Замена улитки паджеро 4

Обновлено: 05.07.2024

Замена подрулевой улитки (контактной группы, часовой пружины, бублика и тд.)

Всем доброго!
Кнопки управления магнитолой, расположенные на руле не работали с самого приобретения машинки, особо как-то не напрягало — тыкал на самой магнитоле. Подсветка тоже периодически гасла, а если и горела то в пол накала, что толку от нее мало было (пока рассмотришь в темноте — уже и ДТП совершить можно). Только управление круизом адекватно работало.
А вот когда летом в отпуске катался по трассе, начали подглючивать уже и кнопки управления круизом. Сначала аж труханул, когда при движении на круизе обороты начали скакать, потом разглядел, что надпись "cruise" моргает типо каратит.
Теперь кончина "Улитки" так сказать на лицо.
Покурил тему что да как. Перепайка шлейфа — кому как повезет, у кого-то ходит, у кого-то через месяц те же проблемы; приобретение с али — тоже самое, что и с перепайкой шлейфа, да и экономия так себе.
В общем решил заказать оригинал (арт № 8619А018).
Шла она до меня 2 мес. (опоздала ровно на месяц, менеджер что-то там про таможню бормотал) и наконец дошла:

Теперь опишу процесс как я ее менял:
1) выставил руль прямо по движению;

2) Скинул клеммы с АКБ, иначе потом будет гореть ошибка подушки, которая стирается только сканером.
Да и чтоб от греха подальше подушка не сработала;

3) В нижней части рулевого колеса с помощью отвертки открыл крышку, там отсоединил 2 разьема: желтая основная колодка — контакты на подушку; черный — звуковой сигнал.

3) По бокам рулевого колеса открутил по одному болту крепления подушки к рулю.
Для откручивания этих болтов потребуется звездочка Т30.
4) Аккуратно сдернул подушку с рулевого колеса (она дополнительно сидит на защелках).
Все подушку можно убрать в сторону.

5) Головкой открутил гайку на 17 крепления рулевого колеса к валу, после маркером нанес метки положения руля на шлицах. Далее ладонями поочередно нанес несколько ударов по разным сторонам руля — руль соскочил со шлицов.
Все — рулевое колесо тоже в сторону, предварительно отсоединив еще один черный разъем от улитки (на верхнем фото он виден);

6) Снял обшивку рулевой колонки, две половинки защелкнуты между собой. Также предварительно открутил 2 самореза снизу.
На фото пометил красными стрелками!

И вот теперь добрались до улитки:

7) Открутил еще 2 небольших самореза крепления самой улитки, отсоединил последние два разъема от улитки и она в руках.
Некоторое время не мог разобраться как отсоединяется от улитки желтый разъем.
Ни же на фото думаю станет понятно что да как

Все, устанавливаем новую — выдергиваем из нее белую чеку — собираем в обратной последовательности.
При сборке еще почистил контакты на звуковой сигнал на рулевом колесе и подушке.

Звуковой сигнал стал срабатывать очень адекватно.

Теперь езжу привыкаю к новым удобствам — тыкаю кнопочки на руле))) Ведь 2 года без этих функций катался)))

Mitsubishi Pajero IV с пробегом: все слабые места

Турбодизель 3.2 (165–200 л.с.) с системой Common Rail требователен к качеству топлива. От плохого хандрят различные элементы топливной системы и клапан EGR. Периодическая чистка клапана — рекомендованная операция наряду с регулировкой зазоров и подтягиванием ремня генератора. Форсунки и цепь ГРМ ходят 150–200 тысяч км, турбина — свыше 250 тысяч. В целом долговечный мотор с ресурсом в полмиллиона километров.

Коробки передач

Первые признаки естественного износа обычно вылезают после 150 000 км в виде толчков при переходе с третьей на четвертую передачу, но и в таком состоянии коробка может работать еще долго. Предписанный заводом интервал замены масла (90 000 км) лучше сократить вдвое.

У всех КП надо отслеживать состояние прокладок и уплотнителей — возможны течи.

Полноприводная трансмиссия Super Select II считается одной из лучших в мире по способностям, неприхотливости и надежности. Правда, при пробегах 120–150 тысяч км появляются люфты и стуки в карданных шарнирах и шлицевых ­соединениях валов.

Эксплуатационные болячки

  • Все элементы подвески и рулевого управления служат разумные сроки.
  • Родные тормозные диски часто «ведет» при пробегах 20–40 тысяч км, что проявляется в биениях на руле; рекомендуют заменять неоригиналом известных брендов. Также невелик ресурс колодок. Каждые 100–120 тысяч км полезна ревизия суппортов.
  • Регулировочные болты сход-развала закисают через три-четыре года, если ими не пользоваться.
  • Ветровое стекло очень расположено ловить летящие камни. И оно не очень прочное.

Euro NCAP: не проводился; тест по австралийской методике ANCAP — на 4 звезды из пяти, низкая оценка по защите пешехода при наезде.

Самое массовое предложение на вторичке: Pajero 3.0 АКП

Оптимальный выбор: Pajero 3.0, АКП или МКП

За те же деньги: Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Nissan Pathfinder, Kia Mohave

Шлейф подрулевой колонки (руля, рулевого колеса): за что отвечает, его кабель, ремонт своими руками

Может случиться, что без видимых на то причин, на вашем авто перестали работать дворники, пропало управление автомагнитолой с руля, отсутствует звук сигнала при его нажатии или компьютер выдаёт ошибку подушки безопасности, хотя она вообще ни разу не срабатывала с момента покупки машины. Причиной таких неприятностей может стать выход из строя шлейфа подрулевого колеса. Попробуем разобраться в этом устройстве: за что оно отвечает и можно ли устранить проблему своими силами.

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечаетИз чего состоит Почему может поломатьсяВидео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефектыДемонтаж подрулевого шлейфаДиагностика неисправностиВидео: ремонт подрулевого шлейфаПравильная установка нового шлейфаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечает

Подрулевой шлейф автомобиля представляет собой особое устройство, связывающее органы управления (кнопки, клавиши и др.), расположенные на руле, с различными системами. Если буквально 30 лет назад, в самых продвинутых машинах, на рулевом колесе и под ним располагались только рычажки указателя поворотов, сигнал и ещё пара-тройка функций. В настоящее время, не отрывая рук от баранки, можно задействовать и регулировать огромное количество служб, начиная от автомагнитолы, заканчивая климат-контролем, мобильной связью и бортовым компьютером.

Знаете ли вы? Привычный нам круглый руль появился на автомобиле только в конце ХIХ века, до того пользовались рычажным управлением. Изобрёл баранку Альфред Вашерон, который установил её на гоночный Panhard 4hp в 1894 году.

Не стоит забывать и о подушке безопасности. Даже в машинах с минимальным количеством айрбэгов, один обязательно расположен в центральной части руля. Передача сигналов к этим системам и управление ими, а также обратная связь — это и есть главная функция шлейфа.

Из чего состоит

Шлейф, шина, ленточный кабель — всё это названия одного и того же элемента, проще говоря, компактно собранных в одной плоскости, нескольких изолированных проводов. Оба конца кабеля соединены с контактными группами. Такими устройствами соединяют терминалы и технику в офисах. Именно такая соединительная шина отлично подходит для размещения внутри руля, по причине плоской поверхности. Шлейф, в отличие от провода с круглым сечением, способен легко скручиваться спиралью.

Вам будет полезно почитать о безопасности маневра по ПДД и видах маневрирования.

Сам шлейф располагается вокруг бухты, то закручиваясь на неё практически до упора (полный поворот руля в одну сторону), то разматываясь чуть не полностью — поворот в противоположном направлении. Раньше сигналы через шлейф передавались от реле и выключателей, непосредственно отвечающих за ту или иную службы. В настоящее время схема передачи изменилась: сначала сигнал преобразуется в определённый импульс специальным устройством. А уже потом идёт через кабель к соответствующему узлу. Такое изменение позволило увеличить надёжность связи.

Как у же было сказано, с обеих сторон шина заканчивается контактными группами, которые просто вставляются в предназначенный для этого разъём. Почти такие же штекеры соединяют через шину, к примеру, системный блок компьютера с монитором и принтером.

Почему может поломаться

Устройства, выпускаемые различными производителями могут достаточно сильно отличаться. Некоторые модели имеют минималистическую конструкцию, где во главу угла поставлена надёжность. Другие компании, наоборот, стараются выпускать высокотехнологичные шлейфы. Хотя принцип действия всех подобных приборов схож.

Знаете ли вы? Рейку рулевого механизма придумали и активно использовали ещё в конце XIX века, она отошла на второй план в первой половине ХХ и вновь заняла лидирующие позиции в 1948 году. Причиной тому стала революционная подвеска Макферсона, с которой никакая другая система не сочетается так, как реечная.

Причин поломок данного узла автомобиля может быть достаточно много, но можно выделить несколько основных, наиболее частых.

Вот некоторые из них:

Естественное старение. Причина поломки от элементарного износа. Кабель постоянно находится в движении, и хотя возможность его механического повреждения сведена к минимуму, трения и заломов с течением времени не избежать.Сильный ток на реакцию подушек безопасности. Иногда в качестве обманки, чтобы избежать срабатывания айрбэгов от небольшого толчка, ставят сопротивление на 2,2 Ом. Резистор не перегорает в один момент, как пиропатрон. В результате, на протяжении какого-то времени, по соответствующей жиле протекает ток, на который она не рассчитана, в результате чего сгорает.Коррозия. Достаточно совсем малого количества воды или пара, попавших в пространство под баранкой, в место пайки шлейфа, чтобы тонкие проводники вскоре начали ржаветь.Механические повреждения. Незначительные ДТП (легкие толчки), очень резкие торможения и др., со временем могут стать причиной нарушения естественного хода кабельной шины и привести к её перекосу и полому.Заводской брак. Довольно нередкое явление на авто отечественного производства. Случается, что на сравнительно новых машинах, высвечивает ошибка айрбэга, не срабатывает сигнал, отказывают дворники и т. д. Высока вероятность быстрого износа проводников низкого качества. Кроме того, контактная группа или разъём может тоже относиться к разряду некондиция.

Видео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефекты

Демонтаж подрулевого шлейфа

Демонтаж устройства в различных марках может отличаться, но не коренным образом, общее направление примерно одинаково. Во всемирной паутине можно найти указания по конкретному автомобилю, интересующего вас.

Важно! Если подушка безопасности при демонтаже оторвётся от провода, её можно будет выбросить — ремонту она не полежит. Так что снимать данное устройство лучше с помощником и очень осторожно.

Если же вы не сумеете сделать этого, воспользуйтесь общей инструкцией:

Установите руль в положение «0» (среднее). Может случиться, что в вашем конкретном случае (к примеру, определённые модели VW), производитель указывает в инструкции, что баранку следует повернуть в определённую позицию. Сделайте так как указано в руководстве, а выполнив поворот, нанесите мелом продольную полосу на кожух рулевой колонки и далее на руль, она поможет совместить их при сборке.Теперь следует снять кожух. Необходимо выкрутить все саморезы и разъединить защёлки. Так как последние выполнены из пластика, производить демонтаж нужно в тёплом помещении, иначе они могут сломаться.Прежде чем снимать подушку, необходимо отключить клемму с аккумулятора, и подождать четверть часа, до полной разрядки. С обратной стороны руля может находиться особое крепление айрбэга. Разбирать данное устройство следует крайне осторожно. Не поленитесь найти для данного этапа помощника. Дело в том, что зачастую после того, как крепления будут откручены, подушка отваливается, так как дополнительные крепёжные приспособления в конструкции не предусмотрены. После того, как кожух будет снят, нужно открутить рулевой болт. Перед тем, как это делать, необходимо выполнить операцию, аналогичную той, что вы делали с рулём и кожухом: нанести мелом линию на вал руля и его втулку. Это облегчит последующую сборку.Теперь следует снять стрекозу — блок расположенных под рулём переключателей света, стеклоочистителей и т. д. Предварительно необходимо вытащить из гнёзд все разъёмы, ведущие к системам. В определённых моделях машин кабель можно демонтировать, не снимая стрекозу.Чаще шлейф закреплён на скобах, иногда располагается под защитным кожухом из пластика. В любом случае, снять его на этом этапе будет несложно.

Полную и корректную диагностику подрулевого шлейфа, лучше всего выполнить в сервисном центре.

Важно! Щупы мультиметра могут не подходить к разъёмам контактной группы для проведения тестирования. С этим придётся что-то делать, например, временно напаять тоненькие кусочки проволоки.

Однако, в некоторых случаях, причина поломки устройства лежит на поверхности и видна невооружённым взглядом:

Проведите визуальный осмотр снятого механизма. Если сам кабель имеет видимые механические повреждения (обломан, «пожёван», перекручен с сильной деформацией), вероятнее всего его нужно заменить, лучше всего в полной сборке. Вы конечно можете попытаться запаять проводник своими силами при помощи подручного флюса из таблетки ацетилсалициловой кислоты, но при достаточно малых шансах на успех (хотя может и повезёт), велика вероятность усугубить положение или поднять статус повреждения от «лёгкий» до «не подлежащий ремонту».Может случиться, что видимых повреждений кабеля обнаружить не удастся. Но если вы всё же хотите докопаться до истины и выяснить, какой именно проводник не пропускает сигнал, вам понадобится мультиметр и запас терпения, для того чтобы поочерёдно прозвонить каждую дорожку. Но даже после того, как неисправный проводник будет найден, перед вами встанет вопрос его ремонта. В интернете можно найти массу рекомендаций пайки, восстановления поломов. Но это всё кустарщина, способная, в лучшем случае, на некоторое время продлить срок службы. В том случае, если повреждения не слишком сильные, кабель можно попробовать отремонтировать. Если у вас нет соответствующего опыта пайки, лучше не делать это самостоятельно. Зато с подобными задачами неплохо справляются специалисты по ремонту компьютерной техники. Если вы пришли к выводу, что шина не подлежит восстановлению, ищите подходящую модель. О путях поиска говорить излишне: рынки, автомагазины, знакомые, занимающиеся подобными вещами и, конечно же, интернет.Желательно установить новый шлейф сразу после демонтажа. В этом случае руль остаётся без движения, и у вас больше шансов произвести установку правильно. Если вы соберёте рулевую колонку без установки шлейфа, покатаетесь некоторое время (пока не получите посылку с устройством), а потом всё поставите на место, велики шансы неправильного монтажа. В таком случае, новый кабель очень скоро может прийти в негодность.

Видео: ремонт подрулевого шлейфа

Правильная установка нового шлейфа

Для более корректной установки нового устройства лучше всего обратиться в сервисный центр. Дело в том, что снять старый шлейф гораздо проще, чем правильно установить новый.

Рекомендуем для прочтения:

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Штраф за пересечение островка безопасности

Однако, если вы всё же решитесь на этот шаг, то некоторые рекомендации помогут вам это сделать:

точно совмещайте нарисованные при демонтаже метки;внимательно изучите конструкцию нового устройства, возможно, на ней есть некоторые отличия от старой, дополнительные метки;для того, чтобы закрутить болт рулевой колонки, вам понадобится динамический ключ;после того, как будет установлен новый ленточный кабель, и вся конструкция собрана, необходимо протестировать баранку на плавность хода. Для этого следует сначала подключить клеммы АКБ, затем вывесить передние колёса автомобиля, и провернуть руль сначала в одно крайнее положение, затем в другое. Если на максимальных углах поворота вы почувствуете, что необходимо приложить больше сил, либо услышите посторонние звуки, вероятно что-то собрано не так, лучше разобрать кожух, и проверить устройство вновь.

Возможно, после выполнения ремонта, вам понадобится адаптация системы рулевого управления. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр, так как проведение процедуры требует наличия специальной диагностической аппаратуры и определённого опыта работы с ней.

Нельзя сказать, что диагностика и ремонт подрулевого шлейфа являются непосильными задачами для неспециалиста. Если у вас есть определённые навыки работы с автомеханикой, и вы не боитесь осваивать ранее незнакомый опыт, то можете попробовать разобраться в проблеме самостоятельно. Но всегда следует помнить, что автомобиль является зоной повышенной ответственности, зачастую он не прощает даже малейшей ошибки, и относиться к нему следует должным образом.

Замена улитки паджеро 4

Вода в багажнике Mitsubishi Pajero 4. как и зачем.

Не так давно при наличии солнечной погоды, решил немного прибраться в багажнике. Все вещи в багажнике, которые могли промокнуть, были сырыми, а металлические - с разной степени бурого налета ржавчины. Некоторые немного покрылись плесенью.

Пришлось вытряхнуть все вещи и сушить их. Когда все вещи убрал, а багажник был пустой, увидел на дне багажника воду. Вода была на дне пластикового чехла и под ним. Между пластиком и металлическим днищем багажника.

Пришлось снять пластиковый кожух багажника, после этого получил полноценный доступ к металлическому днищу багажника. Выковырял две резиновые заглушки и вода слилась. Остатки пришлось тряпкой убирать.

После все обработал Вдшкой, но остались ржавые пятна на днище от штатного домкрата. Пытался оттереть, но бесполезно. Всех больше заржавел штатный домкрат.

Т.к. багажник большой и вещей было очень много, то пришлось долго оттирать вещи в ВДшкой, просушивая. Все бумажное распалось.

Ездил на ТО к официалам, но там ни чего не нашли. Говорят проливали мойкой на кузов, а воды в багажнике и других элементах его не было. При чем проливали не один раз. Говорят: как побежит - приезжай.

Обшивка пола (войлочная), за задними сидениями мокрая.

Естественно встает вопрос а откуда вода в багажнике? Кто и чего думает на этот счет?
Чего делать с этим водным хозяйством?

- Месяц назад мылся с приоткрытым окном задним на 0,5см и набежало оттуда. (проветривал т.к. стекла потели)
- Может бежит через кабель у Си-Би антенны в крыше.
- Митсубиси надежно))) Косяки авто.



Вода в багажнике, затопило Mitsubishi Pajero 4



Вода в багажнике через нишу для домкрата Mitsubishi Pajero 4



Снята пластиковая ниша багажника и резиновые заглушки, видна ржавчина на месте домкрата Mitsubishi Pajero 4



Правая боковина багажника Mitsubishi Pajero 4



Левая боковина багажника Mitsubishi Pajero 4



Место крепления штатного домкрата ржавое от воды в багажнике Mitsubishi Pajero 4



Штатный домкрат весь в ражавчине от воды в багажнике Mitsubishi Pajero 4



Пластиковая ниша багажника Mitsubishi Pajero 4

Без крыши над головой. Сломался люк.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Это случилось со мной во время последней дальней поездки, о которой будет отдельный рассказ. Ехал я из Алма-Аты в сторону озера Балхаш, в очередной раз решил покурить, достал сигарету и нажал на кнопку открывания люка.

Всегда так делаю в дороге, не сдвигаю крышку, а приподнимаю задний край – хорошо проветривается, но не дует и не шумит. Нажал я, значит на кнопку – а люк взял и не открылся. Что-то начало сильно трещать около кнопки, но движения никакого нет. Пришлось остановится и начать разбираться с этой проблемой.

И замерли, не двигаются. По-разному нажимал кнопку управления люком – или треск начинается на несколько секунд, или нет никакой реакции. Пробовал руками вытянуть стекло из крыши – куда-там, стоит мёртво. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой.

Что делать с открытым люком?

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Радует одно – дождя пока не ожидается, но ехать в таком виде домой не хочется, от слова совсем. Снимаю окантовку вокруг люка, которая фиксирует обшивку салона. Она снимается очень легко, просто тянешь её на себя.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Отгибаю обшивку и делаю первую находку – в гнезде крепления моторчика нет болта. Сам моторчик слегка наклонился. Дальнейший поиск даёт поразительный результат, нахожу этот самый болтик, лежит себе аккуратно под моторчиком, на обшивке. Судя по всему, открутился самостоятельно, поездки по пересечённой местности дали о себе знать. Да и в этот день была хорошая гребёнка на так называемых дорогах…

Это фото было сделано, когда болтик я уже назад закрутил (вот он, обведён красненьким), а сначала ещё надо было моторчик поставит на место. Там ведь как? Из мотора выходит вал, на валу стоит косозубая шестерня, она вставляется между двумя медными трубками, в которых идут тросики к салазкам люка. Мотор крутится, шестерня протягивает тросики, люк закрывается. На рисунке из каталога для моей машины MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, всё это хорошо видно.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Пытаюсь разобраться.

Но там не только механическое управление процессом. Когда вскрыл панель и ещё не разобрался в вопросе, снова попробовал включить моторчик. Машина в этот момент была с работающим двигателем (холодно же), моторчик включился и давай тарахтеть, шестерёнка из гнезда вышла. Оттянул я моторчик чуть вниз, шум прекратился. Ага, думаю, теперь надо поставить на место. Жму на кнопку – моторчик крутится. Останавливаю двигатель машины и выключаю зажигание – моторчик крутится.

Ладно, думаю, подожду минутку, на машине есть режим задержки, можно после выключения зажигания поднять стёкла в дверях и закрыть люк., может быть эта функция работает. Подождал минуту – крутится. Ну что теперь делать, аккумулятор отключать? А моторчик отпустить нельзя, сразу начинает трещать шестерёнка. Подсунул за моторчик зажигалку, освободил руки. Дай-ка, думаю, снова включу зажигание. Только включил – моторчик сразу остановился, даже двигатель заводить не пришлось.

Пытаюсь отремонтировать.

Дальнейшее было проще. Потихоньку стал прижимать моторчик к креплению, слегка пошатал его из стороны в сторону – шестерня встала на место. С трудом закрутил болтик, там место очень мало, если не снимать полностью обшивку. Включил снова зажигание и попробовал закрыть люк. Процесс пошёл, но не совсем правильно. Нажмешь кнопку, стекло проедет несколько сантиметров и останавливается. Ну ладно, хоть так, раз за десять, закрыл я люк полностью. Уф… С облегчением выдохнул и, наконец то, закурил.

Приехал домой и на следующий день решил попробовать снова. Включил зажигание, нажал на кнопку, люк стал было открываться – опять треск. Снова открутился болтик? Отодвинул обшивку, болтик на месте. Придавил моторчик рукой – работает, шума нет. Убираешь руку – опять треск. Заглядываю поглубже – на обшивке лежит болтик, второй тоже открутился… Ну ладно, закручу его, но люк всё равно не работает, как положено. В ответ на нажатие кнопки проходит несколько сантиметров и останавливается. Интересно, в чём может быть причина?

Посмотрел в Интернете и понял, что мне ещё повезло – четырнадцать лет всё работало, как часы. Такая проблема довольно часто возникает на четвёртом Pajero, и все действия по её устранению достаточно подробно прописаны. Надо, для начала, надёжно закрепить моторчик, т.е. поставить на место и закрутить все болты. Кстати, правильно будет сказать – винты, поскольку болт имеет гайку и головку под ключ, а это винт, с головкой под отвёртку. Ну да ладно, это сейчас на скорость не влияет, чтоб не путаться, буду называть их болтиками и дальше.

Когда стал прикручивать, то нашел ещё один болтик, третий. Тоже открутился, лежал на обшивке. Вот с ним было сложнее, он закручивается в центре моторчика и доступ к нему особенно труден. Помучился, но прикрутил.

После прикручивания надо «обучить» люк закрыванию, алгоритм действий прописан знатоками в Интернете. Суть в том, что надо погонять крышку люка туда-сюда несколько раз в определённой последовательности. Два раза крышка у меня проехала вперёд-назад, а потом заклинила в положении «крайнего наклона» и снова давай трещать. Да ещё и перекосило её. Полностью снял моторчик, почистил шестерню и место зацепления тросиков, поставил всё на место. Вроде заработало, удалось полностью закрыть люк.

Больше экспериментировать не решился, как бы хуже не стало. Пошёл искать мастера.

Часть вторая. Ремонт.

Поскольку люк был уже полностью закрыт и особой необходимости в нём не было, то с ремонтом решил не спешить. Для начала изучил предложения на рынке услуг и начал с официального представителя компании Mitsubishi Motors. Решение этого вопроса на сервисе авторизованного дилера стоит примерно 70 долларов США и займёт, как мне сказали, половину рабочего дня. Мне показалось это несколько дороговато, тем более, что при необходимости замены шестерни они будут ставить запчасть Б/У, которую сами найдут на разборах.

Неспешно просмотрел частные объявления, нашёл приемлемый вариант и поехал. Собственно, сам ремонт состоял в замене вала редуктора, на котором стояли две шестерни – верхняя стальная (двигает тросики) и нижняя пластиковая (крутится от моторчика). Пластиковая шестерня была в порядке, а вот стальную я подпортил неудачными попытками решить этот вопрос самостоятельно. Моторчик сняли, открыли пластиковый кожух, вытащили старый вал и поставили новый. Ну как – новый? Естественно с разбора, Б/У, но в хорошем состоянии. Это вся замена деталей.

Крепление обшивки потолка машины сняли примерно до середины салона, отогнули обшивку, сняли стеклянную панель люка, отрегулировали положение тросиков люка, смазали направляющие, поставили мотор на место. Винты крепления мотора резьбовым герметиком не мазали, сказали – всегда так делаем, никто не жаловался. Ну вроде как бы согласен с этими мастерами, у меня всё это держалось 14 лет, с завода.

Потом собрали обратно и проверили – всё работает правильно, т.е. никакой настройки делать не надо. Судя по скорости проведения ремонта, делают они далеко не первый люк Mitsubishi Pajero и все действия уже отработаны. Вся процедура заняла сорок минут и стоила мне ровно в два раза дешевле, чем у официального представителя.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4

Каждому автолюбителю понятно, что Pajero — автомобиль для мужчин. Его рама, интегрированная в кузов, однако, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач, явно настаивают на вышесказанном. Всё же, для ежедневной эксплуатации в городе и длительных поездок, он вполне комфортабельный. Желающие приобрести этого красавца , конечно же, задумаются о стоимости эксплуатации транспортного средства и тонкостях в обслуживании. Приобретая автомобиль в хорошем состоянии и правильно за ним ухаживая, сможете ездить долго, без проблем.

Слабые места Mitsubishi Pajero 4

Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения

Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:


  1. В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки. Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
  2. Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км, невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
  3. Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы. Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
  4. Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.

Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero IV поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.

Какой двигатель выбрать

2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине. Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, только в случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производитель регламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7 – 8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:


  1. Для дизеля 9,3 л.
  2. Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.

Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.

Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006-2011 гг. выпуска


Заключение.

Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, что подобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён . Pajero, даже не новый , довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport

Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.

Замена штатных линз, полировка и регулировка фар на Mitsubishi Pajero 4

Японская фирма Mitsubishi поставляет на рынок автомобили модели Pajero IV с ксеноновыми фарами компании KOITO. Со временем эксплуатационные свойства и функциональность изделий снижается. Основной проблемой является потеря светорассеивающей способности штатных линз. Чтобы восстановить первоначальные характеристики, не обязательно покупать новые фары. Замена линз Pajero в Москве на выгодных условиях в нашем ателье. Мы используем только качественные запчасти, обеспечивая экономию денежных средств клиента и надежный результат в кратчайшие сроки.

Замена линз Pajero

Замена линз Pajero нашим тюнинг ателье

Причиной проведения работ стала потеря функциональности фар. Владельцу необходимо было повысить коэффициент и дальность освещения. Мы установили более современные биксеноновые линзы (билинзы). Такой вариант обеспечил:

  • повышение показателя рассеивания ближнего света;
  • дополнительный дальний свет от биксенона;
  • полное сохранение эксплуатационных свойств и прочее.

При этом замена не сказывалась на работе автоматической корректоровки фар, а заводской ксеноновый блок остается на месте.

Замена линз Pajero

Восстановление функциональности фар

Причиной снижения светорассеивающей способности и дальности освещения было повреждение хромового покрытия. Это распространенная проблема на автомобилях Pajero 4. Неравномерность порошкового слоя препятствует отражению света При этом частицы покрытия попали на саму линзу, что сказалось на образовании мутного поверхностного слоя.

Замена линз Pajero

Поэтому замена линз Pajero обязательная процедура при пробеге более 100 тыс. км.

Полировка фар

Помимо замены линз pajeroo , стекла и другие элементы изделия подверглись воздействию внешних факторов, что стало причиной снижения светопропускной способности фар. Потертости, скопления грязи и пыли сложно удалить без разборки конструкции. Потребовались специальные средства и инструменты Мы выполнили полировку, что позволило вернуть первоначальные характеристики и внешний вид фар.

Замена штатных линз, полировка и регулировка фар на Mitsubishi Pajero 4

Регулировка фар

Важным этапом восстановления фар является регулировка. Это завершающий этап, который проводится для создания оптимальных показателей освещения на дороге в различных режимах (ближний или дальний свет). Регулировка позволяет настроить дальность и угол падения направленных световых лучей, чтобы исключить «ослепление» встречных машин и покрыть большую площадь освещения.

Замена линз Pajero

Регулировка выполнялась с использованием специального, высокотехнологичного оборудования, которое настраивает оптимальные рабочие параметры. В ходе настройки фар учитывались:

  • высота положения источников света над уровнем дорожного покрытия;
  • положение водителя относительно фар;
  • регламенты для дальнего и ближнего света;
  • тип освещения (ксенон или биксенон) и так далее.

Замена линз Pajero

Опытные сотрудники нашего автосервиса выполнили регулировку согласно требованиям и установленным стандартам. Мы провели комплексные мероприятия по восстановлению фар, предоставив гарантии качества. С нами каждый владелец автомобиля быстро восстановит первоначальные свойства или улучшит характеристики освещения, сэкономив значительную часть бюджета. Для получения подробной информации и оформления заявки звоните нам по телефону.

Модернизация Митсубиси Паджеро – как сделать шикарный внедорожник еще лучше?


Модернизация Митсубиси Паджеро, презентабельного и по-настоящему комфортабельного японского внедорожника, в большинстве случаев направлена на улучшение технических характеристик автомобиля и на изменение его внешнего вида.

1 Mitsubishi Pajero 4 – добавим «внедорожности» экстерьеру

Изначально кузов интересующего нас транспортного средства выполнен в агрессивной и достаточно брутальной манере. Заводской экстерьер Митсубиси Паджеро 4 полностью лишен мягкотелых элементов, которые имеются на внедорожниках многих других современных производителей. Но это не мешает любителям индивидуального тюнинга делать облик автомобиля еще более мужественным. Самый простой способ добавить машине мужественности – установить на нее кенгурин. Специалисты рекомендуют приобретать и монтировать высокие конструкции, которые должны быть в обязательном порядке оснащены нижней защитой бампера.


Mitsubishi Pajero 4 Подобные кенгурятники превосходно предохраняют машину от серьезных повреждений при фронтальных столкновениях и ударах. Они существенным образом выступают за имеющиеся габариты бампера, что визуально делает авто более грозным и запоминающимся. Нижняя защита, кроме того, дополнительно предохраняет Паджеро 4 от любых препятствий с небольшой высотой, будь то заледеневший сугроб, низкая растительность либо бордюр. Аналогичную функцию (защита от мелких неприятностей) может выполнить и качественный аэродинамический обвес. Он без затруднений монтируется в штатные места, которые присутствуют на передней части автомобиля. Хороший аэрообвес выглядит на Mitsubishi Pajero 4 весьма презентабельно и не портит задумку конструкторов, а лишь подчеркивает особый экстерьер японского транспортного средства.

Внедорожный тюнинг Паджеро 4 часто производится посредством монтажа крупных боковых обвесов. Если вы планируете сделать из своей машины настоящую красавицу, строгую и неброскую, оснастите окантовками из нержавейки ее заводские пороги. Желательно для этих целей использовать продукцию известных фирм. Особой популярностью у владельцев японского внедорожника пользуется окантовка MITPAJ4-02 от компании ТСС. Такие неброские и очень аккуратные трубки гармонично вписываются в дизайн Mitsubishi Pajero 4, подчеркивают линии его кузова и предохраняют от механических повреждений пороги автомобиля. Некоторые автолюбители идут на более кардинальные меры. Они демонтируют имеющиеся пороги и ставят на их место конструкции с надежной трубой из нержавеющей стали и алюминиевым листом.

В данном случае лучше всего использовать модели с большой трубкой, например, с диаметром 5,7 см. Новые пороги будут выглядеть просто идеально, если вы в дополнение к ним установите оригинальные обвесы (задний и передний). Заметим, что конструкции с алюминиевым листом и трубой 5,7 см делают процесс посадки в машину и высадки из нее в разы комфортнее. Описанные способы внедорожного тюнинга выполняются самостоятельно. Вам нужно лишь приобрести требуемые для улучшения экстерьера элементы и аккуратно установить их. А вот за эксклюзивными вариантами модернизации Митсубиси Паджеро 4 нужно обращаться в специализированные тюнинг-ателье. Их специалисты смогут разработать для вас уникальный экстерьер любимого миллионами внедорожника из Японии.

2 Шумоизоляция автомобиля – скажем нет посторонним звукам

К сожалению, штатная шумоизоляция дорогого и эксклюзивного внедорожника не устраивает автомобилистов, которые ценят максимальный комфорт передвижения. Защитить салон от внешних звуков и от появления вибрации можно своими руками. Времени на эту процедуру придется потратить немало. Да и хорошие шумоизоляционные материалы стоят недешево. Но оно того, поверьте, стоит. Работы по звукозащите Mitsubishi Pajero 4 начинайте с обезжиривания поверхности капота. Для этих целей применяйте чистый спирт. После обезжиривания на металл капота следует нанести качественный вибродемпфер. Идеально подойдет материал Comfort mat Gold G3. С изнаночной стороны заводского теплоизоляционного слоя требуется установить известный всем автомобилистам Сплен. Этот материал обладает отличными тепло- и шумоизолирующими характеристиками.


Шумоизоляция Mitsubishi Pajero 4

Используемый вибродемпфер необходимо тщательно прокатать, применяя специальные катки. А перед нанесением его желательно равномерно прогреть до 50 °С.

Следующий этап работ – шумозащита крыши Паджеро. Операция выполняется по уже описанной схеме. Удаляете весь жир с металлической поверхности, ждете ее высыхания, монтируете виброизоляцию Comfort mat Gold. Сверху следует установить популярный в настоящее время поглотитель звука Felton. Он представляет собой войлок с уникальными шумопоглощающими возможностями. Многие европейские автопроизводители элитных машин используют именно его. После капота и крыши можно приступать к дверям. Аккуратно снимаете с них обшивку, обрабатываете открывшиеся полости спиртом. А затем устанавливаете на внешней стенке дверей слой виброизоляции. Здесь придется помучиться. На некоторые участки дверных полостей Mitsubishi Pajero 4 прикатать Comfort mat Gold G3 бывает очень и очень сложно. Но сделать это нужно, причем ответственно и качественно.

Поверх вибродемпфера рекомендуется смонтировать специальную композицию. Она состоит из мастичного монтажного слоя и выбранного вами звукоизолятора. Такая композиция отлично ложится на вертикальную поверхность и хорошо держится на ней. Кроме того, подобный звукозащитник абсолютно не подвержен воздействию влаги. По сути, новая шумоизоляция будет служить вам вечно. Дверной каркас тоже следует защитить от вибрации. Для этих целей подойдет все тот же Comfort mat Gold. На изнанку дверной обшивки допускается наносить любой качественный звукопоглотитель. Главное, чтобы он был сделан на основе войлока.

Далее вас ждет непростой этап работ. Чтобы шумоизолировать днище Mitsubishi Pajero 4, предстоит освободить салон авто от всех лишних элементов, начиная от ковров и обшивки, и заканчивая консолью и сиденьями. Затем последовательно выполняйте следующие операции:

  1. Обезжириваете днище (попутно и колесные арки).
  2. Оклеиваете обработанные поверхности виброизоляционным материалом. В принципе, можно применять любой материал, толщина которого равняется 5 мм. Сейчас в автомагазинах продается немало подобных изделий, изготовленных на основе инновационной мастики. Она обладает уникальными свойствами. Виброизоляторы на ее базе характеризуются высокой эффективностью и при этом малым весом. Работать с таким материалом удобно и просто.
  3. Пол багажного отделения, а также участок под задним сиденьем обычно обрабатывается более тонким вибродемпфером. Если уложить в этих местах 5-миллиметровый материал, багажник будет достаточно сложно собрать после проведения шумозащитных мероприятий.

Теперь укладываете Бибитон либо Comfort mat Lock поверх виброзащитного слоя. Не советуем использовать для данной процедуры Сплен. Он, конечно, обладает неплохим шумоизолирующим потенциалом и стоит недорого. Но указанные материалы гарантируют лучшую защиту Митсубиси Паджеро 4 от звуков извне. Остались сущие мелочи – уложить третий слой на днище автомобиля. Рекомендуемый материал – Felton. Он представляет собой высокоплотный войлок, который не боится влаги, с превосходными характеристиками шумопоглощения. Будьте внимательны! На некоторых участках у вас может не получиться уложить войлочный слой так, чтобы он не мешал сборке салона. Эти места обрабатывать Felton не нужно.

3 Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном

На отечественный рынок интересующие нас автомобили поставляются с двигателями разных видов. Вы можете приобрести Mitsubishi Pajero 4 с такими силовыми агрегатами:

  • бензиновый V6 – 3.8 л, автоматическая шестиступенчатая коробка передач, 250 л.с.;
  • бензиновый V6 – 3 л, пятиступенчатая (авто или механика) коробка, 178 л.с.;
  • дизельный на 200 л.с. (3,2 л) с автоматической пятиступенчатой коробкой.


Двигатель Mitsubishi Pajero 4 Все эти моторы являются достаточно прожорливыми. Дизельный агрегат потребляет до 15 литров дизтоплива на 100 км, бензиновые – до 18–22 л. Заметим, что производитель указывает немного иные цифры потребления горючего (меньше на 4–6 л). Но владельцы Паджеро 4 говорят, что эти данные неверны. На трассах с твердым покрытием японский внедорожник управляется великолепно. При вхождении в повороты и на прямых участках дороги машина буквально поражает своей стабильностью и стойкостью. На таких трассах можно вдавливать педаль газа по максимуму.

А вот при снижении качества дорожного покрытия от быстрой езды лучше отказаться. Крупные и даже средние выбоины вы будете проезжать с грохотом подвески и ощутимыми жесткими ударами. При этом Паджеро, словно настоящий танк, способен преодолеть любое бездорожье. Он имеет инновационную трансмиссию, которая располагает четырьмя разными режимами:

  1. Полноприводной с блокировкой межколесного и межосевого интервалов и запущенной пониженной передачей.
  2. Полноприводной с заблокированным межосевым интервалом.
  3. Заднеколесный привод.
  4. Полноприводной с передачей тяги в интервале 33к67–50к50.

Правильно выбрав режим, вы сможете преодолеть любые препятствия. При езде по бездорожью важно лишь не посадить Паджеро 4 на брюхо, так как в подобных ситуациях без помощи эвакуатора вы не обойдетесь. В следующем разделе мы поговорим о чип-тюнинге рассматриваемого японского внедорожника. И вы поймете, почему эта процедура, направленная на улучшение технических характеристик двигателя, пользуется огромной популярностью среди владельцев Mitsubishi Pajero 4.

4 Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?

Ни один водитель не откажется от улучшения двигателя своего транспортного средства. Не являются исключением и собственники Митсубиси Паджеро 4. Практически все они заказывают на автосервисах либо выполняют самостоятельно чип-тюнинг своего железного коня. Такая процедура подразумевает проведение специальных операций, направленных на оптимизацию функционирования разнообразных программ электронного блока управления. Грамотный чип-тюнинг гарантирует получение ряда важных преимуществ. После модернизации силового агрегата машина будет обладать следующими достоинствами:

  • Повысится мощность мотора. Конкретный показатель увеличения зависит от типа двигателя и от программ, которые вы будете использовать для чип-тюнинга.
  • Повысятся (и существенно) возможности обгона и маневров на автотрассе.
  • Увеличатся тяговые возможности авто, что позволит вам более комфортно передвигаться по городским улицам. Чиповка обеспечивает повышение крутящего момента на 10–25 %.
  • Снизится расход топлива. В наши дни это очень важно, учитывая прожорливость двигателей Mitsubishi Pajero, о которой мы говорили ранее.


Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 4 Кроме того, чип-тюнинг позволяет внедорожнику без проблем передвигаться по любым дорогам даже с полностью загруженным багажным отсеком. На сегодняшний день существует два способа модернизации силового агрегата внедорожника, о котором мы говорим в этой статье. Первый предполагает установку на него специального чип-модуля (тюнинг-блока). Такое устройство улучшает динамику авто и увеличивает мощность двигателя.

Чип-модуль корректирует запрограммированные на заводе значения об углах опережения зажигания и объеме подаваемого топлива. Причем изменение этих величин происходит в динамическом режиме и напрямую зависит от того, какая нагрузка оказывается на внедорожник. Сразу скажем, что многие профи скептически относятся к возможностям тюнинг-модулей. Специалисты известных автосервисов, заботящиеся о своих клиентах, как правило, предлагают владельцам дорогих машин выполнять классическую чип-модернизацию их транспортных средств. Далее мы опишем, как можно выполнить такую традиционную процедуру самому.

5 Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?

Начнем с главного. Если вы решили выполнить чип-тюнинг своими руками, обязательно уясните для себя, какой конкретно цели усовершенствования автомобиля вы хотите достичь. Большинство водителей стремятся сделать свою машину более мощной и скоростной. Некоторые автолюбители планируют добиться уникальной динамики внедорожника. Есть и такие владельцы, которые планируют провести чип-тюнинг с целью снижения затрат на топливо.


Mitsubishi Pajero 4 после тюнинга Определившись с этим вопросом, начинайте закупать (скачивать из интернета, брать у знакомых) софт и дополнительные приспособления для проведения запланированной операции. Улучшение тех. возможностей силовых агрегатов Mitsubishi Pajero 4 производится с помощью программного обеспечения для электронного управляющего блока, специальных программ для компьютера (ноутбука) и адаптера К-лайн. Чип-тюнинг выполняется с помощью такого софта и ПО:

  1. Чиплоадер. Для японского внедорожника подходит программа версий 1.95 и 1.6. Чиплоадер – это загрузчик. Он дает возможность программировать блок управления.
  2. Комбилоадер. Используется для взлома защиты подходящих для чип-модернизации прошивок. Также программатор Комбилоадер дает возможность поставить пароль на файлы, применяемые для заливки в блок управления нового программного обеспечения. Рекомендуемая версия – 2.18.
  3. Чипэксплоер. Прога, позволяющая сравнивать разные виды прошивок и редактировать их.

Если у вас есть все указанное программное обеспечение, можно начинать самостоятельный чип-тюнинг внедорожника Паджеро. Схема выполнения необходимых операций простая. Сначала подключаете адаптер к ноутбуку, загружаете требуемые драйверы, запускаете Windows (ХР-версию), расшариваете установленный софт. Далее нужно найти новый диск в стандартной папке My comp. Именно на нем хранятся все нужные в работе файлы. Этот диск необходимо перебросить на Десктоп, затем выбрать подходящие настройки адаптера. При выборе настроек обязательно прописывайте в них порт с маркировкой СОМ–1.

Теперь можете закрывать виртуальную программу и приступать к загрузке калибровок (их вам следует найти заранее, ориентируясь на советы специалистов либо домашних мастеров, делящихся своим опытом на специализированных веб-форумах, посвященных чип-тюнингу транспортных средств). После этого выполняете следующие действия:

  • включаете ноутбук (персональный компьютер);
  • подсоединяете к ODB–2-порту адаптер (процедура производится при отключенном зажигании), настраиваете его связь с ПК через USB;
  • выполняете запуск операционной системы;
  • переводите замок зажигания во включенное положение;
  • запускаете программы для модернизации и находите ошибки;
  • указав файл калибровок, загружаете найденные ошибки (загрузка обычно осуществляется в течение 15–25 минут);
  • отключаете зажигание.

Вам нужно подождать 5–7 минут, а потом отключить компьютер и адаптер. Теперь заводите мотор, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь новой динамикой и улучшенными скоростными характеристиками своего Митсубиси Паджеро.

Читайте также: