Установка гидроусилителя на ваз 2101

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Усилители руля для классики

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: в подкапотном пространстве ничего не меняется, все выглядит как и до установки. Разве что только блестит редуктор, но это лишь потому, что новый. Нововведения, улучшающие эксплуатационные показатели, находятся внутри корпуса редуктора. Ни один сотрудник ГИБДД при очередном прохождении технического осмотра, как бы он ни пытался увидеть и нащупать изменения, не сможет сказать, что вы несанкционированно вмешались в конструкцию машины. И не придется доказывать свои права, показывая сертификат соответствия продукции.

РАБОТА: данного устройства при парковке практически не заметна, но уже при малых скоростях ощущается, что машина становится более маневренной. Перестроения из ряда в ряд в пробке, с невысокой скоростью, теперь приносят только удовольствие. Намного легче стало удерживать руль при прохождении поворотов на высокой скорости.

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ГУР представляет собой гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов: насос гидроусилителя руля (обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе), рулевой редуктор вместе с распределителем (направляет поток масла в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок), гидроцилиндр (преобразовывающий давление жидкости в перемещение поршня и штока, последний через систему рычагов поворачивает колеса). Рабочим телом является масло, оно и передает усилие от насоса гидроусилителя руля к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для масла служит пластиковый бачок со встроенным фильтрующим элементом, в пробке резервуара расположен щуп для определения уровня жидкости. Шланги высокого давления соединяют все узлы и обеспечивают циркуляцию жидкости по всей системе усилителя.
В перспективе планируется выпускать электронный блок, который будет корректировать работу усилителя в зависимости от скорости движения. Это положительно скажется на повышении информативности рулевого управления на высоких скоростях.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: более чем значительные. Помимо замены рулевого редуктора добавляются дополнительные механизмы в моторном отсеке. Место для их размещения, конечно, есть, но при последующем проведении каких-либо работ установленные детали могут мешать. Конечно, на безопасность не сильно влияет, но все же как-то настораживает.

Электроусилитель руля

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ЭУР представляет собой электромеханизм, состоящий из червячного редуктора, датчика момента, электродвигателя и блока управления.
Червячный редуктор предназначен для преобразования вращательного движения червячного вала, соединенного с двигателем, во вращательное движение рулевого вала с коэффициентом редукции 18,33. Датчик момента формирует электрический сигнал в соответствии с приложенным моментом на вал руля, как по величине, так и по направлению. Вся суть усилителя заключена в электродвигателе, который преобразует электрическую энергию в механическую, что и позволяет снизить усилие на руле. Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков: момента, скорости автомобиля, числа оборотов коленчатого вала двигателя, положения ключа в замке зажигания, положения ротора электродвигателя. Затем обрабатывает их и выдает сигнал на обмотки статора, которые обеспечивают вращение электродвигателя в зависимости от величин сигналов датчика момента и скорости машины. При увеличении скорости это обеспечивает плавное, без провалов, уменьшение компенсирующего момента, что делает руль тяжелее. Кроме того, блок управления непрерывно производит контроль сигналов, получаемых от бортовой системы. При обнаружении дефекта в электрической системе производит отключение ЭУР и выдает сигнал на световой индикатор отказа. При этом рулевое управление работает как на автомобиле, не укомплектованном усилителем руля.

Читайте также: