Замена масляного фильтра опель астра h дизель

Обновлено: 05.07.2024

Опель Астра Н: замена масляного фильтра


От своевременного технического обслуживания автомобиля зависит дальнейший срок его эксплуатации. Регулярная замена жидкостей во всех системах машины способствует безопасному передвижению в любое время года.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Масляная очистка задерживает большое количество загрязнений. Если срок его службы истек, или наполнитель заполнился, перепускной клапан открывается и через него неочищенная смесь поступает в силовой агрегат, минуя фильтр.

В процессе его смены необходимо тщательно изучить состояние расходника. Следы загрязнений на очистительном элементе говорят о несоблюдении периодичности смены масла и масляного фильтра.

При выборе маслоочистительного расходника для замены следует обратить внимание не на внешний вид, а на его функциональность, которая напрямую зависит от материала. Материал фильтрующего элемента должен быть синтетическим. Синтетика хорошо переносит высокую температуру и нагрузки. Популярные синтетические бренды – Mobil I ESP 0W-40, Mobil Super 3000 Formula G 5W-30, Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (Америка).

В силовом агрегате Опель Астра используют механический масляный фильтр. Главной его частью является фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

На Опеле Астра H замена масляного фильтра выполняется при смене моторного масла. Для осуществления всего процесса следует подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • торцевая головка на 24;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • резиновые перчатки и спецодежда;
  • чистая тряпка.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на Опеле Астра н должна начинаться с установки автомобиля на смотровую яму для облегчения доступа к днищу автомобиля, где находится маслосливное отверстие и собственно фильтр, и продолжается в следующей последовательности:

  • прогреть силовой агрегат;
  • подождать охлаждения мотора до приемлемой температуры;
  • ключом на 17 открутить болты защиты картера;
  • открыть маслозаливное отверстие;
  • установить под отверстие для слива пустую емкость;
  • открутить пробку отверстия и слить жидкость.


Если марку жидкости менять на другую, необходимо выполнить промывку. Ее делают до того, как начать менять маслофильтрующий элемент. Следующим шагом является замена масляного фильтра, которая осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить торцевой головкой на 24 болт, которым закреплен фильтр;
  • извлечь старый расходник;
  • удалить с помощью плоской отвертки старую прокладку;
  • удалить грязь из корпуса очистки;
  • установить на место новый расходник и прокладку;
  • осторожно затянуть пластиковую крышку;
  • залить моторную смазку.

Отработанную смесь и старый фильтр следует утилизировать. Процедура замены не сложная и не занимает много времени.

Признаки забитого фильтра

Автомобилисты не всегда обращают внимание на признаки засоренности масляного фильтра, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для того чтобы понять, забился ли он, необходимо следить за работой двигателя.

При загрязнении маслоочистительного элемента появляются следующие симптомы:

  • мотор работает неровно;
  • увеличивается расход топлива;
  • динамика машины уменьшается, снижается ее мощность.

Проблема с засоренностью фильтрующего расходника появляется постепенно. Чтобы он быстро не забивался, необходимо использовать в работе двигателя качественное моторное масло. Загрязненная местность и передвижение по пыльным дорогам, ускорят его засоренность.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля Опель Астра продлит срок его эксплуатации. Для эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах, периодичность замены очистки не должна превышать 10 тысяч км.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Опель

В рекомендациях производителя автомобиля модели Опель Астра j указано, что менять очистку и жидкость следует при пробеге 15 тысяч км. Но в неблагоприятных условиях постсоветского пространства рекомендуется снизить пробег между заменой до 10 тысяч км. При турбинном двигателе Опель Астра j менять маслоочистительный элемент следует через каждые 7,5 тысяч км.

Замена масляного фильтра в Опель Астра н должна происходить вместе со сменой смазочного материала. Смена расходника в Опель Астра j и Опель Астра h с дизельным двигателем выполняется по аналогичному принципу.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Согласно рекомендации завода-изготовителя Opel масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Полезный совет

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Полезные советы

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

4. . и слейте масло.

Предупреждение

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

6. Отверните крышку масляного фильтра.

7. . и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

Примечание

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.

Предупреждение

Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

9. Поддев отверткой.

10. . снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.

Примечания

Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.

Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя вашего Опеля проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

16. Установите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Как сменить масло и заменить масляный фильтр Опель Астра H 1.6

Замена масляного фильтра на Опель Астра Н 1.6 процедура, которую даже начинающий автовладелец вполне может провести своими руками.

Фильтр масляный Опель Астра 1.6 часто приводит в недоумение тех автолюбителей, которые привыкли производить несложные регламентные работы на своем автомобиле своими руками. А все потому, что на двигателе 1.6 XER, устанавливаемом на моделях Астра Н, конструкторы отказались от ставшего уже привычным наворачиваемого фильтра, заменив его на так называемый фильтр-патрон. Ничего страшного в этом нет. Если процесс замены и усложняется, то весьма незначительно. Тем, кто берется за такую работу впервые, можно предложить своего рода пошаговую инструкцию.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Замена масла и масляного фильтра Опель Астра Н 1.6

    Установив автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, прогреваем двигатель. Прогревать до максимальной рабочей температуры не стоит. Поскольку еще предстоит крутить гайки, рука должна терпеть.
  1. С помощью ключа на 17, лучше – торцевого, откручиваем болты, которыми защита картера крепится к кузову. Имеет смысл делать это в последовательности, исключающей падение открученной защиты на голову производящего работу специалиста. Откладываем защиту в сторону.
  2. Открываем маслозаливную горловину. Это позволит стечь маслу полностью и быстрее.
  3. Устанавливаем под отверстие для слива масла емкость, куда будет стекать обработка. Воспользовавшись насадкой TORX Т45, отворачиваем пробку отверстия для слива масла и ждем, пока отработка не стечет полностью.
  4. Тем, кто решил не использовать промывочное масло, можно сразу затянуть пробку и переходить к пункту 8.
  5. Если вы решили воспользоваться промывочным маслом, то заворачиваем пробку на место и заливаем промывку в мотор. Запустив двигатель, даем поработать ему на холостых оборотах ровно столько времени, сколько указано в инструкции к промывке.
  6. Снова отворачиваем пробку и ждем, пока не стечет промывка. После этого устанавливаем пробку на место и хорошо затягиваем.
  7. Вот, наконец, и дошла очередь до масляного фильтра. Масляный фильтр Опель Астра закреплен с помощью специального болта, который отворачивается торцевой головкой на 24. Осторожно, чтобы не облиться содержимым, отворачиваем его.
  8. Извлекаем старый фильтр из корпуса и выбрасываем.
  9. Масляный фильтр Опель Астра поступает в продажу в комплекте с резиновым уплотнительным кольцом. Оно обязательно подлежит замене. Старую прокладку надо обязательно удалить. Иногда она прикипает к посадочному месту на двигателе. Извлечь ее можно с помощью плоской отвертки.
  10. Если в корпусе фильтра осталась грязь – удаляем ее.
  11. Устанавливаем на место новые фильтр и прокладку.
  12. Осторожно, чтобы не повредить пластиковый корпус фильтра, затягиваем его.
  13. Заливаем моторное масло в двигатель до обозначенного на щупе уровня.
  14. Запустив двигатель, ждем несколько секунд и убеждаемся, что контрольная лампа погасла.
  15. Осматриваем работающий мотор на предмет утечек масла. Если таковые имеются – устраняем.
  16. Глушим двигатель и возвращаем на место защиту картера.
  17. Еще раз проверяем уровень масла по щупу. Скорее всего, его придется немного долить.
  18. Убираем инструмент и моем руки.

Инструкция на фото

Масляный фильтр Опель Астра Н
Снять защиту картера Масляный фильтр Опель Астра Н
Очистить сливное отверстие Масляный фильтр Опель Астра Н
Открутить крышку отверстия Масляный фильтр Опель Астра Н
Слить отработанную жидкость
Масляный фильтр Опель Астра Н
Открутить крышку масляного фильтра Масляный фильтр Опель Астра Н
Снять крышку вместе с фильтром Масляный фильтр Опель Астра Н
Запомнить позицию фильтра в крышке Масляный фильтр Опель Астра Н
Извлечь фильтр изкрышки
Масляный фильтр Опель Астра Н
Поддеть уплотнительное кольцо Масляный фильтр Опель Астра Н
Снять уплотнительное кольцо Масляный фильтр Опель Астра Н
Новый фильтр должен идти в комплекте с новым уплотнительным кольцом Масляный фильтр Опель Астра Н
Подбирайте фильт по маркировке старого
  • Приобретайте масляный фильтр Опель Астра только от известных и проверенных производителей. Так вы наверняка сможете избежать проблем в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.
  • Меняйте масло и фильтр своевременно. Это поможет избежать лишних проблем с двигателем. Сам фильтр, если срок его службы превышен, может деформироваться и перестать выполнять свои функции.
  • Болты, крепящие защиту картера, при заворачивании стоит смазывать графитовой смазкой. Тогда и отвернуть будет проще.

Своевременное обслуживание автомобиля Опель Астра продлит ему эксплуатационный срок и повысит качество и комфорт использования.

Процедура замены масла в двигателе Опель Астра Н

Заливка нового моторного масла

По рекомендации производителя замена масла в двигателе Опель Астра Н должна производиться каждые 15 000 км пробега. Если же в течение года вы не наездите указанную норму, все равно придется заменить моторное масло. Если основная среда, в которой постоянно эксплуатируется автомобиль, является достаточно пыльной или вы приобрели его для передвижения в крупном городе, замену придется производить гораздо чаще.

Некоторые особенности замены

Сливать масло из Opel Astra H необходимо до того, как двигатель полностью остынет, а в случае охлаждения необходимо прогреть его до максимальной температуры. Обратите внимание, что масло в двигателе, должно быть залито такое же, что использовалось ранее. Новое масло нужно заливать в небольшом количестве таким образом, чтобы оно доходило только до нижней обозначающей отметки.

Если Opel Astra H не заводится, сомнительно, что данная проблема связана с коробкой передач. Однако если замена масла в двигателе производится своевременно, то это сведет на нет возможность перегрева КПП и, как следствие, предотвратит его поломку. В целом работа по замене масла в Opel Astra H является достаточно несложным (хоть и ответственным) делом и должна производиться с выполнением всех правил безопасности даже теми людьми, у которых нет достаточного опыта.

Промывка двигателя перед тем, как моторное масло будет заменено, должна выполняться в обязательном порядке. Делая промывку, вы тем самым тщательно сливаете старое моторное масло, а кроме того, удаляете все отложения и продукты распада из двигателя, что положительным образом скажется на дальнейшей работе Opel Astra H.

Когда следует менять масло

Щуп контроля уровня смазки

Желательно не менее одного раза в неделю перед тем, как выехать из гаража, проводить проверку на предмет того, не нужна ли замена масла в двигателе. Ориентируясь по состоянию масла на щупе, вы сразу же определите необходимость проведения замены и сможете ее своевременно выполнить. Для автомобиля Opel Astra H неоднократно возникали случаи, когда замену необходимо было проводить гораздо раньше 10 000 км пробега.

Обращайте непосредственное внимание и на цвет масла. Если оно существенно потемнело, стало неоднородным, начал образовываться осадок из металлических частиц или других жидкостей, это явный признак необходимости срочно выполнить замену. Конечно, существуют случаи, когда при использовании качественного моторного масла автомобилю удалось прослужить без замены более 40 000 км, однако нужно учитывать, что они единичные, не стоит рисковать своим автомобилем для проверки.

Необходимо обратить внимание, что в КПП есть свои особенности. Замена масла в коробке передач Opel Astra H должна проводиться после каждых 30 000 км пробега. Конечно, по рекомендации завода-изготовителя, первую замену необходимо проводить только после того, как автомобиль преодолеет отметку в 75 000 км, однако на деле все несколько иначе.

В дальнейшем все детали начинают изнашиваться с более высокой скоростью, следовательно, замену масла потребуется делать гораздо чаще, чем раньше. Если ориентироваться целиком на практические показатели, оптимальное время замены составляет каждые 25-30 тыс. км пробега. Инструменты для замены масла

Контроль уровня масла в коробке передач

  1. Сливная емкость. Она должна быть неглубокая, но достаточно широкая для того, чтобы пролить масло на землю было практически невозможно.
  2. Резиновые перчатки. Поскольку в Opel Astra H масло при замене находится в раскаленном состоянии, оно неизбежно будет попадать вам на руки, когда вы начнете откручивать сливную крышку поддона картера. Следовательно, их необходимо обязательно защитить перед началом работы.
  3. Ворот. Понадобится в случае, если вы не сможете вручную открутить пробку.
  4. Сменная торцевая головка. Используется для откручивания слишком затянутой пробки наряду с воротом. Необходимо обратить внимание при покупке на то, что она полностью должна соответствовать размеру сливной пробки.
  5. Ленточный ключ. По той причине, что масляный фильтр Опель Астра расположен в достаточно проблематичной для доступа зоне, используется для его выворачивания.
  6. Специальный накидной ключ. Должен обязательно отвечать корпусу фильтров по размеру. При необходимости надевается на торец фильтра и прокручивается с использованием ворота.

Выполнение замены масла

В первую очередь снимите с картера двигателя защиту. Тщательно ототрите щеткой с металлическими щетинками всю грязь и потеки масла на сливном отверстии масляного картера двигателя и пробке. Затем, используя слегка влажную тряпку, сотрите остатки мусора, образовавшиеся в процессе чистки.

Теперь подставьте непосредственно под сливное отверстие специально подготовленную емкость и наденьте на руки резиновые перчатки. Затем аккуратно начинайте откручивать пробку, чтобы масло не хлынуло сразу в большом количестве. Конечно, определенная часть все равно попадет на ваши руки, однако перчатки уберегут их от получения существенных ожогов.

Слив старого моторного масла

Теперь подождите приблизительно четверть часа до того времени, пока все использованное масло стечет, и тщательно закрутите руками пробку. После этого отверните крышку масляного фильтра и удалите ее вместе с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что если прокладка даже незначительно повреждена, потребуется в обязательном порядке произвести замену.

Если не можете обнаружить масляный фильтр Опель Астра, обратите внимание на переднюю часть блока цилиндров двигателя. Фильтр располагается непосредственно в районе четвертого цилиндра. Из крышки извлекается фильтрующий элемент, после чего она тщательно промывается бензином. Это необходимо для того, чтобы образовавшиеся со времени последней замены отложения можно было без труда удалить. После завершения этой работы тщательно просушите крышку.

Перед тем как снимать фильтрующий элемент с крышки, запомните, как он был расположен. Это потребуется для того, чтобы новый элемент, приобретенный вами заранее, встал на место таким же образом.

Теперь осторожно, поддевая резиновое кольцо уплотнителя, снимите его с крышки. Не поленитесь произвести попутно и его замену. Дело в том, что новое резиновое кольцо продается вместе с фильтром, поэтому нет необходимости приобретать его отдельно. Покупая фильтрующий элемент, обратите внимание, совпадает ли его маркировка с маркировкой того, что уже установлен в вашем автомобиле.

Для наиболее качественной эксплуатации Opel Astra H требуется, чтобы маркировка обязательно была идентичной. Новый фильтрующий элемент устанавливают, придерживаясь обратного порядка сборки. После этого отверните пробку с маслозаливной горловины и осторожно залейте новое масло.

Если вы решили залить совершенно новое масло, сначала налейте его до нижней отметки и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение четверти часа. Далее снова отвинтите пробку и долейте масло до необходимого уровня. Если приборная панель после того, как вы завели Opel Astra H, перестала сигнализировать о неполадках, можете тщательно закручивать все детали.

Замена масла в двигателе Opel Astra H


Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

Важные замечания

  • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
  • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
  • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
  • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
  • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
  • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

Что потребуется для замены на Опель Астра h

что потребуется для замены масла

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.


сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Замена фильтра на Опеле Астра

масляный фильтр

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Картридж-масляного-фильтра

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

заливка масла в опель астра h

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня масла на щупе

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Заключение

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Opel astra h замена масла


Замена масла в двигателе Opel Astra H, будь-то 1.6 или 1.8, является стандартной процедурой регламентного ТО автомобиля. Поменять моторное масло своими руками (вместе с фильтром) не составит большего труда.

Некоторые особенности замены

Сливать масло из Opel Astra H необходимо до того, как двигатель полностью остынет, а в случае охлаждения необходимо прогреть его до максимальной температуры. Обратите внимание, что масло в двигателе, должно быть залито такое же, что использовалось ранее. Новое масло нужно заливать в небольшом количестве таким образом, чтобы оно доходило только до нижней обозначающей отметки.

Двигатель в таком случае должен проработать не менее четверти часа, чтобы прогреться до необходимой температуры. Когда удалось выполнить упомянутую процедуру, можно долить новое масло до требуемого уровня – до верхней отметки на щупе. Кроме того, обратите внимание, что ни в коем случае нельзя выливать отработанное масло непосредственно на землю, так как это действие отрицательно скажется на состоянии окружающей среды.

Если Opel Astra H не заводится, сомнительно, что данная проблема связана с коробкой передач. Однако если замена масла в двигателе производится своевременно, то это сведет на нет возможность перегрева КПП и, как следствие, предотвратит его поломку. В целом работа по замене масла в Opel Astra H является достаточно несложным (хоть и ответственным) делом и должна производиться с выполнением всех правил безопасности даже теми людьми, у которых нет достаточного опыта.

Следует обратить внимание на то, что при замене масла в МКПП главное – это своевременность всех необходимых для этого действий. Это лучшая профилактика поломок для коробки передач. Перед тем как приступать к непосредственной замене масла, необходимо обязательно произвести работы, направленные на промывку узла.

Промывка двигателя перед тем, как моторное масло будет заменено, должна выполняться в обязательном порядке. Делая промывку, вы тем самым тщательно сливаете старое моторное масло, а кроме того, удаляете все отложения и продукты распада из двигателя, что положительным образом скажется на дальнейшей работе Opel Astra H.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Нельзя сказать, что «Опель Астра H» обладает повышенным аппетитом к моторной жидкости. Расход стандартный, если с автомобилем всё хорошо и отсутствуют проблемы с силовым агрегатом. Чтобы понимать необходимость доливки, следует хотя бы 1 раз в месяц проверять щупом уровень масла. Некоторые автомобилисты делают это по привычке практически ежедневно или перед каждой длительной поездкой. Второй вариант наиболее правильный.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Расположение щупа

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

При проверке уровня крайне важно, чтобы ваш автомобиль «Опель Астра H» стоял на ровной горизонтальной площадке. Любые отклонения по горизонтали дадут ошибочные результаты проверки.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Проверка качества масла

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Старайтесь придерживаться регламента и исходить из своей конкретной ситуации, чтобы вовремя и правильно поменять моторное масло на своём «Opel Astra H».

Когда следует менять масло

Щуп контроля уровня смазки

Проверять уровень масла следует не реже раза в неделю

Желательно не менее одного раза в неделю перед тем, как выехать из гаража, проводить проверку на предмет того, не нужна ли замена масла в двигателе. Ориентируясь по состоянию масла на щупе, вы сразу же определите необходимость проведения замены и сможете ее своевременно выполнить. Для автомобиля Opel Astra H неоднократно возникали случаи, когда замену необходимо было проводить гораздо раньше 10 000 км пробега.

Обращайте непосредственное внимание и на цвет масла. Если оно существенно потемнело, стало неоднородным, начал образовываться осадок из металлических частиц или других жидкостей, это явный признак необходимости срочно выполнить замену. Конечно, существуют случаи, когда при использовании качественного моторного масла автомобилю удалось прослужить без замены более 40 000 км, однако нужно учитывать, что они единичные, не стоит рисковать своим автомобилем для проверки.

Необходимо обратить внимание, что в КПП есть свои особенности. Замена масла в коробке передач Opel Astra H должна проводиться после каждых 30 000 км пробега. Конечно, по рекомендации завода-изготовителя, первую замену необходимо проводить только после того, как автомобиль преодолеет отметку в 75 000 км, однако на деле все несколько иначе.

Контроль уровня масла в коробке передач

В дальнейшем все детали начинают изнашиваться с более высокой скоростью, следовательно, замену масла потребуется делать гораздо чаще, чем раньше. Если ориентироваться целиком на практические показатели, оптимальное время замены составляет каждые 25-30 тыс. км пробега. Инструменты для замены масла Не забывайте контролировать уровень и состояние смазки в КПП

  1. Сливная емкость. Она должна быть неглубокая, но достаточно широкая для того, чтобы пролить масло на землю было практически невозможно.
  2. Резиновые перчатки. Поскольку в Opel Astra H масло при замене находится в раскаленном состоянии, оно неизбежно будет попадать вам на руки, когда вы начнете откручивать сливную крышку поддона картера. Следовательно, их необходимо обязательно защитить перед началом работы.
  3. Ворот. Понадобится в случае, если вы не сможете вручную открутить пробку.
  4. Сменная торцевая головка. Используется для откручивания слишком затянутой пробки наряду с воротом. Необходимо обратить внимание при покупке на то, что она полностью должна соответствовать размеру сливной пробки.
  5. Ленточный ключ. По той причине, что масляный фильтр Опель Астра расположен в достаточно проблематичной для доступа зоне, используется для его выворачивания.
  6. Специальный накидной ключ. Должен обязательно отвечать корпусу фильтров по размеру. При необходимости надевается на торец фильтра и прокручивается с использованием ворота.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Астра Н

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз год — смотря, что наступит раньше. Вместе с тем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (в том числе, езду в крупном городе и запыленной местности), лучше менять моторное масло каждые 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла в двигателях 1.6 и 1.8 составляет 4,5 литра нового масла. Для моторов 1.4 и 2.0 он равен 3,5 и 4,25 литр масла соответственно. Рекомендуется заливать масло SAE 10W30 (при более низкой температуре — SAE 5W30), по качеству не ниже ILSAC GF-2, ACEA A3/B4, API SJ/SL.

Номера расходников для замены масла:

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.

Когда проводится замена, вы сливаете из двигателя горячее масло, поэтому будьте осторожны и берегите руки!

сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Пошаговая инструкция

Старайтесь не отходить от регламента, чтобы не допустить ошибок или не пропустить каких-то важных моментов в ходе работ. Если у вас всё готово, можно начинать.

  1. Ваш «Опель Астра Н» должен стоять на ровной площадке. Для работы лучше использовать эстакаду или яму. Это к вопросу о том, как добраться до поддона, чтобы слить масло. Заменить смесь можно и просто на полу, подняв машину домкратом, но это неудобно и потенциально опасно.
  2. Прогрев автомобиль, подождите несколько минут. Откройте капот, открутите пробку заливного отверстия. Это избавит систему от вакуума, за счёт чего масло быстро начнёт стекать в ёмкость. Можете дополнительно снять минусовую клемму с АКБ. Сугубо мера безопасности.
  3. Переходим под автомобиль. На некоторых «Астрах» предусмотрена защита картера. Для её демонтажа вам понадобится ключ 14 размера. Выкрутите все крепления и уберите защиту в сторону. Пока она вам не нужна. Снять защиту
  4. Найдите сливную пробку. Область вокруг сливного отверстия масляного картера двигателя зачистите с помощью металлической щётки. Это избавит вас от лишней грязи и не позволит её частицам проникнуть внутрь. Открутить сливную пробку
  5. Теперь откручивайте пробку. Особенностью «Астры» является то, что здесь для демонтажа заглушки применяется торкс или насадка-звёздочка. Подставьте под пробку ёмкость, открутите её до конца и дайте маслу стечь в пустую тару подходящего объёма.
  6. Если промывка всё же понадобилась, пока старый фильтр не снимайте. Закройте крышку поддона, залейте через маслозаливное отверстие промывочную смесь и запустите мотор. Ему нужно поработать на холостых оборотах минут 10. Затем заглушите двигатель, подождите 5 минут и снова слейте состав. Закрутите пробку обратно, поменяв её полностью в случае деформации или заменив только прокладку.
  7. После промывки переходим к фильтру, расположенному на двигателе. Для его демонтажа требуются головка 24 размера, удлинитель и вороток. Расположение не самое удачное, но заменить картридж нужно. Заменить фильтр
  8. Открутив крышку, вы извлечёте вместе с ней и старый вкладыш. Внимательно посмотрите на него и запомните, как он располагается в крышке. Новый элемент устанавливается аналогично.
  9. Удалите старый картридж, тщательно зачистите крышку, избавьтесь от старого уплотнителя. Желательно, чтобы на крышке не оставалось никаких следов отложений. Поменяйте уплотнитель на новый, дайте крышке высохнуть, вставьте в неё новый картридж. Сменить уплотнитель
  10. Новый вкладыш следует пропитать свежим маслом, окунув в небольшую тару соответствующего размера. Установите всё по своим местам, как было с предыдущим картриджем. Сменить вкладыш
  11. В маслозаливную пробку вставьте широкую воронку, чтобы было удобнее заливать жидкость в картер двигателя. Начинайте наполнять мотор. Не лейте весь указанный в регламенте объём, поскольку фактическое количество будет отличаться. Параллельно проверяйте щупом, достигли вы нужного уровня или нет. Когда щуп покажет положение масла между «Min» и «Max», закрывайте крышку для заливки смазки. Залить масло в мотор
  12. На этом замена масла в двигателе практически завершена. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых несколько минут. Если на панели погасла лампа индикатора давления масла, всё идёт отлично. Прогрейте мотор до рабочей температуры. Убедитесь, что через фильтр и пробку сливного отверстия не вытекает жидкость. Оценить уровень
  13. Заглушите двигатель, выждите 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в поддон. Проверьте с помощью щупа его текущий уровень. Если жидкости мало, долейте ещё немного через маслозаливное отверстие.
  14. Завершается работа обратной установкой защиты картера. Рекомендуется смазать крепёжные болты защиты, чтобы в последующем вам было проще их откручивать для очередной смены моторной жидкости.

Всё, вы успешно справились с поставленной задачей, потому смело можно вас поздравить с этим. Ничего сложного в самостоятельном обслуживании «Opel Astra H» нет. Достаточно подобрать подходящее масло, приобрести картридж фильтра и следовать инструкциям.

Замена фильтра на Опеле Астра

масляный фильтр

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Картридж-масляного-фильтра

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

заливка масла в опель астра h

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня масла на щупе

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Видео

Читайте также: