Установка камеры заднего вида на шевроле кобальт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка камеры заднего вида

После хэтчбэка А‑класса было несколько непривычно при езде на седане задним ходом. Дополнительно к этому свой эффект вносило и салонное зеркало заднего вида — маленькое и посредственный обзор в искаженное заднее стекло с высокой “кормой” багажника. Потому недолго думая на второй месяц владения автомобилем Ravon R4 была заказана камера заднего вида вместе со складным монитором 4.3 дюйма.

Покупка

Подобные аксессуары естественно заказываются в Китае. Мой выбор пал на проверенный временем Алиэкспресс. Мои лоты:


Камера универсальная для многих GM-автомобилей, таких как: Chevrolet Cobalt, Ravon R4, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Opel Astra H, Opel J, Opel Corsa, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Insignia, Opel Vectra, и еще множество других.

Экран уже можно повыбирать. Я взял складной, потому как по предварительным замерам он должен был хорошо встать в нишу спереди от селектора АКПП. Другие предпочитают зеркала со встроенным монитором, солнцезащитные козырьки или даже магнитолы.



Установка

Для установки камеры придется отсоединить задний бампер. Да, есть возможность избежать этой операции, но я не стал осложнять себе жизнь и пошел легким путем.

Работать будем с водительской стороны.

Сначала нужно открутить подкрылок битой торкс Т20. Достаточно извлечь одну половину винтов, лишь бы был доступ к креплению бампера.

Еще один винт притаился снизу бампера возле колесной арки:


Затем осталось вытащить две клипсы снизу бампера:



Вытаскиваются они вытягиванием центральной части на себя каким-нибудь плоским предметом, например, отверткой.

Перед продолжением демонтажа бампера необходимо открутить левый фонарь. Крепится он на двух крестовых винтах:


Теперь левая часть бампера крепится только на защелках, с которыми нужно быть максимально нежно. Иначе после обратной сборки останется некрасивый зазор между бампером и кузовом.

Для этого оттягиваем потихоньку бампер на себя и чуть вверх с помощью одной руки, а другой плоской отверткой аккуратно нажинаем на фиксаторы и отщелкиваем боковую часть бампера. Защелок там пять штук.


Далее смещаемся к центру бампера, там аналогичную процедуру выполняем с тремя защелками. Получиться должно примерно так:


Фото вблизи нет, позаимствую у Artemij361 с Drive2:


Разобравшись с бампером, переходим к непосредственно камере. Для начала её нужно установить взамен стандартного плафона подсветки номерного знака. Делается это элементарно, на плафоне обычная защелка, которую реально отжать пальцем:


Переставляем лампочку в новый плафон совмещенный с камерой:


Вставляем плафон в бампер и пока что оставляем как есть. Переходим к проводке левого фонаря. Снимаем обшивку изнутри багажника по левой стороне:


Нашему взору открывается коса проводов:


Теперь вернемся к камере, подключим её проводами видео-сигнала и питания:


Пробиваем отверстие в изоляционной резинке для наших новых проводочков:


Для удобства её можно извлечь оттуда:



Проводку в бампере можно уложить так:


Возьмемся снова за проводку фонаря. Распутываем её. Наша задача найти зеленый и черный провода. Зеленый, соответственно, плюс на фонарь заднего хода, черный — земля. Камера будет запитываться при зажигании фонаря заднего хода и экран автоматически включаться при появлении видео-сигнала:


Всё это дело тщательно фиксируем и изолируем и собираем обратно вплоть до крепления бампера. Получаем следующую картину:


У дальнейшего развития событий присутствуют варианты. Я провёл провод по порогу, другие же выбирают вариант по потолку. Тут кому что удобнее. К сожалению, подробных фотографий укладки провода по порогу не осталось, изображу схематически:



Все эти элементы крепятся на защелках и легко демонтируются либо отверткой обернутой в тряпку, дабы не царапать пластик, либо специальными пластмассовыми лопатками. Имейте в виду, любые работы с пластиком салона зачастую сопровождаются поломкой защелок и клипс, потому неплохо иметь их прозапас.

Я заморачиваться не стал, дальше провод кинул под водительский коврик и вывел сразу на монитор. В таком режиме больше года проездил, пока не купил магнитолу, на которую вывел камеру и спрятал провод видео-сигнала в районе руля и приборки.


Монитор, как и было сказано в начале статьи, идеально вписывается по габаритам в данную нишу. Крепить не надо, достаточно слегка утопить его в неё.

С питанием для монитора так же заморачиваться не стал, и взял 12в с разветвителя прикуривателя:



Результат на трех разных экранах

С использованием монитора 4.3″:



На T3-P1 камера включается ещё до того как запустилась полностью магнитола? У вас сигнальный кабель с камеры подключен с задних фонарей? У меня просто подключен к Can адаптеру rise и камера включается когда полностью запустится магнитола.

Включается независимо от состояния системы Android. Даже когда был кирпич, камера продолжала работать. Сигнальный провод в воздухе висит, подключён только видео-тюльпан.

У меня явно не так. Магнитоле пофиг на тюльпан, она ждёт сигнал по can шине. Возможно из-за того что поверх камеры заднего вида, наклыдывается рисунок парктроника ( которого у меня нету, а вот отключить его в магнитоле нельзя)
Не удобно, при старте пока камера заработает, уже она не нужна. Ещё кстати у меня если нажать на картинку заднего вида, открывается окно регулировки яркости и т.д

Ну у меня вон как работает, в ролике наглядно видно: https://youtu.be/Yk5Y2S7GlRw

Ключ вставил, магнитола только-только начинает грузиться (холодный старт же, минута до появления лаунчера андроида), но камера уже подключается при появлении сигнала. Настройки яркости и прочего тоже имеются. А вот сама камера по факту бесполезна на этой магнитоле, ибо с огромной задержкой включается (на полностью загруженной системе навигатором, онлайн музыкой, торком и стрелкой удалось словить десятисекундную задержку).

Я в качестве донора купил самую дешевую магнитолу за 3.5к с такими же интерфейсами подключения. Перекинул экран с тачскрином с Wanqi на нее и подключил к имеющейся проводке от той же Wanqi. Всё заработало, но процессор там сильно проще и 1Гб ОЗУ. Но я вообще к чему это пишу: на дешевом ГУ камера включается мгновенно, за доли секунды и независимо от нагрузки системы. И на ней работает горячий старт — магнитола доступна для управления уже через две секунды после включения зажигания.

Если не секрет причина покупки ещё одной магнитолы?

Сломал свежекупленный тачскрин, решил в этот раз сразу целую магнитолу взять. Помимо экрана еще куча запчастей остается на всякий случай. Собственно, тачскрин от нее успешно переклеил на IPS экран от Wanqi, так что задумка удалась.

Было бы интересно прочитать, стоит ли платить больше? есть ли разница при 1г оперативки и 2г оперативки. В чём отличия ещё.

Про видео тут или криво оно сделано в Wanqi или в дешёвой магнитоле идёт как-то в обход операционной системы.

Пока что тестирую, затрудняюсь с выводами.

По минусам:
— у дешевый магнитолы, естественно, отвратительный экран, но он оказался взаимозаменяемым с якобы IPS экраном от Wanqi, потому мне неактуально;
— 1Гб ОЗУ, в 2019 году этого естественно мало, но по факту магнитола работает куда шустрее чем Wanqi. Возможно, здесь более производительный процессор (8227l demo), нужно будет сравнить бенчмарком. Пока что запускал одновременно музыку, яндекс навигатор и стрелку — ничего не вылетало от нехватки оперативки.
— 6 версия андроида против 8.1 в Wanqi;
— вырвиглазный интерфейс лаунчера и системы в целом, а для каких-либо модификаций и получения рута первый раз придется прошить магнитолу с помощью компьютера и двустороннего Папа-USB кабеля;
— в моем случае на Chevrolet Cobalt не отображает температуру окружающей среды в шторке, как это делает Wanqi. Вместо этого её можно найти во всплывающем окошке климата при включении/выключении подогревов зеркал/сидений;
— звук хуже чем на Wanqi. Возможно, исправимо если перепаять “аудиотракт” из более дорогой магнитолы;
— пока что не удалось добиться стабильной работы ELM327, но потенциала у этой магнитолы явно больше. Если всё же удастся найти способ его подключить, то Wanqi останется пылиться в коробке :)

На скорую (трясущуюся) руку записал включение камеры: https://www.youtube.com/watch?v=_G4Mfztsxh4

Спасибо за видео. На видео работает очень даже шустро. Выглядит куда быстрее чем Wanqi у меня. Меня в моём Wanqi очень устраивает звук. А вот софт под мою машину 3008, вообще не работает. Данные конечно выводит открытия дверей, температуру и на этом всё. Камера так вообще работает только когда магнитола запуститься.
Но в общем я доволен, только тормозит она как-то.

Можно ссылку на вашу магнитолу 3т.рублей. Сохраню себе ссылку.

Здравствуйте! Хотелось бы обзор на магнитолу за 3,5к. И ссылку не помешало бы. Я сам в раздумьях на счёт магнитолы. Кроме вашей, на Али есть ещё варианты. Я уже запутался если честно.

Приветствую. К сожалению, уже убил её. Снова жру кактусы с мерзким Wanqi…

Камера заднего вида… (часть 1)

Всем читающим привет)
Вообщем поставили мы вчера камеру заднего хода на моего Топора)
Т.к. машина новая и не советского производства, то такого рода установки сам не делаю, а доверяю профессионалу, установщику допоборудования.
Мне помогал бывший сослуживец с прошлой работы, друг и товарищ, профессионал с большой буквы Дамир !
Дамир, если читаешь этот пост ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!

Камера пришла из Китая в конце Апреля, я съездил к другу Дамиру, проверили камеру на работоспособность и я подтвердил заказ… Камера в итоге покаталась в багажнике месяц и поставилась только вчера вечером)))

Первым делом вываливаем всё содержимое из багажника, что бы не мешала при установке. Потом откручиваем 3 болта торксы с ключем Т20 с подкрылка, см. фото

И ещё один болт уже внизу бампера у колеса нужно открутить:

После того как открутили болты нужно выдернуть бампер с места, у вас должно получиться вот так:

Затем нужно снять левую обшивку, можно и правую открутить, кому как удобнее, но мы по левой стороне проложили кабель. Обшивка снимается без каких-либо трудностей

Плоской отверткой выковыриваем 2 клипсы в обшивке

Потом открывается вот такой живописный вид без обшивки:

Вот через это технологическое отверстие бум прокладывать провода:

Так как на Кобольтах подсветка номера в бампере держится на защелках нужна будет тонкая отвертка, что бы его оттуда выковырять)))

Вытащили плафон подсветки и запихали туда нашу камеру)

Соединили провода, на фото я подписал провода

Соединение проводов изолируем изолентой и укладываем под бампер. Там проходит жгут с проводами от подсветки номера, к нему стяжкой и привязались, что бы не болталась…

Протягиваем в багажник провода

В пенопласте под бампером есть вырез для жгута проводки, что бы он не терся об кузов. Поэтому мы вынули оттуда жгут и внутрь проложили проводку камеры и закрыли жгутом штатной проводки. Всё плотно сидит и нет вероятности протирания проводки об кузов…

Провода протягиваем соответственно через резиновую заглушку

Вообщем, врезаемся в 2 провода: 1) зеленый — это плюс включения лампочки заднего хода и 2) черный — это общий минус заднего фонаря… на фото видно, подписал провода

Идем дальше…
Всё это подсоединили, за изолировали и пошли тянуть кабель в салон. Тянем параллельно с общим жгутом проводки. Местами цепляя их вместе с изолентой, что бы кабель не болтался

С салона нужно будет убрать пластиковый уголок, который идет до потолка, что бы отодвинуть боковую панель. я правда не успел сфотографировать, как снималась эта деталь, есть фото как через боковую вылазит провод. — снимаются детали за 5 секунд)))

Установка камеры заднего вида на Chevrolet Lacetti

Из данной инструкции мы расскажем как с лёгкостью установить камеру заднего вида на автомобиль Шевроле Лацетти. Вообще эта инструкция подойдёт практически на все схожие марки автомобиля.

Установка камеры заднего вида на Chevrolet Lacetti

Для камера нет определённого место, она займёт место одного из плафона подсветки.

Вот так выглядит сама камера заднего вида.

А вот то самое место, куда мы будем устанавливать камеру.

Первым делом обшивку багажника аккуратно демонтируем, освободив её от креплений.

Далее возьмём ключ на десять, и с его помощью выкрутим гайки крепящие(их шесть штук). Они удерживают планку багажника. Теперь можем выкрутить фонарь подсветки, она изображена на фото.

На то место, где был расположен фонарь можем начать установку камеры. Провод от камеры нам нужно пропихнуть в отверстие, через это отверстие проходят провода к самим фонарям.

Для того, чтобы зафиксировать камеру, нам нужно взять саморезы, но уже не совсем такие какие были.

Вот таким образом камеру мы зафиксировали.

Куда расположить провода камеры? Они будут соседствовать с проводами, которые протекают к фонарям и будут располагаться в одном кожухе.

Вот и результат, который получился. Ещё к проводу массы, мы должны подсоединить минусовой провод камеры.

Обшивку багажника нужно обязательно установить обратно, а обшивку крыла с левой стороны нам нужно снять.

Теперь мы находим провод, он питает лампу заднего хода. Посмотрите на фото ниже, мы его отделили указательным пальцем(голубой цвет). Мы его подсоединяем.

Разъём следующим действием подключаем, а обшивку крыла возвращаем на место.

Провод проходящий к дивидиди нам нужно провести в салон, для удобства советуем сидение демонтировать.

Далее убираем подлокотник, провод нужно провести по полу, под его обшивкой.

Смотрите куда вам нужно подключить камеру, от этого отталкивайтесь снимать вам трос регулировки заслонки или нет.У нас именно этот случай.

Вот, что получилось по итогу.

Тюльпанчик жёлтого цвета, нам нужно подключить. Далее прокрутим зажигание и передачу заднюю. Вот что появилось на экране.

Читайте также: