Установка гбо на ниссан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО
Установка газобаллонного оборудования – серьезное вмешательство в конструкцию машины. Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

взято тут
БОЛЬШОЙ ПЛЮС

Газ – наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает – можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ – финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.

Два литра пропан-бутана по цене литра бензина купить по-прежнему можно, но для А92 эта граница фактически пройдена. Сейчас цена газа в Москве составляет примерно 50% стоимости литра 95-го. Кроме того, аппетит мотора на новом топливе увеличится примерно на 15%. Так что о двукратном выигрыше в деньгах на каждом километре пробега говорить не приходится.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тысяч километров, а для «УАЗа-Патриот» – и вовсе за 12 тысяч. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине.

Устав от чрезмерных затрат на топливо для «Алмеры» (она кушает в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнала «За рулем» за 2014 год. Изучение профильных форумов не выявило однозначно лучшего комплекта. Посему выбрали установщика по рекомендации знакомых. Комплект польской фирмы LPGTech с тороидальным баллоном объемом 42 л обошелся в 25 000 рублей.

Полгода спустя настало время проверить, как Almera переносит новое для себя меню – пропан-бутан. В процессе эксплуатации накопился материал и о работе сети АГЗС. Своими наблюдениями, с которыми можно познакомиться ниже, мы поделились в июньском выпуске журнала за 2015 год, назвав публикацию «Есть ли жизнь на газе?». Добавим, что газовая «Алмера» по-прежнему служит в автопарке «За рулем», не доставляя особых неудобств, – новых откровений за истекшее время не появилось.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО
NISSAN ALMERA

* Изготовитель – АВТОВАЗ, Россия
* Год выпуска – 2013
* В эксплуатации ЗР – с апреля 2013 года
* Пробег на момент отчета – 60 000 км
* Публикации ЗР:
* 2013, № 7, 8, 12;
* 2014, № 2, 3, 7, 9, 12

Начну хотя бы с того, что за этот пробег я заглох с десяток раз – на машине с автоматической коробкой. Сделать это несложно. Стоит лишь попытаться тронуться с места ровно в тот момент, когда двигатель после прогрева переходит с бензина на газ.

Идею перевести машину на газ подсказал не только астрономический по меркам класса расход бензина (около 12 л/100 км в городе), но и АГЗС, которую я каждый день проезжал по дороге на работу. Увы, незадолго до моего визита в установочный центр эту АГЗС закрыли на реконструкцию… На ее месте моментально выросла красивая фирменная заправка ЛУКОЙЛа с графой «пропан-бутан» на пилоне с ценами. Радость прошла быстро: комплекс работает уже больше полугода, но альтернативное топливо завозить на него, кажется, не собираются.

Ездящим на бензине такая надпись незнакома. А для клиентов газовых заправок – в порядке вещей.
Во‑первых, в подавляющем большинстве случаев АГЗС – это не фирменные комплексы с яркой иллюминацией. Кроме шуток, даже в Москве мне попадались заправки, о существовании которых я не догадался бы, стоя ночью в 20 метрах! Искать пришлось с помощью Интернета, где обнаружились созданные энтузиастами списки адресов. Наиболее точным и полезным мне показался портал benzin-price.ru.

Во‑вторых, газовые станции имеют свойство чаще бензиновых закрываться из-за отсутствия топлива, не работать по ночам или вообще бесследно исчезать. Последнее отнюдь не фигура речи. Одна из колонок в столице без всяких видимых на то причин ликвидировалась за неделю. Поэтому подыщите две-три подходящие АГЗС.

Непрезентабельный вид заправок соответствует качеству услуг. Не сочтите за столичный снобизм, но невозможность оплаты пластиковой карточкой – это для меня ощутимое неудобство. Невыдача чека тоже в порядке вещей для многих АГЗС. Поэтому в служебных поездках я сначала интересуюсь: чеки выдаете? Зато практически везде есть заправщики. Но это забота не о клиенте, а о соблюдении техники безопасности: газ опаснее бензина.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Осенью 2014 года газ в столице резко подорожал: прибавка в полтора рубля вывела его цену на некоторых заправках за 20 рублей. Однако к весне всё вернулось на прежний уровень. В марте литр пропана в соседних с Московской областях стоил от 16 (Владимирская область) до 19 (Тверская область) рублей.
На первых же «газовых» километрах отметил, что маршрутный компьютер «Алмеры» продолжает подсчитывать расход в литрах на километры. Рано радовался: заточенный под бензин датчик начал безбожно врать. Погрешность, по моим наблюдениям, составляет 20–25% в сторону уменьшения. Реальный аппетит мотора (см. таблицу) вырос более чем на 20%. Это превышает обещанные 10–15%, но у меня есть основания сомневаться в правильности моих расчетов, основанных на чеках и пробеге.

Судите сами. Указатель уровня газа, установленный в салоне, точности не обучен. На протяжении 120–150 км с момента заправки он показывает максимальный уровень, а в течение следующих 20 км падает до минимального, на котором и держится до полного опустошения баллона. Посему я взял за правило обнулять одометр прямо на АГЗС. В городском режиме 42‑литровой емкости хватает на 300–315 км.

Каждый заезд на заправку тоже своего рода лотерея. С бензином все ясно: лей до отсечки или пока из горловины не польется. Подача же пропан-бутана останавливается по сигналу датчика давления, который может срабатывать по-разному. В почти пустой баллон на разных колонках мне заливали и 41, и 35, и 23 (!) литра. Добавим сюда сомнительный вид оборудования на многих станциях, заставляющий подозревать недолив. Вот и высчитай в таких условиях, сколько реально топлива оставалось в баке и сколько тебе на самом деле залили.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Так отсчитывают литры на АГЗС около деревни Ярославищи, что в Тверской области. Антиквариат нынче дорог, и, видимо, поэтому цена топлива здесь оказалась самой высокой.
Несмотря на некоторые неудобства, ездить на газе мне нравится. К оборудованию польской компании LPG TECH претензий нет. Проблему с бракованным датчиком в магистрали решили за полчаса – по гарантии. Он не держал давление и перекрывал подачу топлива. В результате минут через пятнадцать после пуска ГБО отключалось, и мотор автоматически переходил на бензин. Возобновлялось питание пропаном (на те же 15 минут) только в том случае, если заводился полностью остывший двигатель. Единственное пока плановое обслуживание на пробеге 10 000 км обошлось в скромную тысячу рублей и заняло 20 минут.

Экономия есть, и она ощутима: стоимость километра пробега снизилась с 5,71 до 5,03 рубля (при том что на более дешевом топливе Almera проехала меньше трети общего своего пробега, взятого за основу расчета). За это я готов терпеть мелкие неудобства.

Если и вы хотите установить ГБО, советую начать с расчета периода окупаемости, а затем тщательно продумать, где будете заправляться. Остальное второстепенно.

Газ у них…
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО
Отправляясь в новогоднее путешествие в Германию, мы с женой были полны решимости сэкономить на топливе по максимуму. Оптимизмом заразил Интернет. Удачно найденный сайт mylpg.eu оказался сокровищем: все газовые заправки Евросоюза с адресами и координатами для навигатора!

Из 5000 км Almera проехала на бензине около полутора сотен. Львиная их доля пришлась на Белоруссию, где АГЗС, на которую я надеялся, оказалась закрытой, а до следующей остатка газа не хватило. В Белоруссии газовые колонки на трассах расположены в едином комплексе с бензиновыми. Правда, стоят в дальнем углу, а их операторы в половине случаев оказались ярыми поборниками техники безопасности: выйдите из машины, откройте капот, отойдите на 20 метров. Не самая приятная процедура в мороз. А если бы у меня в машине спал ребенок?

В Польше пропан-бутаном торгуют чуть ли не на каждом углу. Цены на местных шоссе и на платной трассе Варшава – Берлин разнятся: от 2,2 до 2,5 злотого за литр в первом случае и от 2,7 до 3 злотых – во втором (на время поездки 1 зл. = 16 руб). Зато никакой дискриминации: колонки с надписью LPG или Autogas (европейское написание) мирно соседствуют с бензиновыми. Заправщиков нет, ярких плакатов с техникой безопасности – тоже
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО
На немецких автобанах газом можно разжиться не во всех придорожных комплексах, но в целом – никаких проблем. Однако есть свой нюанс. Если российский переходник (тип Dish) используют и белорусы, и поляки, то в Германии – другой (тип ACME). Набор адаптеров, как правило, есть у кассира. Его не оказалось только на одной из примерно десятка АЗС, куда мы заезжали. Выдают нужную железяку не просто так, требуют залог – паспорт или документы на машину. Сойдут и наличные. Я оставлял в качестве залога от 25 до 70 евро. Если вас по каким-то причинам такой вариант не устраивает, дождитесь машины с польскими номерами. Такие часто ездят на пропане, и водители, как я сам убедился, дружелюбно делятся переходником без всяких капиталистических условностей. Кстати, в Европе используют адаптеры четырех разных видов.

Дома подсчитал затраты. На 5000 км ушло 556,5 л пропана (средний расход 11,1 л/100 км) на общую сумму 23 195 рублей (по действовавшему на тот момент курсу 70 рублей за евро). В Европе газ вдвое дешевле бензина, но часть экономии съедает увеличившийся аппетит мотора. Предполагаю, что благодаря ГБО в семейном бюджете сохранилось до 20 тысяч рублей. Одна поездка в Европу практически полностью отбила затраты на установку комплекта!

…и газ у нас
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО
На всю Москву – около 55 АГЗС. Добрая треть расположена на МКАД, еще часть – на реконструкции, после которой сохранение газового профиля под большим вопросом. Решив разведать ситуацию в соседних областях, я набросал маршрут пробега, захватив и федеральные трассы, и региональные дороги.

Но на деле все оказалось неплохо. Самый длинный отрезок, на котором мне не встретилось ни одной АГЗС, протянулся на 210 км – от Нелидова на трассе М-9 до въезда в Смоленск. Справедливости ради: на большей его части, 170‑километровом участке дороги Р136, не было и ни одной приличной бензиновой АЗС. За городом одного баллона «Алмере» хватает на 360–400 км. Так что если начинать высматривать заветное слово «пропан» через 200 км после предыдущей заправки, то на бензин переходить, скорее всего, не придется.

Частые остановки требуют времени, зато денег в кармане остается больше. Кроме того, в дальней дороге рекомендуется останавливаться каждые два-три часа – чтобы размяться. Так что расценивайте это как дополнительный вклад ГБО в вашу безопасность за рулем.

Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Почти на всех российских и белорусских АГЗС вывешен обширный перечень правил безопасности и есть заправщик. В Польше и Германии – полное доверие к водителям.
КУЧКА МИНУСОВ

Конечно, переход на пропан-бутан не лишен недостатков. Первый из них связан с гарантией на автомобиль. Даже при предъявлении всех положенных документов от установщиков (что само по себе большая удача) дилер, скорее всего, откажет в бесплатном ремонте. Появление в машине второй топливной системы, как ни крути, достаточно серьезное вмешательство в конструкцию. Поэтому не удивляйтесь, если, например, неисправности двигателя в официальном сервисе вам предложат устранять за свой счет. А судебное разбирательство – дело долгое и с непредсказуемым результатом. Посему владельцы свежих авто в большинстве своем выпадают из числа потенциальных посетителей газовых заправок.

Исключение – машины, снаряженные ГБО на самом автозаводе или в компании, уполномоченной производителем авто. У нас таких фирм немного, и, как правило, специализируются они на коммерческой технике. Например, ГАЗ, выпускающий серийно «газели» с ГБО как под сжиженное, так и под сжатое газовое топливо.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО
Установив на «Алмеру» ГБО, я формально лишился права пользоваться подземной парковкой ближайшего к дому «Ашана». А другой там нет. Каюсь, стал нарушителем.

Второй весомый аргумент против – громоздкий баллон. Разместить его без ущерба для практичности невозможно. Тороидальный вытеснит с законного места запаску: придется переложить ее в багажник или вовсе оставить в гараже. Обычная цилиндрическая емкость сведет на нет трансформации багажного отсека. Даже владельцам седанов это вряд ли понравится, не говоря уже об универсалах и кроссоверах. Впрочем, всё зависит от конкретной модели. Например, владельцам «логанов» первого поколения с нераскладывающимся задним сиденьем терять нечего. К тому же обладателям «УАЗа-Патриот» и других полноразмерных вседорожников установщики предлагают множество вариантов размещения баллона: большой цилиндрический – не только вдоль заднего сиденья, но и на боковой стенке, менее объемный – под днищем, а если тороидальные – два на полу. В последнем случае над ними настилают ровный фальшпол. Правда, на 250 мм выше штатного уровня. Хотя при таком объеме багажника это невеликий ущерб.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

У владельцев легковушек выбор всего из двух вариантов размещения газовых баллонов. Хотя иногда встречается эксклюзив в виде небольших емкостей вдоль борта или обоих бортов.
Еще один нюанс – доступность заправок. В развитости сети газовые значительно проигрывают бензиновым и дизельным, тем не менее проблем с пропан-бутаном нет ни в крупных городах, ни на трассах. Спланировать дальний маршрут поможет всезнающий Интернет: сразу несколько ресурсов подскажут координаты и адреса АГЗС. Правда, автолюбителю, привыкшему к современным красочным вывескам и избалованному сервисом крупных сетевых бензоколонок, они покажутся, мягко говоря, несовременными и даже неухоженными. Встречаются в Сети нарекания на качество газа. Впрочем, ситуация не хуже, чем с бензином и дизелем.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Один из самых популярных способов размещения баллонов в больших вседорожниках.
…И ПАРА МИФОВ

Больше всего опасений связано со здоровьем двигателя, переведенного на газ. Один из наиболее частых аргументов – вероятность прогара седел клапанов из-за повышения температуры внутри цилиндра. Квалифицированные монтажники в один голос говорят: правильная и тщательная регулировка оборудования сводит риск на нет. Да и от пользователей массовых жалоб не слышно. С пропан-бутаном дружат обычные свечи зажигания, но при желании можно заменить их специально заточенными под газовое топливо (ЗР, 2010, № 4). Кстати, на газ переводят и современные моторы с наддувом – и ничего, живут.

Среди очевидных плюсов – чистое горение газа, уменьшающее количество отложений в цилиндрах. Правда, это не повод вдвое увеличивать интервалы замены масла и фильтров. Кстати, ГБО тоже требует периодического обслуживания. Раз в 10 тысяч километров установщики приглашают на замену фильтров. Стоимость у всех стандартная – около тысячи рублей. Некоторые конторы делают первое ТО бесплатно.

Если разобраться во всех тонкостях альтернативного топлива, его единственный плюс перевешивает все недостатки, реальные и мифические.
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Взрывоопасность ГБО не больше чем миф. Стенки баллона намного толще, чем у бензобака, и выдерживают значительные нагрузки, как ударные, так и температурные. При утечке газа в современных системах четыре аварийных клапана среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или банальную остановку двигателя – и подача газа прекратится. Кроме того, закачка пропан-бутана прерывается при заполнении баллона на 80%. Этот запас – на случай расширения газа от нагрева. Но, разумеется, халтурная установка или халатность при эксплуатации способны «перехитрить» все старания инженеров по безопасности.
БОГАТСТВО ВЫБОРА
Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

В погоне за экономией кое-кто прощается с возможностью использовать багажник по назначению.
Итальянская фирма «Ловато», пожалуй, наиболее известна в России. Но она далеко не единственная на рынке. Например, сейчас популярна система фирмы «Диджитроник». Впрочем, брендов много, от обилия форсунок, клапанов, баллонов, редукторов и прочих компонентов разных производителей рябит в глазах. Желающие могут на несколько дней погрузиться в тему, подбирая себе оптимальный вариант. Благо информации на всевозможных интернет-форумах предостаточно. Более эффективный способ – обзвонить установочные конторы. Часа с лихвой хватит, чтобы подобрать десяток вариантов, основываясь на чужом опыте эксплуатации.

Использование ГБО на Nissan Terrano 5 поколение

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Terrano (5 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Nissan составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Nissan Terrano, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Nissan Terrano (5 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Nissan Terrano (5 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Nissan Terrano ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Terrano (5 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Nissan Terrano (5 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Nissan Terrano в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (5 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Nissan Terrano

Общие рекомендации

Перевод седана Альмеры с бензина на газ Расход газа Ниссана Альмеры 3 (Г15) после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций Альмеры 3 (Г15) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Альмера без дозаправки.

Расходы Альмеры на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 92 9.5 5.8 7.2
1.6 Автомат 92 11.9 6.5 8.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы Альмеры на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.6 Механика СНГ 10.5 6.4 7.9 3 240 ₽ 1 738 ₽
1.6 Автомат СНГ 13.1 7.2 9.4 3 825 ₽ 2 068 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 4 860 ₽ 2 614 ₽ 2 246 ₽ 10 368 ₽ 5 576 ₽ 4 792 ₽
1.6 Автомат 5 738 ₽ 3 086 ₽ 2 652 ₽ 12 240 ₽ 6 582 ₽ 5 658 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Ниссана Альмеры, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Ниссана Альмеры для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Ниссана Альмеры, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 50 л.
1.6 Автомат 50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Альмеры с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.6 Механика 74 л.
1.6 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Ниссан Альмера 3 (Г15) вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Фото наших работ

Есть ли резон в установке ГБО на автомобиль Nissan Almera? Автомобиль с объемом двигателя 1.6 литра и без того достаточно экономичный, что позволяет не нести значительных затрат на покупку бензина, но если жизнь его владельца связана с длительными поездками, то разумно будет уменьшить затраты, установив ГБО.
В предлагаемую комплектацию газового оборудования на основе 4-го поколения для двигателей с распределенным впрыском топлива, входит система разработанная компанией Ловато. Оборудование, зарекомендовавшее себя с лучшей стороны в климатических зонах страны и предлагаемого топлива. Работа системы управляется микропроцессорным блоком, устанавливаемым в моторном отсеке. Там же устанавливаются рампы с газовыми форсунками, с помощью которых производится впрыск газовой смеси в цилиндры двигателя. Точная работа системы задается программно настройками микропроцессора, обеспечивающего циклы работы и переход двигателя в режим подачи газа после его запуска.
Топливный бак емкостью 53 литра торроидального типа устанавливается в нишу запасного колеса либо по желанию владельца может быть применен цилиндр большей емкости, монтируемый в багажное отделение.
Расход газа Nissan Almera в условиях смешанного цикла езды составляет около 11 литров на 100км. При незначительном снижении мощности, который практически незаметен в условиях езды, система позволяет снизить расходы, окупаясь на 25-30 тысячах пробега.

Установка ГБО на Nissan Almera

Хотите установить газовое оборудование на Nissan Almera? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
- на карбюратор от 18000р
- на инжектор от 29000р!


Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов


Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега - хотите больше? требуйте!

Звоните и вы получите:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на Nissan Almera в ГИБДД по упрощенному сценарию - мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию - звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для Nissan Almera мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.

ГБО на Иксы. Общие вопросы. Плюсы-минусы. И как с этим жить.

Судя по комментам, многих людей до сих пор терзает неопределенность — ставить\не ставить, что и где ставить, как потом обслуживать.
Мое мнение — гбо быть в QR/MR движках. Но с умом. Как уже писал — загибается гбо только у ленивых, жадных и глупых. Грубо? Но, ведь, так и получается.
ГБО — чтоб экономить? да! но не жмотить! Зачем фильтр подороже, можно же поставить "бочку" за копейки? — ну, сколько она стоит, так она и фильтрует. Жалко 10 баксов на проверку зазоров? Компрессия же в порядке! — Когда компрессии не станет, будет уже поздно — это прогар. Кроилово ведет к попадалову!
Вся инфа, абсолютно вся, есть в нэте. Чего-то не знаешь — всегда можно найти или спросить.

Знаю человека, на QR прошёл 350 тыщ на газу. Знаю, что до 250ткм на газу, регулировал зазоры он 1 раз. Контролировал систематически. И многих, которые прошли порядка 100 тыщ.
Так же читал Мицевский форум на предмет вариатора УОЗ и "капельницы", и там тоже люди наматывали оооочень много тыщ км.

Итак…
Подбор
1. Газомозг — чем больше настроек, тем лучше. Совсем простенький не стоит, супер-пупер тоже будет лишним. Скажем так, если он поддерживает автоадаптацию и коррекцию по ОБД — уже неплохо.
У меня Stag-4 QBox+. Хватает с головой.

2. Редуктор — в идеале, должен выдавать до 1,5 мощности машины для избежания провалов газа.
У меня Tomasetto Artic AT-09, до 160лс. Иногда есть провалы — нужно плавнее нажимать. Что на слуху — KME Silver TUR или S6 — даже для 2.5 будет хорошо.
Переход на газ лучше ставить на 50 градусов, тогда он нормально испаряется в редукторе и не портит прокладки.

3. Форсунки — лучше скоростные. Не надо Кейхин, зачем, но стоит брать то, что будет работать так, как надо и долго — Hana Green, Alex Barracuda — хороший середняк по цене с очень неплохим ресурсом, но неремонтопригодные. И лучше одиночные (Single) для минимизации длины шлангов (мах близкой врезки во впуск — мне снимали впускной коллектор), лучше и быстрее прогрев в холода, эстетичнее — все эти миллионы километров шлангов под капотом совсем не в + ни глазу, ни рукам, если надо куда-то залезть. Будут чуть дороже планочной версии.
Ходит мнение, что форсунки должны стоять вертикально. Горизонтально быстрее загаживаются.
Уделите внимание, как установщики убирают стружку от сверления впуска!

4. Баллон, клапан\"поплавок" — однозначно, чем больше, тем лучше. Идут разные габаритами, потому надо смотреть высоту. Мой Грингаз на 72л стал как родной. В городе, вместо запаски, баллон герметика Ликви-Моли. На дальняк — в идеале, прикупить докатку (до 100уе, от Лифа отлично подходит), полноразмерка хавает очень много пространства.
Что сказать… ездил в Карпаты, пересечёнка, камни, вверх на Драгобрат… Ездил на дальняк — ни разу не пробился. Жалел, что брал полноразмерку. А вот жена на второй день после моего ухода на работу, поймала нефиговый болт=)
Клапан с отсекателем — маст хэв! Газ ОЧЕНЬ подвержен температурным расширениям — нужен ограничитель и запас на расширение. Да, баллон спрятан на месте запаски, а если есть звукоизлоляция, она же термоизоляция, то еще круче, но всегда есть шанс рвануть (без клапана) в самом слабом месте — резьба. А с учетом того, что народ любит забивать баллон по самое небалуй, при этом еще и покачать машину… типа больше влезет, и поставить до следующей поездки… может обернуться очень неприятными последствиями. Такое можно делать только если вы сразу куда-то едете, настолько, чтоб был хотя был 10-15% запас объема на расширение. У меня 72л, залазит 67л, это всего 7% запаса. Отсекатель не отрегулирован изначально, проверяется опытным путем, и потом просто подгибается у установщиков по желанию. По сути, если просто, его конструкция сравнима с туалетным поплавком))))
В т31 становится, мах, по-моему, на 54л. При этом саб обычно лежит в углу, либо мостырят где-то — надо смотреть бортовики людей.
Так же не стоит брать БУшные баллоны. Никто их не опрессовывал, и вы тоже не будете, ведь правда? а он внутри мрет! Кстати, с завода в них тоже есть, порой, немало окалины. Потому, не мудрено, если фильтр на редукторе в скором времени забьется, и его придется менять. У меня было так уже через 5 первых тыс км.
Авария. — Тороидальный баллон имеет очень высокую жесткость, клапан находится внутри "бублика", потому, куда скорее никого не останется, чем он взорвется. Иное дело — магистраль от него.
Обычный цилиндрический баллон не упоминал даже — нет смысла, никто его не будет ставить.
Клапаны ставьте и на редуктор и на баллоне такое же должно быть. В случае травли газа из магистрали и резком падении давления, они запираются. У меня под домом (15эт) так на свежей камрюхе из под капота вытравило весь баллон. Вызвали пожарников, приехали, посмотрели, и уехали. Хорошо, никто не бросил окурок. Владелец камрюхи ставил бы окна в квартир 400-500. В 30 метрах напротив такой же дом :) (да, муравейник)

Тест баллона. Учтите, это с ВНУТРЕННИМ расположением клапана!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ закручивать винтики, и перепроверяйте — я забыл раз докрутить на фильтре редуктора три, открыл баллон — начало травить громко, быстро закрутил винтики (почему не баллон?), и поехал. Но после стоянок пахло газом. Оказалось, при первой протравке выдавило резиновое колечко, и образовалась щель. Потихоньку продолжало травить. Вытравило, в итоге, треть баллона. Будьте внимательны!

6. Вариатор УОЗ и "капельница". Да, у нас нет гидриков, и выпуск подвержен излишней тепловой нагрузке в силу более длительного горения пропана из-за ОЧ в 105-108 — надо поставить угол зажигания наперед для более раннего поджига смеси. ЭБУ и ДД обычно работают мах до ОЧ 98, при этом выход на бОльшее ОЧ у ДД — долгое занятие. Его дело — вахтить и поджидать детонацию, которой, кстати, НЕТ на пропане. Сравните разницу между 92 и 98 бензом, тут такая же фигня. Потому нужен вариатор. Но беда в том, что втулить его могут, а настроить правильно — редко кто. Обычно ставят +6 градусов в ряд. Это бред. Он должен настраиваться ТОЛЬКО в движении по МАФ (ДМРВ) или осцилографу. В ином случае, сразу прекращайте процедуру. Можно так же настроить на диностенде, если не дорого будет. Сам себе я ставил по жопомеру.
Как настраивать — очень часто есть на сайтах производителей вариков. Нет смысла настраивать вариатор с оборотов, с которых двиг переходит на бенз (3,5-4тыс). У меня стоит Микролуч. Поддержка работает, отвечает на вопросы, хорошо. В России есть своего производства — 60-2 и Тритон, есть стаговские, и прочие-прочие.
Капельница — ересь сивой кобылы. Смысл в том, чтобы медленно капать…КАПАТЬ, КАРРРЛ! с бутылочки через трубочку жидкость в цилиндры для охлаждения клапанов. Во-первых, вы себе представьте количество циклов(оборотов) двигателя, и КАПАНИЕ с одной трубочки на все цилиндры. Второе — форма впускного коллектора — на 10 лансерах, например (что я вычитал на их форуме), такая, что все эти капельки собираются в уголке. "рукалицо".

60-2. Мудрёно, однако…

7. Заправочное. Куда хотите. За лючком эстетичнее, но чуть дороже. При этом проследите, чтоб заантикоррили место врезки. В бампер и под ним — вечно грязное, а в случае дтп в зад… ну, такое… мне СТОЯЧЕМУ 2 раза под бампер заезжали тормозящие. Переходники не забывайте на АЗС, а заправщики только будут рады — продают их потом.

8. Хомуты/шланги. Вроде бы ерунда, ннно нет. Червячные хомуты нежелательны, они не играют от температуры, как это делают пружинные — как у нас стоят с завода практически везде под капотом. Круглый год, особенно зимой, червячные допускают протекания и течи антифриза (обычно шланг подачи антифриза на редуктор, увидите характерные высохшие следы цвета вашего антифриза) — надо поджимать. Если пережать, может порезать шланг. При том, если всмотритесь, как ни крути, червячные не обжимают круг — в месте болта обычно есть небольшая складка. Потому ОНЛИ пружинные, и забыли навсегда о частых разговорах о течах антифриза на (из-за) гбо.
Учтите, что ПОСЛЕ червячных пружинные ставить есть некоторый геморр — надо обрезать продавленное место после первого, и чтоб шланг не был уже старым, а все еще эластичным.
Сами шланги лучше ставить получше:) грингаз, Паркер, … Смены систематичной нет. Смотрят на глаз и нос. Шланги со временем дубеют, резина может трескаться. В таком случае смену произвести незамедлительно. Так же постепенно они прованиваются — подешевле — быстрее, подороже — медленнее — смена по желанию носа.
4года грингаз — вопросов 0.
Ещё — смотрите места, где шланги прилегают к металлу. В любом случае, есть вибрация, и они натирают.
Да и лопнуть может в один прекрасный момент — устают ( как у Виталика мосты в Киеве:) ), и хорошо, если в момент затяжки, а не в пути (в этом случае, виноват будет только владелец авто, само собой)

9. Свечи. ПБ смесь требует более сильную искру для поджигания, что напрягает катушки. Потому лучше брать иридий, платину. + к этому никель менее устойчив к более высоким температурам в камере сгорания, и зазор уходит порядком быстрее. Беда в том, чтоб не попасться на подделку — будет обидно. Примерно так было у матери. Взял Денсо Iridium Power, через годик ( в год она наматывает 3 тыщи всего), машина перестала переходить на газ. Ватафак… перерыл и поменял немало чего. Хотел сам диагностировать, то батарея ноута приказала жить, и в самый важный момент он дох. бесил) Короче, поехал, отдал за диагностику 250грн — сцуко, свеча. Мастер накинул пару витков изоленты на изолятор, и все заработало как часики. Поставил Мобис никель, буду раз в год-2 менять по нужде. У меня такой же Денсо пашет 40+ тыщ уже. Так что, как попадешь. И да…расход от них не падает, по крайней мере, заметно, но машина сутра заводится с пол оборотика ключа, в отличие от никелевых (все потому же — в цилиндрах не бенз, пусть он и доливается, а ПБ). Зазор до сих пор как был — щуп не показывает увеличения, так что в перерасчете на ресурс, они более дешевы, чем никель.
www.drive2.ru/l/454612599909122392/

10. Масло. ПБ при сгорании не оставляет столько гари как бенз. Тупо сгорает практически чисто, не засирая двиг + нет свинца и серы в воздухе, остаются вредные соединения азота, водяной пар, и еще чето несущественное. Потому ваши суперкрепкие масла на газу не нужны, более того! — ОНИ будут гадить в моторе. Чем выше зольность, а она тем выше, чем выше щелочное число, тем больше отложений при угаре масла.
Масла 0-20, 5-20, 5-30 ilsac gf-5 будут очень хороши. Мне такого масла хватает на 8+ тыщ. Но это вусмерть, буду менять на 7.
Мнение, что масло прям гораздо дольше живет на газу — не совсем верно. Да, дольше, но чуть, потому как цвет масла говорит только о примесях сажи в нем, а если ее нет? отож! но присадки мрут, масло обводняется.
Даже в случае, если ваш двиг хавает масло, остатков от малозолки будет куда меньше. и кольца и все вокруг не засрутся так, как засрались бы на полнозолках а3б4 или а5б5.
www.drive2.ru/l/539734041352471611/

Установка, где и как.
Согласуйте с установщиком, что и где будет стоять, чтоб потом не лазить с головой для смены фильтров.
Матери просверлили чашку правую, и даже не заантикоррили, сцуки! Снимать такой редуктор — верх удовольствия. Вывешиваешь колесо, ищешь положение, чтоб между витками пружины было мах расстояние, и почучуть рожковым круть-круть, потому что трещотка никакая нормально не крутит.

Близость установщиков не важна, если вам за один раз сделают так, что ехать больше не придется к ним, и обратно — поставишь хоть под домом, и машина будет постоянно у них.
Документы — установщики выдают сертификат на установку, у нас он годен 10 дней. С ним, техпаспортом (регталлон), кодом и еще чето идешь, и меняешь свой техпаспорт на новый, где вписано гбо. год назад стоило 400 грн, курс бакса я не помню.
После пробега в 1 тыс км — накатываете карты, едете обратно, там вам делают ТО-0 — корректируют смесь, чекают на течи (хотя, если б пахло, вы б давно учуяли).

Почему одни установщики мне советуют эту марку\комплект, и ругают иное, а другие — наоборот?
Установщики в 99% являются продавцами комплектующих гбо, потому, им попросту, нужно впихивать свой товар, который они закупили. Самое главное, чтоб они осилили его настроить после установки.

Средняя стоимость на 4 цил моторы, +- 150лс начинается от 600 уе за более-менее комплект. Мне вышел 780 с вариатором — типа "Премиум" — Stag4 Q-box, Tomasetto Artic at-09, Hana Green Single, Торбаллон на 72 Greengas, шланги Greengas, ВЗУ за лючок. И да — не очень дешевые газовщики, тем не менее, на сто я был только на ТО-0 в 2015. Все остальное — не стоило поездок на диагностику — МАП, фильтра…

Окупаемость. Чем больше машина жрёт бенза, тем быстрее окупится установка. Причем, считать нужно не километражем, как считают и делают некоторые — у них, видимо, на холостых и в пробках мотор не потребляет топливо… а в литрах!
Можно пользоваться прогой по учету топлива (и не только).

Контроль и регулировка зазоров — первоначальный контроль лучше сделать мах скоро, тк машина не новая, и зазоры там не завод, по-любому — это и будет ваша точка отсчета. Дальше — каждые 30 тыщ. Процедура не дорогая (10-15 уе). Макс что потянет — прокладка КК, если она давно не менялась. Мерить надо нагорячую! зазоры нагорячую меньше! Регулировку проводят по нужде. Гембельная, конечно, процедура, но если есть знающие люди с прямыми руками, то ничего не страшно. В одессе чужие хотели 5тыщ грн (200уе), в киеве свои (клубный стошник) — 4 тыщи грн = 160уе. Но дорога 500+км в сторону, топливо, хавка… и тем не менее, я выбрал именно этот путь, попросту, потому что полностью доверяю этому человеку. Да и в одессе это только работа, а в киеве с расходниками, так что еще дешевле. Регулировка была на 170тыщах, щас вот зрею на проверку зазоров — надо искать человека — сам я не бум-бум.

Расход — в книжках пишут, что разница в полученной энергии от сгорания 1 литра бенза (я не помню какого, честно, допустим, 95) и 1л ПБ — примерно 20%, то есть, там где машина схавала бы 1л бенза, она схавает 1.2л газа — но это для эталонных жидкостей. В наших реалиях и бензин не бензин, и пропан — не автомобильный (ПБА), а технический, не очищенный (СПБТ), потому разница. А если учесть недоливы, техсостояние машин…и прочее-прочее, то разницу мы получим только опытным путем, причем, в зависимости от последних факторов, разница может прыгать существенно. У меня выходит 19-20%, у знакомого на мерсе 30%, у человека на раве 10-15 — машина сама покажет. Обращать на это внимание стоит только после ТО-0 — наката топливных карт и их коррекций.
Можно уменьшить жор, если вам не поставили в газомозге коррекцию по ОБД, тогда всё зависит от второй лямбды, НО чем ниже, допустим, от идеальных (среднего расхода на бензе +20%) условий, вы бедните смесь, тем скорее себя приведете к регулировке зазоров. Не жадничайте.
Для примера: человек и его кореш пригнали со штатов одинаковые Роги 2.5, и первый меня спрашивает — у меня большой расход, потому что у кореша 13. Говорю — сколько хавает бенза? — точно еще не знаю.
Ну, допустим, 2.5 на вариаторе = 13-14л в городе, тогда +20% — получаем грубо 15-16л газа — так и было. Говорит, езжу, задалбываю установщиков, чтоб снизили расход.
Я — не надо, все ок, такой и должен быть.
Потом он мне пишет — у кореша вылез Джекичан. Поехали на диагностику — черезчур бедная, вероятно зазоры.
Еще — в городе и на трассе разница может варьироваться. У знакомого на грандисе на трассе выходит практически идентичные расходы. У него какой-то модный газокомп, она на нем вечно калибрует что-то, расход показывает точный, и тд тп.

Под баллон обязательно проклейте хотя бы вибру! Если ещё и сплен — то вообще круто будет. Не будет резких скачков температуры и натиров под баллоном.

НЕЛЬЗЯ ездить на "лампочке" уровня бензина. Бензиновый насос охлаждается ТОЛЬКО бензом, потому, он неминуемо сгорит. Чем это грозит т31-32? 100$+ — офигенный профит от жадности\беспечности. Всегда имейте пол бака

Стаговские МАП сенсоры (датчик разряжения) имеют недолгий срок службы. PS-02 вообще печальный был, сейчас PS-04 уже более менее, но всё равно летят. Причина — грязный газ. Даже не тяжелые фракции, а сернистость. Если от первого можно просто поставить сенсор платой над трубками, то от второго ничего не спасает — оно гробит датчик и съедает дорожки на плате. Стоит +- 50уе новый. Их восстанавливают. Такие стоят в 2 раза дешевле. Можно и самому — элементы продаются на али, можно поискать по своей стране — по-любому кто-то возит. Гораздо дешевле, но и порядком дольше.

Уровень газа по кнопке, индикаторы — показывают температуру космоса. утром меньше, днем больше. как уже писал, ПБ подвержен тепловому расширению, оттого поплавок и прыгает, и дурит вас индикаторами.
Калибровка помогает на один раз — при данной заправке, при данной температуре воздуха и газа. Засекайте по пробегу. Обнуляйте один из одометров, выкатывайте полный бак и +- это ваш расход. Погрешность, конечно, и тут есть — сегодня выходной и дороги пустые, завтра ты застрял в пробках, но это пристреляется, будете потом определять. В любом случае, можно глянуть манометр на баллоне, и решить — надо дуть газ или хватит пока.

Родной БК машины НЕ будет вам показывать расход газа. ЭБУ считывает с БЕНЗОфорс, и никаким образом с газовых. Максимально в чем взаимодействуют ЭБУ и газомозг — коррекция впрыска по второй лямбде.

ГБО на дизель. Запросто. Вопрос в дорогостоящей установке, и последующей оооочень долгой окупаемости. Газа там всего до 30% смеси. Имеет смысл дальнобоям. Там и баллон можно втулить даже не на 72л.

Разница ГБО на т30-31-32, (32=Rogue) — да никакой. Только внешний вид, и распихивание оборудки под капотом, а так — все те же алюнедодвижки, где нет гидриков, а есть "стаканы" — относительно газа всё то же самое. Только, варик микролуч на 2.5, помнится, не становился — не срабатывались. Так же, ВОЗМОЖНО, на Рогах будет иная распиновка — у америкосов несколько иная сертификация и требования.

Паспорт на баллон — до какого-то объёма он идет бумажкой к баллону, на больших — в виде приваренной к нему пластинки с инфой.

Провод для диагностики не обязательно брать дорогой брендовый. Я в Одессе нашел человека, который сам их делал, вышло что-то 200-250грн — фигня. Программы есть везде в бесплатном доступе. По крайней мере, что там не так — можно посмотреть.

Читайте также: