Установка газ на газ 2410

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установим ГБО на ГАЗ 24 «Волга» за 6 часов

баллон газовый

Полный бак газа в подарок за установку ГБО на ГАЗ 24 «Волга»!

Автомобиль марки ГАЗ 24 «Волга» ещё не представлен на нашем сайте. После установки мы сфотографируем ваш автомобиль и разместим на сайте. За это вы получите полный бак газа в подарок!

Учавствовать в акции

Газобалонное оборудование на ГАЗ

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

* - цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

  • Установка заправочного устройства в люк бензобака;
  • Установка ЕВРО-мультиклапана;
  • Дополнительного баллона;
  • Дополнительного редуктора;
  • Системы смазки клапанов.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на ГАЗ 24 «Волга»

На какие автомобили можно установить ГБО?

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Зачем мне ставить газ?

Уменьшение затрат на топливо
Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

У меня турбированный двигатель, могу ли я установить на машину ГБО?

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Есть ли принципиальная разница между метаном и пропаном? На чем лучше ездить?

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Газобалонное обрудование на автомобиль

Для подачи газов в двигатель используются мембранные редукторы. Для пропан бутана как правило редукторы одноступенчатые, а для метана двухступенчатые. По цене редукторы примерно одинаковы. А вот стоимость баллонов для использования метана гораздо выше чем пропан-бутановых баллонов. В годы пиковой популярности стоимость метановых баллонов доходила до 400 долларов США за 1 баллон на 11-14 кубометров. Сейчас в связи с ростом мировых цен на природный газ, его использование в качестве моторного топлива в странах, не имеющих собственной добычи газа в достаточном количестве, снижается.

Для более эффективного сжигания газово топлива в автомобиле желательно предпринять следующий комплекс мер:

1. Увеличение степени сжатия. Двигатели рассчитанные на бензин А-76 с степенью сжатия 6-7 категорически неэффективно сжигают газ. Оптимальной степенью сжатия для пропан бутановой смеси является соотношение 11:1, а для метановой смеси до 13:1. Однако следует учитывать, что значительное повышение степени сжатия ведет к невозможности использовать бензин в качестве моторного топлива. Так для двигателя автомобиля ГАЗ-24 степень сжатия 9 получаемая при максимально возможной фрезеровке ГБЦ предусматривает применение бензина АИ-95 или АИ-98.

3. Тщательная настройка соотношения газо-воздушной смеси. Поскольку газ горит в широких пределах соотношений газ-воздух, необходимо подобрать его экспериментально-инструментальным способом. Однако следует учитывать, что переобеднение смеси приводит к падению мощности, замедлению сгорания и соответственно увеличению теплоотдачи двигателя. Поэтому попутно с обеднением смеси нужно увеличивать степень сжатия, увеличивать угол опережения зажигания.

Важным аспектом при установке газобалонного оборудования является безопасность. К сожалению многи гаражные мастерские даже не пытаются читать стандарты безопасности и устанавливают оборудования с критическими нарушениями правил! Следует помнить:

1. Для метан-газа заправочное устройство должно быть выведенным за пределы багажного отделения, лучше вообще за пределы внутреннего пространства (под бампер и т.д.)

2. Газовые магистрали должны быть оснащены вентиляционными рукавами, тоесть трубопровод в багажнике должнен проходить в середине такого вентиляционного рукава, который сообщен с забортным пространством посредством эжектора (трубка косо усеченная торчащая под днищем). На фото ниже видны белые пластиковые вентиляционные рукавы и краны на каждом баллоне.

3. Газовые магистрали должны иметь деформационные навивки для предупреждения разрыва от вибрации или при аварии.

4. Баллоны должны устанавливать очень крепко и тщательно, в вероятных местах трения должны устанавливаться прокладки и трение должно исключаться.

5. Для пропан-бутановой смеси обязательно наличие мультиклапана ограничивающего заполнение баллона и стравливающего критическое давление при пожаре и нагреве на солнце.

6. На баллонах обязательно должны быть установлены краны позволяющие перекрывать баллоны. Краны должны регулярно проверяться на отсутствие заедания.

7. По возможности баллоны должны размещаться за пределами краш-зоны, т.е. находиться в базе автомобиля. Размещения в заднем свесе, в боковых отсеках крыльев нежелательно. В связи с этим лучше всего для установки ГБО подходят автомобили с кузовом типа седан.

Метановые баллоны в кузове автомобиля ГАЗ-24 Волга

Метановые баллоны (2шт) один за одним расположены в багажном отделении автомобиля ГАЗ-24 Волга

Баллоны для пропан-бутановой смеси есть цилиндрические и тороидальные. Тороидальные как правило устанавливаются в нишу запасного колеса. Для метановой смеси есть только цилиндрические баллоны.

А кто-то рискнет на ГАЗ-24 ГБО установить?

есть клиент)) Интересуется, возможно ли это в принципе, и сколько это будет стоить. Напомню, если что, объем там - 2,4 л.

тю.. наверняка возможно
большинство газелей на газу ездят и ниче, а мотор ж там вроде подобный

Спрашивай у FORDMAX.
Он и ГБО ставит, и папа его как раз на ГАЗ-24 с ГБО ездит.

Если бы ты еще и сказал в каком городе.

второе поколение , метан пропан , с примочками или без варианто полно , головку блока желательно под 92-й бенз если стоит под 80-й , корректировку зажигания обязательно ,
или заправляться для прогрева био-100 .

В ответ на:
есть клиент)) Интересуется, возможно ли это в принципе, и сколько это будет стоить. Напомню, если что, объем там - 2,4 л.

Что возможно-это факт. У меня знакомый так ездит, там вроде обычный "газовый карбюратор" ставится.

Да кто угодно рискнет установить, сложностей- 0. Баллон на любую Волгу идеально становится на 65 литров, в связи с дефицитом харьковских сейчас можно предложить только турецкий, он чуть дороже, потому цена установки на сегодня будет около 3100-3200 грн. Это если с редуктором Томасетто и всей итальянской арматурой.

передал ситуацию, будем кумекать

Ребята, как раз попутный вопрос по этой теме. Я не специалист. Установили мне недавно ГБО на ГАЗ-24, ГБО - второго поколения, в принципе все работало нормально, до того как я перекрыл печку на лето, летом в жарко, и начала моя ласточка "чхать". Я так понял, что тосол из системы охлаждения двигателя перестал поступать в "редуктор-испаритель", от чего последний стал покрываться инеем, а в следствии машина начинала "чхать" и отказываться ехать. Вопрос, можно ли подключится к системе охлаждения двигателя минуя патрубки идушие к печке?

Для этого подключают обычно редуктор параллельно печке. А не последовательно. Но зимой печке будет меньше доставаться тепла. Так чтоб совсем отдельно от печки - так это нужно врезаться в малый круг - патрубки, переходники.

oleksa 27.09.2011 21:44 пишет:
Для этого подключают обычно редуктор параллельно печке. А не последовательно. Но зимой печке будет меньше доставаться тепла. Так чтоб совсем отдельно от печки - так это нужно врезаться в малый круг - патрубки, переходники.

так печка это и есть малый круг.

можно , поставить после редуктора перед печкой трехходовой кран , тогда если надо перекрыть печку редуктор остается в работе

у меня стоит вот такой

аналогично делается на класике и тавриях с выкидыванием штатного крана .

большим гурманам можно ставить такого типа краны с электроприводом и автоматическим регулированием температуры печки

можно , поставить после редуктора перед печкой трехходовой кран , тогда если надо перекрыть печку редуктор остается в работеу меня стоит вот такой

Изменено FORDMAX (01:30 28/09/2011)

Знакомому надо поставить на 24, сколько будет стоить?
Интересно как можно дешевле, потому что авто он взял за 500 уе))))
Можно хоть первое)))
Аргументы по поводу поколения,оборудования и цен готов выслушать.
И практиков, если они есть.

Дык шо там, практики. Машина простая шо угол дома. Поколение второе, проставка в карб, желательно двухходовая, на первичную и вторичную камеры. Баллон стандартный, не тороид, за сиденья. Все. Цены - выше товарищ озвучил, если я не ошибся, половина волга-клуба у него газ ставила.

"или заправляться для прогрева био-100 ".
расшифруй

Сколько я вразумел, камрад хочет заливать в качестве топлива для прогрева двигателя до температуры включения ГБО некий вариант биотоплива. Особого смысла ИМХО нет, там того бензина идет - 10 минут на ХХ покрутиться и можно щелкать волшебным переключателем

Подниму тему.
Сколько в нынешних реалиях на ГАЗ 2410 стоит по деньгам установить ГБО?

Установка газа на 24 «Волга» Зачем устанавливать ГБО на универсал GAZ 24 «Волга» II (2410)

Расход газа одной комплектации универсала пять дверей GAZ 24 «Волга». Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Расход бензина

Расход бензина универсалами 24 «Волга» II (2410)
Двигатель,
коробка
Бензин Расход по городу По трассе Смешанный Стоимость 1000 км
бензина по городу
2,4 MT АИ-92 16,0 11,0 13,5 7 200 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана универсалами 24 «Волга», экономия
Двигатель Тип газа Режимы расхода пропана Стоимость топлива на 1000 км в режиме города
Город Трасса Смешан. Бензин Пропан Экономия
2,4 MT СНГ 17,6 12,1 14,9 7 200 руб. 3 872 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 24 Волга. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш универсал GAZ 24 «Волга» у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
2,4 MT 12 960 руб. 6 970 руб. 5 990 руб. 10 224 руб. 5 498 руб. 4 726 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете GAZ 24 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак универсала GAZ 24 «Волга», автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
2,4 MT 55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.
АГЗС Vervex
Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег 24 Волга на полном бензобаке и полном газовом баллоне
Двигатель Газовый баллон Полная заправка Автономный пробег на бензине и газе
По городу На трассе Смешанный
2,4 MT 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном GAZ 24 «Волга» проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.

ГАЗ 24

Классический автомобиль ГАЗ 24

Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.

ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Общее описание

двигатель ЗМЗ 24Д

Схема двигателя ЗМЗ-24Д

В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
  • Ход поршня – 92 мм;
  • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
  • Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;

коленвал газ 24

Схема устройства коленчатого вала Газ 24

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

мотор ЗМЗ 24Д

Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021

В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?

Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.

У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.

Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:

Масляный насос

  • Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
  • Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
  • Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
  • Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
  • Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
  • Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
  • Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

Волга 3102

Так выглядит новая Волга Газ 3102

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

блок цилиндров двигателя ЗМЗ 4022.10

Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
  • Карбюратор;
  • Ось коромысел;
  • Головка блока цилиндров;
  • Форкамерные клапана;
  • Клапанная крышка;
  • Прокладка коллектора.

В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

двигатель ЗМЗ 402

Установленный мотор ЗМЗ 402

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24

Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.

Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:

  • Течь масла заднего коренного подшипника;
  • Износ постели или втулок распределительного вала, а также опор самих валов;
  • Обрыв или проворачивание шестигранного привода масляного насоса;
  • Срабатывание зубьев текстолитовой шестерни распределительного вала;
  • Износ латунных втулок шатунов под поршневой палец.

Задний коренной подшипник

Задний коренной подшипник

Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.

К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.

Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».

коренной подшипник

Установка заднего коренного подшипника

Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.

Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.

Постель распределительного вала

Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.

распредвал ЗМЗ 402

Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402

Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.

Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.

замена распределительного вала

Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.

Шестигранный привод масляного насоса

На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.

Шестерня распределительного вала

Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.

Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)

Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.

Установка ГБО на авто ВОЛГА ГАЗ-24 своими силами

Здравствуйте! Подскажите куда вы подключили ваккумный шланчик с редуктора газа?

Вакуумный шланг на 4 поколении

Мощность на газу поднялась потому что тяжело нормально настроить карб на бензе

Да мне кажется, что всё дело в низко-оборотистых двигателях, особенно когда на волге ХХ в пределах 500-600 об/мин, там карб просто не может нормально работать

ну так что ты сделал систему для газа о заведённом двигателе

КАК НАСТРОЙКИ ДЕЛАЛ НА ДВЕ КАМЕРЫ

Настраивать на двигателе, тут всё зависит от пары в работе двиг+редуктор+состояние двигтеля+карб. нет идеальной методики, всё индивидуально. Извини, что так поздно ответил

Как настраивали газ.

всё это ежу понятно настройка меня интересует как настраивал как регулировал газ

Настройка индивидуальна для каждого двигателя+редуктор+карб. Если б рассказал, как я настраивал, уверен что вы бы не смогли повторить, тут нужно чувствовать

купи кнопку переключения бензин газ которая видит работу движка и потом открывает клапан на редукторе

Я уже спрашивал но забыл, какого поколения стоит у вас ГБО

Здорово друг У меня тоже Волга ГАЗ 2410 хочу сделать врезку в карбюратор так как я поставил под ней плиту Я думаю это не вариант Подскажи побыстрее пожалуйста Заранее большое тебе спасибо.

Плита не вариант, смешивание с воздухом не то, будут провалы и перерасход.

Делай врезку, смотри по моим видео. Работы на 15 минут.

А какой у.вас.карбюратор?

@HARD Channel ага,спасибо,невнимательно смотрел,потом увидел ссылку как вы врезали штуцера.

Подскажите пожалуйста карбиратор к126 редуктор томасетто на холостых работает нормально раза 4-5 могу прогазывать а потом начинает давится ка бутобы не хватает газу отпущю на холостые немного поработает снова могу прогазевать и все повторяется

Добрый день подскажите пожалуйста пишут что кнопку красный провод подключить к +12 на катушке зажигания но на катушке при включеном зажигании нет напряжения пожскажите куда Вы подключили

Есть, вы ошибаетесь. Либо оно появиться при заводке, а при простое автоматика отключает его

добрый вечер,аккаунт жены,вопрос такой откуда брать питание на магнитные клапана и как их подключать,спасибо

Здраствуйте по поводу видео вопросов нет. Но у меня автомобиль ГАЗ-24 73года поставил ГБО. И вот проблема не пойму, педальку нажимаешь на пол газа работает набирает обороты. Но далее нажимая педаль газа, глохнет грубо говоря работает 2 цилиндра не розвивает обороты двигателя. Подскажите в чом проблема. ЧТо было зделано: поменял прокладки, диафрагмы на редукторе, также на карбюраторе К-126Г и поменял мультиклапан на балоне (балон 100л)Стоит контактное зажигание.

Какие размеры балона? Стал ли он вплотную к задним сидениям?

Павел Годорожа не, не в плотную, баллон на 60 литров, размеры не помню, он стандартный.

Сигнал что мотор работает можно взять с датчика давления масла?

Second class seaman Tarasenko а почему бы и нет? Двигатель работает, давление есть. Не работает - давления нет.

Сделано всё ЧЁТКО .Посмотрел как вы сделали .Так же сделал на ГАЗ 2410 .Сними как регулировать редуктор

на счет того ставить автоматику когда выключаеш зажигсние электро клапан перекрывает редуктор думаю не стоит эаморачиваться

Я так делал,на двух машинах,на каторых у меня стоял газ.

Моё мнение,на газу холостые обороты лучше делать,немного побольше чем на бензине.

А чего объём балона,всего 65 литров?
Ведь можно поставить,на 95 литров.

как боковые зеркала на двери крепил? там же форточки ?обоснуйте пож)))

Многие плюются на газ,просто его нужно квалифицированно и правильно установить и настроить.Желательно и шлифануть голову 1,5 мм,потому как октановое число у газа 102,но можно и довольствоваться изменением угла зажигания.На волгу то не грех поставить газ,с падением цен на нефть,бензин растёт в цене.В советские времена за 1кг пшеницы колхозники получали 1лит топлива,сейчас же это соотношение 1:4,не в пользу пшеницы.Делайте выводы.

Большое спасиба за видос .

Здравствуйте! Меня интересует, как "легализовать" установку ГБО на своём автомобиле, или как после этого проходить ТО? Где получить нужные бумажки?

Отлично сделали!
мало кто понимает назначение гофр у баллона. имеено для вентиляции на улицу а не для защиты трубок.
а люди их в салоне концы оставляют.
так сколько расход у вас?

+Andrey Gubarev отличный показатель. спасибо!

+Антон Курилов трасса 10-12 литров. Город до 15

какой у тебя расход газа ?

Добрий день. Чи заводити можна коли є газ в балоні і не працює електроклапан (включена бензина)

як настрояти редуктор щоби газу брало мало бо у мене бере 23 л.газу на сто км.у мене все таке саме як у вас лиш на балоні редуктор не такай а старого образца не електроний
.

у меня карбюратор 21073

Андрей а какой фирмы у тебя оборудование ?
насколько литров баллон и какой производитель?
У меня волга 2410 посоветуй какое оборудование и сколько будет стоить примерно.

Добрый день (Аккаунт моей жены)У меня газ24 1978г купил 3года назд и на второй день после покупки поставил ГБО, всё бу кроме заправочного клапана . Установил всё точно так как на видео и заправка тоже, уголок для крепления балона у меня стоял, на нем лежала запаска . Редуктор Atiker вакумный.Через год фрезернул ГБЦ под 95 бензин (была под 76)заметно прибавило мощи и меньше расход газа.Mашина круглый год на улице , завожу в любой мороз на газу, главное немного прогреь на холостых оборотах. Pедуктор подключен одним шлангом через тройник к печка-помпа,другой к блоку, а для печки врезал в заглушку ГБЦ сзади штуцер 90 градусов как на 402 дв, редуктор и печка прогреваются хорошо, печка краном перекрывается. Если чё спрашивайте, подскажу или сфоткаю, может кто чё посоветует .

Установка газ на газ 2410

sergei15_1995 » 11 июн 2013 22:06

serg6033 » 12 июн 2013 07:49

Тень админа » 12 июн 2013 22:20

sergei15_1995 » 15 июн 2013 22:09

Example626 » 19 июн 2013 15:16


E≠mC²

Странник » 19 июн 2013 17:17

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Example626 » 19 июн 2013 17:39

Во-первых, не согласен с первым утверждением.
Разрешённая заводом-производителем максимальная скорость (но не фактически максимальная) для ГАЗ-24 - 150 км/ч (по памяти). Установка хоть мотора от "Феррари" этого показателя никак не увеличит (ограничение завода как было 150 км/ч, так им и останется).
Во-вторых, зависимость тормозов от скорости более чем косвенная. Всё зависит исключительно от стиля езды. И если для 24-ки с 24-м мотором с разрешёнными 150 км/ч хватало барабанных тормозов, то их будет хватать для этой скорости и с 406-м мотором. А ограничение оной - оно ведь не зря. Скорость ограничена по целому ряду параметров - управление, те же тормоза, покрышки, подшипники, подвеска и т.д. Установка 406-го на эти параметры никак не влияет (то есть увеличить максимальную разрешённую скорость установкой более мощного мотора никак нельзя). То есть "подразумевание более высоких скоростей" из обсуждения исключается. Если же речь идёт о средних показателях скорости, то, как я и говорил, всё зависит только от стиля езды. Даже на ГТО не проверяют абсолютное тормозное усилие, а лишь разницу между усилиями тормозов правой и левой стороны. И даже машины без усилителя тормозов имеют право быть. Лишь бы вообще тормозили - а водитель уже сам оценивает дорожную ситуацию.
В-третьих, меня интересует именно юридическая сторона этого вопроса. Как можно требовать при внесении разрешённого изменения в конструкцию т/с внесения изменения в конструкцию, для данного т/с не рассчитанного и никогда не предназначавшегося? Не надо забывать, что это рабочая тормозная система, внесение изменений в конструкцию которой (в отличие от двигателя) недопустимо! На ГАЗ-24 штатно никогда не устанавливались ни подвеска под 14-дюймовые колёса с дисковыми тормозами (ГАЗ-3102), ни тем более под 15-дюймовые. Тогда почему бы не потребовать установки подвески от "Мазератти"?

Я, конечно, утрирую и перегибаю, но при этом не могу не согласиться, что 15-дюймовые колёса с дисковыми тормозами в любом случае предпочтительней барабанных (небо и земля). Только это не должно навязываться и требоваться. И они предпочтительней в любом случае, независимо от мощности двигателя.


E≠mC²

Странник » 19 июн 2013 18:21

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Example626 » 19 июн 2013 18:31

1. Где именно прописано это требование? И по какой причине?
2. "Подойти" может и подвеска от КамАЗа. Главное - как подогнать. То, что она "подходит" с минимумом изменений в конструкцию не делает её взаимозаменяемой просто по той причине, что она никогда не была сертифицирована для ГАЗ-24. А значит не имеет права стоять на машине, модель которой в документах - ГАЗ-24 (не сама подвеска как таковая, а именно тормозная система).
3а. Нет никаких данных, что заводское ограничение в 150 км/ч было установлено исключительно по причине барабанных тормозов.
3б. Если ограничение есть (да хоть по причине барабанных тормозов), то его просто нужно придерживаться. Независимо от мотора. Ведь если ты поставил мощный мотор, это же не значит, что ты автоматически будешь ездить быстрее этой скорости, а поэтому и тормоза обязательно нужно более мощные. Нет. Ездий не быстрее 150-ти, и мощные тормоза тебе не будут нужны. Ведь при установке дисковых тормозов максимально разрешённую скорость тебе всё равно не поднимут до 170-ти. Она как была 150, так и останется, как ни крути. А тогда и смысл?

Ещё раз скажу - я ни в коем случае не против дисковых тормозов на ГАЗ-24, а обеими руками "за". Потому что имею опыт сравнения. Я лишь сетую - почему это навязывается? Где юридические предпосылки для данных требований? Хотел бы я их увидеть. Если они вообще есть. Наверняка для машин иностранного производства никаких подобных требований не предъявляют. А если "Волга", то придираются ко всем мелочам. А иномарки и с колхозным ксеноном ездят, и с движками мощности неизвестно какой, и с дисковыми неродными тормозами, наверное, тоже. И никто не обращает внимания.


E≠mC²

Странник » 19 июн 2013 21:01

Да, тут немного оговорился, в требованиях было не "обязательно", а "желательно" ради собственной безопасности.
2. Ну про подгонку КамАЗовской подвески ты перегнул. Согласись, что любая Волговская от 24 до 105 встанет как родная, при установке "в сборе", возможно даже и на 21-ю войдёт. И, скорее всего, при разборе ДТП у инспектора не будет вопроса если на 24-й будет стоять шаровая подвеска от 105-й, а вот к ЗДТ вопросы будут.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Example626 » 19 июн 2013 21:08


E≠mC²

serg6033 » 19 июн 2013 22:26

Example626 » 19 июн 2013 22:35

Да я и не против. И всё это знаю.
Я прекрасно понимаю, что гаишники закрывают на это глаза и даже одобряют. И все прекрасно понимают, почему. И я в том числе. Причины я описал. Но с юридической точки зрения - это чистой воды "внесение изменений в конструкцию т/с, не предусмотренных заводом изготовителем".
Но речь-то про обратный процесс - когда они требуют это в принудительном порядке. Одно дело - одобрение, а другое - принудительное навязывание (повторюсь - навязывание изменений, не предусмотренных. и т.д.). Как обязательная опция для 406-го движка. Да, рекомендовать - всегда пожалуйста. Я и сам рекомендую.

В тему. Например, многие ли знают, что установка багажника на крышу "Волги" (и других) незаконна? Потому что заводом-изготовителем не предусмотрена установка оного в указанное место. А она незаконна. Но кто-нибудь видел, чтобы заставляли демонтировать багажник или заплатить штраф за его установку?

Читайте также: