Установка газового упора ваз 21099

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Устанавливаем газовые упоры капота на ВАЗ 2108 за 10 минут

Замена классической «кочерги», как ещё называют малопривлекательную упорную стойку для капота, для современных автомобилистов стала одной из первых операций, на которые они решаются для преображения своего авто. И, конечно же, для банального удобства работы. Металлический упор однозначно проиграл газовым упорам, и сегодня мы можем в этом убедиться: заменить «кочергу» на газовые упоры можно быстро и собственноручно. Разумеется, при условии, что вы уже имеете некоторый опыт работы со своим автомобилем.

Газовые упоры на капот ВАЗ 2108

В чём главные претензии к металлическому упору? Прежде всего, его неэстетичность. Однако и чистотой упор также радует редко, а ведь любую операцию под капотом мы начинаем именно с фиксации последнего. Даже проверить уровень масла или долить/заменить жидкость в омывателе стёкол – и то приходится возиться с «кочергой».

Газовые упоры же не требуют серьёзных усилий – достаточно приподнять капот – и всё остальное делают именно они.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • 2 ключа на 13;
  • дрель со сверлом на 8;
  • 4 гайки и шайбы под ключи на 13;
  • 2 упора капота газовые (обратите внимание, что для каждой модели они свои);
  • немного эмали и битума.

Удобнее всего работать с помощником, хотя в принципе можно обойтись и без него (тогда работа просто займёт больше времени и сил).

Работа по установке газового упора капота на ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Закрепляем капот с помощью непривлекательной, но безотказной «кочерги», и вспоминаем поговорку: семь раз отмерь, один отрежь. Намечаем схему расположения отверстий для газовых упоров. Всего отверстий должно быть четыре – и каждое из них после просверливания с помощью дрели надлежит обработать антикоррозийным составом, а также покрасить.Расстояние установки упоров на капот
  2. Следующий шаг – собственно монтаж газовых упоров на капот и кузов. Если вы работаете с помощником, то порядок не имеет значения, если же в одиночку, то удобнее работать именно в таком порядке.Крепление газового упора на капот
  3. После завершения установки – пробуем. Если всё было правильно рассчитано на этапе разметки, то и работать система будет идеально. Главное – привыкнуть к тому, что закрывать капот теперь нужно будет научиться, удерживая его за середину. Такой подход позволит избежать деформаций крышки капота со временем.Крепление газового упора на кузов

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Давно хотелось заняться каким-то тюнингом и одного дня ко мне обращается знакомый с просьбой помощи. Просил он помочь установить газовые упоры капота на ВАЗ 21099. Как Вы догадались, делали мы все своими руками. Ниже будет подробное описание и полный фото-отчет.

Владелец автомобиля признался, что уже устал от металлической кочерги, которая морально устарела. Так же частенько были случаи, когда он менял антифриз и капот падал прямо на спину. Установка газовых амортизаторов на ВАЗ 21099 не представляют ничего сложного, лично для меня, вопрос лишь в свободном времени, финансовых возможностях и руках от плечей. Ни с чем из вышеперечисленного у меня проблем нет, поэтому собравшись с мыслями я отправился на авто-рынок и купил такие детали:

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099 своими руками

1. Прежде всего, нужно поднять капот и в последний раз подпереть его злополучной «кочергой».

2. Далее нужно все четко и правильно посчитать и сделать разметку для просверливания отверстий согласно тем размерам, которые указаны у меня на фото.

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

3. Необходимо просверлить четыре отверстия, для этого воспользуйтесь дрелью.

4. Затем во избежание появления коррозии отверстия подлежат обработке антикором и краской.

5. Затем возьмите газовые упоры ВАЗ 21099 и прикрутите по очереди. Обращаю ваше внимание, что в моем случае главной задачей было — удержание капота, а не его самостоятельное открытие при помощи упор, поэтому если вам нужно второе придется немного поэкспериментировать.

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

6. Тем, кто работает в одиночку (без подсобника), рекомендую начать прикручивать упоры сперва на капот и только после на кузов.

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099

Установка газовых упор (амортизаторов) на капот своими руками успешно завершено. Напомню, что капот нужно закрывать не спеша и без резких движений.

Газовые упоры на багажник ваз 21099


Газовый упор капота на семейство Samara первого и второго поколений или открываем капот с удовольствием. Опыт покупателя

Всем привет! Сегодня мы поговорим о такой неудобной штуке, как стандартный упор капота и об удобной штуке такой, как газовый упор капота. Большинство автомобилистов, особенно водители отечественных автомобилей, знают, как неудобно пользоваться стандартной "кочергой". Выглядит это всё примерно так:

  • открывается капот;
  • поднимается, так называемая, «кочерга», на которую опирается сам капот.

Конструкция довольна хлипкая, при неумелом обращении можно ее легко зацепить и получить удар по спине. Также затруднено обращение с мотором при ремонте (тяжело дотянуться до деталей).

А как же устранить этот недостаток?

Для этого нам понадобится газовый упор капота для семейства «зубил» (ВАЗ-2108, 2109, 21099) или для второго ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Внимание! Когда вы купите газовый упор, в инструкции к нему будет написано: «Упор можно установить только с растяжкой передних стоек от фирмы «ТехноМастер», растяжки других фирм придётся демонтировать». Ни в коем случае не верьте этому! У меня стояла растяжка (распорка) от фирмы «ТюнингАвто», но крепление упора встало, как родное. Скорее всего, это просто рекламный ход фирмы-производителя.

Итак, процесс установки (инструкция):
  1. Для начала подготовьте ключи на 10 и 13.
  2. Затем не спеша отверните гайки правой для первых «Самар» или же, если вы владелец ваз 2113-15, левой опоры передней подвески. Многие переживают, что уйдет куда-то сход развал, если вы 2-3 гайки открутите. Но переживать не стоит! За сход-развал отвечает другая часть крепления.
  3. Далее установите на оставшиеся шпильки кронштейн. Прикрутите гайки обратно на их места.

Всё, с нижней частью все разрешилось. А вот с верхней придется сложнее.

Здесь возможны разные варианты. Дело в том, что тут имеется небольшой закладной элемент, который можно уронить внутрь капота.

  1. Открутите нижний болт крепления. Потому что по-другому он туда не встает. Прикручиваем верхний.
  2. После этого вторым болтом нужно поймать закладной элемент внутри.
  3. Возьмите ключ и затяните крепление.

Готово! Наслаждаемся результатом!

ВАЗ-2108, 2109, 21099:


ВАЗ-2113, 2114, 2115:


Плюсы данного тюнинга:

  • стало намного удобней копаться в моторе, менять различные запчасти;
  • не приходится тратить время на поднятие капота, а затем и закрытие его;
  • если вы до этого всегда пачкали руки об кочергу, то поверьте, что с установкой этого упора такого больше не будет.

Недостатков пока не заметил, если только, что ценник, да и то на сайте Motorring одна из самых низких цен на данную запчасть.
Всем спасибо за внимание!

Газовые упоры багажника + электропривод, на примере 21099

Родные торсионы были удалены, так как нещядно гремели и нихрена не держали проклеенный багажник. С тех пор ездил с чудо деревяшкой и просто подставлял её, но после того как в очередной раз деревяшка соскочила и мне по голове прилетело не самой лёгкой крышкой багажника я в серьёз задумался, и вот что из этого вышло

По упорам вроде всё, далее электропривод.

Вот и всё, проделанной работой очень доволен, как говориться: дешего и сердито, багажник открывается плавно, зазор нормальный, видос ниже, оценивайте и задавайте вопросы. Всем мира и ровных дорог ;)

Метки: ваз, 21099, седан, багажник, газовые упоры, электропривод, багажник с кнопки

Комментарии 31

отлично, крепления сам делал?

Да, ничего сложного, болгаркой вырезал и напильником обточил

Молодец, круто заделал)

Чётко, теперь все по феншую!

У меня такая- же 99 была, торсионы восстанавливаются так: один конец закрепляется в тиски, в другой конец одевается подходящая по диаметру трубка( в моем случае просверленный 8кой стальной пруток )и крутишь в нужную сторону. Торсионы у меня на самом слабом режиме аж выстреливать начали дверь багажника, самое сложное в этом деле- снятие торсионов, остальное просто.

В моем случае торсионы — не вариант, мешают сабу

Идея прикольная, на вкус и цвет как известно все фломастеры… Про 09 упоры — у меня тоже стоят и 2 и ничего не вырывает и полное открытие с замедлением в конце

не экто привод, а электрозамок…
псы. только так у всех в стоке, смысл запариваться…

За работу респект ;-), но на себе испробовал, что зимой со снегом или льдом на крышке, уже приходиться ее самому поднимать.
Можно еще замутить автозакрывание посредством моторчика стеклоподьемника с довотчиком. ;-)

годная доработка, респект

Надо было брать 2121 -они имеют самое маленькое давление в отличии от других моделей

Ну начнём с того что реле там явно лишнее ибо кнопка впринципе расчитана на такой ток который кратковременно потребляет привод… А на счёт газовых упоров скажу что вещь нужная! У самого стоят, но опять же такая установка как у тебя малость не лучший вариант! Во первых теряется прочность той штуки что багажник держит (забыл как обзывается), упоры могут повлиять на зазоры при такой установке (на 2115 точно такая фигня происходит!), ну и лучше их поставить упоры не горизонтально, а вертикально!

реле нужнО для сигналки, выходА коей представляют собою "открытый коллектор" с I=150мА max.

блин тоже на калину так давно хочу заморочиться с открытием багажника, один вопрос только в тупик ставит: чтобы багажник с брелока открывался куда провода тянуть надо?

к сигналке, очевидно. Кроме того, на "клюкве", почти наверняка, есть штатная проводка под эл-привод

Serega1992mariel

блин тоже на калину так давно хочу заморочиться с открытием багажника, один вопрос только в тупик ставит: чтобы багажник с брелока открывался куда провода тянуть надо?

По схеме белый провод подцепляеш на провод сигналки доп канала если такой имеется .хотя щас он есть почти во всех сигналках и радуешся))

Хорошо придумал, я наподобие такого сделал себе, только один газовый упор, только я укоротил шток и усилил петлю, новый упор ставил ))) электропривод давно стоит, полезная вещь, особенно с сигналки открывать) родную лоичинку заварил закрасил)

Не имея машины с тяжелой, проклеенной крышкой сложно оценить работу механизма.
Лично мне нравиться, тоже хочу сделать упоры(или один упор) на багажник.Тоже делал багажник с кнопки и кажется по той же схеме что и у тебя.

На половину открыло всего…
Хотя это лучше чем вручную даже в начале. .
Молорик. Я с патриота пытался ставить. Сделал так же как ты, только без пластины. Крышку выдавливало))

Зачётно ! Так это можно и личинку замка анулировать ? Доступ в багажник ТОЛЬКО с сигналки или кнопки…

Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля

Строго говоря, устройства, поддерживающие в открытом состоянии крышку капота или багажника, амортизаторами не являются. Это газовые пружины, в которых используются свойства газов с целью аккумулировать энергию при сжатии. Но поскольку определённые демпфирующие способности там присутствуют, а само устройство внешне очень похоже на обычный автомобильный телескопический амортизатор, то не совсем точное обозначение прижилось и активно используется всеми, кроме производителей.


Предназначение амортизаторов капота и багажника

При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.

Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.


Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.

Что такое газовые упоры (амортизаторы) капота и багажника?

Газовые упоры представляют собой амортизаторы, предназначенные для смягчения закрывания и удержания капота или багажника в процессе ремонта или обслуживания. Главным их преимуществом перед обычным удерживающим устройством, так известным в народе как «кочерга», является их надежность, так как «кочерга» в процессе длительной эксплуатации теряет свои свойства и допускает удар капотом по спине.


Если вы решили установить данные устройства, то вам необходимо ознакомиться с рядом нюансов при выборе амортизаторов, которые помогут вам избежать множество проблем с использованием газовых упоров:

  • Если вы не хотите, чтобы амортизатор начал протекать при пониженных температурах, важно перед каждым открытием капота делать предварительный прогрев двигателя. Пренебрежение данным правилом приведет к быстрому выходу газового упора из строя.
  • Количество упоров должно быть как минимум два. Это связано с тем, что многие капоты имеют специальную виброизоляцию, в связи с чем, их вес становится достаточно высоким. Отсюда напрашивается вывод, что одного амортизатора будет недостаточно.
  • Перед монтажом устройства надо определиться с его длиной. Если подобрать такую величину неправильно, то можно натолкнуться на множество трудностей, связанных с установкой и эксплуатацией газовых упоров.
  • Что касаемо толщины газовых упоров, то чем толще они, тем лучше исполняют свои функции, связанные с поддержкой и открыванием капота и багажника.
  • Старайтесь выбирать только качественные изделия, заранее покрыты специальным химическим компонентом. Дело в том, что самые обычные амортизаторы будут подвержены сильному влиянию коррозии и быстро выйдут из строя.

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.


Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.


Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

Установка газовых опор от Нивы на багажник ВАЗ 2110

1) Газовые стойки от ВАЗ 2121 2 шт (одна стойка перекосит крышку) 2) Сверло номиналом 7 мм 3) Небольшие шайбочки в количестве 6 шт 4) 4 гайки на 13 5) Мебельный уголок 2Д16 — 2 шт.

Все материалы собраны, можно начинать. Первым делом нам потребуется сделать небольшую процедуру подгонки стоек. Открываем багажник и начинаем размечать зону, куда будут крепиться стойки. Места под крепление можно пометить, как вам угодно, в данном случае вообще использовался гвоздь, ведь повреждение краски в районе сверления, это совсем не страшно. Главное соблюдайте расстояние и точное расположение отверстий по отношению друг к другу.

Когда отверстия будут просверлены, можно приступать к установке стоек на автомобиль. Для начала нам необходимо прижать мебельные уголки к корпусу автомобиля с помощью шайб и болта.


После того как уголки будут установлены, крепим на них наши стойки.


Далее соединяем все и в верхней части стоек, только ее уже крепим непосредственно на крышку.


Проверяем все в деле. Как мы видим, стойки установлены правильно и нигде не задевают.


Осталось только настроить стойки. Для правильной настройки, нам потребуется поработать с натяжными пружинами. Натягиваем их так, чтобы крышка багажника поднималась после того, как вы ее немного приподняли. Теперь все готово.


В итоге, мы получили улучшенную систему открытия багажника, а также долговечные газовые стойки.

  • Автор: Бездушный Робот
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Багажник на крышу Ваз 2110

Установка усилителя в багажник

Самые популярные бренды — ТОП-5

Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.

  1. Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
  2. Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
  3. Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
  4. JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
  5. Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.

Как выбрать упоры для капота и багажника

Не стоит обязательно покупать оригинальную запчасть. Производители автомобилей не занимаются самостоятельным изготовлением газовых пружин, у них есть дела поважнее.

Всё, что они делают на рынке запчастей – это упаковывают купленный у специализированной фирмы товар под собственным брендом и назначают цену вдвое и более. Поэтому разумнее узнать из каталогов кросс-номера неоригинальных деталей от известной фирмы и существенно сэкономить.

Как заменить амортизатор капота

Если деталь не оригинальная и не подходит по кросс-номеру, то убедиться в её соответствии можно по замерам длины упора в открытом и закрытом состоянии. Но и этого недостаточно, все пружины имеют разное усилие.

Можно ошибочно приобрести деталь, которая не сможет приподнять тяжёлый капот даже летом (самое тяжёлое время для сжатого газа – зима с её низкими температурами) или наоборот, крышка будет рваться из рук, деформироваться и сопротивляться при закрывании. Возможно и заклинивание замка.

Сам процесс замены проблемы не составит. Крепёжные элементы имеют лёгкий доступ, наглядны и интуитивно понятны. Снимается старый упор, крышка подпирается, после чего последовательно навинчиваются верхнее и нижнее крепления нового.

Лучше работать с помощником, поскольку новые упоры очень тугие, будет неудобно одновременно держать шток и вращать винт крепления.

Преимущества газовых амортизаторов капота


Главная проблема «кочерги» заключается в ее установке, так как при ее монтаже надо знать последовательность многих операций. Кроме того, такая ненадежная система постоянно говорит водителю о том, что капот вот-вот упадет и нанесет определенные травмы.

Такая проблема касается, в основном, автомобилей иностранного производства. Дело в том, что зарубежные автомобильные конструкторы твердо убеждены в том, что водителю совсем не обязательно большое количество времени проводить под капотом своего автомобиля. Ему достаточно периодически проверять уровень масла и охлаждающей жидкости. Однако, данное суждение никак не относится к русским водителям, которые привыкли большую часть работы выполнять самостоятельно.

Неудобство кочерги также заключается в том, что она попросту мешается. Дело в том, что для фиксации капота используется средняя точка подкапотного пространства – это «телевизор». В результате получается, что работая под капотом, мы постоянно задеваем ее руками и рискуем свалить капот прямо на голову.


Другое неудобство «кочерги» заключается в ее использовании в темное время суток или темном гараже. В темноте достаточно проблематично ее найти в подкапотном пространстве. Кроме того, помимо того, что ее нужно найти, нужно ведь еще попасть в специальное фиксирующее отверстие, найти которое тоже не так просто. В результате просто доливание антифриза может перерасти в раздражающую процедуру.

Совсем другое дело амортизаторы. Ведь чтобы произвести какие-либо процедуры, достаточно просто легким движением рук приподнять капот, а дальше система сама доведет его до крайнего положения и надежно зафиксирует вверху. Таким образом, достигается удобство и надежность. То же самое касается и багажника автомобиля.

Пожалуй, последним преимуществом газовых упоров можно считать их дизайн. Они настолько технологично вписываются под любой капот, что создается такое ощущение, что упоры являются штатными устройствами вашего автомобиля и прекрасно украшают оформление подкапотного пространства.

Как установить амортизатор капота авто своими руками

Газовые упоры капота установленные





Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

амортизатор капота

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Почему лучше газовые упоры?

Установить кочергу очень сложно, так как там надо знать, как следуют этапы работы друг за другом. Да и вообще, кажется, будто капот свалится неожиданно на голову и захлопнется, словно пасть аллигатора.

Кроме того, из-за такой установки может выйти из себя даже самый крепкий духом человек. Ведь это так же, как и впадающая кнопка в пульте: поначалу кажется небольшой проблемой, но потом она начинает серьезно раздражать.

И эта проблема почему-то касается в первую очередь большинства современных иномарок. Ведь зарубежные производители автомобилей считают, что водителю нет смысла заглядывать под капот: он изредка доливает или проверяет уровень масла, а об остальном должны заботиться сервисные службы. Да, именно так и происходит в зарубежных странах. Но ведь русский человек привык все делать сам, поэтому он под капот заглядывает намного чаще.

Наверное, с такой ситуацией знакомы многие: срочно необходимо долить жидкость в бачок, а так не хочется пачкать руки в темноте, ведь пока достанешь этот держатель капота, будешь весь в масле. И найти эту злополучную кочергу – это еще полбеды. Намного сложнее еще попасть в специальное отверстие, чтобы зафиксировать ее. А ведь при этом следует еще и поддерживать капот, а весит он немало. Ладно уж, мужчины справятся с этим, но что говорить о женщинах?

Но зачем так мучиться, если выход уже найден, и он довольно прост. Простое движение руки, и капот уже сам поднимается до своего верхнего положения. О загрязнении рук можно забыть навсегда – пусть об этом думают те, у кого по-прежнему стоит та самая кочерга.

Чуть менее легким движением руки, капот плавно закрывается. Кроме того, этот элемент, который устанавливается под капотом без дополнительного сверления, придает автомобилю более статусный внешний вид, за счет чего машина будет выделяться среди других иномарок. Но самое главное – комфорт и надежность.

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.

установка амортизаторов на капот

Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.

Главные качества

Упоры капота характеризуются тремя основными свойствами, которые и определяют их основные преимущества:

  1. Надежность. При их создании используются исключительно проверенные по качеству материалы, поэтому получаются амортизаторы, которые надежно работают как на севере, так и на юге России;
  2. Качество. Этому уделяется самое главное внимание, ведь все элементы и механизмы, которые находятся в подкапотной среде, всегда поддаются агрессивному воздействию разнообразных компонентов, имеющихся здесь: термические нагрузки, соляной туман, влажность. Именно поэтому важнее всего приобрести качественные детали, которые имеют антикоррозийное покрытие;
  3. Любой водитель, установивший в своем автомобиле такую деталь, не понаслышке знает, что такое доступность подкапотного пространства. При этом все работы по ремонту и проверке деталей можно производить с максимальным комфортом для себя.

Этот комфорт характеризуется следующим:

  • Капот открывается одной рукой. Для этого не надо прилагать больших усилий. Теперь даже в самых экстремальных погодных условиях доступ к подкапотному пространству будет открываться быстро;
  • Высота подъема крышки капота остается удобной;
  • Упоры капота способствуют тому, что крышка плавно поднимается, после чего надежно фиксируется в таком состоянии;
  • Монтаж также происходит очень легко.

Удобство монтажа

В процессе могут понадобиться только два гаечных ключа. Установка амортизаторов осуществляет в несколько основных действий:

  • Установить в штатное место кронштейны;
  • Монтировать туда же и сами амортизаторы;
  • Зафиксировать.

И все…Больше никаких крепежных элементов, резьбы и тому подобное. Этот процесс отнимет всего 10-15 минут, зато сколько пользы будет потом.

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

газовый амортизатор для капота

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

Где купить?

Помимо стационарных автомагазинов, купить упоры капота на Весту можно и через интернет. Вариантов масса, поэтому сложностей в этом вопросе не возникает. Наиболее популярные предложения, вместе с ценами и артикулами, отражены в таблице.

ПроизводительАртикул Цена (руб.)
РивальAB.ST.6011.12 970
А-ИнжинирингKU-LD-VS00-00 2 050
АвтоУпорULAVES0112 100
БеркутLVST.G2 2 300
LADA999992180033002 290
ATLANTA60071 1 550
ТМ8450008288G 2 333

Как видно, цены могут разниться почти в 1000 рублей, в зависимости от производителя.

Виды капотных амортизаторов

Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.

Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.

Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.

амортизатор капота ваз

В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.

Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.

Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.

амортизаторы упоры
Газовые упоры
виды капотных амортизаторов

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.


Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.


Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

Как установить амортизаторы на капот?

С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.

Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.

Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.

Далее, упоры прикручиваются по очереди.

как установить амортизаторы на капот

Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.

В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.

Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.

амортизаторы на капот своими руками

Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.

Дизайн

Имеют сдержанный дизайн. По сути, от них и не стоит ожидать чего-то фееричного, поскольку они все равно постоянно находятся под капотом. Тем не менее, они отлично вписываются в подкапотное пространство, поэтому выглядят, как штатные механизмы. Со временем их внешний вид может испортиться, однако в этом нет ничего страшного, поскольку достаточно буде всего лишь протереть их тряпочкой, предварительно смоченной в спирте или растворители.

После этого все остатки масла и грязи уберутся, а упоры капота засверкают, словно новые.

Что входит в набор?

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

амортизаторы упоры капота

Комплект поставки состоит из амортизаторов капота, кронштейнов для их крепления к деталям кузова, инструкции по установке и необходимого крепежа. При выборе упоров необходимо обращать внимание на качество используемой краски и оцинковку металла. Поинтересоваться информацией можно как у продавца амортизаторов, так и у производителя. Готовую продукцию предлагают различные компании, что обеспечивает широкий ассортимент деталей на рынке.

снятие и установка капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2) Следом разыщите колодку проводов подкапотной лампы, и отсоедините ее.

Kolodka-provodov-e`lektroprovoda.jpg

3) Далее определитесь, будете ли вы устанавливать в дальнейшем этот же капот снова или же нет, если «Да» то:

• Что бы потом обратная установка капота прошла быстрее, привяжите кончик тонкой веревки к колодки проводов подкапотной лампы.

Kolodka-provodov-sovmestno-s-privyazannoy-k-ney-verevki.jpg

4) Затем извлеките электропроводку подкапотной лампы, из внутренней части капота.

Примечание! Если же вы ранее привязывали кончик тонкой веревки, к колодки проводов, то после извлечения колодки из внутренней части капота, отвяжите от нее веревку, и оставьте эту веревку в капоте, таким образом что бы один край веревки выходил из нижней части капота, а другой край из в верхней!

5) Теперь отсоедините от тройника на капоте, трубку омывателя стекла, и вследствие чего извлеките трубку из капота, что бы она не мешала его снятию.

6) Следом выверните все болты, которые удерживают капот на кронштейнах.

Примечание! Опять же если вы собираетесь устанавливать этот капот в дальнейшем, то перед тем как начать отворачивать болты, промаркируйте их положение на кронштейне при помощи фломастера, что бы в будущем, капот поставить точно так же как он и стоял ранее!

7) И под завершение операции снимите капот совместно с помощником, с автомобиля.

Установка: 1) В начале пусть один человек поставит капот на свое место, и далее удерживает его, а вы в это время затяните по несколько болтов крепления капота к кронштейнам.

Примечание! После заворачивания болтов, помощник пусть отпустит капот, а уже дальше всю операцию можно будет продолжать лишь одному человеку!

2) Далее снова проденьте через отверстие в капоте, трубку омывателя лобового стекла, и затем соедините ее с тройником который так же располагается внутри капота.

Примечание! Далее установка разбита на две части, нажмите на нужную вам: 1. Продолжение установки нового капота: 2. Продолжение установки снятого ранее капота:

Продолжение установки нового капота:

1) Сперва просуньте электропроводку во внутреннюю часть капота, и просовывайте ее туда далее до того, пока кончик колодки проводов не выйдет из верхней части капота.

2) А после того как он вышел, соедините его с подкапотной лампой.

Продолжение установки снятого ранее капота:

1) Помните при снятии капота, вы оставляли во внутренней его части тоненькую веревку, так вот снова привяжите кончик этой веревки к колодке проводов, и вследствие чего за другой конец веревки, вытяните колодку проводов до того пока она не выйдет из самого верха капота.

2) И после чего подсоедините колодку проводов, к подкапотной лампе.

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Снятие и установка капота

Капот автомобиля ВАЗ-2109 желательно вдвоем.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Если вы не предполагаете менять капот, рекомендуем привязать к колодке проволоку или веревку.





Когда вынете провода, отвяжите веревку и оставьте ее внутри капота. Это облегчит протягивание проводов к подкапотной лампе при установке капота.

1. Откройте капот и промаркируйте фломастером расположение болтов на кронштейне.





2. Отсоедините шланг омывателя от тройника на капоте и выньте шланг из капота.

3. Отсоедините колодку с проводами от подкапотной лампы и выньте провода из капота





4. Отверните по два болта крепления петель к капоту с обеих сторон и снимите капот.

Установите капот в порядке, обратном снятию.

Если вы устанавливаете старый капот, выставите его по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов. Если вы заменили капот, его положение надо отрегулировать.

Регулировка капота





1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон.

Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

3. Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием

Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок.

Регулировка замка капота

Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Детали замка капота





Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания.

Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее.

Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку

Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку

Если вы закрыли капот и не можете открыть его с помощью троса, единственным способом является открытие его снизу с помощью длинной отвертки.

Выворачиваем защелку капота и открываем капот.

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТКапот довольно тяжел, поэтому рекомендуем снимать и устанавливать его вдвоем с помощником.

Для снятия капота с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Откройте капот и промаркируйте фломастером расположение болтов на кронштейне.

2. Отсоедините шланг омывателя от тройника на капоте и выньте шланг из капота.

3. Отсоедините разъем с проводами от подкапотной лампы и выньте провода из капота.

Если вы не предполагаете менять капот, рекомендуем привязать к разъему проволоку или веревку. Когда вынете провода, отвяжите веревку и оставьте ее внутри капота. Это облегчит протягивание проводов к подкапотной лампе при установке капота.

4. Отверните по два болта крепления петель к капоту с обеих сторон и снимите с автомобиля капот.

5. Установите капот на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Если вы устанавливаете старый капот, отрегулируйте положение капота по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов. Если вы заменили капот, положение капота надо отрегулировать.

Откройте капот и промаркируйте фломастером расположение болтов на кронштейне

Отсоедините шланг омывателя от тройника на капоте и выньте шланг из капота

Отсоедините колодку с проводами от подкапотной лампы и выньте провода из капота

Если вы не предполагаете менять капот, рекомендуем привязать к колодке проволоку или веревку.

Когда вынете провода, отвяжите веревку и оставьте ее внутри капота.

Это облегчит протягивание проводов к подкапотной лампе при установке капота

Отверните по два болта крепления петель к капоту с обеих сторон и снимите капот

Установите капот в порядке, обратном снятию.

Если вы устанавливаете старый капот, выставите его по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов.

Если вы заменили капот, его положение надо отрегулировать

1407179698_1.jpg

Давно хотелось заняться каким-то тюнингом и одного дня ко мне обращается знакомый с просьбой помощи. Просил он помочь установить газовые упоры капота на ВАЗ 21099. Как Вы догадались, делали мы все своими руками. Ниже будет подробное описание и полный фото-отчет.

Владелец автомобиля признался, что уже устал от металлической кочерги, которая морально устарела. Так же частенько были случаи, когда он менял антифриз и капот падал прямо на спину. Установка газовых амортизаторов на ВАЗ 21099 не представляют ничего сложного, лично для меня, вопрос лишь в свободном времени, финансовых возможностях и руках от плечей. Ни с чем из вышеперечисленного у меня проблем нет, поэтому собравшись с мыслями я отправился на авто-рынок и купил такие детали:

1407180358_2.jpg

Установка газовых упор капота на ВАЗ 21099 своими руками

1. Прежде всего, нужно поднять капот и в последний раз подпереть его злополучной «кочергой».

2. Далее нужно все четко и правильно посчитать и сделать разметку для просверливания отверстий согласно тем размерам, которые указаны у меня на фото.

1407180500_3.jpg

3. Необходимо просверлить четыре отверстия, для этого воспользуйтесь дрелью.

4. Затем во избежание появления коррозии отверстия подлежат обработке антикором и краской.

5. Затем возьмите газовые упоры ВАЗ 21099 и прикрутите по очереди. Обращаю ваше внимание, что в моем случае главной задачей было — удержание капота, а не его самостоятельное открытие при помощи упор, поэтому если вам нужно второе придется немного поэкспериментировать.

1407180547_4.jpg

6. Тем, кто работает в одиночку (без подсобника), рекомендую начать прикручивать упоры сперва на капот и только после на кузов.

1407180585_5.jpg

Установка газовых упор (амортизаторов) на капот своими руками успешно завершено. Напомню, что капот нужно закрывать не спеша и без резких движений.

Читайте также: