава. Я себе пжд 30 поставил на Камаз радуюсь не на радуюсь не че на свете лучще нет чем ПЖД30 ОКАЗЫВАЕТСЯ

Славян молодец, шикарно, получилось, молодец! 👏

Когда я работал на камазе, делали так, выкручивали датчик вкл.дефера и закручивали туда болт при включеном режиме, т.е на постоянную, так делали ребята из Якутии мы много чего у них перенимали мороз учит головой думать.

@Слава Грешилов что, затем, а затем ездил и всё.

Понятно, а затем?

,,Механик 178" для автономии в соляру бензин добавляет

Слава привет у меня похожий фен с похожим пультом если на потушином фене зажать кнопки плюс и минус тоже включается прокачка попробуй у себя.

Привет. Попробую как-нибудь

Под пульт купи магнит для телефона, пластинку прилепиш к пульт у и все

Славяныч ты у нас то был сява ты видел че такое тит

Не-а, не был. А ты пыхту видал? А бабу? А култук 20 лет назад? 😄👍. В то время никто с запада не хотел ехать к нам. А Тит видал в видео. Там одноногие ездят, значит нормально .

Муфта Муфта 😂😂😂 я не знаю как на твоих редакторах они ходят ,а от простого КАМАЗА можно после каждого Зимника снимать редуктор и смотреть эту муфту (зависит кто как пользуется) и чтоб на ходу ей пользоваться ,это почти ЦЕЛАЯ НАУКА 😕

Да ты про какую муфту то? Я вам все про поросёнка говорю, а вы мне про боковые блокировки.

От трубы где жар идёт уберай все и где засасывает воздух не закрывать а-то загорит и капут по окуратнее много машин у нас горели из-за этого в Китай мужики бегали и спать в машине запретили из-за этого унас туда камазик и бегают за овощами фрукты, нам сою туда😀 будь по осторожней и здоровья работы чтоб шибкий не подвадил добра бобла

Спасибо Леха. Да нормально там всё. Ничего сгореть не должно

Слав привет ну нормально он у тобя с пегвого раза запустился я раз 3 запускал и погнала жара в хату😉

Прошлый китаец тоже с первого раза запыхтел 👍

Слава Здарова! Шипкий с каждым разом всё шипче и шипче💪 Удачи тебе, а с меня лукас👍

Привет Саня. Спасибо большое

Помойму она как то громко шумит, у меня самарский 3кв и то 100%тише,моторчик заменил в этом году на безщеточный

Нормально гудит она.

Фен отличный 2сезон в Хове кабинет греит Салам с Алматы 🖐️

Славик ты так можешь соседей отапливать кинул им выход кусок трубы и все пусть платят за тепло в кабине в двери сделай капюроприемник и Алга всем тепла и бабла удачи полевной. ШИБКИЙ

Да нафиг это надо? Приборы учёта ставить и все такое. Ещё потом и воровать начнут . 😆

Слава ты насос переставь в другое место ближе к фену и топливный бак надо вешать выше так что бы топливо шло самотёком до насоса когда снимаешь трубку с насоса . Тогда насос будет быстрее закачивать топливо и фен будет быстрее запускаться. И что то китайский фен очень пахож на эбишпехер . Блок управления нагнетатель воздуха очень пахожи и так же расположены . Значеть и горелка и сетка такие же . Слава лей нормальную солярку с бензином а то узнаешь все прелести менять сетку которая стоит внутри и пахожа на таблетку . Будешь менять не раз планар вспомнишь.

Привет всем добрым адыкватным людям . Вот не хрена себе новая китайская автономка гудит как болгарка и насосик не очень тихо работает . Слава сколько лет твоему планару судя по корпасу это перая модель планара . Ему уже лет десять . И новерника насос ещё родной да ещё ты в насос залез и не раз . Вот планар у тебя и не работает .

Привет. Да походу и с пультом ещё беда. Я этот фен пять лет назад бэушный взял за 10000₽ а новый 24000₽ стоил. А теперь новый 7500 😆👍

У меня тоже похожая автономка только татарская копия эбершпехер,а насос тоже быстро щелкает👌👌👌

Привет! Славян 24 это скорее всего вольтаж, попробуй запустить шипкого проверь должен добавить

Привет. Я тоже так думаю.

Ссылочку на печку скинь )

На рынке покупал.

Славян где фен этот покупал. А то я может прослушал где ты его покупал.

На авторынке, на мелькомбинате.

Славян как илон маск тот ракеты 🚀 запускает а этот автономку молодец ✊

Спасибо, я догадывался 😆👍

5положений каждое положение один киловатт

Слава привет.Теперь не замёрзнешь удачи 🔥🔥🔥👍👍👍

Забор воздуха в фен сними трубу , у меня тоже забивался чернотой ,мне посоветовали снял её и о жара в хату всё работает.

Я её никогда не ставил

Привет, а откуда у тебя питается фен соляркой?

@Слава Грешилов который маленький заводской?

Привет. Из общего

Здорова Словян среди фенов случайно Татарские нету😂😂💪✌️

Приветствую, Слава оберни выхлоп хоть паронитом или асбестом от гореха подальше, а то как то пожароопасно выглядит.

Надо насос на угол 45 градусов устанавливать, будет тише

Тебе лайк. Ютуб забадал рекламой. Каждые 30 секунд реклама. Тут Слава печку обкатывает, а они мне дичь всякую впарить хотят. Удачи.

😄 чего доброго бы рекламировали.

Славян сдоровенко смотрю и удевляюсь как у тебя терпения хватает хотя я со своим старичком грейдером тоже днями обнимаюсь . Главное вещай с периметра и леса а мы всей аудиторией будем тебя поддерживать 👆✊🖒🖒🖒

Все равно буду спорить, на заблокированных диффах, хоть межколесных, хоть межосевом поросёнке, нагрузка на все возрастает в разы, особенно в движении,а ещё и груженый, ещё и в поворот, а если на асфальте, то вообще пиздец! Тебя снег со льдом спасает! Я включаю только в говнах, на прямой, где вылезти вариантов нет, машина миксер. Диф скрадывает разницу вращения колес, колес даже у паровоза одинаковых не бывает. А на блоках ты их заставляешь все крутится с одной скоростью, несмотря на разницу, хоть и небольшую в радиусе, в поворот, хоть и небольшой, заставляет половину тормозить, а половину пробуксовывать. давай дальше спорить

@Слава Грешилов нагрузка не может идти на один мост, поросенок поделит, а уралы и КамАЗы военные не для дороги делали, и столько не грузили

Я же тебе не говорю про меж колёсную , я говорю про меж мостовую. И не в поворотах речь, а когда по горам идёшь. И наверное не представляешь какая нагрузка бывает когда с груженым прицепом в крутяке первую включаешь и вся эта нагрузка на один мост. Хочешь проверить? Прыгни с табуретки и приземлись на одну ногу, что-то ты на две приземляешься. И говоришь что меня снег спасает. По твоему первые рэксы, уралы, зилы 131 ,157, из снега не вылазили.

Как работает фен на камазе

Постепенно, но уверенно, наступает осень, а вместе с ней приходят холода. И очень актуальным становится вопрос обогрева кабины машины, особенно если говорить о дальних рейсах или продолжительных стоянках.

Конечно, современные грузовые автомобили гораздо комфортнее, чем дедовские полуторки с фанерными кабинами, и водители, идя в длительные рейсы, чувствуют себя гораздо уверенней, особенно вьюжными и холодными северными зимами.

А помогают ли им в этом автономные отопители? Что это такое и как работает, каковы технические особенности разных моделей? Получить ответы на все эти вопросы и приобрести подобный прибор можно на сайте cargo-detal.ru.

Давайте знакомиться

Автономный отопитель — это агрегат, который может нагревать кабину автотранспорта при выключенном моторе.

Автономные отопители применяются, в основном, для обогрева коммерческого транспорта и специальной техники и делятся они на два вида:

Сейчас мы попробуем разобраться в особенностях работы разных автономных отопителей.

Воздушные отопители работают по принципу сухого фена. Что это значит? Перед тем как запустить воздушный автономный отопитель необходимо с помощью двигателя нагреть кабину примерно до сорока градусов, только после этого срабатывает вентилятор и запускается в работу агрегат.

Жидкий автономный отопитель может прогреть двигатель авто пред запуском, что делает его незаменимым в любой мороз.

Плюсы и минусы каждого вида

Начнем сравнительный анализ технических характеристик с воздушного автономного отопителя:

  1. Надежность. Очень важная техническая характеристика, так как отопителями приходится пользоваться в экстремальных условиях.
  2. Большой срок эксплуатации при соблюдении правил. Сухой фен нагревает воздух, используя факельный нагреватель, который качает солярку из топливного бака авто. С помощью вентилятора прогретый воздух наполняет кабину. Если в кабине сравнительно чисто, то такая система обогрева может эксплуатироваться очень долго. Почему заговорили про чистоту? Потому что при включении вентилятор отопителя втягивает в себя всю пыль и мусор и быстро забивается.
  3. Необходимость проведения профилактических очисток. Если использовать правильное топливо, поддерживать порядок в кабине, то профилактика необходима раз в год.
  4. Наличие блока управления позволяет регулировать и программировать работу отопителя, что очень удобно в эксплуатации. Также такой блок способен дать сигнал о наличии неисправности и показать код ошибки на дисплее.

Жидкий отопитель, как правило, подключен к основному баку топлива автомобиля. И здесь начинаются проблемы: импортные жидкие отопители недолюбливают солярку, которую используют в странах постсоветского пространства. Поэтому рекомендуют устанавливать отдельный топливный бак для «кормления» автономной жидкой системы отопителя и заливать туда летнюю солярку с добавление керосина или бензина марки А76.

При этом такой агрегат гарантирует длительный срок эксплуатации при соблюдении правил и может осуществлять предпусковой нагрев двигателя.

Ценовая политика на разные системы автономных отопителей, конечно же, разная и зависит от системы управления, наличия автономного бачка.

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.


Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.


Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.


Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.


Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.


Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Несмотря на многообразие марок, устройство и алгоритм работы всех воздушных отопителей мало отличаются друг от друга. Отопители могут комплектоваться отдельным пультом управления, на котором можно выставить время включения, продолжительность работы или просто требуемую температуру. Получив от датчика сигнал о низкой температуре в кабине, автоматика даст сигнал на включение подогревателя. Исправный и расположенный в правильном месте датчик реагирует даже на кратковременное открытие дверей.

При первоначальном запуске отопителя сначала производится диагностика устройства. Если все в порядке, начинается розжиг, если нет, на пульте появляется код неисправности. Самые ходовые – 002 и 011 (пониженное напряжение); 052, сигнализирующая о проблемах с топливом, и 012 (перегрев). Если слишком долго эксплуатировать перегревающийся отопитель, он заблокируется.

Если устройство исправно, включается вентилятор. Он продувает камеру сгорания и освобождает её от остатков продуктов сгорания и паров топлива, которые могли остаться с предыдущего цикла работы. После этого наступает очередь свечи накаливания. Потребляемый при этом ток 24-вольтового отопителя лишь немногим меньше 10 А. После того как свеча накалится, начинается подача топлива. После достижения устойчивого горения свеча выключается. В работе остаются только такие малозатратные в плане электричества агрегаты, как вентилятор и топливный насос. При этом потребляемый ток резко падает и не достигает 1 А. Поэтому стоять с работающим отопителем, заглушив двигатель, можно довольно долго. При падении напряжения «автономка» сама отключится, сберегая энергию для пуска.

Выключается отопитель тоже не так просто. Останавливается топливный насос, гаснет факел, включается для очистки свеча, а вентилятор продолжает работать еще несколько минут для того, чтобы теплообменник, представляющий собой кожух из алюминия, или котел, как его называют некоторые водители, успел охладиться.

Иногда бывает с машинами такая фишка: едет, едет она по кочкам, раз – и пропало все электричество. Вроде пустяк, отвалился провод, но если это происходит при работающей воздушной печке, вентилятор моментально останавливается, радиатор деформируется, пластмассовый кожух отопителя плавится. Кстати, такого же результата можно добиться, если начать снимать аккумуляторы сразу после выключения печки. Установленному по правилам отопителю отключение «массы» не страшно, питание у него автономное.

Зимой (а когда еще пользоваться такой штукой?) забивается снежной пылью приемная воздушная труба. Результат – как в карбюраторной машине – переобогащенная горючая смесь и дым. Причиной дымления отопителя могут быть и пониженные обороты вентилятора. Хорошо (хотя, конечно, не очень), если блок управления выдает неправильные команды. Бывает и так, что причины этому чисто механические. Вообще, если нормально работающий вентилятор на долю секунды запнется, как будто за что-то зацепившись, это не страшно. Гораздо хуже, если вентилятор «скребётся» постоянно.

Тот, кто знаком с устройством электромотора, скажет: «Пришел конец подшипникам», и будет прав. Якорь при этом получает возможность перемещения и цепляет обмотку возбуждения. Если продолжать эксплуатировать такую печку, перетрется изоляция, произойдет короткое замыкание и вентилятор остановится. Почему пострадает котел, мы уже знаем. Еще при этом может не выдержать расположенный под крыльчаткой блок управления. У WEBASTO он не защищен, а у Eberspacher стоит в ребристой металлической коробочке, которая вдобавок помогает его охлаждать. Замена электродвигателя при этом практически неизбежна. Хотя теоретически в двигателе возможно заменить подшипники и якорь, мотор-вентилятор считается узлом одноразовым, уж очень хитро он собран.

Часто отопители не работают из-за загустевшего топлива. Характерные признаки – трудности с запуском и самопроизвольное прекращение горения в процессе работы. С загустением бороться достаточно просто. Достаточно в отдельный топливный бачок отопителя залить дизтопливо и керосин в соотношении 1:4 (2 литра керосина на 8 литров солярки). «Улучшать» пропорцию или работать на чистом керосине не стоит. Это один из наиболее быстрых путей перегреть теплообменник.

С отопителями, вышедшими из строя из-за загрязненного топлива, сложнее. Причиной плохой работы может быть засорение топливного фильтра, который находится в отдельно стоящем насосе, на входе (со стороны бачка). Развинчивать «выход» подкачивающего насоса категорически не рекомендуется. Там находится дозирующая топливо система. Но нередко заменой фильтра дело не ограничивается, и без полной разборки печки не обойтись.

Отопитель по большому счету состоит из двух основных частей: мотор-вентилятора и камеры сгорания, заключенных в пластиковый кожух. Сняв его, можно «располовинить» отопитель на две части, очистить камеру сгорания, поменять свечу, почистить ее сетку.

Может выйти из строя и блок управления, что находится под вентилятором. Он может неправильно управлять мотор-вентилятором и не соблюдать необходимую частоту вращения. Результат – дым, вследствие «бедной» смеси в камере сгорания. Ещё блок управления может просто взорваться. Обычно это происходит вследствие короткого замыкания в автомобиле или во время «прикуривания». Отключайте в такие моменты «автономку»! Все эти поломки не очень опасны в плане пожара. Случись что, автоматика перекроет подачу топлива.

Конечно, в отопителе установлены многочисленные датчики, и иногда он не хочет работать из-за их отказа. В таком случае всегда можно найти выход из положения. Такой, например, какой нашел этот водитель «Вольво». Отопитель установлен у него в беспорядочной мешанине проводов, идущих к отсоединенным датчикам. Печка при этом будет работать всегда! Пять с плюсом за сообразительность и два с минусом за пожарную безопасность! Конечно, с точки зрения классовой борьбы сжечь машину хозяина-эксплуататора и не оказаться при этом виноватым – высший пилотаж, но спать с таким обогревателем страшно…

Автономными отопителями «снова» оборудованы не все машины. Например, у большинства овеянных славой американских тягачей они отсутствуют. Вместо них есть система, периодически запускающая двигатель «на прогрев». Однако в наших условиях, когда ждать погрузки-разгрузки приходится днями, это не очень помогает. Температура все-таки меньше, чем при работе под нагрузкой, да и долгой работы на «холостых» дизеля не любят. Отопители на американские машины обычно устанавливают в багажный отсек под «спальником». Места там вполне достаточно. Сложностей с разным напряжением, как правило, не возникает: «автономки» на 12В и запчасти к ним есть всегда.

Стоимость оборудования машины обогревателем зависит от тепловой мощности агрегата, его марки и объема необходимых подготовительных работ и составляет 30–40 тыс. руб. Владельцу грузовика заранее ничего приобретать не надо. Отопители и вся арматура для их установки есть в каждой уважающей себя мастерской. Работа по оборудованию машины «автономкой» включает монтаж собственно отопителя, его пульта управления, подключение питания топливом и электричеством и прокладку рукавов для входа холодного, выхода теплого воздуха и отвода выхлопных газов. Занимает этот процесс от 2 до 6 ч, так что никаких загрузок на этот день лучше не планировать.

И еще: если не хотите с наступлением холодов иметь проблем с печкой, не поленитесь проверить состояние топливного фильтра и произвести пробный пуск обогревателя хотя бы за месяц до наступления сезона. Очереди к «печникам» в это время гораздо короче.

Читайте также: