Установка камеры заднего вида ларгус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка камеры заднего вида на Лада Ларгус

Практичный универсал Лада Ларгус с момента своего появления на отечественном рыночном пространстве завоевал симпатии со стороны огромной армии автолюбителей. Производитель умело наделил эту модель всеми потребительскими качествами, что позволило ей стать одним из лидеров сегмента. Как дополнительная опция, рассматривается установка камеры заднего вида.

Для чего нужна камера?

Однако данный автомобиль, как и любой другой, не лишен некоторых недостатков и полезных опций. Имеется в виду камера заднего вида. Этот аксессуар в современной жизни просто необходим начинающим владельцам универсала. Громоздкая корма автомобиля создает определенные сложности во время парковки в весьма ограниченном месте, каким может выступить площадка во дворе или вблизи супермаркета. От неприятного столкновения не застрахован даже опытный владелец, накатавший за рулем Лада Ларгус не один десяток тысяч километров. Именно по указанным здесь причинам рекомендуется приобрести и установить такой полезный и современный аксессуар из мира электроники, как камера заднего вида.

камера заднего вида на ларгус

Особенности и комплектность

В большинстве ситуаций в Лада Ларгус камера подлежит установке в место расположения элемента подсветки для номерного знака кормы. Данный вариант монтажа обзавелся максимумом положительных мнений и отзывов. Также можно закрепить рассматриваемый нами аксессуар в ином месте по усмотрению владельца.

Обычно комплект поставки включает в свой состав:

  • непосредственно элемент съемки;
  • модуль управления;
  • систему подключения;
  • дисплей.

Соединяться с монитором камера заднего вида способна как с помощью проводов, так и с применением прогрессивной беспроводной связи. Здесь каждому владельцу практичного универсала следует определиться самостоятельно.

Назначение элемента съемки заднего вида на авто

Главным предназначением рассматриваемого нами аксессуара является упрощение процесса парковки во время движения задним ходом. Здесь элемент фигурирует в качестве незаменимого помощника, поскольку предоставляет водителю изображение, многократно улучшающее обзорность. Наружные зеркала в этом плане существенно проигрывают. Картинка генерируется на мониторе, как штатном, так и дополнительном, в зависимости от уровня оснащения автомобиля или комплекта поставки аксессуара. Поэтому в последнее время стала очень популярна установка камеры заднего вида.

Каковы преимущества камеры?

Камеры такого плана являются незаменимыми атрибутами малоопытных владельцев автомобилей. Эти устройства позволяют осуществлять маневры задним ходом при сильном загрязнении стекол дверей кормы LADA Largus (кроме фургона), когда обзорность через них практически отсутствует.

Монтаж камеры преследует первоочередную цель – достижение безопасности при совершении разного рода маневров в условиях не очень хорошей обзорности. Некоторые версии камер могут быть дополнительно укомплектованы парктрониками, что позволяет владельцу обзавестись полноценной системой безопасности.

установка камеры заднего вида на ларгус

Монтаж камеры

Рассмотрим традиционный вариант монтажа камеры в место над регистрационным номером LADA Largus. Итак, установка камеры заднего вида выполняется не сложно, и вам понадобится ключ «Торкс Т20», чтобы демонтировать обивку дверной панели. Это необходимо для прокладки кабеля к устройству.

  1. В декоративной накладке задней двери потребуется соорудить отверстие, чтобы провода могли проникнуть в дверную панель.
  2. Теперь саму камеру крепим к накладке с помощью двух саморезов (обычно идут в комплекте с устройством).
  3. Протягивая провода камеры через дверную карту, прикрепляем их пластиковой стяжкой к элементу двери, чтобы исключить возможность перехлестнуться с кабелями электрического замка.
  4. После этого провода выводим из дверной панели. Здесь для удобства действий нужно демонтировать заднюю фару. Сама протяжка через гофрированный патрубок достаточно затруднительна, поэтому пользуемся приспособлением в виде пластиковой стяжки или отрезка проволоки.
  5. Минусовой контакт берем с колодки задней фары, а плюсовой провод коммутируем с аналогичным выводом лампы заднего хода. Для проверки пользуемся тестером. Включаем зажигание и переводим рычаг трансмиссии в соответствующее положение, наблюдая на экране тестера показания напряжения. Можно также в качестве источника питании привлечь мотор заднего очистителя стекла (кроме грузовой вариации Лада Ларгус).
  6. Передатчик радиосигнала камеры прикрепляем к дверной панели посредством двухстороннего скотча. Если радио-модуль отсутствует в комплекте, тогда придется выполнять протяжку AV-кабеля по салону. Лучше это сделать под обивкой крыши.
  7. Теперь перемещаемся к монитору в салоне LADA Largus. Здесь существует несколько вариантов изделий. Распространенным видом является зеркало с интегрированным в него дисплеем. Если имеется штатный монитор бортового комплекса мультимедиа, тогда картинку с камеры можно адресовать на него. Ну и наиболее удобной версией аксессуара фигурирует отдельный дисплей, который можно установить в любом удобном месте салона.
  8. Чтобы запитать монитор, потребуется вооружиться электрической схемой и тестером. В жгуте проводов, который идет к токоприемникам кормы автомобиля, отыскиваем плюсовой кабель и провод массы светового элемента заднего хода и коммутируем с ними указанное устройство.
  9. Проверяем работоспособность камеры и выполняем настройку системы.

Подведем итоги

Камера заднего вида является весьма полезным устройством, поэтому большинство владельцев Лада Ларгус уже установили ее себе на автомобиль. Сам алгоритм монтажа не сложный, однако, процедура протяжки кабелей достаточно хлопотная, к чему владельцу нужно ответственно подготовиться. Если монтаж выполнен корректно, то водитель будет обладать полной уверенностью, что во время парковки он не совершит аварийную швартовку, двигаясь кормой.

Установка камеры заднего вида


Во время покупки Дамасика я подумал, что нет предела совершенству и решил установить камеру, тем более, что при парковке задний обзор ограничен и это меня слегка напрягает. К парктроникам отношусь с подозрением, своим глазам доверяю больше
Ниже описание моих действий.

Буду рад, если мой скромный опыт по установке камеры кому-нибудь пригодится!

По пути до салона за новой машиной я заскочил в один магазин и прикупил себе камеру в рамке номерного знака и монитор-зеркало AutoExpert DV-500. Специально не указываю тип камеры, т.к. потом пожалел о потраченных деньгах, ибо рамка-то устанавливается на боковую дверь, плюс ещё смещение в сторону от центра машины (камера в середине рамки) - нормальный обзор становится возможным только по одному борту. Ну прощаю себе эту глупость, потому что это был особенный день, ведь я покупал первую в своей жизни новую! машину - голова не тем была занята
Во время установки сигнализации узнал стоимость и для камеры: по состоянию на февраль 14-го - 6 000 руб. Отказался, жаба победила.

Дальше целый год собирался с мыслями, думал как бы мне из-за пустяковой в общем-то вещи не разбирать весь салон. Принял решение не тянуть кабель с видео через всю машину, а купить специальный беспроводной комплект.
С учётом того, что я не так давно "подсел" на покупки на Али-бабе, выбор "магазина" был определён заранее.
Были куплены:
- Набор вспомогательных прибамбасов для вскрытия обшивки..
- Беспроводной комплект для подключения камеры заднего вида.
- Видеокамера с подсветкой.

С питанием на камеру всё понятно - берём его с лампы заднего хода.
С питанием на монитор решил не мудрить - всё гениальное просто! Поскольку у меня люксовый вариант, то имею над головой два "раздельных плафона" освещения, мой и пассажирский, оба со своими личными тумблерами. Вот пассажирским я и воспользовался.

Снимаем обшивку с двери:



Изоленту необходимо снять, чтобы не мешала протяжке проводов:



Откручиваем винты с пластика, чтобы освободить мягкую обшивку:



Откручиваем два винта, крепящих задний фонарь и вытаскиваем зажимы сетчатого кармашка:




Так как через резиновую гофру что-либо протянуть затруднительно, то в качестве кондуктора для проводов я использовал последовательное соединение из пластиковых хомутиков. Стяжка - наше всё.




Приматываем один провод к стяжке изолентой и протягиваем через гофру:



Как только появляется из гофры белый провод, приматываем к нему изолентой и красный провод и вытягиваем оба:



Для удобства монтажа и дальнейшей прокладки вывел провода в нишу под фонарём:



Велосипед изобретать не стал и взял минус с колодки левого фонаря - тянуть один провод всегда легче, чем два. Для соединения врезки использовал колодки Wago, колодку закрыл термоусадкой и поверх неё изолентой. При этом столкнулся с небольшой проблемой: если делать врезку и её изолировать, то коса, идущая на фонарь, из-за этого становится короче, её не хватает до фонаря. Пришлось взять ещё одну колодку и удлинить разорванный провод (на приведённых ниже фото врезка без этой "модернизации"):





Красный плюсовой провод к фонарю заднего хода выводим через технологическое отверстие, опять же - в качестве кондуктора используем стяжки. От перетирания провод защитил пластиковым кембриком:




Далее снимаем накладку на пороге задних дверей и пропускаем "плюс" под обивкой пола багажника:



Опять пользуясь стяжкой как кондуктором заводим провод в аналогичное левому технологическое отверстие у правого фонаря (защищаем и его кембриком):



Провод к лампе заднего хода 3-й в колодке, он непонятного розово-бело-серого цвета. Но в любом случае я рекомендую пользоваться тестером: включить зажигание, задний ход, увидеть 12В на контакте, отключить передачу и зажигание, убедиться в отсутствии напряжения на контакте. Врезку делал аналогично левому фонарю с двумя колодками и удлинительным отрезком провода, отдельно аналогию фотографировать не стал:



Возвращаемся к левой багажной двери и со стороны номерного знака снизу вверх делаем отверстие. Поскольку у меня люксовый вариант, то личинка замка двери отсутствует - вот под ней и сверлил.
Диаметр отверстия может показаться большим, но ничего не поделаешь: в него помимо проводов должны пройти и разъёмы от камеры, это около 15 мм в диаметре:



Пришлось немного поработать сверлом и изнутри двери через технологическую нишу, ибо направляющие для личинки замка немного мешали. Кабель на этой фотографии сейчас "уйдёт" под металл:



Разъёмы и передатчик упаковал в небольшой мешочек, чтобы не стучали при езде, квадратные основания под стяжки дополнительно к клейковине на их скотче смазал быстросохнущим клеем.


Собственно вот и установленная камера. Отверстие в двери под провода изнутри закрыл разрезанной по радиусу круглой резинкой (нашёл у себя что-то типа водопроводной прокладки) и залил герметиком:



Описывать приведение в исходное положение всех открученных/отогнутых деталей не буду, сразу перейдём к монитору.
Аккуратно подцепляем прозрачную крышку плафона, НО! не сам плафон, снимаем её. Затем сдвигаем подобие защёлки и вынимаем плафон из обивки:





Тестером проверяем "плюс" и "минус". Освобождаем плафон от разъёмов и относим домой. Далее ответственная операция - необходимо перепилить вот эту дорожку (для этого я использовал Бошевский многофункциональный инструмент (реноватор)), затем в распил я вставил кусочек пластика на всякий случай, чтоб не сошлись части дорожки:



Затем (не допуская перегрева) припаиваем два провода. Не знаю почему, но я перепутал полярность на плафоне - красный провод это "минус". И, самое главное, необходимо сделать перемычку (я просто поднял "хвостик" от одной части дорожки и припаял его ко второй, на фото обозначил красной линией):



Потом под обшивкой над зеркалом должна в итоге получится вот такая конструкция, к которой подключим монитор (чёрный разъём под питание приобретал отдельно и припаивал к нему провода):



Возвращаемся в машину, устанавливаем монитор на штатное зеркало и подключаем провода.
Обращу отдельное внимание! У меня на мониторе два видео-входа: "Видео" и "Камера". Я включал в "Видео", если включить в "Камеру", но необходимо ещё подать +12В на дополнительный проводок от монитора (в общем, если вам попадётся такая модель, увидите его), иначе изображение не появится:




Далее аккуратно собираем все провода, убираем их за обшивку потолка, между обивкой потолка и верхним уплотнителем стекла такая щель, что туда "пол руки" влазит! Просто если специально не заглядывать - не видно.
Устанавливаем на место плафон.
Включаем тумблер пассажирского плафона (пока без включения задней передачи). Вуаля! Видим работающий монитор и отсутствие видеосигнала:



Днём видно отлично, фотку не делал. Ночной вид (надо было повозиться с настройками фотика - наяву выглядит приличнее):

Установка парктроника на ларгус своими руками

В условиях стремительного развития высоких технологий видеокамеры уже давно перестали быть привилегией автомобилей премиального класса. Сейчас камеры заднего вида повсеместно устанавливаются на многие современные бюджетные авто. Наличие такого девайса значительно облегчает маневры назад, особенно это актуально для начинающих водителей. На Ладе Ларгус также доступна опция оснащения камерой заднего вида.

Комплект камеры

Штатные устройства

Комплект штатного парковочного радара на Largus Cross включает:

  • 4 датчика с проводами и разъемами;
  • блок управления;
  • LED-индикатор для отображения информации;
  • провода питания;
  • фрезу для изготовления отверстий;
  • руководство по монтажу.

Четыре датчика парковки

В состав более функциональных и дорогих устройств может дополнительно входить 4 сенсора для установки в передний бампер. Передача информации в таких системах безопасной парковки может передаваться как по проводам, так и по радиоканалу.

Некоторые штатные комплекты не имеют дисплея. В таких случаях парктроник предупреждает водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Частота импульсов увеличивается по мере приближения к препятствию. Парктроник с бипером легко устанавливаются, т. к. отпадает необходимость прокладки проводов к показывающему устройству. Динамик монтируют либо на потолке у заднего ряда кресел, либо на внутренней стороне погрузочной двери.

Некоторые модели парковочных радаров комплектуются индикатором информации с возможностью зеркального отображения показаний. Они могут устанавливаться на зеркало салона или на потолок в задней части автомобиля. В этом случае водитель считывает информацию, глядя в зеркало. Показывающий индикатор на Ларгус Кросс вмонтирован в консоль и снабжен визуальной и звуковой сигнализацией. На дисплее отображается графическая информация о стороне наличия препятствия и расстояния до него.

Какую модель выбрать

Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.

Самым продаваемым комплектом является Spark 8М. Оптимальное количество датчиков диаметром 18 мм, позволяет обнаружить препятствие на расстоянии 2,5 м и остановиться в 10 см от него. Прибор обладает высокой скоростью обработки сигнала (0,15 секунды), которая дает возможность фиксировать изменение расстояния через 1 см. В устройстве реализована функция начального обучения, которая минимизирует количество ложных срабатываний. В процессе работы прибор проводит самодиагностику и о проблемах сообщает звуковым сигналом.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-92 кроме датчиков имеет в комплекте камеру заднего вида. Оборудование подключается к штатному головному устройству, т. к. в комплектации отсутствует дисплей. В приборе имеется функция голосового оповещения об обнаруженных препятствиях и расстояния до них. Высокая надежность устройства сделала его популярным среди владельцев авто.






Назначение устройства

С давних времён для облегчения парковки обратным ходом используются зеркала заднего вида. Водитель может не оборачиваться назад и контролировать обстановку, просто ориентируясь по зеркалам. С недавних пор на замену зеркалам пришли камеры заднего вида, которая выводит изображение с обстановкой позади автомобиля на монитор внутри салона.

Такая камера имеет преимущества перед зеркалами, у которых можно выделить следующие минусы:

  • недостаточный угол обзора;
  • слепые зоны.

При наличии пассажира позади, тонировке заднего стекла и при перевозке крупногабаритных грузов внутри салона пользоваться зеркалом заднего вида невозможно. Зато устройство для видеосъёмки выступает тут как незаменимый помощник. Водитель получает качественное изображение обзора позади авто, исключается наличие слепых зон. Зеркало заднего вида и боковые зеркала в этом плане значительно проигрывают. Видеоизображение может выводиться на встроенный монитор (например, магнитолы) или на любой другой, включая экран на зеркале заднего вида.

Устройство используется на отечественном универсале для упрощения парковки во время манёвров задним ходом.

Принцип действия

Фактически по своим функциям автомобильная видеокамера идентична в работе обычной веб-камере или любых других девайсов для видеонаблюдения. Закрепляется устройство часто в области номерного знака. Через преобразователь миниатюрная видеокамера передает цифровое изображение на внутрисалонный монитор. Для большего удобства видеоизображение отображается на дисплее зеркально, т. е. объекты справа или слева на картинке будут также справа или слева. Часто на монитор дополнительно выводятся так называемые парковочные линии – для более точного представления реальной обстановки за кормой автомобиля.

Преимущества и недостатки камер заднего вида на Ларгусе

Подобные девайсы для автомобилей имеют ряд отличий от стандартных устройств для видеонаблюдения. У них угол обзора составляет 130 градусов, этого достаточно для адекватной оценки реальной обстановки позади авто. Из недостатков можно отметить их бесполезность в тёмное время суток (если, конечно, это не инфракрасная видеокамера). Но стоимость их высока. К тому же удобство использования ночью сменяется неудобством днём, поэтому такие устройства популярностью не пользуются. В более дорогих моделях производитель оснащает функцией смещения изображения в инфракрасный спектр, этого достаточно для парковки в ночное время.

Как установить

Датчики парковочного радара устанавливают в задний бампер. Работы можно проводить, не демонтируя кузовную деталь. Для правильной установки на Ларгус парковочного комплекта нужно придерживаться следующих требований:

  • Расстояние между сенсорами должно быть равным 1/4 ширины машины, измеренной в месте наиболее выступающих деталей кузова.
  • Датчики устанавливать по обе стороны от середины бампера.
  • Высота расположения от дорожного покрытия должна составлять 0,6-0,7 м.

Разметка бампера Лады

Несоблюдение размеров негативно отражается на адекватности показаний — появится много ложных срабатываний.

Для правильной разметки посадочных отверстий на бампер наклеивают малярный скотч. Если установочное место совпадает с усилением кузовной детали, то можно перенести сенсор или просверлить всю конструкцию. Отверстия изготавливают комплектной фрезой. Датчики устанавливают согласно маркировке слева направо — А, В, С, D.

Несоблюдение очередности размещения может привести к сбою в работе блока управления.

Провода сенсоров собирают в жгут и крепят стяжками внутри бампера. Шлейф вводят в багажник через имеющееся отверстие. Разъемы подсоединяют к блоку управления. Комплект получает питание при включении задней передачи, о чем сообщает коротким сигналом. Парктроник, правильно установленный на Ларгус своими руками, сделает парковку более безопасной.







Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Проверка на работоспособность

Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Как правильно выбирать камеру заднего вида

При выборе видеокамеры на Ладу Ларгус в разных комплектациях, в том числе и Кросс, следует обращать внимание на несколько основных параметров, но главным для многих автомобилистов становится фактор оптимального соотношения цены и качества.

Будем основываться на следующих параметрах.

Аспекты Характеристики
Угол обзора.Чем шире зону позади автомобиля будет охватывать видеокамера, тем более объективную информацию получает водитель. Большинство девайсов имеет угол обзора до 170 градусов. Чем выше это значение, тем лучше. С другой стороны, от этого параметра сильно зависит ценник на устройство. Следует учитывать, что чем больше зона охвата, тем выше стоимость. Есть у таких устройств недостаток: больший угол обзора создаёт эффект панорамного изображения, искажающего реальность, и картинка получается расплывчатая.
Разрешение.Оно зависит от типа установленной матрицы, о чём обязательно следует спросить у продавца. От этого параметра зависит детальная информативность. Всего бывает два типа матрицы. Принципиальная разница заключается в скорости работы. Матрица CMOS является более современной и технологичной, а ее стоимость невысока. У матрицы CCD более высокая светочувствительность независимо от времени суток. Более высокое разрешение позволяет использовать ее и в качестве миниатюрного видеорегистратора.
Устойчивость к погодным условиям.Ресурс и атмосферные условия неразрывно связаны. Погода может привести любое электронное устройство в негодность за короткий период. При выборе следует обращать внимание на уровень защиты по стандарту IEC. Так определяется защита электронного устройства от влаги, пыли, мусора и т. д. Камерам присваивается определенный уровень IP по категориям защищённости от пыли и влаги. Например, IP 66 свидетельствует о том, что устройство устойчиво к напору воды, а IP 67 позволяет работать даже при погружении в воду на глубину не более одного метра и на короткий период. Соответственно, у видеокамер с таким стандартом есть гарантия защиты от пыли.
Вес устройства.Относится ко второстепенным факторам. Современные девайсы практически на 100 % компактные и лёгкие, а также имеют надёжные крепления для монтажа.

Радиус и функция подсветки тоже важны. При парковке в тёмное время суток или при неблагоприятных факторах погоды наличие подсветки даёт определённое преимущество. Чем больше проникающая способность световых лучей, тем лучше видно предметы на мониторе. Пользователь может самостоятельно выбирать нужную дальность подсвечивания. Обычно такие опции ставятся на устройства с инфракрасным излучением. Днём при хорошем освещении на экран выводится цветная картинка, в темноте видеоизображение становится чёрно-белым.

Дальность освещения или радиус не превышает 10 метров (в среднем от трёх до пяти).

Разновидности камер на Ладу Ларгус

На эту машину подходит множество типов видеокамер. С завода автомобиль, как правило, не оснащается видеонаблюдением заднего вида, поэтому для Ларгуса подойдут универсальные устройства. Штатные парктроники у Лагуса тоже отсутствуют. Преимущество таких камер в том, что их можно закрепить в любом месте. Они и стоят дешевле. Отличаются герметичным корпусом и устойчивостью к механическим повреждениям (незначительным) и влажности.

Камеры для бампера пользуются меньшей популярностью из-за очевидных недостатков:

  • нужно сверлить бампер;
  • ниже защищённость от механических повреждений;
  • нет возможности регулировки зоны обзора, обстановка позади автомобиля неполная.

Ещё один альтернативный вариант – это рамка для номерного знака со встроенной видеокамерой. Такие модели отличаются широким ассортиментом, простотой монтажа (для установки не требуются особые навыки и знания) и скрытностью, что немаловажно для предотвращения кражи злоумышленниками. Последнее, однако, спорный момент, так как факты снятия устройства имеются, однако крадут такие рамки вместе с номерным знаком, а это дополнительные проблемы.

Подключение камеры заднего вида

Данные устройства на Ладу Ларгус можно разделить на несколько видов по типу подсоединения:

  • проводное или беспроводное подключение;
  • в зеркале заднего вида в салоне;
  • с дисплеем, работающим автономно.

Что касается проводных типов, то здесь всё просто. Стандартный кабель прокладывается от камеры до монитора, на который и выводится видеоизображение. Главное их преимущество в надёжности и неплохом качестве картинки. Порадует и более низкая стоимость, особенно по сравнению с беспроводными девайсами. Из минусов отмечается необходимость снятия обшивки, под которую укладывается провод.

Беспроводные устройства работают на основе радиосигнала. Радиопередатчик расположен на камере и на приёмнике головной части. Помимо монитора (в зеркале заднего вида или отдельный дисплей), комплект поставки подразумевает камеру и радиопередатчик с приёмным устройством. Такие модели обычно совмещаются с навигаторами. Они позволяют быстро смонтировать оборудованием без необходимости разбирать салон для укладки провода. Если монитор имеет видеовыход, такую модель подключить нельзя.

Беспроводную легко переделать в проводную. Камеры в зеркале заднего вида обеспечивают обзор позади авто без слепых зон. Для любителей тонировки следует учитывать, что в тёмное время суток смотреть в зеркало будет проблематично.

При выборе дисплея следует обращать внимание не только на разрешение, но и на диагональ. Важны и дополнительные возможности, например, блютуз-модуль.

Выбор лучшей камеры

Прежде всего обращаем внимание на качество изображения. Для Лады Ларгус оптимальным вариантом станет универсальный вариант, с несколькими вариантами крепления. На сегодняшний день особой популярностью у автовладельцев пользуются следующие модели:

  • Gazer CC100;
  • RS RVC-01_170;
  • Fighter FC-05;
  • Swat 003.

Внешние различия между этими моделями минимальны, форма и крепления фактически идентичные. Fighter FC-05 и Swat 003 имеют дополнительный функционал, у них можно отключить парковочные линии. При необходимости камеру используют и как фронтальную: в качестве видеорегистратора. Достаточно отсоединить два разных провода. Один отвечает за отключение парковочных линий, а второй – за отключение зеркального отображения изображения на мониторе.

Эти камеры могут устанавливаться несколькими способами. Первый, самый простой: при помощи саморезов, когда можно установить камеру где угодно, а второй подразумевает врезку. Для этого имеется специальный переходник.

Многие автомобилисты интересуются, как сделать камеру заднего вида самостоятельно. На самом деле это сложно, гораздо проще купить любую недорогую универсального типа. Для изготовления девайса своими руками, как минимум, понадобятся знания и навыки в области радиоэлектроники.

Разница между всеми камерами в их разрешении, а вот угол обзора одинаков (170 градусов). Диаметр датчиков парковки Ларгус составляет около 18 мм.

Установка камеры заднего вида на Lada Granta, Priora и Kalina

Установка камеры заднего вида на Lada Granta, Priora и Kalina

Трудно представить современный автомобиль без камеры заднего вида. Если на вашем автомобиле этой опции нет с завода, то установить камеру вы можете своими руками. Комплектации «Люкс» автомобилей Лада Гранта, Калина 2, Приора имеют аналогичные мультимедийные системы (ММС), поэтому процесс подключения и настройки камеры идентичен. В ходе установки камеры могут быть отличия в зависимости от типа кузова (хэтчбек, универсал, седан, лифтбек), но они незначительные.

Установка камеры заднего вида на Ларгус

В большинстве случаев это несложно. Такие устройства монтируются в области номерного знака, а именно на рамку номера в месте подсветки. Подобный способ самый популярный, об этом свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы пользователей. Реже встречаются варианты крепления на бампере. Впрочем, при желании можно установить камеру где угодно. Их крепления универсальные.

Стандартный набор поставки таких устройств включает следующие элементы:

  • устройство для передачи изображения на монитор;
  • блок управления;
  • набор для подключения;
  • выносной монитор.

Подключение камеры с дисплеем в салоне сделать проще всего с помощью проводов. Более продвинутые автовладельцы предпочитают использовать беспроводной метод. В этом плане владелец Ларгуса решает вопрос выбора способа подключения самостоятельно.

Монтаж камеры

Рассмотрим самый простой и популярный способ установки таких устройств. Для монтажа понадобится только ключ TORX T20 (обычный шестигранник) и немного терпения. Шестигранный ключ нужен для снятия дверной карты, под которой будет прокладываться провод от монитора к камере.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. В декоративной накладке на карте задней двери необходимо сделать небольшое отверстие для прокладывания проводов внутрь двери.
  2. Камера при помощи двух саморезов закрепляется на рамке номерного знака.
  3. Провода прокладываются под дверной картой и прикрепляются к элементам дверей с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Это исключит их контакт с проводами, отвечающими за питание электропривода дверных замков.
  4. Далее нужно вывести провода из панели двери. Для удобства лучше снять задний блок фар. Протягивать провод через гофрированный кабель-канал неудобно, поэтому нужно воспользоваться специальным приспособлением, например, кусок жёсткой проволоки или та же пластиковая стяжка.
  5. Провод на минус нужно позаимствовать с клеммной колодки снятого блока фар, питающий провод соединяется с плюсовым проводом на лампе, отвечающий за сигнализацию заднего хода. Чтобы его найти потребуется мультиметр. Нужно повернуть ключ в замке зажигания в первое положение и перевести рычаг КПП в положение задний ход. На дисплее должно отображаться, какой из проводов питающий. Также можно воспользоваться и другим источником питания, например, с электропривода заднего стеклоочистителя, но только на пассажирской версии, т. к. у фургона дворника сзади нет.
  6. Радиопередатчик устанавливается с помощью двухстороннего скотча к панели двери. При отсутствии модуля передачи радиосигнала придется воспользоваться кабелем АВ, который прокладывается пол обшивкой.
  7. Далее следует работа в салоне. Здесь также может быть несколько вариаций. Одним из самых популярных вариантов является зеркало заднего вида, в которое встраивается монитор. При наличии штатного дисплея мультимедийной системы видеоизображение может выводиться на него. Третьим по популярности является вариант с дополнительным дисплеем, который может быть установлен где угодно, в любом удобном для водителя месте.
  8. Для подключения дисплея понадобится схема электрическая от Ларгуса. Для этого нужно найти жгут проводов, идущий к задней части автомобиля и найти питающий провод, и минусовой провод сигнализации заднего хода. С ними соединяются провода от монитора.

Далее нужно оценить работоспособность камеры и дисплея. После установки устройства и его проверки надо уметь отрегулировать камеру и провести все нужные настройки. Далеко не каждый автовладелец знает, как это сделать правильно.

Настройка камеры

Главная задача в этом деле – настроить парковочные линии. Данный режим существенно облегчает парковку. Алгоритм регулировки такой.

  1. Понадобится деревянный брусок длиной не менее двух метров. Ширина должна быть не менее трёх сантиметров.
  2. Брусок укладывается по центру заднего бампера на расстоянии около одного метра. Оба конца бруска должны выступать справа и слева на равном расстоянии.
  3. В меню видеокамеры на мониторе нужно выбрать сервисное меню. Для активации, возможно, потребуется пару раз включить габаритные огни или ближний свет фар.
  4. После включения заднего хода должна активироваться камера. Далее руль поворачивается в крайнее положение справа, после – в крайнее положение влево. Так камера калибруется. В меню следует нажать «далее», после чего появится контур прямоугольной формы.
  5. С помощью верхней, нижней, правой и левой клавиши нужно отцентровать картинку с бруском ровно в центре и подтвердить данные.

На этом настройка камеры заднего вида закончена. Действия несложные и могут выполняться своими руками. В дальнейшей эксплуатации при включении заднего хода будут включаться парковочные линии.

При снятии устройства потребуется повторная регулировка и калибровка.

Модели для замены штатной камеры

На Lada Largus кроме камер, устанавливаемых в штатные места, можно монтировать универсальные устройства: врезные, накладные и расположенные в рамке номера.

Врезная камера AutoExpert VC-206 имеет возможность поворота оптической оси относительно корпуса. Степень влагозащищенности IP68 позволяет обеспечить надежную работу устройства в любых погодных условиях.


Модель Avis 985 CMOS представляет собой накладное устройство с инфракрасной подсветкой. В ночное время картинка получается без теней, что существенно упрощает парковку автомобиля. Устройство имеет надежное крепление, состоящее из пустотелого болта и гайки. Устанавливается в пластиковую накладку над номерным знаком.

Камера заднего вида Rolsen RRV-180 крепится на кронштейне с регулируемым углом наклона. Имеется 4 ИК светодиода для подсветки в ночное время. Легко устанавливается в любое удобное место. Подвижный шарнир позволяет настроить оптимальный угол наклона.

Недостатком камер является матрица с разрешением 0,3 Мп.

Как установить

Датчики парковочного радара устанавливают в задний бампер. Работы можно проводить, не демонтируя кузовную деталь. Для правильной установки на Ларгус парковочного комплекта нужно придерживаться следующих требований:

  • Расстояние между сенсорами должно быть равным 1/4 ширины машины, измеренной в месте наиболее выступающих деталей кузова.
  • Датчики устанавливать по обе стороны от середины бампера.
  • Высота расположения от дорожного покрытия должна составлять 0,6-0,7 м.


Несоблюдение размеров негативно отражается на адекватности показаний — появится много ложных срабатываний.

Для правильной разметки посадочных отверстий на бампер наклеивают малярный скотч. Если установочное место совпадает с усилением кузовной детали, то можно перенести сенсор или просверлить всю конструкцию. Отверстия изготавливают комплектной фрезой. Датчики устанавливают согласно маркировке слева направо — А, В, С, D.

Несоблюдение очередности размещения может привести к сбою в работе блока управления.

Провода сенсоров собирают в жгут и крепят стяжками внутри бампера. Шлейф вводят в багажник через имеющееся отверстие. Разъемы подсоединяют к блоку управления. Комплект получает питание при включении задней передачи, о чем сообщает коротким сигналом. Парктроник, правильно установленный на Ларгус своими руками, сделает парковку более безопасной.

Как установить

На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.


Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:

  1. После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
  2. Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
  3. Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
  4. Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
  5. Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  6. Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.

Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.

Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.

Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.

Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.

В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.

Читать также: Натуральная овчина на сиденья автомобиля


Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.

Видео

Как правильно подключить камеру заднего хода.

В этом видео показывается самостоятельное подключение камеры. Камера была приобретена с Алиэкспресс.

Переходная рамка Лада Ларгус 2din Черная матовая

Кредит предоставляется в нашем офисе

Адрес: 423832 , Набережные Челны , Набережночелнинский проспект, 54

Какую модель выбрать

Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.

Самым продаваемым комплектом является Spark 8М. Оптимальное количество датчиков диаметром 18 мм, позволяет обнаружить препятствие на расстоянии 2,5 м и остановиться в 10 см от него. Прибор обладает высокой скоростью обработки сигнала (0,15 секунды), которая дает возможность фиксировать изменение расстояния через 1 см. В устройстве реализована функция начального обучения, которая минимизирует количество ложных срабатываний. В процессе работы прибор проводит самодиагностику и о проблемах сообщает звуковым сигналом.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-92 кроме датчиков имеет в комплекте камеру заднего вида. Оборудование подключается к штатному головному устройству, т. к. в комплектации отсутствует дисплей. В приборе имеется функция голосового оповещения об обнаруженных препятствиях и расстояния до них. Высокая надежность устройства сделала его популярным среди владельцев авто.



Кроме того, для всех покупателей версии Instinct, положенной для Lada XRay Cross, производитель предлагает подключение 4G-модема, а также предоплаченный на полгода интернет и возможность использования «Яндекс.Музыки», входящей в доступную подписку сервисов «Яндекс.Плюс».


Автор: Константин Старченко

установка парктроника своими руками

Бортовой журнал: Всё для Ларгуса

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 1 раз — 23 ноября 2014

Сегодня установил вот такой парктроник.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вся работа как сказала жена заняла не более двух часов и вот что получилось.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ничего кроме бампера не сверлил все провода прошли через штатные отверстия.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работает шикарно (брешет только около 5-ти см. )

Устранение «сопли» на лобовом стекле →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Как плести из проволоки: схемы и идеи поделок Дача

  • «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу.
  • Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода.
  • Не знаю почему, но я перепутал полярность на плафоне красный провод это «минус».
  • Если изделие планируется поместить вместо плафона подсветки номера, то требуется вынуть штатный светильник и доработать полученное отверстие в соответствии с габаритами корпуса видеокамеры.

Что существенно упрощает парковку автомобиля, что изображение, в ночное время картинка получается без теней. Измеряется он в люксах, этот параметр отражает способность работать в темноте. Специалисты считают, уложить его можно по краю под обивкой потолка или под пластиковыми накладками порогов. В сабле задней двери находим место недалеко от камеры заднего вида в котором делаем отверстие и устанавливаем жиклерфорсунку.

Проводка кабелей в салоне автомобиля, если в составе парковочного комплекта есть блок отслеживания положения передних колес.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания.

Картинка заднего вида в зеркале вполне нормальная.

Процедура протяжки кабелей достаточно хлопотная, чтобы при включении камеры не зажигались фонари заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Артикул, трубка подключается к системе омывания, степень влагозащищенности IP68 позволяет обеспечить надежную работу устройства в любых погодных условиях.

С учётом того, выбор магазина был определён заранее, заливаем отверстие с жиклером термоклеем. Что я не так давно подсел на покупки на Алибабе. Угол обзора должен составлять 120170, читать еще, установка и подключение камеры заднего вида на Mazda CX5 Весь процесс самостоятельной доработки можно разбить на части.

Читайте также: