Подкапотное пространство ваз 2105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Грамотный тюнинг классического двигателя ВАЗ для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка. Однако среди недорогого развлечения на каждый день для молодежи есть много интересных автомобилей собранных из ВАЗ с задним приводом, например, этот ВАЗ-2105.

Автомобиль из Венгрии. У владельца (о котором пойдет речь дальше) в семье еще со времен СССР был ВАЗ-2105, на этом автомобиле он учился ездить, а после около двух лет ежедневно использовал как личный. В какой-то момент его отец решил продать автомобиль, из-за накопившихся мелких технических проблем, а главное кузова, который практически пришел в негодность.

Прошло какое-то время после продажи, и парень решил купить уже свой ВАЗ-2105, искал в первую очередь по состоянию кузова. Нашел хороший экспортный вариант с двигателем 1.3 и отличным кузовом. Изначально автомобиль готовился для ежедневного использования. Стояла задача сохранить его заводской внешний вид и привести в хорошее техническое состояние. Для это было заказано много заводских мелочей: комплект дворников для фар, хромированные поводки стеклоочистителей, хромированные водостоки, фонари с хром окантовкой.

Техническая часть началась с переуплотнения двигателя и замены подвески. Для подвески были куплены новые передние рычаги, новые пружины от Нивы и амортизаторы, новые проставки под пружины, новый передний стабилизатор. С пружин было срезано около 1.5 витка, иначе автомобиль превращается в джип. Задняя поперечная тяга (Панара) была доработан, чтобы с её помощью можно было выравнивать положение моста относительно кузова.

А вот дальше всё пошло не по плану и мелкие доработки и ремонт ушли на второй план. Владелец решил, что автомобиль теперь будет исключительно хобби (просто купил хороший ежедневный поповоз). Он всегда мечтал о более мощных, но в тоже время красивых Жигулях. Разобрав весь автомобиль, кузов отправился на покраску, а двигатель на глобальную доработку.

Схема ВАЗ-2105


Схема карбюраторного ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-2105

Схема ВАЗ-2105

Схема ВАЗ-2105

1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель VAZ-2105,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 — выключатель наружного освещения,
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр 2105,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла.

Электросхема 2105 — полный вид:

Схема ВАЗ-2105

Второй вариант схемы

Схема ВАЗ-2105

  1. блок-фары
  2. боковой повторитель указателя поворота
  3. аккумулятор
  4. реле лампы для контроля зарядки аккумулятора
  5. электропневмоклапан
  6. микропереключатель карбюратора
  7. генератор
  8. очиститель стекол фар
  9. звуковой сигнал
  10. стартер
  11. лампа-сигнализатор ВМТ двигателя
  12. подкапотная лампа
  13. датчик контрольной лампы давления масла
  14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  15. датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  16. свечи
  17. двигатель насоса, приводящего омыватель лобового стекла
  18. крышка распределителя
  19. распределитель
  20. катушка зажигания
  21. электродвигатель насоса, обслуживающего омыватели фар
  22. электронный блок управления
  23. диагностическая колодка (устанавливается на часть автомобилей)
  24. реле стеклоочистителя лобового стекла
  25. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  26. электродвигатель стеклоочистителя
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. электромотор отопителя (печки)
  29. добавочное сопротивление
  30. патрон переносной лампы
  31. выключатель света заднего хода
  32. выключатель контрольной лампы ручного тормоза
  33. блок реле и предохранителей
  34. реле ближнего света фар
  35. реле дальнего света фар
  36. реле звукового сигнала
  37. реле стеклоочистителей и омывателей фар
  38. реле обогрева заднего стекла
  39. лампа освещения вещевого ящика
  40. прикуриватель
  41. выключатели плафона освещения
  42. плафон освещения салона
  43. выключатель обогрева заднего стекла
  44. выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  45. блок контрольных ламп
  46. контрольная лампа заднего противотуманного света
  47. контрольная лампа ручного тормоза
  48. контрольная лампа, сигнализирующая о падении уровня тормозной жидкости
  49. рычаг включения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
  50. реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
  51. выключатель звуковых сигналов
  52. выключатель наружного освещения
  53. рычаг-переключатель указателей поворота
  54. рычаг-переключатель света фар
  55. замок зажигания
  56. выключатель освещения приборов
  57. выключатель задних противотуманных фонарей
  58. комбинация приборов
  59. контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла
  60. контрольная лампа резерва топлива
  61. указатель уровня топлива
  62. контрольная лампа зарядки аккумулятора
  63. указатель температуры воды
  64. лампы освещения приборов
  65. вольтметр
  66. спидометр
  67. контрольная лампа включения внешнего освещения
  68. контрольная лампа указателей поворота
  69. контрольная лампа дальнего света фар
  70. трехпозиционный выключатель вентилятора отопителя (печки)
  71. обогреватель заднего стекла
  72. датчик указателей уровня и резерва топлива
  73. блок задних фонарей
  74. фонари освещения номерного знака ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701

Схема ВАЗ-2105

Схема инжектора ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-2105

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр 2105;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема ВАЗ-2105

Схема предохранителей и реле 2105

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который располагается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Монтажный блок 2105-3722010-02

Схема ВАЗ-2105

Монтажный блок 2105-3722010-08

Схема ВАЗ-2105

Схема монтажного блока 2105-3722010-08

Схема ВАЗ-2105

К1 Реле включения обогрева заднего стекла
К2 Реле включения очистителей омывателей фар
К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка)
К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения ближнего света фар

Цепи, защищаемые предохранителями

F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A) Резервный.
F4 (10A) Резервный.
F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A) Прикуриватель. Часы VAZ-2105.
F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A) Дальний свет фар (правая блок-фара).
F13 (10A) Дальний свет фар (левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A) Передний габаритный огонь (левая блок-фара). Задний габаритный огонь (правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A) Передний габаритный огонь (правая блок-фара). Задний габаритный огонь (левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар (обмотка реле).
F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Подкапотные таблички 2105

Первая табличка — стандартная табличка ВАЗ 2105 СССР и стран СЭВ. С 1980 по 1982 год сменилось 4 вида табличек:

Обратите внимание на отличия шрифтов, от таблички в примере. Отсутствуют какие либо цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова и модели отсутствуют, какие-либо буквы. Модель (2105) написана краской, а дополнительный индекс (в данном примере 1) — выбит. Полугодие выпуска ( в данном примере 02) тоже выбито, вместо буквы. Еще интересная особенность в том, что у таблички 1980 года, там где двигатель указан к примеру (2105,2103,2101), маркировка 210 краской написана, а последняя цифра выбита.

Шрифты еще такие же как у ранней. Отсутствуют какие либо цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова отсутствует буква и появился значок №, отделяющий номер кузова от модели. Полугодие выпуска (в данном примере 01) тоже выбито, вместо буквы. Модель полностью написана краской, но отсутствуют буквы ХТА. Маркировка двигателя уже указана полностью краской.

Шрифты еще такие же как у ранней. Появились цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова появилась буква и значок №, отделяющий номер кузова от модели. Модель полностью написана краской, но отсутствуют буквы ХТА. Маркировка двигателя уже указана полностью краской.

Шрифты уже такие же как у поздней таблички в примере. Цифры в том месте, где указывается вариант. Номер кузова с буквой, написан слитно с моделью, модель написана целиком краской и начинается с букв ХТА. Маркировка двигателя указана полностью краской.

Благодаря помощи подписчиков, удалось уточнить момент, что таблички крепилась на шурупы у машин до второй половины 1981 года выпуска, со второй половины 1981 года — на заклепки.

Обнаружил интересную особенность, рассматривая Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1979 и 1987 годов выпуска. Обратите внимание на фото — сверху часть разворота Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1987 года выпуска, расположение таблички обычное — к которому мы привыкли, а внизу часть разворота Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1979 года выпуска — табличка размещена там, где должна располагаться табличка инструкционно-информационная гидрокорректора фар, но насколько я знаю, никогда там у 2105 не располагалась. Также, обратите внимание на разницу шрифтов и надписей табличек в книге, как отличаются ранние и поздние таблички.

Табличка с нормами по светотехнике и безопасности ЕЭК ООН. О ней я знаю, только то, что все экспортные машины и часть машин внутри СССР комплектовались ей. Именно из-за нее экспортные машины часто называют машинами с двумя табличками.
Я долго искал ответ на вопрос сколько разновидностей этой этой таблички было и выяснил, что модель машины на ней писалась в соответствии с моделью машины. Например: для ВАЗ 21051, писалось ВАЗ 21051.

Табличка инструкционно-информационная гидрокорректора фар. Табличка 1% под капотом означает, что светотеневая граница должна снижаться и не может быть параллельна земле или уходить вверх. Для автомобиля ВАЗ 2105 должно быть 1% снижения. Крепилась под капотом на кузов над пассажирской фарой у автомобилей ВАЗ 2105 с левым рулем и соответственно над водительской фарой у автомобилей с правым рулем. Устанавливалась на экспортные ВАЗ 2105, иногда ставилась на машины предназначавшиеся для эксплуатации внутри страны. На всех ВАЗ 2105, примерно до 1996 года, на кузове присутствовали отверстия для установки этой таблички.

Дилерская табличка Deutsche Lada Automobile GmbH — устанавливалась на машины этого дилера.

Также на машины этого дилера ставилась табличка с кодом-номером краски на то место, где обычно располагалась табличка с нормами по светотехнике и безопасности ЕЭК ООН

Дилерская табличка снятая с LADA RIVA устанавливалась на машины дилера SATRA MOTORS (LADA CARE) в Великобритании, соответственно ставилась на машины с правым рулем LADA-21057, LADA-21058.

Дилерская табличка SCALDIA-VOLGA. Подобная табличка устанавливалась на ВАЗ 2105 этим дилером.

Дилерская табличка канадской Lada Signet. Обратите внимание на место установки.

Черная табличка Lada Riva свидетельствовала о том, что машина прошла омологацию для соответствия стандартам Великобритании.

Карбюраторы на ВАЗ 2105: решаем основные проблемы

Автомобиль ВАЗ 2105 считается самым длительно выпускавшимся автомобилем в линейке АвтоВАЗа. Действительно, первые модели вышли с заводского конвейера в 1979 году, а последняя — в 2010 году. Причин популярности авто было много: это и рабочие характеристики «пятёрки», и удобный функционал, и простота в обслуживании… Наибольшее количество вопросов об эксплуатации ВАЗ 2105 и по сей день связано с карбюраторами, которые в разные годы устанавливались на модель. Именно карбюратор стал непрерывной темой обсуждения среди водителей, так как инженеры завода периодически меняли это устройство и модифицировали машину, что сказывалось и на её работоспособности.

Карбюратор ВАЗ 2105

Что такое карбюратор и в чём заключаются его функции? На сегодняшний день карбюраторные модификации транспортных средств считаются уже «отжившими свой век», так как на смену им пришли более «живучие» инжекторные.

Однако в нашей стране карбюраторные версии машин ещё долго будут пользоваться популярностью, так как большинство автомобилей АвтоВАЗа сконструировано именно на основе карбюраторных двигателей. В том числе и модель ВАЗ 2105, в народе называемая «пятёрочкой».

Итак, карбюратор — это важнейший механизм в составе двигателя автомобиля. Его основное назначение — приготовление топливно-воздушной смеси и её подача к цилиндрам мотора. Проще говоря, карбюратор нужен для того, чтобы мотор получал горючее в необходимых для работы дозах.

Карбюратор ВАЗ 2105 в работе

Устройство карбюратора

На моторы автомобиля ВАЗ 2105 устанавливаются карбюраторы типа 2105–1107010. Этот номер в обязательном порядке указывается на чёрной табличке, которая крепится на крышке самого карбюратора.

Устройство имеет две камеры, чтобы процессы образования топливно-воздушной смеси и её подачи к цилиндрам проходили быстро и правильно. На самом деле конструктивно карбюратор имеет огромное количество мелких деталей, связанных между собой, но технически прибор не считается сложносоставным.

Карбюратор в сборе

Для того чтобы мотор мог работать в различных режимах (прогрев, холостой ход, средняя нагрузка и повышенные обороты), карбюратор имеет в своём составе три основных части:

  1. Верхняя — состоит из крышки устройства и штуцеров для подачи топлива.
  2. Средняя — непосредственно сам корпус карбюратора, в котором размещаются две камеры внутреннего сгорания и диффузоры.
  3. Нижняя — включает в себя поплавковую камеру и дроссельные заслонки.

В правильной работе карбюратора ВАЗ 2105 огромную роль играют мелкие детали вроде прокладок, пружинок или жиклёров. Именно эти части чаще всего выходят из строя, что влияет на работу двигателя.

Схематичное изображение карбюратора

Суть работы карбюраторной установки на ВАЗ 2105 сводится к следующим процессам:

  1. В поплавковую камеру через специальный клапан попадает строго ограниченное количество бензина.
  2. Через жиклёры топливо направляется в камеру № 1.
  3. Здесь бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с частями воздуха.
  4. Если требуется максимальное количество топлива (например, при разгоне), то аналогичным образом начинает работать и камера № 2.
  5. После образования топливно-воздушной смеси ускорительный насос направляет горючее в диффузоры, а затем — непосредственно к цилиндрам.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2105

Все карбюраторные установки в оснащении ВАЗ 2105 ориентируются, прежде всего, на минимизацию потребления горючего. Разумеется, инженеры АвтоВАЗа на протяжении всей истории «пятёрки» экспериментировали с оснащением машины, чтобы выявить наиболее эффективные механизмы.

В разные годы на ВАЗ 2105 устанавливались различные модификации карбюраторов. Все они имели как свои достоинства, так и недостатки, которые зачастую приходилось выявлять самим водителям во время езды.

Модификация ДААЗ

Предприятие Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) наладило выпуск карбюраторных установок по лицензии от компании Weber. Главное качество продукции ДААЗ — простота в эксплуатации и в ремонте. Был налажен выпуск всех необходимых для ремонта и замены деталей, поэтому в случае необходимости водитель мог легко купить нужные комплектующие и самостоятельно провести работу по наладке карбюратора.

Карбюраторы ДААЗ обеспечивали автомобилю повышенные скоростные характеристики, так как новая система жиклёров позволяла максимально быстро реагировать на увеличение скорости и подавать необходимое количество топлива в мотор.

Существенным недостатком карбюратора Димитровградского автоагрегатного завода можно считать расход топлива. В смешанном цикле устройство требовало не менее 10–14 литров горючего на 100 километров пути.

Модификация «Озон»

Карбюратор типа «Озон» считается модифицированной версией прибора, который собирали на «ДААЗе» по лицензии Weber. «Озон» — более продвинутая версия старого «ДААЗ». Этот карбюратор обладает более высокими показателями экологичности, к тому же значительно снижает расход топлива на 100 километров пробега.

Однако не всё так хорошо в конструкции «Озона». После многочисленных жалоб водителей ВАЗ 2105 конструкторы выявили большой недостаток этого вида карбюраторов. Устройство оснащено двумя камерами, однако в работе второй камеры принимает участие пневматический клапан. Именно из-за него у водителей и возникали проблемы, так как даже при малейшем загрязнении клапан начинал работать некорректно.

«Озон»

Модификация «Солекс»

«Солекс» — одна из самых современных версий карбюраторов производства Димитровградского автоагрегатного завода. Устройство максимально экологично, неоднократно проверено на предмет соответствия мировым стандартам, к тому же характеризуется продуктивностью в работе.

Карбюраторы «Солекс» первыми в линейке продукции ДААЗ оснащены системой обратной подачи топлива, что делает их максимально экономичными в эксплуатации. Из-за наличия этой системы карбюратор стал довольно требовательным к качеству заливаемого бензина. Поэтому чистить жиклёры и проверять работу устройства водителю приходится не менее одного раза в год.

«Солекс»

Установка двух карбюраторов

Опытные водители ВАЗ 2105 иногда прибегают к такой кардинальной мере, как установка сразу двух карбюраторов на штатный мотор автомобиля. Зачем это нужно? Два карбюратора смогут разрешить основные проблемы с эксплуатацией двигателя:

  • равномерная подача топлива;
  • равномерное оснащение смеси воздухом;
  • на высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет образовываться быстрее, что существенно облегчит работу мотора.

Соответственно, работа двух карбюраторных установок позволит минимизировать износ двигателя, что продлит ресурс автомобиля на долгие годы.

Два карбюратора ВАЗ 2105

Проще всего установить пару карбюраторов в автомастерской, однако при желании можно провести эту работу и в гаражных условиях. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • тиски;
  • два карбюратора одной модели;
  • два коллектора одного вида;
  • охлаждающая жидкость;
  • ветошь;
  • шланги по диаметру входных отверстий карбюратора.

Процесс работы

Перед тем как установить второй карбюратор, необходимо слить тосол из системы и снять штатный коллектор. После этого можно приступать непосредственно к установке:

  1. На каждый коллектор насадить карбюраторы.
  2. При насадке важно убедиться в том, чтобы края коллекторов не выпирали, так как в противном случае они могут быть причиной для заклинивания камер.
  3. Если в каналах коллекторов есть какие-либо предметы (например, шпильки), их необходимо убрать, чтобы не было сопротивления потоку топлива. Шпильки можно срезать дрелью.
  4. После этого каждый карбюратор на коллекторе «примеряется» к головке блока цилиндров. Чтобы правильно установить каждое из двух устройств, потребуется снять ГБЦ.
  5. Из стальной пластины 3–4 мм нужно вырезать крепежи. Эти изделия и будут держать коллекторы при помощи гаек.
  6. Обогрев коллекторов подключить, используя бензиновые тройники, а также вакуумный усилитель тормозов. Если усилитель в данной комплектации не предусмотрен, то места под него необходимо заглушить любым удобным способом.
  7. Далее карбюраторы установить на головку блока цилиндров, отрегулировать их работу винтами качества и количества.
  8. К разъёмам устройств подсоединить привод газа, бензиновые шланги.
Видео: выполнение работ по монтажу двух карбюраторов на ВАЗ 2105

Существует мнение, что при установке двух карбюраторов на ВАЗ 2105, расход топлива сразу же увеличивается в 2 или 3 раза. Однако это не так. Расход может быть сокращён до 1.5 раз, так как работа сразу двух устройств существенно облегчает функционал мотора.

Признаки неисправности карбюратора

Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:

  • мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
  • водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
  • двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
  • планомерно увеличивается расход топлива;
  • трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.

Машина глохнет на холостом ходу

Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.

В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:

  1. Снять карбюратор с машины.
  2. Разобрать устройство на детали.
  3. Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
  4. Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.

Машина заглохла

Обязательно при каждой промывке устройства рекомендуется менять уплотнительные элементы.

Провалы в работе двигателя при разгоне

Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.

В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.

Автомобиль в движении

Проблема: заливает свечи

Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.

Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.

Переизбыток топливно-воздушной смеси в моторе

Запах бензина в салоне автомобиля

Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.

Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.

Салон ВАЗ 2105

Автомобиль резко теряет скорость

В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.

Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.

ВАЗ 2105 на парковке

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.

В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.

Регулировать карбюраторную установку рекомендуется в автосервисе. Самостоятельное проведение процедуры показано только тем автолюбителям, которые хорошо разбираются в системах автомобилей.

Для качественной полноценной регулировки понадобится:

  1. Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
  2. Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
  3. Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.

Основные этапы регулировки

После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:

  1. Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
  2. Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
  3. Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
  4. Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.
Фотогалерея: регулировка своими руками
Демонтаж карбюратора
Демонтаж устройства рекомендуется выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить травмы Винт качества
Винтом качества корректируется количество выхлопов Винт холостого хода
Важно только слегка подтянуть этот винт, иначе мотор не будет заводиться Регулировка поплавка
С особой осторожностью нужно обращаться с элементами поплавковой камеры

Чистка жиклёров

Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.

Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.

Что под капотом? (для "чайников")

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

Аккумулятор

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

Воздушный фильтр (вид снаружи)

Фильтрующий бумажный элемент

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

Радиатор

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

Крышка радиатора

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

Распределитель зажигания (трамблер)

Распределитель зажигания (трамблер)

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

Бензонасос

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

Расширительный бачок

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

Бачок омывателя лобового стекла

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

Реле

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

Монтажный блок

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

Двигатель

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

Свечи зажигания

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

Бачок с тормозной жидкостью

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Подкапотное пространство ваз 2105

Хочу представить вашему вниманию свою пятёрку. Дата выпуска - январь 1990 года.
Покупалась в августе 2013 года у дедушки моего знакомого за 28.000 рублей. Наездил он на ней за 23 года 72.000 км, причём только летом. Зимой автомобиль не эксплуатировался и стоял в гараже. Кузов в некоторых местах побитый (дедушка в столб въехал, ворота задел при выезде из гаража и т.д. ), но серьёзных ДТП небыло. И так, что имеем:
Кузов:
Красного цвета, не гнилой и не вареный. Проантикоренный, местами побитый . Подкрашенный кисточкой в вишнёвый и коричневый цвета.
Стоит фаркоп.

Салон:
сток.Музыки нет
Двигатель:
2103, 1500 cc.
Сток, перегретый.

Трансмиссия:
4-ёх ступенчатая МКПП.
Сцепление родное
Мост родной.

Подвеска:
Стучащий и гремящий сток.
Тормоза:
сток
Колёса:
Лето - родная резина EX 85 на родных дисках (5 овалов)
Зима - Gislaved Nord Frost 5 на дисках от 2109. Запаска 2109 на резине БЛ-85.

Что уже сделано:
Кузов:
- Смазаны все шарниры солидолом и WD-40 (двери, крышки багажника и капота)
- Отрегулированы все замки. Закрываться двери стали не хуже, чем на ВАЗ 2109.
- Убрана антена с заднего бампера.
- Заменил щётки дворников на каркасные Champion. Поводки сток, хром, отполированные.
- Зеркала "Люкс 7" с подогревом.
- Лампочки подсветки номера заменил на светодиодные.

Салон:
- Снял старые и вонючие чехлы с сидений.
- Установил видеорегистратор Mio Mivue 358. Всем советую, кто ищет видеорегистратор за 5000 рублей.
- Установил БК-06. Очень помогает для настройки карбюратора, ну и так следить за оборотами и напряжением в борт. сети более точно.
- Переделал (пока по колхозному) родную печку на улитку 08. Дуть стала лучше, да и скоростей стало не 2, а 4.
- Установил бороду 07, куда пока воткнул только переключатель для печки и прикрутил временно резистор от печки.
- Поменял все лампочки в приборной панели на светодиодные.
- Заменил лампочки в стойках на светодиодные.
- Заменил родные передние ремни на ремни Norma, т.к. у родных сломались механизмы скрутки.
- Установил дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Запитал от правого заднего стопа.
- Заменил тросик привода спидометра.

Подкапотное пространство и двигатель:
- Родной бачок омывателя стекла заменил на 5-ти литровый, двухнасосный (как на экспортных пятёрках). Подключён только 1 насос на брызгалки стекла, а второй служит как затычка, т.к. он предназначен для брызгалок на фары, которых у меня нет .
- Брызналки установил 2-ух струйные. Намного лучше родных. Советую.
- Лампочки ближнего\дальнего света Narva.
- Лампочки габаритов Philips Blue Vision.
- Поменял датчик включения вентилятора, чтобы больше не перегревать двигатель.
- Поменял все патрубки системы охлаждения на новые, т.к. старые текли откуда только можно.
- Поменял термостат на б\у от ваз 2101. Родной не открывал большой круг.
- Поменял помпу, т.к. у родной начался страшный люфт шкива.
- Поменял тосол.
- Поменял краник печки на шаровой, т.к. родной потёк в дороге и забрызгал весь пассажирский коврик тосолом.
- Поменял ремень генератора на Bosch.
- Поменял таблетку генератора (г-222), диодный мост.
- Купил новый аккумулятор.
- Поменял новый провод массы от кузова к аккумулятору и сделал свой провод массы от двигателя к аккумулятору.
- Установил БСЗ (Старый Оскол).
- Установил свечи NGK.
- Поменял маслосъёмные колпачки. Теперь масла стал двигатель кушать меньше, чем раньше.
- Отрегулировал клапаны.
- Поменял ВВ провода на силиконовые.
- Масло Лукойл полусинтетика 10w40. Знаю, что гамно, но до переборки двигателя покататься можно).
- Поменял бензобак, т.к. старый весь поржавел и всё гамно лилось в карбюратор.
- Заменил датчик уровня топлива.
- Заменил все внутренности бензонасоса.
- Заменил все резиновые бензопатрубки на новые.
- Заменил СССРовский бензофильтр на бензофильтр с отстойником. Рекомендую такого типа, т.к. меньше вероятности того, что у вас окажется в карбюраторе вода.
- Поменял все внутренности карбюратора. Прочистил его WD-40 и отрегулировал.
- Поменял воздушный фильтр.
- Поменял конечную часть глушителя, т.к. в родной была дырка от времени.

Трансмиссия:
- Поменял тормозную жидкость в гидромагистрале сцепления.
- Поменял главный цилиндр сцепления на новый.
- Полностью поменял магистраль от главного цилиндра сцепления к рабочему на новую.
- Поменял рабочий цилиндр сцепления на новый.

Тормоза:
- Передние колодки заменил на Ferodo мягкие (в зелёной упаковке)
- Подтянул трос ручника.

Колёса:
- Родные 5-ти овальные кривые диски колхозно ободраны дрелью и покрашены с балончика в белый цвет.

В планах:
Кузов:
- Оставить сток.
- Переварить всю морду (телевизов и 2 передних крыла).
- Поменять двери с сильной ржавчиной на новые.
- Поменять лючок бензобака, т.к. плохо закрывается.
- Покрасить в такой же цвет полностью.
- Все скрытые полости + всё днище заантикорить бодягой из пушечного сала + мастика, на горячую.
- Установить левый передний локер.
- Поменять оба бампера.
- Поменять левое стекло передней фары.
- Установить решётку радиатора хром.
- Установить молдинги порогов хром от ВАЗ 2101.
- Подключить обогрев боковых зеркал.
- Поностью заменить все лампочки автомобиля, (кроме головных ближний\дальний) на светодиодные белого цвета. Платы задних фонарей хочу спаять сам из светодиодов.
- Установить прямоугольные ПТФ под бампер.

Салон:
- Установка музыки в передние двери и заднюю полку.
- Установка головы магнитолы на место, где сейчас находятся тумблер включения печки, рычаги печки. Они мне не нужны, т.к. краник буду выводить под капот, поэтому рычаг не нужен; заслонка для поступления воздуха с улицы всегда открыта; заслонка переключения "Ноги\лобове стекло" не нужна, т.к. конструкция печки уже изменена.
- Переделка корпуса печки из поликарбоната или чего-нибудь пластикого. Сейчас он изготовлен из фанеры 3мм.
- Шумовиброизоляция салона полностью.
- Антикоррозионная обработка пола салона полностью.
- Установка центрального замка.
- Замена всех личинок замков, кроме замка зажигания.
- Замена масла в редукторе рулевого механизма.

Двигатель:
- Капитальный ремонт двигателя:
* Расточка блока с 1500cc до 1600 cc. Хон наноситься не будет. Будет просто зеркало, для увелечения ресурса.
* Замена Поршневой группы, её развесовка, доработка поршней (облегчение поршней путём подпиливания юбок и так жехочу попробывать просверлить отверстия в юбках поршней, для того, чтобы поршень дополнительно смазывался и соответственно увеличить ресурс двигателя).
* Шлифовка коленчатого вала.
* Замена вкладышей
* Замена всех клапанов, рокеров, пружин на новые.
* Замена распредвала.
* Установка разрезной шестерни заместо стандартной, для более точной настройки клапанов.
* Замена всех сальников и подшипников двигателя.
* Полная отчистка двигателя от грязи и масла внутри и снаружи.
* Покраска двигателя в серебристый цвет (блок и головка). В чёрный цвет (поддон картера, клапанная крышка и корпус воздушного фильтра).
- Установка генератора от ВАЗ 2110 (2112) 80 А.
- Перейти с тосола на антифриз.
- Масло в двигатель LIQUI-MOLY 10w40 синтетика.

Трансмиссия:
- Замена сцепления полностью, включая выжимной подшипник.
- Замена масла в коробке на синтетику LIQUI-MOLY.
- Замена масла в заднем мосту на синтетику LIQUI-MOLY.
- Замена всех сальников трансмиссии.
- Замена крестовины.

Тормоза:
- Поменять ВУТ на новый.
- Поменять все резиновые патрубки тормозной магистрали на новые.
- Поменять передние тормозные диски на новые, т.к. родные, когда мокрые очень сильно вибрируют при торможении.
- Заменить колодки (когда поменяю тормозные диски) на такие же Ferodo мягкие.
- Заменить главный тормозной цилиндр.
- Заменить трос ручного тормоза, т.к. родной растянулся.
- Заменить задние колодки на новые
- Заменить задние тормозные цилиндры на новые.
- Заменить тормозную жидкость.

Подвеска:
- Поменять демпфера (отбойники).
- Поменять все аммортизаторы на новые KYB той же длины.
- Поменять пружины на Нивовские и чуть подрезать, чтобы клиренс остался заводской.
- Поменять сайлентблоки на полиуретан.
- Поменять шаровые.
- Поменять ступиничные подшипники и смазать их.
- Сделать развал-схождение.

Колёса:
- Установить другие диски родные 5-ти овальные, т.к. мои диски восьмерят.
- Установить резину летнюю, пока незнаю какую, но не дорогую, т.к. не гонщик.

Короче в планах обновить всю машину, чтобы она осталась заводской, но с некоторыми доработками для комфортной и более долгой езды .

Фоток в момент покупки нету.
Завтра сфоткаю и выложу сюда.

P.S. Не кидайте тапками за то, что МнОгА БуКаФ. .

1990-1999
2000-2006
2006-2014
сейчас

Читайте также: