Установка колонок ауди 80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Audi 80 установка музыки

Audi 80 установка музыки 1.jpg

Надоело искать в городе авто музыку, решили съездить в Ростов . В итоге купил все что хотел за пару часов
— Alphard dt 101 — 4 шт
— Alphard hannibal 7 — 4 шт
— Alphard ps-8 — 2 шт
— моно блок Kick qs 1.1000
остальное что на фото было приобретено до этого а именно :
— 2 сабвуфера Alpine SWR-1223D
— конденсатор Spl CP-4X
— дистрибьютер питания Stinger SHD21
— дистрибьютер питания Stinger SHD20
— колба под предохранитель Daxx F58
— предохранитель Daxx F02
— 10 м провода кг50
— 35 м проводов 2.5мм

Audi 80 установка музыки 2.jpg

Начал установку с пищалок, установил их в штатное отверстие на торпеде, для этого вырезал нужное отверстие в заглушки для колонки
Audi 80 установка музыки 3.jpg

Audi 80 установка музыки 4.jpg

Следом начал изготавливать заднюю акустическую полку, для этого купил 15 мм фанеру, когда вырезал под колонки отверстия — не удержался и вырезал под 4 динамика Alphard ps-8

Также в штатное отверстие передних дверей установил Alphard hannibal 7
Audi 80 установка музыки 5.jpg

На старых своих проводах решил поменять тюльпаны на более качественные, из за их хрупкости . В магазине прикупил 12 шт, перепаять их не составила труда
Audi 80 установка музыки 6.jpg

Пропускаем эти провода в туннеле под обшивкой пола, за спинкой заднего сидения аккуратно зажимаем хомутами
Audi 80 установка музыки 7.jpg

Audi 80 установка музыки 8.jpg

Пока все колонки подключил без усилителя, только через кросоверы — в дальнейшем как приобрету усилок пущу через него

После изготовления полке, вырезал под колонки отверстия в кузове, и установил пока имеющиеся колонки
Audi 80 установка музыки 9.jpg

Audi 80 установка музыки 10.jpg

На днях у Kosher забрал еще два мид басса Alphard ps-8

Ну и естественно сразу же их установил
Audi 80 установка музыки 11.jpg

Audi 80 установка музыки 12.jpg

Audi 80 установка музыки 13.jpg

Долга думал куда прикрутить накопитель, в итоге нашел самый подходящий вариант — даже не пришлось сверлить лишнее дырки для его креплений, как будто немцы заранее знали что я буду ставить именно этот накопитель

Audi 80 установка музыки 14.jpg

Audi 80 установка музыки 15.jpg

Мой прежний генератор приказал долго жить, поэтому поехал купил себе новый более мощный генератор на 135а
Audi 80 установка музыки 16.jpg

Немного видео, сабы пока на обкатке

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Как добраться до передних динамиков?

правый: снимаешь бардачок, снизу откручиваешь 2 болта и вытаскиваешь динамик. Левый аналогично, только снять полку под рулем.

Вместо них поставил "Иволгу", в эти же гнёзда, смотрится зачётнее и звучок лучше явно. И провода хорошие кинул.

Отредактировано Keisi (22.11.2009 14:32)

я поставил sony, оказались слабоватыми

я поставил sony, оказались слабоватыми

Так я все в "музларьке" сравнивал, да и рекомендовали продавцы. Говорят если без "помощников", одни, то лучше "Иволги" американской нет. И соньки и пионеры и подобные слушал, "Иволга" больше диапазон держит и мощнее.
Херц или ДЛС шведская поэлитнее будут звучать, но они, конечно, в паре с твиттерами и усилителем по-хорошему должны ставиться.

Отредактировано Keisi (23.11.2009 14:03)

правый: снимаешь бардачок, снизу откручиваешь 2 болта и вытаскиваешь динамик. Левый аналогично, только снять полку под рулем.

чет немогу добраться, там есче и печку ( вернее ) воздувод нужно снять, а как? может подскажет кто?

чет немогу добраться, там есче и печку ( вернее ) воздувод нужно снять, а как? может подскажет кто?

Мой метод варварский, но все же.
Решеточка динамика на заводе садится на какой-то герметик который с годами деревенеет и становится как пластмасса. У меня эта пластмасска со стороны стекла откололась и решеточка начала иногда (на некоторых оборотах) издавать неприятный звук. Вооружившись тонкой отверткой начал отковыривать лезвием отвертки решеточку(аккуратно, чтобы не соскоблить краску с решеточки) от пластмассы и она потихоньку отошла (правда это был жаркий летний день). Потом вычистил паз в который вставляется решеточка и просто вставил ее обратно, все, неприятный звук пропал. Думал посадить на клей, но до сих пор сидит как влитая ( дело в том, что края решеточки торчат немного наружу и когда ее садишь подгибаешь края и она туда как бы защелкивается). Хотя вынужден признать метод варварский.

чет немогу добраться, там есче и печку ( вернее ) воздувод нужно снять, а как? может подскажет кто?

А, да забыл про нее! Я вытаскивал дефлектор наружу (нужно нажать на пластмассовые пружинки, их вроде по 2 снизу и сверху) сколько он вылазил, а потом качательными движениями вытаскивал из дефлектора шланг. Если шланг совсем не идет - немного отверткой поддеть. Потом дефлектор вытаскиваешь, и там уже свободный доступ

Отредактировано SCH (10.12.2009 20:58)

Да вроде ничего там сильно не мешает. Главное снизу рукой подлезть, а там наощупь можно выкрутить болтики. Сверху динамик не снять, только панель повредить можно. Родной динамик по звучанию вообще сравнить не с чем, любая древняя советская радиоточка сочнее звучит.
Кстати товарищ посоветовал загерметизировать все щели рядом с динамикоми моими. А то действительно пропадает объём, в воздухе висит по сути.

Отредактировано Keisi (10.12.2009 21:11)

Кстати товарищ посоветовал загерметизировать все щели рядом с динамикоми моими. А то действительно пропадает объём, в воздухе висит по сути.

С ФНЧ ничем помочь не могу, его надо еще придумать, но говорят продаются готовые.

тут раньше видел, сейчас не нашел

С динамиками уровня шведских DLS фильтры в комплект входят. А куда в нашем авто приткнуть саб? В других машинах куда только не суют, в 45-х сотках - где задний подлокотник посередине, в гольфах, понятно, сзади. А в В2 стоит вертикально бак, за него что ли?

воо темка про акустику появилась))) стояли у меня сзади родные)) нормально играли с древней магнитолой ICE. динамики все целые, что крайне удивило! сейчас воткнул таково же размера каоксиальные herts(модель не помню). может в перёд такие же прикуплю и все.

саб можно сделать сбоку, где запаска.

Отредактировано SpectroniK (10.12.2009 23:09)

воо темка про акустику появилась))) стояли у меня сзади родные)) нормально играли с древней магнитолой ICE. динамики все целые, что крайне удивило! сейчас воткнул таково же размера каоксиальные herts(модель не помню). может в перёд такие же прикуплю и все.
саб можно сделать сбоку, где запаска.

Может HERTZ? У них обычно такая "боеголовка" ракеты торчит-)))
Так саб отдельно для себя и пешеходов играть в багажнике должен? А я?

Да вроде ничего там сильно не мешает.

я вот взял и от старых динамиков решотки оторвал и на место воткнул, так, просто, не за что не крепятся, воткнул и всё и не вылетают.

в богажнике у меня стоит бензобак и газовый 50 литровый балон, оставшееся место посередине у меня занимал саб мною сделанный по формулам и чертежам, ещё в багажнике стоит запаска слева и справа инструменты и огнетушитель - ВСЁ! место хватает только для 2х небольших сумок (ну не кортошку же возить, хотя было дело, возил, а как саб поставил, сказал всё, немогу. Знал бы раньше не возил, потекли задние аморты от этого).
Я вот думаю куда усилок засунуть, есть в планах купить в сл. году, а в богажник ставить не хочу, хочу в какое нибудь потайное место, типа под сидуху, но туда не влезет, есть какие надумки?

тут есть, правда трех полосники

Так саб отдельно для себя и пешеходов играть в багажнике должен? А я?

Его и так будет слышно, точнее, чувствоваться.

воткнул таково же размера каоксиальные herts(модель не помню)

И как они играют? Я сколько подобных "made in Germany" ни слушал - чувствительности ни фига нет, искажения выше нормы, короче, не впечатлен. Вообще, ходил по магазинам - сейчас не динамики, а какую-то пургу продают. Хороших днем с огнем - НЕТУ.

тут есть, правда трех полосники

ФНЧ сделать и самому не сложно. Себестоимость - рублей 50 от силы. Надо только программку расчета найти, а дальше - ручками. Самое сложное там - катушку намотать по известным данным и спаять все правильно

И как они играют? Я сколько подобных "made in Germany" ни слушал - чувствительности ни фига нет, искажения выше нормы, короче, не впечатлен. Вообще, ходил по магазинам - сейчас не динамики, а какую-то пургу продают. Хороших днем с огнем - НЕТУ.

Это правда. Я видел Сони и Пионер динамики небольшие и не дорогие (были), так сказать из старых запасов у людей. Динамики невзрачные, простая бумага на вид но играют. Льётся звук! 80-е/90-е годы лучшие в электронике и акустике. Вот то были аппараты. Да что говорить, у меня на кухне стоит маленький кассетник Санио, вообще монофический, но радио в нём звучит превосходно через небольшой динамик. А сейчас зайдёшь в магазины - ГАЛИМАЯ пластмасска китайская (как на игрушки), и колонки такие же. И 10-15 т.р. за ЭТО просят.
Был популярный такой Техникс музцентр, набор серебристых блоков. Вааще, рукой трогаю - весь плывет, качается. Пластик дешёвый.
А раньше такие Техниксы были! Аппараты солидные, стояла монолитная стойка, эквалайзер всё отдельно. И колонки отличные. Так это ещё буджетная музыка была.
Или взять Акай. Что это за фирма БЫЛА и что сейчас выходит (я понимаю, что бренд купили).

оставшееся место посередине у меня занимал саб мною сделанный по формулам и чертежам

О-о-о!! (поклон 45гр)

в богажнике у меня стоит бензобак и газовый 50 литровый балон, оставшееся место посередине у меня занимал саб мною сделанный по формулам и чертежам, ещё в багажнике стоит запаска слева и справа инструменты и огнетушитель - ВСЁ! место хватает только для 2х небольших сумок (ну не кортошку же возить, хотя было дело, возил, а как саб поставил, сказал всё, немогу. Знал бы раньше не возил, потекли задние аморты от этого).

Че-то я не уловил связь между потекшими аммортами и вышеперечисленным, неужели это все так много весит? У меня все то же самое, только нет саба, но амморты 2 года не текут

Че-то я не уловил связь между потекшими аммортами и вышеперечисленным, неужели это все так много весит? У меня все то же самое, только нет саба, но амморты 2 года не текут

Ты тоже картошку возишь?

И картошку тоже. Шутка. А если серьезно, то багажник бывает забит по уши.

то багажник бывает забит по уши.

больше 50 кг не рекомендуется

И как они играют? Я сколько подобных "made in Germany" ни слушал - чувствительности ни фига нет, искажения выше нормы, короче, не впечатлен. Вообще, ходил по магазинам - сейчас не динамики, а какую-то пургу продают. Хороших днем с огнем - НЕТУ.

нормально играют. От каоксиалов много во и не собьёшься. Акустика от этой фирмы очень даже хорошая! Вопрос куда ставить!)) если тупо прикручивать к обивки двери то конечно искажение будет и всё остальное. Может если хотите добиться хорошего звучания стоит подумать как и куда ставить?

жалко только на эти самые герци родная сеточка не налазит))

больше 50 кг не рекомендуется

вез как-то кг 200 наверное, и еще 5 человек на расстояние 300км. Весь глушак ободрал и спалил 1 уровень масла. Больше так не делаю.

нормально играют. От каоксиалов много во и не собьёшься. Акустика от этой фирмы очень даже хорошая! Вопрос куда ставить!)) если тупо прикручивать к обивки двери то конечно искажение будет и всё остальное. Может если хотите добиться хорошего звучания стоит подумать как и куда ставить?

Колонки в заднюю полку

Давно собирался рассказать как они были закреплены на V8 Для тех кто не знает музыка на В8 делалась и устанавливалась в каждый кузов отдельно своя, т.е. для каждого кузова заного прощитывалась. Так вот задние колонки были закрепленны снизу металлической полки. не через картонную её верхнюю отделку а напрямую к железу, а в кортоне просто стояли сеточки. Штатно в бочке сзади ставяться колоночки 13-ые, под все остальные надо срезать металл. И так по теме: 1. полку во всяком случае кортонную точно пилить (выризать) придёться!! 2. надо прокладывать, этой проводки нет! 3. не наю сам в раздумьях на тазик надо а то просто провода болтаються

Юридически подкованый пенсионер

Ребят, я честно говоря не являюсь большим фанатом крутой музыки в авто. Меня даже почти устраивали тринадцатисантиметровые динамики, стоявшие сзади в девятке, просто здесь хочется что-нибудь чуть побольше. У друга на Фелиции десятки спереди в дверях и 15-ки сзади, без усилка, для меня вполне приемлимо. Поэтому и интересуюсь я, что можно назад поставить такое, чтобы побюджетнее было и более-менее громко Что проще ставить. Обязательно ли железо пилить или можно обойтись как-нить пропилом картонной полкой а динамики ставить снизу через какую-нить там проставку из фанеры и тчо из этого получится? Что ставить круглые 13 - 15 - 17 или эллипсы, если учитывать что это все без усилка (может 17 см без него ваще не заиграют)?
Astrol1- скажи плиз куда ставил передние колонки и кроссовер? а то тоже поменял голову поставил pioneer 3630. еще кто знает как сделать подиум на передние дверки? :roll:
ваще какую акустику лучше сделать ? если ставить саб то куда? и как? заранее спасибо большое

Astrol1- скажи плиз куда ставил передние колонки и кроссовер?
а то тоже поменял голову поставил pioneer 3630.


У меня тоже 3630
Передние колонки диаметром 13 см. поставил вынув декоративные пластиковые решётки из панели и положив колонки прямо сверху на получившиеся отверстия прикрутил их саморезами к самой панели.Решёточки правдо ещё не приделал, т.к. родной крепёж не подходит(мало места) надо будет приклеить каким-нибудь герметиком аккуратно.
Только колонки эти имеют снизу ровный конус, а не магнит, как обычные, поэтому они влезли нормально. Пока подобрал колонки , замеряя прямо у магазина задолбал продавца . С магнитом никак не влезают. Магазин, кстати, на Ваське на Малом пр. дом кажется 40 или 42.
Кроссоверы запихал так:
один прямо в бардачок к задней стенке на саморезы, другой поставил, сняв полку которая под рулевой колонкой и с обратной стороны тоже на саморезы. Провода изолентой или хомутиками (как больше нравится) закрепить, чтобы не болтались.
Пищалки шли в комлекте с кружочками из двухстороннего скотча(хорошего). Приклеил рядом с колонками. Там для пищалок два вида корпусов : один смотрит вверх, а другой вбок(можно направлять в любую сторону)
Стоит весь комплект 2700 или 2900р. забыл

Установка колонок ауди 80

Итак приступим.
Для начала снимаем карманы с передних обшивок дверей и делаем по карманам шаблоны.

Изображение

Далее размечаем на фанере (я брал 8мм.) основание подиума, кольца и перемычки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Берем эл. лобзик и вперед и с песней крамсае гадов. тфу фанеру.
Вот что из этого получилось.

Изображение

Изображение

Итак. Заготовки выпеленны. И теперь можно это все собрать для примерки. Я использовал для этого термоклей.
И вот что из этого получилось (в дальнейшем все это пропитал эбоксидной смолой и стянул саморезами)

Изображение

Изображение

Теперячи берем карманы и безжалостно режем в них полудырки

Изображение

Вырезали и теперь примеряем, подтачиваем и приклеиваем все на тот же термоклей. Но конструкцию надо укрепить т.к. предстоит заливка пеной, а пена хорошо расширяеться и сможет оторвать термоклей. Я использовал штапиковые гвозди (через полку кармана в основание подиума)

Изображение

Итак настал час ИКС. и пришло время заливать все это дело монтажной пеной (самой обычной и недорогой)

Изображение

Прошло два дня (чет ниче неохото было делать).
Пена подсохла и теперь ее можно резать и шлифовать (доводить до нужной формы). а заодно и примерить.

Изображение

Изображение

Ну вот вроде и нормально сел и подешел.
Теперь можно и обклеивать стеклотканью в 2 слоя (я думаю хватит).

Изображение

Подсохла смола (прошли сутки).
Можно и зачищать.
Сначала использовал крупный напильник (сбить основные неровности), а потом чистил шкуркой (придал окончательный вид) под шпаклевку.

Изображение

Изображение

Изображение

Берем шпаклевку и вперед мазюкать. (шпаклю брал Body Soft)
Помазюкали. и зачистили.

Изображение

Изображение

Ну вот и финал. Берем гравитекс (я брал серый BODY) и прыскаем на подиум примерно с 30 см. чтобы фактурней (с крошкой) лег.

Изображение

Изображение

Изображение

К сожалению больше фоток нету. Но результат многие видели.
Гравитекс зачищаем нулевкой (чтоб збить острые грани) и красим черной матовой краской по пластику за 3 слоя.

Азарт и потеря рассудка. Почему владеть Audi 80 в наше время очень дорого?

Есть в Беларуси неописуемая любовь к старым машинам, а Audi 80 - на ее вершине. Антон Чаевский, более известный по YouTube-каналу Kotowski, клюнул на эту удочку и купил Audi 80 на повседнев. На "помидорке", как он окрестил машину, парень проездил 2 года. Как это было и насколько большими получились вложения в немолодой автомобиль? Об этом расскажет бывший хозяин машины:

Мечты сбываются однажды: поиск по мусоркам более-менее "живой" машины

- Хорошо известно, что самые крепкие и душевные автомобили производились в 1990-х годах именно большой немецкой тройкой. О плавности хода Audi 100 или Mercedes W124, "драйверских" качествах BMW E36 или E34 до сих пор слагают легенды.

Однако большинство людей думает, что если купить себе в качестве автомобиля на каждый день какого-то из старых "немцев", то можно забыть про ремонты и использовать автомобиль по максимуму. Мало кто реально понимает, сколько денег можно вложить в старый автомобиль, если по-настоящему в него влюбиться и делать исключительно "под себя".


Сложно объяснить мою любовь к старым Audi. Это удобные, приятные и одновременно очень простые в техническом плане автомобили. Поэтому, как только появилась возможность приобрести себе что-то из автомобилей с кольцами на решетке, я немедленно начал поиски. Стоит отметить, что автомобилей было осмотрено не меньше десятка, а "живых" из них не оказалось ни одного.

Поиски начали превращаться в какие-то многонедельные археологические раскопки, только в роли золотой императорской чаши или какого-то невероятного позвонка динозавра выступал вполне реальный автомобиль, который каждый день можно встретить на дороге, но почему-то найти "живой" вариант сложно. Из-за этого приходится мириться со всеми "косяками", которые, как говорится, "на скорость не влияют".

Спустя месяц на автостанции в Логойске был оставлен задаток за красную Audi 80 B3 1989 года выпуска, которая, как мне показалось, была вполне неплохим вариантом: ее можно было как котенка отмыть и высушить, попутно вытравить паразитов. Билет в прошлое был куплен за 1350 долларов.





Комплектация оказалась более чем странной: полный электропакет, но без гидроусилителя руля и люка, а вместо моновпрыска или электронно-механического впрыска стоял карбюратор. Зато был тахометр на "приборке" вместо часов - можно было оценить плавность работы двигателя и степень исправности карбюратора.



Автомобильчик заводится, едет, тормозит и даже пытается входить в повороты - уже слава Богу. Крашен полностью, есть следы пинка в филейную часть - что поделать, там лонжеронов у B3 нет, поэтому любой "паровоз" ведет к полному фиаско в плане нормальных зазоров у крышки багажника.


Профессиональная сельская покраска и дорогие сиденья

Поскольку с момента покупки стояли штампованные колеса с зимней резиной, а на дворе - май, пели птицы и гремел салют, было принято решение поискать что-то из оригинальных дисков в более-менее неплохом состоянии и купить "бэушную" резину.

После долгих поисков и того и другого в Слуцке был куплен комплект колес, которые хотелось видеть еще в самом начале. Однако сперва их надо было немножко зашкурить, загрунтовать и облить краской, а затем нанести много-много лака. Поскольку деньги мы не печатаем, все делалось своими руками на балконе или на улице с помощью шлифшкурки и баллончиков с краской.



В результате вышло вполне себе неплохо, уже можно было ехать на шиномонтаж. На диски с резиной ушло около 170 долларов, на профессиональную сельскую покраску - 30 с учетом всех материалов. Но как заиграл другими красками автомобиль!




Поскольку комфорт от штатных кресел был минимальным, сразу же был объявлен в розыск комплект сидений VAG-sport или Recaro. Как назло, все сиденья в продаже были от Audi 100 C4 и A6 C4, а расстояние между салазками сиденья у Audi 80 меньше. Не беда - мы переварим каркас сидений. Задний диван планировалось перешить под тот же черный шелк, что и передние кресла, но не срослось - не хватило времени и терпения.

На сиденья ушло 150 долларов, на переварку каркаса - 25, на бензин до Малориты и обратно - 30. Итого плюс 205 условных в кассу. Дорого, зато как удобно и красиво! И руль не мешало бы обновить - "родной" был в оплетке, да еще и проворачивался рукой как сосиска. В итоге поставил от B4 в хорошем состоянии за 30 долларов.





Залез в "техничку" старой машины - и завяз в ней навсегда

А вот дальше начала подводить техническая сторона автомобиля. Отдельной эпопеей был старый японский карбюратор Keihin-1, который постоянно то смесь богатил, то холостой ход завышал. Специалистов по настройке таких систем в Минске практически нет, а если и есть, то не всегда они могут помочь. Зачастую все забирают деньги за так называемый "ремонт", однако, если хочешь решить проблему, лучше разберись в ней сам.

В итоге был куплен еще один "донор", ремкомплект всех резиночек и прокладок (который отвратительного качества, но вариантов нет, только такой). Из двух железок была собрана одна, которая работала хорошо, правда, расход ниже 11,5 литра в городе не падал. Зато машина ехала бодро, гораздо лучше, чем с карбюратором от "Нивы", на который большинство владельцев таких машин и переходит. Вкупе с малым весом можно было смело наказывать "бюджетники", пока те не были в курсе соревнований. На карбюратор, ремкомплект и настройку, после которой пришлось настраивать и перебирать все самому, ушло около 120 долларов.


Потом похолодало, и я ощутил, что печка дует вполне себе холодным воздухом. Проблема ясна - просто нужно пройти посвящение в "бочководы", которое постигает большинство владельцев Audi 80. Виной всему послужили заслонки печки, которые имеют железный каркас, но пустую середину. Серединка по заводу оклеена в материал, чем-то напоминающий поролон, однако из-за старости он попросту начал осыпаться.

Печку - снимать, раз снял - надо уже и радиатор заменить, зачем два раза одну и ту же работу делать? Заслонки проклеил, радиатор заменил, корпус вычистил - красота! Посвящение в "бочководы" пройдено успешно. Даже в морозец дальше второй скорости лучше не забегать - есть риск возникновения пара из ушей. На материалы и восстановление ушло около 45 долларов.





А затем череда неудач только усиливалась - машину начало подбрасывать на кочках, появился люфт в руле. Решил заехать на станцию техобслуживания, которая была рядом с работой. Заменили сайлентблоки рычагов, подрамника и ступичный подшипник. С работой обошлось в 120 долларов. Второй заход к ним стоил еще 200 долларов, зато "поменялись" амортизаторы, шаровые и рулевые наконечники.

Самое обидное было в том, что деньги эти товарищи на СТО брали исправно, только вот отчеты со стенда развала-схождения оказались липовыми, а шаровые, наконечники и сайлентблоки рычагов вместе со ступичным не менялись вовсе, что было подтверждено буквально через пару месяцев на другой станции, куда я обратился за помощью, ведь проблема с "болтанкой" никуда не ушла. В итоге решено было сделать все разом и навсегда, поэтому шаровые, рулевые тяги и наконечники, ступичный подшипник, верхние опоры амортизатора с опорными подшипниками были заменены по-настоящему, а ценник за все чуть превысил 350 долларов.


Правда, и тут не обошлось без довольно серьезного "косяка". Когда выкручивались рулевые тяги, механик оперся на крышку воздушного фильтра, вырвал шпильку из карбюратора - и шайба, которая была между гайкой на корпусе воздушного фильтра и карбюратором, ушла во впускной тракт, вошла в четвертый цилиндр и натворила там грязных дел. С момента выдачи машины с отремонтированной подвеской прошло меньше получаса, а расстояние не превысило 6 километров. Поскольку я хорошо знал эту машину и по поведению понял, что с ней не так, - вовремя заглушил двигатель и лишь по счастливой случайности и благодаря быстрой реакции спас цилиндр, потому что головку блока и клапан уже было не сберечь.






Конечно, сейчас бы я немедленно отогнал машину назад к автомобильным деятелям, однако в тот момент недоверие и желание отремонтировать двигатель самому взяло верх, и прямо во дворе с февраля по март я не спеша разбирал свою машину в свободное от работы время. В любой мороз и ветер.

Поскольку атавизм в виде карбюратора уже порядком поднадоел, было принято решение поставить головку блока от любого двигателя 1.8 Passat B3/B4, Audi 80 B3/B4, Golf Mk3 и сменить тип питания двигателя с карбюраторного на моновпрыск. Был куплен двигатель 1.8 AAMот VW Golf Mk.3 ради ГБЦ и коллекторов за 150 долларов. С учетом покупки хороших запчастей и инструмента весь ремонт обошелся в 450 долларов вместе с покупкой двигателя. Даже с учетом того, что делалось все своими руками, включая полностью новую подкапотную проводку, это порядочная сумма.





Закономерный итог

После последнего ремонта как-то совсем опустились руки. Вовсе не потому, что я как-то что-то плохо собрал, - нет, совсем не так. Просто случилось то, что часто случается у многих владельцев машин после крупного ремонта, - к ней теряется доверие, возникает ощущение того, что с машиной непременно что-то еще произойдет. Здесь самое главное - перебороть этот страх, потому что голову включать уже бесполезно. Если бы она была включена раньше, эта машина так бы и осталась в Логойске, никто бы не пытался ее вывести в "идеал".

После всех приключений пришло осознание того, что надо двигаться дальше, и через месяц после ремонта машина была выставлена на продажу как вполне себе завершенный проект. На этой машине можно было просто ездить и менять "расходники", потому что все самое масштабное было пройдено, не говоря уже о мелочах с электрикой. Некоторые вещи приходилось менять несколько раз - те же резинометаллические фланцы под карбюратор и моновпрыск, поскольку они очень быстро трескались и давали лишний подсос воздуха, влияя на расход и динамику машины.

Вообще в этом и заключается вся боль владения таким автомобилем - качественных заменителей запчастей мало, а подделок достаточно, ровно как и мастеров по ремонту автомобилей, которые не понимают, как работать со старой машиной.





С учетом ремонтов вышло около 1600 долларов, на мелочи и "ништяки" в виде датчика температуры за бортом, новой "приборки" с исправным одометром, спойлера на крышку багажника и многого другого ушло около 1800-1900 долларов, что более чем немало для такой машины.

Сделал ли я машину лучше? Конечно! В этом и есть самое приятное - все, к чему ты прикасаешься в старых машинах, делается к лучшему, особенно если ты это делаешь своими руками. Расход упал до стабильных 10 литров в городе, улучшилась динамика с "низов", автомобиль поехал ощутимо быстрее. Машина превосходно держала дорогу как в городе, так и по трассе, вполне легко и непринужденно шла до скорости 140 и просила еще поддать.

Самое главное - это удовольствие, которое приносила эта машина, а за удовольствие, как известно надо платить. Да, в эту машину легло порядочно денег. Стоило ли оно того? Конечно, нет. Даже с учетом того, что я продал машину за 1700 долларов, якобы "себе в плюс", это еще ничего не значит. Суть-то осталась той же: это была Audi 80 1989 года, она же ею и осталась.

Но, несмотря ни на что, я все равно очень тепло отношусь к этой машине и считаю, что все сделано не зря, каким бы абсурдом это ни было.

решил вставить новые динамики спереди в двери

я колхозил штатные места в панели, а бас назад увел. дверь лень делать, да и смысла большого не вижу.

Сейчас бы взял макромы 10см в панель, чтоб без колхоза, усилом отрезал бы с них бас и отправил бы его на саб и все.

Материал магнита :girl: ? Ты о чем? О том, что в торпеду не влезут? Так ведь не влезут, проверил. Или о том, что сабвуферы разные бывают? Знаю, бывают, но как я понял, товарищ Aureal сподвигает меня на бочку али ящик. А я не приемлю, так как места жалко, хоть и сарай, а всё равно жалко. Можно, конечно, саб в пол над запаской врезать, но так как уже есть ХОРОШИЕ компонентные динамики (подарок), на саб тратится не хочу, лучше компрессор для кондишена купить, всё руки не доходят.
Материал магнита? Хм. разъясни. :flowers:

  • Модель Audi: 44 переходка
  • Модель Audi: audi 80 b4

Скинь, если не трудно.

Прежде чем разбирать, может кто знает, там вообще место то есть? Не будет стеклоподъёмник мешать? Я вот на фотке пометил два предположительных места под низкочастотные, но пока не смотрел, что там сзади.

И ещё – как всё же правильно разобрать и собрать дверь, чтоб не нарушить звукоизоляцию? Может потом побрызгать чем? А то я предполагаю, что они, двери, ни разу не разбирались и тоже подсохли, только сдвинь, потом скрипеть и свистеть будут.

Прикрепленные изображения

Скинь, если не трудно.

Прежде чем разбирать, может кто знает, там вообще место то есть? Не будет стеклоподъёмник мешать? Я вот на фотке пометил два предположительных места под низкочастотные, но пока не смотрел, что там сзади.

И ещё – как всё же правильно разобрать и собрать дверь, чтоб не нарушить звукоизоляцию? Может потом побрызгать чем? А то я предполагаю, что они, двери, ни разу не разбирались и тоже подсохли, только сдвинь, потом скрипеть и свистеть будут.

  • Модель Audi: audi 80 b4
  • Модель Audi: audi 80 b4
Прикрепленные изображения
  • Модель Audi: audi 80 b4

10см до сиденья, но всё же :hmm: . Что скажите по этому поводу?
Тут человек предлагал в ноги, со стороны двери есть там какая-то выпуклость (фотка 3). Что за ней? Я что то не пойму как за неё вообще заглянуть.

Прикрепленные изображения

Ещё раз скажу, что стоит подумать о установке под сиденьями 16-ых динамиков и твитеров на стойки ну или на панель :uhoh:

Как это под сиденьями? Так чтоб смотрели в мотор и стояли, там где рычаг назад/вперёд установки сиденья? Если туда, то чем создаётся замкнутое пространство с обратной стороны динамика, да и огнетушитель под водительским стоит? Мои познания в акустике малы, но вроде, не будет практически баса, если нет за динамиком «корпуса». Может, есть у кого опыт такой установки?

Хотя есть ещё вариант с дверью, геморройный – построить что-то типа подиума под динамик, так чтоб он не доставал магнитом до стеклоподъёмника и разместить динамик соответственно над стеклоподъёмником.

Читайте также: