Установка фсо на приору два этажа

Обновлено: 02.07.2024

Ставим вспышки ФСО в 2 этажа на Ладу Приору седан (почти легально)

Всем привет=)
Как это обычно у меня бывает, на меня вдруг внезапно нахлынуло вдохновение и я решил поделиться своей небольшой доработкой, которую сделал еще несколько месяцев назад.
Те, кто давно читают мой БЖ и еще не отписались от меня, наверное, помнят о том, что год назад, когда только пошла мода ставить "фсошки" и это еще не было мейнстримом, я делал довольно подробный разбор о том, где и как их можно достать, установить и что за это будет. Сейчас эта запись скрыта, но все также находится на сайте Д2. Тогда я ставил на свой авто вспышки на 9 диодов, которые меня, в принципе, устраивали. Но время не стоит на месте и, спустя год, мне подвернулись 2 комплекта фар дополнительного освещения, но уже на 16 диодов. Мне как раз предстояло снятие переднего бампера для установки "губы" от Круза, поэтому мне с энтузиазмом далось это решение.

Да, сейчас установка "слеповух" для многих, находящихся здесь, считается дурным тоном, но я считаю, что:
1. За то, что человек делает со своей машиной (в рамках дозволенного), отвечает только он сам и не стоит его в этом осуждать;
2. Если человек собрался это сделать (поставить вспышки в 2 этажа), то пусть хотя бы это сделает максимально в рамках закона, чтобы у него потом было меньше проблем с сотрудниками ГИБДД. Но, обо всем по порядку…

Для начала-поговорим об установке и местах крепления. Перед тем, как скидывать передний бампер, я замерил рулеткой расстояние, при котором вспышки будут находится точно по краям нижней решетки. Так как верхние вспышки у меня уже были, старые я демонтировал, почистил, выложил на Авито и продал, а на их место установил новые. Нижний этаж я закрепил на пластиковом усилителе, проделав в нем отверстия в нужных мне местах.

Далее-следует подключение. И вот тут мы подбираемся к вопросу легальности и нелегальности установки.
На многих видео я обращал внимание, что обычно люди подключают оба этажа "фсошек" к дальнему свету, что противоречит всем известному ГОСТу 8769-75, на который ссылаются все "фсошники" (сотрудники Федеральной Службы Охраны-не воспринимайте всерьез, это не я придумал такое название для игрушки с АлиЭкспресс)-в нем сказано, что допускается устанавливать только ОДНУ дополнительную пару источников дальнего света, а не два, как это делаете вы. Поэтому, при подключении своих "подопытных", я пошел немного по другому пути, а именно:
-верхний этаж у меня запитан от дальнего света;
-"+" провод от нижнего этажа я протянул в салон и подключил к свободной секции правого подрулевого переключателя, отвечающего за омывайку и включение дворника заднего стекла (который на седанах отсутствует). Для этого я снял рулевые кожухи, извлек переключатель, зачистил провод (указан на фото) и привязал к нему "плюс" от вспышек.

Таким образом я старался сделать все максимально аккуратно, без лишних кнопок и тумблеров на панели приборов, НО, повторюсь-мой способ действует только для Приор в кузове "седан", так как у них данный функционал рычажка нигде не задействован.

Что мы получили в итоге? В итоге у нас есть 2 этажа дополнительного источника света, которые:
-можно использовать как совместно, так и отдельно;
-не нарушают ГОСТ, ведь на дальнем свете у нас одна дополнительная пара фар. Нижнюю секцию же можно вполне законно использовать, например, в качестве ДХО (на дорестайлинговых Приорах) или как ПТФ (если они у вас отсутствуют). И в этом не будет ничего криминального, как пела в свое время Ирина Аллегрова=)
-вполне эстетично смотрятся (но это сугубо моя точка зрения), когда вы моргаете дальним и одним этажом вспышек (или же вовсе без них-если вы поставили дополнительную кнопку), пропуская других водителей, нежели вы будете палить по ним из всех орудий.
-дают ощутимую прибавку света при езде в ночное время суток (проверено во время загородных поездок).

Разбавим текст фотокарточками…

…ну и без видео тоже не обошлось-куда же без наглядной демонстрации проделанной работы=)

Вот мой пост практически подошел к концу и у многих невольно уже возник вопрос: "А почему в названии записи написано "Почти легальный"?" Все дело в том, что все доработки, которые вы совершаете, вы делаете на свой страх и риск. И я не могу вам дать 100% гарантии, что вам не попадется очень злой или упертый сотрудник, который захочет вас за это наказать и что вы 100% выиграете противостояние с ним. Потому что страна у нас большая и везде свои порядки и свои нравы.

Как я уже написал выше, я не открыл сейчас Америку, не призвал кого-то что-то устанавливать, а лишь попытался предостеречь от ошибок тех, кто все же хочет установить себе данную приблуду (ради понта или ради дополнительного освещения-не важно), чтобы они это делали более-менее грамотно, ведь запрещать или ругать, как я считаю, бесполезно-человек должен "наиграться" и уже потом четко и ясно ответить самому себе: надо ему это или нет. Поэтому попрошу моралистов или "учителей" не устраивать срач в комментах, а отнестись с пониманием или же просто пройти мимо, а не писать комменты в духе: "Слепишь теперь встречку", "+1 сварщик" и т.д. Просто задайте себе вопрос: переключаюсь ли я с дальнего на ближний при езде в ночное время суток, когда вижу автомобиль, едущий мне навстречу? Если вы ответили "Да", то я поступаю абсолютно также и отношусь к вашему числу. Пожалуй, на этой ноте я и завершу свое повествование.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и за их пределами=)

Читайте также: