Уаз патриот тянет вправо при движении причины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Уаз патриот тянет вправо при движении причины

"но что-то ее держало, толи 3 детей. "

Посмотри износ шин и подклинивание колодок

А СИЛЬНО ТЯНЕТ ТО

Когда руль в руках, - никаких усилий на руле не ощущается, но когда отпускаешь, - машину начинает уводить вправо.


Скорее всего нет.

Посоветуйте куда смотреть. Тоже самое, но тянет влево. Не сильно так, нагрузки на руль почти нет, но если бросить, то уходит на встречку. На скорости >60 особенно заметно, руль на на 80-и лучше не бросать вообще - улетиш.
Резина по внешке поедена.
Думал рулевые наконечники ( с завода 120к к ним никто не заглядывал, только мазали), особого люфта не было, заменил их, лучше не стало. Схождение не трогал, закрутил по штангелю как и было. Раскрутиться там ничего не могло, еле открутил всё там.
Полный или только задний разницы нет, хабы выключены.

Думаю на шкворень (или шрус ? или и то и то ?), т.к. на полном приводе при полном вывернутом руле раздаются достаточно громкие щелчки из левого колеса.

ЗЫ. машина покупалась новая, пробег почти 120к, в мост, кроме замены масла, ещё вообще не лезли.
Куда копать ? :(

Посоветуйте куда смотреть. Тоже самое, но тянет влево. Не сильно так, нагрузки на руль почти нет, но если бросить, то уходит на встречку. На скорости >60 особенно заметно, руль на на 80-и лучше не бросать вообще - улетиш.
Резина по внешке поедена.
Думал рулевые наконечники ( с завода 120к к ним никто не заглядывал, только мазали), особого люфта не было, заменил их, лучше не стало. Схождение не трогал, закрутил по штангелю как и было. Раскрутиться там ничего не могло, еле открутил всё там.
Полный или только задний разницы нет, хабы выключены.

Думаю на шкворень (или шрус ? или и то и то ?), т.к. на полном приводе при полном вывернутом руле раздаются достаточно громкие щелчки из левого колеса.

ЗЫ. машина покупалась новая, пробег почти 120к, в мост, кроме замены масла, ещё вообще не лезли.
Куда копать ? :(

А что, продольный наклон шкворня, он же кастер, кастор, он же угол продольного наклона оси поворота проверить не судьба? И если резину переставлять, то обязательно только передние колеса и только между собой, чтобы исключить ошибку.

Э. как я его в домашних условиях измерю ? Да и он же не мог поменяться то сам по себе ?

А в автосервис заехать нелья? Тянуть стало недавно? Если недавно, то стоит проверить переднюю резину, переставить левое колесо на правую сторону и правое на левую, если после перестановки колес станет тянуть в другую сторону, то дело в неодинаковом износе передних покрышек.

Заедь в сервис - померяй углы устаноски всех четырех колес - просто померяй, это делает любой иномарочный сервис без проблем и занедорого. По замерам сделаешь выводы. Гадать можно долго и безуспешно - надо мерять. К вышеназванным причинам могу добавит смещение мостов из=за износа резинок и пр. Причем и заднего тоже.

P.S. можно себя утешить самому это не сделать :).

Машину уводит в сторону при прямолинейном движение.

Основные причины которые влияют на увод машины с курса.

1 Не однородность покрышек или их асимметрию. ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА. В этом случае надо поменять передний колеса местами не взирая на рисунок и стрелки вращения. Если машину после этого начнёт тянуть в другую сторону то это уже виновата покрышка. Если тянуть перестало то тоже виновата резина. При нормальной резине первоначальный увод все равно сохранится.

Затем идут уже другие причины.

2 Не расторможенные колодки на каком то колесе. Проверить рукой температуру дисков или барабана. Разница будет как минимум в два раза.

3 Разбитые втулки в рычагах подвески.

4 Сломан один или два листа рессоры или одна из рессор сильно просела. Померить высоту между мостом моста и резиновой подушкой буфера. Расстояние в один сантиметр не страшно. Два сантиметра это уже сильное проседание.

5 Лопнуло переднее ухо первого листа рессоры. Из за чего мост смещается назад на 2. 3см. И машину уже гарантировано будет тянуть в сторону сломанной рессоры.

6 Не отключён хаб (муфта включение переднего колеса) на одном из колесе.

7 Развал схождение. Хотя бы грузиком с ниткою проверить развал колес на ровном полу. Например, при сильном схождении передних колес машину болтает по всей дороге и стираются покрышки колес с наружи по краю.

8 Сильно спущенное с какой то стороны переднее колесо больше чем 0,5 очка.

9 Сбита настройка ГУР. Колёса стоят прямо, заводится двигатель а колеса сами поворачиваются в какую либо сторону.

Заехал к знакомому на шиномонтаж. Огромный люфт в колесе (не силён в терминологиии вообщем в шаровой (между огромным "шаром" и железкой его обхватывающей). В правом, как ни странно, всё идеально. Шкворень ? Или пока не разберу не известно ?
ЗЫ. Главное рукой дёргал - особо не заметил, а тут он приблудой какой то пошевелил и я сам всё увидел.

Ну так я и говорю, что из-за несимметричной резины, а несимметричный износ и бывает при люфтах, бывает даже, что одно колесо съедает до корда, а другое как новое, скорее всего левое сильно съело снаружи и оно касается дороги ближе к внутренней поверхности, а правое более менее целое и пятно контакта с дорогой расположено ближе к середине, отсюда разность плеч, из-за которых и тянет в сторону большего плеча, вот как-то так.

Не согласен. Не симметричность резины это следствие, а не причина. Люфт->поэтому тянет, соответственно жрёт резину.
ЗЫ. Так что там менять при таком люфте, подскажите, мужики. А то в передний мост вообще ни разу не лазил.

По поводу следствия и причины будет ясно, когда устранишь люфт, а увод останется, да даже сейчас можешь переставить передние колеса и увидишь, как увод изменится на противоположный, ну не стану переубеждать, а люфт, скорее всего в шкворнях, а там смотри по месту или подтянуть еще можно, или под замену.

Симптомы: в движении идет прямо, при торможении уводит вправо. Рулевое колесо стоит ровно.
При перекидывании передних колес сторонами, в движении тянет влево, при торможении идет ровно. Рулевое колесо подвернуто чуть вправо.
При обратной перестановке в первоначальный вариант, соответственно все возвращается на круги своя: идет прямо, тормозит вправо.
Суть вопроса:
1) может ли на такое поведение авто влиять износ шины: при изначальном варианте установки шин у правой шины съедена наружная часть протектора?
2) могут ли на поведение авто влиять шкворни (есть подозрение, что левый шкворень люфтит)?
3) какова вероятность нарушения развал-схождения колес?

Отредактировано Банщик (24.02.2016 10:39:36)

2 Ответ от Sergey505 24.02.2016 10:45:06

1. Да, может. Попробуй с задней оси колеса подкинуть, если состояние получше.
2. Маловероятно, быстрее на Шимми нарвешься.
3. Развала у нас нет. А схождение надо смотреть, делалось ли что-то с длинной рулевой тягой, не гнутая ли.

3 Ответ от Вервольф 24.02.2016 10:45:21

какова вероятность нарушения развал-схождения колес?

Так если так,как написано,то можно с одного раза угадать,или с подвеской что,или развал,резину то схавало
Ну а то,что при торможении тянет,надо начать с прокачки тормозов,да просмотреть не подклинивает ли какой суппорт

4 Ответ от Банщик 24.02.2016 10:48:58

2. Маловероятно, быстрее на Шимми нарвешься.

Простите за вопрос: что есть Шимми?

5 Ответ от Банщик 24.02.2016 10:50:26

какова вероятность нарушения развал-схождения колес?

Так если так,как написано,то можно с одного раза угадать,или с подвеской что,или развал,резину то схавало
Ну а то,что при торможении тянет,надо начать с прокачки тормозов,да просмотреть не подклинивает ли какой суппорт

Попробую их рашевелить.

6 Ответ от Вервольф 24.02.2016 10:56:07

Когда рулём руки отрывает а кузов кажется разорвёт

Отредактировано Вервольф (24.02.2016 10:56:40)

7 Ответ от Банщик 24.02.2016 11:08:31

Когда рулём руки отрывает а кузов кажется разорвёт

8 Ответ от МАЛЫШ 24.02.2016 13:03:34

Банщик, один раз поймаешь шимми, на всю жизнь запомнишь

9 Ответ от Банщик 24.02.2016 13:13:50

Банщик, один раз поймаешь шимми, на всю жизнь запомнишь

И ты тоже добрый

10 Ответ от dsdmsk 24.02.2016 13:19:31

Резонирующие вибрации, а не страшный барабашка.

Если при замене передних колес местами дефект меняется вслед за колесом - это ж однозначно надо сначала добиться, чтобы замена колес на дефекте не сказывалась . Если задние вперед поставить или просто вперед выбрать два лучших? Давление одинаково?

11 Ответ от олег чуйкин 24.02.2016 19:47:20

ну что вы человека мучаете шимми это когда разгоняешься больше 70 км.ч , а может и после 60 , у кого как ,кто то только после 90ловит это шимми , и машина сама по себе начинает вилять . Руль вроде не крутишь а её начинает раскачивать . влево вправо , Если такое словишь , да ещё к примеру в колейности , или на большой скорости, то поймать машину может и не получиться . Желательно притормозить , сбросить газ , но только не пытаться ускориться и выравнить авто

12 Ответ от Санёк П 24.02.2016 20:18:46

Что за машина? поршень в суппорте клинит возможно.

13 Ответ от Банщик 24.02.2016 20:25:37

. машину уводит при торможении а руль стоит на месте , значит там точно есть люфт

Попробуем порегулировать. Кстати буду делать это сам. Руки пока из плеч растут

14 Ответ от Охотник за привидениями 24.02.2016 20:34:20

Давление в шинах отрегулируй..

15 Ответ от Банщик 24.02.2016 20:50:26

Что самое интересное, в обоих колесах 2,4 атм.

16 Ответ от Sergey505 24.02.2016 21:10:59

У меня был существенный люфт в рулевом редукторе и чрезмерная затяжка шкворней (военный мост), ловил машину по дороге, но при торможении ее не кидало. Проверь на стенде тормозные усилия, может суппорт, может воздух. Регулируется не сложно, но там левая резьба и на контргайке и на регулировочном винте.

17 Ответ от Банщик 24.02.2016 21:37:29

Я еще раз напомню:
УАЗ Патриот 2008 г.в. Правая покрышка съедена понаруже (таким купил). Когда машина была на подъемнике, мастер сказал, что слегка люфтит левый шкворень, но это не критично. На ступицах - глухари.
Итак симптомы:
1) При движении со скоростью примерно 60 км/ч идет прямо, если отпустить баранку, руль не колбасит. При увеличении скорости в промежутке 70-80 км/ч баранку начинает немного колбасить (чуть-чуть вправо-влево в пределах 1 градуса), и если оную отпустить, то продолжает ехать прямо, при этом продолжает колбасить. Свыше 80 км/ч баранка успокаивается и машина едет прямо. На ровном асфальте машина курс держит и не рыскает на любой скорости.
При торможении (баранку руками не держу) с любой скорости авто уводит вправо, при этом руль поворачивается тоже вправо (что вполне логично). Если придержать (усилие очень даже незначительное - двумя пальцами), то, понятно, поедет прямо (напомню: при торможении). Если опять отпустить, то дальше потянет вправо.
2) При перемене передних колес местами картина меняется на противоположную: при движении на ровном асфальте машину, если отпустить руль, постоянно тянет влево (соответственно, баранка тоже выруливается) на любой скорости, но при торможении колеса и руль направления не меняют. Ни на какой скорости руль не колбасит.

Итого вопрос: ЧЁ ЗА НА.

Неравномерный износ шин обусловлен нарушением в развале колес на одной оси. Если на УАЗках развала нет, то почему скушало наружний протектор правого колеса?

Где можно проверить и отрегулировать (если это возможно) схождение колес и сколько это стоит?

«Виляет влево и вправо»: Мастер показал легкий способ проверки рулевых тяг на «Патриоте»

Механик доказал, что для выявления некоторых неполадок отечественного внедорожника не обязательна сложная диагностика.


Дырявый «Патриот»: Качество сборки «УАЗика» продолжает удивлять общественность

В сети продолжаются жалобы на некачественную сборку российского внедорожника УАЗ «Патриот». На этот раз механик из Смоленска раскритиковал сварочные швы автомобиля.

Мастер показал легкий способ проверки рулевых тяг на «Патриоте». По словам эксперта, для этого нужны два человека. Машина должна находиться в статичном положении, так, чтобы передние колеса не висели в воздухе.

Один человек должен смотреть на сами тяги, а второму, в это время, необходимо понемногу вращать руль влево и вправо. Специалист отметил, что при использовании такого способа несложно заметить разболтанность рулевых тяг при вращении «баранки».

Именно такая проблема была выявлена вышеописанным способом у «Патриота». Для устранения проблемы механик подтянул рулевые тяги, после чего люфт исчез.

Подписаться:

Автомобилисты рассказали, почему стоит доплатить за «Шниву» вместо покупки «Нивы».

Водитель украсил кузов автомобиля надписями.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Победа в борьбе с управляемостью «Патриота»

Завал кастора и схождение на компьютерном стенде помогли не очень сильно. Решил сделать кое-что еще.

Причем, если до этого я полагался на работы автомехаников, то сегодня я решил сделать всё сам. Благо, гаечные ключи нужных размеров уже поселились в моем гараже. Также не давно было куплено такое необходимое для УАЗа приспособление, как шприц рычажно-плунжерный для шприцевания подвески.

До замены поворотных кулаков у меня было все родное, с завода, не обслуживаемое, но «ваксойловские» кулаки идут с бронзовыми вкладышами шкворней и пресс-масленками. Так у меня появились первые четыре точки для шприцевания.

Кстати, после установки этих кулаков с заваленным кастором, движение по прямой стало более уверенным, на трассе в асфальтовой колее расколбас стал меньше, однако не пропал совсем, а руль при движении вперед норовил уйти вправо. Кроме того я обнаружил. что количество оборотов руля при максимальном вывернутых вправо и влево колесах, разное. «Покурив» интернет, понял, что дело в неправильно выставленном гидроусилителе руля.

В это воскресенье стояла сухая и с утра морозная погода, было солнечно. Решив, что ехать на разведку для подготовки скрадков на весеннюю охоту еще рано, я отправился в гараж. Главной задачей на сегодня было выставить ГУР «в ноль» , благо делается это очень просто. Не 40 минут, как вещали с экранов Ютуба, но за пару часов без спешки я управился. Еще и один наконечник рулевой тяги поменял на новый. Старый был еще родной и не обслуживаемый, но поскольку я все-равно уже все раскрутил, решил поставить имеющийся у меня новый, обслуживаемый (получив еще одну точку для шприцевания).

Расскажу вкратце, что представляет собой операция выставления ГУР в нулевую точку на Патриоте, может быть, кому-нибудь пригодится.

Если вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то вам это нужно сделать. Иначе при прямолинейном движении насос ГУРа у вас работает, а этого быть не должно.

Машина стала более управляемой в асфальтовой колее, а руль стал меньше уходить в сторону при прямолинейном движении. Подруливать почти не надо. Считаю, для машины на двух мостах управляемость улучшилась значительно!

Клуб УАЗ Патриот

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

а у мну вот влево машину ведет если руль стоит по центру
приходится в право подруливать дабы машина ехала прямо

сход равзал еще не делал. резина стоит летняя вроде как отбалансированная

вот это в принципе похоже на мой случай

а где в Москве есть хороший Сход-Развал по Уазам ?
недалеко Техреал есть
там как ?

кстати нужно отметить что данный эфект у мну был и на зимней - только тогда я думал что это связано с погодными условиями и очень чистыми дорогами
зимняя резина без лишнего износа

на летней резине и чистых дорогах это более видно
ладно по любому в сервис

тягу регулировали как я понимаю
она с 2 сторон ослабляется и регулирует положения руля относительно колес
сделали с 4 раза

а я поменял втулки концов продольных тяг на полиуретан, ехало раньше прямо а теперь тож потягивает в сторону и руль немного влево Sad но зато теперь не тянет в стороны при торможении

возьму на заметку - такой эфект тоже есть

poLevoz, можно подробнее ?

Передний
Начальные:
Развал: левые 0"00", правые 0"00"
Схождение: левые 0"21", правые 0"00, суммарные 0"21"
Конечные:
Развал: левые 0"00", правые 0"00"
схождение: левые 0"06", правые 0"09", суммарные 0"15"

Задний
Начальные:
Развал: левые -0"36", правые -0"30"
Схождение: левые 0"09", правые -0"12", суммарные -0"03"
Конечные:
Развал: левые -0"36", правые -0"30"
схождение: левые 0"09", правые -0"12", суммарные -0"03"

Вот цифры. Говорят все в норме. Но вправо как тянуло так и тянет. Менял колеса местами - 0 эффекта. А нельзя подкрутить палец, который подсоединен к рулевому редуктору, по-моему на короткой тяге который?

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

причины по которым автомобиль ведет в сторону

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

нормы давления в шинах

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

износ резины

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

проблем с развал-схождением колес

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

телепает патриот на трассе

уаз патриот п колеса 33 ат. по трассе ну невозможно ехать телепает во все стороны..демфер, сайлент полеуретан, шкворня внорме.может кастор поможет.?или посоветуйте специалиста. а может это норма?как удругих?

ЕТ диска мінусовий?

схождение нормальное,саленблоки на клюшках ипанаре новые, демфер рабочии.шкворни без люфтов.может после люфта кастор ушел в минус в общем нужен хороший спец.мнения такие после изменения кастора одни говорят что машина едит идеально другие что колбасит нельзя удержать

загнать на стенд, проверить все!! углы , особенно кастор! по результатам -лечение. кастор должен быть 4-6 градуса.

  • Igorek это нравится

Андрей, привет. а на какой скорости телипает.

Может их все телепает. Я ездил за рулем на двух разных Патриках, оба швыряло на трассе так что не соскучишся

ШИММИ- ЭТО ШИММИ! а ПЛОХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ Патриотов, особенно лифтованных это в 95% случаев как раз нарушение угла Кастора! на новых тоже есть, но там как правило, заводские косяки - несоответствие равномерности углов по левому-правому борту..

ну вот проехался на другом патрике.и кастор и демфер с пружиной а ефект такойже .ну ателепает за 70

у меня патриот, на 32 колесах, без лифта- без проблем! Кастор валил сам- около 9 градусов!!

может всетаки люфты и колеса?

Леха, полностью с тобой согласен. Причины только две. Первая это заваленный кастор при плохом лифте, вторая это разбитые сайлентбоки в клюшках, которые на подъемнике не прощупываются, разберешь и прозреешь. Но начинать надо со стенда развала-сходжения, который меряет и кастор, все остальное онанизм.

  • КАРП это нравится

саленблоки новые. ну начнем еще раз с ровала а там может все так и оставим

саленблоки новые. ну начнем еще раз с ровала а там может все так и оставим

на стенде пусть сделают распечатку и обязательно укажут угол КАСТОРА! и вас он скорее всего 0-1,5 градуса! а должно быть как минимум 5.

саленблоки новые. ну начнем еще раз с ровала а там может все так и оставим

У меня такие же симптомы были на Диско-I, при скорости свыше 50 км начинались вибрации рыскания и больше скорости больше вибрации передка, вроде как колеса не закручены. Долго все протягивал проверял и шатал монтировкой, потом решил поменять сайленты тяги панара и продольных рычагов и все исчезло. Оказалось что два сайлента на клюшке и тяге панара были прослаблены и входили в резонанс при движении. Машина по сей день нормально эксплуатируется, правда уже не у меня, но такого эффекта больше нету.

уаз патриот п колеса 33 ат. по трассе ну невозможно ехать телепает во все стороны..демфер, сайлент полеуретан, шкворня внорме.может кастор поможет.?или посоветуйте специалиста. а может это норма?как удругих?

Колеса на баллансировке когда были? У меня после замены сайлентов обнаружилось такое же, после 55 км начинался расколбас и чем дальше тем больше. Колеса не отбаллансированы, но раньше било рулем только в диапазоне 55-60 км/ч, после чего полет нормальный. А в это раз вылечилось заменой переднего правого колеса на заднее правое и все стало на свои места.

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.

тянет руль влево причины


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Почему автомобиль тянет в сторону

Автомобиль и почему ведет в сторону

Нередко в процессе вождения человек за рулем сталкивается с тем, что его машину по каким-то причинам тянет в сторону. Чтобы контролировать ее на дороге, приходится крепко держать рулевое колесо. При самых простых ситуациях проблема может быть вызвана качеством и наклоном дорожного покрытия. Но чаще всего причину следует искать в техническом состоянии самого автомобиля.

Давление в шинах

Самой распространенной причиной ухудшения управляемости авто являются неравномерно накачанные шины. Слегка приспущенное колесо характеризуется большей площадью соприкосновения с дорогой, что напрямую влияет на значение коэффициента трения.

Из-за разницы этой величины автомобиль сходит с прямой траектории движения. Результатом становится неравномерный износ резины. Кроме того, образовавшийся крен становится причиной того, что узлы и детали подвески быстрее выходят из строя.


Формировать полезные привычки в процессе эксплуатации авто важно для каждого водителя. Измерять давление колес с помощью манометра так же полезно, как и постоянная проверка уровня масла.

Нужно стремиться к тому, чтобы давление во всех шинах было одинаково в пределах от 1,9 до 2,3 атмосфер. Следует помнить, что этот показатель зависит от температурных условий. Кроме того, если только одно из колес слегка приспущено, то это может быть признаком повреждения резины.

Увод машины в сторону может быть вызван неравномерным износом, разным рисунком и высотой протектора.

Почему руль туго крутится: основные причины

регулировка развал схождения
тянет руль влево

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

  1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал. Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
  2. Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина. Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.


Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

Рекомендуем: Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров?


Развал-схождение


Затруднение управления автомобилем, отклонение руля от прямого движения может спровоцировать неправильно отрегулированный развал-схождение колес.

Особенно это актуально в случаях, когда на одном заднем колесе угол развала положительный, а на другом – отрицательный. Главным видимым последствием такого явления будет неравномерный износ резины, ухудшение управляемости.

Для исправления ситуации важно вначале произвести комплексный ремонт ходовой части, а затем приступить к регулировке развала-схождения. Современные автомобильные мастерские предлагают компьютерную диагностику угла установки колес на специальном стенде с последующим исправлением ситуации в соответствии с нормами.

Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы

Особенности установки угла положения колес

Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.

давление в колесах


Что такое развал? Это угол между перпендикуляром к дорожному полотну и центральной плоскостью на колесе. Параметр измеряют в градусах, при этом колесо должно находиться прямолинейно. Если угол развала равен нулю, то колесо будет в вертикальном положении в дороге. При положительном развале верх колеса отклонен наружу, если развал отрицательный, тогда колесо наклонено внутрь.

Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.

тянет машину влево развал в норме


Если расстояния по передним точкам меньше, чем по задним, то схождение положительное. Если же наоборот, то отрицательное. Нулевым принято считать схождение, если колеса установлены параллельно. Это и есть самый верный параметр.

Рулевая тяга

Нередко причиной увода автомобиля в сторону при движении является слабый или изношенный конец рулевой тяги.

Такая проблема зачастую сопровождается сильной тряской колеса. В таких ситуациях палец может заклинить и не поворачиваться в шарнире. Также от сильного удара может погнуться рулевая рейка, нарушая правильный угол схождения передних колес.

Таким образом, рулевая тяга может повредиться по различным причинам. Вовремя выявить проблему и устранить ее можно с помощью специализированных сервисных центров.


При проблемах управления автомобилями с передним приводом нередко основой может быть поломка рулевого управления, если при нажатии на педаль газа машину тянет в сторону.

Выявить это достаточно просто, сравнив управляемость при движении накатом и с нажатой педалью акселератора.

Почему машину сводит с курса?

Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево.

машину тянет влево после замены колес


И не всегда в этом виноваты дороги, а точнее их состояние. Самые популярные причины – это:

  • развал-схождение;
  • давление в шинах;
  • люфт в рулевом;
  • состояние резины.

Ниже мы рассмотрим все более подробно.

Тормозная система

Если при торможении и остановке машину ведет, то можно заподозрить неисправность тормозов. Иногда авто смещается на сторону сразу же после нажатия на тормозную педаль.

Зачастую причиной такой ситуации являются изношенные тормозные колодки, диски. Кроме того, нередко тормозной цилиндр также выходит из строя, происходит разгерметизация трубок тормозного контура.


Первым признаком неполадок будет запах горящих тормозных колодок, который исходит от колес транспортного средства. При этом колесные диски нагреваются больше или меньше. Заклинивший суппорт, поврежденный тормозной шланг – причины отклонения авто от прямолинейного движения при остановке.

При появлении подобных симптомов нужно срочно обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Проблемы с тормозами

Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.

Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.

Узлы подвески


Изношенная подвеска изменяет расположение колес по отношению к поверхности дороги, геометрии кузова. Это нарушает прямолинейное движение авто по дороге.

Если машину перестает тянуть влево или вправо при прекращении нажатия на педаль газа, то это чаще всего свидетельствует о выходе из строя деталей, узлов подвески.

Для предотвращения подобных ситуаций необходимо своевременно проходить техническое обслуживание, профилактический осмотр, а при необходимости вовремя менять поврежденные шаровые опоры, рычаги, стойки, амортизаторы и втулки.

Проставки на колеса для увеличения ширины колеи — польза, понты и проблемы

Автомобиль уходит при разгоне

Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки.

машину тянет влево причины


При этом тянуть руль будет в ту сторону, где длиннее привод. Полуось работает под определенным углом, а на более длинном приводе центробежная сила будет выше. Вот почему машину тянет влево при разгоне.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.

Ходовая часть


Неисправности ступичных подшипников могут привести к трению при вращении колеса, что приведет к его заклиниванию.

Такие явления приводят к отклонению от прямолинейного движения в проблемную сторону. Водитель может слышать характерный скрежет, гул, хруст со стороны поврежденного узла. При таких проявлениях важно вовремя обратиться за квалифицированной помощью.

Таким образом, если машину уводит от прямого движения при управлении, то нужно своевременно выявить истинную причину и принять адекватные меры.

Неправильно выполненный сход-развал

Согласно рекомендациям автомобильных производителей, при каждой сезонной замене резины требуется выполнять сход-развал. Особенно это важно при переходе с летней резины на зимнюю, которая имеет большее сцепление с дорогой.

Также проблемы со сход-развалом могут возникнуть после замены расходных элементов в подвеске автомобиля или после полной переборки подвески. Выполнить сход-развал можно практически в любом шиномонтажном центре. Важно сделать это как можно скорее, поскольку неправильный сход-развал сильно сказывается на скорости износа покрышек.

Читайте также: