Установка камеры заднего вида шкода фабия

Обновлено: 04.07.2024

Установка камеры заднего вида для RCD330G Plus

После покупки и установки RCD330G Plus решил что не помешало бы установить парктроники либо камеру заднего вида.

Даже был найден и приобретен оригинальный набор парктроников BEA710001 за какие-то смешные деньги.

Вот только куплен этот набор был в середине осени и установка отложилась до потепления, а как пришли теплые деньки уже было совсем не до этого. Да и честно сказать к тому моменту я охладел к этой затее с парктрониками, а уж после того как у дружочка makakom на его Polo Hatchback увидел камеру заднего вида в связке с RCD330G Plus — захотел себе сделать так же.

В итоге набор парктроников пролежал у меня примерно полтора года после чего был продан другому фабоводу через Авито, естественно за значительно большую сумму ( барыга ).

Далее предстоял выбор камеры и тут мы имеем два варианта — либо установка камеры в кнопку открывания багажника либо в плафон подсветки заднего номера.
Вариант с плафоном откинул сразу ибо такой вариант мне показался менее "штатным".

С выбором подходящей камеры и необходимых для неё комплектующих мне помогли Jacobfish и GarrykZ .

В конечном счете имеем следующий набор:

1) Сама камера-кнопка GreenYI, нужная нам модель LS8012.
720p, Fisheye (угол обзора 170 градусов, IP68.

2) Реле задержки выключения камеры
Необходим для правильной работы с RCD330G Plus иначе после первого включение камера будет уходить в ошибку с черным экраном и надписью "Камера недоступна".

3) Фильтр напряжения для камеры
Народ пишет что помогает от помех, но мне так и не пригодился.

4) Адаптер переходник камеры заднего вида
По идее адаптер уже должен был идти в комплекте с магнитолой, но у меня его не оказалось.

Посылки шли примерно в течении месяца.

Дополнительно докупил тканевой изоленты за 200 рублей.
Получился вот такой набор для установки:

А это комплектация коробочки с камерой заднего вида:

При получении сразу же проверил работоспособность как самой камеры (подключал напрямую к телевизору) так и работоспособность кнопки открытия багажника.
По размерам всё тютелька в тютельку. Кнопка-камера идеально подходит на место обычной кнопки, а также к ней идеально подходит стандартный защитный колпачок кнопки открывания багажника (5J0827229).

Следующий шаг перед началом установки — активация камеры через Васю Диагноста (спасибо makakom ).
По сути тут ничего сложного (при наличии Васи Диагноста).
Подключаем Васю и переходим в 56 блок.
Длинное кодирование > 3 байт > ставим галочку напротив 6 бита. Применяем изменения, выключаем Васю, на магнитоле RCD 330G Plus зажимаем кнопку включения на 15-20 секунд чтобы устройство перезагрузилось.

После чего при включении задней передачи наблюдаем черный экран и последующую ошибку об отсутствии камеры.

Процесс установки камеры и прокладки кабелей я особо не снимал ибо и без того на всё это потратил слишком много времени и сил. Отдельное спасибо nautilus90964 за консультации по подключению.

Но если в двух словах то у меня всё подключить получилось следующим образом:
Проводку от камеры протягивал по левой стороне рядом со штатным жгутом проводки, все обматывая тканевой изолентой и стяжками.

Питание на камеру брал с магнитолы. Управляющий провод с реле задержки подключал к черно-синему проводу заднего хода (жгут проводки с этим проводом находится со стороны переднего пассажира и идет к блоку ВСМ). Фильтр питания не использовал ибо при достаточной нагрузки на сеть никаких проблем с картинкой не наблюдал.

А уже после установки еще раз проверяем работоспособность установленной камеры заднего вида.

Установка камеры заднего вида [PR-KA1]

Уже прошло достаточно много времени после замены Swing2 на Amundsen, а последний девятый пункт "списка желаний" — добавление камеры заднего вида, все никак не воплотится в жизнь. Тянуть дальше нельзя, приступаем :)

Перед покупкой камеры, необходимо убедиться, что "магнитола" ее поддерживает.
На Fabia mk3, это:
1. Swing2 модели с буквой E: 6V0035867E, 6V0035869E, 6V0035871E.
Почему остальные Swing2 не поддерживают камеру я рассказывал здесь.
2. Swing3 — модели c буквой J: 6V0035867J, 6V0035869J, 6V0035871J
3. Bolero — модели 5Q0035840*, 5Q0035842*
4. Amundsen — любые модели
5. Columbus — любые модели, при условии, что сможете подружить сам Columbus с Fabia mk3 :)
Все о видах головных устройств и не только, можно найти у меня в справочнике.

Определяем размер ручки багажника
В зависимости от даты производства, у Fabia mk3 (а если верить гугл, у Octavia и Superb mk3 тоже), ручки крышки багажника, бывают двух размеров:

Слева на фото ручка 90x30 мм 5E0827566, а справа 110x45 мм 6V0827566.
Предположительно, крышки багажника с маленькими ручками, устанавливались на машины выпущенные до 29 мая 2016 года, включительно (спасибо BrianOConner333 за уточнение в ETKA).

Нужна ли дополнительная правая резиновая втулка (гофрированный рукав) между крышкой багажника и стойкой?
На моделях в комплектации с разнесенной антенной DAB/FM2 в стекле пятой двери (PR коды QV3 или 8L5), рукав уже будет присутствовать.

Кто-то из тех у кого его нет, скажет — да ну, протяну все через левый рукав. Его лучше не трогать, там и без того тесно и полно случаев, когда в процессе добавления новых проводов, рвется шланг омывателя заднего стекла.
Для наглядности я снял левый рукав:

Как оказалось, сделал это очень кстати — там обнаружилась протертая изолента из под которой торчала изоляция провода.
Повезло, что изоляция провода еще не протерлась. Пользуясь случаем, подмотал протертое место мохнатой изолентой для упреждения образования проблемы.

Определяем размер отверстия под гофрированый рукав в крышке багажника
ВАЖНО! Есть два вида гофрированных рукавов 6V0971829A и 5E9971829A.
У 6V0971829A, верхняя пластиковая часть белого цвета и шире, а у 5E9971829A она серого цвета и уже (идентична нижней части).
Если размеры ручек, еще как-то можно определить по годам выпуска автомобиля, то с отверстием в крышке багажника у Skoda полный бардак.
На крышках с маленькой ручкой может быть как большое так и маленькое отверстие под рукав и на крышках с большой ручкой, тоже.
Для того, чтоб не попасть впросак и купить правильный рукав, необходимо смотреть на резиновые заглушки.
Скажете как такое может быть? Вот заглушка отверстия под рукав крышки багажника и заглушка отверстия под рукав от стойки в сравнении (снял с моей Fabia NJ):

Невооруженным глазом видно, что заглушка отверстия крышки багажника (слева) больше и отличается присутствием номера 5JA971904.

Также требуется наличие в разъеме квадлок "магнитолы", голубого разъема 8X0035447
Если к "магнитоле" уже подключен микрофон (вы можете разговаривать через Bluetooth), он уже там есть.
В ином случае, проще всего приобрести этот разъем у официального дилера Skoda.

Если у нас багажник с широкой ручкой 110x45 мм:
Вариант 1: Покупаем готовый набор для установки оригинальной камеры с омывателем для Fabia NJ3 (хэтчбэк) 6V0827566G, для NJ5 (комби) 6V0827566H:

В наборе уже присутствуют:
1. Коннектор 8K0973754, для соединения с ответным разъемом камеры
2. Пины N90764701 — 3шт, для вставки в 8K0973754
3. Разъем 6Q0035576K (или старая версия 6Q0035576F) для соединения с коннектором FAKRA видеокабеля камеры
4. Пин 000979910 для вставки в разъем 6Q0035576K
5. Гофрированный шланг 1J0955751D для омывающей жидкости
6. Y-сплиттер 1J0955873D для шланга омывающей жидкости
7. Штуцера/сгоны 5J0955871A — 4 шт, для шланга омывающей жидкости

Также, в набор на фото входят следующие комплектующие (для китайской камеры их надо докупать):
1. Кабель RG174 — 6м
2. Пины N90764701 — 2 шт, для вставки в голубой разъем квадлока (для подключения коаксиального кабеля)
3. Красный кабель сечением 0.5 мм² — 6м. Для соединения плюса из разъема 8K0973754 с предохранителем F35 в блоке предохранителей (на китайской камере подключается к красному кабелю таймера питания)
4. Пин N90684405 в разъем F35 в блок предохранителей.
5. Мини предохранитель N10261502 7.5A для разъема F35 в блоке предохранителей.
6. Кабельный наконечник M6, для соединения черного провода с болтом массы кузова
7. Черный провод 2,5 м сечением 0.5 мм² для соединения разъема 8K0973754 (на китайской камере черного кабеля таймера питания) с кабельным наконечником M6.
8. Желтый провод сечением 0.5 мм² 2 м для соединения разъема 8K0973754 (на китайской камере голубого кабеля таймера питания) с плюсом лампы заднего хода

Ручка 110x45 мм вместо ручки 90x30 мм:
У тех, кто не знает о том, что есть два варианта ручек и бросается сломя голову покупать оригинальную камеру, после снятия старой ручки и примерки новой с камерой, наступает легкий шок:

Отойдя от шока, обычно приступают к расширению отверстия в крышке багажника под размер 110x45 мм.
Режут/пилят, грунтуют, красят, сушат и ставят оригинальную камеру с омывателем, используя комплектующие из списка выше.

А как быть, если не хочется покупать дорогую оригинальную камеру и увеличивать посадочное место в крышке багажника ? (мой случай с ручкой 90x30 мм)
Вариант 1: Купить устаревшую и очень дорогую оригинальную камеру Fabia NJ3 хэтчбэк 6V0980121 или Fabia NJ5 комби 6V0980121A. Заколхозить для нее плафон подсветки номерного знака с подходящими креплениями с aIiexpress.
Прикрутить камеру шурупами к купленному плафону и вставить его вместо одного из штатных плафонов подсветки номерного знака.

Так как в вариантах 1 и 2 пришлось бы жертвовать одним из плафонов подсветки номера, я выбрал вариант 3.

Покупаем неоригинальную камеру
К покупке я рассматривал исключительно MCCD камеры (Starlight Night Vision)
Следующее видео демонстрирует разницу между MCCD и CCD сенсорами.

По состоянию на май 2020, когда я покупал камеру, были доступны такие варианты:

Вариант А — камера с чипом 7090, имеет плохое разрешение и угол обзора.
Вариант C — камера с разрекламированным чипом 4089T, который умеет рисовать динамические траектории, мы не рассматриваем. Этот чип нормально работает только днем, а ночью картинка ужасного качества (спасибо за информацию Yuriy678 ).
Варианты E и F — камеры с AHD сигналом, тоже отбрасываем — Swing/Bolero/Amundsen этот сигнал не поддерживают.
Остались варианты B и D с чипами 3089 и 1409, которые оба Startlight Night Vision, и отличаются друг от друга углами обзора и разрешением.
Продавцом было заявлено, что в этих камерах использован чип Sony (смотрим на картинку в начале статьи, верится в это конечно слабо).
Демонстрацию работы камеры 3089 можно посмотреть на канале продавца:

Что изменилось? Чип 1409 доработали и переименовали в 2053.
Теперь разрезав белый провод на кабеле камеры, можно сменить сигнал который выдает камера с CVBS на AHD.

А что за зеленый провод на кабеле камеры?
Разрезав его, можно отключить отображение парковочных линий на изображении.
Да их рисует сама камера, а не "магнитола" (я почему-то всегда думал, что наоборот :)

После того, как мы определились с выбором чипа, второй важный момент, на который необходимо обратить внимание — это тип разъема кнопки.
Для Fabia он должен быть LS8012 (8011 не подходит!).

Покупаем комплектующие, необходимые для установки камеры в штатное посадочное место ручки 90x30 мм:

1. 5E9971829A гофрированная трубка/втулка (рукав) для правой стойки багажника, дилер — 6 €.
Тут я сделал глупость, мне нужно было покупать 6V0971829A, но на момент покупки, я не знал, что отверстие под рукав в крышке багажника бывает разного размера!
2. Камера с чипом 1409 тип LS8012 — $26 (теперь она с чипом 2053).
3. 5J0827229 крышка-крепеж для камеры, дилер — 3 €.
4. Гайка M6 — 4 шт, для закрепления крышки 5J0827229 с внутренней стороны крышки багажника.
Я купил набор гаек Toolcraft 888121 — 10 шт — 0.89 €.
5. Таймер питания — $3.
6. Кабель RG174, 6 м — $3.5
7. Видео штекер (коннектор RCA типа "папа", также известен как Cinch) — 2 €.
8. Пины N90764701 — 2 шт, для вставки кабеля RG174 в квадлок, дилер — 0.6 €.
9. Голубой провод сечением 0.5 мм² 3 м, для подключения к лампе заднего хода — 1 €.
10. Коричневый провод сечением 0.5 мм² 3 м, для подключения на массу — 1 €.
В комплектациях 8L5 и/или QV3, коричневый провод не нужен, так как длины черного провода таймера питания хватит для подключения к болту массы, который находится на антенном усилителе прямо на крышке багажника.
11. Красный провод сечением 0.5 мм² 6 м, для питания — 2 €.
12. Кабельный наконечник M6 Cimco 180028 для соединения коричневого провода (или черного провода таймера питания) с болтом массы на задней стойке (или болтом массы антенного усилителя) — 0.35 €
13. Предохранитель N10261502 7.5A можно купить у дилера, но я взял MTA 341626 534952 — 0.1 €
14. Пин N90684405 в разъем F35 блока предохранителей — 1 шт.
У дилера минимальный заказ 25 шт за 14,34 €. Поэтому, заказал с aIiexpress целых 10 шт — за $3.80

Продавец положил 11-ый пин бонусом :)

Зачем нужен таймер питания?
После отключения задней передачи, "магнитола" до 8 секунд проверяет присутствие видеосигнала от камеры и если он отсутствует, выдает ошибку. Очень подробно о задержке питания, описано в статье Alexmtx
В оригинальную камеру, таймер уже встроен и пркупать его для нее не нужно.

Что интересно, в блоке 5F, есть адаптация
ENG109862-ENG245015-Vehicle_configuration-rvc_low_failsafe установленная по умолчанию в not activated — уж не она ли отвечает за отключение проверки видеосигнала камеры после отключения задней передачи?

Знакомимся с таймером питания изнутри
На наклейке, китайскими иероглифами, написано обозначение цветов проводов:
Красный ACC (питание), черный масса, голубой лампа заднего хода.
Сбоку написано, что при повреждении наклейки, гарантия снимается.
Я привык следовать инструкциям производителей и поэтому наклейку отклеил аккуратно не повредив ;)

У меня уже вошло в привычку перед включением китайской электроники, сначала проверить схему внутри, так как часто на заводе роботы роняют капли припоя на поверхность платы. Привычка меня не подвела, справа вверху возле транзистора, прилипла маленькая капля припоя:

Ох и наляпали клея. Почистил и сделал еще фото на солнце:

Слева видно, что что-то начудили с пайкой провода питания камеры — одна жила многожильного провода порвана и болтается в воздухе. Вооружившись увеличительным стеклом, я нашел еще 4 капели припоя! Почистил от лишнего клея, привел провод питания в порядок и собрал корпус.

Рассмотрим камеру с чипом 1409 поближе. Бренд GreenYi модель FS918

В комплекте видеокабель, который сразу отправится в мусорное ведро. Еще непонятно зачем, положили целых два кабеля питания:

В комплекте листок-инструкция как НЕЛЬЗЯ подключать эту камеру:

Почему нельзя подключать камеру как на рисунке?
1. Мы прокладываем провода по правой стороне автомобиля
2. Брать питание от лампы заднего хода нельзя, так как там присутствуют помехи от импульсов проверки целостности ламп. Поэтому, мы будем брать питание напрямую от бокса с предохранителями.
3. По той же причине мы подключим минус питания камеры на болт массы стойки багажника. Если на автомобиле установлена разнесенная антенна или DAB антенна в стекле (PR код 8L5 или QV3), массу можно взять от ее усилителя, а не тянуть к стойке через рукав.

Почему видеокабель из комплекта камеры отправляется сразу в мусор, как так-то?

Слева направо:
1. Сопротивление кабелей самого мультиметра
2. Сопротивление кабеля из комплекта камеры
3. Сопротивление кабеля RG174
Штатный видеокабель непригоден по двум причинам:
1. Повышенное сопротивление
2. Не рассчитан на минусовые температуры. Зимой будет дубеть и это только вопрос времени, как быстро при открытии/закрытии багажника у него внутри лопнут жилы толщиной с волосок.

Работы на столе
Припаиваем провода к таймеру питания по цветам.
Припаиваем RCA/Cinch коннектор к кабелю RG174 и делаем примерку на полу:

Второй конец кабеля RG174 нужно будет протянуть к квадлоку "магнитолы" и обжать пинами N90764701.
Пин центральной жилы RG174 кабеля, вставим в 6-ой, а пин экрана в 12-ый контакты голубого разъема квадлок.

Для проведения работ, мне понадобился следующий инструмент и расходники:

1. Стриппер и обжимной инструмент Meterx E2084.
Наконец-то я использовал насадку JX-1601-01 для обжима кабельных наконечников :)
2. Хомуты для крепления кабелей — я использовал целых 17 штук!
3. Крестообразная отвертка для снятия рамки номерного знака
4. Маленькая отвертка — для отщелкивания защелок разных разъемов и коннекторов
5. Синяя изолента для изоляции паяных проводов
6. Мохнатая изолента Tesa Coroplast для сматывания и крепления проводов. Обратите внимания как мало ее осталось после проведения работ :)
7. Ножницы — отрезать изоленту
8. Плоскогубцы для снятия минусовой клеммы аккумулятора (знаю, я не исправим, но мне так удобней)
9. Маленкий разводной ключ, вместо него может быть рожковый ключ на 10. Для затяжки гаек крепежа ручки с камерой.
10. Кусачки — для откусывания хвостов хомутов после затяжки
11. Пластиковые лопатки — для вытаскивания штифтов клипс. Честно говоря можно обойтись без них, используя плоскую отвертку.
12. Накидной ключ с головкой на 10 — для откручивания гайки массы стойки багажника.
13. Отвертка Torx 20 — для снятия перчаточного ящика, откручивания саморезов боковины багажника, блока предохранителей и т.п.
14. Большая плоская отвертка — для поддевания клипс различных накладок изнутри
15. Широкий канцелярский нож — для зачистки проводов там, где это нельзя сделать стриппером
16. Отвертка Torx из штатного комплекта инструмента для откручивания болта внутренней ручки багажника.
17. Кольцо-крючок из штатного комплекта инструмента для снятия заднего правого фонаря.

Установка в автомобиль:
Снимаем номер.
Снимаем рамку номера (откручиваем два самореза)
Открываем багажник, берем отвертку-звездочку из набора штатного инструмента и откручиваем саморез, который находится над внутренней ручкой крышки багажника.
Аккуратно тянем по бокам пластик вниз по периметру и отщелкиваем клипсы (их там 14). Когда все отщелкнули, аккуратно тянем пластик вниз, снимая сначала пластиковую часть с замка.

Снимаем старую ручку-кнопку
Маленькой отверткой отгибаем в сторону пластиковую защелку удерживающую коннектор сзади ручки и вынимаем его.
Затем широкой отверткой давим на металлическую защелку и одновременно выталкиваем ручку наружу:

Ставим новую камеру-ручку, надеваем на нее сверху крышку (обратите внимание, что края полиэтиленовой прокладки, необходимо подогнуть так, чтоб они оказались снаружи крышки.
Закручиваем крышку гайками, подключаем коннектор, нажимаем на кнопку и убеждаемся, что она реагирует.
Вынимаем резинки-заглушки из отверстий куда ставится правый гофрированный рукав и тянем кабеля внутри крышки багажника в правую сторону по направлению к гофре.
Теперь можно аккуратно снимать верхнюю декоративную накладку стойки багажника, которая держится на 4 клипсах:

Ух ты, динамик, неужели это задний твиттер? Присмотрелся, а это динамик заднего парктроника :(
Протягиваем провода в рукав, затем засовываем их в стойку и защелкиваем рукав в отверстия на крышке багажника и стойке:

Тут меня ждал сюрприз — нижняя часть рукава, защелкнулась в стойку сразу, а верхняя часть вываливалась. Причина — неправильно купленный рукав 5E9971829A, вместо 6V0971829A.
Деформировав верхнюю пластиковую часть рукава и отогнув на нем крепления-защелки, я все таки как-то с горем пополам, защелкнул его в отверстие крышки багажника.

Далее, для того, чтобы отодвинуть правую пластиковую боковину багажника, сначала надо снять центральную накладку багажника.
Чтоб это сделать, нужно вынуть черные штифты из двух клипс находящихся в центре накладки, а затем сами клипсы.
После этого нужно аккуратно тянуть накладку вверх, отщелкивая внутренние клипсы.
Далее, откручиваются два самореза удерживающие пластиковую боковую накладку багажника сверху.
Под крючком снизу вынимается штифт клипсы и снимается сам сам крючок.
Снимаем задний правый фонарь. Как это делать, я уже описывал раньше.
Наконец-то, применяя отвертку с широким лезвием как рычаг, можно отщелкивать пластиковую боковину багажника:

Далее проводим провода дальше, коричневый обрезаем, зачищаем и обжимаем кабельным наконечником так, чтоб длины хватило до гайки массы которая находится на стойке. Ключом на 10 откручиваем гайку массы стойки и крепим кабельный наконечник коричневого провода туда.
Голубой провод, заводим к разъему подключения заднего правого фонаря.
Обрезаем голубой провод по нужной длине и зачищаем.
Перед тем, как паять, на всякий случай снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Находим в коннекторе заднего фонаря черно-синий провод (лампа заднего хода) зачищаем и аккуратно припаиваем к нему голубой провод. Сорри, так увлекся процессом, что сделал фото уже после того, как замотал все изолентой.

Снимаем правый порог. Как это делается, я уже тоже описывал.
Ведем красный кабель и RG174 кабель по правому порогу. По необходимости/вкусу, подматываем изолентой или крепим хомутами.

Так как мне начал мешать инструмент в салоне автомобиля, я собрал в обратном порядке:
задний правый фонарь, правую пластиковую боковину багажника и центральную накладку.
После этого, перенес весь инструмент в багажник, так как далее нужно снимать перчаточный ящик.

Снятие перчаточного ящика я уже раньше описывал.

После этого, снимаем нижнюю пластиковую накладку стойки переднего пассажира и ведем кабеля вверх по уже существующему кабельному жгуту:

Снимаем "магнитолу", обжимаем пинами RG174 кабель и вставляем в квадлок разъем.

Снимаем крышку отсека предохранителей, откручиваем два самореза, опускаем блок предохранителей вниз.
Обжимаем красный провод пином. Вынимаем фиолетовый фиксатор сбоку блока предохранителей, сдвигаем защитную крышку блока предохранителей.
Вставляем пин красного провода в позицию F35 и вставляем туда же, новый предохранитель 7.5А (фото до и после):

Все собираем в обратном порядке. В рамке номера, в месте, где она заходит под камеру, кусачками вырезаем часть бортика, а то рамку не поставить на место.

Подключаем минусовую клемму аккумулятора на место.

Активируем камеру в "магнитоле"
Включаем зажигание, подключаемся VCDS, заходим в блок 5F, и в кодировке, в байте 19, включаем бит 4.

Проверка камеры
Включаем заднюю передачу, включаем зажигание и наслаждаемся картинкой:

Для сравнения, картинка с камеры с чипом 3089. Парковочных линий нет, потому как зеленый провод разрезан. (спасибо Yuriy678 за фото):

Установка камеры заднего вида шкода фабия

Установка камеры заднего вида Fabia II

BiblioTiC » Пн фев 14, 2011 0:30

Приобрел камеру и, наконец, нешел время для инсталяции оной. На форуме видел только у Diablo666 несколько фотографий и пояснений по инсталяции, вот и решил создать тему.

Изображение

Изображение

Изображение

Что потребуется: Ключи-звездочки, двухсторонний скотч, терпение и умение.
Первым делом я снял все уплотнительные резинки правых дверей и двери багажника.
Собственно на фото Вы можете увидеть ЧТО и в какой последовательности снималось. добавлю одно: на каждой облицовочной панели, кроме панели передних стоек, помимо "зажимов" имеются болты.

Облицовка багажника снимается путем простого "выдергивания", правда я таким образом один зажим потерял
Изображение

А вот как отстегивать без потерь:

Переходим к облицовке задней правой стойки, держится на одном болте и трех "прищепках"
Изображение

Изображение

Средняя стойка аналогично задней. Мне не пришлось ее снимать полностью, просто освободил место для просовывания проводов

Ну с ручками все понятно.

Про облицовку передних стоек много писалось, скажу одно: просто выдергиваем, затем аккуратно отсоединяем провода пищалок
Изображение

До кучи снял верхний бардачек, и крышку аербега (у меня его нет) пассажира. Бардачек держится на двух болтах, крышка простым поддеванием спокойно снимается.
Изображение

Потребовалось снятие обшивки левой задней стойки(для хорошего доступа под обшивку потолка) и снятие зажимов самой обшивки потолка
Изображение

Соеденительная гофра крышки багажника и кузова авто снимается простым выдергиванием, держится на двух зажимах.

Самое сложнное при прокладке проводов было протянуть штекер "тюльпан" в этой самой гофре. перематюкался весь.
Изображение

Для того, чтоб провода не брякали по обшивке потолка я через 15-20 см. обматывал их двухсторонним скотчем широким и приклеивал к потолку.

Теперь про подключение. "+" тянул от питания антены, которое идет от магнитофона и появляется при включении оного, "-" взял на плафоне освещения гос. номера (коричневый провод). Таким образом имеем постоянно включенную камеру, которая в будущем, возможно, подключится еще и к видеорегистратору.
Вопрос, который Вы можете задать: Почему прокладывал через верх? Ответ: в скором времени будет заменена штатная антена и мне потребуется выводить "+" на крышу, вот, чтоб потом этого не делать решил заморочиться сейчас.

На фото прекрасно видно место спайки моего "+". Правда в итоге сделал через обычный разъем маму/папу.
Изображение

Деинсталированный фонарь освещения
Изображение

Установленная камера.
Изображение

После монтажа всех панелей на родные места и включения магнитофона получаем картинку

Юбщий вид салона
Изображение
.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Шкода Йети Установить Камеру Заднего Вида


Рассказ владельца Skoda Yeti — тюнинг. Инсталляция магнитофона ibix прошла успешно (об этом запись уже была). На улице потеплело и пришла пора установки камеры. Для этого надо было разобрать обшивку 5-й двери, обшивку багажника справа и протянуть провод к магнитоле. Начал с обшивки 5-й двери: открутил винт крепления ручки багажника, и шт…

Skoda Yeti Белый 1,2, DSG, Ambition › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида

Шкода Йети Установить Камеру Заднего Вида

Инсталляция магнитофона ibix прошла успешно (об этом запись уже была). На улице потеплело и пришла пора установки камеры. Для этого надо было разобрать обшивку 5-й двери, обшивку багажника справа и протянуть провод к магнитоле.

Начал с обшивки 5-й двери: открутил винт крепления ручки багажника, и штырьки на который вешается веревка для приподнимания полки при открытии багажника. Далее начиная от нижнего края нижней части обшивки, прилагая определенную силу, отстегиваемым облицовку, все снимается без повреждений. После того как сняли нижнюю часть, открывается 2 болта крепящие верхнюю часть облицовки багажника, откручиваем их и начинаем отстегивать защелки. Тут есть один момент, рога облицовки которые идут вдоль стекла, отстегиваются вбок к середине машины. Когда отстегнете защелки "рогов" оберните "рога" тряпками или снимите защелки т.к. при дальнейших манипуляциях эти защелки царапают ЛКП. В форумах начитался всяких страшилок как сложно снять облицовку 5-й двери, на практика снятие обшивки заняло 10-15 мин очень неторопливой работы.

Теперь снимаем правую облицовку багажника.

Вынимаем запаску, бокс из-под запаски, снимаем пенопластовые боксы, для снятия правого дальнего и левого бокса, надо открутить пистоны крепления, снимем фальшпол и откидываем вперед правое заднее сидение. Открутив 2 винта, снимаем накладку погрузочной кромки багажного отсека (где крепится знак аварийной остановки), снимается движением снизу вверх. Далее снимаем верхнюю облицовку стойки ближнюю к багажнику, просто отстегивая зажимы направление движения к переду, снимаем верхнюю облицовку стойки у задней двери, там вверху есть заглушка под которой находится крепежный винт, но заглушка так плотно подогнана, что ничего просунуть в щель у меня не получилось, я действовал следующим образом отстегнул нижние зажимы, потом вставил руку в щель и изнутри надавил на заглушку, в образовавшуюся щель засунул пластиковую карту и отстегнул эту заглушку, открутив винт, снял облицовку стойки.

Камера заднего вида и "ЙЕТИ"

подробная установка камеры заднего вида на шкода фабия 2 камера включается при включении задней передачи…

Установка камеры заднего вида шкода фабия 2 fabia

Вот и установил наконец то камеру заднего хода. Хоть и пришлось заказывать новую, у того же продавца. А почем…

Снимаем ручку на которой крепятся крючки, для этого надо снять декоративную крышку ручки под ней 3 винта. В верхней части облицовки откручиваем 4 винта их прекрасно видно. Еще один винт в задней части облицовки, он открывается после снятия накладки погрузочной кромки багажного отсека. Остается снять клопа в передней нижней части накладки (для этого использовался самодельный инструмент в виде мини гвоздодера). Осталось снять боковую облицовки, там есть несколько защелок впереди и сзади, снимается легко, сломать там нечего.

Теперь непосредственно об установке камеры заднего вида.

Камера устанавливается вместо ручки открытия багажника (PLEERVOX PLV-CAM-SK01), сразу скажу, что эта камера без переделок к Йети не подходит.

Первое — контактная группа другая. Решил проблему следующим образом — взял провод от старого компа, там были одиночные разъемы на для подключения USB на плате, вставил их в ручку и залил клеем, что бы выскочили.

Второе — защелки на PLEERVOX PLV-CAM-SK01 очень слабенькие и ручка болталается, решил следующим образом — на имеющие винты установил прижимные планки.

Третье — гайка не проходит через разъем на проводе (разъем чуть толще), решил нагреванием гайки и в нагретом виде ее накрутил на разъем.

Далее по прилагаемой инструкции подключил камеру к магнитофону (питание от розетки, дополнительное питание от лампы заднего хода и провод на массу, там есть штатное место для "земли", особенности описаны в разделе по установке магнитофона там надо подавать питание на провод в магнитофоне с маркировкой "reverse", для автоматического перехода магнитофона на изображение с камеры при включении заднего хода ) и здесь возникла еще одна проблема, при включении заднего хода возникала интересная ситуация — включается камера заднего вида, изображение идет в течение 7 секунд, далее изображение исчезает на 2-3 сек, а потом на 7 секунд опять появляется изображение с камеры и так циклично. Причину такой работы не понял (подозреваю, что работает диагностика ламп). Решил проблему установкой реле. Напряжение на управление реле брал с лампы заднего хода и на корпус, а управляющее питание на монитор с розетки. После установки реле, все заработало прекрасно.

Теперь в планах установка дополнительного освещения багажника, есть идея, когда сделаю выложу результаты.

Зачем нужна камера переднего вида и как ее поставить на Skoda Fabia


Если передняя часть Skoda Fabia – высокая, поэтому на уровне бампера не видно, что торчит и происходит на дороге, то вам не помешает установить фронтальную камеру. Ее также можно поставить и на задний бампер, чтобы удобнее было парковаться. Мы же расскажем, как ставить ее спереди. Ну, а с задом и вы без нас сможете разобраться.

Сколько стоят камеры и ее особенности


Фронтальные камеры стоят в пределах 600-2600 рублей. Все зависит от производителя и качества устройства. Естественно, если вы хотите хорошую обзорность, то не старайтесь сэкономить. Обычно из камеры выходят два штекера: один для питания (часто красный), второй для изображения (часто желтый).

Как поставить фронтальную камеру


Камеру надо поставить под номерной знак. Провода можно протянуть к решетке, которая расположена ближе всего. Как протяните, надо надеть на них термоусадку и соединить с проводами, которые протяните в салон. Штекера с проводами прячете, чтобы глаз не видел. После протягиваете провода в салон.

Чтобы сильно не мучиться, протяните провода через уплотнитель двери. Первый провод подключите к соединению, куда входит радар-детектор и регистратор, а второй – к магнитоле. В итоге вы получите примерно такое изображение.


Эти стрелки потому, что камера такая. Можно взять простую, которая показывает дорогу без всяких излишеств.

Слабое место


Со временем, прозрачный пластик, защищающий линзу камеры от грязи и прочего, портится. Вместо него можно приклеить пленку, используемую для защиты экрана мобильников. Даже после мойки под высоким давлением пленка остается на месте.

Не советуем ставить антигравийку, потому что изображение становится очень плохим.

Передачи плохо смещены, периодический стук в коробке передач и запах гари. это то, что подарил нам владелец Октавии. Подозрение сразу падает на каменную кладку, и при дальнейшем осмотре выясняется, что они его давно меняли. Было решено. мы входим в машину в зону ремонта, сегодня у нас есть замена сцепления на Skoda Octavia A5.

Поданный:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia
  • Год выпуска: 2011
  • Образец года: 2011
  • Двигатель: BSE (1,6 л., 1595 куб. См., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, MPI
  • Трансмиссия: FVN (5-ступенчатая механика, модификация 0AF)
  • Пробег: 160 213 километров

Для начала подключите сканер, выполните диагностику, нарисуйте картину состояния всей машины в целом. Мы составляем диагностический отчет и отложим его в сторону, теперь наша задача. заменить сцепление на Skoda Octavia A5.

Оказавшись в зоне ремонта, Октавия получает предписанную часть диагноза.

Установка Камеры Заднего Вида Skoda Fabia

Начиная со снятия воздушного фильтра, аккумулятора и всевозможных шлангов, нам нужно добраться до тросов КПП.

Мы пробиваемся к коммутаторам Skoda Octavia

Отсоедините тросы и открутите цилиндр сцепления. Не закрывая трубопровод, мы отложим его в сторону.

Снимите тросы коробки передач и цилиндр сцепления Skoda Octavia.

Затем снимите колеса, на правом колесе тормозной диск закручивается непонятным болтом, некоторые мастера использовали все под рукой.

Снимаем колеса и видим болт, которого здесь быть не должно

Снимите болты привода. Этому помогает более длинное сопло многогранника М8.

Откручиваем крепежные болты с длинной насадкой

Винты откручиваются, приводные валы вынимаются и откладываются.

Винты откручиваются, приводные валы вытащены и они сняты вбок

Отвинтите вилку и слейте масло из коробки передач, чтобы очистить замену сцепления для Skoda Octavia A5, поскольку следующим шагом является снятие правого фланца приводного вала.

Откручиваем вилку и сливаем масло из шкоды октавия

Отвинтив болт с конической головкой, снимите фланец правого вала приводного вала.

Видео: Установка Камеры Заднего Вида Skoda Fabia

Мы снимаем правый фланец приводного вала Skoda Octavia, чтобы облегчить нашу жизнь

Установите траверсу на корпус машины и установите на нее двигатель Skoda Octavia.

Размещаем двигатель Skoda Octavia A5 на балке

Для Octavia корпус A5 требует специальных опор луча.

Октавия в кузове А5 требует особой поддержки для перекрестного оружия

Отсоедините опорный кронштейн двигателя от опоры и коробки передач.

Мы отсоединяем опору двигателя Skoda Octavia от опоры и коробки передач Опора двигателя Skoda Octavia

Подкрепляем редуктор гидростатикой, откручиваем крепежные болты и снимаем трансмиссию с недр моторного отсека.

Мы поддерживаем коробку передач Skoda Octavia A5 с водонепроницаемой коробкой передач, откручиваем болты, снимаем коробку передач из моторного отсека

Замена Skoda Octavia A5 в одно мгновение: наше личное знакомство и первое рукопожатие.

Привет клатч шкода октавия а5!

Выключаем сцепление, видим его состояние, а затем приступаем к осмотру маховика на предмет повреждений. Это безопасно и здорово, чего нельзя сказать о сцеплении Octavia.

Маховик Skoda Octavia был крепким орешком. никакого вреда для него

Возвращаясь к нашим баранам, замена сцепления на Skoda Octavia A5 была необходима, образно говоря, «вчера».

Замена сцепления на Skoda Octavia A5 была необходима «вчера»

Тройные накладки диска сцепления были стерты и позволили заклепкам выполнять свою работу, не кусая борозды на нажимном диске, но в то же время снижая коэффициент трения до критически малых значений.

Муфты Octavia сцепления шлифовались под воздействием нагрузок

Заклепки оставили свой след в истории, а точнее на прижимной плите.

Мечта каждой заклепки на диске сцепления Octavia. оставить свой след на нажимном диске. "Мы были здесь."

Когда-то поверхность выходного подшипника была плоской.

Поверхность зажимного подшипника Octavia когда-то была плоской

Мы устанавливаем новую вилку сцепления (OEM 02T141153F) с втулкой выходного подшипника в коробке передач Skoda Octavia.

Установить новую заглушку сцепления Octavia в картер коробки передач.

Новый комплект акций передан нам. Комплект состоит из диска сцепления с оригинальным номером 036141032H и корзины 03F141025. Замена сцепления для Skoda Octavia A5 достигла своего апогея.

Новый комплект акций передан нам. Произойдет замена сцепления на Skoda Octavia A5

У нас есть специальный инструмент, он необходим для центрирования ведомого диска.

Во время ремонта автомобилей VAG наш специальный инструмент. это все!

Установите муфту Octavia в месте, указанном производителем.

Установить новое сцепление Octavia

Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Все, что написала Эльза.

Эльза говорит, что в тот момент, когда мы «динамизируемся»

Закрыть болтовые соединения масляного картера коробки передач.

Коробка передач Octavia готова вернуться

Вернем коробку на место, закрепим приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики. Octavia готова продолжить движение в российских направлениях.

Итого: замена сцепления на Skoda Octavia A5 приняла участие 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 350 рублей.

Читайте также: