Установка harman kardon bmw f10

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка harman kardon bmw f10

Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.

Базовая система STEREO

Эта система обычно никак не обозначается и установлена "по умолчанию". Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.

Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.

Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости "излечивается" кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.

Система Hi-Fi

Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе "базовая комплектация".

Почти во всех автомобилях с опцией "Система динамиков HiFi" (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:

Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.

К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или HiFi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-fi» или Logic 7), или "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A).

Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:

СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и "объёмного звучания". Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.

Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.

Установка harman/kardon

Двигаясь дальше в сторону идеальной F10, на очереди музыка и присоски дверей.
Думаю многие знают, но все же сделаю небольшой экскурс по штатным аудиосистемам BMW.

Начну с самой базовой аудиосистемы «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
Расположение компонентов «stereo» отображены на картинке ниже:

Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см в задней полке, сопротивлением 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков (пищалок)никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом.
Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам.

Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A, названная производителем как «Система динамиков Hi-Fi», хотя конечно же, до понятия Hi-Fi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики. Расположение компонентов «Hi-Fi» отображены на картинке ниже:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика. Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ, никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A). Расположение компонентов «Системы HiFi Professional с DSP» отображены на картинке ниже:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S6F2A) или в простонародье «Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Мыслями об установке B&O я грезил еще с момента покупки машины, очень долго искал эту аудиосистему по разборкам как в России, так и за рубежом, но эта «лошадка» оказалась настолько редкой, что цена за систему без установки была выкачена аж в 200000 наших. Такой расклад меня естественно не устраивал и я решил опуститься с небес на землю, начав искать что-то попроще, а именно «Harman/Kardon» (опция S688A). Кто-то скажет что нет разницы межу «Harman/Kardon» и «Logic 7» и я с ним соглашусь, разница по сути только в ВЧ(пищалках) и пафосной надписью harman/kardon на сетках. Но сейчас я объясню почему нужно брать именно S688A.
Logic 7 ставился на машины с 2010 года, а соответственно вся аудиосистема будет с большей доли вероятности подсажена, и вы не получите ожидаемого результата, чего нельзя сказать о harman/kardon который пошел в производство с конца 13го года. Возраст для BMW конечно не панацея, но как-то спокойнее когда на машине система 16 года, а не 10.

Цена на площадках на Logic 7 начинается от 50 до 70, и будьте внимательны, так как инородные комплекты от F01 на F10 не подходят ввиду разности в посадке. На Harman/Kardon цена уже идет повыше, от 60 до 90, тут все зависит от жадности продавана.

Мне удалось найти комплект Harman/Kardon за 75к. Когда будете искать обращайте внимание на комплектность, чтобы были все провода и разъемы, а так же накладки на ВЧ. Мне пришло все в полном комплекте.

Установка Harman Kardon и NBT EVO в BMW F30

Динамики СЧ Stereo BMW F30
СЧ динамики Stereo BMW F30 Подседельные динамики Stereo BMW F30
Подседельные динамики Stereo BMW F30
  • СЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (25 мм, 4 Ом);
  • НЧ-динамики под передними сиденьями (200 мм, 8 Ом);
  • СЧ-динамик в центральном канале (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамик в центральном канале (25 мм, 4 Ом);
  • Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала DSP.
  • кронштейн усилителя;
  • мелкий лоток в багажник;
  • кронштейны ВЧ-динамиков в задних дверях;
  • задняя полка;
  • уплотнители рам окон передних дверей;
  • комплект проводки.
EntryNav BMW F30
Базовое мультимедийное устройство имеет унылый вид и скудный функционал Установка Harman Kardon BMW F30
Передняя часть салона разобрана Переходим назад. Установка Harman Kardon BMW F30
Заднюю полку тоже долой. На ее место встанет полка с кронштейнами для тыловой акустики. Установка Harman Kardon BMW F30
Усилитель Harman Kardon Установка Harman Kardon BMW F30
Тянем проводку Установка Harman Kardon BMW F30
Много проводки Установка Harman Kardon BMW F30
Проводка расходится по всему салону Установка Harman Kardon BMW F30
Сравните с базовым Установка Harman Kardon BMW F30
Тыловая акустика добавит объема Установка Harman Kardon BMW F30
Торпедо автомобиля с базовой аудиосистемой Установка Harman Kardon BMW F30
За кажущейся простотой - большой опыт Установка Harman Kardon BMW F30
Эквалайзер позволит подстроить звук под потребности самого требовательного слушателя

BMW X1 F48. Установка динамиков harman kardon и шви дверей.

Наименование рисунка

Привет! Владелец автомобиля BMW X 1 серии в кузове F48 обратился в нашу студию автозвука и дооснащения автомобилей по вопросу улучшения штатной акустической системы.

Наименование рисунка

Владелец БМВ рассказал все свои пожелания, обсудили все его музыкальные предпочтения, сроки исполнения и выделяемый бюджет.
По оборудованию было много вариантов и в ходе переговоров с заказчиком остановились оригинальных динамиках производства харман кардон, с установкой в штатные места.

Наименование рисунка

МУЗЫКА HARMAN KARDON BMW X. Установка музыки Harman Kardon, Вы получите 3D звучание всех композиций. Если вы считаете, что Ваша музыкальная система звучит недостаточно хорошо, то вы можете приобрести у нас комплект HARMAN KARDON BMW. Данный комплект состоял из состоит из . динамиков, которые в общей сложности выдают . ватт мощности

Наименование рисунка

С завода некоторые автомобили BMW с аудиосистемой "stereo" отсутствуют вовсе высокочастотные динамики. Как данном автомобиле сетки и держатели для ВЧ динамиков с завода не установлены, а пластиковые заглушки на их месте лишь расстраивают владельцев таких комплектаций. Но решение есть: реально и значительно улучшить звук в BMW F и G серии позволит дооснащение ВЧ-динамиками с штатными оригинальными сетками и держателями.

Наименование рисунка

Оригинальный твитер устанавливаем в штатный держатель.

Наименование рисунка

Всё собираем и подготавливаем для установки на автомобиль.

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Акустическая подготовка дверей. Переходим к пластиковой обшивке двери. Обезжириванием, обрабатываем термоклеем все стыки и швы пластика для большей монолитности детали и избавления от скрипа пластика.
Затем частично наносим виброизолят (для локальной виброизоляции и армирования пластика), который снимет вибрацию и дребезг всей обшивки.

Наименование рисунка

Финальный слой на карту двери - это шупомоглощающие пирамидки, которые не только поглотят остаточный шум со стороны дверей, но и обеспечат более плотную посадку самой дверной обшивки без сверчков и других призвуков. Так же данный материал обеспечить направление звука динамика не в обшивку, а в салон.

Наименование рисунка

Далее преступаем к шумоизоляции дверей БМВ, а если говорить точнее к их акустической подготовке.
Без акустической подготовки дверей - правильный звук не получить. Для этого сначала аккуратно производим демонтаж обшивки двери, пистоны как показала практика достаточно слабые и все сломанные или "вялые" мы поменяем на новые. Далее производим полное и тщательное обезжиривание металла. Затем после равномерного нагрева виброизоляционного битумного материала монтируем его и тщательно раскатываем. Делается это для максимальной адгезии и соответственно лучшего результата. И сверху покрываем шумоизоляционным материалом.

Наименование рисунка

Закрываем технологические отверстия виброизолятом. Каркас двери тоже нуждается в демпфировании и среднечастотный динамик теперь заиграет немного интереснее. Подготавливаем пластиковую обшивку и проверяем клипсы и при необходимости меняем на новые. После таких проделанных работ в салоне станет заметно тише и комфортнее за счет такой правильной шумоизоляции дверей.

Наименование рисунка

Главное преимущество данной инсталляции в том, что все компоненты ставятся в штатные места, и нет необходимости подгонять салон автомобиля под аудиосистему.

Установка и модернизация аудиосистем БМВ

Любой автомобиль именитой немецкой марки оборудуется штатной аудиосистемой BMW, но далеко не всегда имеющаяся акустика способна обеспечить качественное воспроизведение любимых композиции с хорошей громкостью и чёткостью звуков без искажений.

Чтобы решить эту проблему, можно обратиться за помощью к профессионалам, которые увеличат мощность аудиосистемы BMW, добавив новые компоненты или же полностью заменив музыкальный комплект.

Штатная аудиосистема BMW

Каждый комплект акустики устанавливают на штатные места, поэтому нет необходимости дополнительно изменять конфигурацию штатной аудиосистемы BMW X5.

Существует три варианта тюнинга аудиосистемы BMW F30 или других моделей авто:




Аудиосистема БМВ по индивидуальному заказу


Тюнинг штатных музыкальных комплектов БМВ является идеальным вариантом для среднестатистических автовладельцев. Для искусных аудиофилов с высокими требованиями к качеству звучания этого будет недостаточно – в данном случае уже придётся принимать более сложные и серьёзные меры.

Особое внимание уделяется шумоизоляции, которая призвана защитить от посторонних шумов и поглощать любые вибрации.

Также важным моментом является создание отдельных подиумов для передних и задних динамиков аудиосистемы BMW F10. Также система может быть дополнена центральным каналом, особенно если планируется полноценный просмотр видео на мультимедийном экране. Помимо улучшения качества звучания, следует позаботиться и о хорошем звуковом давлении.

Для этого систему следует дооснастить сабвуферами. Одного-двух компонентов будет вполне достаточно, чтобы обеспечить максимальную громкость, необходимую для автомобиля.

Саб с фазоинвертором позволяет прибавить мощности 3 дБ, что на деле даёт увеличение громкости в два раза.

Учитывая все вышеперечисленные моменты, модернизация аудиосистемы БМВ требует переделывание машины практически до неузнаваемости.

Какую выбрать аудиосистему для БМВ?

Какой вариант выбрать – улучшение штатной аудиосистемы Performance для BMW X1 или полную замену звукового комплекта, решать только автовладельцу, а техцентр Workshop Turbo Family в Москве поможет воплотить его желания в реальность.

Мы являемся хорошим клубным партнёром немецкого автопроизводителя в МСК, поэтому предлагаем качественные услуги по модернизации аудиосистем БМВ. Также мы оказываем услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей немецкой марки, предлагая наиболее приятные цены. Убедиться в должном качестве и хорошей стоимости услуг вы можете, изучив отзывы других владельцев машин BMW.

Обзор акустической системы Harman Kardon Go + Play Wireless

Аудиосистема Top-HiFi (SA688) Harman Kardon для BMW X3 G01

В Аудиосистеме Harman Kardon (SA688) используется цифровой 10-канальный усилитель Top-HiFi (AMPT). Однако, в системе Top-HiFi используются только 9 из 10 каналов. Цифровой усилитель Top-HiFi (AMPT) преобразует посылаемые головным устройством по шине MOST (оптоволоконный кабель) цифровые аудиосигналы в аналоговые аудиосигналы. Далее происходит усиление аудиосигнала, который затем передается через динамики автомобиля.

Основными признаками усилителя Top-HiFi являются:

  • ЭБУ MOST
  • Графический 7-канальный эквалайзер с управлением через iDrive
  • Воспроизведение многоканальных аудиоформатов
  • Выходное напряжение 15 В на каждом средне- и высокочастотном динамике
  • Выходное напряжение 30 В на каждом низкочастотном динамике

Описание функционирования

Аудиосигналы и сигналы управления передаются в усилитель Top-HiFi в цифровой форме по оптоволоконному кабелю (шина MOST).

Усилитель Top-HiFi поддерживает воспроизведение многоканальных сигналов в формате 5.1. Сигналы выдаются в формате 7.2. (7 среднечастотных и высокочастотных каналов и 2 низкочастотных канала). Через каждый из этих каналов могут непосредственно и полностью независимо воспроизводиться звуковые дорожки DVD-диска. В совокупности эти звуковые дорожки создают объемное звучание. Поэтому такой способ еще называют дискретным многоканальным воспроизведением. В то время как на CD-диске для создания стереосигнала обычно записывают две звуковые дорожки, то для DVD-диска стандартным является формат 5.1 с 6 звуковыми дорожками. Для оптимальной адаптации этого формата к условиям внутри автомобиля (два ряда сидений) он преобразуется и выдается в формате 7.2. Для многоканального воспроизведения усилитель Top-HiFi декодирует цифровую информацию источника данных. Воспроизведение многоканальных аудиоформатов возможно как с накопителя в информационном компьютере автомобиля (CIC), так и с DVD-чейнджера (DVDC).

Для получения объемного звучания из имеющегося стереосигнала усилитель Top-HiFi поддерживает систему Dolby Pro Logic II. Этот декодер заменяет известный в других транспортных средствах декодер Logic7. Тем самым, из стереосигнала, содержащего только левый и правый каналы, может рассчитываться объемный (многоканальный) звук. Сигналы отдельных каналов системы Top-HiFi выводятся с корректирующей временной задержкой через динамики автомобиля (в зависимости от комплектации). В результате для слушателя создается гомогенное объемное звучание в формате 7.2.

С помощью 7-канального эквалайзера, интегрированного в усилитель Top-HiFi, воспроизведение звука может дополнительно подстраиваться клиентом через iDrive. После формирования аудиосигналы передаются на динамики в виде аналоговых НЧ-сигналов. Усилитель Top-HiFi, наряду с регулировкой громкости в зависимости от скорости, также поддерживает коррекцию АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) в зависимости от скорости. При этом, в зависимости от скорости, адаптируется частотная характеристика. Все динамики через 9 каналов усилителя получают сигналы с качеством Top-HiFi.

Усилитель Top-HiFi представляет собой цифровой 10-канальный усилитель. Однако, в системе Top-HiFi используются только 9 из 10 каналов.

Технические характеристики Top-HiFi Harman Kardon:

(2-крат. 125 Вт (8 Ом) низкие частоты, 7-крат. 50 Вт (4 Ом) средние и высокие частоты)

Немного из истории компании

Она была основана в 1953 году. Планка качества выпускаемой продукции с самого начала была достаточно высокой. И с каждым годом требований всё больше. Сами основатели всегда ценили качественный звук, и ориентировались на покупателей с такими же потребностями. Совершенные технологии в элегантной оболочке – вот какое описание дают, когда речь идёт об этом производителе.

Многолетние исследования, испытания на протяжении многих тысяч часов – вот что позволило добиться такого результата. У компании есть собственные лаборатории, где уникальное оборудование участвует в создании разработок для BMW F10, Harman Kardon для которой стал обязательным дополнением.

Компания приобрела несколько брендов с параллельной тематикой. Потому и стала лидером сразу во всех направлениях, включая автомобильный звук.

Harman/Kardon BDT 30

После массового внедрения HDMI необходимость аналоговых интерфейсов стала постепенно сходить на нет. Для DVD-плееров их наличие ещё оправдано совместимостью со старыми телевизорами, но техника Blu-ray на работу с ними в принципе не рассчитана. И если наличие аналоговых аудиовыходов всё еще востребовано — для работы в системах без ресиверов, но с усилителями, чтобы слушать музыку, или для поддержки SACD и DVD-Audio, то компонентные разъёмы — явный рудимент.

Года три назад появились первые Blu-ray-транспорты — аппараты, которые вообще не имели аналоговых интерфейсов. Была такая модель и у Harman/Kardon — BDT 20. И мне, честно говоря, показалось, что число таких устройств будет расти, однако мой прогноз не оправдался. Видимо, рынок не принял столь полного и резкого отказа от привычных разъёмов.

Новый Blu-ray-плеер BDP 30 от Harman/Kardon — это мягкий, толерантный, эволюционный вариант развития. Он сохранил только те аналоговые выходы, которые могут реально понадобиться: выход звука стерео и композитный видео — это аварийный разъём на тот случай, если в настройках HDMI случайно выставлено разрешение, не поддерживаемое дисплеем, а кнопки, которая циклически переключает параметры выхода, на пульте нет. Кстати, о пульте. У BDT 30 он исключительно удобный — в форме кегли, с подсветкой и фигурными кнопками, которые легко находятся на ощупь.

Получив назад аналоговые разъёмы, отнятые у BDT 20, новая модель одновременно лишилась коаксиального цифрового выхода, который был у предшественника. Даже и не знаю, честно говоря, следует ли этому огорчаться. Но учесть при выборе необходимо — если вы рассчитываете использовать плеер в роли музыкального цифрового транспорта вместе с внешним ЦАПом, то эта модель не для вас.

Лоток выезжает не полностью — вероятно, дисковод установлен по центру тяжести, что способствует его защите от вибраций, так что с этим придётся мириться.

Кнопка PLAY не закрывает лоток, а OPEN/CLOSE не запускает воспроизведение, то есть для начала проигрывания приходится нажимать две кнопки. Это своеобразное наказание тем, кто поленится заглянуть в настройки — там есть пункт Auto Play, в котором надо поставить ON, после этого достаточно будет нажимать только одну кнопку.

Единственный интерфейс USB расположен на фронтальной панели, а поскольку встроенной системной памяти у аппарата нет, то в него придется устанавливать системную флэшку — если, конечно, в вашей коллекции обнаружится диск с поддержкой BD-Live и возникнет желание посмотреть, что это такое. Для этого потребуется и подключение к Интернету. Ни для чего другого оно использоваться не может — доступа к интернет-сервисам здесь нет, равно как и функции воспроизведения файлов по сети.

Параметры изображения — три готовых пресета и пользовательские настройки, где можно скорректировать яркость, контрастность, насыщенность, цветовой тон (для NTSC) — в общем, всё, кроме шумоподавления. И, как показали тестовые таблицы «HQV Test Benchmark», его степень недостаточна. Потому и на фильмах с DVD временами заметно «зерно», хотя общее впечатление от показа всё же положительное.

Скорость запуска Blu-ray — от 22 до 32 секунд, это нормально. Ну а качество картинки заметно лучше, чем с DVD, хотя и здесь шумоподавление было бы не лишним.

Музыка звучит мягко и очень комфортно, бархатисто. Хотя референсный источник лучше передаёт мельчайшие детали и точнее выстраивает сцену. А вот на рок-музыке его преимущество уже не столь очевидно: BDP 30 играет напористо и ритмически точно. Разве что басы проще и примитивнее.

Тестовая подборка видеофайлов пройдена частично, что вполне естественно, поскольку аппарат поддерживает воспроизведение с USB-носителей только форматов MPEG 1, MPEG 2 и DivX.

FLAC не входит в перечень официально поддерживаемых, но аппарат их тем не менее играет, более того, и в разрешении 96/24 тоже. Вот они звучат великолепно — чисто, подробно и экспрессивно. Особенно хороши басы — обильные и вместе с тем плотные. Не зря многие эксперты говорят, что будущее — за файлами Hi-Res.

Воспроизводит: Blu-ray, DVD-Video, DivX, CD Audio, mp3, WMA, FLAC, JPEG | Поддержка: Blu-ray 3D | Форматы многоканального звука: PCM, Dolby Digital, DTS, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS HD MA | Выходы: видео — Composite, HDMI 1.4a; звука — аналог стерео | Доступ к сети: Ethernet | Сетевые протоколы: BD-Live | Регулировка параметров изображения | Интерфейс: USB х1 | Габариты: 440 x 66 x 352 мм | Масса: 3,7 кг | Цена: 16990 руб.

Элегантная узнаваемая внешность. Великолепный пульт. Хорошо играет файлы FLAC Hi-Res.

Проигрыватели Blu-ray | Denon DBP-2012UD | Electrocompaniet EMP 2 | Harman/Kardon BDT 30 | NAD T 567 | Pioneer BDP-LX55 | Primare BD32

Tags: Harman KardonУдачная покупка

Марка Infinty


Здесь выкуп компании произошёл уже в 1983 году. Но уже с конца 1960-ых годов инженеры поддерживали применение передовых технологий:

  • Полипропиленовые диффузоры.
  • Майаларовые диафрагмы.
  • Неодимовые магниты.

Постоянно увеличивались частоты, которые может воспроизводить техника. Автомобильные усилители, различные виды акустики появились в ассортименте фирмы чуть позже. Этот бренд подходит любителям классической и традиционной музыки. Для них и будет актуальна установка Harman Kardon и BMW F10 не исключение.

О 4-канальных усилителях

Главное при работе с этим видом техники – проявлять повышенную внимательность, когда одни компоненты соединяются с другими.

Серьёзный подход чувствуется во всём, даже упаковка сделана качественно. Есть несколько особенностей по внешнему виду:

  1. Радиатор – это аккуратная отливка, окрашенная чёрной порошковой краской. Снабжается почти декоративными рёбрами, отвечающими за охлаждение.
  2. Полупрозрачная пластиковая панель – это верхняя крышка. Под ней хорошо просматривается монтажная плата.
  3. Перфорированными экранами прикрывают пару импульсных трансформаторов.
  4. Для каждой пары каналов применяют раздельный блок питания.
  5. На верхней грани устройства – ещё одна декоративная табличка с названием производителя.

Окантовка устройства подсвечивается, когда начинается активная работа. Это происходит, если закончена установка Harman Kardon в BMW F10 не становится исключением из правил.

При нагрузке сопротивлением до 4 ОМ мощность усилителя доходит до 120 Вт. При работе на нагрузку сопротивлением 2 Ом показатель увеличивается. При прослушивании многих видов музыки наблюдаются хорошие ритмические показатели. Звучание сложно назвать ориентированным на конкретный жанр. Потому и требуется внимательно подбирать компоненты друг к другу.

Нужна ли установка Harman Kardon в BMW F10? Основные характеристики систем

Производитель Harmon Kardon раньше был одним из лидеров в сфере производства различных аудиосистем. И сейчас компания отчасти продолжает функционировать. Потому пользователям и доступен вариант BMW F10, Harman Kardon у которой устанавливается и самим производителем.

Немного из истории компании

Она была основана в 1953 году. Планка качества выпускаемой продукции с самого начала была достаточно высокой. И с каждым годом требований всё больше. Сами основатели всегда ценили качественный звук, и ориентировались на покупателей с такими же потребностями. Совершенные технологии в элегантной оболочке – вот какое описание дают, когда речь идёт об этом производителе.

Многолетние исследования, испытания на протяжении многих тысяч часов – вот что позволило добиться такого результата. У компании есть собственные лаборатории, где уникальное оборудование участвует в создании разработок для BMW F10, Harman Kardon для которой стал обязательным дополнением.

Компания приобрела несколько брендов с параллельной тематикой. Потому и стала лидером сразу во всех направлениях, включая автомобильный звук.

Этот бренд был приобретён в 1969 году. Под этой маркой выпускается множество видов оборудования, в том числе – профессионального:

  1. Автомобильные аудиосистемы.
  2. Инсталляционная и домашняя акустика.
  3. Оборудование для звукозаписывающих студий.

Молодёжной аудитории особенно понравится мощное, сочное звучание любых композиций.

Марка Infinty

HARMAN KARDON

Здесь выкуп компании произошёл уже в 1983 году. Но уже с конца 1960-ых годов инженеры поддерживали применение передовых технологий:

  • Полипропиленовые диффузоры.
  • Майаларовые диафрагмы.
  • Неодимовые магниты.

Постоянно увеличивались частоты, которые может воспроизводить техника. Автомобильные усилители, различные виды акустики появились в ассортименте фирмы чуть позже. Этот бренд подходит любителям классической и традиционной музыки. Для них и будет актуальна установка Harman Kardon и BMW F10 не исключение.

О 4-канальных усилителях

Главное при работе с этим видом техники – проявлять повышенную внимательность, когда одни компоненты соединяются с другими.

Серьёзный подход чувствуется во всём, даже упаковка сделана качественно. Есть несколько особенностей по внешнему виду:

  1. Радиатор – это аккуратная отливка, окрашенная чёрной порошковой краской. Снабжается почти декоративными рёбрами, отвечающими за охлаждение.
  2. Полупрозрачная пластиковая панель – это верхняя крышка. Под ней хорошо просматривается монтажная плата.
  3. Перфорированными экранами прикрывают пару импульсных трансформаторов.
  4. Для каждой пары каналов применяют раздельный блок питания.
  5. На верхней грани устройства – ещё одна декоративная табличка с названием производителя.

Окантовка устройства подсвечивается, когда начинается активная работа. Это происходит, если закончена установка Harman Kardon в BMW F10 не становится исключением из правил.

При нагрузке сопротивлением до 4 ОМ мощность усилителя доходит до 120 Вт. При работе на нагрузку сопротивлением 2 Ом показатель увеличивается. При прослушивании многих видов музыки наблюдаются хорошие ритмические показатели. Звучание сложно назвать ориентированным на конкретный жанр. Потому и требуется внимательно подбирать компоненты друг к другу.

стоит ли поменять штатную акустику на harman kardon ?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему стоит ли поменять штатную акустику на harman kardon ?
  • Adrian
  • Подробно
  • f1ction
  • Подробно
  • Реклама

  • Egor4eg
  • Подробно
  • Game_Over
  • Подробно
-->

Обидеть боксера может каждый, но не каждый может успеть извиниться.
ОЧНИСЬ,ОТКУСИ ЛИМОНА!
  • LAM
  • Подробно

Новая туалетная бумага с дырочками - всё в твоих руках!

  • nanahara
  • Подробно
  • Cyber Flash
  • Подробно
  • Pavel644
  • Подробно
  • Реклама

  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • Bass
  • Подробно

сладкая_стекловата

И не стоит, и не выльется!! Если у человека нет рака ушей, то он обязательно от НК будет!!

Как же круто работает маркетинговая служба у бмв. Заворачивают откровенное говно в красивую упаковку и все на это ведуться. У меня на 335 стоил лоджик семь. Ну это же полный пи. дец!!

  • Сейлор Мун
  • Подробно

штатная акустика + саб играет интереснее просто штатной акустики. мы ведь только их сравниваем.

  • Bass
  • Подробно

сладкая_стекловата

Возможно. Только зачем ставить себе что-то, что издает только подобие звука? Не лучше найти немного денег и сделать нормальный звук в машине?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему стоит ли поменять штатную акустику на harman kardon ?
  • Bass
  • Подробно

сладкая_стекловата

Хорошо, тогда и я поправлюсь. Я считаю, что разница в качестве между тем, что обсуждается не стоит того, чтоб утруждаться выкручиванием хоть одного шурупа в машине.

Без родного саба ты ездишь и слушаешь сплошные искажения в диапозо не от 120 гц до 15 кгц. С сабом от 80 гц, до 15 кгц. Сократа и его круги на песке помнишь? Вот это из той же оперы.

  • SerG
  • Подробно

сладкая_стекловата

Возможно. Только зачем ставить себе что-то, что издает только подобие звука? Не лучше найти немного денег и сделать нормальный звук в машине?

а что можно сделать с минимальными затратами по работе и деньгам.

  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • Реклама

сладкая_стекловата
SerG--86

Убедил? Или скажешь "дорого выходит"? На бмв все-таки ездите, совесть имейте.

  • Сейлор Мун
  • Подробно

за 30тку вместе с инсталяцией и изуродованной центральной консолью. - уверен, что недорого (это без сарказма).
перекинуть хк имея прямые руки - пару пустяков, звук станет чуть лучше, интерьер не изменится..

каждый выберет для себя приемлемый вариант, но я ближе к первому (т.к. не колхозно выглядит, а комплект ХК достался бесплатно).

Bass, подскажи, как выжать максимум из штатной головы? есть варианты? (я прекрасно понимаю, что это говно, это для тех кому нравится стоковый интерьер)

  • Bass
  • Подробно

сладкая_стекловата

Все, умываю руки. пойду улицу подмету лучше

  • Bass
  • Подробно

Никак Единственный вариант - выпаять линейки из радиоблока. Но сигнал уже будет убит, сам понимаешь. Но это - максимум, что можно сделать.

  • Сейлор Мун
  • Подробно

давай сойдемся на том, что, не меняя штатной головы, хаман кардон лучше стока, но по-любому сосет любому варианту с заменой головы за 30ку рублей, а?))

  • Murman
  • Подробно

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

  • Bass
  • Подробно

Murman

  • Murman
  • Подробно

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

  • Murman
  • Подробно

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

  • prO`
  • Подробно

сладкая_стекловата

Возможно. Только зачем ставить себе что-то, что издает только подобие звука? Не лучше найти немного денег и сделать нормальный звук в машине?

Что бы сделать существенно интереснее хармана - денег нужно очень не немного..

  • Сейлор Мун
  • Подробно

автору харман достался бесплатно - это чуть меньше чем немного)

  • Bass
  • Подробно

Я тебе при встрече сегодня расскажу, пока колеса переобувать будем. Это [censored] че будет если, конечно, я осилю все это. Я щас даже не про деньги. А про сложность проекта. Если кому-то будет интересно, как-нить отпишусь в теме автозвука, что планируется, но вряд ли кто-то заинтересует моими идеями

  • Murman
  • Подробно

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

  • troubleman
  • Подробно

Я тебе при встрече сегодня расскажу, пока колеса переобувать будем. Это [censored] че будет если, конечно, я осилю все это. Я щас даже не про деньги. А про сложность проекта. Если кому-то будет интересно, как-нить отпишусь в теме автозвука, что планируется, но вряд ли кто-то заинтересует моими идеями

  • Serega 323
  • Подробно

сладкая_стекловата
SerG--86

Убедил? Или скажешь "дорого выходит"? На бмв все-таки ездите, совесть имейте.

Во что превратили «пятерку» BMW?

Благодаря широкому применению высокопрочных сталей, алюминия и магния новая «пятерка» сбросила 100 кг снаряженной массы. Конструкция подвески осталась прежней, но нижний V-образный поперечный рычаг задней подвески заменили двумя раздельными. Появилась возможность заказать систему Integral Active Steering, которая подруливает в поворотах, поворачивая задние колеса на угол до трех градусов.

Как отличить новую «пятерку» от предшественницы?

Очень просто! Спереди — по «сросшимся» с радиаторной решеткой фарам. Сзади — по отсутствию характерной ступеньки на фонарях. В профиль — по «жабрам» в передних крыльях. Смотрите в нашей фотогалерее.

Как отличить новую «пятерку» от «семерки»?

Здесь сложнее, но только на первый взгляд. Во-первых, углы передних фар седьмой серии заметно вздернуты вверх, тогда как фары «пятерки» имеют более сдержанную форму. Во-вторых, боковые декоративные планки «семерки» простираются от аэродинамических отверстий в передних крыльях вплоть до кромки задней двери, а в «пятерке» все ограничивается короткими элементами в передних крыльях. Наконец, задние фонари старшей модели визуально соединяет характерный хромированный молдинг.

BMW 5-й серии

Полагаю, очень скоро глаз научится отличать пятую серию от седьмой по габаритам. Все-таки разница в длину весьма заметная.

BMW 5-й серии

С кем конкурирует?

Как и прежде, это бизнес-седаны Е-класса. В первую очередь — Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 и отлично выступивший в нашем недавнем сравнительном тесте Volvo S90. В меньшей степени — премиум второго эшелона: Cadillac CTS, Jaguar XF, Lexus ES, Infiniti Q70 и Genesis G80.

BMW 5-й серии

Сколько стоит новая «пятерка»?

Аналогичная «пятерка» с приводом на все колеса (520d xDrive) обойдется минимум в 2 900 000 рублей. Более мощные бензиновые версии дороже трех миллионов рублей. А если напичкать опциями топовую М550i xDrive, ее цена взлетит далеко за 7 миллионов рублей.

BMW 5-й серии

BMW 5-й серии

BMW 5-й серии

Она действительно того стоит?

Общего ответа на этот вопрос, разумеется, нет. Здесь каждому по возможностям и потребностям. На мой взгляд, классную полноприводную «пятерку» (хоть дизельную, хоть бензиновую) можно сконфигурировать за 3,5 миллиона рублей. И да — это вполне разумная плата за один из самых совершенных седанов Е-класса. К тому же конкуренты из «большой немецкой тройки» не дешевле.

Как едет «пятерка» G30?

Одним словом — классно. Мне удалось поездить на дизельной 530d xDrive и 540i xDrive — и обе оставили самые приятные впечатления. Первая разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Вторая еще на шесть десятых быстрее. Для седана бизнес-класса это фантастический результат, так что не исключаю, что большинству покупателей вполне хватит возможностей версии 520d xDrive, которая тратит на упражнение 0–100 км/ч 7,6 секунды.

Шумоизоляция? Достаточная для того, чтобы вы не смогли по звуку или вибрациям отличить дизельную версию от бензиновой. А по части шасси «пятерка» — однозначный лидер в своем классе. Удивляет не только азартная управляемость, но и тот факт, что она сочетается с весьма достойной плавностью хода.

BMW 5-й серии

Стоит ли заказывать «автопилот»?

В конфигураторе эта штука прячется под вывеской «Ассистент вождения Plus» и оценена в 238 300 рублей. Мой совет — потратьте эти деньги на что-нибудь другое, потому что «автопилот» в его нынешнем виде никуда не годится. Да, он действительно выполняет все заявленные обязанности. Иногда. Настолько иногда, что ни один здравомыслящий человек ему не доверится. Например, вам никак не удастся уловить момент, когда машина перестанет следовать разметке и «вывалится» из полосы. Впрочем, то же самое можно сказать и про Mercedes-Benz E-класса.

Читайте также: