Установка гбо на сааб 9 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

60. Установка ГБО.

Взвесив все за и против, почитав отзывы владельцев, с учётом нарастающего пробега в год и возрастающих цен на бензин было принято решение установить ГБО на свой аппарат!
Сейчас распишу, почему выбрал именно то, что подходит именно для меня и моего автомобиля:
У нас на Севере мало у кого есть ГБО и вопрос настройки и обслуживания стоит остро…Посему, нужно поставить такой комплект, чтобы в нем разобрался даже начинающий газовщик)))
Программное обеспечение:
Digitronic Maxi 2
В чем его плюсы для меня:
— надёжность как у автомата Калашникова, нареканий очень мало
— подходит для турбо моторов
— ЭБУ позволяет выполнить довпрыск бензина при заданных определённых ограничениях оборотов и уровня газового горючего
— Возможно подключение устройства, регистрирующего параметры к осциллографу для дальнейшего наблюдения за работой двигателя.
— Встроена топливная карта регулятора периода впрыска бензинового горючего.
— Опция распознавания импульсов оборотов двигателя.
— Возможна настройка оптимальной загрузки ДВС на газ.
Понятный интерфейс, по настройке!
Важная часть — форсунки…

Форсунки Barracuda
— самые «скорострельные»)))
— Стабильная работа на повышенных оборотах
— Выполнены из нержавейки, что очень хорошо для низких температур (Север учитывается)
Редуктор…
Tomasetto LPG AT 13 ANTARTIC
Почему?Все просто, рассчитан на мощность до 350 л.с.
AT13 оснащен двух-мембранной системой, которая повышает давление газа на выходе при увеличении нагрузки на двигатель.
— Быстрая ответная реакция двигателя на нажатие педали газа и расширенный рабочий диапазон инжекции
— Специальная дополнительная камера газа и измененный контур подачи охлаждающей жидкости и газа
— Высокий теплообмен и большой поток газа
Наблюдал за установкой, спец попался с огромным опытом!За период его работы он делал 1 9000к и 2 9-5!Ему было все знакомо!
Баллон 44л
Нареканий по установке нет.
Заправил 10л газа и поехали кататься с настройщиком!С спокойном, среднем и динамичном режиме!
Разница есть, но не ощутимая!Пока привыкаю, перед поездкой на Север, заеду на нулевое ТО!
Отпишусь через 1000км на газе))

Штатное газовое оборудование на Сааб 9-5

Здравствуйте заранее хочу извиниться,так как тему не нашёл хотя я думаю что об этом точно кто-то писал.Добрые люди помогите хочу купить сааб 9-5 машина из Голандии стоит газовая установка как понял штатная если кто встречался подскажите как оно?Сааб 9-5 2.0л 110кв 98г.

2 Ответ от denisco→ 15-12-2009 20:48:05

Ключевои имя поиска COM (не реклама )

3 Ответ от Mike AERO→ 15-12-2009 21:07:57

Штатных газовых установок на саап нет в природе

4 Ответ от Hiro_Nakamura→ 16-12-2009 01:07:17

Mike AERO может я действительно не правильно выразился люди кому ни-буть встречался сааб с Галандским газовым оборудованием если да то подскажите как установка норм или не очень. заранее спасибо .

5 Ответ от com→ 16-12-2009 01:41:16

Mike AERO прав
но на голландцах в 97% будет стоять либо виале ЛПИ либо колтек\некам
**
насчет газа это ко мне, да это не реклама

6 Ответ от Hiro_Nakamura→ 16-12-2009 10:14:49

com подскажи,я как понял ты тут самый спецелизированый человек по газу,машина 98г. 2.0л 110кв. Точно всё описать не смагу,только детально.Вопрос у меня в том,что как установка сама по себе нормальная (виале ЛПИ либо колтек\некам) если нет то в чём подвох?Вообщем если не сложно скажи минусы и плюсы.Заранее огромное спасибо.

7 Ответ от com→ 16-12-2009 11:26:55

виале ЛПИ - впрыск жидкой фазы, 5-е поколение, оч крутая сист. имеет опред. плюсы, главный минус - отсутствие нормального механизма фмльтрации (в европе газ нанесколько порядков чище, наши сервисные пробеги в 10-40 тыс. с заменой фильтров и чисткой и регулировкой всего и вся там отсутствуют, после 300 тыс. пробега по европе грязи меньше чем после наших 10 поэтому фильтрацией пренебрегают)

стоимость ремонта сопоставима с уст. 4-го поколения, запчастей оч.мало и они весьма специфичны
***
колтек\некам - старая отработанная система 3-го поколения, чистая механнника, с обратной связъю по ЛЗ, работает безотказно но супер чего то ждать не стоит, по приезду требует обслуживания ибо там его не делают

все простое как грабли, на б\у шке запчастей хватает, но надо походить поискать, новых запч. практически нет ибо цена аховая

Перевод седана 9-5 с бензина на газ Расход газа Сааба 9-5 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 5 комплектаций 9-5 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 9-5 без дозаправки.

Расходы 9-5 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.0 Механика 95 13.5 7.2 9.0
2.0 Автомат 95 14.7 7.9 11.3
2.3 Механика 95 13.9 7.3 10.6
2.3 Автомат 95 12.8 6.4 8.8
3.0 Автомат 95 16.5 7.9 11.1
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы 9-5 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.0 Механика СНГ 14.9 7.9 9.9 4 230 ₽ 2 178 ₽
2.0 Автомат СНГ 16.2 8.7 12.4 5 311 ₽ 2 728 ₽
2.3 Механика СНГ 15.3 8.0 11.7 4 982 ₽ 2 574 ₽
2.3 Автомат СНГ 14.1 7.0 9.7 4 136 ₽ 2 134 ₽
3.0 Автомат СНГ 18.2 8.7 12.2 5 217 ₽ 2 684 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.0 Механика 6 345 ₽ 3 267 ₽ 3 078 ₽ 13 536 ₽ 6 970 ₽ 6 566 ₽
2.0 Автомат 7 967 ₽ 4 102 ₽ 3 865 ₽ 16 995 ₽ 8 751 ₽ 8 244 ₽
2.3 Механика 7 473 ₽ 3 848 ₽ 3 625 ₽ 15 942 ₽ 8 209 ₽ 7 734 ₽
2.3 Автомат 6 204 ₽ 3 194 ₽ 3 010 ₽ 13 235 ₽ 6 815 ₽ 6 420 ₽
3.0 Автомат 7 826 ₽ 4 029 ₽ 3 796 ₽ 16 694 ₽ 8 596 ₽ 8 099 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Сааба 9-5, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Сааба 9-5 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Сааба 9-5, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.0 Механика 70 л.
2.0 Автомат 70 л.
2.3 Механика 70 л.
2.3 Автомат 70 л.
3.0 Автомат 70 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 9-5 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.0 Механика 74 л.
2.0 Автомат 74 л.
2.3 Механика 74 л.
2.3 Автомат 74 л.
3.0 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Сааб 9-5 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

А в чём смысл установки вот ТАКОГО ГБО ?

Задаваите вопросы, я автор Про балоны.
-Сделаны в Питере по супер пупер технологии. Весят 37кг каждый. Газ - природный. плотность около 0.6 кг/м куб.
В каждом балоне вмещается по 16 кубов, знасит около 10 кг.

Вес в сумме 94кг. Если учесть что ежжу один или вдоём+дочка 5лет то считаю чтомашина не перегружена.

За то ездить получается супер дёшего при цене бензина иногда почти 1евро за литр.

т.е. тока проехав порядка 15 000 км можно было окупить только покупку баллонов.

а сколько Вы всег опроехали на этом саабе?

Простой рабочии конь :) признаю что балоны машину не украсили. но мне удалось отбить саму машину на разнице в топливе :)

Лучше бы смотрелся один балон, но пробег тогда составлял около 200км на одной заправке.

Сеичас если бы и ставил газ, поставил бы пропан.
СААБа больше нет, продал. Купил за 1700 евро, продал (газ снял) за 1400 :)

вот и первые вопросы. :) > 1. А что значит дёшево?
[strong]когда это чудо было сотворено газ у нас стоил 0.16Ls, так как машина тратит около 8 кубов газа, то стоимость проезда 100км получалась 1,28Ls = что дешевле любового наземного транспорта :)
1Ls примерно 50руб. Значит в рублях около 65 рублей на 100км.

На бензине в среднем тот же СААБ хавал около 10 литров бензина. Режим "много по шоссе" :) Стоимость 1л =0.55Ls и того 5,5Ls или 275 рублей. На 10 000км экономия получалась почти 1000$
Расчёты не точны. Кто то может меня упрекнуть в том что завысил стоимость бензина на пару копеечек, но грубо расчёт правильный.
В год проезжаю 15 000-20 000 км. Так получается что окупаю весь автомобиль за год :)))[/strong]


> 2. Как же всё же с багажником, неуж то совсем не нужен?
[strong]скажу так, обхожусь без него :) Живу в Риге. Возить ничего кроме доски сноуборда и комплекта лыж не надо. Лыжи на крыше.[/strong]


> 3. Почему именно метан,
[strong]метан тогда стоил ну супер дёшего, сеичас уже не ставил бы[/strong]

4. Ты же где то писал, что баллоны от БМВ, не?
[strong]балоны снял с БМВ, которых сам туда и поставил[/strong]

ошибся малость не экономия 1000$ на 10 000км, экономия при езде на газу 750$

Фантастические цыфры. Сеичас уже цены другие. Выгоднее ставить пропан-бутан. Там балон в место запаски.

ГБО на SAAB 9-5 170 л.с.

Сейчас очень "курю" все возможные форумы по установке ГБО, так что буду рад любой информации на эту тему.

Ну что, ГБО еще не поставил, но информации нарыл уйму.
Хочу обратить внимание на то, что пишу я от лица человека прикоснувшегося (пока что) к сухой теории.

1. Засверловка, выбор и установка форсунок.
От точности засверловки в коллектор зависит качество работы ДВС на газу.
Здесь несколько примеров как должны быть засверлены отверстия.

Отверстия должны быть как можно ближе бензиновых форсунок, желательно под тем же углом наклона и конец как можно ближе к центру. В отверстиях нарезается резьба.

Трубки от форсунок к коллектору должны быть одинаковой длинны.

Тут у меня плохая новость для владельцев 9-5 дорестайл (как впрочем для всех со схожими моторами на СААБах), чтобы снять впускной коллектор, придется плюс ко всему прочему снять генератор и кажется его крепление, все для того чтобы открутить последний болт со стороны ременного привода. Кстати именно по этой причине ПОЧТИ все газовики сверлят не снимая коллектор. Кстати, если спросить, то можно увидеть и услышать очень забавную реакцию.)))
Как вообще можно аккуратно засверлить отверстия не снимая коллектор? И не говорю про стружку.
Принцип монтажа форсунок такой — газа должно хватать на любых оборотах, для этого он должен поступать в камеру сгорания беспрепятственно и как можно скорее. Для этого нужны производительные форсунки HANA (Южная Корея) или BARRACUDA (Польша). Цена примерно одинаковая, по качеству тоже, причем интересно что первые маркируются цветом в зависимости от мощности мотора, а вторые имеются двух видов (до 45л.с./цилиндр и выше) причем производительность достигается путем самостоятельного увеличения диаметра выхода форсунки (сверлом) до необходимого значения. Гарантия производителя на BARRACUDA 100 000 км. Концевики съемные, покупаются отдельно и выглядят примерно так …

Форсунки по возможности должны стоять максимально вертикально и как можно ближе к впуску.

Кстати, Вы заметили что магистраль не заканчивается на форсунках, а как бы форсунки встроены в нее?

Это для того чтобы выровнять давление. Тонкостей объяснить не могу, но если Вы упретесь прямой ногой в тапку, то вам эта хитрость поможет получить одинаковое давление и количество газа во всех форсунках и далее в цилиндрах, или как-то так. Кстати такой метод не обязателен для простых 4-х горшковых моторов, но необходим для моторов с количеством 6 и выше.
Соединяются форсунки между собой вот такими тройниками под трубку 12 мм.

и далее соединяя между собой трубкой (не медь) 12 мм. добавляя фильтры на каждую сторону и т.д., в общем на предыдущих фото можно разглядеть.
Все это запитываем от редуктора (у мощных редукторов для этого есть два выхода).

2. Редуктор — должен соответствовать мощности, а точнее ее перекрывать с запасом, так как производители редукторов часто выдают желаемое за действительное.
На пример авто 150 л.с., — редуктор с расчетом на 200 л.с.
авто 250 л.с., — редуктор с расчетом на 350 л.с. и т.д.
На свои 170 л.с. я хочу KME Gold 325 л.с. в связи с его конструктивными особенностями, у него вход на 8 мм., два выхода на 12 мм., и там где буду брать, он не на много дороже менее производительных (для сравнения менее производительные имеют вход на 6 мм. и один выход на 12 мм). Такая разница в лошадях не значит ничего, ибо на редукторе можно регулировать давление. То что от слишком мощного редуктора станет больше "жрать" — байка.
Редуктор подключается к системе охлаждения ДВС. Тут хочу вставит на мой взгляд важное замечание из опыта одного СААБрата SergeiKLIM (нашел где-то в обсуждениях), вкратце:
— "… сразу скажи чтобы когда врезку в систему охлаждения будут делать, не использовали пластиковые трайники, а медные, пластик имеет свойство со временем крошится, из опыта 2 раза терял по дороге полностью антифриз из-за лопнувшего трайника, а также изучи систему печки потому что врезку делают в нее, и могут нарушить церкуляцию ОЖ, получиться, что печка не будет греть, или на оборот, включаешь обогрев на печку, пропадает обогрев редуктора, тоде из опыта, врезку нужно сделать между блоком и краном печки, никак не после."

3.Еще важно магистраль от баллона к клапану на редукторе должна быть 8 мм., собственно и мультиклапан усиленный с выходом на магистраль под 8 мм. И не обязательно медь. Баллон в запаску 630/200 должен подойти.

4. Мозги — это компьютер который будет управлять всем этим процессом. Мне порекомендовали TECH 224 или STAG Qbox, цена примерно одинаковая. Я видимо возьму польский STAG, ибо Польша здесь за углом в случае чего.

Установка ГБО на автомобили в Воронеже

Автомобиль Saab

Развитие современных технологий в сфере производства комплектующих для автомобильных газобаллонных систем предоставляет возможность установить ГБО практически на любой автомобиль. И автомобили марки Saab тут не исключение.


Стоит ли устанавливать ГБО на Saab и когда наступит его окупаемость

Устанавливать ГБО на автомобиль марки Saab будет целесообразно если:

  • владелец авто активно использует свой автомобиль практически каждый день (активная эксплуатация);
  • ежедневно автомобиль Saab проезжает существенные расстояния (большие пробеги);
  • двигатель автомобиля имеет высокое потребление бензина (большие затраты на бензин);

Окупаемость установки газа на автомобиль Saab, как правило, наступает в течение нескольких месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Какой расход газа на автомобиле Saab с ГБО

Расход газа на автомобиле Saab с газовым оборудованием во многом зависит от настройки ГБО на автомобиле, стиля езды владельца Saab и других особенностей эксплуатации автомобиля марки Saab. Стоит отметить, что расход газа на автомобиле Saab всегда будет немного выше, по сравнению с бензином. После установки газобаллонного оборудования на Saab газ расходуется примерно на 10-15% больше чем бензина.

Отзывы владельцев автомобилей Saab с газовым оборудованием

Отзывы владельцев автомобилей Saab, установивших ГБО на свой Saab, всегда будут положительными, если газовое оборудование качественно установлено на автомобиль Saab и произведена его тщательная регулировка.

Установка ГБО на автомобили марки Saab в «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»

При установке газобаллонных систем на автомобили Saab мы применяем только качественное газобаллонное оборудование проверенных временем производителей.

Установка газового оборудования на автомобиль Saab занимает 3-4 часа.

Установочный центр ГБО «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» оказывает следующие услуги:

  • Качественный подбор, профессиональный монтаж газобаллонного оборудования на автомобили Saab;
  • Квалифицированное гарантийное и послегарантийное обслуживание установленного газового оборудования;
  • Текущий ремонт и настройка газового оборудования на автомобилях марки Saab.

После установки газобаллонного оборудования в нашем сервисе каждому клиенту мы выдаем полный комплект документов на установленное оборудование, сервисную книжку и гарантийный талон.

На все газовое оборудование, установленное в «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС», предоставляется гарантия - 12 месяцев или 30000 км пробега.

Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

Восстав из мёртвых, Saab продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. Машина удалась, но удастся ли россиянам её заполучить — пока вопрос.

Heritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab словом heritage злоупотребляют — об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого?

Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва «девять-пятого», но до сих пор я поездил только на не самом актуальном полноприводнике — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Петером Бэкстрёмом. Он похож на возмужавшего и скинувшего за ненадобностью пропеллер Карлссона, он знает о Саабах всё и явно учился риторике ещё по римским конспектам. Широким жестом Бэкстрём пригласил нас продолжить тест-драйв — на винтажных Саабах (см. врезку).

От таких предложений не отказываются. Сидя за рулём хэтча Saab 93 пятьдесят лохматого года выпуска и слушая стрекотание двухтактного мотора, я расплываюсь в чеширско-кошачьей улыбке. Тут искренне, безо всякого пиара начинаешь верить: Saab — это круто, Saab — это исторично, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда чуть не приказала долго жить, что на одной славе денег не сделаешь и что Saab на грани исчезновения. Но без оглядки на бухотчётность прошлого года из-за руля раллийного «девяносто третьего» я вижу светлое будущее, где Саабы бороздят межпланетное пространство. Кажется, у Джорджа Оруэлла это называлось двоемыслием, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.

На волне подобного же романтического настроения люди из саабовского отдела маркетинга (а кроме их великолепной семёрки на презентации модели считай, и не было никого: присутствовал один-единственный инженер, аки агнец среди семерых волков) легко бросаются громкими числами. Восемь. Восемь миллионов машин премиум-класса будет ежегодно продаваться к 2020 году. Полтора. Полтора миллиона клиентов уже есть у Сааба сейчас. Четыре. Столько их будет скоро. Нужно только подождать.

Чего ждать? Разумеется, возвращения легенды! Наследие — heritage — главное достояние марки сегодня. На него и расчёт. Тем более что клиент у Сааба не абы какой, а интеллектуальная элита, люди мыслящие. Такие знают толк в традициях. Ну это, положим, факт известный. Но маркетологи готовы сервировать его таблицами и диаграммами. Вот например: 72% владельцев автомобилей Saab в Европе имеют высшее образование, тогда как среди обладателей Мерседесов таковых лишь 48%. Разница внушительная, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «невысокообразованных» поклонников Мерседеса работают таксистами, а сколько ездят на дешёвом A-классе из кампуса в университет. На это шведы не готовы отвечать.

Производственные планы — тысяч седанов и универсалов Sport Combi (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Фирма Audi, в которой, по словам саабовцев, они видят главного конкурента, произвела почти столько же «шестёрок». Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться ещё лучше. Но даже если предположить, что в году их ждёт нулевая динамика, они сохранят более чем стотысячное преимущество перед Саабом. И это в премиум-сегменте, где BMW с Audi дерутся за каждую сотню клиентов.

Скажу честно — я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, мне мила турбокачка, когда во время разгона ты наклоняешься к рулю, чтобы по законам физики плюхнуться спиной о сиденье в момент подхвата. (Слово «турбояма» мы стали подзабывать.) Нравится, что ключ из замка зажигания (у правого бедра конечно) нельзя вынуть, не воткнув заднюю передачу. Я млею от надписи «Fasten seat belts» на потолке — пусть фирму Saab Automobile уже давно ничто не связывает с авиацией. Мне, чёрт возьми, приятно ощущать себя не водителем, но пилотом. Даже с фирменной «зелёнкой» подсветки я мирюсь, как с полезным лекарством, — так надо!

  • Интерьер благороден. Но ему не хватает женевской изюминки — ею была отделка передней панели искристым пластиком. Нынешний, чёрный и матовый, неплох, но не так убедителен.
  • Ручки дверей в темноте подсвечиваются, естественно, зелёным, сами двери затворяются с очень приятным благородным звуком.

Тот момент, когда боссы General Motors объявили об аннулировании сделки с компанией Koenigsegg и стало понятно, что вот был Saab — и весь вышел, стал для меня маленькой трагедией. Во время Женевского салона я заходил на стенд Сааба, словно на гражданскую панихиду попрощаться с безвременно усопшим. И не только я. У всех, кто ёрзал задницей по мягкой коже выставочного седана и гладил пальцами необыкновенный искристый пластик передней панели, было одно и то же выражение лица: ах, коли б не дурной случай, быть бы тебе, саабчик, любимым, богатым и счастливым.

  • Ходы у рычага шестиступенчатой «механики» не слишком коротки. Мимо передачи здесь не промахнёшься, но до баварской чёткости коробок Audi Саабу далеко. В крайних положениях рычаг тоже не фиксируется намертво, а немного болтается.
  • Короткий селектор «автомата» перемещается в прямом пазу и удобно ложится в руку, но почему-то через раз отказывается переходить из «драйва» в «нейтраль» и наоборот, требуя повторного нажатия на педаль тормоза.
  • Ключ — электронный: вставлять его в фирменное гнездо на тоннеле у бедра необходимости нет. На этом месте размещена кнопка стартёра. Соответственно, и ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно.
  • Сопла воздуховодов фирменные, «квадратиками». Постепенно привыкаешь, но поначалу от их обилия рябит в глазах. Слева от руля — блок управления светом и проектором показаний на лобовое стекло.

Отпевать Saab, однако, никто из журналистов не торопился. Напротив, все истово служили за здравие. Чудо должно было произойти — его просто не могло не быть. Но сложнее всего стало, когда молитвы, как по Гоголю, помогли. Покойник открыл глаза и истребовал есть. А оказалось, что некоторые поставщики, например, уже вычеркнули его из своих переписей. Вот я наконец сижу за рулём серийного седана Saab и не понимаю: то ли слёзы горя застилали мне глаза в Женеве, то ли ушлые шведы опять подсунули мне другую машину. Никакого искристого переливчатого пластика в салоне нет — есть некая матовая чёрная поверхность. На ощупь приятна, не слишком зерниста, но от прежней оригинальности не осталось и следа. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я метнулся в салон топ-модели Aero — та же история. Саабовцы разводят руками: деталь была красивая, но к промышленному производству не готовая — смежники отказались обеспечивать нужды малотиражного конвейера. В будущем, не исключено, панель с «люрексом» появится за доплату. А пока наслаждайтесь изысканным чёрным материалом.

Материал, скажу честно, не дурён, но кокпит (здесь это не журналистский штамп, но дань тем самым аэротрадициям) выглядит с ним если не бедным, то слегка устаревшим. Хотя в этом тоже есть что-то такое «саабистое»: в дополнение к массе кнопок на консоли и решётчатым воздуховодам. Ручника уже нет: вместо него электронный тумблер, но клавиша стартёра, заменившая замочную скважину, расположена тут же. Heritage — переосмысленное и адаптированное. Но кое-что остаётся неизменным: кнопка Night Panel по-прежнему отключает «основное освещение» приборной панели, оставляя информационный минимум для ночных путешествий.

  • На центральной консоли — блок управления «климатом» и бортовым компьютером. С кнопками перебор. Особенно учитывая, что центральный дисплей, расположенный здесь же, — сенсорный.
  • Клавиша Night Panel расположена в свободном поле передней панели срава от руля.
  • Селектор режима работы адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «крутилку»: Sport, Comfort, Intelligent.

Масса электронных систем упрощает жизнь водителю: тут и Lane Assist, и система распознавания знаков ограничения скорости. Только всё это работает точно так же, как и в Инсигнии. Не секрет, что Saab и Opel Insignia унифицированы до предела, но от легко перепрограммируемых электронных систем тоже хочется «саабистости». Впрочем, кое-что особенное тут есть. Центральный дисплей панели приборов можно перевести в режим «авиагоризонта», когда показания скорости прокручиваются вертикально и отсекаются горизонтальными росчерками — подобно указателю угла тангажа в самолёте. Пилотам гражданской авиации, правда, прикольный режим противопоказан: профессионал может испытать шок, увидев 80 на кабрировании.

Забавно: скорость одновременно может отображаться в трёх местах. Собственно на спидометре, на стилизованном под «авиагоризонт» дисплее и на лобовом стекле. На стекло также проецируются и краткие команды навигации. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока не поедешь против солнца, — при определённом угле лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», стремящийся выжечь тебе глаз. В таких случаях приходится ездить подбоченясь — наклонившись либо чуть правее, либо левее.

  • Багажник снабжён опелевской раздвижной перегородкой, которая движется тут по U-образной направляющей. Делить полезное пространство «по интересам» очень удобно: например, если нужно зафиксировать небольшую, но ценную сумку вроде кофра с фотоаппаратом.
  • Живую преемственность концерна GM, в отличие от умозрительно саабовского наследия, можно найти повсеместно, в самых разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.

Как именно сидеть за рулём, не имело бы значения, если бы Saab не умел ездить. А это не так. Платформа-то, может, у Сааба с Опелем общая, но «швед» и близко не похож на «немца». Большую часть скромного даже по самым скромным временным меркам тест-драйва я провёл в машине с топовой «шестёркой» 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. По управляемости «девять-пятый» резче и чётче Инсигнии, особенно в малых углах отклонения баранки. Opel кажется на его фоне более валким в начале виража, а реакции его — чрезмерно задемпфированными. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, страшно произнести, Audi A6.

Однако запомнился шестицилиндровый Saab прежде всего адекватным (без свойственных большинству современных машин экозадержек) откликом на подачу топлива. Хотя разгон — по-троллейбусному ровный и степенный. Никаких тебе ям и подхватов: до 2000 двигатель берёт тайм-аут на раздумья, а после (точь-в-точь по паспорту) начинает ровно тянуть, пока стрелка тахометра не дойдёт до 5500 . На последние 500 оборотов до красной зоны характера уже не хватает. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, срываясь на фальцет. Звук «девять-пятого» вообще нельзя назвать сочным. Он нераздражающий — вот, пожалуй, наиболее правильное определение. Самое вкусное в нём — явно различимый свист турбокомпрессора. Отдаёт херитаджем, знаете ли.

Шестиступенчатый «автомат» настроен компромиссно. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме давая мотору возможность упереться в отсечку. А вот переходы вниз не столь гладки. Да и активно тормозить двигателем не получается, даже когда берёшь управление на себя: электроника блокирует смену передачи до тех пор, пока коленвал не замедлится до 3500 . А помощь от коробки при замедлении отнюдь не лишняя — базовые тормоза оставляют лёгкое ощущение недосказанности. Вот более крупные вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали и тут великоват — оттого не всегда получается точно угадать с дозировкой усилия.

Плавность хода просто потрясающая! Самый комфортный режим амортизаторов только пару минут кажется дряблым после перехода и «Спорта». А потом, напротив, Sport кажется слишком тряским. В «Комфорте» нелёгкая (2025 кг) топ-модель 2.8 словно плывёт над асфальтом: стыки в «бетонке» ощущаешь лишь по приглушённым шлепкам шин, вибрации не передаются ни на корпус машины, ни на руль. В том отчасти заслуга передней подвески HiPer strut — это McPherson с отдельными поворотными кулаками, как у Инсигнии OPC.

Про HiPer strut — аналог фордовской системы RevoKnuckle — саабовцы говорят: «Мы пытались исключить постороннее влияние на ходовые свойства». С одной стороны, им это удалось. С другой — без паразитных колебаний момента на управляемых колёсах рулевое управление Сааба стало почти стерильным, «компьютерным». В этом, впрочем, есть и вина опционной системы Variable Steering Effort, фишка которой — электромотор на рейке, ассистирующий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: до тех пор, пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащается гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электроусилителем.

Есть у шасси и третий режим Intelligent — прямо как у Subaru. Что это — наследие недавней кооперации, эхо экспериментов по выведению Saabaru? Стефен Рундквист, инженер-подвесочник Сааба утверждает, что японского тут — одна видимость. По-моему, позиция «I» учреждена просто для тех самых клиентов с высшим образованием, чтобы что-то им напоминало — они интеллектуальная элита. Потому что во всём остальном разницу между режимами Intellegent и Sport ощутить сложно. И вообще, Saab безо всякого интеллекта в амортизаторах кажется более цельным и собранным.

Не имея возможности сочетать комфорт и зашкаливающий драйв, саабовцы сделали выбор в пользу непреходящих ценностей премиум-сегмента. Акцент в этой машине определённо сделан на комфорт. Что в целом не идёт вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс вообще становится всё менее драйверским. Зато в даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шёпотом — уровень шумов здесь феноменально низок. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон лишь после 150 — против аэродинамики не пойдёшь.

О том, что Saab может при случае «зажечь», но не создан для этого, свидетельствует и посадка. Удобно, как в старом дедушкином кресле. В комплектации Aero сквозь очень приятную на ощупь кожу в спину дует прохладный воздух (очень кстати по такой жаре!). Но боковая поддержка едва-едва приобнимает меня за талию. Этакий намёк на близость. А в остальном — шик и блеск.

  • Так повелось, что все автомобили я делю на две группы: те, в которых после первого же часа у меня затекает и начинает болеть давно травмированная правая нога, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab оказался во второй группе.
  • Места в автомобиле достаточно и спереди и сзади. На фотографии справа внизу кресло водителя отодвинуто далеко назад, и всё равно хоть пляши.
  • Из дефлекторов, расположенных позади сдвижного подлокотника, воздух подаётся то ли недостаточно холодный, то ли в недостаточном количестве. В любом случае, на втором ряду здесь существенно теплее.

Не менее удобно и задним пассажирам. За водителем моего роста (183 см) места для ног остаётся неприлично много. Даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, обитатели второго ряда не будут жаловаться на тесноту. Жаль только, что вентилируется этот задний плацкарт через два небольших дефлектора в центральном тоннеле. У водителя — комфортные 22 градуса, а в дальнем углу по ощущениям все 25. Впрочем, шведы уверяют, что со временем у задних пассажиров появится свой блок климат-контроля, равно как и индивидуальная мультимедийная система с экранами в подголовниках кресел. Но не сейчас.

Будут ли доступны подобные опции к началу продаж Сааба в России — не ключевой вопрос. Главное — смогут ли вообще россияне купить этот автомобиль. Saab у нас ждёт отдельная увлекательная и даже немного детективная история. Штука в том, что джиэмовская дилерская сеть не будет больше работать со шведской маркой. Новый же российский импортёр до сих пор не договорился со шведами о поставках. Здесь как у классика: мы давим, шведы гнутся — но гнутся не так сильно, как нам хотелось бы.

Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны двигать люди Владимира Антонова, владельца «Конверсбанка» и бывшего держателя пакета акций фирмы Spyker, владеющей ныне Саабом. Говорят, будто сегодня шведская компания развивается в том числе и на деньги Антонова — те, что он хотя бы отчасти планировал вернуть, выстраивая бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого по иронии судьбы зависит от несговорчивых шведов. Но если компромисс найдётся (а среди прочего обсуждается возможность сборки «девять-пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab у нас будут покупать — с продуктом скандинавы попали почти в десятку.

Граждане, скажите пожалуйста, есть ли тут ещё такие извращенцы кроме меня?
Хотелось бы узнать, есть ли где сервисы или толковые люди, которые знакомы и с саабами и с газовым оборудованием одновременно?

2 Автор ответа: Mike AERO 14.01.09 01:31

  • Mike AERO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Белорусов спрошай, у них много таких.

3 Автор ответа: StarOS 14.01.09 08:44

  • StarOS
  • Кукрыникс
  • Offline
  • Откуда: МО, Солнечногорск

Белорусов спрошай, у них много таких.

Ога-ога com вроде у них и установкой занимается в городе-герое Бобруйске.

4 Автор ответа: Бродяга 14.01.09 11:16

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

безин же подешевел!

5 Автор ответа: Insomniac 14.01.09 12:06

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Ну не настолько же))) Мне, вообщем-то, ГБОшка досталась "в наследство", хотел бы выяснить пару вещей..

6 Автор ответа: Andycar 14.01.09 12:09

  • Andycar
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москоу (ЮВАО)

У меня 9к Юбилейка уже шесть лет почти в Москве, из Бельгии такая уже пришла с газом.
За это время от силы раза 3 переключал на газ, динамика хуже. чем на бензе, хотя всё работает.

Вот и думал, может вообще его убрать (сомнения мучали, как это всё связано с герметичностью впускного коллектора, но вроде всё ОК, на бензе-то пуляет )

Т.к. ни в одном саабовском сервисе в Москве, где я спрашивал про газ, не знают про ГБО, а в спец-ГБО центрах не знают про СААБ, решил так всё и оставить. Единственно, пол магажника высокий, но уж привык.

7 Автор ответа: -=Mr@zE=- 14.01.09 13:52

  • -=Mr@zE=-
  • Белорашин партизанен
  • Offline
  • Откуда: Минск

Есть у нас спец. ) убирается всё. теоретически. но там в коллекторе дырки нада заделывать и трубочки разные убирать. насчёт динамикми счас прийдёт ком и будет себя пяткой в нос бить рассказывая что и так будет пулять ))))

8 Автор ответа: Andy 14.01.09 16:00

  • Andy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Менск

9 Автор ответа: Insomniac 14.01.09 17:33

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Спасибо ребят! Как фотографию сделаю - обязательно пошлю на лечение!

10 Автор ответа: AleksPo 14.01.09 17:57

  • AleksPo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт Петербург

Я . я такой псих . второй сааб на газ перевел. пока не жалуюсь .

Спрашивай, отвечу с превеликим удовольствием.

Предыстория: первый был 9000 CSE 2.3t проездил на газе 60.000 км

Сейчас 9-3 2,0t, тоже стоит газ .

11 Автор ответа: lum966 16.07.09 20:45

  • lum966
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ивантеевка.М.О.

Граждане, скажите пожалуйста, есть ли тут ещё такие извращенцы кроме меня?
Хотелось бы узнать, есть ли где сервисы или толковые люди, которые знакомы и с саабами и с газовым оборудованием одновременно?

У меня стоит галландское газовое оборудование с 98года
установка заводская, кажется в ихнем авто салоне. В 2000 сломали, отремонтировал два года назад в москве, пока не жалуюсь. Экономия офигенная, бензин-то дорожает.

12 Автор ответа: Insomniac 16.07.09 22:33

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Я тоже починился. Вообще газ тема. Не знаю что там и как будет дальше, но пока я им оч доволен.

13 Автор ответа: vlad1970 16.07.09 22:37

  • vlad1970
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Товарисчи газовики просвятите нефтянников о экономии ден знаков и очученях от езды на газу. Правда, интересно. Спасибо.

14 Автор ответа: Caesar 17.07.09 00:26

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

А смысл в ГБО, если оно не стоит? Посчитай во сколько обойдется установка всей этой кухни, посчитай разницу между стоимостью бензина и газа, прибавь к этому изрядно уменьшившееся место в багажнике и посчитай сколько тыщ км ты проезжаешь в год - и тогда более/менее можно будет выяснить, насколько это экономически оправдано.

ЗЫ ну еще можно добавить к этому риск нарваться на некачественную установку, от чего в лучшем случае будет пахнуть газом, лишние дырки в кузове/бампере/моторном щите/коллекторе.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

15 Автор ответа: com 17.07.09 01:19

  • com
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Bombei \ Минск

насчет ощутимо меньшего места в багажнике я не согласен, не ставьте эти столетние бидоны за сиденье и все будет в норме, нормальный баллон в запаску и весит немного и лежит акуратно
***
я как то делал машину из Вильнюса.

16 Автор ответа: Lihodeev 17.07.09 01:41

  • Lihodeev
  • Жабер-теоретик
  • Offline
  • Откуда: Замкадный

а запаску куда?, если в багажнике будет болтаться не эстетично как то. можно кстати запаску использовать, газом накачивать, правда если прокол, то газ придется выпустить , нэкономно конечно, но это ведь не часто встречается.

17 Автор ответа: Insomniac 17.07.09 04:37

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Цезарь совершенно прав.. Мне машина досталась со свежеустановленным ГБО, человеку надо было срочно купить 4й гольф, судя по накладной суммой в 80 тыр давностью в месяц половину сааба я приобрёл в нагрузку к ГБО.. = )
Собственно говоря в машине установлен газ 4го поколения с собственным впрыском - тороидальный баллон вместо запаски (увы, вожу её в багажнике. а иногда и вовсе не вожу), итальянский редуктор, форсунки и мозги "альфа" - отечественная разработка, куда кроме умельцев из зеленограда никто категорически не лезет. Зато она, вроде как, самая "умная" и позволяет избегать раннего зажигания например, которое вроде как является главной причиной страшилок, связанных с прогоранием клапанов, прокладок и тд.
Напрягает то, что занимаются им или ара-сервисы или конторы близкие к тому по кач-ву. Вот меня спрашивают не боюсь ли я курить в машине с гбо..
Страшновато было когда сервисмены из трёх разных контор копались под капотом с сигаретами в зубах)))) Наверное они утечку проверяют таким образом. %-)
Толкового обслуживания я не нашёл нигде. Радует только то, что замена фильтров и всё что там вообще можно было обслужить вместе с работой вышло мне около 900р. )

Едет - немного хуже чем на бензе. Это можно регулировать, по идее может так же но имхо лучшее - враг хорошего, есть стимул бензинчиком всё это промыть.. Если пулять - на газу расход больше бенза. Наоборот соот-но.
На газу движок работает даже как-то постабильнее по ощущениям, хотя я это списываю на загаженные форсунки.. Масло после езды на газу выглядит гораздо свежее чем после езды на бензе..
Ну и 9р\литр, этим всё сказанно.

Читайте также: