Установка фсо мазда 3 бк

Обновлено: 02.07.2024

Обзор и болячки Mazda 3 BK

Создание Маздой конкурента Ford Focus было прорывом, компании удалось хорошо на этом заработать и двигаться дальше. Разработка получилась настолько удачной, что машина выпускается до сих пор. Mazda 3 BK – это первое поколение, выпущенное в 2003 году как замена 323 модели. Машина выпускалась до 2009 года, один раз подвергнувшись рестайлингу, после чего заменилась вторым поколением BL.

Автомобиль получился удачным, спрос не утихает до сих пор. На момент написания статьи на вторичном рынке присутствовало больше 1500 объявлений о продажи. В обзоре мы вам расскажем про машину в целом и про ее слабые места, на которые стоит как-то обратить внимание при покупке.

Содержание:

Кузов

Передок Мазды 3 БК

Дизайн автомобиля привлекательнее своих конкурентов, чем он и завоевывал покупателей, но мы обсуждать его подробно не будем, ведь тройку видели все. Здесь мы уделим внимание надежности металла, которая кстати отсутствует.

Слухи о том, что Мазда ржавеет появились не просто так, с этим действительно есть проблемы. Заводская антикоррозийная обработка должна сохранять кузов 11 лет, но по факту такое случается только у южных машин. В столице из-за солей кузов начинает гнить намного раньше, в первую очередь это касается колесных арок первой Мазды 3, которые колеса закидывают солями.

Металл использовался тонкий, его можно прогнуть пальцем. Это то же влияет на срок его жизни. Проверять при осмотре нужно все – низ дверей, арки, пороги, крышку багажника и даже выпускную систему. Из-за возраста все начинает гнить, большинство владельцев меняют все эти детали, так что возможно вы встретите уже такой автомобиль.

Ржавая колесная арка Mazda 3 BK

Внимательно осматривайте передние лонжероны, они могут подсказать присутствие ДТП в истории. Дело в том, что спортивно настроенная подвеска подстегивала водителей к более агрессивной езде, из-за чего эта машина долго держалась в топе рейтингов ДТП.

К лакокрасочному покрытию Mazda 3 претензий нет, единственное, оно не любит частых полировок. Найти машину в родной краске вряд ли получится, скорее всего модели все будут в круг крашенными (особенно дорестайлинговые). Здесь любые сколы нужно постоянно устранять, так как они ведут к быстрому распространению ржавчины. Посмотрите, удалял владелец их, а если купите машину, не забывайте следить за этим.

Салон

Салон Мазды 3 БК

Внутри проблем меньше. Вообще интерьер продуман в плане эргономичности, находиться в нем действительно приятно. Чаще всего кресла обшиты тканью, которая живет долго, но на старых машинах уже появляются потертости. Искусственная кожа в дорогих комплектациях сильнее подвержена износу.

Со временем пластик начинает поскрипывать, касается это всех частей – панель торпедо, дверные обшивки, тоннель. Покрытия пластика у ранних машин начинает облазить, а чтобы его восстановить проще использовать кожаную обшивку. Согласитесь, при осмотре обшитая панель торпедо наведет подозрения о серьезном ДТП Мазды 3 с треснутой панелью.

Электрика салона и автомобиля в целом живучая, частая проблема в умирании мониторов климат-контроля и бортового компьютера. Проблема решается заменой шлейфа, но, если хочется быстрее, но дороже – купите дисплей в сборе.

Передние сиденья первой тройки

Салон японца получился качественным, живучим и удобным. В нем достаточно места даже в багажнике, базовый объем – 413 литров и 675 литров со сложенным задним диваном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 187 H*m 9,1 сек. 202 км/ч 4
Бензин 2.3 л 151 л.с. 202 H*m - 189 км/ч V6
Бензин 2.3 л 156 л.с. 203 H*m 9 сек 208 км/ч V6
Дизель 1.6 л 109 л.с. 245 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.2 л 143 л.с. 360 H*m 9,9 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Сначала опишем сами моторы, их отдачу и динамику, после отдельно обсудим неисправности.

Линейка состоит из четырех 16-клапанных атмосферных моторов с цепным ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

  1. Базовый Mazda 3 1,6-литровый мотор Z6 выдает 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. С ним легкий седан разгоняется до сотни за 11 секунд, потребляя 9,3 литра бензина по городу. Максимальная скорость с этим двигателем равна 185 км/ч.
  2. Вторая в линейке установка LF17 с 2 литров объема отдает колесам 150 лошадиных сил и 187 единиц крутящего момента. Разгон сокращается на 2 секунды, максималка вырастает до 208 км/ч. За улучшенную динамику придется платить, расход по городу выше 11 литров.
  3. Последний мотор L3-V выпущен в двух версиях – 156 и 160 лошадей с 2,3-литрового объема. Этот двигатель привлекательнее, так как разгоняет машину до сотни за 7,6 секунды, потребляя при этом меньше предыдущего – 9,4 литра.

Про турбо мотор 2,3-литрового объема мы рассказывать не будем, так как он устанавливался на MPS версии, в том числе на Mazda 6 MPS. Кстати, очень проблемный двигатель.

Стыкуются моторы с 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E/FN4A-EL, настроенной на агрессивный стиль езды. После рестайлинга Мазды 3 коробка изменилась, но ступени не увеличились – это FS5A-EL. Механика всегда устанавливалась 5-ступенчатая.

Передняя подвеска Mazda 3 BK

Машина построена на платформе, переработанной под спортивный стиль вождения со стойками Макферсона на передней оси и независимой многорычажкой сзади. Эта же платформа используется Volvo S40, Ford Focus 2, Volvo V50, Volvo C70, Volvo C30, Ford Kuga. Не самая комфортная ходовая, так как увеличена жесткость и все неровности ощущаются пятой точкой.

Неисправности

С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.

Моторы Mazda 3 BK

Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.

Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.

2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.

Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.

Цена оригинальных запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 800 руб.;
  • натяжитель ремня – 3 200 руб.;
  • помпа – 3 700 руб.;
  • цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
  • фазовращатель – 10 700 руб.;
  • радиатор – 24 500 руб.

АКПП Мазды 3 БК

Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.

Основная критика владельцев приходит на сцепление. Помимо него малый срок службы у ШРУСов и подвесных подшипников. Менять лучше на аналоги, оригинал все равно сломается из-за конструктивной проблемы. Также после 100 тысяч пробега начинают «болеть» синхронизаторы.

Подвеска Mazda 3 BK

Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.

Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.

Белый хэтчбек Mazda 3 BK

Цена запчастей:

  • рычаг – 7 700 руб.;
  • опора передней стойки – 2 300 руб.;
  • подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
  • передний амортизатор – 4 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 100 руб.

Тормоза

Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.

Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.

Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.

Корма Мазды 3 БК

Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):

  • передние колодки – 3 600 руб.;
  • задние колодки – 3 500 руб.;
  • передний тормозной диск – 7 800 руб.;
  • задний тормозной диск – 7 800 руб.

Цена и вывод

Если вы присматриваетесь к покупке такого японца, то найти его сможете в любом городе. Предложений на вторичном рынке огромное количество. Средняя цена – 300 000 рублей, здесь все зависит от состояния, пробега, года выпуска и тюнинга. Эти автомобили любят тюнинговать молодые водители, такие машины стоят дороже и кстати не всегда стоят своих денег.

Вывод: Первое поколение Mazda 3 в кузове BK – хороший бюджетный автомобиль. В нем есть ряд недостатков, обусловленных уже возрастом. Среди большинства предложений иномарок за такие деньги эта точно будет находиться в топе лучших. Автомобиль за всю историю получил множество наград в том числе хорошие показатели безопасности EuroNCAP, а это все не спроста, как и количество продаж.

Комплектация Mazda 3: три пишем, пять в уме

Впервые «матрешка» (так часто называют «Мазду-3» владельцы) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автосалоне в виде прототипа Mazda MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте состоялась мировая премьера серийной машины. Преемницу нынешней версии обещают показать в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, только в кузове седан. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.

Нынешнюю «трешку» — седан и 5-дверный хэтчбек — выпускают в Японии в Хиросиме и Хофу (для европейского рынка). В основе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».

Кузов создан по технологии MАIDAS, обеспечивающей оптимальное распределение и поглощение энергии удара, и имеет встроенный прочный каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе — две подушки безопасности на машинах для американского рынка и минимум четыре на остальных. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 возможных. Формально сумма баллов тянет на пять звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию передней панели.

Внешне автомобили различаются бамперами, порогами, противотуманками, колесами и т.д.:

ПОЧТИ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, различаются лишь списком силовых агрегатов — у последних он короче.

К нам официально поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба двигателя относятся к новой серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, который устанавливают только на спортивную версию MPS (Mazda Performance Series). Европейским покупателям повезло куда больше: кроме названных, им предлагают бензиновый двигатель 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.

Все машины имеют привод только на передние колеса. Модификацию MPS от собратьев отличает дифференциал повышенного трения, позволяющий лучше контролировать автомобиль в различных дорожных условиях и реализовать немалый момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!

Изначально все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической коробкой, за исключением машин с двигателем 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на автомобили с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И наконец, с апреля 2008 года в продаже появились версии с двигателем 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»

Сперва предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы измененной формы, иные противотуманки в версии Sport, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, модифицированная приборная панель, улучшенная шумоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.

«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только двигателем 1,6 л. Список стандартного оборудования включает ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (двигатели 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондиционер (с двигателем 2,0 л — климат-контроль), бортовой компьютер и разные приятные мелочи. Ну а самая навороченная комплектация Sport может похвастаться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фарами с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию легко опознать по бамперам спортивного дизайна, пластиковым накладкам порогов и заднему спойлеру.

Специальная серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана привлекать внимание, чему способствуют бампер с противотуманными фарами, задний спойлер, спортивные радиаторная решетка, стильные наружные зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.

Салоны автомобилей отличаются не только уровнем оснащения, но и материалами отделки:

Обзор тюнинга Mazda 3 BK

Тюнинг Мазда 3 BK

Mazda 3 BK

Впервые автомобиль был представлен мировому рынку в 2003 году на выбор – четырехдверный седан либо пятидверный хэтчбек. И с тех пор было выпущено еще три поколения. В 2018 году мир увидел последнее на данный момент четвертое поколение машины.

В данном материале речь пойдет о тюнинге Мазда 3 БК.

Популярные аксессуары для тюнинга внешности

Аксессуары для тюнинга

Вот несколько востребованных деталей, которые владельцы автомобиля приобретают, чтобы сделать свою Мазда 3 БК привлекательнее.

  • Накладки на зеркало с повторителем поворота. Востребованный элемент, продается и оригинал, и аналог, но первый найти куда сложнее. Накладки на зеркало с повторителем поворота.
  • Зеркала с механизмом складывания. Для монтажа на Mazda 3 BK потребуются зеркала, блок управления и провода. Зеркала с механизмом складывания.
  • Фонарь в крышке багажника. Мелочь, но вид «кормы» машины меняет мгновенно. Фонарь в крышке багажника.
  • Накладка на задний бампер. Прекрасный вариант для тюнинга хэтчбека, но обойдется в несколько тысяч. Хотя вещь, бесспорно, нужная. Накладка на задний бампер.
  • Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК. Можно найти на Алиэкспресс за небольшую цену. Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК
  • Белые отражатели. Подойдут тем, кто желает видеть заднюю оптику в белом цвете. Белые отражатели.
  • Светодиодные фары «Ангельские глазки». Самый покупаемый элемент тюнинга обойдется недорого. Светодиодные фары «Ангельские глазки».
  • Антенна от MPS. Достойно заменит стандартную длинную антенну. Антенна от MPS
  • Губа SAMURAI. Легкий вариант как доработать передний бампер Мазда 3 БК. Губа SAMURAI.
  • Упоры капота. Деталь самая необходимая для тюнинга седана, заодно и хэтчбека. Упоры капота

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК несложно устанавливать. Зато подобный тюнинг смотрится роскошно. В стандартной комплектации:

  1. гайка для центрального крепления;
  2. крепления на болтах и две шайбы;
  3. пара пластиковых штырей;
  4. светодиод с проводкой.

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК

Для установки не лишним будет двусторонний скотч шириной примерно 8 мм.

Процесс установки спойлера:

    Высверлить 6 отверстий в багажной двери. Пластиковые штыри можно спилить ножовкой.

Спойлер на Мазда 3 готов, и тюнинг выглядит отлично.

Комплексный тюнинг салона

Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.

  • Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит. Комплект салона от MPS.
  • Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени. Приборная панель MazdaSpeed
  • Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.

Хороший и не дорогой тюнинг салона – чехлы на Mazda3 BK

Чехлы на Mazda3 BK

Если внешний вид кресел надоел, но сами они еще в порядке, можно выполнить легкий тюнинг салона. Для этого будет достаточно перешить кресла либо купить новые чехлы.

Перешив обойдется стандартно от 500 долл. Потому чехлы Мазда 3 седан – бюджетный выбор для тюнинга салона. Обойдутся от 200 долл. (это за очень хороший вариант), легко приобрести готовые под модель или заказать пошив. Чехлы – практичны. Они поддаются стирке и их легко менять, когда придут в негодность.

На что обращать внимание при выборе:

  • отзывы;
  • состав и качество материала;
  • наличие официального продавца в вашем городе.

Последний пункт также важен, ведь качество бывает разное, а по фото сразу не разберешь. Для Mazda 3 хэтчбека советуют брать комбинацию экокожи и перфорированной алькантары. Непосредственно установку также лучше доверить умельцам.

Тюнинг двигателей Mazda 3 BK

ДВС Mazda 1.6 Z6

Мазда 3 БК агрегировали бензиновыми ДВС (в Европе были и дизеля):

  1. объем 1,6л на 105 лошадиных сил, с механической и автоматической «коробкой»;
  2. объем 2л на 150 лошадиных сил, до рестайлинга только механическая «коробка».

Мотор 2.0 LF17, LF18

Несколькими годами позже автолюбителям предложили хэтч с турбированным двигателем. Объем составляет 2,3л, а мощность – 260 «лошадей». Но что делать, если машина уже есть и хочется только увеличить мощность движка? Конечно, выполнить tuning.

Tuning мотора 1.6 Z6

Mazda Z6 1.6

Выполнить калибровку двигателя – простой вариант улучшить динамику, но не очень эффективный. Чтобы всерьез ощутить перемены, нужно найти прямоточный выхлоп с пауком, ресивер, тюнинговые распредвалы для Mazda 3 BK, и выполнить прошивку. Благодаря этому набору для тюнинга, получится повысить мощность на 15 лошадиных сил. Отыскать нужные валы непросто, но можно.

Прямоточный выхлоп. Паук Stinger sport 4-2-1.

Прямоточный выхлоп. Паук Stinger sport 4-2-1.

Дополнительный тюнинг в виде портинга ГБЦ, распила выпускных каналов и установки больших клапанов помогут повысить стандартную мощность до 150 «лошадок». И это при объеме мотора в 1,6л.

Что касается тюнинга Мазда 3 БК в турбо версии, делать его дорого и хлопотно. В конечном итоге владелец потратится, а машина потеряет стабильный ход. Потому увеличивать мощность турбо-движка не стоит.

Раскачка двигателя 2.0 LF17

Двигатель LF17

Обычно специальные конторы предлагают тюнинг мотора Мазда 3 БК с увеличением стандартной мощности до 165 «лошадей». Но одна прошивка почти ничего не даст. Чтобы ощутить новую мощность, потребуется сделать серьезный тюнинг. Заменить ресивер на более спортивную модель, поставить дроссельную заслонку, усиленные болты, спортивный вариант распредвалов и так далее. Тогда Mazda 3 BK получится разогнать примерно до 200 сил.

Установка автосигнализации с автозапуском на Mazda 3 2008

Все коммутационные подключения выполняются за перчаточным ящиком, блок ставиться за правую боковину перчаточного ящика. Cм. Рис. 1 и 2.

Расположение модуля ВСМ за перчаточным ящиком

Расположение разъемов, к которым производится подключение

Управление замками дверей

Назначение

Цвет провода

Сигнал управления

Расположение

Модуль ВСМ. Тонкий оранжевый разъем внизу модуля.

Подключение датчиков

Назначение

Цвет провода

Сигнал управления

Расположение

Датчики водительских и пассажирских дверей

черный/желтый,
черный/голубой,
черный/красный,
черный/зеленый

Модуль ВСМ. Тонкий оранжевый разъем внизу модуля.

Датчик открытия багажника

Для подключения датчика двери, необходимо «свести» сигналы от каждой двери вместе. Для этого необходимо применить диодную развязку, как показано на схеме ниже.

Управление багажником и аварийной сигнализацией

Назначение

Цвет провода

Сигнал управления

Расположение

Управление открытием багажника

Модуль ВСМ. Тонкий оранжевый разъем внизу модуля.

Указатель поворотов, левый борт

Модуль ВСМ. Зеленый разъем внизу модуля.

Указатель поворотов, правый борт

Модуль ВСМ. Зеленый разъем внизу модуля.

Подключение блокировки

Назначение

Цвет провода

Сигнал управления

Расположение

Белый синий провод

За правой кик-панелью

Подключение автоматического запуска

Подключения выполняются в жгуте проводов замка зажигания (см. рис 3).

Подключение автоматического запуска

Назначение

Цвет провода

Сигнал управления

Расположение

Разъем замка зажигания.

Разъем замка зажигания.

Разъем замка зажигания.

В качестве тахометрического сигнала можно использовать сигнал с провода датчики распредвала.

Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль

Комментарии
Добавить комментарий

Mazda 3 BK 1.6 AT – разгоняем мифы и находим истину

Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, коснувшийся не столько внешности, сколько нескольких слабых мест модели.

В наших широтах она имела невероятный успех в обоих кузовах (хэтчбек и седан), в первую очередь, благодаря своей внешности и управляемости. Да что имела, и сейчас ее очень любят на вторичном рынке.

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Однако, если почитать отзывы и пообщаться с владельцами, окажется, что мнения о Матрешке сильно расходятся – кто-то говорит о надежности всех узлов, а кто-то ругается на все – от ненадежного автомата до на глазах разваливающегося лакокрасочного покрытия. Попробуем докопаться до истины.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей. Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска+лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь). За ЛКП Мазды гораздо проще своевременно ухаживать, чем потом ремонтировать. Нужно подчеркнуть, что в рестайлинге используется более качественное ЛКП, да и модель будет свежее.

Рыжики на арках

Рыжики на арках

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Запотел задний фонарь

Запотел задний фонарь

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

  • выбирать только “живые”, желательно даже не битые, варианты;
  • внимательно проверять ЛКП, особенно арки;
  • желательно смотреть рестайл – от 2006 г.в.;
  • двигатель и коробка на свое усмотрение/ситуацию – они одинаково надежны, но автомат будет заметно прожорливее.

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Mazda 3 (BM / 2013-2018) – хозяин ветра

Mazda 3 третьего поколения выглядит великолепно. Удлиненный капот, зауженные фары и характерная форма решетки радиатора четко указывают на принадлежность японскому бренду.


Мазда 3 БМ предлагалась с двумя типами кузова – хэтчбек и седан. Сборка машин осуществлялась исключительно в Японии.

Качество материалов отделки салона и дизайн интерьера Mazda 3 производят приятное впечатление. Передние и задние сиденья достаточно большие. Несмотря на приличную колесную базу 2700 мм (больше, чем в Volkswagen Golf, Audi A3, Ford Focus и BMW 1) сзади немного тесно. А переднего пассажира может беспокоить жесткий пластмассовый туннель, упирающийся в левое колено.

В багажник седана вмещается 419 литров поклажи, а в багажник хэтчбека – 350 литров. Однако, при необходимости в хэтчбеке можно сложить задний ряд сидений, тем самым увеличив грузовое пространство до 1250 литров.

Все самые важные средства безопасности присутствуют даже в базовой версии: четыре подушки, шторки, АБС и система стабилизации. В 2013 году «тройка» продемонстрировала отличный результат по итогам краш-тестов Euro NCAP.

В 2016 году Мазда3 пережила поверхностный рестайлинг. Появилась светодиодная оптика, преобразились решетка радиатора и задний бампер.

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.


Остальные моторы - 1.5 и 2.0 - представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия - 14:1.

К сожалению, версии с 2-литровым мотором ушли с рынка в 2014 году. Дело в том, что собираемая на Дальнем Востоке Mazda 6 с аналогичным двигателем по цене практически сравнялась с ввозимой Мазда 3. Руководство концерна посчитало, что выгоднее дать дорогу более серьезной модели.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней - в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Трансмиссия

5-ступенчатая механика полагалась базовому 1.6 / 104 л.с., а 6-ступенчатая – 1.5 Skyactiv.

«Старый» 1.6 комбинировался с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом (FN4A-EL).


1.5 и 2.0 сочетались с 6-скоростной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки никаких проблем пока не доставляют.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.


Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.


Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Выравниваем настроение в хэтчбеке Mazda3

В России Mazda3 продаётся с 1 ноября 2013 года в виде хэтчбеков и седанов. Три мотора на выбор (104, 120 и 150 л.с.), два типа коробок передач и четыре комплектации. Цены на хэтчбек составляют 700–960 тысяч рублей. Машины для российского рынка будут поставляться из Японии, периодичность ТО у дилера — раз в год или каждые 15 тысяч километров.

Бездушная вычислительная техника с точностью электронного микроскопа покажет, как изменились характеристики мотора, какова жёсткость кузова в продольном и поперечном направлении, как сильно изменились настройки элементов подвески, насколько производительней стал усилитель руля и как серьёзно поменялось передаточное отношение рулевого механизма. Конёк человека в другом — давать субъективные оценки на уровне знаний и ощущений. И только homo sapiens может сделать вывод, в основу которого ляжет настроение — человека и самого автомобиля. Оно может подыграть всем техническим решениям, применённым в машине, а может и всё перечеркнуть. Но в случае с хэтчбеком Mazda3 нового поколения, с которым мы побывали в дружественных объятиях Сербии, всё оказалось сложнее.

Мультимедийный комплекс дружит со смартфонами, позволяет получить доступ в Сеть и к различным сервисам (интернет-радио, приложения, популярные социальные сети, новостные ленты), а графике семидюймового сенсорного дисплея позавидуют модели классом выше. Вторя современным тенденциям, японцы включили в список оборудования системы автоматического торможения на скоростях от 4 до 30 км/ч, мониторинга слепых зон и предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения. При этом выглядит странно, что нет электронного самопарковщика при наличии электроусилителя руля вместо прежнего электрогидравлического.

Как и Mazda6 и Mazda CX-5, новая Mazda3 пропитана технологиями Skyactiv: под небесно-активной вывеской представлены и новая платформа, и новые моторы. Раньше «матрёшки» были одними из самых заводных моделей в классе, но на машине новой генерации, судя по работе инженеров, водители должны радоваться жизни ещё больше. На это намекает и серьёзно переделанная конструкция кузова, в которой доработаны 300 деталей (в частности, увеличились в сечении поперечины и лонжероны), а доля высокопрочных сталей доведена до 60%. При этом масса кузова уменьшилась на один килограмм, хотя в целом модель слегка потяжелела, а жёсткость «скелета» на кручение прибавила сразу 31%. Создатели подняли прочность конструкции рулевого управления, которое теперь с электроусилителем. Передаточное отношение составляет 14:1 против 16,2:1, что обещает нам большую остроту в реакциях.

Подвеска конструктивно прежняя — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но и обновок хватает. Например, рычаги спереди сделаны теперь из высокопрочной стали (прочность на разрыв — 780 МПа), у передних колёс увеличился кастор для большей стабильности на прямой, а вся подвеска крепится к более жёсткому и лёгкому (на 38%) подрамнику. Жёстче стал и задний сайлент-блок рычагов передней подвески, что улучшило сцепление передних колёс с полотном в виражах. Продольные рычаги задней подвески, которые отныне тоже сделаны из высокопрочной стали (те же 780 МПа), перенесены вперёд, что позволило оптимизировать положение задних амортизаторов. Повышенная жёсткость кузова и конструкции подвесок в целом слегка развязали руки японцам, которые перенастроили пружины и амортизаторы на более комфортный ход.

Сербия хороша не только добродушными местными жителями, мастерски умеющими готовить мясо, но и различными типами дорог. Здесь мы нашли и гладкие магистрали, и истерзанные жизнью дорожки, и головокружительные серпантины. И ничего из этого списка Мазду 3 не пугает! На скоростных шоссе хэтчбек прилипает к дороге и почти не требует подруливаний — лишь бы скорость перевалила за 100 км/ч, после которой легковатый в околонулевой зоне руль слегка дубеет. Мчишь себе безмятежно под не напрягающий тебя шум от шин и набегающего ветра (после 120 км/ч), радуясь добротной работе подвески на волнах и трещинах в асфальте.

Но лишь на петляющих дорогах вблизи Аранджеловаца Mazda3 раскрыла нам душу. У «трёшки» по-прежнему одно из лучших шасси в классе. Даже в меру избалованного водителя «японка» может, как говорится, зацепить — небольшими и мягко развивающимися кренами, быстрыми, но не острыми, реакциями на поворот руля, впечатляющей цепкостью в быстрых виражах. Абсолютно понятна пятидверка и в моменты, когда нужна максимальная концентрация — за пределами сцепных свойств шин Mazda3 сначала недолго плужит своей милой мордашкой наружу поворота, а затем переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами. Можно добавить перца, бросив педаль газа в самом начале сноса, после чего автомобиль заправит себя внутрь на сухом покрытии или уйдёт в плавный занос на влажном. И никаких тебе «дружеских» ножей в спину, никаких ударов исподтишка.

Видно, Мазду 3 учили ездить талантливые профессионалы. Но даже им ещё не все горизонты открылись. Один из таких — электроусилитель руля. Понимаем, Москва не сразу строилась, но за плечами инженеров работа над рулевым управлением уже двух скайактивных моделей, причём в этом плане Mazda6 определённо удалась, чего не скажешь про Мазду 3. Можно закрыть глаза на калибровку усилителя на небольших скоростях, хотя даже в таких условиях ноль размазан, а при отклонениях на небольшие углы на ободе присутствует какая-то вязкость. Хуже становится, когда едешь быстро и по извилистой дороге: ниточка связи между водителем и управляемыми колёсами почти рвётся. Лишённое информативности усилие жиденькое и почти всегда одинаковое вне зависимости от виража и скорости в нём, а выявлять снос и занос придётся одним методом — ориентируясь на вестибулярный аппарат.

Потенциальных покупателей в России едва ли волнует настройка электроусилителя руля, а вот линейка двигателей — да. Мы ездили на самом мощном из возможных для нашей страны — двухлитровом «атмосфернике» со 150 силами и 210 Н•м. Высочайшая степень сжатия, непосредственный впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, изощрённый выпускной коллектор по схеме 4-2-1 — в архаичности этот мотор никто не упрекнёт. И с ним хэтчбек Mazda3 с «автоматом» стал быстрее своей предшественницы (150 л.с., 187 Н•м) — 9 с против 10,6 в разгоне до 100 км/ч. Личные ощущения вторят паспортным данным: машина третьего поколения увереннее чувствует себя и в городском потоке, и на загородной трассе при обгонах. Немалая заслуга в этом коробки передач — шестиступенчатый «автомат», лишённый спортивного режима, быстро переходит на пониженные диапазоны, а связь между ним и педалью газа стремится к прямой.

Но для российских «матрёшек» дефорсированный двухлитровый мотор — потолок. Это в Европе есть его 165-сильная модификация, это для Старого Света японцы предлагают наддувный дизель 2.2, который уже с 1800 об/мин выдаёт 380 Н•м. Многие скажут, что большего, чем 150-сильный «атмосферник», Мазде 3 не нужно. И я отчасти соглашусь. Более того, уверен, для тех, кто понимает толк в современных Маздах, это будет единственный достойный двигатель из гаммы. Я не ездил на хэтчбеках со старым агрегатом 1.6 (104 силы) или с 1.5 (120) серии Skyactiv-G, но официальные данные ничего хорошего не сулят: судя по ним, время достижения первой сотни у машин с автоматическими коробками передач (для 1.6 — четырёхдиапазонная) составляет 13,6 и 11,7 с соответственно. Это притом что вышколенное шасси не поперхнувшись переварило бы и мотор мощностью под 200 сил.

О настроении в Мазде 3 первого поколения можно было не спорить — пусть было шумно, жестковато, но зато весело, живо и по обоюдному согласию. Привкус компромисса появился у машины второй генерации. А сейчас в «трёшке» дышишь совсем ровно и улыбаешься реже, хотя сплошь одни плюсы. Нынешняя Mazda3 вслед за своей старшей «сестрой» Mazda6 повзрослела. Но кажется, что повзрослеть её заставили строгие родители, веяния автомобильной моды, реалии рынка. Возможно, поэтому там, в горах Сербии, даже неважно настроенный электроусилитель был не в силах скрыть огонь молодой страстной души, которую заключили в красивый кузов и качественный интерьер, словно в темницу. Ничего страшного — история циклична. Когда-нибудь Mazda3 вернётся к своим истокам, чтобы напомнить о том настроении, которое в ближайшие годы мы будем только вспоминать.

Паспортные данные

Mazda31.5 AT2.0 AT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44604460
Ширина, мм17951795
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1555/15601555/1560
Снаряжённая масса, кг12961317
Полная масса, кг18351835
Объём багажника, л308308
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14961998
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4000210/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16215/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,79,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,48,1
— загородный цикл4,95,1
— смешанный цикл5,86,2
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л5151
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

За кадром

Читайте также: