Замена масла аутлендер хл

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла с промывкой

Спустя почти 2 тыс.км. после покупки авто решился таки поменять масло и сделать это своими силами.
Поскольку на щупе была чернющая жижа, решил промыть двиг промывочным маслом. Для этих целей взял лучок 4л за 350 рЭ. До этого были заказаны и уже ждали своего часа: масло Idemitsu 5w30 4л 30011328746, фильтр масляный Filtron OP575 и прокладка сливной пробки MD050317.
Далее все по инструкции: на прогретом двигле открываем заливную пробку и отручиваем сливную. Для лучшего слива остатков с поддона домкратим переднее левое колесо — таким образом стекает еще где то грамм 50 точно. Крутим пробку на место и заливаем промывку. Запускаем мотор и курим минут 20.
Я успел за это время и перекурить, и поставить взамен старых мертвых резинок дворников новенькие оригинальные Denso: водительская 8250A180, пассажирская 8250A179 и задняя MR598173. Трут безупречно, рекомендую!
Возвращаемся к замене масла — опять лезем под машину и сливаем промывку. Для откручивания/закручивания маслофильтра я купил съемник под головку на 24“ в размер Filtron'а, но установленный на авто оригинальный фильтр оказался на пару мм больше в диаметре и его я свернул по старинке — через наждачку, благо доступ нормальный. Протираем заливное и сливные отверстия, закручиваем новый фильтр и пробку с новой прокладкой. Заливаю 4л свежего масла и радуюсь, что его как раз хватает до середины уровня, даже может на мм выше. Заливную пробку на место и запуск — масленка тухнет почти моментально, глушим. Через часок проверил уровень — ок👌.
Кста, как и ожидалось, из двигла слилось чернющее масло неизвестного происхожления. Сама по себе промывка лукойл имеет голубоватый мутный цвет, но после 20мин в двигле она также стала как и слитое масло🙈, такая же тееемно-коричневая. А по очученям на промывке прогретый двиг работал прям мягенько)
Кто такое Идемитсу, и как оно понравится ауту, покажет время. С учетом состояния слитой жижы есть планы кататься на нем не долго — пусть помоет все получше и на замену. С ценой этого масла такие процедуры вполне позволительны.

Замена масла и фильтра ДВС Mitsubishi Outlander XL

В данном фото отчёте подробно описано как на Mitsubishi Outlander XL произвести замену моторного масла и масляного фильтра своими руками. Регламент замены моторного масла на автомобиле Митсубиси Аутлендер составляет 15 тыс. км. или 1 год, что придёт раньше. Сама по себе процедура замены несложная. Вам понадобится подъёмник или яма. Также возможно понадобится помощник, так как необходимо будет демонтировать защиту двигателя.

Заводом производителем в двигатель Аутлендера рекомендуется использовать масло моторное Mobil 5W30 4,4 л или другое с классом API SM/SJ, ILSAC GF-4, а масляный фильтр Mitsubishi MZ690115, стоимость которого приблизительно 4$; MD360935 для моторов 4B11 и 4B12 (2.0 и 2.4 литра) или же MD332687 если на Outlander XL стоит двигатель 3.0 л.(6B31). Так же кроме масла и фильтра желательно приобретать и менять уплотнительное кольцо пробки поддона MD050317.

Из инструментов можно обойтись буквально таким набором:

  • трещоточный ключ;
  • головка на «10»;
  • накидной ключ на «19»; (оригинал для митсубиси MB991396);
  • тара для отработки и воронка для удобности залива свежего машинного масла.

Заменить масло в двигателе Аутлендер ХЛ своими руками будет не только быстрее чем отправляться на СТО но и само собой выгоднее ведь в сервисе за такую 20 минутную процедуру возьмут от 1000 до 1500 руб.


Первый делом после прогрева открываем крышку заливной горловины Аутлдендера, чтобы масло быстрее сбегало.


Подняв авто на подъемнике или опустившись в яму (если меняете в гараже на смотровой яме) нам нужно демонтировать защиту двигателя, чтобы иметь доступ к сливной пробке и масляному фильтру.


Здесь расположена сливная пробка. Откручиваем её.


Сливаем масло. И не дожидаясь полного слива можно будет приступать с выкручиванию и замене масляного фильтра.


А здесь видим масляный фильтр. После того как масло слилось, производим его замену.


Выкручиваем старый масляный фильтр.


По рекомендации меняем под болтом сливного отверстия уплотнительное кольцо. причем устанавливать его нужно не как попало, а так чтобы пружком она прилегала к поддону.


После того как масло слилось, пробку затягиваем моментом с усилием 39 ± 5 Н·м (если под рукой есть динамометрический ключ).


Берем новый масляный фильтр, закручиваем. Устанавливаем на место защиту двигателя. Заливаем масло.


Залив масло в рекомендуемом объеме для двигателя вашего Аутлендера, проверяя уровень с помощью щупа уровня моторного масла.

Замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander XL 2.4

Сегодня в статье рассмотрим как производится замена масла на мицубиси аутлендер хл 2.4 литра.

фото двигателя мицубиси аутлендер

Параметры для замены масла в двигателе

Производитель Мицубиси рекомендует производить замену масла в двигателе аутлендера с периодичностью в 15 000 км или 1 год. Рекомендуемое производителем моторное масло с допусками API SM/SJ, ILSAC GF-4

Количество масла в двигателе аутлендера рабочим объемом 2.4 литра составляет 4,3 литра (включая объем масляного фильтра 0,3 литра и масляного радиатора 0,1 литр).

Запчасти для замены масла в двигателе мицубиси аутлендер хл 2.4

Фильтр масляный каталожный номер MD360935

Прокладка сливного болта поддона, каталожный номер MD050317

Масло в двигатель

Работы по замене масла на Mitsubishi Outlander XL 2.4

Установив прогретый автомобиль на смотровую яму или подъемник снимаем защиту двигателя при ее наличии.

Откручиваем пробку заливной горловины двигателя.

болт поддона двигателя мицубиси аутлендер

Подготовив емкость для слива отработанного масла откручиваем сливной болт поддона двигателя и сливаем отработанное масло.

отработанное масло двигателя аутлендер

Пока остатки масла сливаются, откручиваем отработанный масляный фильтр и устанавливаем новый.

установка нового масляного фильтра аутлендер

Перед установкой нового масляного фильтра наполняем его новым маслом.

заливка нового масла в фильтр

Закручиваем сливной болт поддона предварительно заменив одноразовую шайбу.

болт поддона двигателя аутлендер и шайба

Заливаем новое моторное масло в двигатель по уровню и запускаем двигатель.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть в течении первых 2-3 секунд после запуска двигателя.

Как только контрольная лампа давления масла погасла, глушим мотор и проверяем уровень масла повторно.

уровень масла двигателя аутлендер

На финальном этапе проверяем визуально на отсутствие подтеков масла в районе масляного фильтра и сливного отверстия поддона.

Устанавливаем защиту двигателя.

Рекомендуем к просмотру одно из видео, как производится замена масла на мицубиси аутлендер хл 2.4

Тема: 3.0 V6 (6B31): Замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6 (6B31)

3.0 V6 (6B31): Замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6 (6B31)

Какое масло можно применять в двигателе 6B31 3.0 л:
Engine oil ACEA classification - A1/B1, A3/B3, A3/B4 or A5/B5
Engine oil API classification - SG or SM or higher


Note SAE 0W-20*, 0W-30, 5W-30, and 5W-40 engine oils can only be used if they meet ACEA A3/B3, A3/B4 or A5/B5 and API SM or higher specifications.
Note *Except for 6B3.

Объем масла в двигателе 3.0 л - 4,3 л
Из них: 4,0 л в ДВС и 0,3 в фильтр и магистрали

6B31. Данные из Service Manual M112100040285900ENG
Engine oil filter 0.3
Total 4.3

1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80°C - 90°C.

2.Снимите крышку заливной горловины двигателя.
Предупреждение: Будьте осторожны, поскольку масло может быть горячим.

3. Снимите сливную пробку масляного поддона картера двигателя, чтобы слить моторное масло.

4.Используйте соответствующий инструмент в следующей таблице для удаления фильтра моторного масла.
Специальный инструмент:
MD332687 или MD365876 - Ключ для масляного фильтра (MB991828) или эквивалентный
MD360935 - Ключ для масляного фильтра (MB991396) или эквивалентный

5. Очистите боковую поверхность крепления кронштейна масляного фильтра двигателя и убедитесь, что старое уплотнительное кольцо снято.

6. Нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра моторного масла.

7. Если уплотнительное кольцо фильтра моторного масла касается контактной поверхности бокового картера моторного масляного фильтра, затяните масляный фильтр двигателя с заданным моментом с помощью специального инструмента.

Номер Специальный инструмент Момент затяжки
MD332687 или MD365876 MB991828 или его эквивалент Приблизительно 3/4 оборота (16 ± 4 Н · м)
MD360935 MB991396 или эквивалент Примерно 1 оборот (14 ± 2 Н · м)

8.Установите сливную пробку масляного поддона картера двигателя и залейте моторное масло (см. подробнее).

9. Несколько раз проверьте двигатель и убедитесь, что из секции установки масляного фильтра двигателя не вытекает моторное масло.

1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80°C - 90°C.

2. Снимите крышку заливной горловины двигателя.
Предупреждение: Соблюдайте осторожность, поскольку моторное масло может быть горячим.

3. Снимите сливную пробку масляного поддона картера двигателя, чтобы слить моторное масло.

4. Установите новую прокладку сливного отверстия пробки масляного поддона картера так, чтобы она смотрела в направлении, показанном на рисунке, затем затяните сливную пробку масляного поддона двигателя с указанным моментом.
Момент затяжки: 39 ± 5 Н · м

5. Заполните картер двигателя указанным количество моторного масла.
Заливать масло необходимо через маслозаливную горловину сверху двигателя

Указанное моторное масло:
Классификация ACEA: A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 или A5 / B5
Классификация ILSAC: сертифицированное масло ILSAC
Классификация API: SM или выше
Общее количество (Включает объем в масляный фильтр двигателя): <6B3> 4.3 L
Примечание:
Моторные масла 0W-30, 5W-30 и 5W-40 могут использоваться только в том случае, если они соответствуют техническим требованиям ACEA A3 / B3, A3 / B4 или A5 / B5 и API SM или выше.

6.Установите крышку заливной горловины моторного масла.

7. Дайте двигателю поработать несколько минут.

8. Остановите двигатель, а затем через несколько минут проверьте уровень моторного масла с помощью масляного щупа.

Замена масла и фильтра ДВС Mitsubishi Outlander XL

Замена масла и фильтра ДВС Mitsubishi Outlander XL


Самостоятельное выполнение вида ремонта - это прежде всего экономия. Конечно, если это не очень сложная процедура, которая требует определённых навыков, то почему бы и нет.
Если полагаться на регламент Техничекого осмотра, то процедуру мы должны повторять после пятнадцати тысяч километров. Но если есть свободное время, то можете срок и подсократить.
Нам нужно воспользоваться ямой смотровой.
Далее нам нужно будет приподнять переднюю часть авто, это требуется для того, чтобы легче снять защиту двигателя.

Внимательно отнеситесь к выбору хорошего масла мотороного. Советуем выбирать качественное масло, чтобы вдальнейшем не навредить двигателю, ведь как известно, плохое масло не очень хорош сказывается.
Совместно с маслом нам нужно будет заменить кольцо уплотнительное.

Теперь мы поговорим о сливе масла. Аккуратно выкручиаем пробку, советуем также поменять прокладку пробки.

  • Из инструментов нам потребуется:
    Ключ-трещотка.
    Головка на "десять".
    Ключ накидной на "девятнадцать".
    Ключ, с помощью которого мы будем выкруиать фильтр масляный.
    Также подготовьте таз, куда масло будет сливаться.
  • Начнём саму процедуру:
    В начале процедуры нам нужно проехаться и прогреть двигатель для того, чтобы оно сливалось в тару актинее.

Далее нам нужно скинуть межсервисный интервал.
После замены мы должны обнулить интервал.
Сбросить сервис не так уж и сложно.

ПРоцедура собственноручно выполняется вполне просто, без затруднений.
На всё у нас уйдёт около двадцати минут.
Выполнив процедуру самостоятельно вы потратите деньги только на новый фильтр.

И так, мы прогрели двигатель и можем начать выкручивать крышку горловины.

Видим, что масло стекает более активно.

Теперь мы устанавливаем автомобиль на подъёмник, также вы можете воспользоваться ямой. Чтобы подобраться к пробке фильтра, следующим действием снимаем защиту с двигателя.

На фото выделено цветом месторасположение пробки сливной, которую мы должны сейчас выкрутить.

Масло постепенно сливаем. Пока масло окончательно стечёт пройдёт достаточно времени, поэтому мы просто начнём фильтр масляный менять.

Обратите внимание где находится фильтр.

Масло стекло и мы можем начать его менять.

Фильтр аккуратно руками выкрутите.

Советуем изменить совместно с фильтром пробку и кольцо уплотнительное.

Кольцо устанавливайте тоже ответственно, доведите его до полного соприкосновения кольца и поддона.

Масло окончательно стекло, пробку закручиваем.

Мы купили новый фильтр, можем его установить и закрутить. Защитой фиксируем. Далее можем залить масло новенькое.

Для определённого объёма двигателя имеется определённый объём заливаемого масла. Уровень масла, после того как вы залили мы можем измерить с помощью щупа.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Когда менять масло в двигателе Mitsubishi Outlander (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mitsubishi Outlander

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mitsubishi Outlander

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Согласно рекомендации завода-изготовителя, замена масла Аутлендер XL должна проводится через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производите замену масла в 2 раза чаще. При замене моторного масла рекомендуется одновременно заменять
масляный фильтр Аутлендер ХЛ. Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра двигателя одинакова.

1. Установите автомобиль на подъемнике или смотровую яму. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения автоматической коробки передач или бесступенчатого вариатора в положение "Р" – парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Установка рычага выбора режимов вариатора в режим парковки и активированный стояночный тормоз Mitsubishi Outlander XL

2. Запустите двигатель и прогрейте его на режиме холостого хода, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 - 90°С, затем заглушите.

Размещение на панели приборов указателя температуры двигателя Mitsubishi Outlander XL

3. Снимите защиту картера, а также передний и нижний пыльники двигателя, как описано здесь, чтобы иметь доступ до масляного фильтра и поддона двигателя.

Размещение сливной масляной пробки и масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

4. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины.

Снятая крышка маслозаливной горловины на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение крышки маслозаливной горловины на двигателе 6B31 Mitsubishi Outlander XL

5. Отверните сливную пробку на масляном поддоне и слейте масло в подходящую емкость.

Размещение сливной масляной пробки двигателя Mitsubishi Outlander XL

Сливание масла из двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Будьте внимательны и осторожны, так как масло горячее.

6. После полного слива моторного масла установите сливную пробку масляного поддона на место. Перед установкой очистите сливную пробку и установите новую прокладку. Затяните пробку указанным моментом 39 ± 5 Н·м.

Примечание:

Установите прокладку сливной пробки так, чтобы она была направлена относительно масляного поддона, как показано на рисунке.

Правильность установки прокладки пробки масляного поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

7. С помощью съемника снимите масляный фильтр с двигателя автомобиля. Если ключ отсутствует, то оберните масляный фильтр ветошью и отверните его руками.

Размещение масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение масляного фильтра двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Ключи для отворачивания масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

Отворачивание цепным ключом масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее.
Перед снятием масляного фильтра подставьте под него подходящую емкость для сбора масла.

8. Проверьте и очистите прилегающую к масляному фильтру поверхность кронштейна.

9. Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла кольцевую прокладку нового масляного фильтра.

Смазывание маслом кольцевой прокладки масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

10. Установите новый масляный фильтр и заверните его рукой до плотного прилегания кольцевой прокладки фильтра к кронштейну.

Примечание:

Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него немного чистого моторного масла, это необходимо для скорейшего восстановления давления масла в системе.

Заливание в фильтр масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

11. Окончательно затяните (доверните) масляный фильтр в пределах от 3/4 оборота до одного оборота.

Затяжка масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Рекомендуется затягивать фильтр с помощью съемника. При отсутствии съемника, фильтр можно довернуть рукой, предварительно надев на руку резиновую или кожаную перчатку.

12. С помощью воронки залейте указанный объем нового моторного масла через маслозаливную горловину двигателя, проверяя уровень с помощью щупа уровня моторного масла.

Заливание масла в двигатель 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у того, что будет использоваться.

13. Теперь пробка маслозаливной горловины может быть установлена на место.

Установленная крышка маслозаливной горловины двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

14. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать на холостом ходу и затем нажмите на педаль акселератора 2 - 3 раза в течение нескольких минут. Проверьте отсутствие утечек масла из-под масляного фильтра и сливной пробки.

Утечка масла вокруг пробки поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

15. Заглушите двигатель. Подождите некоторое время (5 минут) и проверьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уровень находится в пределах допустимого диапазона. При необходимости, долейте масло.

16. Установите передний и нижний пыльники, а также защиту двигателя на место (как это сделать, смотрите здесь).

Установленная защита картера двигателя Mitsubishi Outlander XL

Рекомендации для выбора масла

Производитель рекомендует моторные масла класса SAE 5W-30, как оптимальные для топливной экономии и холодного старта. Если окружающая температура не входит в границы применения масла этого класса (диаграмму смотрите здесь), используйте более подходящее масло, но качества не ниже API SM/SJ, ILSAC GF-4.

Читайте также: