Установка гидронасоса на камаз

Обновлено: 02.07.2024

Установка гидронасоса на камаз

Гидравлические Системы запись закреплена

Гидронасос Sunfab SC-064

Аксиально-поршневой гидронасос Sunfab SC-064

Рабочий объем - 64 см/куб
Показать полностью.
Максимальное кратковременное Р - 400
Минимальный диметр рукава низкого давления (мм) - 40

Применяется в приводах гидравлического оборудования

Гидравлические Системы запись закреплена

КОМ HM2K6XPAK UNI / UNI на Камаз

Гидравлические Системы запись закреплена

Гидромотор GHD2-56B-F4D7 (аналог 310.3(4).56. )

Шестеренные насосы серии GHD благодаря своей особой конструкции занимают лидирующие позиции в мире по техническим характеристикам среди производителей шестеренной гидравлики. Данная серия особенно популярна благодаря большому количеству модификаций, непревзойденной надежности и привлекательной цене.
Показать полностью.

Шестеренный мотор серии GHD фирмы JihoStroj (Чехия) с шлицевым валом.
Рабочий объем 56 см3
Частота вращения 400 - 3200 об/мин
Рабочее давление 28 МПа
Направление вращения - реверсивное

Гидравлические Системы запись закреплена

Гидронасос ABER BHT25519 Uni
Аксиально-поршневой гидронасос фирмы ABER (Португалия) с присоединительным фланцем стандарта UNI (DIN 5463). Рабочий объем насоса 50 см3

Гидравлические Системы запись закреплена

Насос / мотор QHD-28B-T1V5 (Аналог 310.2.28. )

Шестеренные насосы серии QHD изготавливаются из серого чугуна, могут быть дополнительно оборудованы роликовым подшипником, а также дополнены внутренним дренажем. Насосы этой серии могут работать на высоких давлениях при низких оборотах.

Шестеренный насос (мотор) серии QHD фирмы JihoStroj (Чехия) со шпоночным валом
Показать полностью.

Гидравлические Системы запись закреплена

Гидромотор MR 160 C
Гидромотор производства MS Hydraulic применяемый в: конвейерах, механизмах подачи роботов и манипуляторов, металлообрабатывающих станках, текстильных машинах, пищевой промышленности, сельскохозяйственных машинах и др.

Гидравлические Системы запись закреплена

Аксиально-поршневой нерегулируемый гидромотор 310.4.56.00.06

Гидромотор преобразует гидравлическую энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию вращения выходного вала.
Показать полностью.

Гидравлические Системы запись закреплена

гидронасос ghd2-56r-F4D7 (Аналог 310.3(4).56. )

Шестеренные насосы серии GHD благодаря своей особой конструкции занимают лидирующие позиции в мире по техническим характеристикам среди производителей шестеренной гидравлики. Данная серия особенно популярна благодаря большому количеству модификаций, непревзойденной надежности и привлекательной цене.

Шестеренный насос правого вращения серии GHD фирмы JihoStroj (Чехия) с шлицевым валом
Рабочий объем 56 см3
Частота вращения 400 - 3200 об/мин
Рабочее давление 28 МПа
http://tdgs.ru/importnaya-gidravlika/gidromotory-i-gi..

Гидравлические Системы запись закреплена

гидронасос T3-10 (r,l) (Аналог НШ-10)

Шестеренные насосы серии Т3 благодаря своей конструкции имеют высокие технические характеристики, малые габаритные размеры и небольшой вес. Применяются в мобильной технике, гидравлических системах управления экскаваторов - погрузчиков, системах охлаждения ДВС, коммунально-дорожных машин, вакуумных, пожарных и других.

Монтаж КМУ. Подбор насоса

насос

В этой статье специалисты компании "ТГМ-сервис" попытаются просто и доходчиво ответить на вопросы по монтажу крановых установок.

На что влияет гидравлический насос

Гидравлический насос - это сердце крановой установки. Грузоподъемность КМУ и скорость работы крановой установки напрямую зависят от технических характеристик гидравлического насоса. При покупке б/у КМУ, вместе с крановой установкой в комплекте зачастую отправляют б/у насос, на котором до этого работала крановая установка. В нашей компании, в процессе монтажа кму на автомобиль, всегда ставим новый импортный насос так как нет никакой гарантии в том что "старый" насос исправен и обеспечивает соответствующие характеристики.

Подбор насоса кму

Необходимо определится с характеристиками гидравлического насоса для монтажа кму.

Давление P (bar, MПа, атм). Здесь все просто. Любой гидравлический насос должен обеспечивать не менее 210 атм рабочего давления. Именно этот параметр обеспечивает грузоподъемность крана. Часто при дешевом монтаже используют отечественный шестеренчатый насос типа НШ32-3Л или НШ50-3Л. Это в корне неверное решение, так как рабочее давление данного типа насоса всего 160 атм (16МПа), а скажем требуемое номинальное давление в гидросистеме КМУ Юник или ТАДАНО - 210 атм (21 МПа).

Объем насоса V (см. куб). Этот параметр указывает на то какой объем масла насос может выдать за один оборот вала насоса. По этому параметру расчитывается производительность Q насоса которая обеспечивает скорость перемещения рабочих органов. Здесь необходимо учитывать количество оборотов насоса.

Направление вращения насоса

Насосы бывают левые и правые. В зависимости от способа монтажа необходимо подобрать насос в соответстррвии с направлением вращения выходного вала насоса.

Присоединительные размеры насоса

Далее следует определить посадочные размеры привода насоса, по которым необходимо подобрать насос.

Способ монтажа насоса

По способу монтажа на шасси автомобиля, насосы подрязделяются на насосы "под КОМ" и насосы для монтажа через кардан. В последнем случае используется гидравлический насос с дополнительным подшипником на приводном валу.

Насосы гидравлические бывают фланцевые, на лапах, со шпонкой, с коническим валом и так далее.

Тип насоса

Насосы бывают разные по конструкции: аксиально-поршневые, радиально-поршневые, роторные, шестеренчатые. На практике чаще всего применяют последние. Шестеренчатые насосы недороги и достаточно надежны.

Способ подвода рабочей жидкости к гидравлическому насосу

Существоет огромное количество гидравлических насосов с разными спосабами подсоединения трубопроводов: подсоединение сверху, сбоку, снизу, с торца, сверху и снизу, и так далее. Выберете наиболее подходящий под ваши задачи насос.

Гидравлическая лебедка: Часть 1. Выбор и обзор гидронасоса (КАМАЗ). Как изменить направление вращения.

1. Постоянная, мощная тяга, в плоть до максимальных нагрузок.
2. Высокая надежность, при превышении максимальной нагрузки, лебедка просто останавливается.
3. Возможность лебедиться не ограниченное время (если масляный радиатор поставить).

Минусы по сравнению с электро:

1. Цена (условно, посмотрел, нормальные электро лебедки начинаются от 70к :(, в такую цену уже и гидру можно ставить)
2. Сложность установки.
3. Для работы лебедки необходим работающий двигатель.

Но это все вводная лирика, просто чтобы было понимание о чем речь.

В данной статье речь пойдет о выборе гидронасоса, для питания лебедки.

Чаще всего ставят шестеренчатые насосы, но мне они не очень нравятся. Рабочее давление у них обычно

170атм, мне надо 110, что потребует изменений редукционного клапана, они жестко включаются в работу, что сильно ужесточает требование к механизму передачи момента от двигателя на насос (вероятно ремень).

Штатные насосы ГУР очень печальны. 90атм, 5-7л/м. Лебедка с таким насом практически не работоспособна. 12000ые лебедки требуют обычно 5-60л/ч, но на 5 литрах это ниочем.

Выбор пал на КАМАЗовский насос ГУР 4310-3407200-01

Агрегат хотелось от Российской техники, чтобы не морочиться с наличием запчастей. И характеристики луче чем у него я не нашел.

Номинальная объемная подача при 600 об/мин., дм³/мин., не менее 9
Номинальная объемная подача при 2000 об/мин, дм³/мин., не более 23
Давление, МПа 12,5±0,5
Интервал частоты вращения входного вала, мин-¹ 600-4800

Насос лопастной — момент забирает "на старте" намного мягче чем шестеренчатый + рачитан на постоянную работу (конечно в моем случае будет включение по требованию).

По фото особо не придумаешь как колхозить его к двигателю, прикупил самый дешевый вариант, для посмотреть так сказать, за 4500 руб. Чтобы было что покрутить в руках, примерить, сделать кронштейный и т.д.

Установка КМУ на КАМАЗ

Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ - очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками - усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем - передние аутригеры, потом - задние аутригеры, после этого - трубопровод под них, после него - стрелу, напоследок - приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб - в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней - автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.

5-й этап

Кузов монтируется к подрамнику, оставляют зазор (от 15 до 20 сантиметров), разделяющий КМУ и кузов. Кузовные поперечины крепятся болтами к подрамнику аналогично тому, как раньше его прикреплял завод-изготовитель.

После этого установка окончена и нужно лишь осуществить подключение гидравлического насоса, обеспечивающего работу крано-манипуляторной установки.

Если вся эта работа вам покажется слишком трудоемкой, то лучше приобрести готовую модель КАМАЗА с КМУ.

Насос НШ: технические характеристики, установка, принцип работы

Насос НШ

Насос НШ представляет собой гидравлический шестеренчатый агрегат. Оборудование этого типа сконструировано для обеспечения подачи масла в двигатель.

Масляный насос НШ используется вместе с насосом дозатором МТЗ в составе двигателей тракторов и погрузчиков , а так же широко используется в конструкции моторов строительной техники.

Все модели насосного оборудования способны работ при температуре окружающей среды от -50 до +60 градусов Цельсия. КПД таких агрегатов достигает значения от 85 до 90%.

Содержание статьи

  • Принцип работы
  • Маркировка. Направление вращения
  • Модельный ряд и характеристики
  • Установка
  • Стоимость насосов НШ

Принцип работы

Гидравлический насос НШ работает по принципу классического шестеренчатого насоса. Он состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится рабочий орган – шестерни. В каждом насосе этого типа установлено не менее двух шестерен.

Принцип работы НШ

При подаче питания на привод насоса НШ начинает вращаться ведущая шестерня, которая через зубчатое соединение вращает ведомую.

Подавляющее большинство современных насосов НШ выполнено по принципу внешнего зацепления шестерен, но встречаются модели со внутренним типом зацепления.

Благодаря внутреннему типу зацепления появляется возможность уменьшить габаритные размеры и шум при работе насоса, но вместе с этим падает подача.

Независимо от типа конструкции насос шестеренный НШ и с внешним, и с внутренним зацеплением работает по одному и тому же принципу, основанному на изменении объема рабочей камеры.

Когда масло попадает на всасывающий патрубок оно подхватывается шестернями. Попадая в зону зацепления шестерен объем камеры уменьшается, а давление увеличивается.

Когда шестерни прокручиваются далее и выходят из зацепления, то объем камеры увеличивается и находящееся в ней масло освободившимся давлением выталкивает в напорную магистраль. Далее цикл повторяется.

Маркировка. Направление вращения

Благодаря наличие маркировки каждая отдельная модель легко идентифицируется. В общем случае маркируются насос следующим образом

НШ – 32А- 3 ЛТ , где

НШ – расшифровывается как насос шестеренчатый
32 – рабочий объем агрегата (от 4 до 250 см 3 ), в данном случае 32 см 3
А – конструктивное исполнение. Зависит от маркировки завода изготовителя.
3 – исполнение насоса по давлению. Если 3, то номинальное давление 160 кгс/см 2 , максимальное 210 кгс/см 2 . Если 4, то номинальное давление 200 кгс/см 2 , максимальное 250 кгс/см 2 .
Л – направление вращения. Л – левое, т.е. против часовой стрелки. Если направление вращения отсутствует, тогда насос вращается по часовой стрелке.
Т – климатическое исполнение. Т – тропический климат, У – умеренный климат (может не указываться).

Как определить направление вращения.

Изучив маркировку Вы легко ответите на этот вопрос. Если насос крутится по часовой стрелки, то такое направление вращения принято считать правым. В маркировке насоса оно указывается буквой П, либо не указывается.

Если насос вращается против часовой стрелки, то такое направление вращения принято считать левым. В маркировке оно указывается буквой Л.

Но что если маркировка насоса затерта или её невозможно разобрать на уже долго работающей и вышедшей из строя модели?

Для того, чтобы определить какое вращение у насоса НШ необходимо поставить его на ровную поверхность валом вверх так, чтобы всасывающий патрубок был расположен в вашу сторону.

направление вращения НШ

Узнать всасывающий патрубок можно по указанной рядом с ним стрелке направления течения рабочей среды или надписи ВХОД.

Насос с правым направлением вращения если вал ротора находится левее линии симметрии всасывающего патрубка.

Насос с левым направлением вращения если вал ротора находится правее линии симметрии всасывающего патрубка.

Технические характеристики

Благодаря несложной конструкции и большой надежности насос шестеренчатый НШ повсеместно используется в составе различной техники и выпускается широким модельным рядом.

Могут быть изготовлены как левого, так и правого исполнения.

Технические характеристики насосов НШ меняются в зависимости от конкретной модели и объединено представлены в таблицах каждого модельного ряда.

Насосы НШ 4

Насосы НШ 4 используется в системах подачи масла для двигателей тракторов, бульдозеров, сельскохозяйственной технике и автомобилей. Они устанавливаются в гидравлическую систему двигателя.

Технические характеристики насосов НШ 4 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 4-4 20 10,5 3200
НШ 4Г-3 16 6,3 2400
НШ 4К-3 16 6,3 2400
Насосы НШ 6

Номинальный рабочий объем для каждой модели серии составляет 4 см 3 . Масса агрегатов этой серии составляет 1,7 кг.

Насосы НШ 6 устанавливается в гидравлической системе тракторов и другой сельскохозяйственной технике. Технические характеристики насоса НШ 6 представлены в таблице.

Основные технические характеристики насосов НШ 6 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 6-3 16 16,3 2400
НШ 6Г-3 16 16,3 2400

Насос НШ 8

Номинальный рабочий объем для каждой модели серии составляет 6,3 см 3 . Масса агрегатов этой серии составляет 1,45 кг, а потребляемая мощность составляет 6,8 кВт.

Насос НШ 8 устанавливается для создания давления до 16 Мпа в гидравлических системах тракторов, а также различных сельскохозяйственных машин.

Технические характеристики насосов НШ 8 представлены в таблице

Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда серии составляет 8 см 3 . Масса одного агрегата равна 1,45 кг.

Насос НШ 10 устанавливается для создания давления в гидравлических системах рулевого и навесного оборудования тракторов, погрузчиков а также различных сельскохозяйственных машин.

Сводные технические характеристики насосов НШ 10 представлены в таблице

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 10-4 20 21 3200
НШ 10Д-3 16 21 2400
НШ 10В-3 16 21 2400
НШ 10Г-3 16 21 2400
НШ 10Н-3 16 21 2400
Насос НШ 14

Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда серии составляет 10 см 3 . Масса одного агрегата не превышает 3 кг.

Насосы НШ 14 и 16 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления тракторов марок МТЗ-1221, МТЗ 1022 и МТЗ -1521 производства Минского тракторного завода.

Технические характеристики насосов НШ 14 и НШ 16 расположены в таблице.

МодельДавление, МПаПодача, л/минЧастота вращения, об/мин
НШ 14Г-3 30,3 16 2400
НШ 14Д-3 30,3 16 2400
НШ 14В-3 30,3 16 2400
НШ 16-3 34,4 16 2400
Насос НШ 32

Номинальный объем рабочей камеры для модельного ряда НШ 14 составляет 13,7 см 3 , для НШ 16-3 объем камеры равен 15,6 см 3 . Масса одного агрегата из каждой модельной линейки не превышает 2,5 кг.

Насосы НШ 32 и 50 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления самосвалов завода им. Кирова, погрузчиках, выпускаемых Львовским заводом, а так же разнообразных тягачах.

Технические характеристики насосов НШ 32 и НШ 50 представлены в таблице.

МодельДавление, МПаПодача, л/минРабочий объем камеры, см 3
НШ 32-4 20 68,6 32
НШ 32-3 16 68,6 32
НШ 50-4 20 68,6 50
НШ 50-3 16 68,6 50
Насос НШ 100

Насосы НШ 71 и 100 устанавливаются в гидравлические системы рулевого управления, также навесного оборудования тракторов марок К-700А, К 701, К-702, К-702М, К-703 Петербуржского тракторного завода.

Технические характеристики насосов НШ 71 и НШ 100 сведены в таблице.

МодельДавление, МПаПодача, л/минРабочий объем камеры, см 3
НШ 71-4 20 123,1 71
НШ 71-3 16 121,8 71
НШ 100-4 20 173,4 100
НШ 100-3 16 173,4 100

Номинальное давление на выходе, которое насос НШ способен обеспечить зависит от конструктивных особенностей модели и может находится в диапазоне от 16 до 21 Мпа для моделей с индексом 3 и от 20 до 25 Мпа для моделей с индексом 4.

Установка насоса НШ

Перед тем как начать монтаж оборудования убедитесь, что направление вращения вала шестеренного насоса НШ совпадает с направлением вращения привода.

Насос шестеренчатый НШ предусматривает крепление к корпусу привода с помощью болтов (или шпилек) и гаек. Для исключения развинчивания резьбового соединения предусмотрите установку контргаек или гроверов.

В месте соединения с гидролинией под насос нш – всасывающий и напорный патрубки необходимо установить прокладки для обеспечения герметичности этих соединений.

Со стороны всасывающей линии не рекомендуется устанавливать какую-либо арматуру, например, краны, фильтры и т.д. Кроме того всасывающая линия должна быть как можно более короткой с минимальным количеством изгибов.

Со стороны напорной линии рекомендуется предусмотреть место для монтажа манометра для контроля падения давления в системе.

Для контроля чистоты перекачиваемой оборудованием жидкой среды рекомендуется установить фильтр тонкой очистки в месте заливки масла в систему. Ведь перекачиваемой насосом НШ масло служит не только рабочей средой, но и смазывает подшипники оборудования.

Проводя монтаж или демонтаж насоса НШ, или замену масла необходимо следить за чистотой. Загрязненное масло может привести к появлению задиров на поверхности подшипников и к дальнейшей поломке оборудования.

Стоимость насосов НШ

Технические характеристики насосов НШ и область их применения красноречиво говорят о их огромном распространении и высокой эффективности. Если все это обобщить то получается, что.

Достоинства:
низкая стоимость;
простая конструкция;
ремонтопригодность;
возможность работы с широким диапазоном вязких сред;
высокая частота вращения;
надежность.

Недостатки:
невозможно регулировать рабочий объем;
повышенные требования к качеству изготовления шестерен.

Включения насоса на камазе

Для управления насосом из насосного отсека необходимо:

Установить обороты двигателя соответствующие холостому ходу.

Включить стояночный тормоз.

Рычаг управления коробкой передач (П1) установить в нейтральное положение.


Б) В насосном отсеке:

— Нажать выключатель (S2/1- включение КОМ- насоса):

При этом автоматически приводится в действие пневмопривод включения сцепление, срабатывает пневмопривод включения КОМ (насоса), КОМ включается, открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

Одновременно с этим на экране дисплея осуществляется визуальное сопровождение процесса включения привода насоса — см. изображение (118) и (119).

Для регулирования оборотов двигателя (насоса) необходимо:

-Нажимать на левую (S9-) или правую клавишу (S9+) тем самым, регулируя обороты двигателя и давление в насосе.

Контроль за оборотами насоса осуществляется по показаниям дисплея

При наличии неисправности, либо при невыполнении одного из необходимых для данного автоматического процесса условий, высвечивается предупреждающее указание; например, при недостаточном запасе сжатого воздуха — см. изображение (120).

Если в процессе эксплуатации снижается давление сжатого воздуха, раздаётся акустический сигнал и появляется визуальное предупреждение. Выключение КОМ (насоса) из насосного отсека

-Уменьшить обороты двигателя до оборотов холостого хода нажатием на выключатель (S9-).

— Нажать выключатель (S2/2- выключение КОМ).

• Сцепление автомобиля приводится в действие и КОМ выключается.

• Bсе без исключения электропневматические клапаны управления водопенными коммуникациями отключаются и переходят в исходное состояние. На дисплее по окончанию работы насосной установки появляется изображение (121) с указанием НАПОЛНИТЬ БАКИ ГАСЯЩИМ СРЕДСТВОМ, нажать клавишу ПРОМЫВКА+СЛИВ, т.е. выполнить операцию по промывки и слива остатков воды из водопенных коммуникаций. С помощью выключателя (S2/2) можно быстро отключить КОМ и привести исполнительные элементы системы управления водопенными коммуникациями в исходное состояние.


Перед включением КОМ соблюдайте указания руководства по эксплуатации производителя шасси! Последовательность действий должна быть непременно соблюдена!

При включенном КОМ число оборотов двигателя ограничивается максимальным числом оборотов насоса. Для включения КОМ давление в пневмосистеме автомобиля должно составлять 6 бар.

При длительном нахождении вблизи работающего насоса персонал обязан использовать защитные наушники.

Избегайте длительной работы насоса без воды (макс. 3 мин.)!

Вращение в сухую может повредить уплотнение вала насоса. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ НАСОСНОГО ОТСЕКА.

Для контроля за текущими параметрами двигателя необходимо:

— нажать на выключатель (S325- вызов меню двигателя)

— на дисплее N7 появится изображение (137) на котором показаны:

• уровень запаса сжатого воздуха;

• температура охлаждающей жидкости;


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО НАСОСА

Дополнительная трансмиссия служит для привода пожарного насоса и состоит: из КОМ (1), установленной на КП (2) автомобиля, карданных валов (3), промежуточного вала.

При эксплуатации автоцистерны необходимо следить за состоянием прокладок, сальников, проверять периодически крепление КОМ к картеру КП, фланцев карданных валов, а также уровень масла в КП по контрольной пробке

КАМАЗ с двигателем Евро 4

Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 это экологические стандарты, которые регламентируют содержание у автомобилей вредных веществ в выхлопных газах. Введены они были Европейской экономической комиссией ООН с целью улучшения экологической ситуации. Евро стандарты определяют максимально допустимые выбросы в атмосферу оксида азота, углекислоты, оксида углерода, углеводородов и химических веществ.

Сертификаты Евро 1 и Евро 2 касались только автомобилей с бензиновыми двигателями, а начиная с Евро 3 регулирование выхлопов коснулось и дизельных двигателей, где были регламентированы твердые частицы образующиеся в выхлопе и способные вызыванию раковых заболеваний. В целом Евро 3 снизил выбросы по сравнению с Евро на 30-40%.

В Европе Евро 3; был введён в 1999 году, в России с 1 января 2008 года. Евро 4 в Евросоюзе ввели в 2005 году, а с 1 января 2013 года четвёртый экологический стандарт был принят и в РФ. С начала введения третьего экологического стандарта в Европе, КАМАЗ начал работы по разработке нового дизельного двигателя. На его разработку было потрачено два с половиной миллиарда рублей и триста миллионов на доработку автомобилей под данный двигатель.

В дизельном двигателе КАМАЗ Евро 4 была введена система обработки отработавших газов, без неё достичь экологических норм Евро 4 и Евро 5; невозможно. Для того чтобы нейтрализовать отработавшие газы специалисты Научно-технического центра КАМАЗ применили технологию SCR (Selective Catalytic Reduction) основанную на компонентах системы Denoxtronic-2. Эта технология снижает уровень выбросов вредных веществ и улучшает топливо-экономические показатели дизеля.

На новых дизельных двигателях усовершенствован блок цилиндров, применение нового материала позволило повысить прочность блока на 60%, одновременно снизив шум на 0,1-1,5 дБА. Многие алюминиевые компоненты были заменены на жаропрочный сплав, что повысило длительность работы двигателя. Данные изменения повысили общий ресурс двигателя с 500000 километров пробега до 800000 километров.

На двигателях устанавливается топливный насос высокого давления CP 3.4, который позволяет создавать давление в рейле в 1600 бар.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Схема подъемного механизма кузова и его регулировки

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, растопыриваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети

Подача топлива

Уже упоминалось, что система впрыска Common Rail использует многократную подачу дизтоплива в цилиндр за один рабочий цикл мотора. Всего применяется три вида впрыска – предварительный, основной и дополнительный.

Предварительный впрыск «подготавливает» среду. Небольшое количество топлива, впрыснутое чуть раньше, приводит к возрастанию давления и температуры в камере сгорания. В дальнейшем это обеспечивает легкое и плавное воспламенение основной части горючей смеси. Благодаря этому впрыску шумность работы дизельной силовой установки снижается.

При основном впрыске в камеру сгорания подается рабочая порция дизтоплива, которая и обеспечивает работу силовой установки.

Дополнительный впрыск происходит уже на цикле рабочего хода, после того, как смесь сгорела. В задачу этого впрыска входит увеличение температуры отработанных газов, обеспечивая сгорание частиц сажи в сажевом фильтре. Тем самым повышается экологичность выхлопа.


График впрыска топлива

Интересно, что ЭБУ может регулировать многократный впрыск, подстраивая подачу под определенные условия работы силовой установки. К примеру, на холостом ходу предварительных впрысков топлива может быть два, чтобы обеспечить более лучшие условия для сгорания основной порции дизтоплива. При средней же нагрузке предварительно топливо подается только раз, а при максимальной подготовка уже не требуется.

Как видно, водитель на процесс работы системы Common Rail практически не влияет. Даже нажимая на педаль акселератора, он просто подает сигнал на ЭБУ, который затем обработается и учтется при формировании импульса на открытие форсунок. Вся работа системы питания полностью контролируется и регулируется электронной частью.

Гидравлика? Легко! Простой гидропривод своими руками.

Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.

Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.

Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Гидронасос

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры можно поискать б.у. на авито или разборке. Новые в магазине продаются примерно от 6000 рублей, можно найти и дешевле, иногда мне встречались гидроцилиндры подъема кабины за 3000 рублей.

Г идрораспределитель

Самый простой гидрораспределитель без фиксации, будет стоить от 3000 - 4000 рублей, но покупать лучше сразу с большим количеством секций, для того чтобы в будущем можно было расширить функции вашего гидропривода подключив дополнительные операции.

Тем более что 3-х секционный гидрораспределитель будет стоить всего около 8000 рублей.

Я всегда считаю количество необходимых мне операций и стараюсь купить на одну секцию больше и очень часто получается что не зря, всегда по ходу работы появляется желание добавить какую нибудь функцию.

Рукава высокого давления (РВД) и фитинги

Соединить все узлы между собой необходимо рукавами высокого давления (РВД), в любой мастерской для ремонта РВД вам помогут, просто принесите им комплект который необходимо соединить и назовите размеры шлангов, фитинги они подберут сам. Дюймовая резьба, метрическая резьба, вам не прийдется в этом разбираться в случае обращения к профессионалам.

Палец вверх позволить статье подняться выше и ее увидят больше людей, спасибо!

Установка гидронасоса на камаз

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

- подъем и опускание платформы;

- остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

- автоматическое ограничение максимального угла подъема;

- автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.


Техническая характеристика механизма подъема Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

- номинальное .13730(140) / 13730(140)

- максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /—

Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26

Тип насоса - НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин - 56 / 56

Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин - 2200. 2500

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 95, второго – 75, третьего - 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.

Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.


Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.


Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.


Рис.4. Кран управления Камаз

1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.


Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.


Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз


Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).

Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).

При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.


Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

- отверните контргайку регулировочного винта;

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.


Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

- поднимите платформу налево на угол 48. 50° и установите под нее технологический упор;

- отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

- таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48. 500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

Читайте также: