Установка фена в фольксваген т4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Монтаж дополнительной печки на Volkswagen Transporter T4

Популярность VW Transporter Т4 в нашей стране вполне объяснима: этот многофункциональный автомобиль идеален для как для осуществления хозяйственной деятельности, так и для чисто пассажирских перевозок. Неудивительно, что всего в мире было продано около 10 миллионов автомобилей четвёртого поколения Т4. Нас в основном интересует грузопассажирский вариант Transporter, отличающийся от чисто грузового наличием остекления и перегородки, разделяющей грузовой отсек от пассажирского. Имеется в стандартной комплектации и вторая печка, поскольку автомобиль длиннобазный, и одного штатного отопителя явно не хватает для обеспечения обогрева задней части салона. Но дело в том, что большая часть грузопассажирских Транспортёров, колесящих по российским дорогам – это переделки из чисто грузовых версий.

Как установить дополнительную печку на Volkswagen Transporter Т4

Дело в том, что такой вариант значительно дешевле как по стоимости, так и в плане растаможки, а фирм, занимающихся такой переделкой, в европейской части РФ более чем достаточно. Но на грузовых модификациях дополнительный обогреватель отсутствует в силу понятных причин, поэтому автовладельцам приходится предпринимать меры. чтобы задние пассажиры не мёрзли. Один из вариантов – установка теплоизоляции. Но, как показывает практика, такой способ не гарантирует, что в задней части автомобиля будет тепло, к тому же установка теплоизоляции – мероприятие достаточно затратное. Намного проще установить доп. печку на Volkswagen Т4 (если этого не было сделано во время переделки грузовой модификации в пассажирскую), однако и здесь имеется множество нюансов.

Мы постараемся осветить особенности монтажа дополнительной печки на Т4 на примере установки штатного обогревателя, стоимость которого колеблется в пределах 500-700 рублей (диаметр патрубков – 20 мм.). Кроме собственно радиатора, понадобится также вентилятор (подойдёт вазовский от «восьмёрки» стоимостью 700 рублей – он не относится к разряду дефицитных запчастей). Для облегчения монтажных работ советуем обзавестись заводским заклёпочником стоимостью 200 рублей. Он обеспечиваем достаточно компактные по размерам крепежи, которые легко высверлить в случае необходимости и заклепать заново. Ещё нам понадобится резистор с функцией защиты от перегрева (можно приобрести тройное сопротивления от ВАЗ 2110 стоимостью 100 рублей, а также четырёхскоростной переключатель с подсветкой (например, от «Лады Калины» стоимостью 80 рублей. Для соединения проводов вместо колодок можно использовать бюджетный аналог – втычные клеммы (3 рубля штука)

Резистор с функцией защиты от перегрева

Особенностью штатного обогревателя является боковое расположение патрубков для подводки шлангов. Главный разъем подключения доп. печки на Т4 лучше сделать двухконтактным – так удобнее с ним работать (придётся потратить ещё 30 рублей). В качестве дефлекторов можно тоже использовать недорогие вазовские (круглые от «шестёрки» стоят 60-70 рублей, понадобится две штуки).

А теперь рассмотрим, как подключить дополнительную печку к VW T4 Transporter. Приобретаем за 20 рублей кнопку с подсветкой, устанавливаем её на панели управления климатической системы вместо одной из заглушек. Если снять панель, то можно обнаружить резервные колодки, предназначенные для установки переключателей – используем её для подключения печки одножильным проводом (штатный переключатель – удовольствие недешёвое, стоит порядка полутора тысяч рублей).

Панель управления климатической системы

Потребуются также фитинги (два Т-образных, два Г-образных). Патрубки для врезки в магистраль можно взять от Газели, они стоят 50 рублей за штуку. Краник отопителя можно взять вазовский и убрать всё лишнее (ещё 100-150 рублей). Подходящее место для установки дополнительной печки на VW T4 – между теплоизоляцией трубы и топливным баком, под водительским сидением. Понадобятся два бензомаслостойких шланга диаметром 18 мм и длиной 140 сантиметров (их примерная стоимость – 250 рублей/метр).

Подключение шлангов отопительной системы

Подключаем шланги к штатной печке по параллельной схеме, крепим их с помощью подвесных кронштейнов (по минимуму хватит и двух). Когда будете врезаться в магистраль, подложите под это место пустую ёмкость – в неё сольётся 0.5-1.0 литров ОЖ (помним, что доливать нужно такую же жидкость, или же менять её полностью). При врезке шлангов их придётся обрезать. Лучше всего делать это ножницами по металлу – ножом заметно тяжелее и менее эстетично. Закрепляем их хомутами (понадобится 12 штук по 10 рублей). При желании обеспечиваем пучку виброизоляцией, что избавит от лишнего шума при работе вентилятора и продлит ресурс печки.

При такой компоновке до краника и переключателя достать легко, так что проблем с управлением дополнительной печкой не будет. Если врезку шлангов делать аккуратно, они не будут видны из-под сиденья, и не будут закрывать доступ воздуха в направлении заднего ряда сидений. Если внешний вид короба отопителя не нравится, никто не мешает задекорировать его в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями (покрасить или задрапировать).

При условии наличия всех комплектующих стоимостью около 3 тысяч рублей на монтаж дополнительной печки уйдёт от силы 2-3 часа. Можете не сомневаться – результат вас удовлетворит, причём вторая печка будет жарить не в ущерб основной.

Установка фена в фольксваген т4

Отопитель Фольксваген Транспортер Т4 работает на соответствующем топливе независимо от системы отопления/ вентиляции автомобиля и может работать длительное время во время движения или стоянки автомобиля. Подача топлива осуществляется из топливного бака автомобиля, а электропитание — от дополнительного аккумулятора.
С помощью встроенного в систему таймера можно задать три разных времени включения отопителя. Т.е. можно включить отопитель, не находясь в автомобиле.
На заводе-изготовителе режим работы автономного отопителя задан на 30 минут непрерывной работы. По желанию можно увеличить это время до четырех часов или задать такой режим как базовый.
При отсоединении дополнительного аккумулятора, все режимы стираются, восстанавливается 30 мин режим работы.
На автомобилях с переборкой отсека отопление осуществляется только грузового отделения.
Отопитель Т4 необходимо выключать при заправке автомобиля топливом. При этом необходимо учитывать, что выключение вентилятора отопителя происходит, как правило, с задержкой. При нахождении автомобиля в замкнутом пространстве (гараже) отопитель также необходимо отключать, чтобы исключить отравление продуктами сгорания.
При езде по грязи и глубокому снегу может быть забита выхлопная труба отопителя. Поэтому перед включением отопителя следует проверить проходимость выхлопной трубы.
Теплообменник отопителя Фольксваген Т4 рассчитан на эксплуатацию в течение 10 лет. После истечения этого срока его рекомендуется заменить на СТО VW. Для этого на заводской табличке отопителя (снизу автомобиля) указан год ввода в эксплуатацию или дата замены при ремонте.

Дополнительный отопитель

Устанавливается только на автомобилях с двигателями мощностью 75 кВт.
При работающем двигателе дополнительно нагревает охлаждающую жидкость. Возникающие при этом продукты сгорания выходят через специальную выхлопную трубу, расположенную в арке левого переднего крыла.
После выключения двигателя вентилятор дополнительного отопителя некоторое время продолжает работать - это нормально.

Установка текущего времени

♦ Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии клавишу (3, см. рис. 34).
♦ Клавишами (6) или (7) установить точное текущее время.
♦ После установки отпустите клавиши.
Установка текущего дня недели
♦ Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии клавишу (3).
♦ Клавишей (4) установите текущий день недели.
♦ После установки отпустите клавиши.


Рис. 34. Пульт управления отопителя Транспортер Т4
1 - регулятор производительности, 2 - дисплей, 3 - клавиша установки текущего времени и текущего дня недели, 4 - клавиша установки времени и дня недели включения 5 - клавиша «Вкл»/«Выкл», 6 - клавиша уменьшения текущего времени и времени включения, сокращения длительности работы, 7 - клавиша увеличения текущего времени и, времени включения, увеличения длительности работы и установки дней недели

Установка времени и дня включения

Подготовка
Сначала клавишей (4) вызовите индикацию одного из трех временных моментов включения. На дисплее последовательно появляются следующие показания (см. рис. 36):
поле (А) — 1-е время включения;
поле (В) — 2-е время включения;
поле (С) — 3-е время включения;
поле (D) — текущее время и день недели.
Одновременно при каждом нажатии клавиши появляется показание соответствующего каждому времени включения дня недели.

Установка времени включения
Для первоначального задания и при каждом последующем изменении существующих значений прежде всего вызовите нажатием клавиши (4) одно из заданных временных моментов включения на полях (см. A-С, рис. 36).
Отпустите клавишу (4). Нажатием клавиш (6) или (7) установите желаемое время включения.
Установленное время включения остается в памяти и вызывается клавишей (4) для того, чтобы отопление включилось опять в это же время.

Установка дня включения


Рис. 1.27 Дисплей панели управления отопителем Фольксваген Транспортер Т4
8 - индикация установленного дня недели или заданного дня включения, 9 - индикация активного состояния отопителя, 10 - индикация: текущего времени, длительности обогрева, времени включения, код неисправности, 11 - индикация режима автономного отопителя «Ein» («Вкл») или «Aust» («Выкл»)

При первоначальном задании и после каждого изменения ранее введенного дня сначала Вам следует клавишей (4) вызвать один из временных моментов включения (см. А - С, рис. 36).


Рис. 1.28 Настройка режима работы отопителя.

Для того чтобы установить день включения, задержите клавишу (4) в нажатом положении. Затем нажатием клавиши (7) установите желаемый день включения.

После установки
Если после установки времени и/или дня включения в течение 10 сек Вы не произведете нового ввода, то заданное значение будет занесено в память. Цифры 1,2 или 3 для соответствующего времени включения, остаются и указывают, что отопитель находится в режиме ожидания.

Включение отопителя вручную, без использования таймера

Нажмите клавишу (5) — на дисплее появляется пиктограмма (11).
После включения проходит некоторое время, пока он не начнет работать.

Регулировка производительности

Количество подаваемого тепла плавно регулируется при помощи ручки (1).
Когда заданная Вами температура достигнута, система отопления постоянно поддерживает ее примерно на одном и том же уровне.

Длительность работы

При выключенном зажигании - включение посредством таймера
При, выключенном зажигании отопитель Транспортер Т4 работает не более четырех часов и затем отключается.

При выключенном зажигании - включение вручную
После нажатия клавиши (5, см. рис. 34) отопитель при выключенном зажигании работает не более четырех часов. В момент включения отопитель не должен находиться под управлением таймера.

При включенном зажигании
Нажатием клавиши (5) отопитель включается для длительной работы. В момент ручного включения отопитель не должен находиться под управлением таймера.

Одноразовое изменение длительности работы
Включите отопитель нажатием клавиши (5) и держите клавишу в нажатом положении. Длительность работы может быть сокращена или увеличена нажатием клавиш (6) или (7).
После установки желаемой длительности работы отпустите клавиши.
Изменение длительности работы (изменение заданного параметра)
Включите отопитель клавишей (5) и держите клавишу в нажатом состоянии. Длительность работы может быть сокращена нажатием клавиши (6) или увеличена нажатием клавиши (7).
Отпустите клавишу (5) и снова включите и выключите установку этой клавишей.
В соответствии с Вашим желанием это время будет внесено в память в качестве параметра длительности включения.

Включение отопителя (автоматически - таймером)

Постановка включения на таймер На левой стороне дисплея после ввода времени включения/после нажатия клавиши (4) появляется цифра 1, 2, 3 (см. 9, рис. 35). Когда одна из этих цифр постоянно находится на дисплее, то отопитель находится в режиме ожидания и должен включиться в заданное время.
Снятие режима временного включения отопителя
Если необходимо снять режим временного включения отопителя (но не изменить время включения!), следует нажимать клавишу (4), пока цифра (9) в левой части поля индикации исчезнет.

Выключение отопителя Т4

Нажмите клавишу (5), чтобы выключить работающий отопитель. Пиктограмма (11) исчезнет. После выключения отопителя вентилятор еще некоторое время работает.

Индикация неисправностей

Если на дисплее появится один из приведенных ниже кодов неисправностей, то необходимо самостоятельно устранить неисправность на основании нижеизложенных рекомендаций.
Если же на дисплее появится не приведенный ниже код неисправности, выключите отопитель Фольксваген Транспортер Т4 и обратитесь на СТО VW.
F13 — выключите отопитель, очистите его воздухозаборник и опять включите отопитель.
F52, F53, F54, F55 или F56 — выключите отопитель и подождите, пока перестанет вращаться вентилятор. Затем опять включите отопитель. Повторите этот цикл не более двух раз. Если же сгорание в отопителе все равно не происходит, проверьте наличие топлива.
Если эти меры не привели к успеху, обратитесь на СТО VW.
Выходной воздуховод расположен за сидением водителя в ступеньке между водительским отсеком и салоном.
Воздухозаборник отопителя находите слева внизу в боковой обивке под левым сиденьем.
Не перекрывайте воздухозаборные отверстия или выходной воздуховод чем-либо, в противном случае включенный отопитель выключится.

Если автономный отопитель Транспортер не работает

- проверьте степень зарядки дополнительного аккумулятора;
- проверьте предохранители, при необходимости замените их;
- правильно выставите таймер.

Установка автономных отопителей

Автономный воздушный отопитель в простонародии «Фен» — это отопитель сухого типа.

Установка автономного отопителя типа Фен
Конструкция всех автономок примерно следующая. Все автономные отопители имеют камеру сгорания, в которой при помощи горелки горит топливо, подаваемое топливным насосом. Раскаленные газы поступают в теплообменник отопителя, который обдувается воздухом, а воздух, в свою очередь, отдает тепло кабине. Защиту от перегрева автономного отопителя обеспечивает термопредохранитель. В случае аварийной ситуации он отключает отопитель.

Автомобиль, как и человек, имеет свою жизнь. У одних она короткая, в силу обстоятельств и отношения к ним владельцев-автолюбителей, у других — более длинная, окружённая заботой и поддержкой. Называется такая поддержка — техническая, так как железное сердце автомобиля, как и его железные суставы требуют также иногда ремонта и осмотра. Volkswagen transporter t4 — автомобиль надёжный, но тоже иногда требует тщательного ремонта и технического обслуживания.

Летом, как летом, а вот зимой, кроме хорошего технического состояния очень важно, что бы в автомобиле было, не только уютно, но и тепло. В условиях суровых зим средней полосы России в салоне автомобиля становится очень холодно и надо что-то делать. В таком случае необходима установка автономных отопителей.

Установка автономного отопителя
Эта система поможет постоянно поддерживать постоянный температурный режим в кабине, салоне, спальном или грузовом отделении автомобиля определённой заданной температуры. Главная особенность — не нужно запускать двигатель автомобиля.

Были ли у вас случаи, когда пассажиры салона говорили вам о том, что чувствуют себя не комфортно в салоне микроавтобуса? Если да, то установка автономных отопителей микроавтобуса поможет решить эту проблему.

Учитывайте также то, что при обогреве автомобиля двигатель работает в «холостую» вы имеете больше потерь в денежном эквиваленте, так как быстрее изнашивается двигатель, увеличивается расход топлива и других материалов, будут увеличиваться также и расходы на ремонт вашего автомобиля. Установка автономных отопителей поможет вам уберечь двигатель автомобиля от преждевременного «старения». Да и сам автомобиль дольше не будет требовать ремонта, как поточного, так и капитального.

Практически все грузовики, которые продаются на нашем рынке, также оснащены предпусковыми подогревателями или автономными отопителями

Зачем же нужна установка автономных отопителей? Фургон, микроавтобус или другой тип автомобиля просто не может обойтись без этого удобства сегодня. Эффективный и надёжный автономный отопитель создаст оптимальные условия для нормальной эксплуатации транспортного средства. При этом улучшаться показатели безопасности, что будет гарантией комфорта водителя, который будет работать в тепле и пассажиров, которые будут комфортно чувствовать себя в уютном и тёплом салоне.

FANCLUB-VW-BUS.RU

мужики помогите определиться с автономкой. че взять ?
Варианта 2
1. вебаста 2000 cts
2 планар на 2 кв.
стоят примерно одинаково . планар примерно 18500. вебаста 20. оба с полным установочным комплектом

хватит ли 2 киловатного фена на бусик .или стоит сразу брать на 4 кв. но это уже будет планар.
Бус утеплен но стекляшка.
очень нужен резервный источник тепла чтобы можно было ночевать в машине да и просто ехать с комфортом или греться после покатушек на сноуборде благо бус мульт со столом.
что надежнее чтобы прям поставить и забыть .

мощнее печка это хорошо, быстрее нагреет, но больше жрёт и акб и бензик, первое важнее имхо

у меня webasto air top 3900, но купил по случаю, планировал 2кВт
по сути мало что скажу ибо первая зима - всё нравится)))
жару с избытком, только в трусах сидеть и с открытым окном

ещё из наблюдений, когда покупал - думал они умеют греть сильно и несильно,
по факту нихрена подобного, они умеют греть сильно постоянно и сильно с перерывами, это облом, стекляшка быстро остывает в перерывах.
можно конечно поспорить - пока она остывает и нагревается воздух действительно разной температуры, но выйдя в рабочий режим только жар.

Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение
. Изображение

Изображение

Не могу сказать про сегодняшнее качество Планара, но мой опыт с их Бинаром, скорее негативный.
В принципе все неплохо, но одно серьезное но- платы не залиты защитным лаком и за пару лет сгнивают..
Более старые эберы и вебасты, которые я вскрывал , таких проблем не имели .

На казённой машине стоит "вебосто "сухая на салон (карета т.к.скорая помощь)при изменении положения регулятора меняется интенсивность воздушного потока и температура воздуха из сопла,частота работы насоса(чваконье)тоже снижается,можно легко отрегулировать комфортную температуру.По мощности не скажу какая стоит,но за 12 часов дежурства на морозе,акб не высаживаются!
подтверждаю, у меня на Спринтере так, но правда и аккумов 2

Установка фена в фольксваген т4

В комплектации машинки по коду есть 7E6 - Electric auxiliary air heater (Дополнительный электроподогрев воздуха).
Летом, естественно, ничего от него и не ждал. . Но сейчас уже заметно холодно по утрам, а деятельности этого "фена" никак не ощущается. Температура воздуха растёт, как мне кажеться, только по мере прогрева двигателя.
У дизелистов, которые не заказали автономный подогреватель с завода, такой фен, скорее всего, есть.

Господа, при каких условиях и как работает эта хрень?


VW GOLF PLUS 1,9 TDI

цытата из "Программы самообучения 318
Golf 2004" про Дополнительный воздушный отопитель

Условия включения:
Воздушный отопитель активируется если:
- автоматически на 2C-Climatronic и Climatic
по шине CAN и на системе отопления, если
пассажиры задали через панель управления
мощность обогрева более 90% (аналоговый
сигнал),
- температура охлаждающей жидкости менее
75°C,
- число оборотов двигателя больше
500 об/мин,
- не активирована защита от перегрузки
сети,
- не нажата клавиша ECON.

Меню пользователя Васечкин

цытата из "Программы самообучения 318
Golf 2004" про Дополнительный воздушный отопитель

Условия включения:
Воздушный отопитель активируется если:
- автоматически на 2C-Climatronic и Climatic
по шине CAN и на системе отопления, если
пассажиры задали через панель управления
мощность обогрева более 90% (аналоговый
сигнал),
- температура охлаждающей жидкости менее
75°C,
- число оборотов двигателя больше
500 об/мин,
- не активирована защита от перегрузки
сети,
- не нажата клавиша ECON.

Васечкин, так люди и говорят о том чтобы фен заработал нужно как только машину завел врубить климат на HI! И будет счастье, подует сразу теплым!

Ночевка или длительное пребывание в multivan

Ночевка или длительное пребывание в multivan

автор Михаил Владимирович Вт Май 15, 2012 2:16 am

Владельцы multivan-ов, помогите советом. Собираюсь приобретать multivan. Изучая возможности машины понимаю что в ней, в принципе, можно находиться долго на стоянке, спать или работать (диван, кресла и столик очень даже позволяют). В условиях нашего климата (Москва/подмосковье) отапливать салон нужно большую часть года. Как известно, варианты заказа автомобиля:
1) догреватель
2) водяной отопитель салона/предпусковой подогреватель/догреватель (в инструкции по отопителю написано максимум 2 часа работы)
3) догреватель + воздушный отопитель салона

При этом предпусковой подогреватель иметь хотелось бы по-любому. Либо штатно, либо путем доработок. Пытаюсь понять есть ли какой-то смысл заказывать нехилый по деньгам "вариант 3". Консультанты дилеров пожимают плечами и говорят, что воздушный отопитель никогда не щупали. Ночевать в мультвэнах они тоже никогда не пробовали :)

Вопросы такие:
1. Вообще возможна ли ночевка в multivan в нашем климате и при какой температуре за бортом?
2. Вопрос по вентиляции салона. Дышать чем-то нужно? Из инструкций не понял каким образом это можно настроить, а по воздушному отопителю прочитал странную вещь, что он включается при включенной рециркуляции воздуха в салоне и что каким-то образом нужно обеспечить приток свежего воздуха. Окна открыть или двери что-ли? :) Или я что-то не так понял?
3. Cтоит ли заказывать воздушный отопитель (фен) в машину? С тем, что бы дорабатывать догреватель в предпусковой подогреватель. Возможно ли это вообще, ведь догреватель вешают на основной аккумулятор, а фен на дополнительный? В итоге можно посадить основной аккумулятор.
4. Какой воздух идет от фена? У меня есть подозрение, что он кислород сжигает как обычный тепловентилятор.
5. Можно ли обойтись водяным отопителем каким-то образом?
6. Существуют ли какие-то другие, может быть более правильные варианты решения вопроса?

Заранее спасибо за ответы!

Михаил Владимирович новичок

автор tereleg Вт Май 15, 2012 2:32 am

Здравствуйте. Вы б для начала, поздоровались с пиплами, профиль заполнили. На этом форуме доминирует вежливость. Избирите формат общения. Форум приоткрыли для внешнего мира совсем недавно, компания здесь подобралась дружная и воспитанная, разные возрастные категории.
1. ночевка возможна, до -40 за бортом. Разумеется, если планируется эксплуатация при таких морозах, было бы неплохо авто утеплить.
2. не думаю, что поняли правильно. Фен, сам по себе, основан на рециркуляции внутреннего воздуха, а гонять вентиляторы салонных печек никакого АКБ не хватит.
3. установка фена никоим образом не связана с ППП или догревателем, ибо работают независмо друг от друга. У них разное функциональное назначение. Тем не менее, ППП в состоянии заменить фен, только, в предпусковой подготовке климата в салоне. При больших морозах затрахаешься ждать когда он прогреет салон, тем более - мотор.
4. на выходе фена температура порядка 70С, точнее - смотреть надо. Если б была опасность кислородного голодания, производитель бы предусмотрел адекватные защитные меры
5. ответ в п.3, не более того
6. если предполагается ночлег, только, фен. Не экспериментируйте с жизнью, дома Вас ждет семья.

Не задавайте много вопросов одним постом. Шаг за шагом.

автор venom Вт Май 15, 2012 2:42 am

Фен берите полюбому, спать в машине можно при любых температурах за бортом при работающем фене.

Кислород не выжгает ни один нагревательный элемет (кроме открытого огня или открытой нити накаливания при котором происходит процесс окисления продукта в результате прямого контакта с кислородом)

Догреватель будет в базе, предпусковик заказать нельзя при установке фена. О.Ф будут просить кучу денег чтобы переделать у себя, не верте им, это стоит дешевле.

Воздух в машину поступает в достаточных количествах, это не барокамера. Многие спят и никто не жалуется.

При переделке (работе) догревателя в ППП, бортовая электроника сама не даст просадить АКБ в 0. и отключит его на пограничных значениях. А фен работает от вспомогательного АКБ (когда он в базе) у меня отработал ночь нормально.

venom юзер

Шумоизоляция микроавтобуса Фольксваген Т4

Фольксваген Т4 шумоизоляция своими руками

Микроавтобус Volkswagen T4 производился с 1990 по 2003 гг. Это надёжный и удобный в эксплуатации автомобиль с широкой модельной линейкой. Он стал невероятно популярен в странах Европы и СНГ, так как предоставлял большие возможности для ведения собственного бизнеса. Однако наряду с преимуществами, машина имеет немало недостатков, среди которых на первом месте слабая шумоизоляция Фольксваген Т4.

Недостатки кузова Фольксваген Т4

Кузов VWT4 довольно прочный, изготовлен из оцинкованного листа железа. Но восприимчивость к длительному воздействию влаги делает его слабым перед коррозией. Чаще остальных зон страдает этим недостатком днище машины, ржавеющее без защиты уже через несколько лет эксплуатации. Это подтвердят многие владельцы микроавтобуса, которые вынуждены были в своё время проводить дополнительную модернизацию.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Слабыми частями кузова можно назвать также пороги, зоны дверей, задние крылья. Больше уязвимы Транспортёры, эксплуатируемые в условиях плохих, тяжёлых дорог. Отрицательно сказывается на состоянии металлического кузова попавший с дорог реагент, щедро разбрасываемый в зимнее время года.

Ржа проела днище Т4

Эксперты всегда рекомендуют проверять состояние кузова на эстакаде. Осмотр производить следует тщательно, подвергая анализу в первую очередь днище. Вычистка щёткой по металлу, особенно сварочных швов днища, позволит ясно увидеть картину. Если эта часть кузова подвержена коррозии, то после механического воздействия верхний слой металла рассыпется.

ШВИ днища

Проведение качественной шумоизоляция Т4 своими руками поможет убить разом двух зайцев — обеспечить надёжную защиту от воздействия коррозии и устранить лишние шумы. Те, кто самостоятельно делал ШВИ, дают такую справку по материалам.

  1. Около 3 м2 шумопоглотителя — 4-миллиметровая на днище.
  2. Такое же количество виброизоляции.
  3. Примерно 0,5 м2 двухмиллиметрового антискрипа для торпеды.

На VWT4 имеется старая шумка, заводская. Её надо будет убрать. Виброизоляцию и шумку надо ставить по максимальному коэффициенту, подсовывая её во все доступные места, не забывая и о зоне стекла за торпедой.

Шумопоглотитель Шумофф

Многие в процессе проведения шумоизоляции микроавтобуса укладывают проводку под усилитель акустики, фиксируют кроссоверы и другие части музыкальной составляющей. Это удобно делать, пока автомобиль разобран.

Обычные действия по ШВИ пола сводятся к следующему.

  1. Оголяется торпедо.
  2. Кладётся виброизоляция на весь пол.
  3. Далее ставится шумоизоляция.

Крайне важно перед мероприятием днище хорошенько промыть и почистить. В труднодоступных местах использовать пылесос, легко забирающий сор из щелей.

2-миллиметровый вибропласт М2, как правило, часто становится выбором заботливых владельцев Т4. Первым листом желательно положить СТП Бимаст Бомб Премиум. Его толщина составляет 4,2 мм, а вес не превышает 2,2 кг. Обязательно разогревается перед нанесением, чтобы потом в ходе эксплуатации не возникло никаких проблем. Рекомендуется вооружиться специальной ручкой (обратный конец валика для прикатки), которой заталкивать материал в рёбра днища будет легче.

Панели стенок кузова перед нанесением ШВИ обезжирить. Феном надо разогревать не только листы материала, но и металлические поверхности, на которые они будут ставиться. Обязательно хорошо прикатывать валиком, чтобы не оставлять воздушных пузырей под листами вибры. В процессе работы над днищем следует укатать со стороны салона также и колёсные арки.

Универсальный обезжириватель

После проведения виброизоляции материалом на 2 миллиметра, уже можно почувствовать разницу. Достаточно постучать пальцами по кузову Т4 снаружи, и по звуку определить, насколько стало глухо. Необработанный же металл издаёт сильный звон. Как правило, работа по виброизоляции займёт у новичков не больше 5-6 часов.

Виброизоляция СТП является хорошим материалом, но очень жёстким. С одной стороны, это хорошо — срок эксплуатации будет большой, листы дольше продержатся, не порвутся. Однако в процессе установки такая вибра съест немало нервов, придётся хорошенько потрудиться валиком. Следующий этап — шумоизоляция. Лучше кинуть сверху вибры Сплен. Это тёплый и мягкий материал. Желательно класть целым листом, насколько это возможно, чтобы эффект усилился. Автомобиль прибавит в массе около 17 кг, если укатать весь пол и арки, не оставив никаких пустых зон.

Колёсные арки

Считается, что колёсная система у движущегося автомобиля является основным источником шума. Это гул работающей подвески, звуки шин по дорожному полотну, стуки летящих камешек и гравия. Всё это проникнет в салон беспрепятственно, если не предпринять скорых мер.

Шумоизоляция колёсных арок

Для обработки колёсных арок необходимо использовать вибродемпфер — звукоизоляционный материал с максимальным коэффициентом механических потерь. Новичкам, пытающимся осуществить шумоизоляцию своими руками, надо обязательно проконсультироваться со специалистами относительно состояния кузова. В особо тяжёлых случаях, когда ржа проедает уже весь металл целиком, проведение ШВИ бесполезно.

Одной виброизоляцией колёсным аркам не поможешь. Тут, как и в любом другом случае, потребуется комплекс мер. Поверх Бимаст Бомба или другого виброизолятора обязательно укладывается звукоизолятор.

Различают внутреннюю и внешнюю ШВИ колёсных арок Т4.

  1. Внутренняя шумоизоляция — процесс не самый простой. Особенно тяжело проводить обработку передних арок, ведь работа проводится со стороны моторного отсека. Всё здесь будет мешать, поэтому надо демонтировать некоторые узлы и механизмы. Рабочую зону следует тщательно вычистить, обезжирить и покрыть виброизоляцией по максимально возможной поверхности. Сверху кладётся звукоизоляция.
  2. Внешняя ШВИ используется чаще, так как удобна в проведении. Также этот вариант не требует использования каких-либо сложных инструментов или оборудования.

Действия при проведении внешней ШВИ обычно сводятся к следующему:

  • демонтируется колесо;
  • удаляется штатная изоляция;
  • поверхность арок обезжиривается уайт-спиритом;
  • на всю площадь наклеивается вибродемпфер;
  • кладётся фольгированный Сплен.

Помимо шумоизоляции поверхность колёсных арок требует проведения антикора. Как правило, сюда наносится жидкая мастика на резиновой основе.

Важно понимать: шумоизоляционный сэндвич, нанесённый на колёсную арку безграмотно, долго не выдержит и отслоится! Особенно во влажной среде, когда от колёс вылетает немало грязи и воды. Поэтому внешнюю звукоизоляцию следует защищать и усиливать.

Усиление подразумевает монтаж на обратную сторону подкрылок слоя вибродемпфера. Однако в этом деле следует знать меру. Дело в том, что вес добавочных материалов увеличится в несколько раз, и штатные пистоны могут не выдержать массы. Специалисты дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные из оцинковки или нержавейки.

В последнее время колёсные арки многие владельцы Т4 обрабатывают не листовой, а жидкой шумоизоляцией. Это мастика на резиновой основе, прекрасно справляющаяся с проникновением шумов извне. И самое главное — такая ШВИ отлично подходит для наружного применения. Некоторые называют их «жидкими подкрылками», хотя такой мастикой можно обрабатывать и днище автомобиля.

Жидкая резина наносится кисточками или распылителем. Если нет опыта, то желательно воспользоваться первым способом. Мастику наносить обязательно на подготовленную поверхность — заранее очищенную от грязи и жира.

Жидкая шумоизоляция на днище

Мастичная шумоизоляция наносится в несколько слоев. Каждый из них перед нанесением следующего надо хорошенько просушить. Примерно на это уйдёт 120-240 минут. В результате на арках образуется достаточно плотная, хотя и не толстая плёнка, отлично справляющаяся со своими функциями. Такой вариант превосходно выдерживает и холод, и жару. Однако защитные локеры все-таки придётся установить, чтобы устранить отрицательное воздействие грязи, воды и гравия.

К шумоизоляции колёсных арок надо относиться максимально серьёзно! Экономить на материалах не имеет никакого смысла. Чем качественнее будет шумопоглотитель, тем лучше.

Проведение процесса ШВИ должно быть грамотным. Если у водителя Т4 возникнут сомнения по поводу эффективности мероприятия, лучше доверить работу профессионалам.

Отзывы по шумоизоляции Т4

ШамильВсем привет! Хочу сделать шумоизоляцию салона, обратился в одно ателье, насчитали на 30т.р. за все. 1)капот-1 слой барьер 8лм кс.Это 20% шумоизоляции 80% для тепла движку. 2)двери-1 слой вибропласт сильвер,второй слой сплен 8,если есть технологические отверстия то 3 слой вибропласт сильвер,4 слой сплен 4,пятый слой идет на обшивку двери битопласт а5 3)днище-бимаст бомб второй слой акцент 8кс. 4)крыша вибропласт сильвер второй слой акцент 8кс. 5)арки задние бимаст бомб второй слой акцент 8кс. Дорого это или дешево, эффект будет или нет, материалы подобраны оптимально, какие есть мнения?
Максимхочу сделать. вопрос - какая то цель стоит или так, для профилактики? ведь самому же надо хоть как то оценить вложения, не так ли? 30 со всем перечисленным это как то даже сильно занижено. бус объект ОЧЕНЬ трудоёмкий. клеить капот. я не верю в эту байду. была тема на форуме точно, что люди обклеивали всяко-разно и даже чем-то оригинальным, перед этим усердно поискав, найдя и заплатив некую сумму. эффекта ноль с +, а вот перегородку в моторный отсек обработать крайне желательно по дверям. когда я вижу кучу таких умных слов, то впадаю в панику сам. у меня акустическая обработка на две двери Т4 стоиЛО 8тык, включая собственные ноу-хау и я понимал что к чему и добивался вполне определенного эффекта. по п.3 вроде бы инфа есть, но никакой конкретики. укатать пол в бусе, да за выходные. это адский труд. тот кто оценивал навряд делал это в бусе за крышу уже 100 лет не берусь. а в бусе тем более
по аркам вроде перебор небольшой. можно проще одним словом, можно сэкономить, если подойти к вопросу взвешенно. для этого надо составить техзадание - что для чего. а цены по работе и материалам в пределах региона колеблются не сильно. если делать самому, то только по теплу. возможно ли без спецподготовки - да. опыт с т.з. организации описан в нескольких темах. по тонкостям и нюансам тут очень много расхождений. в нете и на форуме есть много теоретизмов. и встречаются прожженные практики с шумомерами. всё как и везде.
СохатыйВ январе свой закатал виброй. По весу примерно 60 кг.Бюджет по материалам 14 т.р. стп и сплен. Все обшивки тоже обклеил. Потратил почти 5 дней полностью,правда я еще в процессе 10 закладных для грибков сделал и установил. Пол больше всего времени отнял.Использовал для укладки на пол разные приблуды из малярного инструмента+фен+тепловая пушка электрическая. Сначала лист(стп М2) грел на пушке и далее при укладке,чтобы не терял пластичность подогревал феном. Карманы с передних обшивок тоже снимал и внутри кармана закладывал вибру.
Костромакто ж пластик обклинвает виброй, сплен максимум. и такой же тканеый, места соприкасания с другим пластиком. и паролон в листах. между пластиком и стеклами. Один человек прально сказал, сначало нравится, а потом привыкаешь. Даже кажатся мало. Но пол и арки можно проклеить, а двери просто спленом. Будет тише.
АНТЯ не профессионал, и не отличаюсь хорошим слухом, НО: самое реальное снижение шума от дороги и движка получилось при замене простой транспортёровской обшивки ДВЕРИ на мультовские. Я даже сам не ожидал. По крайней мере, с водительского места.
АлексахарКогда была карамель, клеил всё кроме ступенек, не знал как. Ну и передний ковер руки не дошли поднять. Эффектом был доволен. Сейчас мульт. Проклеены все двери. Остальное пока нет возможности. По слуху, когда едешь на трёшке, от подножки идет шум, может печка вещяет как рупор. Закатать конечно можно ступеньку, хоть с двух сторон, но пластик? Вот и интересуюсь опытом. Ну и вообще странно, вбухиваем десятки кг шумки, а это место обходим стороной
МикиА если стены и в дверях просто битумом мастикой толстым слоем намазать? Тот же вибропласт же получается только дешевле?
Роад РанерКупите ДИНИТРОЛ и покройте им всю арку изнутри. Наносить можно кистью или краскапультом для этого надо его развести по жиже и нанести несколько слоёв, а если шпателем то прямо как есть. Это будет и антикор и подкрылки и шумка. 1 банки хватит на две арки если не экономить.

Шумоизоляция Т4 своими руками видео

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Отделка салона фольксваген т4 своими руками

ИМХО тема в будущем поможет многим столкнувшихся с такой задачей. Прошу бывалых поддержать советами и рекомендациями.

Фольксваген Т4 шумоизоляция своими руками

Микроавтобус Volkswagen T4 производился с 1990 по 2003 гг. Это надёжный и удобный в эксплуатации автомобиль с широкой модельной линейкой. Он стал невероятно популярен в странах Европы и СНГ, так как предоставлял большие возможности для ведения собственного бизнеса. Однако наряду с преимуществами, машина имеет немало недостатков, среди которых на первом месте слабая шумоизоляция Фольксваген Т4.

Недостатки кузова Фольксваген Т4

Кузов VWT4 довольно прочный, изготовлен из оцинкованного листа железа. Но восприимчивость к длительному воздействию влаги делает его слабым перед коррозией. Чаще остальных зон страдает этим недостатком днище машины, ржавеющее без защиты уже через несколько лет эксплуатации. Это подтвердят многие владельцы микроавтобуса, которые вынуждены были в своё время проводить дополнительную модернизацию.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Слабыми частями кузова можно назвать также пороги, зоны дверей, задние крылья. Больше уязвимы Транспортёры, эксплуатируемые в условиях плохих, тяжёлых дорог. Отрицательно сказывается на состоянии металлического кузова попавший с дорог реагент, щедро разбрасываемый в зимнее время года.

Ржа проела днище Т4

Эксперты всегда рекомендуют проверять состояние кузова на эстакаде. Осмотр производить следует тщательно, подвергая анализу в первую очередь днище. Вычистка щёткой по металлу, особенно сварочных швов днища, позволит ясно увидеть картину. Если эта часть кузова подвержена коррозии, то после механического воздействия верхний слой металла рассыпется.

ШВИ днища

Проведение качественной шумоизоляция Т4 своими руками поможет убить разом двух зайцев — обеспечить надёжную защиту от воздействия коррозии и устранить лишние шумы. Те, кто самостоятельно делал ШВИ, дают такую справку по материалам.

  1. Около 3 м2 шумопоглотителя — 4-миллиметровая на днище.
  2. Такое же количество виброизоляции.
  3. Примерно 0,5 м2 двухмиллиметрового антискрипа для торпеды.

На VWT4 имеется старая шумка, заводская. Её надо будет убрать. Виброизоляцию и шумку надо ставить по максимальному коэффициенту, подсовывая её во все доступные места, не забывая и о зоне стекла за торпедой.

Многие в процессе проведения шумоизоляции микроавтобуса укладывают проводку под усилитель акустики, фиксируют кроссоверы и другие части музыкальной составляющей. Это удобно делать, пока автомобиль разобран.

Обычные действия по ШВИ пола сводятся к следующему.

  1. Оголяется торпедо.
  2. Кладётся виброизоляция на весь пол.
  3. Далее ставится шумоизоляция.

Крайне важно перед мероприятием днище хорошенько промыть и почистить. В труднодоступных местах использовать пылесос, легко забирающий сор из щелей.

2-миллиметровый вибропласт М2, как правило, часто становится выбором заботливых владельцев Т4. Первым листом желательно положить СТП Бимаст Бомб Премиум. Его толщина составляет 4,2 мм, а вес не превышает 2,2 кг. Обязательно разогревается перед нанесением, чтобы потом в ходе эксплуатации не возникло никаких проблем. Рекомендуется вооружиться специальной ручкой (обратный конец валика для прикатки), которой заталкивать материал в рёбра днища будет легче.

Панели стенок кузова перед нанесением ШВИ обезжирить. Феном надо разогревать не только листы материала, но и металлические поверхности, на которые они будут ставиться. Обязательно хорошо прикатывать валиком, чтобы не оставлять воздушных пузырей под листами вибры. В процессе работы над днищем следует укатать со стороны салона также и колёсные арки.

После проведения виброизоляции материалом на 2 миллиметра, уже можно почувствовать разницу. Достаточно постучать пальцами по кузову Т4 снаружи, и по звуку определить, насколько стало глухо. Необработанный же металл издаёт сильный звон. Как правило, работа по виброизоляции займёт у новичков не больше 5-6 часов.

Виброизоляция СТП является хорошим материалом, но очень жёстким. С одной стороны, это хорошо — срок эксплуатации будет большой, листы дольше продержатся, не порвутся. Однако в процессе установки такая вибра съест немало нервов, придётся хорошенько потрудиться валиком. Следующий этап — шумоизоляция. Лучше кинуть сверху вибры Сплен. Это тёплый и мягкий материал. Желательно класть целым листом, насколько это возможно, чтобы эффект усилился. Автомобиль прибавит в массе около 17 кг, если укатать весь пол и арки, не оставив никаких пустых зон.

Колёсные арки

Считается, что колёсная система у движущегося автомобиля является основным источником шума. Это гул работающей подвески, звуки шин по дорожному полотну, стуки летящих камешек и гравия. Всё это проникнет в салон беспрепятственно, если не предпринять скорых мер.

Шумоизоляция колёсных арок

Для обработки колёсных арок необходимо использовать вибродемпфер — звукоизоляционный материал с максимальным коэффициентом механических потерь. Новичкам, пытающимся осуществить шумоизоляцию своими руками, надо обязательно проконсультироваться со специалистами относительно состояния кузова. В особо тяжёлых случаях, когда ржа проедает уже весь металл целиком, проведение ШВИ бесполезно.

Одной виброизоляцией колёсным аркам не поможешь. Тут, как и в любом другом случае, потребуется комплекс мер. Поверх Бимаст Бомба или другого виброизолятора обязательно укладывается звукоизолятор.

Различают внутреннюю и внешнюю ШВИ колёсных арок Т4.

  1. Внутренняя шумоизоляция — процесс не самый простой. Особенно тяжело проводить обработку передних арок, ведь работа проводится со стороны моторного отсека. Всё здесь будет мешать, поэтому надо демонтировать некоторые узлы и механизмы. Рабочую зону следует тщательно вычистить, обезжирить и покрыть виброизоляцией по максимально возможной поверхности. Сверху кладётся звукоизоляция.
  2. Внешняя ШВИ используется чаще, так как удобна в проведении. Также этот вариант не требует использования каких-либо сложных инструментов или оборудования.

Действия при проведении внешней ШВИ обычно сводятся к следующему:

  • демонтируется колесо;
  • удаляется штатная изоляция;
  • поверхность арок обезжиривается уайт-спиритом;
  • на всю площадь наклеивается вибродемпфер;
  • кладётся фольгированный Сплен.

Помимо шумоизоляции поверхность колёсных арок требует проведения антикора. Как правило, сюда наносится жидкая мастика на резиновой основе.

Важно понимать: шумоизоляционный сэндвич, нанесённый на колёсную арку безграмотно, долго не выдержит и отслоится! Особенно во влажной среде, когда от колёс вылетает немало грязи и воды. Поэтому внешнюю звукоизоляцию следует защищать и усиливать.

Усиление подразумевает монтаж на обратную сторону подкрылок слоя вибродемпфера. Однако в этом деле следует знать меру. Дело в том, что вес добавочных материалов увеличится в несколько раз, и штатные пистоны могут не выдержать массы. Специалисты дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные из оцинковки или нержавейки.

В последнее время колёсные арки многие владельцы Т4 обрабатывают не листовой, а жидкой шумоизоляцией. Это мастика на резиновой основе, прекрасно справляющаяся с проникновением шумов извне. И самое главное — такая ШВИ отлично подходит для наружного применения. Некоторые называют их «жидкими подкрылками», хотя такой мастикой можно обрабатывать и днище автомобиля.

Жидкая резина наносится кисточками или распылителем. Если нет опыта, то желательно воспользоваться первым способом. Мастику наносить обязательно на подготовленную поверхность — заранее очищенную от грязи и жира.

Жидкая шумоизоляция на днище

Мастичная шумоизоляция наносится в несколько слоев. Каждый из них перед нанесением следующего надо хорошенько просушить. Примерно на это уйдёт 120-240 минут. В результате на арках образуется достаточно плотная, хотя и не толстая плёнка, отлично справляющаяся со своими функциями. Такой вариант превосходно выдерживает и холод, и жару. Однако защитные локеры все-таки придётся установить, чтобы устранить отрицательное воздействие грязи, воды и гравия.

К шумоизоляции колёсных арок надо относиться максимально серьёзно! Экономить на материалах не имеет никакого смысла. Чем качественнее будет шумопоглотитель, тем лучше.

Проведение процесса ШВИ должно быть грамотным. Если у водителя Т4 возникнут сомнения по поводу эффективности мероприятия, лучше доверить работу профессионалам.

Отзывы по шумоизоляции Т4

Шумоизоляция Т4 своими руками видео

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Фольксваген Т4 шумоизоляция своими руками

Микроавтобус Volkswagen T4 производился с 1990 по 2003 гг. Это надёжный и удобный в эксплуатации автомобиль с широкой модельной линейкой. Он стал невероятно популярен в странах Европы и СНГ, так как предоставлял большие возможности для ведения собственного бизнеса. Однако наряду с преимуществами, машина имеет немало недостатков, среди которых на первом месте слабая шумоизоляция Фольксваген Т4.

Недостатки кузова Фольксваген Т4

Кузов VWT4 довольно прочный, изготовлен из оцинкованного листа железа. Но восприимчивость к длительному воздействию влаги делает его слабым перед коррозией. Чаще остальных зон страдает этим недостатком днище машины, ржавеющее без защиты уже через несколько лет эксплуатации. Это подтвердят многие владельцы микроавтобуса, которые вынуждены были в своё время проводить дополнительную модернизацию.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Слабыми частями кузова можно назвать также пороги, зоны дверей, задние крылья. Больше уязвимы Транспортёры, эксплуатируемые в условиях плохих, тяжёлых дорог. Отрицательно сказывается на состоянии металлического кузова попавший с дорог реагент, щедро разбрасываемый в зимнее время года.

Ржа проела днище Т4

Эксперты всегда рекомендуют проверять состояние кузова на эстакаде. Осмотр производить следует тщательно, подвергая анализу в первую очередь днище. Вычистка щёткой по металлу, особенно сварочных швов днища, позволит ясно увидеть картину. Если эта часть кузова подвержена коррозии, то после механического воздействия верхний слой металла рассыпется.

ШВИ днища

Проведение качественной шумоизоляция Т4 своими руками поможет убить разом двух зайцев — обеспечить надёжную защиту от воздействия коррозии и устранить лишние шумы. Те, кто самостоятельно делал ШВИ, дают такую справку по материалам.

  1. Около 3 м2 шумопоглотителя — 4-миллиметровая на днище.
  2. Такое же количество виброизоляции.
  3. Примерно 0,5 м2 двухмиллиметрового антискрипа для торпеды.

На VWT4 имеется старая шумка, заводская. Её надо будет убрать. Виброизоляцию и шумку надо ставить по максимальному коэффициенту, подсовывая её во все доступные места, не забывая и о зоне стекла за торпедой.

Многие в процессе проведения шумоизоляции микроавтобуса укладывают проводку под усилитель акустики, фиксируют кроссоверы и другие части музыкальной составляющей. Это удобно делать, пока автомобиль разобран.

Обычные действия по ШВИ пола сводятся к следующему.

  1. Оголяется торпедо.
  2. Кладётся виброизоляция на весь пол.
  3. Далее ставится шумоизоляция.

Крайне важно перед мероприятием днище хорошенько промыть и почистить. В труднодоступных местах использовать пылесос, легко забирающий сор из щелей.

2-миллиметровый вибропласт М2, как правило, часто становится выбором заботливых владельцев Т4. Первым листом желательно положить СТП Бимаст Бомб Премиум. Его толщина составляет 4,2 мм, а вес не превышает 2,2 кг. Обязательно разогревается перед нанесением, чтобы потом в ходе эксплуатации не возникло никаких проблем. Рекомендуется вооружиться специальной ручкой (обратный конец валика для прикатки), которой заталкивать материал в рёбра днища будет легче.

Панели стенок кузова перед нанесением ШВИ обезжирить. Феном надо разогревать не только листы материала, но и металлические поверхности, на которые они будут ставиться. Обязательно хорошо прикатывать валиком, чтобы не оставлять воздушных пузырей под листами вибры. В процессе работы над днищем следует укатать со стороны салона также и колёсные арки.

После проведения виброизоляции материалом на 2 миллиметра, уже можно почувствовать разницу. Достаточно постучать пальцами по кузову Т4 снаружи, и по звуку определить, насколько стало глухо. Необработанный же металл издаёт сильный звон. Как правило, работа по виброизоляции займёт у новичков не больше 5-6 часов.

Виброизоляция СТП является хорошим материалом, но очень жёстким. С одной стороны, это хорошо — срок эксплуатации будет большой, листы дольше продержатся, не порвутся. Однако в процессе установки такая вибра съест немало нервов, придётся хорошенько потрудиться валиком. Следующий этап — шумоизоляция. Лучше кинуть сверху вибры Сплен. Это тёплый и мягкий материал. Желательно класть целым листом, насколько это возможно, чтобы эффект усилился. Автомобиль прибавит в массе около 17 кг, если укатать весь пол и арки, не оставив никаких пустых зон.

Колёсные арки

Считается, что колёсная система у движущегося автомобиля является основным источником шума. Это гул работающей подвески, звуки шин по дорожному полотну, стуки летящих камешек и гравия. Всё это проникнет в салон беспрепятственно, если не предпринять скорых мер.

Шумоизоляция колёсных арок

Для обработки колёсных арок необходимо использовать вибродемпфер — звукоизоляционный материал с максимальным коэффициентом механических потерь. Новичкам, пытающимся осуществить шумоизоляцию своими руками, надо обязательно проконсультироваться со специалистами относительно состояния кузова. В особо тяжёлых случаях, когда ржа проедает уже весь металл целиком, проведение ШВИ бесполезно.

Одной виброизоляцией колёсным аркам не поможешь. Тут, как и в любом другом случае, потребуется комплекс мер. Поверх Бимаст Бомба или другого виброизолятора обязательно укладывается звукоизолятор.

Различают внутреннюю и внешнюю ШВИ колёсных арок Т4.

  1. Внутренняя шумоизоляция — процесс не самый простой. Особенно тяжело проводить обработку передних арок, ведь работа проводится со стороны моторного отсека. Всё здесь будет мешать, поэтому надо демонтировать некоторые узлы и механизмы. Рабочую зону следует тщательно вычистить, обезжирить и покрыть виброизоляцией по максимально возможной поверхности. Сверху кладётся звукоизоляция.
  2. Внешняя ШВИ используется чаще, так как удобна в проведении. Также этот вариант не требует использования каких-либо сложных инструментов или оборудования.

Действия при проведении внешней ШВИ обычно сводятся к следующему:

  • демонтируется колесо;
  • удаляется штатная изоляция;
  • поверхность арок обезжиривается уайт-спиритом;
  • на всю площадь наклеивается вибродемпфер;
  • кладётся фольгированный Сплен.

Помимо шумоизоляции поверхность колёсных арок требует проведения антикора. Как правило, сюда наносится жидкая мастика на резиновой основе.

Важно понимать: шумоизоляционный сэндвич, нанесённый на колёсную арку безграмотно, долго не выдержит и отслоится! Особенно во влажной среде, когда от колёс вылетает немало грязи и воды. Поэтому внешнюю звукоизоляцию следует защищать и усиливать.

Усиление подразумевает монтаж на обратную сторону подкрылок слоя вибродемпфера. Однако в этом деле следует знать меру. Дело в том, что вес добавочных материалов увеличится в несколько раз, и штатные пистоны могут не выдержать массы. Специалисты дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные из оцинковки или нержавейки.

В последнее время колёсные арки многие владельцы Т4 обрабатывают не листовой, а жидкой шумоизоляцией. Это мастика на резиновой основе, прекрасно справляющаяся с проникновением шумов извне. И самое главное — такая ШВИ отлично подходит для наружного применения. Некоторые называют их «жидкими подкрылками», хотя такой мастикой можно обрабатывать и днище автомобиля.

Жидкая резина наносится кисточками или распылителем. Если нет опыта, то желательно воспользоваться первым способом. Мастику наносить обязательно на подготовленную поверхность — заранее очищенную от грязи и жира.

Жидкая шумоизоляция на днище

Мастичная шумоизоляция наносится в несколько слоев. Каждый из них перед нанесением следующего надо хорошенько просушить. Примерно на это уйдёт 120-240 минут. В результате на арках образуется достаточно плотная, хотя и не толстая плёнка, отлично справляющаяся со своими функциями. Такой вариант превосходно выдерживает и холод, и жару. Однако защитные локеры все-таки придётся установить, чтобы устранить отрицательное воздействие грязи, воды и гравия.

К шумоизоляции колёсных арок надо относиться максимально серьёзно! Экономить на материалах не имеет никакого смысла. Чем качественнее будет шумопоглотитель, тем лучше.

Проведение процесса ШВИ должно быть грамотным. Если у водителя Т4 возникнут сомнения по поводу эффективности мероприятия, лучше доверить работу профессионалам.

Отзывы по шумоизоляции Т4

Шумоизоляция Т4 своими руками видео

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Читайте также: