Установка камеры заднего вида на опель вектра

Обновлено: 05.07.2024

Установка камеры заднего вида + подключение к навигатору

Всем доброго времени суток. Проехался как то на автомобиле знакомого и увидел у него неплохой девайс, а именно камеру заднего виду. Понравилось, захотел сделать себе. Посидел, подумал и решил сделать так. Купить камеру и подключить к навигатору. Ну что поехали.
Для начала прикупил шнурок для видеовхода для навигатора.

Далее нам нужно перепаять шнур мини джек (2.5мм) с штатным шнуром от камеры. Это нужно для того что мы подключаем камеру к навигатору. (кто будет подключать на экран или 2дин магнитолу эта процедура не нужна).
Небольшая схемка распиновки шнура.

GDN — земля (это наш минус) обычно идет без второй изоляции, но лучше всего продзвонить тестером(я так делал). На мини джеке 2.5мм находиться сразу возле пластика.На колокольчике это его бока. Второй провод который нам нужен это сигнал видео. Из самого переходника (там где идет с 1 в 3, жолтым цветом). На мини джеке 2.5мм находиться на второй ячейке. На колокольчике центральный контакт. На фото есть распиновка что и где.
Далее снимаем пластик в багажнике. Тянем сначала его на себя, а потом вверх. Снимается легко и просто. Держится на клипсах.

Снимаем плафон подсветки номера. Поддеваем защелку и плафон у Вас в руках. С плафона нужно достать пластиковый цоколь с лампочкой. Делается тоже легко. Цоколь проворачивается на 90 градусов и он сам выпадает из плафона.

Теперь ищем резиновую заглушку в которую будем пролаживать проводку. Делаем небольшое отверстие в ней. Берем теперь камеру. В корпус камеры вставляем пластиковый цоколь, который мы достали из плафона подсветки.(делается в противоположнисти тому как снимали). Ставим камеру в штатное место плафона и продеваем шнуры камеры через резиновую заглушка.

Подсоединяем шнур питания камеры и сигнала видео. Питания камеры берём: + с фанаря заднего хода (в фишке второй контакт с низу), а — взял внизу под фонарём.(там есть две штатные масы). Далее снимаем боковую обшивку багажника. Держится на одной клипсе. Поддел легонько клипсу отверткой и резким движением дернул обшивку на себя, после чего она была у меня в руках. Теперь нам нужно проложить кабель с багажника в салон. В багажнику доступ есть (для этого и снималась боковая обшивка), а с салона нужно снять так называемый "батон", "банан" кто как называет. Снимается тоже легко тянем просто вверх. Он держится на металической скобе которая входит в паз на кузове авто.(ставится обратным способом)

За батоном есть спец. отверстие для проводки.Фото из салона и багажника.

Далее провел провод по порогу (фоток нету) и сняв пластик у ног водителя, блок света и воздушный дефлектор провел его прям к лобовому стеклу. Теперь же стоит вопрос нужно питание к навигатору? Не проблема!
Питание брал он контактов прикуривателя. Снял с прикуривателя контакт, продзвонил тестером(где +, а где -), зачистил, припаял провод. Купил прикуриватель не помню точно как называется на фото увидите. Припаял прикуриватель к основному прикуривателю.Сделал для того чтобы основной прикуриватель был свободный. Подсоеденил зарядку навигатора, обмотал изолентой чтоб на ямах не выскочил, спрятал под панель и все ок. Есть результат. При включение задней передачи на включёном навиготоре появляется изображения с камеры. Видно всё хорошо. На фото видно не очень так как фоткал, то заслепило немного камеру телефона.

Установка камеры заднего вида

Наконец-то дошли руки до установки камеры заднего вида и до бортового журнала вообще. Надо отметить, что это была первая моя полностью самостоятельная работа в области электрики и электронных дел, ибо в электротехнике я - славный рукожоп!

Так вот, после покупки и знакомстве с "Одуванчиком" стало ясно, что вместо штатного головного устройства был установлен (перед продажей в официальном салоне) многофункциональный комбайн! Ну, а раз так, то грешно ж не воспользоваться всеми теми спиночесалками, которыми он оснащён. Одной из спиночесалок оказалась возможность обозревать предбамперной пространство при движении задним ходом. Правда для этого требовалось установить камеру заднего хода, ибо с салона её тут не стояло.

Любопытство в автомагазинах закончилось на втором же продавце: за камеры просили от 1200 рублей и выше. Но мы же не унываем… Тоже мне, проблема )) Да я пережил миллениум и конец света 21 декабря 2012 года! Неужто не переживу этот момент? и полез на "АлиЭкспресс". Поиски были на редкость короткими и весьма удачными. Почти сразу же я отыскал камеру для Опелей-всех-Мастей, которая была интегрирована в корпус фонаря подсветки номерного знака.

Ожидание составило около двух недель. После получения камеры (с комплектом проводов), изделие было опробовано на домашнем телевизоре, чем весьма немало удивило серую электрокошку.


В один из тёплых и недождливых деньков было принято решение установить сей девайс на место. Побросал в сумку необходимый инструментик и потопал на парковку.

Как оказалось, проще всего установить камеру на место. Тут всё элементарно: отжимаем упругий стопор правого плафона, поддеваем его чем-либо тонким-плоским и — вуаля! Плафон повисает на проводе. Проворачиваем патрон лампы на четверть оборота и разъединяем патрон и плафон. Заодно можно оценить исправность ламп подсветки номерного знака. В моём случае они оказались перегоревшими, причём обе. Пришлось заменить.


Обратная установка ещё проще — даже не глядя плафон ставим на место и защёлкиваем. Вот только, сдаётся мне, совсем не глядя вытащить плафоны не получится. А как же менять сгоревшие лампы, например, унылым осенним днём?


Для размещения проводки — придётся удалять часть обшивки багажника. Прежде всего — фронтальную её часть. Наверное, можно сделать иначе, демонтировав задний бампер. Но мне этого совсем не хотелось, предпочёл действовать "с другой стороны".

Как видно на фото — накладка держится на закладных фиксаторах. Поэтому, для снятия, руками поддеваем края — возле решётчатой части — и тянем вперёд. Так отщёлкиваются боковые фиксаторы. Затем я отогнул уплотнитель багажной двери и, потянув накладку вверх, выщелкнул верхние фиксаторы. Ну, а потом уже снизу, засунув руки между кузовом и накладкой — выщелкнул и остальные два. Как видно — ничего не повредилось, хотя пару раз было такое ощущение. Кстати, при обратной сборке проверьте — не осталось ли фиксаторов в кузове? Если есть — подденьте их отвёрткой и установите в пластиковую панель. В кузове они и сами защёлкнутся.


После удаления накладки — под ней обнаружится тёмный а-ля войлок. Если его снять с направляющих — то под ним обнаружится несколько окон. С помощью жёсткой проволоки — через эти окна можно вполне успешно завести проводку камеры.

Что касается способов подключения, то их — мне встретилось — несколько видов. Но настоятельно рекомендовали подключаться через пятиконтактное реле, чтобы не было ряби и дрожания при заведённом двигателе. Забегая вперёд отмечу: во время тестирования камеры я её подключал и через реле, и напрямую к фонарю заднего хода, и при заведённом двигателе, и при заглушенном — никакой ряби не отмечалось. Ну, разве что секундная задержка и серый экран — при включении задней передачи — при прямом подключении к фонарю заднего хода. Правда, я не знаю, насколько это критично для видеокамеры?


К слову, с покупкой реле могу отметить любопытную особенность: его — реле — легко можно купить в любом автомагазине, торгующем запасными частями для отечественных авто (ВАЗ и иже с ними); но в "иномарочных" магазинах можно даже не спрашивать! ))

В расположении фонарей заднего хода тоже есть своя особенность: на трёхдверной "Корсе" фонарь только один и располагается в правой фаре.


Поэтому вопрос "По какому борту тянуть проводку" даже не поднимался. Справа же, в нише, располагается компрессор и органайзер. Если их вынуть — то откроется вполне приличное пространство, которое позволяет манипулировать с проводами. Для подключения к проводу фонаря заднего хода необходимо в колодке найти синий провод с жёлтой полоской. Именно на нём появляется "Плюс" при включении задней передачи.


К слову, сама колодка имеет откидную крышку. Правда, мне это не дало никаких преимуществ — извлечь из колодки контакт я не сумел, как ни пытался. (


Провозившись минут сорок — плюнул и потопал к смотрителям парковки с вопросами об электрической розетке. Как оказалось, у них вполне законно и удобно можно подключиться к напруге 220В. Ну, а раз так — то не стал изобретать "лисапет" — взял паяльник; зачистил провод и припаял к нему ответвление. Место пайки аккуратненько заизолировал.

Точно также поступил и с проводом "Постоянные +12В". Тут надо отметить, что "постоянных" на выключенном Опеле надо ещё поискать ))) Ну, а если на заведённом, то тут всё просто — подцепился к проводам, питающие воздушный компрессор. Он-то всегда подключен, когда работает двигатель. А большего и не надо. Получившиеся соединения изолируем, фиксируем от смещения и размещаем так, чтобы нигде ничего не тёрлось и не бренчало.

Изначально собирался проложить видеокабель вдоль крыши, как уже делали до меня. Снял накладку задней стойки — она просто выщёлкивается из пазов и повисает на ремне безопасности заднего пассажира. Даже открутил откидную ручку и взялся, было, за накладку центральной стойки.


К слову о накладке. Перед тем, как снимать её — надо поднять регулируемую часть в крайнее верхнее положение. Иначе она цепляется за нижнюю часть и вытащить её не получится. В верхней части накладка входит в монтажные отверстия крыши с помощью двух "клыков". Поэтому, вначале, высвобождаем внизу с боков фиксаторы (по одному с каждой стороны) и отводим накладку на себя. Затем — слегка отогнув край обивки крыши — немного пошатывая и отводя низ на себя — вынимаем накладку из верхних отверстий.


Здесь у меня внеслись коррективы в работу. Дело в том, что с правой стороны располагается очень мелкий фиксатор, который у меня слетел и завалился за обшивку центральной стойки. А без него накладка очень сильно болталась. Пришлось снимать порог (просто выщёлкивается, если потянуть вверх) и отгибать накладку центральной стойки. Ну, а после того, как я достал этот фиксатор, задумался: "Порог я уже разобрал. Центральная стойка тоже разобрана. Бардачок — знаю, как вынимается. Протяну-ка я видеокабель понизу". Словом, так и сделал — уложил кабель в лоток, вместе со жгутом других проводов.

Добравшись до бардачка — выкручиваем четыре болта и вынимаем ящик полностью. Для того, чтобы видеокабель не болтался — в нескольких местах прихватил его к штатным жгутам. Для подключения видеокабеля к головному устройству используется соединение "тюльпан". Правда, при условии, что этот "тюльпан" входит в комплект входов-выходов с распайкой по колодке (поставляется вместе с "головой"). У нас с собой было )) Поэтому подключения трудов не составило. Пришлось вынуть магнитолу со своего места и подключить колодку-распайку.


После сборки салона пришлось немного повозиться с настройками магнитолы, но это уже технические мелочи.

Сам себе мастер: устанавливаем и подключаем камеру заднего вида самостоятельно


Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.

Правильный выбор устройства

Изображение от камеры на экране магнитолы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.

Итак, как правильно выбрать гаджет:

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.

Изображение камеры в зеркале заднего вида

Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:

После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.

Руководство по установке и подключению

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.

Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:

  • дрель;
  • паяльник;
  • отвертки.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.
  2. Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.
  3. После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.
  4. После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.

Проверка и настройка

  1. Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
  2. Активируйте заднюю скорость.
  3. В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
  4. При необходимости можно произвести регулировку объектива.

Видео «Монтаж прибора заднего вида»

Установка камеры заднего вида

После хэтчбэка А‑класса было несколько непривычно при езде на седане задним ходом. Дополнительно к этому свой эффект вносило и салонное зеркало заднего вида — маленькое и посредственный обзор в искаженное заднее стекло с высокой “кормой” багажника. Потому недолго думая на второй месяц владения автомобилем Ravon R4 была заказана камера заднего вида вместе со складным монитором 4.3 дюйма.

Покупка

Подобные аксессуары естественно заказываются в Китае. Мой выбор пал на проверенный временем Алиэкспресс. Мои лоты:


Камера универсальная для многих GM-автомобилей, таких как: Chevrolet Cobalt, Ravon R4, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Opel Astra H, Opel J, Opel Corsa, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Insignia, Opel Vectra, и еще множество других.

Экран уже можно повыбирать. Я взял складной, потому как по предварительным замерам он должен был хорошо встать в нишу спереди от селектора АКПП. Другие предпочитают зеркала со встроенным монитором, солнцезащитные козырьки или даже магнитолы.



Установка

Для установки камеры придется отсоединить задний бампер. Да, есть возможность избежать этой операции, но я не стал осложнять себе жизнь и пошел легким путем.

Работать будем с водительской стороны.

Сначала нужно открутить подкрылок битой торкс Т20. Достаточно извлечь одну половину винтов, лишь бы был доступ к креплению бампера.

Еще один винт притаился снизу бампера возле колесной арки:


Затем осталось вытащить две клипсы снизу бампера:



Вытаскиваются они вытягиванием центральной части на себя каким-нибудь плоским предметом, например, отверткой.

Перед продолжением демонтажа бампера необходимо открутить левый фонарь. Крепится он на двух крестовых винтах:


Теперь левая часть бампера крепится только на защелках, с которыми нужно быть максимально нежно. Иначе после обратной сборки останется некрасивый зазор между бампером и кузовом.

Для этого оттягиваем потихоньку бампер на себя и чуть вверх с помощью одной руки, а другой плоской отверткой аккуратно нажинаем на фиксаторы и отщелкиваем боковую часть бампера. Защелок там пять штук.


Далее смещаемся к центру бампера, там аналогичную процедуру выполняем с тремя защелками. Получиться должно примерно так:


Фото вблизи нет, позаимствую у Artemij361 с Drive2:


Разобравшись с бампером, переходим к непосредственно камере. Для начала её нужно установить взамен стандартного плафона подсветки номерного знака. Делается это элементарно, на плафоне обычная защелка, которую реально отжать пальцем:


Переставляем лампочку в новый плафон совмещенный с камерой:


Вставляем плафон в бампер и пока что оставляем как есть. Переходим к проводке левого фонаря. Снимаем обшивку изнутри багажника по левой стороне:


Нашему взору открывается коса проводов:


Теперь вернемся к камере, подключим её проводами видео-сигнала и питания:


Пробиваем отверстие в изоляционной резинке для наших новых проводочков:


Для удобства её можно извлечь оттуда:



Проводку в бампере можно уложить так:


Возьмемся снова за проводку фонаря. Распутываем её. Наша задача найти зеленый и черный провода. Зеленый, соответственно, плюс на фонарь заднего хода, черный — земля. Камера будет запитываться при зажигании фонаря заднего хода и экран автоматически включаться при появлении видео-сигнала:


Всё это дело тщательно фиксируем и изолируем и собираем обратно вплоть до крепления бампера. Получаем следующую картину:


У дальнейшего развития событий присутствуют варианты. Я провёл провод по порогу, другие же выбирают вариант по потолку. Тут кому что удобнее. К сожалению, подробных фотографий укладки провода по порогу не осталось, изображу схематически:



Все эти элементы крепятся на защелках и легко демонтируются либо отверткой обернутой в тряпку, дабы не царапать пластик, либо специальными пластмассовыми лопатками. Имейте в виду, любые работы с пластиком салона зачастую сопровождаются поломкой защелок и клипс, потому неплохо иметь их прозапас.

Я заморачиваться не стал, дальше провод кинул под водительский коврик и вывел сразу на монитор. В таком режиме больше года проездил, пока не купил магнитолу, на которую вывел камеру и спрятал провод видео-сигнала в районе руля и приборки.


Монитор, как и было сказано в начале статьи, идеально вписывается по габаритам в данную нишу. Крепить не надо, достаточно слегка утопить его в неё.

С питанием для монитора так же заморачиваться не стал, и взял 12в с разветвителя прикуривателя:



Результат на трех разных экранах

С использованием монитора 4.3″:



На T3-P1 камера включается ещё до того как запустилась полностью магнитола? У вас сигнальный кабель с камеры подключен с задних фонарей? У меня просто подключен к Can адаптеру rise и камера включается когда полностью запустится магнитола.

Включается независимо от состояния системы Android. Даже когда был кирпич, камера продолжала работать. Сигнальный провод в воздухе висит, подключён только видео-тюльпан.

У меня явно не так. Магнитоле пофиг на тюльпан, она ждёт сигнал по can шине. Возможно из-за того что поверх камеры заднего вида, наклыдывается рисунок парктроника ( которого у меня нету, а вот отключить его в магнитоле нельзя)
Не удобно, при старте пока камера заработает, уже она не нужна. Ещё кстати у меня если нажать на картинку заднего вида, открывается окно регулировки яркости и т.д

Ну у меня вон как работает, в ролике наглядно видно: https://youtu.be/Yk5Y2S7GlRw

Ключ вставил, магнитола только-только начинает грузиться (холодный старт же, минута до появления лаунчера андроида), но камера уже подключается при появлении сигнала. Настройки яркости и прочего тоже имеются. А вот сама камера по факту бесполезна на этой магнитоле, ибо с огромной задержкой включается (на полностью загруженной системе навигатором, онлайн музыкой, торком и стрелкой удалось словить десятисекундную задержку).

Я в качестве донора купил самую дешевую магнитолу за 3.5к с такими же интерфейсами подключения. Перекинул экран с тачскрином с Wanqi на нее и подключил к имеющейся проводке от той же Wanqi. Всё заработало, но процессор там сильно проще и 1Гб ОЗУ. Но я вообще к чему это пишу: на дешевом ГУ камера включается мгновенно, за доли секунды и независимо от нагрузки системы. И на ней работает горячий старт — магнитола доступна для управления уже через две секунды после включения зажигания.

Если не секрет причина покупки ещё одной магнитолы?

Сломал свежекупленный тачскрин, решил в этот раз сразу целую магнитолу взять. Помимо экрана еще куча запчастей остается на всякий случай. Собственно, тачскрин от нее успешно переклеил на IPS экран от Wanqi, так что задумка удалась.

Было бы интересно прочитать, стоит ли платить больше? есть ли разница при 1г оперативки и 2г оперативки. В чём отличия ещё.

Про видео тут или криво оно сделано в Wanqi или в дешёвой магнитоле идёт как-то в обход операционной системы.

Пока что тестирую, затрудняюсь с выводами.

По минусам:
— у дешевый магнитолы, естественно, отвратительный экран, но он оказался взаимозаменяемым с якобы IPS экраном от Wanqi, потому мне неактуально;
— 1Гб ОЗУ, в 2019 году этого естественно мало, но по факту магнитола работает куда шустрее чем Wanqi. Возможно, здесь более производительный процессор (8227l demo), нужно будет сравнить бенчмарком. Пока что запускал одновременно музыку, яндекс навигатор и стрелку — ничего не вылетало от нехватки оперативки.
— 6 версия андроида против 8.1 в Wanqi;
— вырвиглазный интерфейс лаунчера и системы в целом, а для каких-либо модификаций и получения рута первый раз придется прошить магнитолу с помощью компьютера и двустороннего Папа-USB кабеля;
— в моем случае на Chevrolet Cobalt не отображает температуру окружающей среды в шторке, как это делает Wanqi. Вместо этого её можно найти во всплывающем окошке климата при включении/выключении подогревов зеркал/сидений;
— звук хуже чем на Wanqi. Возможно, исправимо если перепаять “аудиотракт” из более дорогой магнитолы;
— пока что не удалось добиться стабильной работы ELM327, но потенциала у этой магнитолы явно больше. Если всё же удастся найти способ его подключить, то Wanqi останется пылиться в коробке :)

На скорую (трясущуюся) руку записал включение камеры: https://www.youtube.com/watch?v=_G4Mfztsxh4

Спасибо за видео. На видео работает очень даже шустро. Выглядит куда быстрее чем Wanqi у меня. Меня в моём Wanqi очень устраивает звук. А вот софт под мою машину 3008, вообще не работает. Данные конечно выводит открытия дверей, температуру и на этом всё. Камера так вообще работает только когда магнитола запуститься.
Но в общем я доволен, только тормозит она как-то.

Можно ссылку на вашу магнитолу 3т.рублей. Сохраню себе ссылку.

Здравствуйте! Хотелось бы обзор на магнитолу за 3,5к. И ссылку не помешало бы. Я сам в раздумьях на счёт магнитолы. Кроме вашей, на Али есть ещё варианты. Я уже запутался если честно.

Приветствую. К сожалению, уже убил её. Снова жру кактусы с мерзким Wanqi…

Каталог статей

Всем привет! Решил написать очередную полезную статейку. На этот раз по установке камеры заднего вида на Opel Zafira B. Если в кратце - в интернете много информации, но здесь постараюсь донести и разжевать все нюансы в установке.

Итак, что потребуется нам. Конечно же это монитор, камера, инструменты, тестер.


разумеется мотора выезда из панели нет. Монитор размером 5", TFT, два входа видео с возможностью приоритета, питание 12 вольт, и температурный диапазон работы от -20 до 50 градусов Цельсия.

Стандартный набор включает в себя присоску на лобовое стекло, крепление на панель (скотч 3М), кабель питания, инструкцию, коробку и сам монитор (с возможностью регулировок яркость/контрастность/цветность). Согласитесь неплохо за такие то деньги.

Что касается камеры, я делал на нее обзор, перейти на который можно по ссылке.

Дополнительно было куплено разъем для плавкого предохранителя и реле на 12 вольт (5 лапок), кнопка включения выключения для монитора.

Итак преступим к установке.

Открываем дверь багажного отсека

Откручиваем ручку двери



Убираем знак аварийной остановки из кармана и откручиваем еще два винта





Начинаем отрывать пластиковую обшивку. Но не до конца, так как ближе к стеклу тоже находятся защелки

Переходим туда

Все, обшивка снята (количество защелок можно увидеть на фото)

Вид на дверь

Единственное, что не снимется это вот этот белый пистон (2шт.)

Вид изнутри

Легко снимается пассатижами легким сжатием (пассатижи пролазят внутрь нормально)

Решил сделать фото мотора дворника, может кому пригодится

Далее снимаем плафон освещения номерного знака, не знаю почему, но почему то предпочтение отдал именно правому

Отключаем клемму освещения и кнопки багажника

Откручиваем хромированную накладку

Прошу заметить, что еще две гайки находятся по бокам и спрятаны пластиковыми заглушками (бамперами). Сами заглушки выкручиваются, а не сдергиваются. Иначе при установке будут уже не так держаться.


В снятую рамку устанавливаем камеру

Вид изнутри

В этом месте выпаиваем часть пластика. Уплотнитель не плавится, то что нам и нужно

Плюс в этом конечно есть, мы не сверлим дверь, тем самым место в дальнейшем не подвергается коррозии. Еще не маловажный плюс в том, что если бы пришлось сверлить, тогда пришлось бы делать отверстие слишком большое чтобы пролезли разъемы, либо резать кабель камеры. Без минусов тоже ни как. Хотелось чтобы камера была установлена вместо левого плафона, тогда бы она бы направлена направлена прямо из центра двери. Но на самом ли деле это можно считать минусом - мы узнаем позже.

Вот так будет выглядеть изнутри

Разбираем дальше чтобы тянуть провода к потолку. Снимаем обшивку

Сдергиваем с креплений

Вид сбоку

Следующий шаг это продергивание кабеля питания и видео через резиновую гофру

Сдергиваем разъем чтобы не мешался

Снимаем обшивку

Разбираем гофру



Срезаем нейлоновую стяжку иначе провода плотно лежат



Скажу сразу, мучиться не стал с протягиванием разъема AV кабеля. Попросту он там не пройдет, поэтому единственный вариант - резать кабель

Тестим спаяный кабель

Решено протягивать кабель отодвигая обшивку внутри салона, нежели сразу напрямую тянуть над потолком потому, что мешает это сделать шумоизоляция



Самое мучительное место вывести провод через стойку не снимая обшивки

Пластиковая накладка с местами креплений

Снимаем магнитолу чтобы был доступ тянуть из бардачка к динамику

Снимаем и сам динамик. На фото указано место где без проблем пролезут провода от камеры и питания

Мне пришлось его чуточку расширять иначе не влезает этот толстый пучок

Питание на камеру будет подаваться через реле. Силовой ток берется от прикуривателя багажника, а включение/выключение реле с лампы фары.

Схема подключения такая

Все хорошенько изолируем и ставим снятую обшивку на свои места.

Хотелось бы добавить по поводу реле. Без него при включенном двигателе появляются помехи. Так что ставить обязательно. Его стоимость в районе 80 рублей на 5 контактов.

Стоимость предохранительной колоки 40 рублей. Но это будет единственный правильный способ подключения.

С питание монитора решил не заморачиваться и подключил через выключатель к освещению бардачка. Кнопка выведена поближе к ручке переключения передач. Но. при желании можно докупить штатную кнопку SPORT. Как говорится любой каприз за ваши деньги.



Проверяем

Заодно решил провести тест разметки камеры.
Зеленая зона



Красная зона



Камера заднего вида opel vectra c с алиэкспресс и тест режим

Добрый день. На Опель омега б подойдёт магнитола? Сейчас стоит штатная CDR 2005, на вектра с если не ошибаюсь такие же ставили.

спасиб за видео падскажи как перевернуть картинку камеры?

Машину уже продал, не помню

красівий синій екран,- як зробив?

Как свет поменяли.

Ніфіга не робоча схема! Vectra C має контроллєр перегорівшої лампочки. І машина весь час провіряє мережу авто. Тому і блимають діоди на камері і всі діоди на машині. Для підключення камери зад вида потрібно паять релє і конденсатори. Для подачі прямого плюса з прикурюватєля на камеру. Тоді камера буде нормально без проблем працювати.

Реклама магнитолы а не установка камеры.

У меня такая же но без заведеной машины магнитола не включается, а у вас работает на заглушеной, как делали ?

Спасибо за видео, полезно)
Есть 2 вопроса) что за магнитола? И как вы поменяли цвет подсветки бортового компьютера?

С алиэкспресс.
Было так:)

Спасибо за видео! Посмотрел, изошел слюнями и заказал такую же! :))) У меня несколько вопросов по установке и использованию. 1. Нужно ли снимать бампер для установки камеры заднего вида? 2. Как снимать пластмассовую накладку на порог багажника (где у Вас идет соединение проводов)? 3. У Вас тоже уровень громкости при воспроизведении CD/DVD ниже, чем с флешек, телефона и радио? Спасибо!

Сам разобрался со своими вопросами)). Если кому-то нужно: 1. Бампер снимать не нужно - провод протягивается от плафона подсветки номерного знака (где установлена камера) через штатное отверстие в кузове, через которое проходит питание подсветки номерного знака. Я аккуратно разрезал резиновый уплотнитель и присоседил кабель от камеры к пучку проводов. 2. Накладка порога багажника снимается очень просто: слева и справа отгибаются проушины и накладка аккуратно тянется по направлению движения авто, а потом вверх. Все сидит на клипсах - очень удобно. 3. Уровень сигнала любого источника регулируется в меню заводских настроек магнитолы. Код для входа 126 (у меня по крайней мере).

У становил на свой Opel Astra-h китайскую магнитолу на Андроиде без её прописки. В SET режим она не подключается. Камера заднего хода на заведённой машине мерцает или вообще одни помехи. На заглушенной показывает нормально. Уже с АлиЭкспресс выписал декодер , подключил через него от лампы заднего хода , всёравно мерцает. Чего делать ума не приложу? Светодиодные лампочки на передние габариты подключил горят нормально , но они уже идут на АлиЭксперессе с декодером и цоколями.

Тоже самое поставил на вектру Ц и всё мерцает прыгает и шум в динамиках и декодор ставил !Херня какае то)))

Установка камеры заднего вида на опель вектра

Я подключал по этой схеме. Только обычно рекомендуют 87 и 30 наоборот подключать. Как например здесь: http://content.foto.mail.ru/mail/ilin_stas23/_animated/i-78.jpg

nor24, полтора года назад в форуме задавал точно такой же вопрос и приводил те же самые цитаты! В итоге по совету Makarone сделал подключение вот по этой схеме:

85-масса
86-к лампе заднего хода
30-прикуриватель (+12В)
87-на + камеры

В итоге - все стоит, все работает, никаких проблем не возникает до сих пор.
Удачи!

У меня сдохла через три года. Открыл камеру, а там всё сгнило. Уплотнители не держат. Контакты видимо.

Мне видится плюс, что не надо в дождливую погоду совершать ритуал очищения слюнявым пальцем линзы перед каждой посадкой, когда по приезду при парковке всё равно уже ничего толком не видно. Дворником махнул пару раз - стекло чистое.

А что не понравилось?

Как ночью видно? Ну скажем при освещении улицы дворовыми фонарями.
Моя показывает в основном цветовой шум

Установил камеру заднего вида.
Вот такую

Зря потраченные деньги.
Плюс только в том, что линии отключаются, так как только мешают.
С начала пришлось пролить и замазать щели герметиком, так как между модулем камеры и плафоном большая щель, в которую скорей всего заливалась бы вода.
Так как у Зафиры плафоны стоят не под прямым углом, искал специально чтоб камера была чуть под углом.
После установки расстроило то, что угол поворота камеры очень велик как и угол наклона. Свой бампер не видно, соответственно расстояние до препятствия не определить. Видео на монитор выводит почему-то черно-белым, хотя дома на телеке картинка цветная. Видео с других камер на мониторе цветное.
В связи с этим хочу попробовать сменить камеру на такую

Но есть подозрение, что получу те же яйца только с боку.
Ставил ли себе кто такую?
Есть еще вариант вот такой камеры

Тут по ходу можно поиграться с поворотом и углом наклона камеры.

Хочется добиться такой же картинки как на предыдущем авто.
Все ровно и расстояние до препятствия четко видно.

Плюс только в том, что линии отключаются, так как только мешают.

Свой бампер не видно, соответственно расстояние до препятствия не определить

Не понял мысль. Так линии и помогают определять расстояние, зачем бампер видеть?

_________________

Zafira-B 1.8, MT5, Panacota, Enjoy+Enjoy.

Оно поди то конечно, а случись что, так вот тебе и пожалуйста!

Согласен. Когда камера криво стоит, парковаться очень тяжело, за два месяца так и не привык.
У жены на Фиесте камера ровно стоит, хоть и не по середине. На второй день я мог по ней парковаться без зеркал.

Может в бампер засадить посередке и не мучиться?

Кто сейчас на конференции

Установка камеры заднего вида в штатный CID OVC (часть 1)

Может с годами приходит, но пока не пришло… Не чувствую я габариты Вектры, особенно задние, особенно с маленьким стеклом ляды лифтбека. И вроде оно не маленькое, но учитывая его наклон, обзор в него не сравнится с более "ровным" стеклом седана или каравана (там можно вплотную к стеклу парковаться).

Опыт использования камеры есть, но камера была не самая лучшая. Это было в прошлой машине.
Из недостатков было то, что камеру поставил в самый низ бампера (обзор был паршивый, за то был виден цвет выхлопа), камера была с малым углом обзора (почему-то купил именно такую, выбирал по качеству картинки, а угол совсем не учел). Монитор был встроен в козырек вместо зеркала, так как больше ставить было некуда, колхоза на торпеде не люблю, а было это на Вектре А. Выглядело примерно так:

На Драйве попадались на глаза записи по установке камеры и подключению в штатный дисплей, читал, но по цене оно не сильно нравилось. Но решил и себе поставить, так как потенциал у этого есть и не малый, об этом дальше…

Связался с YuryVY, многие его знают, уважают и рекомендуют, после общения с ним понял почему и за что. Я рассказал что хочу, определились что для этого нужно и всё уже заказано. У Юры я заказал плату, которая коммутирует сигнал между камерой и штатным изображением БК.
Устанавливается в CID с минимальными переделками, резать, паять — ничего не нужно, всё грамотно и продумано!

Сам дисплей CID выглядит так:

Далее была заказана камера на Али. Вот ее некоторые характеристики, заявленные китайцами:
— формат сигнала: NTSC
— разрешение: 1000 TVl, 1280x720 пикселей
— миним. освещ: 0,1 Lux
— угол обзора: 170°
— цифровое шумоподавление
— отключаемые парковочные линии
— класс защиты: IP68
— еще и номер освещает)))
Ссылка на камеру.

Заказал в черном корпусе, так как заводской плафон черного цвета. Белый проводок, который выходит из кабеля можно разрезать и появятся парковочные линии.

И последним устройством, которое преобразует сигнал NTSC в RGB является конвертер (или транскодер).
Называется он RNS 315, а характеристик как таковых китайцы особо не пишут.

Особо о нем нечего писать, как приедет — подключил и забыл.

Это всё, что нужно для подключения камеры к дисплею.
Пока это всё, что будет. Но в перспективе возможна установка система кругового обзора при парковке с одной камерой. Еще посмотрим будет ли плата Юры понимать видеосигнал с этой системы. А так же возможность с небольшой переделкой использовать какое-либо мультимедийное устройство для просмотра видео.

Возможности все эти будут, но будут ли они реализованы — время покажет, пока только камера заднего вида!
По деньгам:
— плата видеовхода — 48 уе
— камера заднего вида — 18 уе
— конвертер — 36 уе

Все посылки в пути. Ждем…

Opel Vectra 2007, двигатель бензиновый 2.2 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007
Opel Vectra, 2006

Комментарии 18

Ещё работает? Как картинка на дисплее?

Круууть, жду с нетерпением продолжения.

Читай у меня, все установлено

Интересная затея… Жду продолжения и полного отчета))

Читай у меня в бж

Два высказывания, противоречащие друг другу или я ошибаюсь?
1. "У Юры я заказал плату, которая преобразовывает сигнал с видеокамеры с формата NTSC (а именно с таким форматом нам подойдет камера), в формат RGB, который понимает наш заводской цветной дисплей".
2. "И последним устройством, которое преобразует сигнал NTSC в RGB является конвертер (или транскодер). Называется он RNS 315, а характеристик как таковых китайцы особо не пишут.".

Так в итоге приходится докупать этот конвертер или конвертацию делает Юрина плата?

Немного не так выразился. Плата Юры коммутирует сигнал. Будет либо БК, либо камера, либо что-то ещё (с доработками).
Исправил, дабы не вводить в заблуждение. Спасибо!

Место не самое удачное. 2 знакомых вектровода об бордюры и полусферы уничтожали эти камеры(((

Брал такую камеру, показывает хуже некуда! Китаец вернул деньги после видеоотчета! Перебрал около восьми камер и так не добился хорошего результата

Не храню такое, мне на али три раза доказывали про качество, и три раза возвращали деньги! Я делал сам камеру из камер для дронов!

Брал такую камеру, показывает хуже некуда! Китаец вернул деньги после видеоотчета! Перебрал около восьми камер и так не добился хорошего результата

Точно такая же камера стоит, качество отличное, что днём что ночью, изображение выводится тоже на штатный экран, плату тоже у Юрия покупал, ещё нравится то, что на изображении на дисплее видны края бампера, что позволяет максимально близко подъехать к препятствию

Брал такую камеру, показывает хуже некуда! Китаец вернул деньги после видеоотчета! Перебрал около восьми камер и так не добился хорошего результата

Брал такую камеру, показывает хуже некуда! Китаец вернул деньги после видеоотчета! Перебрал около восьми камер и так не добился хорошего результата

Ночью на неосвещенной стоянке

Качество не соответствует описаным характеристикам, и дисплей маленький! У меня дисплей 1024*600 и так называемые 1000твл там и не пахло! 1280*720 картинка должна быть четкой, а получается мазня!

Вы вообще понимаете, что такое видеосигнал, и имеете хоть какие либо понятия о частотных характеристиках видеосигнала?
Дешевые китайские камеры на выходе имеют композитный видеосигнал (CVBS). Композитный видеосигнал может быть PAL или NTSC. Видеосигнал в системе PAL имеет разрешение 720х576i, а в системе NTSC 720х480i. Буква i означает чересстрочное разрешение кадровой развертки, то есть изначально первый полукадр формируется из нечетных строк, а второй полукадр из четных.
А то, что указывают китайцы в характеристиках камеры, так это пиксельное разрешение матрицы камеры, которое конкретного отношения не имеют к самому видеосигналу. Да, чем выше разрешение матрицы, тем ярче и насыщеннее картинка и лучшая передача цвета, но при этом разрешение композитного видеосигнала все равно будет 720х576i или 720х480i хоть ты тресни.
Так что зря терроризировали китайцев.
Нормальная камера начинается от 100 уев., а Вы купив камеру за 15$ и захотели, что бы картинка была FULL HD.

Брал такую камеру, показывает хуже некуда! Китаец вернул деньги после видеоотчета! Перебрал около восьми камер и так не добился хорошего результата

Читайте также: