Установка хабов на киа спортейдж 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

F.A.Q. про хабы. Переделка вакуумных хабов в ручные

Итак, спортаж относится к классу внедорожников с подключаемым передним мостом (part-time 4wd), в нем нет межосевого дифференциала и кутящий момент честно делится между передним и задним мостом 50/50.

Полный привод включается с салона рычагом в раздатке (также есть пониженный ряд), после чего должна загореться зеленая лампочка на приборной панели. При этом начинают крутиться потроха раздатки, передний кардан, мост, шрусы… а вот дальше, что-бы крутящий момент передавался на колеса, уже нужны муфты включения переднего моста (хабы).

На спортаж хабы бывают: автоматические, ручные, вакуумные.

Общие параметры:
Количество шлицов полуоси: 26
Количество крепежных болтов: 6
Диаметр расположения посадочных отверстий: 76 мм

Автоматические хабы:

Автоматическим хабами комплектовались большинство машин пригнанных из Кореи. Принцип действия автоматических хабов заключается в том, что когда крутящий момент подается на шрусы в работу включаются автоматические хабы, которые осуществляют блокировку.
Для вывода из зацепления хабы и шрусы необходимо остановиться, выключить полный привод, сдать назад 3-5метров для того, чтобы окончательно вывести из зацепления ступицу и хаб.

Казалось бы очень удобно, не надо выходить перед грязью и включать хабы руками, но относительно слабое силуминовое кольцо быстро изнашивается и зубы отламываются.

Обычно это бывает так… хабы включаются пипл радостно едет по грязи, все хорошо… вдруг препятствие которое не получилось проехать сразу… пипл сдает назад, при этом хабы выключаются, но тут пипл "с рвением лосося идущего на нерест" едет вперед, но кольцо не успевает вщелкнуться… хрум-хрум-хрум и пипл уще чешет репу и идет за трактором.

Для тех, у кого оно таки сломалось…
Код хаба: 0K01A-33-20XA
кольца: 0K011-33-220
Ответная часть муфты: 0K01A-33-040

Хаб усиленный: 0K01A-33-20XB
Усиленная ответная часть хаба: 0K01A-33-040A

В общем для города еще более менее, но для серьезного бездорожья не вариант.

Ручные. Включение/выключение происходит путем поворота ручки на 90 градусов.

Warn
В Корее, с завода часть машин комплектовалась ручными хабами американской фирмы Warn (искать WARN 60247, код корейского оригинального 0K011-33-200B)

Для перехода на них с автоматических требуется замена ступичной гайки и кольца фиксатора (на фото в комплекте)

0K011 33 196 Ступичная гайка моста переднего, примерно 183р/шт
0K011 33 195 Шайба ступичной гайки переднего моста, примерно 25р/шт
K 9083 32 512 винт (надо 2 штуки), примерно 19р.шт

Положение включено и выключено с инструкции по установке, правда на английском языке (тынц)

Простые, при своевременном уходе (чистка смазка) надежные и долговечные.

Есть обычные (AVM-460), усиленные (AVM-460HP) (рекомендуется производителем при установке колес от 30 дюймов и при повышенных нагрузках) и (AVM-460К).
Усиленные хабы (серия HP) отличаются от «классических» материалом из которого изготовлен подшипник скольжения, муфта включения привода и цветом переключателя.

Видео инструкция по установке хабов AVM на киа спортаж: www.off-road-shop.ru/blog/?p=554

Сейчас выпускаются под другим брендом Стократ, но есть и оригинальные хабы из-за бугра.

Активно подделываются китайцами (ссылка на них в алиэкспресс)
На официальном сайте есть инструкция, как отличать подделки: тынц на ссылку и еще небольшое сравнение, как их отличать друг от друга.

Хабы красивые, блестящие )))
Из-за того, что высокие, были случаи когда их кололи об камни в колее.
При некотором износе начинают брякать потрохами на кочках. Пример тут: www.drive2.ru/l/3896702/

Главная засада — это закисание мелких болтиков, после чего хаб располовинить невозможно, а значит и болты, которыми он крепится к ступице не открутить )))
Вариантов остается два: высверливать КАЛЕНЫЕ болтики или делать пропилы болгаркой в крышке хаба. Борьбе с ними посвящена целая тема на спортаж-клубе (но думаю она есть на всех профильных ресурсах)))).

РИФ Относительно свежий брэнд.
Я одним из первых их покупал 4 года назад… отчет о покупке с картинками тут

Отличие от AVM в том, что их можно снимать/ставить не разбирая хаб на две половины.

но через год, когда я попытался его разобрать для смазки и доработки, что-бы избавиться от стопорных колец, то половина мелких болтиков не выкрутилась, с тех пор я их и не разбираю )))
В целом к этим Рифам перетензий нет, два года нормально отработали, лежат как запасные или если нужно будет мост отключать в дальняк.

Сейчас продаются хабы фирмы РИФ немного другой системы (код для поиска B034 Муфта переднего моста РИФ для KIA).

Конструктивно все правильно, маленьких болтиков уже нет, притягиваются насквозь, как родные Варны!

Aisin Являются образцом надежности по всем маркам авто.

Почему-то в продаже на спортаж нигде не бьются, хотя по параметрам идентичны для Мазды.

Хаббы Мазда Бонго механика, код S234-33-205С 26 зуб

Установка этих хабов на спортаж: www.drive2.ru/l/3809084/

Благодаря marchenkovdmitry новый вид хабов Китайсино )))
это китайские хабы + пафосная надпись AISIN

Код тот-же, что и у оригинальных Aisin (S234-33-205C, S23433205A) но цена 2000 рублей как-бы намекает.

Из отчета по установке: Но, установке на спортейдж мешают две шпонки, они легко выдергиваются газовым ключом и хабы встают как родные. www.drive2.ru/l/462443046844236293/

Детальный отчет с картинками о потрохах китайских аналогах хабов Aisin, правда на Паджеру, но суть одна: www.drive2.ru/l/2839069/

AmisA
Еще более новый бренд. Отличается от всех других сверх крепостью, влагонепроницаемостью, надежностью.

Отчет по установке хабов на спортаж у Артема pro-noob : www.drive2.ru/l/1511086/

Учитывая, что он их эксплуатирует в жесточайших условиях соревнований… то с него и отзыв )))

Но, самый главный козырь, это возможность притянуть сам хаб к шрусу, что исключает выпадение последнего при соскакивани стопорного кольца.

А еще они тяжелые… а как говорил Брис Бритва… Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове.

Вакуумные хабы Муфта включения переднего моста вакуумная: 0K081-33-210

Вакуумные хабы "верх совершенства". Ситуация с ними напоминает фразу г-на Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". К сожалению, инженеры WARN либо были сильно пьяны в тот момент, когда создавали вакуумные хабы для KIA, либо очень уж устали от разработок для Сузуки, либо корейский производитель пошел по пути удешевления конструкции. Механизм работы вакуумных хабов на самом деле является передовым. Когда водитель подключает полный привод, подается электронный сигнал на ваккумный насос, который берет разряжение из входного коллектора, и по системе трубок отсасывает воздух из хаба, что приводит к его приближению к ступице и соответственно блокировке. При отключении происходит обратный процесс — подается воздух и хабы отсоединяются от ступиц, и машина переходит в заднеприводный режим. Соответственно все делается автоматически и не надо сдавать назад после отключения полного привода. Но как уже говорилось выше исполнение "подкачало" (и в прямом и переносном смысле). Вся система вакуумных хабов сделана из трубок и сальников низкого качества, что приводит к том, что они быстро изнашиваются и начинают подкачивать воздух, воду, грязь и т.д. Результат сказывается незамедлительно — хабы перестают сначала полностью блокировать, а затем вообще разрежения не будет хватать, даже на то, чтобы сдвинуть их с места. sportage.narod.ru

Может в теплом климате Кореи они и работают, но с нашей грязью керамические фильтры (беленькие полумесяцы на торце хаба) забиваются, соответственно тяги воздуха нет и требуется бОльшее разряжение, что-бы муфта сработала. Да и шланги на ступице обрывает только в путь.

Подробное устройство хаба расписано тут, я только взял картинку: www.drive2.ru/l/3431673/

Для замены вакуумов на ручки не требуется замена ступичной гайки. Но необходимо отключить фишку с вакуумного клапана, и заглушить магистрали, что-бы при включении полного привода не насосало в ступицу грязи и песка!

Не все знают, что даже можно самому "включить" вакуумные хабы.

В первый раз, когда только купив машину я выехал в грязь… но никуда не поехал )))
Вот так я и познакомился с вакуумными хабами. Позвонил бывшему хозяину и он сказал, что ему в сервисе включали на зиму хабы, но подробностей он не знает.

Как говорится… Что один человек сделает, то другой всегда повторит или сломает )))
Ковырялся наверное час, но разобрался!
Смотрим на картинку сверху: снимаем хаб — снимаем стпорное кольцо (12) — вытаскиваем потроха и меняем местами пружинку (9) и шестеренку (7)… вроде… )))
Смысл в том, что пружина раньше эту шестеренку отталкивала из зацепления (вакуум ее придвигал к ступице и включал полный привод), то теперь меняя их местами мы делаем это вручную. Если все нормально собрать, хаб блокируется и его разъединение исключено.
На сотый раз я управлялся уже за пять минут на оба хаба, но учитывая, что на машине частенько катает жена, то в последствии они были переделаны под включение болтиком.

Тема по переделке вакуумов на ручное включение на форуме, есть несколько вариантов: www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=4875

Выглядит это примерно так:

Оно конечно хорошо, не надо пачкаться разбирая хаб, но иногда у шестеренок зуб на зуб попадает и муфту или клинит или продавливает пластинку болтом (у меня сначала была пятирублевая монета, так ее в букву зю продавило). Поэтому если болт не вкручивается, то нужно или машиной покатать туда-сюда несколько сантиметров или покрутить колесом и снова попробовать. Хотя в теме есть варианты с подпружиниванием, и когда начинаешь движение зубья входят в зацепление, все равно все закончилось покупкой ручных хабов )))

Вот в принципе и все… но через несколько лет мне эти хабы стали не нужны, и я перешел на постоянное включение моста… сразу скажу пока такие не делают (((

Ручной хаб

  • Авто: Pajero Sport 2.5 TDI
  • Имя: Kosta
  • Пол: Мужчина

Отключения/подключения от моста.
при включении передка мост у вас работает все время, а Хабы подключают ваши колеса к этому самому мосту.

  • Авто: Pajero Sport 2.5 TDI
  • Имя: Kosta
  • Пол: Мужчина

Хабы (ручные, автоматические) откл. вкл. колёса не от коленвала и моста, а делают связь с полуосью, которая и стоит в чулке моста. Дальше полуось через диференциал и кардан связаны с раздаткой, коробкой и уже потом коленвал.

Если я правильно понимаю, то отключение хабами колес обеспечивает понижение расхода топлива? Потому-то все эти полуоси и мосты не вращяются?

  • Авто: Pajero Sport 2.5 TDI
  • Имя: Kosta
  • Пол: Мужчина

Совершенно верно. При отк. хабах и рычага подкл. передка всё, что находится в мосту (полуоси, редуктор) не подвержено вращению. Уменшается расход топлива, износ, вибрация, шумы которые могут быть .

А как можно проверить есть ли эти хабы? Визуально на передних колесах ручек для поворота нет (в толмаче на этом сайте возле описания хаба есть фотография). Если хаб автоматический то по чем это заметно ? Машина Kia Sportage. Может у меня просто заглушки :cry:

Совершенно верно. При отк. хабах и рычага подкл. передка всё, что находится в мосту (полуоси, редуктор) не подвержено вращению. Уменшается расход топлива, износ, вибрация, шумы которые могут быть .

А как можно проверить есть ли эти хабы? Визуально на передних колесах ручек для поворота нет (в толмаче на этом сайте возле описания хаба есть фотография). Если хаб автоматический то по чем это заметно ? Машина Kia Sportage. Может у меня просто заглушки :cry:

  • Авто: Pajero Sport 2.5 TDI
  • Имя: Kosta
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Pajero Sport 2.5 TDI
  • Имя: Kosta
  • Пол: Мужчина

Да я думал что отвечают только те кто знает Здесь есть некий hoholl который разбирается в Киа (ИМНО) но что-то он на этот сайт не заглядывает Из его поста “Недостатки: нет межколесных блокировок, полный привод непостоянный (отключаемый передний мост), хабы (муфты) довольно хлипкие, требуют пристального внимания и ухода.”
Кто имеет на него выход может пригласите эго на пару слов ? Интересно с ним пообщаться.

  • Авто: Pajero Sport 2.5 TDI
  • Имя: Kosta
  • Пол: Мужчина

Установка хабов на киа спортейдж 1

При покупке Спорта я конечно-же попросил продемонстрировать процесс подключения переднего моста. Проверка заключалась в том, что мы с работником салона ездили по площадке периодически переключая рычаг раздатки из 4H в 4L и обратно. А работник говорил - "Видите как туже машина пошла, а теперь легче". Как я ни пытался почувствовать это - не получалось. Пришлось поверить. И зря.
Через некоторое время довелось проверить в грязи. Не крутятся передние колеса :(
Чтож. будем чинить.
Так выглядит вакуумный хаб снаружи:


Это фильтр такой на нем:


Вообще суть работы этих хабов такова:
Пока передок не подключен раздатка передает момент только на задний мост.
Передний кардан отключен от раздатки. Передние колеса вращаются свободно.
Когда двигаешь рычаг из положения 2H в 4H - раздатка подключает передний кардан, на вакуумный клапан (под капотом слева) подается напряжение.




Через этот клапан разряжение из движка пробирается по трубкам к хабам. В хабах одна шестеренка притягивается к другой - и наконец-то момент от коробки через передний кардан, дифференциал и полуоси с хабами добирается до передних-же колес.

Итак.
Открутил левый - вроде то что должно быть подвижно - двигается. Смазка есть, хотя и не свежая.




Ну да ладно. Разобрал.
Почистил, смазал собрал.
Левое колесо вывешено. Завожу движок, включаю раздаткой передок.
Кручу рукой колесо и смотрю на кардан - не крутится.
Подумал. Может и не должен крутиться? Может вторая муфта не схватилась и дифф передает вращение на нее.
Ладно. Разобрал правый хаб. Там оказалось хуже.
Подвижная шестерня вовсе не подвижна. Закисла. Отмачивал WD40, обстукивал легонько молотком.
Разобрал. Промыл, смазал, собрал.
Кручу вывешенное правое колесо при заведенном движке и повернутом рычаге - кардан не крутится.
Проверил клапан.
Питание на него подается. Но как-то теряется в нем вакуум. Т.е. если снять шланг с его входа - слышно шипение воздуха, палец присасывается к штуцеру. А если снять шланг с выхода - шипения не слышно и палец гораздо слабее присасывается.
В общем похоже не получился ремонт :(

Прочистил клапан WD40, продул из компрессора. Теперь с ним вроде порядок.
Но непорядок где-то в ступицах. Шланги вроде целые. Проверял своими легкими. Пытался высосать вакуум из хабов :)
Не получилось. Где-то утечка. но не в шланге. Шланг отдельно проверил - нормально.
Значит остался сальник.
Ну о нем далее, а пока фотки хабов:







Блокировка вакуумных хабов kia sportage 1

У меня кия спортэдж 1996 года 2.0 бензин и я включаю полный привод на табло загарается что включено но не работает. В чем может быть проблема?

Я тоже так делал. Норм все работает

Лучше поставить хабы с ручной блокировкой, иначе будет повышенный износ переднего привода.

Совершенно верно! Новые ручные хабы уже купил. То, что в видео - годится, если установлены вакуумные хабы и произошла их поломка, а полный привод нужен.

ну а теперь чувак после этого колхоза когда ты заблокировал навсегда хабы будь готов к повышенному жору бензина и износу крутящихся железяк. так как будет крутится передний кардан и полуоси--всегда.

@юрий горбунов ну или ждёшь ручные хабы

да это только при необходимости. поехал например в тайгу на охоту-рыбалку . а там грязюка а хабы не включаются. заблокировал наглухо чтобы потом до дому доехать

юрий горбунов совершенно верно! Так оно и есть. И делать такой колхоз нужно не на постоянное использование, а временно, при необходимости.

Полный привод работает?,после переделки

ну что по твоему он тебе тут демонстрировал. народ включите мозги.

Подскажите что значит надпись на заднем редукторе. 9 к 18м.

Артём Рязанов поищите по форумам. У меня нет такой инфы. Например тут: www.sportage-club.com/ipb/index.php?-

Ссылка не работает.
Может есть, где найти ещё инструкцию?

Nik Pav к сожалению сайт, который содержал инфу о переделке хабов перестал работать. На видео и есть та инструкция, что была на сайте.

Хочу себе Киянку приобрести и за видео класс..

Постоянно крутится раздатка и кардан .Увеличение расхода топлива и износ шрусов.

хабы чем нибудь смазывали ? или почистили и поставили?

их уже не зачем смазывать. они залочены уже наглухо-навсегда. А ездить так не очень ГУТ. так чтобы из грязи до дому доехать

MrPSYchotrop понятно, почему не на вакумы же?

Иван иванов менять на ручные хабы.

MrPSYchotrop на что менять?

Иван иванов хабы почистил с использованием ВД смазки. Больше никакой смазкой не пользовался. Посмотрим, что с ними стало, после этой зимы, когда буду их менять этой весной.

tengo un KIA sportage y tengo problemas con la doble y acá en México no hay refacciones para estos carros . mi pregunta es si al actibar la doble también se Acciona por medio de aire o basio , es manual y estándar el auto , ya quite los cubos pero esta libre el centro del cubo .

многие мучаются пока не поставят механические! рекомендую фирмы амиса!

и я про то же. но некоторых жаба душит раскошелится на механические.

Хорошо смотри раму и трубы на раме.

oleg macko я как раз планирую в ближайшее время покупать.

а что за машина такая с вакуумными хабами??

а ты что с Луны упал. не видел вакуумных хабов. ну тогда ты многого ещё не знаешь.

Хабы вакумные,они лосаются и "прощай полный привод" лучше ставить ручные хабы( типо как на уаз
ручно переключать когда это нужно,а вакуные долго не ходя и стоят не дешево)полный привод на преборке гореть будет но работать не будет,а то что на видио паказано это не вариант,если ты тошлько будешь всегда ездить на полно приводе

яков кичигин да уж конечно лучше без этого)))

спасибо, а то я всё на патрулях крузаках да уазах, там такого извращения не придумали ещё пока)))

яков кичигин это kia sportage 1 поколения 2006 г.в.

спс за видео. давай больше про sportage

Ценно для меня. Спасибо за видео. Теперь получается что валы постоянно крутятся передние? Интересно продолжение,как изменился расход топлива?

в разы. и износ всех крутящихся железок.

Спасибо за ответ. Я так и предпологал, но не ясно на сколько возрастет расход топлива из-за крутящихся валов?

полуоси крутятся но крутящий момент не передается на них с раздатки. А с отключенными вакуумом или ручными, колесо только на подшипнике ступицы крутится без вращения полуоси.

а когда не включаешь полный с салона она ездит как обычно??

как обычно уже не получится.даже если не включать 4ВД а ехать как на 2 ВД то при залоченных хабах от колёс будут крутится полуоси и передний кардан. а это не есть хорошо.

Да, когда ручка в салоне в положении 2H, едет как обычно. Разве что я почувствовал небольшую дополнительную нагрузку на двигатель. Машина стала менее динамична. К лету куплю ручные хабы. Сейчас я сделал эту переделку т.к. очень необходим полный привод.

Читайте также: