Установка газовых упоров на багажник ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить упоры капота на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить упоры капота на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья для всех, кто столкнулся с тем, что газонаполненные упоры перестали держать и их нужно заменить. Фото и видеоинструкция подходит к автомобилям ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Предупреждение: Газонаполненные упоры вскрывать нельзя! В них находится газ под сильным давлением.

Когда вы открываете капот, его удерживают в открытом состоянии газонаполненные упоры. Возможно, что произойдет так, что один из упоров выйдет из строя. Чтобы определить какой именно вышел из строя нужно поочередно нижний конец каждого упора и попробовать покачать шток рукой. Если у вас получилось это сделать, то именно этот упор и нужно заменить.

Приступим к замене упоров:

Замена упоров капота

1. Перво-наперво нужно открыть капот и установить под него надежную опору.

откручиваем палец нижнего шарнира

2. Затем отворачиваем ключом палец нижнего шарнира нашего упора от кронштейна.

откручиваем палец верхнего шарнира

3. Теперь нужно открутить палец верхнего шарнира нашего сломавшегося упора от петли на капоте. При этом нужно отводить нижний конец упора в сторону двигателя. Когда будьте откручивать будьте аккуратны: под пальцем верхнего упора стоит пружинная шайба.

Палец упора капота десятки

4. Если палец упора выпадает из шарнира, то можно в головке шарнира раскернить отверстия под палец.

5. Устанавливается упор капота десятки в обратном порядке и обычно с этим проблем не возникает.

Видео по замене газовых упоров:

Установка газовых упоров на багажник ваз 2110

Внимание! Указанная в таблице информация не гарантирует точного подбора запчасти, а также не является основанием для обращения по гарантии в случае несоответствия применяемости. Уточняйте подробные характеристики газовых упоров FENOX у специалистов Центра поддержки Клиентов FENOX Global Service.

Воспользуйтесь поиском по основным параметрам

На что нужно обратить внимание при выборе газовых упоров?

При эксплуатации газового упора в зимнее время стоит учитывать один из главных нюансов. Газ внутри амортизаторов при низких температурах теряет часть своего давления. Если необходимо попасть в капот или багажник, открывайте без резких движений, аккуратно, во избежание выхода детали из строя.

При выборе газового упора багажника или задней двери обращайте внимание на его параметры: длину в закрытом-открытом положении, угол крепления амортизаторов, максимальный удерживаемый вес, силу выталкивания. Чем больше будет нагрузка, тем выше должна быть выталкивающая сила газового упора.

Наиболее точным методом подбора принято считать подбор амортизаторов багажника и капота по VIN-номеру автомобиля с помощью электронного каталога. На сегодняшний день с данной просьбой можно обратиться не только практически к каждому продавцу автозапчастей, но и непосредственно к представителям центра поддержки пользователей бренда, амортизаторы которого вы «присмотрели». Такая поддержка есть и у FENOX, именуемая FENOX Global Service.

В FENOX Global Service Вы можете обратиться за следующей информацией:

  • Подбор и применение продукции FENOX;
  • Технические характеристики и функциональные свойства продукции;
  • Установка и эксплуатация продукции FENOX;
  • Получение справочных услуг и консультаций по рекламациям.


Гарантийный срок эксплуатации газовых упоров FENOX - два года со дня продажи. Срок хранения - не более пяти лет со дня изготовления.

Комплектность

Комплект поставки: упор газовый - 2 шт., палец шарнира - 4 шт.*, упаковка.

Требования безопасности

В упорах находится сжатый газ под высоким давлением, поэтому, во избежание получения травм, разборка упоров ЗАПРЕЩЕНА.

Для предотвращения высыхания манжет упоры устанавливать цилиндром вверх.

Порядок замены газовых упоров, требования к эксплуатации

Порядок замены - согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Упоры газовые должны быть подобраны в соответствии с каталогом FENOX и установлены на предназначенный для них автомобиль.

При установке не допускать повреждения штока упора газового.

Установку упоров производить попарно.

Требования к эксплуатации - согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

FENOX Automotive Components 220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

Установка газовых опор от Нивы на багажник ВАЗ 2110


1) Газовые стойки от ВАЗ 2121 2 шт (одна стойка перекосит крышку)
2) Сверло номиналом 7 мм
3) Небольшие шайбочки в количестве 6 шт
4) 4 гайки на 13
5) Мебельный уголок 2Д16 — 2 шт.

Все материалы собраны, можно начинать. Первым делом нам потребуется сделать небольшую процедуру подгонки стоек. Открываем багажник и начинаем размечать зону, куда будут крепиться стойки. Места под крепление можно пометить, как вам угодно, в данном случае вообще использовался гвоздь, ведь повреждение краски в районе сверления, это совсем не страшно. Главное соблюдайте расстояние и точное расположение отверстий по отношению друг к другу.

Когда отверстия будут просверлены, можно приступать к установке стоек на автомобиль. Для начала нам необходимо прижать мебельные уголки к корпусу автомобиля с помощью шайб и болта.

ca38c7844bedbfa63a456407d0476878570f920b8a974

После того как уголки будут установлены, крепим на них наши стойки.

8c691782c2d116bdb11e4717e1fbc1b6570f920bb99cd

Далее соединяем все и в верхней части стоек, только ее уже крепим непосредственно на крышку.

ba8d8ffc7d6be0743accd561a75fd41a570f920bc882c

Проверяем все в деле. Как мы видим, стойки установлены правильно и нигде не задевают.

Установка газовых опор от Нивы на багажник ВАЗ 2110

Осталось только настроить стойки. Для правильной настройки, нам потребуется поработать с натяжными пружинами. Натягиваем их так, чтобы крышка багажника поднималась после того, как вы ее немного приподняли. Теперь все готово.

173dc12ee17e124723829144b2a10386570f920bde689

a62840122c6691dae05885261dc3738e570f920bf0422

В итоге, мы получили улучшенную систему открытия багажника, а также долговечные газовые стойки.

Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля

Строго говоря, устройства, поддерживающие в открытом состоянии крышку капота или багажника, амортизаторами не являются. Это газовые пружины, в которых используются свойства газов с целью аккумулировать энергию при сжатии. Но поскольку определённые демпфирующие способности там присутствуют, а само устройство внешне очень похоже на обычный автомобильный телескопический амортизатор, то не совсем точное обозначение прижилось и активно используется всеми, кроме производителей.


Предназначение амортизаторов капота и багажника

При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.

Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.


Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.

Что такое газовые упоры (амортизаторы) капота и багажника?

Газовые упоры представляют собой амортизаторы, предназначенные для смягчения закрывания и удержания капота или багажника в процессе ремонта или обслуживания. Главным их преимуществом перед обычным удерживающим устройством, так известным в народе как «кочерга», является их надежность, так как «кочерга» в процессе длительной эксплуатации теряет свои свойства и допускает удар капотом по спине.


Если вы решили установить данные устройства, то вам необходимо ознакомиться с рядом нюансов при выборе амортизаторов, которые помогут вам избежать множество проблем с использованием газовых упоров:

  • Если вы не хотите, чтобы амортизатор начал протекать при пониженных температурах, важно перед каждым открытием капота делать предварительный прогрев двигателя. Пренебрежение данным правилом приведет к быстрому выходу газового упора из строя.
  • Количество упоров должно быть как минимум два. Это связано с тем, что многие капоты имеют специальную виброизоляцию, в связи с чем, их вес становится достаточно высоким. Отсюда напрашивается вывод, что одного амортизатора будет недостаточно.
  • Перед монтажом устройства надо определиться с его длиной. Если подобрать такую величину неправильно, то можно натолкнуться на множество трудностей, связанных с установкой и эксплуатацией газовых упоров.
  • Что касаемо толщины газовых упоров, то чем толще они, тем лучше исполняют свои функции, связанные с поддержкой и открыванием капота и багажника.
  • Старайтесь выбирать только качественные изделия, заранее покрыты специальным химическим компонентом. Дело в том, что самые обычные амортизаторы будут подвержены сильному влиянию коррозии и быстро выйдут из строя.

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.


Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.


Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

Установка газовых опор от Нивы на багажник ВАЗ 2110

1) Газовые стойки от ВАЗ 2121 2 шт (одна стойка перекосит крышку) 2) Сверло номиналом 7 мм 3) Небольшие шайбочки в количестве 6 шт 4) 4 гайки на 13 5) Мебельный уголок 2Д16 — 2 шт.

Все материалы собраны, можно начинать. Первым делом нам потребуется сделать небольшую процедуру подгонки стоек. Открываем багажник и начинаем размечать зону, куда будут крепиться стойки. Места под крепление можно пометить, как вам угодно, в данном случае вообще использовался гвоздь, ведь повреждение краски в районе сверления, это совсем не страшно. Главное соблюдайте расстояние и точное расположение отверстий по отношению друг к другу.

Когда отверстия будут просверлены, можно приступать к установке стоек на автомобиль. Для начала нам необходимо прижать мебельные уголки к корпусу автомобиля с помощью шайб и болта.


После того как уголки будут установлены, крепим на них наши стойки.


Далее соединяем все и в верхней части стоек, только ее уже крепим непосредственно на крышку.


Проверяем все в деле. Как мы видим, стойки установлены правильно и нигде не задевают.


Осталось только настроить стойки. Для правильной настройки, нам потребуется поработать с натяжными пружинами. Натягиваем их так, чтобы крышка багажника поднималась после того, как вы ее немного приподняли. Теперь все готово.


В итоге, мы получили улучшенную систему открытия багажника, а также долговечные газовые стойки.

  • Автор: Бездушный Робот
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Багажник на крышу Ваз 2110

Установка усилителя в багажник

Самые популярные бренды — ТОП-5

Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.

  1. Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
  2. Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
  3. Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
  4. JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
  5. Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.

Как выбрать упоры для капота и багажника

Не стоит обязательно покупать оригинальную запчасть. Производители автомобилей не занимаются самостоятельным изготовлением газовых пружин, у них есть дела поважнее.

Всё, что они делают на рынке запчастей – это упаковывают купленный у специализированной фирмы товар под собственным брендом и назначают цену вдвое и более. Поэтому разумнее узнать из каталогов кросс-номера неоригинальных деталей от известной фирмы и существенно сэкономить.

Как заменить амортизатор капота

Если деталь не оригинальная и не подходит по кросс-номеру, то убедиться в её соответствии можно по замерам длины упора в открытом и закрытом состоянии. Но и этого недостаточно, все пружины имеют разное усилие.

Можно ошибочно приобрести деталь, которая не сможет приподнять тяжёлый капот даже летом (самое тяжёлое время для сжатого газа – зима с её низкими температурами) или наоборот, крышка будет рваться из рук, деформироваться и сопротивляться при закрывании. Возможно и заклинивание замка.

Сам процесс замены проблемы не составит. Крепёжные элементы имеют лёгкий доступ, наглядны и интуитивно понятны. Снимается старый упор, крышка подпирается, после чего последовательно навинчиваются верхнее и нижнее крепления нового.

Лучше работать с помощником, поскольку новые упоры очень тугие, будет неудобно одновременно держать шток и вращать винт крепления.

Преимущества газовых амортизаторов капота


Главная проблема «кочерги» заключается в ее установке, так как при ее монтаже надо знать последовательность многих операций. Кроме того, такая ненадежная система постоянно говорит водителю о том, что капот вот-вот упадет и нанесет определенные травмы.

Такая проблема касается, в основном, автомобилей иностранного производства. Дело в том, что зарубежные автомобильные конструкторы твердо убеждены в том, что водителю совсем не обязательно большое количество времени проводить под капотом своего автомобиля. Ему достаточно периодически проверять уровень масла и охлаждающей жидкости. Однако, данное суждение никак не относится к русским водителям, которые привыкли большую часть работы выполнять самостоятельно.

Неудобство кочерги также заключается в том, что она попросту мешается. Дело в том, что для фиксации капота используется средняя точка подкапотного пространства – это «телевизор». В результате получается, что работая под капотом, мы постоянно задеваем ее руками и рискуем свалить капот прямо на голову.


Другое неудобство «кочерги» заключается в ее использовании в темное время суток или темном гараже. В темноте достаточно проблематично ее найти в подкапотном пространстве. Кроме того, помимо того, что ее нужно найти, нужно ведь еще попасть в специальное фиксирующее отверстие, найти которое тоже не так просто. В результате просто доливание антифриза может перерасти в раздражающую процедуру.

Совсем другое дело амортизаторы. Ведь чтобы произвести какие-либо процедуры, достаточно просто легким движением рук приподнять капот, а дальше система сама доведет его до крайнего положения и надежно зафиксирует вверху. Таким образом, достигается удобство и надежность. То же самое касается и багажника автомобиля.

Пожалуй, последним преимуществом газовых упоров можно считать их дизайн. Они настолько технологично вписываются под любой капот, что создается такое ощущение, что упоры являются штатными устройствами вашего автомобиля и прекрасно украшают оформление подкапотного пространства.

Установка газового упора в багажник седана Лады Приора

Установка газового упора в багажник седана Лады Приора

Надоело поднимать грязный багажник руками. Завод, как обычно, сэкономил на опоре 200 рублей. Хотя в Калину седан ставили.
Будем исправлять это недостаток.
Сама идея много раз описана. Делал эту штуку на машину друга — 2110 с антикрылом.

Начнем с того, что упоров газовых множество, нам нужен самый слабый. В интернете находим характеристики (табл. на фото 1). Я нашел в магазине от Нивы 2121 — с усилием 260. Попробовал от 2112(460 Н) — чуть не оторвал крышку.

Прикручиваем упор в салоне за откинутым сиденьем (делаем отверстие на 8 мм). У меня в районе крепления ушка штатной полки (фото 2). Обратите внимание! Может мешать магнит динамика у полок с другим расположением акустики.

Нужна переходная пластина, багажник немного отличается от 2110, но фиг тот же, даже легче.

Вырезаем шаблон их бумаги, и переносим его на железо. Железка должна быть 4 мм (в моем случае, попалась с армировкой), не меньше. А то упор ее уводит в сторону (испытано на 2мм).

Установленная скоба выглядит так — на фото 3. К багажнику крепим болтами на 6 мм.

В моем случае одну пружину придется снять, другую ослабить (поставил звено от цепи) — фото 4. Иначе тяжело закрывается. Для багажников с шумкой (или крылом) настройки другие.

Готовый вид — фото 5.

НЕДОСТАТКИ пока не решенные, требующие коллективного разума.

1. Багажник приподнимается на 3-4 мм! (фото 6). Есть небольшой перекос по швам. Упор не хило давит, требуется регулировка петлей. А КАК?

Фото для сравнения без упора — фото 7.

2. Зимой наверное придется снимать.
3. Усилие на закрытие немного возросло.

Железка не окрашена, т.к. будет красится совместно с саблями.

Добавлю про электропривод!

Вы говорите про открытие и закрытие электроприводом?!

То отвечу все не так сложно! Берется стеклоподъемник "Форвард"(не знаю по чему, но его хвалят), и модуль управления. кнопка ставится на внутрянку обшивки и все работает. За это просят больше 3,5 тыс.руб., но я думаю можно уложиться в 1,5 тыс.руб.

Стеклоподъемник стоит примерно 1 тыс.руб., модуль управления 0,5 тр. Установка самому.

Сигнал с сиги и кнопки приходит на реле, а модуль стеклопод меняет полярность. В теории.

вот примерная ссылка.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

clip_image016.jpg

Установка подогрева сидений и кнопок подогрева в Ладу Приора

Установка подогрева сидений и кнопок подогрева в Ладу Приора

Содержание статьи:
1. Установка подогрева сидений в Ладу Приора
2. Установка кнопок подогрева сидений для Лады

Упор двери задка газовый ВАЗ 2104, 2121-2131 /Нива/, капота ВАЗ 2110-2112 (1 штука)

Несмотря на то, что многие неискушенные пользователи автосредств считают, что амортизатор – это что-то про подвеску «чтобы не очень сильно трясло», на самом деле амортизаторов в машине намного больше. Используются они для того, чтобы опора различных закрывающихся и захлопывающихся частей автомобиля не слишком механически повреждала их. Но именно в этой функции и кроется их самое слабое место – то, что должно защищать от механических повреждений, берёт на себя всю нагрузку и постепенно разрушается само. Так, например, пневмогидравлические упоры крышек багажника, капота, задней двери, часто доставляют немало головной боли владельцам автомобилей. Они так часто выходят из строя при постоянном использовании, что, кажется, делают это специально. Именно амортизатор крышки багажника и (или) капота и есть герой нашей статьи. Мы разберёмся, какие виды пневмогидравлических упоров существуют, что делать, когда они выходят из строя и как их заменять.

Как выбрать амортизаторы крышки багажника или капота


Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Амортизаторы капота: разновидности

Итак, очевидно, что амортизаторы в любой части автомобиля, а не только подвески, являются очень хрупкими элементами, регулярно нуждающимися в проверке и своевременной замене. Не все «усмертизаторы колебаний» одинаковые – существуют две классификации разных видов, одна – по типу, вторая – по виду того вещества, который использовался в качестве наполнителя.

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Амортизатор крышки капота

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Электрические амортизаторы багажника

Освещение и электрика

Можно навести порядок в электрике, а точнее – в проводах, как попало лежащих по бортам кузова. Они стягиваются в жгуты и заключаются в гофрированные трубки. В обязательном порядке следует модернизировать систему подсветки багажника. Штатная система, выполненная на двух лампочках, работает только при включенных габаритах, что не всегда удобно. Новая подсветка может быть выполнена на простых светодиодных лентах, которые приклеиваются под полку багажника и по бокам, в полости крыльев сверху. Таким образом они не будут видны, однако света дадут достаточно много. Электрическое подключение следует выполнить через концевик, замыкающийся на «массу» при поднятии крышки багажника, и от постоянного «плюса», который придется протянуть либо от плафона освещения салона, либо от блока предохранителей.

Светодиодная подсветка в Волге

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Амортизаторы зимой

Также вы можете продлить срок службы агрегата, соблюдая простые правила – открывайте крышки максимально плавно, не допускайте рывков и других резких движений. Неловким движением можно легко «убить» механизм, и он весь целиком пойдёт под замену. Не слишком приятное обстоятельство, правда? Итак, вы хотите заменить свои гасители колебаний по каким-то причинам. Как правильно выбрать устройство и не ошибиться, на что обратить внимание и как не запутаться в воцарившемся на авторынке многообразии? При выборе нового амортизатора, вы должны учесть следующие критерии:

  • Насколько интенсивно вы эксплуатируете тот элемент, который нуждается в гашении механических колебаний? Как часто открываете и закрываете? Насколько экстренный туда необходим доступ? Будет ли у вас возможность прогревать автомобиль в любых условиях перед открытием крышки или нет?
  • Насколько экстремальные температуры вас ожидают и что будет дальше? Холод? Жара? Обязательно надо учесть свойства выбираемого наполнителя в ожидаемых условиях. Особенно это важно в том случае, если вы путешественник.
  • Насколько выбранная модель соответствует техническим требованиям автомобиля, подойдёт ли она ему без дополнительных «махинаций», установится ли правильно?
  • Какая дельта веса предполагается на выбранный агрегат? Это очень важный пункт – в зависимости от того, какой вес будет выталкивать амортизатор, может сойти и простая модель, и потребоваться специальная усиленная.

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.



Электропривод замка багажника

Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Демонтаж

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Установка зажимов

Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, расскажем и о том, как отрегулировать крышку багажника на ваз 2114 после ее установки.

Проверка личинки замка багажника ваз 2114


Проверка личинки замка багажника ваз 2114

Чтобы это сделать, потребуется:

  • в закрытом состоянии наметить примерное место симметричного расположения замка и его фиксатора;
  • ослабить крепежные элементы, после чего зафиксировать замок и его ответную часть в новом положении (затягивать крепеж «на полную» не следует — достаточно лишь того, чтобы детали замка сохраняли свое положение);
  • проверить работоспособность багажника — если он открывается и закрывается, отпирается и запирается без проблем, то следует окончательно зафиксировать положение замка, если же возникают трудности или наблюдается перекос — крепеж следует ослабить и скорректировать положение замка и фиксатора, после чего повторить проверку.

Таким образом, самостоятельно отремонтировать или заменить крышку багажника на ВАЗ 2114 может практически каждый водитель. Самое главное — не откладывать это мероприятие «на потом», поскольку при появлении первых признаков перекоса или трудностей при запирании, можно обойтись простой регулировкой замка, тогда как при лопнувшем фиксаторе потребуется замена уже всего устройства.

3. Открываем крышку багажника на максимум и примеряем упор к боковинке, убрав предварительно уплотнитель. Можно отметить карандашом место сверления.

Пока что этого одного упора хватает очень даже) Приходится поднапрячься, что бы опустить крышку)) открывается он сначала очень резко, но в конце плавно замедляется)

Пневмогидравлические упоры багажника для ВАЗ 2115 в место торсион

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов (уже 5 вариантов)

Хорошо известно, что установка 12-дюймового сабвуфера в заднюю полку автомобиля ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115 без удаления торсионов крышки багажника невозможна. Данный фотоотчет описывает примененный мной способ избавления от торсионов за счет установки амортизаторов, а также четыре способа установки амортизаторов, о которых я узнал от читателей. Сейчас фотоотчет содержит 38 фотографий, краткий рассказ обо всех доработках и справочную таблицу, позволяющую подобрать амортизаторы для любого автомобиля.

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.1 (мой вариант)

В своем автомобиле я заменил торсионы амортизаторами крышки багажника автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Положение амортизаторов подбиралось долго (целый день) и тщательно. Я не догадывался, что тема заинтересует большое количество автолюбителей, поэтому сделал лишь несколько фотографий:

Хомут (из того, что попалось под руку)
Левый амортизатор
Правый амортизатор

Хомут крепления левого амортизатора
Хомут крепления правого амортизатора
Лапку пришлось немного подпилить

Теперь к полке можно приворачивать ящик простой прямоугольной формы и любого (разумного) объема. Крышка больше не бьет меня по спине. Багажник плавно открывается после нажатия кнопки и закрывается с немного большим усилием, чем в штатной версии.

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.2 (от Максима)

Максим прислал мне фотографии своего варианта замены торсионов крышки багажника автомобиля ВАЗ-2115 амортизаторами:

Прилегание крышки багажника с амортизаторами
Прилегание крышки багажника без амортизаторов
Правый амортизатор установлен - 1

Правый амортизатор установлен - 2
Правый амортизатор установлен - 3
Правый амортизатор установлен - 4

Правый амортизатор установлен - 5
Правый амортизатор установлен - 6
Левый амортизатор установлен - 1

Левый амортизатор установлен - 2
Левый амортизатор установлен - 3
Левый амортизатор установлен - 4

Левый амортизатор установлен - 5
Левый амортизатор установлен - 6
Левый амортизатор установлен - 7

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.3 (от Сергея)

Сергей поделился со мной собственным вариантом замены торсионов крышки багажника автомобиля ВАЗ-2115 амортизаторами. В отличие от уже рассмотренных вариантов с двумя амортизаторами, Сергей применил вместо хомутов пластины из стали длиной ≅ 7 см и толщиной 3 мм, прикрученные болтами диаметром 8 мм к петлям крышки багажника:

Пластина крепления левого амортизатора - 1
Пластина крепления левого амортизатора - 2
Пластина крепления правого амортизатора - 1

Пластина крепления правого амортизатора - 2
Крепление амортизатора к кузову
Толщина пластины

ВАЗ-2115: Установка одного амортизатора без удаления торсионов v.1 (от Сергея)

Если Вам не нужны сабвуферы, а хочется всего лишь обеспечить надежное открывание крышки багажника, обязательно обратите внимание на вариант установки одного амортизатора, предложенный Сергеем:

Амортизатор
Крепление амортизатора к кузову
Крепление амортизатора к крышке багажника

Амортизатор установлен - 1
Амортизатор установлен - 2

Автор доработки дал такие комментарии: «Уголок около фонаря можно приварить или прикрутить на два болта (просверлить два отверстия около фонаря, через отверстия фонаря просунуть болты, насадить уголок, и закрутить болты). Это будет лучше сварки. Саморезы — туфта, их вырывает со временем. Лучше крепить упор штоком вниз, опробовано, так плавнее. Уголок на крышке багажника крепится любым способом. Упор смотрится очень неплохо, ни каких перекосов и экономия на упорах». Очень интересный вариант. Большое спасибо, Сергей

ВАЗ-2115: Установка одного амортизатора без удаления торсионов v.2 (от Grizzly48)

Еще один вариант с одним амортизатором, предложенный Grizzly48. Очень серьезный подход, есть даже видеозапись тестирования:

Изготовление кронштейнов
Альтернативное решение
Примерка кронштейнов

Амортизатор установлен - 1
Амортизатор установлен - 2
Амортизатор установлен - 3

Большое спасибо, Grizzly48

Справочная информация (от kodi)

Представленная ниже таблица, присланная kodi, поможет Вам подобрать амортизаторы не только для ВАЗ-2115:

Тип амортизаторовДлина в свободном состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммУсилие на штоке Р, Н
Упоры Lada Samara450275340
Упоры Lada 111600350340
Упоры Lada 112450275460
Упоры Lada Kalina 1118305200415
Упоры Lada Kalina 1119600350340
Упоры Lada 4×4 2121450275260
Упоры Lada 4×4 21213450275340
Упоры ОКА450275340
Упоры УАЗ Хантер450275280
Упоры УАЗ Патриот500300250

Установка газовых упоров крышки багажника

Всем привет!) Наконец-таки я добрался до крышки багажника, которая из-за усталости торсионов и тяжесть STPшки не держится и её приходилось подпирать деревяшкой. Да и сама крышка чет тяжелая, даже по сравнению с 99ой крышкой. Да и моё личное мнение, что должны были ставить для такой крышки не торсионы, а пружины, как в 10ке.

Далее поехал снова к отцу на работу, так как у меня нет дрели. После проделали дырки для нижних креплений стоек.
На верху крепим стойку к петле, просто откручивая один обычный болт и вместо него вкручиваем болт крепления стойки.

Читайте также: