Установка гбо на нива тревел

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ГБО и сопутствующее

После покупки авто, начал обращать внимание на расход топлива. Путем не сложных вычислений, получилось смешанный режим (50% город, 50% трасса) расход 11.6 л на 100 км, трасса 100%, расход 8.8 л на 100 км. Перечитал много инфы по установке ГБО, в инете на форумах.
Получилось 2 лагеря, одни противники ГБО, аргументируют, что по деньгам не чего не выигрываешь а только двигатель убиваешь, вторые утверждают что выгода по деньгам огромная и двигатель намного дольше служит (это если кратко, на самом деле там такие баталии…). Для себя же решил ГБО быть!, основным аргументом был товарищ который 8 лет назад купил новый Логан и сразу же поставил газ.
Решил ставить газ у родителей в Сар. обл, там же живет и товарищ, примерно в 900 км от моего места жительства, заодно и обкатать автомобиль. До Саратова и обратно добрался без происшествий с крейсерской скоростью 90км. ч. изредка позволяя обгоны до 100-110, забегая вперед, дорога на 92 бензин туда обошлась в 3000 руб, обратно на газу в 2300. Путем опять же нехитрых вычислений на сегодняшнии реалии установка ГБО оправдается через 30 000 км
У знакомых товарища поставил ГБО (они ему 8 лет назад на Логан ставили), выбрал балон на 42 литра в багажник, и оборудование диджитроник (вроде как Польша, кто то говорит Китай), но вроде как уже зарекомендовавшее себя. Заправочное отверстие вывел в багажник. С оформлением в ГАИ (порядка 10-15тыщ), решил не заморачиваться: при внешнем осмотре оборудование не видно, 1техосмотр только через 4 года, да и в России не чего в его прохождении не поменяются, как платили так и будем платить минуя эти самые ТО, продавать авто то же не собираюсь. Цена установки, вместе с оборудованием 25 тыщ руб, Со временем планирую вытащить балон под днище, там нужна переделка выхлопной системы, сразу не стал делать этого руководствуясь пословицей "не трожь пока работает", как выхлопную буду менять так и балон новый поставлю
Вместе с этим, опять же через товарища, затонировал заднюю часть дорогой американской пленкой, переднюю часть атермальной пленкой, и антигравийкой капот и фары. Так же сделал вибро шумо изоляцию в машине (двери, багажник, потолок) кроме днища капота и передней панели. Обошлось бесплатно (только материал… около 2-3 тыщ)… т.к. товарищ занимается тонировкой и шумкой
Как то так… делаю машинку под себя

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль. Но есть выход – поставить газ

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!

Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.

Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика

Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее. Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.

Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!

Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат

Установка ГБО на Ниву под днище (Инструкция)

Легенда советского автопрома – ВАЗ 2121 «Нива» – никогда не считалась экономичным автомобилем. Большой расход нивелировал внедорожные преимущества, пока не появилась возможность установки ГБО. Сегодня эти машины часто переоборудуются под использование газа, и обретают вторую жизнь. Установка ГБО на «Ниву» позволяет значительно снизить потребление топлива, сохранить ресурс и поднять плавность работы, а также снизить уровень вредных выбросов. Быстрая окупаемость и легкость обслуживания ГБО снижает общий уровень эксплуатационных расходов.

Принцип установки и работы ГБО

Как известно, «Нива» имеет маленький багажник. В связи с этим монтаж баллона выполняется снаружи кузова, на крыше или под днищем. Принцип для всех моделей идентичен, за исключением того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько сложнее, потому что они имеют укороченный глушитель.

Чаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL или какой-нибудь импортной электронной инжекторной системы.

Как установить ГБО на Ниву

Установка газового оборудования на «Ниву» выполняется в следующем порядке:

  • Крепится газовый баллон. Лучше это делать под днищем. Родной резонатор глушителя снимается, а на его место ставится от М-2141. Каркаса крепления изготавливается из швеллера. Делаются профильные вырезы, после чего он приваривается к кузову. Между каркасом и баллоном прокладывается слой резины/диэлектрика для минимизации динамических воздействий. Перед установкой баллон красится, а муфтовые соединения смазываются.
  • Прокладывается расходная магистраль. Ее цепляют к заводским креплениям патрубков тормозной, топливной систем и глушителя.
  • Выводится проводка под капот. Для этого используются технологические отверстия под рулем. Или делается выход в бардачок.
  • Устанавливается редуктор. Его ставят вертикально или горизонтально в зависимости от наличия места.
  • В свободном месте на панели устанавливается переключатель «газ-бензин».

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну особенность. Газовый баллон лучше монтировать поближе к заднему мосту. Перенос назад освободит место под резонатор и увеличит дорожный просвет в межколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить после опоры раздаточной коробки.

Подключение электрической части выполняется к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов производится согласно схеме включения. Не рекомендуется делать этого без специальных знаний. Концы жгутов в обязательном порядке соединяются клеммниками.

Установка ГБО на «Ниву Шевроле»

Для этой машины идеально 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Шевроле Нива» имеет следующие тонкости:

  • место для баллона определяется его формой. Если это «бублик», лучше установить его в багажнике вместо запаски. Классический цилиндр ставится под днище;
  • баллон должен размещаться так, чтобы заправочный клапан находился рядом с заливной горловиной;
  • придется переделать не только глушитель, но и фаркоп;
  • рампа с газом устанавливается сверху коллектора;
  • требуется проложить дополнительный трубопровод для подачи газа с редуктора и установить фильтр;
  • крепление магистралей должно быть привязано к бензопроводу.

Врезка в системы охлаждения производится после монтажа редуктора. После крепежа выполняется подвод магистрали к вакуумному патрубку. Штуцеры рекомендуется врезать просверливанием отверстий, обеспечивающим наибольшую точность. Дело в том, что они должны точно совпадать по углу и расположению с бензиновыми форсунками.

Переоборудование днища

Переделка глушителя выполняется несколькими способами. Самый простой – разрезка и последующая переварка таким образом, чтобы труба огибала газовый бак. Иногда части соединяются муфтами. Но надо понимать, что переоборудование системы выхлопа незаконно. Готовый глушитель под газ можно приобрести у автодилеров.

Наладка газового оборудования

Газовое оборудование «Шевроле Нива» требует наладки. В принципе, она нужна для любого ГБО, просто в данном случае чаще используется более сложное оборудование. Заниматься этим самостоятельно крайне не рекомендуется. Особенно если ставится ГБО 4 поколения. Но знать общий порядок не возбраняется никому.

Итак, газовое оборудование для машин, удовлетворяющих стандартам Евро-1, 2 и 3, допускается монтировать с любым ЭБУ. А для моделей Евро-4 и 5 (после 2011 года выпуска) должен быть блок управления с программой, учитывающей дорожные условия и тип впрыска.

Основная цель отладки состоит в приведении параметров работы двигателя на газе к параметрам работы на основном виде топлива. С этой целью используется сканер бензинового блока. Настройки для разных моделей «Нивы» различны. Для ВАЗ 21213 и 21214, например, они будут отличаться ввиду иной мощности силовой установки. Поэтому провести отладку можно только на стенде.

ГБО – ставить или нет на Ниву: Видео

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

Redniva

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Nivakarb

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

Niva4

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Ballon

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты


ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Как устанавливают ГБО

  1. Установка редуктора (монтируется на раму автомобиля в месте, защищенном от внешней среды).
  2. Подвод охлаждения.
  3. Закрепление баллона.
  4. Установка мультиклапана.
  5. Прокладывание магистрали (лучше всего провести параллельно с бензиновым проводом).
  6. Монтаж форсунок и врезка штуцеров.
  7. Подключение электроники.

Такая схема соответствует установке большинства современных поколений ГБО в общих чертах. В зависимости от того, какое именно оборудование у вас, могут меняться некоторые элементы, но в целом все так же.

Газовые установки на ВАЗ

Учитывая весь модельный ряд Волжского автомобильного завода, несложно понять, что все модели авто не будут работать одинаково на одном и том же типе установки. Но подбор оптимального варианта существенно упрощает тот факт, что подходят для монтирования на ВАЗ лишь вторые и четвертые поколения установок. Первое – слишком старое, пятое и шестое – слишком новые, а третье мало чем отличается от четвертого. Конечно, установить его можно, но лучше выбрать ГБО 2 или 4.

Выбор между поколениями осуществляется достаточно просто. Если автомобиль старый, с карбюратором и металлическим впускным коллектором, выбирать нужно второе поколение. В новые машины с инжектором и пластиковым коллектором лучше ставить поколение 4.

Для авто со старыми моторами

Пройдите социологический опрос!

Для новых автомобилей

В таком случае разумно не экономить и установить оборудование 4 поколения. Конечно, для некоторых моделей можно и 5, но, если учесть низкое качество газа на заправках, лучше не стоит. Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Лучше всего подойдет такое ГБО на Chevrolet Niva и для модели 21214.

Особенности установки на разные модели

  • Может не стать или неправильно стать редуктор (лучше устанавливать вертикально).
  • Возможны проблемы с креплением ВЗУ к бамперу.
  • Нужно придумать, каким путем прокладывать магистраль и проводку.
  • Скорее всего, вы неправильно настроите работу системы или откалибруете не должным образом.

Если первые пункты списка можно свести на трудности, а не проблемы, то последний – полноценная и серьезная загвоздка. Ведь от того, как будет настроена система, зависит и расход топлива, и ваша безопасность. Поэтому, если решитесь на самостоятельные монтажные работы – для настройки и калибровки вызовите специалиста.

Переделка глушителя

Снятие фаркопа

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь, решившись монтировать баллон под дно. Фаркоп вам будет определенно мешать, а переставить его или подрезать нет смысла, да и места. Так что придется его снять и пожертвовать возможностью цеплять прицеп (ну, или друзей в беде). Будьте готовы и к этому.

ГБО на Chevrolet Niva

Оправдывает ли результат затраты

Бензин и ГБО

Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.

Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как установить ГБО на Ниву (ВАЗ 21214)

Как установить ГБО на Ниву (ВАЗ 21214)

Модернизация автомобилей на заводах идет полным ходом, в связи с чем конструкторы вносят все новые и новые изменения. В очередной раз многие установщики ГБО, которые приняли данный автомобиль в работу, открыв капот, впадают в замешательство, поскольку в новых моделях изменен вид корпуса термостата, отсутствует подогрев дроссельной заслонки, к которому раньше подключали газовые редукторы.

Подключение параллельно радиатору отопителя, без удлинения шлангов, сделать было проблематично, поскольку шланги от штуцера выхода охлаждающей жидкости до радиатора отопителя имеют минимальную длину, при этом не имеют прямых участков.

шланги подключения радиатора отопителя (вид справа)
шланги подключения радиатора отопителя (вид сверху)
шланги подключения радиатора отопителя (вид справа)шланги подключения радиатора отопителя (вид сверху)

С целью определения идеального подключения газового редуктора был проведен ряд экспериментов и испытано несколько вариантов:

Вариант № 1 – для подачи антифриза к редуктору просверлить отверстие 6 мм в имеющемся штатном штуцере. Затем, при помощи переходника 10-16 мм, подключить к этому штуцеру газовый редуктор. "Обратку" с редуктора подключить к «обракте» радиатора отопителя салона при помощи тройника 16х16х16.

Внимание! Результатом первого варианта подключения стало хороший прогрев на холостом ходу, но при движении автомобиля температура редуктора падала до 45 градусов. Как известно, это один из негативных факторов, влияющих на стабильность работы системы.

Вариант №2 - демонтировать шланги, идущие от головки блока цилиндров и от помпы к радиатору отопителя, поменять их местами и развернуть в обратном направлении (для более удобного расположения и исключения перегибов). Первый шланг подключить к штуцеру выхода охлаждающей жидкости расположенной на головке блока цилиндров и к штатному шлангу нижнего штуцера радиатора отопителя при помощи переходника 16х16х16. Шланг проложить внутри впускного коллектора. Второй шланг подключить к верхнему штуцеру радиатора отопителя и к штатному шлангу от водяного насоса (помпы), так же при помощи переходника 16х16х16. Шланг проложить внутри впускного коллектора. К оставшимся свободными штуцерам переходников подключить шланги от газового редуктора.

подключение шлангов к радиатору отопителя

подключение шлангов к головке блока цилиндров


подключение шлангов к головке блока цилиндров

Удлиненные шланги системы охлаждения прокладываются вдоль корпуса воздушного фильтра, газового редуктора, внутри впускного коллектора, при этом шланги жестко фиксируются.

подключенный газовый редуктор

система OMVL SAVER на LADA 21214


система OMVL SAVER на LADA 21214

Благодаря подключению антифриза по варианту №2 удалось обеспечить быстрый стабильный прогрев газового редуктора во всех режимах работы двигателя. Температура редуктора в процессе эксплуатации не падала ниже 70 градусов.

Более продуктивным вариантом подключения антифриза на новой НИВЕ является вариант №2, так как соблюдаются рекомендации заводов изготовителей ГБО, как следствие, получаем стабильную работу системы и улучшаем топливно-экономические показатели.

хочу поставить газ.

+1, все верно пишегшь мне последний раз в 50л баллон стали заливать чо-то под 65л.
Я сказал что оплачиваю все равно 50 или балон будет засунут
ему в жопу а на его сранную точку приедет инспекция и ему
засунут повторно. По итогу "по счетчику" влили около 67.
Ясен хер, там больше 51-52 физически не войдет.

С пустым баллоном все легко и просто, поймать обман.
Его и взвесить можно. А на машине как быть? Да никак.

А мне нравится. По пунктам. Говорю, как человек отъездивший на газе примерно 100 тыщ.
1. Заправки не везде.

** Да, но сейчас их намного больше, вполне достаточно.

2. Заправляться дольше, чем бензином.

** Зависит от давления на заправке. Часто - да, дольше, но не критично.

3. багажник пропадает (если баллон в багажник ставить)

** Ну это кому как. На Ш-Ниву сейчас ставится баллон продольно большой в диаметре, но малый по длине на 51 или 61 л.

4. Как сейчас не знаю, но на карбюраторных есть постоянный гимор, то холостые пропадут, то еще чего. Опять же надо периодически масло сливать из редуктора.

** На ГБО 4-го поколения - без проблем. Сам удивлен был после эжекторного ГБО на карбах. Все делает само - даже не знаешь, на чем едешь - разницы вообще не чувствуется.

5. Раз в два года - ехать на опрессовку

6. Если ставишь сам - проблемы с техосмотром (потому как нет опрессовки и бумаги, что ставил авторизированный центр).

** Ставить в авт. центре, конечно. При этом проследить, чтобы была лицензия и кассовый чек пробили именно от фирмы, на которую есть лицензия.

7. периодически газ начинает подтекать (машина-то - вибрирует). Иногда очень даже нехило (струя метра полтора из-под капота (в моем случае прокладочку выдавило у газового клапана).
8. Все время надо быть начеку, т.е. иметь набор прокладок на всякий случай.

** 3 раза тьфу - за 10 лет пока ни разу не сталкивался.

. и много еще чего. Я в свое время считал, что даже при самостоятельной установке оно окупилось при 60 тысяч пробега. Но это не считая еще того, что я покупал дополнительно редуктор и газовый клапан взамен умерших.

Это почему? Можно посчитать. Стоимость с установкой ГБО 4-го поколения сейчас 20-25 тыс. Расход бензина - 14 л, газа - пусть 16 л. Цена 100 км на 95 бензине = 14х31=434 р., на газу = 16х14=224. Разница около 200 р. Нетрудно посчитать, что окупаемость за 10-15 тыс. км. Откуда 60 тыс.?

Установка ГБО на Ниву

Сначала вы можете приобрести комплект ГБО в компании Милано и разместить баллон в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.

Основа комплекта ГБО — это:
- редуктор;
- электрический клапан подачи газа;
- электрический клапан для переключения на бензин;
- миксер (он же смеситель).

Сложней всего выполняется не установка ГБО, а выбор расположения тех или иных комплектующих. Это тоже влечет за собой безопасность и удобство эксплуатации. Например, сам редуктор лучше расположить в левой стороне капота на жестком креплении. В этом случае при наезде на разного рода кочки не будут падать обороты двигателя (из-за прогиба внутренней диафрагмы). Рядом же будет расположен клапан под газ. Под бензин — с другой стороны, на входе в карбюратор. Остается только выбрать место под миксер. Его лучше в ВАЗ 2131 «врезать» в область патрубков печки. Правда, придется еще докупить тройник. Зато такая система будет работать безотказно на протяжении всего периода активной эксплуатации Нивы.
Монтаж баллона ГБО

В ГБО на Ниву лучше отдавать предпочтение газовому баллону минимум на 50 л. Идеальный вариант — 90, но придется отказаться от части объема багажника. Здесь все предельно просто. Крепежи врезаются в кузов (жесткая сцепка — обязательна), патрубки протягиваются через салон под капот в редуктор. Потребуется еще один выход — на заправку. Как правило, его располагают там же, где и выход горловины под заправку топливного бензинового бака. Это самый удобный вариант расположения комплектующих.

При установке баллона на 50 л оборудование располагается идентично. Только сам крепеж уже будет состоять не из 3 захватов, а из 2. Данный вариант идеален в тех случаях, если дома установлена заправочная станция (или если используется метановая установка, сейчас и такие выпускают, инжекторного и эжекторного типа).

Газовый баллон с редуктором

А вот если баллон планируется разместить под кузовом, то придется сдвигать в сторону трубу глушителя. Такие подготовленные под монтаж уже продаются во многих магазинах автомобильных запчастей. Есть возможность переработать старую выхлопную трубу таким образом, но для этого нужно уметь хорошо управляться со сварочным аппаратом или заказывать услуги сварщика.
Можно и вовсе использовать пластиковые стяжки под кабели. Упаковка таких стоит 150-200 рублей, и их будет вполне достаточно для монтажа одной системы ГБО.

Заправочное устройство можно вывести в любую сторону. В большинстве случаев это делается в области той же горловины бензобака или по бамперу. Это просто клапан обратного хода, который позволяет запустить газ внутрь, но предотвращает его выход наружу (именно через заправочное отверстие). Принцип работы самого баллона такой же, как у тех, которые используются для бытовых газовых плит.

Существуют и модификации тригонального баллона. Его ключевое отличие — это дископодобная форма. После его установки клиренс меняется незначительно. Правда, объем только до 50 л. Вместо металлической его основы используется полимерная — она более устойчива к вибрациям, коррозии, механическим повреждениям. Все же на ходу в бак может попасть что угодно, начиная от маленького камушка, заканчивая наездом на огромный булыжник. Металл этого не выдержит, полимер — с легкостью.

Главный плюс эксплуатации Нивы с ГБО — это в несколько раз уменьшенный расход топлива и денег, а также сниженный износ двигателя. Его ресурс будет увеличен, как и длительность периода проведения технического обслуживания. А вот к минусам использования ГБО, кроме объема багажника, относят еще и необходимость переключаться на бензин, если температура окружающей среды будет ниже +10°С. Для северных регионов, Сибири это крайне сложно. Хотя и на ходу переключаться никто не запрещает. Конечно, не так удобно, как с бензиновым карбюратором, но все равно в итоге выходит огромная экономия.

В общем, толк в ГБО все же есть. Но стоимость комплекта оборудования довольно внушительная. Ко всему прочему, нужно также провести регистрацию и проверку техники безопасности в процессе монтажа. Это дополнительно обойдется в 1-2 тысячи рублей (предоставляется в тех же мастерских, где делают установку).

Преимущества и недостатки Нивы Шевроле на газу

Содержать такой автомобиль дорого, поэтому многие владельцы рассматривают такую альтернативу как установка газового оборудования (ГБО). Это позволит заправляться не дорогостоящим бензином, а пропаном, который обходится в два раза дешевле. Но прежде чем переустанавливать свой автомобиль, стоит изучить преимущества и недостатки этой системы, а также отзывы, советы и рекомендации владельцев такого автомобиля на газу.

Преимущества ГБО

Самое главное преимущество – это экономия денег. Содержать такую машину становится проще, при этом затраты на установку ГБО быстро окупаются. Обратите внимание, что расход газа на 100 км составляет 12-13,5 л. Ощутимая экономия.


Еще одно преимущество установки газового оборудования — это отсутствие режима горения или детонации. Высокое октановое число обеспечивает стойкость к возгоранию, поэтому вы не увидите копоти. Отталкиваясь от мнения автолюбителей, после 30 тысячного пробега свечи и масло остаются чистыми. Газ полностью сгорает в цилиндрах, а не на выходе. При этом мотор выделяет меньше серы и углекислого газа в атмосферу.

Кроме того, вы не ощутите никаких затруднений при эксплуатации этой установки. Использование газа более безопасно, так как баллон прочнее бензинового бака примерно в 10 раз. Все эти преимущества будут доступны, если вы не станете экономить на системе, установив новое поколение оборудования.

Недостатки ГБО

Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.

Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.

При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.

Установка — это сложная работа: требуется просверлить впускной коллектор, чтобы провести газовые форсунки. Затем подключиться к датчикам и сделать врезку в провода бензиновых форсунок.

Важно! При езде на газу, не стоит удерживать высокие обороты двигателя, так как температура сгорания у пропана выше на 30-40°C.

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Выше в статье несколько раз упоминались поколения газового оборудования. Всего их 5, но устанавливают в основном 2-е и 4-е. Оборудование 2-го поколения многофункционально, его устанавливают на автомобили, имеющие разницу в способе формирования топливовоздушной смеси, то есть с карбюратором, где топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически, и инжекторным двигателем, где топливо подается под давлением через специальные форсунки. В этой системе вы сможете вручную регулировать состав смеси.

Особенности монтажа газового оборудования

Багажник у Chevrolet Niva большой, здесь отсутствует запасное колесо, соответственно освобождено место. Первое, с чем нужно определиться, это вид газового баллона, цилиндрический или тороидальный. Первый вариант классический, его устанавливают либо в багажнике, либо под днищем.

Устанавливая баллон в багажнике, вы занимаете много места, но зато вам не придется переделывать конструкцию фаркопа и глушителя. Чтобы переделать глушитель, вам нужно будет установить изогнутую трубу, которая будет проходить под баллоном. Что касается фаркопа, то придется убрать одну пластину (она будет мешать для установки баллона) и сделать дополнительное крепление.

Еще один вид баллона – тороидальный. Многие считают это вариант самым оптимальным, так как баллон устанавливается на место, где должно было быть запасное колесо, и имеет такую же круглую форму. Объем такого баллона около 50 л.


Установка и обслуживание газового оборудования на Ниву Шевроле

При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди. Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.

Алгоритм работ следующий:

  1. Установите редуктор, который крепится к кузову, а не к двигателю. Обеспечьте к нему доступ.
  2. Подключите оборудование к СОД, сделайте выход линии высокого давления и подсоедините штуцер к безвоздушному пространству.
  3. Подключите патрубок, аккуратно просверлив, чтоб новые газовые форсунки правильно размещались.
  4. В проеме нанесите резьбу, которую лучше смазать герметиком, устойчивым к высоким температурам.
  5. Установите газовый пандус, который крепится сверху впускного коллектора.
  6. Протяните путь подачи газа от редуктора, не забудьте про фильтр, очищающий газ.

Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.

Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.

То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.

Заключение

Эксплуатация ГБО на Шевроле Нива не требует особого контроля, если все правильно установлено и настроено. Люди пишут, что после переоборудования своего авто выгадали на затратах на топливо. Расходы на монтаж быстро окупились, с учетом того, что работу выполняли специалисты.

Читайте также: