Установка инжектора на заз 968

Обновлено: 06.07.2024

Инжектор на Запорожец.

Еще до покупки я решил что буду устанавливать инжектор на него.

Вариантов как всегда несколько, было:

3. И поставить целиком систему с другого автомобиля со схожими характеристиками.

Январь не устроил сложностями с прошивками, и качество запчастей у меня вызывает сомнение. И посчитав цену на все компоненты, я откинул этот вариант.

SECU-3 классный вариант, сейчас жалею что не стал на нем строить инжектор. Но на тот момент по ней было очень мало информации, а единственный человек который по человечески объясняет как она работает, и настраивается (канал совжесть) на тот момент еще не выпустил ролики.

Я выбрал вариант от серийного автомобиля Honda Logo с двигателем D13A. Подкупило что все датчики встроены в трамблер и дроссельный узел.

Это система с попарно-параллельный впрыском, расход воздуха считается map-сенсором встроенным в дроссельную заслонку.

Датчик детонации отсутствует на этой системе.

И в теории все выглядело очень просто: вместо трамблера ставим трамблер от Honda, вместо карбюратора дроссельную заслонку.

Ну и по мелочи, разобраться с подключением ЭБУ, врезать форсунки в коллектор, установить электрический бензонасос высокого давления.

Но это в фантазиях все делается быстро и просто, а на деле провозился с этим почти все лето. Много раз психовал хотел все бросить и вернуть на место родные детали. Один раз даже загорелся моторный отсек (на моем канале есть видео) но огнетушитель был под рукой поэтому ничего не сгорело.

Бензонасос в сборе с фильтром от Mitsubishi Pajero iO врезал в бак (нужно переделывать, опускать ниже,и делать противоотливную ванночку, в поворотах хватает воздух). Фильтр воздушный нулевик, другой просто не влезает, возможно потом подберу что то компактное.

Окончательную настройку и проверку нужно будет делать после доработки двигателя.

Дело в том что в Запорожце степень сжатия 7.5, и рассчитан двигатель на 76 бензин, и хондовские мозги не совсем корректно понимают что от них хотят.

Теперь о моих впечатлениях: стал заводится с пол пинка, холодный горячий не важно. Тянет ровно во всем диапазоне оборотов без рывков дерганье и провалов. 14 ноября ездил из Новороссийска в Сочи и обратно на нем, очень понравилось как едет в горах, на любой передаче.

Расход топлива получился 12 л. Согласен многовато, но и дорога там та еще (кто ездил знает), ну и корректные цифры расхода я думаю появятся только после того как я доработаю двигатель под 92й бензин.

Изучив мировое двигателестроение с воздушным охлаждением, пришел к выводу что прямой привод нагнетателя охлаждения это неправильно.

Сейчас думаю как сделать его управляемым.

Поставить электродвигатель и управлять им. Или поставить гидросистему как на дизельных тойота камри, цельсиор.

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

IMG_0067

Снаружи

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

IMG_0060

IMG_9991

IMG_9989

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

IMG_0045

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

IMG_0055

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

IMG_0020

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.




Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Установка моновпрыска на ЗАЗ

Но данном форуме я новичок, пришел к вам с Украинского ЗАЗ Форума.
Вторым автомобилем "для души" мне служит Запорожец, и в планах на текущий "гаражный" год у меня - установка моновпрыска.
В двух словах: двигатель родной, в стоке был 40 л.с., сейчас он значительно переделан по механике и не только.

Зажигание стоит микропроцессорное, делал его сам, работает прекрасно. Источником сигнала для зажигания остался трамблер с датчиком Холла (естественно переделанный), он же используется в качестве разносчика искры.


Фото на авто (фото старое, еще с процесса сборки авто после покраски):


Печатная плата и часть принципиальной схемы полностью моя. Двухрежимка под газ/бензин.

Головку моновпрыска я уже купил, от шкоды фелиции объемом 1.3 литра. И сразу с переходником под солекс. Судя по распиновке ДПДЗ - эта головка использовалась на авто с МКПП.



Для того чтобы запустить эту систему мне нужены: лямбда, ДТОЖ, и собственно ЭБУ.
ЭБУ как я понял из базы знаний: моно-мотроник, а они бывают на 35 пин и 45 пин. Схемы я нашел. Хотя в схеме на 35 пин по моему есть ошибки, но не существенные.

Больше всего меня интересует код блока управления, который можно использовать.
Касательно шкоды я не нашел ничего вообще. Касательно VW - понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо - не вариант.

Кроме того, по информации одного человека, который якобы в этом неплохо разбирается - самое главное отличие (в плане объема ДВС) - в самой форсунке. А ЭБУ может быть при этом любым. Так ли это?

ignat
Замполит команды форума
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Corename
Участник

Игоря я знаю лично уже не один год - и у него это реализовано. Впервые я увидел его реализацию на Мегаслете клуба в Запорожье в 2016-м. Буду его тоже доставать

В базе знаний не нашел инфы о маркировке ЭБУ с иммо и без.

Пока буду читать посты Игоря и общаться с ним лично. Тему прошу не удалять т.к. вопросы еще будут в любом случае. Ну и я думаю что может кому-то будет интересно чем это закончится.

ignat
Замполит команды форума
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Иммо на мониках пошли где-то с 1994 г., с м1.2.3 в "укороченных" по сравнению с предидущими корпусами. Программа immokiller все основные блоки с иммо - знает.

Каждый день сюда заглядываю!

планах на текущий "гаражный" год у меня - установка моновпрыска.
Зажигание стоит микропроцессорное, делал его сам, работает прекрасно. Источником сигнала для зажигания остался трамблер с датчиком Холла (естественно переделанный), он же используется в качестве разносчика искры.

Больше всего меня интересует код блока управления, который можно использовать.
Касательно шкоды я не нашел ничего вообще. Касательно VW - понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо - не вариант.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Corename
Участник

м1.2.3 я выбрал исходя из того, что эта система из доступного моновпрыска наиболее новая. Я считаю, что лучше по возможности использовать новые комплектующие. Хотя бы потому что их (теоретически) легче найти. Хотя с моновпрыском в частности я не сталкивался ранее, потому не могу утверждать однозначно.
В случае использования моно-мотроник я планирую не использовать выходы ЭБУ, отвечающие за зажигание. Планирую использовать только функции впрыска.
Ключевымы факторами, которые повлияли на выбор именно этой системы следующие:
1. Наличие примеров успешной реализации.
2. Удобное размещение ключевых элементов впрыска, которые объединены в единую "головку", которая относительно легко устанавливается.
3. Использование датчика Холла в качестве источника управляющих импульсов. Таким образом, я могу использовать свой трамблер (с заглушенным вакуумным и центробежным регулятором). Он будет подавать импульсы с датчика Холла на МПСЗ и на ЭБУ впрыска.

Сейчас самое главное найти ЭБУ без использования иммо + проводку к ним. Проводку по факту все равно буду делать свою, а разъемы с родной проводки - необходимость.

ignat
Замполит команды форума
Каждый день сюда заглядываю!

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Corename
Участник

Весьма интересный вопрос Вы задаете. Попробую Вам ответить на него.

Представьте тебе ситуацию: Вы работаете на сервисе по Гольфам. И к Вам обращается человек, установивший на ЗАЗ968М моновпрыск от Гольф-3. ЭБУ естественно с иммобилайзером. И этот человек просит этот самый иммобилайзер отключить. Двигатель при этом, естественно, никогда не заводился т.к. иммобилайзер не дает это сделать. Что Вы сделаете с таким человеком? Скорее всего отправите в обратном направлении, а своим товарищам расскажете об очередном неадеквате
Если же Вы окажете ему помощь - снимаю шляпу

Если по факту, то в данный момент я ищу информацию по иммо в интернете и изучаю его устройство, нюансы и т.д.

Для того, чтобы говорить о чем-то на СТО, нужно в первую очередь понимать, о чем говорить. И это - одна из причин, почему я зарегистрировался на данном форуме. Может быть кто-то поделится тем, что знает, или хотя-бы подскажет откуда почерпнуть информацию?

Corename
Участник

За эту подсказку отдельное спасибо.
Из этого я могу сделать вывод, что один из инструментов, который используется для стабилизации ХХ - это УОЗ. Я предполагал что за это отвечает только шаговых РХХ.

В МПСЗ которое я использую есть такая функция. ХХ поддерживается следующим образом: в "конфигураторе" МПСЗ задается параметр - "Обороты ХХ" и "Максимальный УОЗ на ХХ".
К примеру, при установке ХХ равному 900 и максимальному УОЗ на ХХ равному 30 градусов, блок будет увеличивать УОЗ при увеличении нагрузки на ХХ, что приведет к увеличению оборотов ХХ и уменьшать УОЗ при снижении нагрузки. Максимальный УОЗ будет 30 градусов при максимальной нагрузке.

Изначально я думал не использовать эту функцию. Теперь понимаю что, возможно, она не будет лишней.

ignat
Замполит команды форума

Не, сервис по гольфам тут нeпричём. Надо обращаться к тем, кто прошивки меняет.

Ну и да, нормальный сервис, если сам не сможет, то посоветует, куда обратиться.

Это нормально - отключать иммо на фольксвагеновских (да и не только фольксвагеновских) ЭБУ.

michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

STEUERGERÄT, MOTORSTEUERGERÄT (A 2.2)

T/Nr. VW 030906026 / Bosch 0280000743
Software *28RT7622*

Anwendbar auf Fahrzeug:
(01/1990-08/1990)
VW Polo (86C) 1.0 33 kW / 45 PS
Motor: AAK

И шторки, как Игорю, не придется в трамблере переделывать.

Каждый день сюда заглядываю!

За эту подсказку отдельное спасибо.
Из этого я могу сделать вывод, что один из инструментов, который используется для стабилизации ХХ - это УОЗ. Я предполагал что за это отвечает только шаговых РХХ.

В МПСЗ которое я использую есть такая функция. ХХ поддерживается следующим образом: в "конфигураторе" МПСЗ задается параметр - "Обороты ХХ" и "Максимальный УОЗ на ХХ".
К примеру, при установке ХХ равному 900 и максимальному УОЗ на ХХ равному 30 градусов, блок будет увеличивать УОЗ при увеличении нагрузки на ХХ, что приведет к увеличению оборотов ХХ и уменьшать УОЗ при снижении нагрузки. Максимальный УОЗ будет 30 градусов при максимальной нагрузке.

Изначально я думал не использовать эту функцию. Теперь понимаю что, возможно, она не будет лишней.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Каждый день сюда заглядываю!

Тем более что они уже сделаны и неясно пока с какой скважностью.
Джеттронику это по барабану


ПС: Уважаю творческих людей, как то смотрел что на Украине из ЗАЗов делают , даже дизеля от мотоблоков ставят . А у нас чёт смотрю и жигулей почти не осталось, запорожец встретить шансов почти как НЛО
Блин, после введения тех регламента, на машину можно только шильдик какой-нибудь прикрутить и то если он не противоречит какому нибудь ГОСТу или ТР

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Corename
Участник

У меня двигатель немного доработан.
Гильзы расточены до 79 мм, что соответствует объему 1,3 л (оригинал 76 мм и 1,2 л)
Гильзы используются с алюминиевым оребрением, что увеличивает теплоотдачу в сравнении со стандартным чугунным оребрением.
Поршни от 21011. Кольца по Goetze.
Обе головки фрезерованы на 2,5 мм, штанги толкателей укорочены.
Езжу на 95-м бензине.

Детали ЦПГ подогнаны по весу.
Все стандартные детали, которые использовались при сборке - исключительно новые, производства СССР.
Масло - синтетика 5w40.
Ну и зажигание переделанное - это в первом посте описывал.
Проблем по двигателю нет. Ездил на этом авто с Киева в Одессу, Винницу, Запорожье через Днепропетровск, во Львов, в Черновцы. Пробег за выходные в 1000 км на нем не чувствуется.

Выхлопная система - так называемая "одинарка". И это заводское решение. Распределение выпуска на два самостоятельных - это больше "кооперативные" решения. Завод так делал по моему только в 90-х, когда эти машины собирали из того, что было.
По сему проблем с установкой лямбды не будет.
Отсутствие 76-го вообще не проблема.
Отсутствие водяной рубашки - есть же масло. Оно в этом моторе наряду с воздухом охлаждает двигатель. Его температура в рабочем режиме колеблется в пределах 85-95 градусов. В жару, если долго ехать по трассе ("крейсерская" у меня 90-100 км/час) масло может разогреться до 100 градусов.
Наличие ГБО - так это есть и не только в Запорожце (кстати, видели бы вы в каком шоке народ бывает на газовых заправках, когда я с невозмутимым лицом там заправляюсь))) )
По ГБО - после установки моноинжектора думаю ставить второе поколение ГБО (в интернетах его называют третьим). Имеется в виду система лямбда-регулирования.

Касательно джетроника - тоже изучаю понемногу. Инфы много - надо время все в кучу собрать. Но то что получится - я уверен

Каждый день сюда заглядываю!

Т масла у запорожца всёж на пару порядков выше будет, 120 это считай норма.

У бати на 965м, вместо штатного, маслянные радиаторы стояли один на морде, длинный хз от какой техники и охлаждал масло летом. А второй в печке от ДТ-75 которая стояла под панелью со стороны пассажира и неплохо грела. Радиаторы переключались зима/лето.
Да, и термодатчик механический стоял тоже от трактора, так за 120 частенько зашкаливало.

Я бы ДТОЖ в рёбра попробовал поставить.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

buzz968

Давненько новостей не было ) Пока складывается так, что Волга превратилась в долгострой, Ушастого ждёт серьёзная переделка кузова, а я был слишком занят всякой хернёй, чтобы озаботиться своим автопарком - даже ездил почти год на позаимствованном Святогоре.
Ближе к прошлой осени таки озаботился, - быстро собрать любое из ведер это не вариант, - будет через задницу, а я так не хочу. Надо покупать новое ведро, которое сможет в езду вот прямо сейчас. Не знаю, что на меня нашло, но я уже договорился о покупке Нисцана Альмеры и подал заявку на кредит, но здравый смысл одержал победу. И вот я в гараже в Купчино осматриваю простоявший 7 лет бежевый Запорожец 968М.
Ну вот ничего не могу с собой поделать - на скольких машинах ни ездил, но более удобной для городской езды тачки для меня таки нет. Шаг влево, шаг вправо - и то габариты великоваты, то обзора никакого, то подвеску пробивает даже на трещинах в асфальте, то в повороты на скорости не вписывается. Короче, хочу на жуже ездить и точка )

Долго ли, коротко ли, но бежевый смог в езду "вот прямо сейчас", и практически с первого дня стал ежедневной повозкой, в которой мелкие косяки устранялись вечерами, без отрыва от эксплуатации, так сказать. Уже по накатанной были вылечены врождённые болячки, типа генератора, карбюратора и зажигания (это всё от зубила становится), сделано ТО ходовой и тут как-то дома взгляд упал на коробочку, валяющуюся уже год.

Год пролежал у меня ЭБУ, который планировалось поставить на Волгу, и при положительных результатах - на Ушастого.
Не, ну а чо он лежит? - подумалось мне, - Дай-ка попробую его на том, что есть. Как раз у бежевого потёк задний сальник - один фиг двигатель надо скидывать.

Понеслось. Вытащил балансирный вал (я всегда так на ЗАЗах при первой возможности делаю, от него больше вреда, чем пользы). Вместо шестерни привода этого вала (лежит рядом) установил заранее изготовленный зубчатый диск:

В крышке приколхозил ДПКВ от любимого донора запчастей, а в блок вкрутил датчик температуры - внезапно, от инжекторной Волги:

Во впускной коллектор запрессовал кусок трубки для датчика давления:

А потом было несколько нудных вечеров пайки немаленького такого пучка проводов с разъёмами, чтобы связать воедино коммутаторы, модуль катушек, все датчики и собственно ЭБУ.
Особенно весело было делать всё это при том обстоятельстве, что машина каджый вечер должна своим ходом уехать до дома, и утром везти мою ленивую жопу на работу ) В итоге какие-то пару дней ЭБУ и старая система зажигания с трамблёром мирно сосуществовали, пока, наконец, не удалось отстроить кривые до приемлемой работы двигателя, катаясь по гаражам с ноутом. Наконец, наследие прошлого века покинуло автомобиль прошлого века:

. а под капотом стало красиво:


В продолжении поделюсь впечатлениями от работы этого всего, а также зачем вообще это надо. Пока вкратце: да, оно определённо стоило затраченных сотен нефти и недель времени.

Инжектор на заз 968

Стало интересно сколько же более-менее доделанных инжекторных мемз-968 по всему интернету, конечно вряд ли я нашел все, но все же небольшое количество я нашел. Не которые на мой взгляд получились довольно не плохими, но вот видео я не нашел как это ездит, но зато увидел как это летает!

Со своего разрешения я начну список с двигателя который был собран мной:

Вот так вот это безобразно выглядело.
Коротко о данном двигателе и его истории. Весь мотор был далеко не свежий и видимо не раз перебирался пионерами. Все что с ним было сделано это расточены цилиндры до 79мм
Хотя вот ссылка, если интересно(больше информации и видео на этот мотор)

К сожалению или к радости мотор до конца не был доведен, на все что у меня хватило на тот момент знаний и сил, это сделать хх, немного настроить смесь и покататься по гаражному кооперативу. Но мотор напрочь отказывался заводиться на горячую и на этом все остановилось.

Кто уже интересовался инжекторами на заз наверняка ни раз видели этот мотор

Информации у меня о нем нет, но знаю что он собран давно до моего мотора, и уже год или больше продается

Так же нет информации об этом двигателе

Тут уже интереснее, но видео нет.
1)Убран балансировочный вал
2)Масленый фильтр
3)Масленый радиатор
4)Интересный впуск

Сейчас тоже продается, конфигурацию не нашел, но вроде как удачно ездит:
На сколько понял на стандартной прошивке от какого-то ваза

По конфигурации- сток, поршни 76мм от фиата, головы поджаты. Настраивался двигатель на сколько я понял в Эстонии. ЭБУ сквирт.

Первые запуски это мотора:

Уже откатанная прошивка:

Как опять же я понял, этот мотор не плохо возит Ушастого)

Ну и на десерт про Седьмой мотор который не ездит, а летает!

1)убран балансировочный вал
2) увеличенные шестерни в маслонасосе от уаза
3)Коленвал облегчен в токарном станке
4)Шатуны из д16т
5)Масленый фильтр
6)Масленый радиатор
7)поршни от ВАЗ-2108 на 76,4
Весь комплект поршни, кольца, шатуны, пальцы — легче на 400гр
8) головка поджата под 92-95 бензин,
9) на горячую заводится при помощью отключения датчика температуры(позже просто этот датчик откорректировал дополнительным спротивлением).

"на самолет и ДВС ушло года полтора"
Как и обещал, не ездит, а летает! Но опять тоже самое что и у меня двигатель не заводиться на горячую.

Если Вы обладаете большей информацией, или я не нашел какой-то из двигателей(и нужно хоть какое-нибудь подтверждение работы с инжетором) пишите в комментариях, я пополню запись!

Инжекторный двигатель на Заз 968 Часть 4 Первые звуки турбины

Инжекторныи двигатель на Заз 968 Часть 1

ЗАЗ 968 Инжектор 1

CUSTOM инжектор на ЗАПОРОЖЕЦ своими руками

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ 1 Или моноинжектор по цене карбюратора на заз

Инжекторный двигатель на Заз 968 Часть 3 запуск Сто сороковки

Заз 968 инжектор Матиз воскресает

Запорожец 968М СВАП чуть не спалили проект 31 декабря жогово

Приехал ИНЖЕКТОР моно для ЛуАЗа и завал инструментом

Свап 1 7 инжектор в запорожец От и До

ЗАЗ 968 м с двигателем УЗАМ 412 тестовые заезды часть 1

ЗАЗ 968 Инжектор 5

Покатушки на Заз 968 с двигателем ВАЗ

ЗАЗ 968 двигатель Таврия 1 2

ЗАЗ 968м Шеснарь обкатка 1

Инжектор на ЗАЗ 969 компрессор SC 14 0 3 бара

Запуск Инжектор на запорожец от ВАЗ 2107

инжектор на заз 968

ЗАЗ 968 Инжектор 3

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ 2 Первый выезд Инжекторный запорожец

4 2 1 Custom прямоток пламя на ЗАЗ 968

Заз 968м Зазик не на повседнев

Заз 968М инжектор первый запуск

Такого двигателя ЗАЗ ещё нигде не было видно Видео

Инжекторный ЗАЗ 968

Инжекторный двигатель на Запорожец

Обзор ЗаЗ 968м с Форсированный Двигателем тачка на стиле Запорожье

Электронный впрыск на ЗАЗ 968М

Инжекторный двигатель на Заз 968 Часть 6 Настройка пуска и найден хх

Инжекторный двигатель на Заз 968 Часть 2

МеМЗ 966 Часть 9

Моноинжектор на ЗАЗ Реально ли

ЗАЗ 968 Инжектор 2

ЗАЗ 968 ДВИГАТЕЛЬ ТАВРИЯ 1 2

Инжекторный двигатель на Заз 968 Часть 5 Поиск холостого хода

ЗАПОРОЖЕЦ МЕЧТЫ ВОДЯНОЕ охлаждение Выпуск 8

ЗАЗ 968 инжектор

Новая поршневая на заз 968

ЗАЗ 968 Постаревший но не сломленный Эпизод 1

Инжекторный двигатель на Заз 968 Часть 7 вскрытие двигателя и водяное охлаждение

Теория ДВС Доработка мотора ЗАЗ 968м на экономию

переходная плита моноинжектор на заз 968

Первый пуск Сенсовского инжектора на заз 968

Автозапуск ЗАЗ 968М ИНЖЕКТОР

двигатель заз 968 м

Инжекторный двигатель на Запорожец мемз 968

МеМЗ 966 Часть 10

ЗАЗ 968М Запорожец с двигателем ваз 16кл объем 1 9

Заз 968 Инжектор 1

Ogabek Sobirov Ayrilma

Perate Pari Ni Ami Song Bangla Song 2019 Bangla Natok Song 2019

Tango Pour Claude Arr For Clarinet And Accordion

Угадай Оружие По Статам В Warface За 10 Секунд

Смешные И Нелепые Ситуации На Свадьбах

Nadir Aliyev Sene Gore Men Qovlar

Миша Марвин О Концерте В Киеве Любимое Блюдо Не Любит Прямые Эфиры 09 03 2018

Best Of Emma Hewitt

Dobbeltje Mijn Stad 777

Город Душанбе Пр С Шерози Мост Душанбинка Гжк

Суруде Ки Ҳамара Ошик Кад Танҳо Мондам Беҳтарин Суруди Эрони 2019 Ошиқт Мекна

Прикол 2017 Квн Сюда Иди

Inna Yalla Dj Sheek Arabic Remix

Игорь Николаев Смс

Азат Имаев Жырлап Яшик Дуслар А Имаев Муз Р Чурагул Слгдк

Быстрое Восстановление Волос После Химиотерапии

رقص أكبر مؤخر على نكهة فان تشلحيت Tachlhit 2019

Ddf Entrevue Avec Hamed Ouattara

Юрий Гуляев Знаете Каким Он Парнем Был

Dnp Ds40 Printing

Убила И Сожгла Своих Детей Что Говорят Родные

Fatime Gobek Reksi

Погасить Долги За Воду 3500 Вологжан Получают Специальные Уведомления

Top 10 Favourite 4K Osu Mania Beatmaps 1 7 2 4 Star

Слушать

Длительность: 1 мин и 55 сек

Битрейт: 192 Kbps

Запорожец Мечты Прокачка Движка Или Бэхи Завидуют Мегавыпуск 9

Заз 468 Super Avto Tuning

Волинець На Газу

Луаз На Пневмоподушках

Запорожец С Четырьмя Карбюраторами

Заводка Нового Мемз 968

Установка Бесконтактного Зажигания На Автомобиль Заз

Заз 965 Охлаждение Мотора

Электромобиль Заз 968

Мастерская Интерактивной Реставрации Отопитель Для Гаража Из Отопителя От Заз 968

Луаз Инжектор Что Из Чего Сделано

Тест Драйв Заз 968

Иван Зенкевич PRO автомобили

Охлаждение Луаз 969А

Запорожец Мечты Водяное Охлаждение Выпуск 8

Заз 968 М С Двигателем Узам 412 Тестовые Заезды Часть 1

Запорожец Заз 966 Реставрация

Заз 968 Форсированный До 70 Лошадей

Сейчас скачивают

Инжектор На Заз 968

Мутант Ъхвлам Весь Человек Хозяин

Мутант Ъхвлам Патент Ътхлен 2009 Список Треков

Овсянкин И Вертушка Газманова Затусуйся В Новый Год

Emin Rasen Feat Shoxruz Abadiya Feat Mr Aslanov Unut 2019 New Uzbek Turkmen Turkish

Mumford And Sons White Blank Page Lyrics

Rsac Не Мешай Lyrics

Роблокс Симулятор Качка И Как Я Стал Самым Сильным В Roblox Видео Веселая Игра Для Детей

Nightmare Alice Cooper

Роман И Анжелика Рамазян За Любовь 2019

Gone Fludd Lame Shit Текст Text Rap Lyrics

В Память О Дяде Юре

Документарни Филм Надежда Фильм Надежда Пиетарила

Патимат Абдулаева Песня Про Бойца Гаджимурада Антигулова

Гнойный Овсянкин Моветон 2013

Potpuri Popullore Shka E Univerzitetit Te Prishtines Vitet 80

Братишкин Смотрит Слава Кпсс Матильда Шнуров Diss

Нобовар Чаноров Ёр Ёрум 2019 Nobovar Chanorov Yor Yorum 2019

Сейчас слушают

Tannhauser Act Ii Dich Teure Halle Studio Conductor Frida Leider Studio Orchestra

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 9 (установка двигателя в Турбо Запорожец)

блин молодцы в мое время этого нехера поныне небыло .самый наварот это карб от жыги.

Антон Чупахин

Пайпы! А что по Русски уже не модно ,просто слово труба сказать?!

Некен Вольдемарович

Ставить чистенький двиг в грязный гнилой кузов 🤷‍♂️

SuperPelmeni
Shippo

круто. надеюсь потом вы уберете ссаные приоровские штамповки и поставите что-то стильное

Сгусток Структур

Первые секунды: "Как бы заводить двс с закрытыми воротами небезопасно. "
Да и по+уй! 🙋‍♂️

Сергей Жиденко

Сдравстуйте требуется ваш талант и умение. Мне надо мотор фольксваген 2cu воздушник оппозит бензиновый 2хлитровый инжектировать и возможно турбировать мне не для машины а для аэросаней. Возьметесь? Если да то напишите как с вами связаться обговорим детали и что по чем. Он карбовый два карба на двух сторонах стоят но мне надо инжектор чтобы надежный запуск был всегда и чтобы не было перегрева от обеднения смеси и возможно величение крутящего момента изза правильно дозированной смеси. В общем вот такое мне надо сам я примерно понимаю в общих чертах как оно должно работать и как работает инжекторная система но сам я такое не соберу и не настрою нужен человек кто возьмется и сделает а я заплачу. Фольксваген 2CU это четырех цилиндровый оппозит почти как движок запорожца только оппозит. Такие стояли на микроавтобусах фольксваген т2 легковушках порше и фольксваген битл а так же багги он относительно низкооборотный максимальные обороты 3900 об мин

Fury Road

у меня есть Запорожье класс

Дмитрий Иванов

Очко себе промаж красным герметиком. Придурок.

Richard Gear

блин чувак всё круто респект , но что это блять за коллектор под турбу !? у тя егт вырастит и поршня в поддон стекут

Varjat Lytuj

Бензонасос піздєц який гучний

Евгений Семенов

Красавчик братишка зазик в стоке с добавленым навесным на движку это интересно очень даже как он будет летать 👍👍👍👍👍👍👍👍😎

Александр Демьянов

Ты капитальный красавчик!

NOMAD RAIDRRS.

мой автомобиль современный и Когда я открываю капот нет карбюраторе Мне грустно ситуация спасает только мотоцикл потому что на мотоцикле до сих пор карбюратор

B0R1S Hlopchikov

Переход через белый засвет. это полная хрень

Вячеслав Вормов

Более ужасного выпускного коллектора, прости, я не видел никогда! 😱🙈

Скучный Инженегр

Всё хорошо. Только когда я также намазал прокладки выпускного коллектора красным герметиком, этот герметик выдуло через 10 минут работы на холостом ходу. Двигатель атмосферный дизель 1,6. На ХХ выпуск очень холодный, но и его хватило только на 10 минут.

СолексЪ на ЗапорожецЪ

Дорабатываем ТруЪ машину ЗАЗ 968М. Расскажу про установку двухкамерного карбюратора ДААЗ 21081 по лицензии Солекс на ЗапорожецЪ. Подобная практика широко распространена и промусолена в интернетах, но мой метод отличается от тех описаний, что я встречал. Отличается отсутствием явного колхоза.
Для установки нам потребуется сам карбюратор (стоимость 4000р.)
фотка для oppozit.ru

Впускной коллектор от 50-сильного ЗАЗа (ЗАЗ 986Б)
фотка для oppozit.ru

Он мне нужен для другого проекта и я оставил родной впускной коллектор.
фотка для oppozit.ru

И использовал переходник для установки двухкамерных карбюраторов на обычный коллектор ЗАЗ 968.
фотка для oppozit.ru

Переходник, если оставить родную толстую ЗАЗовскую текстолитовую прокладку, встаёт с обтекателем без каких либо переделок. Но зачем нам столько прокладок? Поэтому прокладку убираем. Между коллектором и переходником ставим обычную картонную( или паранитовую). Перед установкой обильно промазываем её смазкой ЛИТОЛ24. Вообще,перед установкой все прокладки всегда нужно промазывать ЛИТОЛ24. Эта консистентная смазка не растворяется в маслах- чем препятствует течи (потому что пропитанная ЛИТОЛом прокладка уже не может пропитаться маслом), делает прокладку эластичной и она (прокладка) лучше обжимается, не прилипает и при разборке узел свободно разъединяется( в отличие от прокладок установленных на сухую или пропитанных маслом) и после разборки прокладка сохраняет свою целостность (прокладку можно использовать повторно, что незаменимо в полевом ремонте). Шпильки крепления рассчитаны на толстую прокладку и крепление карбюратора. Поэтому без этой толстой прокладки они излишне выступают и уменьшают полезный объём переходника. Кроме этого они расположены почти напротив камер устанавливаемого карбюратора и будут препятствовать нормальному прохождению смеси. Чтобы этого не произошло шпильки выворачиваем и укорачиваем на максимально возможное расстояние- высоту крепёжных гаек с шайбами.
фотка для oppozit.ru

Подогнав всё по месту примериваем карбюратор. Существует два варианта крепления карбюратора- привод слева, как у ЗАЗовского карбюратора (Вот тут-то кто во что горазд. Чего я только не начитался и чего только не насмотрелся. И колёса направляющие приваривают что бы трос привода протянуть, и обтекатель пилят, и пирамиды прокладок строят. ) и привод справа. Если ставить "привод слева" то все регулировочные болты будут от нас скрыты. Подлезть к ним конечно можно, но как-то это не правильно. Ставим карбюратор по нормальному. Привод будет справа по ходу движения автомобиля. Так как прокладка убрана и переходник сидит непосредственно на впускном коллекторе то карбюратор своей нижней частью упирается в верхний обтекатель системы охлаждения. Если поставить карбюратор наоборот (приводом слева), то таких проблем не будет, он встаёт. Но у нас привод справа, поэтому обтекатель нужно немного доработать. Отверстие под переходник расширяем болгаркой, а мешающие карбюратору формы обтекателя оттягиваем молотком непосредственно на двигателе. Т.е. обтекатель должен быть установлен и закреплён. Обтекатель из жести и тянется легко. Периодически примеряя карбюратор и дорабатывая молоточком придаём ему нужную форму. Для крепления карбюратора подбираем болты подходящей длины (с учётом текстолитки) и гайки с шайбами. Вставляем болты в переходник и потом его прикручиваем. Обтекатель перед доработкой.
фотка для oppozit.ru

Обтекатель после доработки. Можно видеть отрихтованную со стороны генератора часть.
фотка для oppozit.ru

Примеряем карбюратор. Ничего не заедает и не задевает.
фотка для oppozit.ru

Теперь нам нужно решить вопрос привода дроссельной заслонки. Самый простой и правильный способ - это изготовить аналогичную заводской скобу крепления троса к обтекателю. Можно и родную срезать и приварить её на правую сторону, но я решил сделать новую, а родную оставить на месте. Из куска старого шарнира от электрошкафа вырезал пластину (2,5мм толщиной). Ну, не нашел я полосу подходящего размера. Пришлось вырезать.
фотка для oppozit.ru

Из этой полосы делаем скобу. Просверлить отверстие обязательно. Через него скоба приварена к обтекателю, а если у кого нет сварки то можно прикрутить на болтик- сверлить два отверстия и прикручивать на 2 болтика, что бы не крутилась.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Теперь готовим прокладки -ЛИТОЛ24!- (которая с двумя отверстиями вырезана из плотного картона) и устанавливаем карбюратор.
фотка для oppozit.ru

Теперь нужно грамотно закрепить тросик дроссельной заслонки. Для этого была в мотомагазине куплена за 50р. бобышка троса с болтом.
фотка для oppozit.ru

Далее снимаем с карбюратора пластиковый привод заслонки и рассверливаем в нём отверстие под диаметр нашей бобышки. Что бы она свободно вращалась в отверстии, но не болталась.
фотка для oppozit.ru

Должно получиться вот так.
фотка для oppozit.ru

Но это ещё не всё. Канавка для троса не проходная и рассчитана, что трос в оригинале в бобышке и закончится и торчать не должен. У нас же трос длинный и проходит через бобышку насквозь. Поэтому канавку троса тоже немного допиливаем.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Устанавливаем привод на место, регулируем трос и ставим пружину.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

После установки заводим двигатель и делаем предварительную регулировку карбюратора. Проверяем натяжение троса и ход педали газа. Когда всё настроено и отрегулировано нужно установить воздуховод (черепашку) от москвича 2141, гофру и сухой воздушный фильтр от него же.
Корпус фильтра 800р., черепашка 160р., фильтр 80р., гофра -(не помню сколько)р. Черепашки бывают двух видов. Для двигателя 2106 (у меня такая стоит) и противоположно направленная для москвичевского двигателя. От того какую купить будет зависеть с какой стороны устанавливать воздушный фильтр. Какое положение наиболее выигрышно я пока не решил и выбрал правое, как у ЗАЗа в оригинале. При таком положении остаётся открытым доступ к трамблёру. Крепление родного воздухана отворачиваем от коромысла и убираем совсем. Черепашка за время примерок начала расползаться на две половины. Она была склеена как будто паяльником. Я разъединил её полностью и заново проклеил КОСМОФЕНОМ.
фотка для oppozit.ru

Для крепления черепашки купил заводские болты. Они с внутренней резьбой. По длине вроде нормально, но вначале болта глубокая проточка и резьба начинается далеко. До шпилек карбюратора они не достают. Болты сдал обратно в магазин- экономия 100р. Возник вопрос- чем крепить черепашку? Либо точить более длинные шпильки и, опять же, покупать те же болты, либо точить другие болты. Я выточил болты. К токарю решил не ходить. Они в последнее время совсем охамели. Просят от 500р. в час и даже за 5 минутную работу мин. часовая оплата. Пошли они в жопу. Своего токарника у меня пока нет. Поэтому всю мелочь точу в тисках плашками и метчиками. Вот и здесь- купил пару метчиков М5 , свёрла на 4,2, новый держатель метчиков. Всего рублей на 400. Нашел в коробке подходящие старые болты на 8 с сорванной резьбой. Я вообще старые болты и гайки не выкидываю. Периодически они обретают вторую жизнь. Обрезал их под нужный размер, просверлил и нарезал резьбу. И инструмент оправдал и время на поход к токарю сэкономил. Получилось не так красиво, как было бы в станке, но так же надёжно и в прикрученном виде отличия никакого. Подобрал подходящие шайбы, вырезал резиновые уплотнители.
фотка для oppozit.ru

"Двойную" резиновую прокладку черепашки я разрезал пополам. Так она стала тоньше в два раза и черепашка прикрутилась плотно и без коробления. Далее нужно было грамотно закрепить корпус воздушного фильтра. Причем сделать это с таким расчетом, что бы потом установить шноркель. Шноркель позволит забирать воздух снаружи моторного отсека и сверху, а это на Запорожце очень актуально. При езде по пыльным дорогам всю пыль мотор тянет в себя и воздухофильтр быстро и сильно забивается. Т.е. корпус воздухофильтра нужно закрепить с учетом будущих отводов шноркеля и что бы он позволил остаться на родном месте запаске. Корпус воздушного фильтра 2141 гораздо больше запорожского. Разместить его с учетом всех требований не так-то просто. Я решил установить его параллельно крышке клапанов. Для этого изготовил крепёжные хомуты из металлической полосы 1,5мм. Полоса от упаковки какой-то быттехники типа холодильника.
фотка для oppozit.ru

Изготовив хомуты, приступил к изготовлению стягивающих шпилек. Для этих целей отлично подходят гвозди на 200.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Одну из шпилек крепления крышки клапанов так же пришлось выточить новую, повыше. Корпус воздушного фильтра закрепил на шпильки крепления клапанных крышек. Хомуты прикручены поверх гаек крышек.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Вот так эта система выглядит в оригинале на моём втором Запорожце
фотка для oppozit.ru

А вот так выглядит новая система в готовом виде
фотка для oppozit.ru

После полной сборки и прокладки всех шлангов, кстати, шланг обратки пришлось заменить на более длинный и толстый, делаем окончательную настройку карбюратора.
Преимущества Солекса настолько огромны, что описать их все не получится. Что бы понять, нужно поездить на том и на другом. С Солексом хх стал просто идеальным. Появилась тяга без провалов. Почти полностью без провалов - нужно ещё БСЗ. В литературе заявлены добавочные 5лс с двухкамерным карбюратором. 5 там точно добавилось, но по ощущениям больше. Когда резко втаптываешь педаль в пол (открывается вторая камера) у машины аж перед приподнимается. При подъёме в гору скорость больше не падает. Теоретически должен упасть расход топлива, точно пока сказать не могу. ЗАЗ стал радовать ещё больше.

Ты изменил принцип работы фильтрующего элемента!
В обычных конструкциях; воздух забирается из внутренней части фильтрующего элемента!
У тебя наоборот!
Интересно; как поведёт себя твоя конструкция в эксплуатации!
___________________________________________________________
Надо плыть не по течению и не против, а туда куда нужно тебе!)))

Это как раз не менял. В 2141 он так и работает. В отверстие крышки фильтра вставляется кран зима-лето. Я в него буду мастырить патрубок шноркеля. Корпус фильтра установлен так, что его можно развернуть на 180град. и крышка фильтра будет со стороны салона. Это на тот случай если патрубок будет мешать запаске.

Читайте также: