Установка гбо на субару

Обновлено: 05.07.2024

Мой опыт установки ГБО на Subaru

Японский бренд Subaru выпускает маневренные и мощные автомобили. Работают они на двигателе внутреннего сгорания. Отличительна черта этого бренда – использование оппозитных моторов. На если владелец авто захочет установить на этот двигатель ГБО, как это скажется на его ресурсе? Знание особенностей оппозитных компоновок позволит избежать основных ошибок при установке ГБО на автомобиль.

Особенности оппозитных двигателей

Мой опыт установки ГБО на Subaru

В этом типе силовой конструкции цилиндры располагаются горизонтально – это основная особенность. В каждом цилиндре находятся два поршня, что двигаются навстречу друг другу. Такое расположение цилиндров дает свои особенности:

  • отсутствие вибрации, что увеличивает срок эксплуатации и добавляет комфорта;
  • большой ресурс движка, из-за чего пробег до первого капитального ремонта составляет 400 000 км;
  • экономия места под капотом.

Автомобиль с оппозитным двигателем стоит значительно выше, чем машина со стандартным ДВС.

Несмотря на высокую стоимость, машины на «субаровских» моторах пользуются спросом на автомобильном рынке.

Установка ГБО, возможные сложности

При монтаже газобаллонного оборудования на подобные устройства главное правило – аккуратный и осторожный сбор. Ведь большинство проблем возникает из-за ошибок мастеров, которые собирают конструкцию. Если что-то было сделано неправильно, то выпускные клапаны зажимаются и не пропускают газ.

Если перед переходом на газ не ознакомиться с особенностями подобного двигателя, то возможны серьезные последствия. Ведь газовые инжекторы размещают парами на каждую голову, а не устанавливать на одной рейке. Чтобы избежать проблем с регулировкой тепловых зазоров, мотор демонтируют. На этой процедуре экономить нельзя.

Возможные проблемы при установке ГБО на автомобиль Subaru:

  1. Неправильно сделанные основные настройки. Это приводит к повышенному расходу топлива или к перегреву форсунок.
  2. Проникновение стружки в конструкцию.
  3. Неправильное подключение газа. В таком случае возникает обмерзание редуктора и форсунок.

Если автомобиль находится на гарантии, то при установке на него ГБО, авто с гарантии снимается. Но есть некоторые СТО, которые предлагают услугу страхования мотора.

Переводя авто марки Subaru на газ, важно обращаться к специалистам, чтобы избежать ошибок при установке. Своевременное обслуживание позволит почувствовать все преимущества газобаллонного оборудования. Если устанавливают газ, то каждые 30 000 км пробега необходимо делать регулировку тепловых зазоров клапанов в механизме. В противном случае ДВС будет перегреваться.

Опыт над спорткаром: перевели Subaru WRX STI на газ

Рецепт счастья для человека с бензином в крови: берем триста «оппозитных» коней, замешиваем их тугой шестиступенчатой механикой, раздаем тягу по четырем колесам, меняя степень блокировки центрального дифференциала. И ищем хорошую грунтовую трассу — Subaru WRX STI ждет!

Но в наших руках не обычная «стиха», а битопливная! Можно ли, не снижая удовольствия от езды на такой машине, вдвое сэкономить на топливе, заправляя ее пропаном?

Жидкая фаза

Многим это покажется странным: покупать дорогую машину и не иметь денег на бензин? И не накроется ли медным тазом высокофорсированный двигатель, если его «топить газом»? С первым вопросом более-менее понятно: экономить хотят все. А со вторым давайте разбираться.

Открываю капот и разглядываю газовую магистраль. А где газовый редуктор? Его и нет! На STI поставили комплект ГБО голландской фирмы Vialle. Тут пропан подается в цилиндры не в газообразном состоянии (для чего и нужен редуктор), а в жидком. В баллоне стоит дополнительный насос, который сохраняет газовое топливо в жидкой фазе. Ему приходится нагнетать давление в 7 бар плюс к уже имеющимся 10 бар в самом баллоне. Что это дает?

Во‑первых, не нужно колдовать над программой управления — топливо подается в виде жидкости. Достаточно скорректировать работу двигателя с учетом разной плотности бензина и пропана. Во‑вторых, нет редуктора. Значит можно запускать двигатель сразу на газе (редуктору нужно время для нагрева, поэтому мотор с традиционным ГБО пускается на бензине).

У классической схемы ГБО есть еще одна проблема — на газе двигатель не может работать на высоких (более 4000–4500) оборотах и с высокой (больше 250 л.с.) мощностью. Приходится ставить дополнительный редуктор, что усложняет конструкцию и не добавляет ей надежности. А с безредукторной схемой таких проблем нет.

Давим на газ

На пропане двигатель работает ощутимо жестче, чем на бензине. Заметных провалов при наборе скорости нет, но со стартом сложно. Обороты сильно плавают на холостых, особенно при подключении компрессора кондиционера. Если этот момент совпадет с началом движения, велик шанс заглохнуть — обороты проваливаются слишком сильно.

Вообще городской ритм, особенно с пробками, — это совершенно не про STI. И неважно, на бензине едешь или на газе. В повседневной жизни она высосет все соки и регулярно будет трепать нервы. Тяжелая педаль сцепления, необходимость подгазовок при старте и дубовая подвеска.

И большой привет от владельцев АЗС. В смешанном режиме Subaru охотно поглощает почти 13 литров «золотого» 98‑го. С газом еще хуже — 14 литров. В городе, понятное дело, ощутимо больше. Благо литр пропана стоит меньше 24 рублей. Эх, а десять лет назад столько просили за литр «девяносто пятого»!

Но вот — открытый простор. Асфальт или грунтовка — неважно! STI напоминает неуклюжего пингвина, наконец добравшегося до воды. Тяжелая походка перерастает в грациозный танец. Повороты Subaru режет, как горячий нож сливочное масло. Никаких лишних движений — как повернул руль, так она и едет, и ни за что не отпустит поворот.

Поездил. Перед тем, как вернуть машину хозяину, закачал полный 40‑литровый газовый бак, которого должно хватить на полтысячи километров.

Зачем?

Главред журнала «За рулем» уверен, что даже покупатели очень дорогих машин не прочь сэкономить. А экономия на топливе — двойная! Я же никак не возьму в толк: кто готов влезать в топливную систему, покупая WRX STI за 4,3 миллиона рублей? Конечно, газовая установка без редуктора с жидкой подачей пропана интересна. И многих недостатков классических схем эта ГБО лишена. Но если классический комплект ГБО обойдется в 30–40 тысяч, то система Vialle — вдвое дороже.

И как газ отразится на надежности мотора? Вот бы такую машину на пару лет под пробег 100 тысяч километров — я ответил бы и на этот вопрос. Но пока желающих экспериментировать нет.

Установка ГБО на Subaru подробное описание

Постараюсь достаточно детально описать процесс, вдруг кто-то решит самостоятельно поставить ГБО как я, либо для тех кто решит устанавливать и хочет знать суть процесса. Буду благодарен за репосты и подписки)
Сразу предупреждаю, что ставить или нет это выбор каждого, хотите бойтесь, хотите доказывайте, что ГБО зло, но пост о процессе установки, а не об этом всём, поэтому со своим мнением о том стоит или нет идите мимо.

На субару ГБО выходит изначально немного дороже чем на обычную четырёхцилиндровую машину потому, что необходимо ставить две рампы форсунок. Две по две на каждую сторону, как это делается на V-образных моторах. Цены на форсунки не сильно отличаются, тоесть разница между рампой на 2 форсунки и рампой на 4 не особо большая, следовательно в закупе это естественно получается дороже. Вторая проблема это штатная газовая коса, обычно провода отвечающие за управление всё теми-же форсунками на четырёхцилиндровое оборудование идут слитно, а нам нужно разводить их в разные стороны, но об этом чуть-чуть позже.

От предыстории приходим к моим спекам, мы имеем:

-ЭБУ Alpha D39 (Забавное оборудование которое управляется старой стаговской программой, но имеет модную кнопку с показаниями давления, температуры и оборотов)
-В комплекте идет мапсенсор PS-02 с значками альфы
-Редуктор Lovato RGJ (Он у меня остался с предыдущей машины, люблю его за его компактность, но есть проблема с тем, что фильтр с болтами под звёздочку, нужно быть аккуратным)
-Рампа форсунок OMVL FAST LIGHT 2 по 3 (Тройные потому, что тоже остались с 1JZ который был у меня в предыдущей машине)
-Цилиндрический московский чёрный балон на 50 литров (лайк за то, что он черный :D)
-Мультиклапан и ВЗУ Tomosetto (Потому, что норм, тут добавить особо нечего)
-Датчик уровня газа stag wpgh1 (Остался с комплекта Диджитроника IQ6)
-Фильтр с отстойником Blaster (Фильтр с отстойником нужен с нашим говногазом, особенно когда стоят форсунки типо OMVL, они не любят газовый конденсат)
-Магистраль пластиковая, газовые шланги фирменные Диджитроник, хорошие качественные хомуты

Теперь к процессу установки ГБО

Установка газового балона, магистрали и заправочного устройства

Начал я с газового баллона, крепил его специальными лентами, которые крепил под сидением к креплениям ремней безопасности, а спереди под зажимы сверлил отверстия и затягивал шпильками.(Можно поставить "бублик" в нишу под запаску, но я решил ставить цилиндр) При установке мультиклапана стоит обратить внимания на его заборник и отсекатель, они должны доставать до дна боллона иначе не весь газ будет вырабатываться (Мультиклапана различаются по длине заборника, например 225, 315, 360мм, нужно подбирать под баллон) Перед установкой мультиклапана рекомендуется смазать уплотнительную резинку маслом. Отверстие под магистраль сверлил в нише под запаску, сверлил немного больше чем диаметр магистрали, вставил вставку из резинового шланга дабы её не перетёрло. В итоге собрал всё воедино смотрите фото. ВЗУ вывез в лючок бензобака (крышку пришлось сточить почти под 0, дабы закрывалась крышка бензобака, убирать совсем не вариант, вся грязь будет забивать клапан и он начнет пропускать)

Что касается магистрали, пропускал её по днищу, а у субару есть с этим небольшая проблемка, так-как тормозные трубки идут по салону то подвязывать её особо не к чему. "Мастера" бывает кидают её просто по днищу, прикручивая на саморезы, но это не наш метод. Я провёл её по выемке для кардана, цепляя за троссы ручника, а потом прикручивая к штатным закладным. Увы увлёкся и забыл сделать фото, уж извините, мой косяк :c

Установка редуктора

Теперь переходим в подкапотное пространство. В первую очередь нам необходимо установить газовый редуктор. Я решил, что буду крепить его на болт крепления кпп к блоку (справа по ходу движения) В моем случае там много свободного места + он не особо бросается в глаза. Это решение не совсем правильное так-как редуктор будет стоять на подвижном элементе, но в моем случае это оправданно тем, что я всегда слежу за состоянием шлангов и уверен в том, что ничего не случится. Совет, старайтесь располагать редуктор так, чтоб потом было удобно менять фильтр. Редуктор должен греть газ, а чтоб грелся редуктор необходимо пустить на него отопление. В данном случае я подключался в разрез от обратки печки, этого достаточно и это никак не влияет на тепло в машине, а редуктор не остывает. Есть вариант подключения через тройники от подачи и обратки, но в некоторых случаях с неправильным сечением шланга это может сказаться на тепле в машине.

Установка рампы форсунок и газовых шлангов

Далее идет установка форсунок и газовых шлангов. В моем случае это OMVL и выходи у них в бок, поэтому есть возможность расположить их максимально низко. Некоторые крепят форсунки на стяжки, а я выгибал крепления и прикручивал на болты к штатным креплениям свечных проводов. Попутно сверлимся в коллектор, в комплекте с форсунками идут "врезки" Сверлимся, нарезаем резьбу и обязательно вкручиваем врезки на фиксатор резьбы, иначе будет сосать воздух. Ставим форсунки и сразу подключаем шланги к врезкам. Дальше нужно провести газовый шланг от редуктора до форсунок. Попутно в разрез шланга подключается в первую очередь газовый фильтр паровой фазы (он фильтрует разогретый газ) В моем случае это фильтр с отстойником для конденсата, поэтому пришлось немного изобретать на ходу, закрепил его к регулятору тормозных усилий там было пустое отверстие и он встал идеально. Далее идет тройник, так как у нас субару, одно разветвление уходит на первую рампу форсунок, второе естественно на вторую где в разрез я поставил МАП сенсор (обязательно подключать после фильтра, так-как он тоже умирает от конденсата и мусора). Ну и теперь уже можно кинуть ваккумный шланг от редуктора к МАП сенсору, а от мапа в впускной коллектор через врезку.

Электрическая часть

Осталось разобраться с электрической частью. В комплекте с ГБО обычно идет не сложная электросхема по которой легко можно всё подключить. В первую очередь крепим блок управления, крепим так, чтоб он находился в сухом месте и все провода доставали до своего назначения. Далее прокладываем косу, проводов не особо много, повторюсь в качестве инструкции есть электросхема. ГБО необходимо видеть импульс бензиновых форсунок, газовые провода подключются в разрез штатной проводки на каждую форсунку. Порядок подключения опять-же смотрите в схеме (Обратите внимание, что чистый провод идет на форсунку, а с полосой на штатный ЭБУ, это нельзя путать.) Я подключался в основную косу, не стал разводить распайку под коллектор как делают многие. Место установки кнопки это дело вкуса, я поставил под ручник, хотя позже может перенесу на более видное место, так-как в моем случае там показания давления и температуры газа.
P.s Чуть позже куплю гофру и упакую все провода аккуратно, просто на момент установки у меня не нашлось подходящей

В итоге как-то так, пост получился очень длинным и естественно я упустил много моментов, если остались какие-то вопросы пишите комментарии, помогу по мере своих знаний. Что касается настройки это дело тонкое, сложное, которое требует много знаний и усилий, поэтому луче обратиться к профессионалам, ибо сложить мотор от неправильной настройки это дело не хитрое)

Перевод внедорожника Форестера с бензина на газ Расход газа Субару Форестера 4 Рестайлинг 2 после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций Форестера 4 Рестайлинг 2 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Форестер без дозаправки.

Расходы Форестера на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.0 Вариатор 95 11.4 6.4 8.2
2.0 Механика 95 10.4 6.7 8.0
2.5 Вариатор 95 10.9 6.8 8.3
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Форестера на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.0 Вариатор СНГ 12.5 7.0 9.0 3 854 ₽ 1 980 ₽
2.0 Механика СНГ 11.4 7.4 8.8 3 760 ₽ 1 936 ₽
2.5 Вариатор СНГ 12.0 7.5 9.1 3 901 ₽ 2 002 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.0 Вариатор 5 781 ₽ 2 977 ₽ 2 804 ₽ 12 333 ₽ 6 350 ₽ 5 983 ₽
2.0 Механика 5 640 ₽ 2 904 ₽ 2 736 ₽ 12 032 ₽ 6 195 ₽ 5 837 ₽
2.5 Вариатор 5 852 ₽ 3 013 ₽ 2 839 ₽ 12 483 ₽ 6 428 ₽ 6 056 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Субару Форестера, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Субару Форестера для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Субару Форестера, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.0 Вариатор 60 л.
2.0 Механика 60 л.
2.5 Вариатор 60 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Форестера с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.0 Вариатор 54 л.
2.0 Механика 54 л.
2.5 Вариатор 54 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Субару Форестер 4 Рестайлинг 2 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Использование ГБО на Subaru Forester 5 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Forester (5 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Subaru Forester, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Subaru Forester (5 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2000 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Все двигатели Subaru Forester (5 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Subaru Forester ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Forester (5 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Subaru Forester (5 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Subaru Forester в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (5 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Subaru Forester

Общие рекомендации

Установка ГБО на Трибеку

+++ Самый большой минус это вдыхание паров газа - "пованивает газом". А наличие запаски на месте на твое здоровье не влияет.

Кмк в конфе ГАЗ Не, не баржаводы. )))

Там имхо либо продавцы этого добра, которые тебе чего угодно напоют, как это здорово и прекрасно [strike]купить у них[/strike] ездить на газу.
Либо комплексующие пользователи, которые всему миру доказывают, что они на газу не от жабоводства, а от того, что это модно-прогрессивно-экологично-повышает мощность авто и потенцию пользователя.

а какая нынче цена на газ? у меня у дома газовая заправка и еще несколько по пути на дачу (баллоны там заправляю периодически), так вроде как была цена 12 с половиной рублёв так и осталась.
а бензин даже 92 уже 23-24 рубля и более.
разница в 2 раза.
при чуть увеличенном удельном расходе при езде на газу против бензина имеем уже выгоду.

ну например берем расход 12-13 л/100 бензина и например 15 л/100 газа
на 100 км
газ = 190 рублей
бензин = 300 рублей
(ну примерно)
итого разница на 100 км более 100 руб

выигрыш в 1 руб на 1 км
при годовом пробеге в 40.000 (ну как у меня например) - газобаллонное оборудование стоимостью в 40.000 руб. окупается.

разные тонкости подсчета как изменение ресурса ДВС (хуже - лучше - на чем - хз), частота смены масла - в расчет не берем.

зато для дальних поездок в иппеня (или в загран с дорогом сервисом) имеем резервную систему питания на случай отказа одной из.

Не, ну если потеоретизировать по-идее более высокое ОЧ, соотвественно детонационная стойкость.
Значит можно дуть больше, не опасаясь детонации.
Осталось только увеличить производительность подачи топлива, усилить поршневую и научить мозги с этим обращаться.
Опять же, качество топлива поровнее должно быть, минимум примесей.

Но это в теории.

А на практике у нас газ пользуют нищеброды и газелисты.
Уровень сервиса, я так думаю, под стать спросу.

А это вообще очень по-русски купить сильно поношенный каен на последние деньги, а потом выяснить, что его еще и заправлять надо, что пользователю не по карману. Он потом еще выяснит, что его и обслуживать надо.
Потом в продаже такие авто очень печально выглядят.

Экология - я только за, я много путешествую и очень люблю природу.
Более того, уверен, что люди вообще паразиты :)

Но не когда экологией прикрывается маркетинг, как в случае с современными авто.
Пользователи газа срать хотели на экологию, ставится он исключительно из желания скроить.

Установим ГБО на Subaru XV за 6 часов

баллон газовый

Полный бак газа в подарок за установку ГБО на Subaru XV!

Автомобиль марки Subaru XV ещё не представлен на нашем сайте. После установки мы сфотографируем ваш автомобиль и разместим на сайте. За это вы получите полный бак газа в подарок!

Учавствовать в акции

Газобалонное оборудование на Subaru

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

* - цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

  • Установка заправочного устройства в люк бензобака;
  • Установка ЕВРО-мультиклапана;
  • Дополнительного баллона;
  • Дополнительного редуктора;
  • Системы смазки клапанов.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на Subaru XV

На какие автомобили можно установить ГБО?

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Зачем мне ставить газ?

Уменьшение затрат на топливо
Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

У меня турбированный двигатель, могу ли я установить на машину ГБО?

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Есть ли принципиальная разница между метаном и пропаном? На чем лучше ездить?

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Установка ГБО на Субару

Установка ГБО на Субару (Subaru) является достаточно непростой. Установщики должны быть опытными и внимательными. Двигатели на автомобилях Субару являются оппозитными, что несколько осложняет задачу. Но грамотная установка ГБО на Субару при использовании качественного оборудования и профессиональной настройке системы, предоставляет владельцам автомобиля множество преимуществ.

Установка ГБО на Субару в компании 2GAS

Установка ГБО на Субару - фото

Опытные сотрудники компании 2GAS оказывают комплекс услуг по установке ГБО на автомобили Субару, настройке оборудования и ТО.

  • Подберем для Вашего автомобиля Субару современное и высокоэффективное итальянское оборудование;
  • Установим газовый баллон так, что он не будет мешать;
  • Надежно закрепим газовый баллон, проводку и трубки;
  • Выполним настройку ГБО, отрегулируем работу оборудования;
  • Гарантируем надежность оборудования и качество работ.
  • Выполняем квалифицированное сервисное обслуживание.

Установив в нашей компании ГБО на автомобиль Субару, Вы можете быть уверены, что приобретаете качественное оборудование с профессиональным сервисом.

Преимущества установки ГБО на Субару

В целом, установка ГБО на Субару проходит также, как и установка газового оборудования на автомобили других марок. Некоторая особенность связана с конструкцией двигателя. Установку газового оборудования на Subaru при исправном состоянии автомобиля можно выполнить за один день.

Особенности установки ГБО на Субару

ГБО на Субару

Во многом установка ГБО на Субару мало отличается от переоборудования транспортных средств на газ других марок. Необходимо учитывать важность и необходимость подключения вариатора опережения зажигания. Он позволяет улучшить показатели мощности двигателя и уменьшить вероятность перегрева клапанов.

Проблемы, которые иногда возникают с ГБО на автомобилях Субару, обычно вызваны работой неквалифицированных мастеров и несвоевременным ТО. Из-за некоторых особенностей двигателя этих автомобилей очень важна правильная установка и регулировка оборудования. После установки ГБО необходимо своевременно выполнять замену фильтров, проверять регулировку подачи газа.

Качественное ГБО на Субару, установленное опытными мастерами компании 2GAS, обеспечит экономный расход топлива и продлит срок службы двигателя.

Не забывайте, что газ также должен быть качественным (мы рекомендуем фирменные заправки «Газпрома», а своевременное ТО необходимо, в первую очередь, для Вашего комфорта и безопасности.

Форестер на газе

У меня установлено ГБО фирмы BRC со смазкой клапанов (это обязательно), стоило около 700 евро. Форестер 2.0 атмо 2006 года.
Устанавливай либо в BRC либо в Шансе, ребята вроде как толковые и там и там. Кроме них должны быть ещё толковые сервисы, поинтересуйся.
Так же есть более продвинутая аппаратура. С ней можно заводить двигатель сразу на газе, но она на пару порядков дороже.
Так же помни про правило на каждые 100-200 км проезжай на бензине хотя бы 20-40 км.
По мимо того не забывай проверять уровень масла каждые 2-3 тыс км

Из сюрпризов то: некачественный газ, на разных заправках будет отличаться заливаемое количество газа, мощность немного упадет (чувствуется при резких обгонах и когда сильно груженый едешь в горку), расход газа будет до 20% больше чем на бензине. Так же многие мотористы говорят что ресурс мотора уменьшается за счет того что газ горит дольше и при более высокой температуре.

Плюс это экономия, особенно если ездишь много.

Basilio
vaseaL

Вставлю свои пять копеек по поводу ГБО!!

Отъездил на BRC правда на вектре Б около трех лет, установку ставил на телецентре за сервисом ЕSSО претензий не было практически (умерла одна форсунка пришлось выложить 50 гриннов), расход был практически один в один, что на газе, что на бензине, разницу в мощность тоже не ощущал вообще, не было у меня никаких капельниц, и от многих слышал что это все полная ..уйня. Так до сих пор и ездим на этой установке, вроде все нормально. По поводу форика моего, взяли с рук, 2.0 атмо 2008года, стояло ГБО СТАГ, разницы по мощность не ощущаю, но очень сильно ощущаю разницу в расходе до 50%, меня это сильно напрягает, но пока что делать не знаю. Надо найти толкового спеца именно по этой фирме, может кто знает.

По поводу того что газ убивает двигатель, это опять же "Сколько людей, столько и мнений", многие говорят что газ сушит сальники клапанов, другие говорят что это Бред. Во общем есть свои нюансы, но самый главный плюс это экономия, я на опеле отбил стоимость установки спустя 15 тыс, а установка у меня совсем не дешевая по тем временам была, около 700 евреев она мне тогда встала. Еще из за газа глушаки быстрее ржавеют, это я по себе знаю, на опеле пришлось нержавейку ставить, а то задолбался его варить постоянно))).

Читайте также: