Установка ком на раздатку газ 66

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

раздатка бтр-70 на газ 66 с ком на лебедку

отзеркалил рк бтр-70
ничего сложного.вал развернул, выходы переставил, ничего точить не надо
проверил все включается/выключается идеально
раздатка нулевая
после праздников установлю рк и проставки мост-рессора
на перед решил добавить 3й коренной лист
надо ускряться-уже охота навалить

GAZ 66 BUREVESTNIK 1975, двигатель бензиновый 4.7 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Premacy, 1999


ТагАЗ Тагер, 2010


УАЗ Буханка, 2011


Honda Fit, 2006

Комментарии 25

Ничего никто не снимал
Я торгую ими, они новые

Вроде у вас написанно было, что сняли с 66. Знаю, что торгуете на многих форумах читаля о вас положительные отзывы.

Еще раз повторяю-никто ничего не снимал
Я не знаю где вы это вычитали

Добрый день, можно ещё пару вопросов по рк бтр 70?

Я правильно понимаю, что на рк бтр 70 можно включать пониженный ряд передачь без включения переднего моста, а на рк 66 и рк бтр 60 это невозможно.

Здравствуйте, получается рк бтр 70 передача крутящего момента с кпп на задний мост идёт не на прямую, а через шестерни. А в рк газ 66 она (передача )прямая через вал. Я правильно понял?
Хочу покупать себе рк бтр 70 вместо рк газ 66. Очень нужен ваш совет.

Все верно
Если что рк 70 у меня есть на продажу

реально сделать ее под правую сторону, т.е чтобы передний кардпн по правой стороне шел?

Раздатка 66 редкое Г. По моему так самое слабое место. Сколько раз в тайге на Алтае и Горной Шории в этом убеждался на разных машинах. Чуть ситуация накаляется и первая сдувается она родимая)).

А шпильки крепления совпадают?

с чем совпадают?с родной поперечиной нет)

Интересна раздатка от БТР 60 подойдёт на газ 69, вроде вес, размеры тх близкие

Видел от 60 ки на полноприводном Соболе, но смысл на 69 ?! — она же тяжеленная, так как рассчитана на другие крутящие моменты.Здесь она в тему, так как идет отбор мощности на механическую лебедку — да и сама машина крупнее — и родная раздатка не сильно отличается от БТР овской .На 60ке стояли два движка, как на ГАЗ-66 — и трансмиссия не сильно отличается от него . Заводы рядом стоят :)

Интересна раздатка от БТР 60 подойдёт на газ 69, вроде вес, размеры тх близкие

я бы рекомендовал рк от бтр-70, почти такой же вес, но крепче и мягче включение)

А родная рк разве хуже? У бтр корпус из алюминия вроде. Передаточное отношение одинаковое!

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Раздаточная коробка или раздатка – особый модуль, который монтируют на автомобилях, сконструированных специально для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостам автомобиля. Именно раздатка ГАЗ 66, устройство и конструкция которой были предметом особого внимания конструкторов, обеспечила автомобилю почти легендарную проходимость. ГАЗ-66 вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из наиболее удачных грузовиков. Реализованные при его разработке конструктивные решения позволили преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу. Немалый вклад внесла конструкция раздатки.

Описание и принцип работы раздатки

Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.

Принцип работы состоит в следующем:

  1. При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
  2. Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
  3. Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.

Устройство

В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.

Основные элементы коробки ГАЗ-66:

  1. Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
  2. Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
  3. Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
  4. Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.

Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:

  • подключена только задняя ось;
  • подключены две приводные оси;
  • две оси подключены с межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.

Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Главная особенности такой коробки – она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных мостах. Однако по-настоящему синхронное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате на детали трансмиссии и шины приходится повышенная нагрузка.

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.

Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Установленная раздатка на ГАЗ 66

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.

Как снять и разобрать раздаточную коробку

Как снять:

  1. Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
  2. Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
  3. Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.

Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.

Заключение

Обслуживание раздаточной коробки ГАЗ 66 – ответственная операция. Необходимо выполнять ее своевременно. Подробная инструкция, схема переключения передач ГАЗ 66 и другие полезные материалы можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и интернете.

Рассказ о делах раздаточных.


Читаю опыт Соболеводов, по установке РК от ГАЗ-66 и меня начинает смущать объем переделок. Фланцы хвостовиков. Траверса раздатки. Её вечно куда-то двигают, меняют длины карданов и наклоняют соседние агрегаты что бы выставить промежуточный вал между двумя коробками передач. Это, в свою очередь, влечет за собой изменение углов на основных валах и, соответствующие, нарушения аксиом теории карданных валов, проблем с вибрацией, износом и всем, из этого следующим. В общем я стал понимать, что работа предстоит не малая и так, сходу, я ее не сделаю. Решил, что пока буду дальше изучать опыт соболеводства, и искать раздаточную коробку от ГАЗ-66 с, хотя бы, удовлетворительном состоянии.
Варианты с покупкой коробки были от 10 000 рублей за видавшую виды, но, вроде бы еще живую, до 25 000 рублей за агрегат почти без пробега, с хранения. В итоге решил брать с хранения и уже договаривался с продавцом, когда прочитал отчет одного товарища о том, как он переделал свою фулл-тайм раздатку в честный пар-тайм, используя имеющийся в продаже кит-комплект. Так, стоп! Вот этот вариант я еще не рассматривал. Давайте подробнее, в деталях. Суть дела такова, покупается вал привода мостов, заботливо подготовленный группой ГАЗ для пар-тайма, и ставится вместо дифференциала. Так же заменяется ведомый вал переднего моста. Признаться, этот вариант мне очень понравился т.к. я получаю желаемое, не занимаясь сварочно-болгарочным и токарно-фрезерным колхозом и не получая штучные, индивидуальные детали. Но оставался один вопрос – стоимость, а точнее, какой из вариантов более приемлем с точки зрения финансов. При стоимости агрегата от ГАЗ-66 в 25 000, переделке карданных валов и фланцев, а так же работы по траверсе, думаю отдам за все около 30 000. В свою очередь вал переднего моста на Соболь стоит 5 500, а вал привода мостов в сборе около 28 000, что, конечно, в итоге дороже. Но, зачем мне брать это вал в сборе, когда шестерня и подшипники у меня уже есть, они такие же, что и ставятся вместе с дифференциалом. Поэтому, я думаю, что вполне помещусь в 20 000 рублей, и избегу колхоза в принципе. Все, отправляемся за покупками.
Это были планы. Разумеется они не сбылись и все оказалось не так прекрасно… Давайте разложим все номера и цены.
Нам потребуются два основных узла –это:
1. Привод мостов раздаточной коробки Соболь, ГАЗель 4х4, с дв УМЗ-4216 Евро-4. Артикул 33027-1802199-10. Стоимость 28 000 рублей.



При этом в комплект привода мостов входят два подшипника 6-215, которые уже стоят в нашей раздатке, а так же ведомая шестерня дифференциала (артикул 33027-1802109), которая у нас так же есть. Остается купить собственно сам корпус привода мостов и подшипник 102304 ведущей шестерни моста УАЗ. Ну и, разумеется вторую позицию в сборе. Все записал на бумаге и, разбив свинью-копилку, поехал в большой магазин с огромным множеством горьковского железа.
В общем, друзья, давайте я не буду ходить вокруг да около. Маркетологи в Нижнем Новгороде не зря едят свой хлеб. Я прямо восхищаюсь ими. Они видят тенденцию, что многие владельцы ГАЗелей и Соболей, семейства 4х4, желают подключаемый передний привод, а не постоянный полный и, в принципе, дают страждущим готовое решение, поставляя установочный комплект. Но в довесок вам продадут еще много железа, которое у вас есть и без того. Привод мостов продается только в сборе. И отдельно на рынок эта, единственная, действительно необходимая для переделки агрегата, втулка привода мостов не отпускается. По сути это простая деталь, которая, через свой корпус, жестко соединяет ведомую шестерню с валом заднего моста и имеет посадку под подшипник для установки свободного вала привода переднего моста. Передний же мост подключается точно такой же шестерней, которой осуществляется блокировка дифференциала. Но, опять же, отдельно сам вал не поставляется, только в сборе с этой, уже имеющейся шестерней. Скотство, а что поделать.
Кроме того, после дефектовки… да, я забыл сказать, Фартовый стоит на яме и останется в боксе на ближайшие пару месяцев. Кстати, хорошо, что я выбрал Соболь, а не ГАЗель. Фартовый поместился в бокс идеально, а вот его старшая сестра уже не влезла бы…





тогда как на раздаточной коробке с широким (69-1802044-10).


Интересно посмотреть, судя по артикулу, эта деталь перекочевала с ГАЗ-69. Значит она будет стоять и на УАЗах. Дело в том, что под узкую шлицевую фланцы продаются на каждом углу, а вот под широкую – это пришлось побегать и, если на раздаточную коробку Соболя подходят уазовские фланцы – это будет очень даже хорошо. Надо будет проверить, при случае. За три фланца на коробку я отдал 3100 рублей.
Сальники подходят стандартные от хвостовикjd Волга, ГАЗель. Размерность 42х75х10, артикул 2410-2402052-01. Стоимость 220 рублей за штуку. Можно, конечно найти специальный сальник, заточенный под левой и под правое вращение, который позиционируется для конкретных фланцев. Потом долго рассматривать направление бороздок, что бы не ошибиться. Кстати один такой, узкоспециализированный, сальник стоит более 700 рублей. А текут они точно так же, как и обычные. Я же за все три отдал 660 рублей.
Разумеется берется комплект прокладок. Но комплектом они не продаются, набираю россыпью, отдаю за все сумасшедшие 300 рублей.
Подушки и их распорные втулки, так же комплектом. Суть в том, что распорных втулок надо взять четыре штуки, а подушек восемь. Весь комплект обойдется в 600 рублей.
Так же решаю заменить подшипники:
50307 (6307N) 2 штуки, за 1200 рублей
50306 (6306N) 4 штуки за 1500рублей.
Итого, закупка железа для превращения фулл-тайм раздатки в полноценный агрегат с его текущим ремонтом обошлось мне, приблизительно, в 48 000 рублей. Дорого? Очень! Но радует то, что это, скажем так, разовая трата. Что приводу мостов, что валу переднего моста, в перспективе ближайших лет вряд ли что-либо станется. К тому же есть у меня одна мыслишка, но о ней позже.
Итак, карданы отстегнуты и лежат в стороне.


Сама раздаточная коробка водружена на верстак.


Теперь надо сдернуть гайки хвостовиков. Возможно отстегнуть из было бы проще. Если бы я сделал это до снятия раздаточной коробки с автомобиля. Еще проще было бы сделать это пневматическим гайковертом. Но коробка на верстаке, а гайковерта у меня нет. Поэтому из металлолома достаем железку. За печью находим обрезок трубы, пару болтов и варим приспособу, для фиксации фланца. Две трубы, в качестве двух рычагов и все открутилось без проблем.




Разбираем все до основания и смотрим как дела с износом шестерен и валов. Все весьма культурно и замены не требует. Подшипники, которые не понравились, спрессованы, вместо них посажены новые.
Старый дифференциал и вал переднего моста извлечены, а к установке подготовлены новые детали. Вот они, для сравнения.

Было. Фулл-тайм





Стало Пар-тайм





Так сказать было и стало, точнее станет. На что обратил внимание, так это на леность завода-изготовителя. Я заметил, что детали раздаточной коробки, от чего-то испачканы и имеют какой-то не нормальный цвет. Не сразу, но понял, что это кровь и она с моих рук. Дело в том, что после того, как была отфрезерована плоскость картера, производитель не счел необходимым снять фаску. Поэтому кромка стала достаточно острой, что бы порезать руки. Да, да. Надо работать в перчатках. Но в перчатках я работаю только с грязными деталями и мазутой. Новые и чистые железки я собираю голыми руками – привычка…

Ну ладно, побратавшись на крови с Фаротовым, собираю коробку и корячу ее на место. Давно хотел купить себе в гараж трансмиссионную стойку. Все же здоровье то дороже.


Срочно прошу совета! Переделка в самосвал.

Если вы не сильны , то на чём основаны ваши сомнения ?

Или вы абы языком молоть ?

Я к примеру , если в чём-то не силён ( что зачастую бывает ) - с покорной головой подхожу к тому , кто силён и прошу разъяснить мне , дураку , что есть что ; и уж никогда не дискутирую и не выдвигаю утверждений в том , в чём не силён - очень большой риск оказаться в дураках .

Я отвечу на ваш вопрос .

РКПП газель и РКПП газ 66 по размерам одинаковые . Разница в материале корпуса и в конструкции . У РКПП газ 66 корпус чугунный , у газелевской РКПП - алюминиевый и его постоянно разламывает ( обычно отрывает кусок корпуса в месте крепления ушей ) . Конструкция РКПП газели содержит в себе дифференциал , причём с одной осью сателлитов . Эту ось постоянно разбивает ( или саму ось или корпус диффа ) . В связи с наличием дифференциала фланец на задний кардан находится с боку ( напротив выхода переднего кардана ) из-за этого карданная передача а задний мост получается изломленной -/ - вот так , из-за этого получается повышенные угловые скорости крестовин карданного вала , из-за этого повышенная вибрация карданной передачи . РКПП газели не имеет прямой передачи , а передаточные числа составляют 0.9 и 0.6 . То есть прямой передачи нет , передача всегда ведётся через шестерни , что приводит к образованию шума .

В отличии от РКПП газели РКПП газ 66 не имеет дифференциала и имеет прямую передачу . В связи с чем карданная передача на задний мост строится на одной линии , без изломов ( фланец заднего моста находится напротив входящего фланца ) . В связи с тем , что есть прямая передача - то при езде не прямой передаче крутящий момент предаётся не через шестерни , а напрямую ,в связи с чем уменьшается шум . ( то есть фактически на прямой передаче раздатка выполняет функцию подвесного подшипника карданного вала и поноприводная газель ничем не отличается от заднеприводной ) . Передаточные числа РКПП газ 66 1 и 0.5 . То есть прямая и понижение в 2 раза . То есть на прямой машина едет быстрее на 10 процентов ( так же как и обычная заднеприводная газель ) , а на пониженной на 10 процентов медленнее ( что лучше - тяга повышается ) .


Как видим у обоих раздаток есть как свои плюсы , так и минусы . К минусам РКПП газ 66 можно отнести отсутствие постоянного полного привода и прямозубые шестерни , что приводит к вою на пониженной передаче . Лично я сделал пневматическое включение РКПП, что даёт очень быстрое включение переднего моста , и возможность его включения в автоматическом режиме ( автоматически подключаемый полный привод AWD ) , а на пониженной я езжу только по говнам , а вой начинается с третьей пониженной скорости . так что вой меня не касается - по трассе на пониженной я не езжу .

К минусам РКПП газели можно отнести полное отсутствие надёжности ( редко у кого эти раздатки ходят больше 100 000 км ) , повышенная шумность , как на прямой , так и на пониженной передачах . И Цена такой раздатки более 60 000 рублей , в то время , как новую РКПП газ 66 можно купить за 5 000 рублей .

К слову сейчас газ стал выпускать раздатки на газель более лучшего качества , стали появляться карданные валы со шрусами ( но их цена очень высока ) . Стали появляться раздатки с подключаемым передним мостом ( но с отсутствием прямой передачи ) . В общем если иметь тысяч 120-150 то можно и от всего родного газелевского добиться толку и через 100 000 км поменять раздатку на новую ещё за 60 000 рублей . А можно за 10 000 купить раздатку газ 66 и за 7700 рублей карданы от уаза и получить тот же результат , что я собственно и сделал , поскольку ни разу не дочь турецкого премьер-министра и денег лишних у меня нет .

Вы мне вот объясните , дураку , чем принципиально япономобиль отличается от любого другого ( или там принципы какие-то другие ? ) Те же шестеренки , те же дифференциалы , тот же двигатель . Сейчас все запчасти производит китай и турция , что на наши , что на японские , что на любые другие авто - всё в одном месте производится . Сейчас на наши авто ставят агрегаты иностранного производства .

Покупайте себе газель и не парьте мозги , полный привод соберёте за 10 дней , самосвал ещё за 7 дней и будет вам счастье .

Да , вы правы , я неправильно выразился . не передаточные числа , а коэффициент скорости .

У газели повышенная -скорость *0.9 - передаточное число 1/0.9=1.11
пониженная скорость *0.6 - передаточное число 1/0.6=1.67

У газ 66 прямая ( повышенная ) = 1 передаточное число = 1
пониженная скорость *0.5 - передаточное число 1/0.5 = 2 , или как тут ниже писали 1,982 - точное значение , я округлил до 2 .

Так что пока что РКПП газ 66 во всем выигрывает у газелевской .

Поставил я РКПП на тросовые опоры :

Заснял видео работы . на видео к стати и мой самосвальчик общим планом запечатлел :

В целом переделкой очень доволен - вибрацию - как рукой сняло . Только в режиме пониженной передачи наблюдается сильное смещение коробки - исправлю установкой удерживающей тяги .


Прошу тряпками не кидаться , конечно к теме напрямую не относится , но хороший самосвал - это полноприводный самосвал , а хороший полноприводный самосвал - это полноприводный самосвал без вибраций -)

Самосвал сделан в середине 2011 года ( в июле или июне ) - с тех пор постоянно в работе - проблем нет .

Максимум валил тонны 3.5 ; 2.5 тонны - почти постоянно валю .

Если вы ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите фотографии , то вы увидите , что над рамой есть надрамник , который в разы мощнее самой рамы .

Вы , не поленитесь , зайдите на любой автомобильный ресурс , в котором есть марка газель ( на драйв 2 ру к примеру или н любой форм по газелям ) и посмотрите сколько марок и каких ставят на газель .

Я понимаю , что вы скорее всего человек ленивый , поэтому я вам перечислю основные .

Из наших - это 409 двигатель с 230 нм крутящего момента .

Из японских бензиновых : 1 jz , 2jz , 1uz , 5vz . Причем 1uz имеет около 400 НМ крутящего момента и под 300 лошадей ( сравните со своими овощными движками ) , а установочный комплект стоит около 50 000 рублей .

Из японских дизельных : td27 и QD32

Из немецких дизельных OM 616 и OM 617

Это только краткий список . Технология установки отработана , цены на движки минимальны . Характеристики некоторых движков значительно превосходят характеристики ваших движков .

Если конечно мозгов не хватает поставить в любую машину любой двигатель , или руки не из того места растут , то да , надо брать строго японию .

В остальном я с вами спорить не собираюсь - мне и кузова газели мало , хочется больше , но у каждого может быть свой взгляд на этот вопрос .

Машину любой марки можно ухайдохать , и из машины любой марки можно сделать конфетку . Лично в газели мне нравится кабина , в ней реально удобно и можно поставить сидушку на пневмоподвеске .

Лично у меня змз 406 инжектор . Работает с 2007 года - только масло меняю . если сломается буду ставить или 409 или 1 uz - я теряюсь в сомнениях , что лучше .

Вы сначала свою японскую машину из-под снега откопайте , потом работу найдите с двойным перегрузом , да лет на 20-25 вперёд , а потом на форуме пишите . А то очень много людей у которых машина в огороде под снежным одеялом веками стоит - и ничего удивительного нет в том , что она не ломается .

Просто видимо карма у газели такая - машин очень много выпущено , цена маленькая -отсюда каждый дурак и/или лицо кавказской национальности может за сравнительно небольшие деньги купить машину и ушатывать её до состояния чтобы только ездила и за сравнительно небольшие деньги поддерживать её в этом состоянии .

Отсюда очень много таких вот помоек ездят по просторам нашей необъятной родины , отсюда у большинства людей такой вот стереотип об этих машинах .

Я к стати привык . ГАИшники останавливают - удивляются , что водитель русский и в целом нормальный человек . На дороге уважения ноль - но я тоже привык . На форумах любой чудак с машиной , которая долгое время под снегом спрятана , - норовит машину похаять - я тоже привык уже . Видимо это тяжкая плата всех вменяемых владельцев газелей за массовость авто и малую его стоимость .

Вы сначала свою японскую машину из-под снега откопайте , потом работу найдите с двойным перегрузом , да лет на 20-25 вперёд , а потом на форуме пишите . А то очень много людей у которых машина в огороде под снежным одеялом веками стоит - и ничего удивительного нет в том , что она не ломается .

Если вы не сильны , то на чём основаны ваши сомнения ?

Или вы абы языком молоть ?

Я к примеру , если в чём-то не силён ( что зачастую бывает ) - с покорной головой подхожу к тому , кто силён и прошу разъяснить мне , дураку , что есть что ; и уж никогда не дискутирую и не выдвигаю утверждений в том , в чём не силён - очень большой риск оказаться в дураках .

Я отвечу на ваш вопрос .

РКПП газель и РКПП газ 66 по размерам одинаковые . Разница в материале корпуса и в конструкции . У РКПП газ 66 корпус чугунный , у газелевской РКПП - алюминиевый и его постоянно разламывает ( обычно отрывает кусок корпуса в месте крепления ушей ) . Конструкция РКПП газели содержит в себе дифференциал , причём с одной осью сателлитов . Эту ось постоянно разбивает ( или саму ось или корпус диффа ) . В связи с наличием дифференциала фланец на задний кардан находится с боку ( напротив выхода переднего кардана ) из-за этого карданная передача а задний мост получается изломленной -/ - вот так , из-за этого получается повышенные угловые скорости крестовин карданного вала , из-за этого повышенная вибрация карданной передачи . РКПП газели не имеет прямой передачи , а передаточные числа составляют 0.9 и 0.6 . То есть прямой передачи нет , передача всегда ведётся через шестерни , что приводит к образованию шума .

В отличии от РКПП газели РКПП газ 66 не имеет дифференциала и имеет прямую передачу . В связи с чем карданная передача на задний мост строится на одной линии , без изломов ( фланец заднего моста находится напротив входящего фланца ) . В связи с тем , что есть прямая передача - то при езде не прямой передаче крутящий момент предаётся не через шестерни , а напрямую ,в связи с чем уменьшается шум . ( то есть фактически на прямой передаче раздатка выполняет функцию подвесного подшипника карданного вала и поноприводная газель ничем не отличается от заднеприводной ) . Передаточные числа РКПП газ 66 1 и 0.5 . То есть прямая и понижение в 2 раза . То есть на прямой машина едет быстрее на 10 процентов ( так же как и обычная заднеприводная газель ) , а на пониженной на 10 процентов медленнее ( что лучше - тяга повышается ) .


Как видим у обоих раздаток есть как свои плюсы , так и минусы . К минусам РКПП газ 66 можно отнести отсутствие постоянного полного привода и прямозубые шестерни , что приводит к вою на пониженной передаче . Лично я сделал пневматическое включение РКПП, что даёт очень быстрое включение переднего моста , и возможность его включения в автоматическом режиме ( автоматически подключаемый полный привод AWD ) , а на пониженной я езжу только по говнам , а вой начинается с третьей пониженной скорости . так что вой меня не касается - по трассе на пониженной я не езжу .

К минусам РКПП газели можно отнести полное отсутствие надёжности ( редко у кого эти раздатки ходят больше 100 000 км ) , повышенная шумность , как на прямой , так и на пониженной передачах . И Цена такой раздатки более 60 000 рублей , в то время , как новую РКПП газ 66 можно купить за 5 000 рублей .

К слову сейчас газ стал выпускать раздатки на газель более лучшего качества , стали появляться карданные валы со шрусами ( но их цена очень высока ) . Стали появляться раздатки с подключаемым передним мостом ( но с отсутствием прямой передачи ) . В общем если иметь тысяч 120-150 то можно и от всего родного газелевского добиться толку и через 100 000 км поменять раздатку на новую ещё за 60 000 рублей . А можно за 10 000 купить раздатку газ 66 и за 7700 рублей карданы от уаза и получить тот же результат , что я собственно и сделал , поскольку ни разу не дочь турецкого премьер-министра и денег лишних у меня нет .

Вы мне вот объясните , дураку , чем принципиально япономобиль отличается от любого другого ( или там принципы какие-то другие ? ) Те же шестеренки , те же дифференциалы , тот же двигатель . Сейчас все запчасти производит китай и турция , что на наши , что на японские , что на любые другие авто - всё в одном месте производится . Сейчас на наши авто ставят агрегаты иностранного производства .

Покупайте себе газель и не парьте мозги , полный привод соберёте за 10 дней , самосвал ещё за 7 дней и будет вам счастье .

Раздаточная коробка ГАЗ-66 устройство, неисправности и ремонт.

Раздаточная коробка ГАЗ-66 устройство, неисправности и ремонт.


Рис. 104. Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66:
1—сапун; 2—шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 3—вторичный вал; 4—ведущая шестерня привода спидометра; 5—ведомая шестерня привода спидометра; 6—промежуточный вал; 7—шестерня включения переднего моста; 8—вал привода переднего моста; 9—шестерня привода переднего моста; 10—шестерня понижающей передачи; 11—первичный вал; 12—маслоотгонное кольцо; 13—шайба; 14—сливная пробка; 15—наливная (контрольная) пробка

Раздаточная коробка ГАЗ-66 (рис. 104) имеет две передачи: прямую и понижающую. Прямая передача включается перемещением шестерни 2 включения заднего моста и понижающей передачи до зацепления с внутренними зубьями вторичного вала 3. Чтобы включить понижающую передачу, предварительно включают передний мост, что достигается вводом в зацепление с шестерней 9 привода переднего моста шестерни 7 включения переднего моста промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 понижающей передачи раздаточной коробки. Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее— мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача. Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки. Уход за раздаточной коробкой заключается в подтяжке деталей крепления и проверке уровня масла в картере, доливке и смене его в соответствии с картой смазывания.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения ГАЗ-66.


Снятие раздаточной коробки с автомобиля. Отсоединяют от штоков тяги рычагов управления раздаточной коробкой; от рычага горизонтальную тягу ручного тормоза; промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста; отвертывают гайки шпилек подвески раздаточной коробки, снимают раздаточную коробку.
Разборка раздаточной коробки. Откручивают контрольную 15 (см. рис. 104) и сливную 14 пробки картера и сливают масло (если оно не было слито раньше); откручивают два винта и снимают с фланца вторичного вала барабан стояночного тормоза; раскернивают и откручивают гайку крепления фланца вторичного вала, снимают шайбу и фланец; откручивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке раздаточной коробки и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг привода стояночного тормоза с пальца; откручивают болты, снимают крышку верхнего люка и прокладку и вынимают из отверстий шарики фиксаторов с пружинами; выкручивают пробку из отверстия под стопорные ползуны; предохранительные колпаки штоков; из картера гайки сальников штоков переключения, вынимают уплотнительные кольца, шайбы и сальники; расшплинтовывают и откручивают винты крепления вилок, вынимают из картера штоки переключения, вилки и ползуны блокирующего устройства штоков с пружиной; раскернивают и откручивают гайки крепления фланцев первичного вала и вала привода переднего моста, снимают шайбы и фланцы; выкручивают из крышки подшипника вторичного вала штуцер ведомой шестерни привода спидометра и вынимают шестерню 5 из крышки. Откручивают болты крепления крышки подшипника вторичного вала, снимают крышку, прокладку, снимают с вторичного вала 3 задний шариковый подшипник и ведущую шестерню 4 привода спидометра; откручивают болты, снимают остальные крышки подшипников валов и крышку бокового люка; снимают прокладки крышек. Выкручивают сапун 1 из крышки вторичного вала, выпрессовывают сальники из крышек; снимают с вала привода переднего моста маслоотгонное кольцо 12 и шайбу 13.
Вынимают из картера первичный вал 11 с подшипником в сборе и шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи. Снимают стопорное кольцо переднего шарикового подшипника вторичного вала, вынимают вал 3 в сборе с подшипником из картера через боковой люк. Раскернивают и откручивают гайки крепления переднего подшипника промежуточного вала и заднего подшипника вала привода переднего моста. Спрессовывают передний подшипник промежуточного вала; вынимают промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником, шестерни 7 и 10 включения переднего моста и понижающей передачи, стопорное кольцо и упорную шайбу шестерни понижающей передачи. Вынимают из картера раздаточной коробки передний подшипник промежуточного вала; снимают с него стопорное кольцо; спрессовывают задний шариковый подшипник вала привода переднего моста. Вынимают из картера вал 8 привода переднего моста и шестерню 9; спрессовывают подшипники с валов, вынимают из паза вала привода переднего моста стопорное кольцо.

Осмотр и контроль деталей раздаточной коробки. К деталям раздаточной коробки предъявляются те же требования, что и к деталям коробки передач (см. разд. «Коробка передач»). Войлочные кольца штоков переключения пропитывают смазочным материалом для газовых кранов при температуре 40. 70 °С в течение 30 мин. Нарезную часть штуцера спидометра, болты крепления и нарезную часть колпаков штоков смазывают тонким слоем герметизирующей пасты (состав пасты указан в разд. «Коробка передач»).
Сборка раздаточной коробки. Ставят стопорные кольца шариковых подшипников первичного и промежуточного валов и вала привода переднего моста. Напрессовывают передний шариковый подшипник на шейку вала 8 привода переднего моста до упора в торец. Подшипник ставят канавкой наружу; ставят в паз вала привода переднего моста стопорное кольцо; подбирают промежуточный вал 6 и шестерню 7 включения переднего моста. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по шлицам вала от усилия руки. Напрессовывают на шейку промежуточного вала 6 со стороны, противоположной резьбе, шариковый подшипник до упора в торец и устанавливают на вал подобранную шестерню 7. Подбирают первичный вал 11 и шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по шлицам вала от усилия руки. Напрессовывают на шейку первичного вала шариковый подшипник до упора в торец. Подшипник ставят канавкой наружу. Запрессовывают в гнездо вторичного вала роликовый подшипник первичного вала до упора в торец; напрессовывают на переднюю шейку вторичного вала 3 шариковый подшипник до упора в торец. Подшипник ставят канавкой наружу. Сапун 1 закручивают в крышку вторичного вала. Запрессовывают сальники в крышки первичного, вторичного валов и вала привода переднего моста. Закручивают контрольную пробку 15 и пробку 14 сливного отверстия в картер раздаточной коробки; заводят в картер шестерню 9 вала привода переднего моста, устанавливают ее на вал 8 в сборе с подшипником и запрессовывают задний подшипник до упора шестерни в упорное кольцо. Ставят на передний конец вала привода переднего моста шайбу 13 и маслоотгонное кольцо 12, Ставят прокладку и переднюю крышку подшипника вала привода переднего моста и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4. 3,6 кгс* м. Ставят на вал 8 привода переднего моста фланец, шайбу и закрепляют гайкой моментом 25 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала. Запрессовывают задний шариковый подшипник в отверстие картера. На шейку вала привода переднего моста ставят и закручивают гайку крепления подшипника моментом 25 кгс* м. Ставят прокладку и заднюю крышку подшипника вала привода переднего моста и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4. 3.6 кгс* м. Заводят в картер шестерню 7 включения переднего моста, вставляют в картер со стороны заднего отверстия промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником через шестерню включения переднего моста. Надевают на промежуточный вал стопорное кольцо на длину 5 мм от переднего торца шлицевой части. Вставляют в картер шестерню 10 понижающей передачи и надевают ее на промежуточный вал. Досылают шестерню понижающей передачи на место так, чтобы стопорное кольцо зашло в канавку промежуточного вала. Запрессовывают промежуточный вал 6 в сборе с подшипником в отверстие картера. Ставят на переднюю шейку промежуточного вала шайбу и запрессовывают подшипник в отверстие картера и на шейку вала до упора шестерни понижающей передачи в стопорное кольцо. Накручивают на резьбовой конец промежуточного вала гайку крепления подшипника и закернивают ее в паз вала. Ставят прокладки, переднюю и заднюю крышки подшипников промежуточного вала и закрепляют их болтами с шайбами моментом 2,4. 3.6 кгс* м. Вставляют вторичный вал 3 в отверстие картера под подшипник через боковой люк так, чтобы подшипник был заподлицо с внутренней плоскостью картера. Ставят стопорное кольцо в паз наружной обоймы подшипника, напрессовывают на вторичный вал ведущую шестерню 4 спидометра и задний шариковый подшипник. Ставят уплотнительную прокладку и крышку подшипника вторичного вала и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4. 3.6 кгс* м. Ставят ведомую шестерню 5 привода спидометра в отверстие крышки подшипника вторичного вала. Перед постановкой шестерню смазывают. Ставят и закручивают штуцер ведомой шестерни привода спидометра. Заводят в картер шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи и ставят ее на подсобранный первичный вал 11, установив его в роликовом подшипнике вторичного вала. Запрессовывают первичный вал с подшипником в картер. Ставят уплотнительную прокладку и крышку подшипника первичного вала и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4. 3.6 кгс* м. Ставят на первичный вал фланец, шайбу и закрепляют гайкой моментом не менее 25 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала, ставят на вторичный вал фланец, шайбу и накручивают на резьбовой конец гайку. Ставят уплотнительную прокладку и крышку бокового люка и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 2,4. 3,6 кгс* м. Ставят в паз шестерни включения переднего моста вилку, вставляют в отверстия картера и вилки шток и закрепляют вилку стопорным винтом моментом 1,8. 2,5 кгс* м. Вставляют в отверстие картера стопорные ползуны с пружиной. Ставят в паз шестерни включения заднего моста и понижающей передачи вилку, вставляют в отверстие картера и вилки шток и закрепляют вилку стопорным винтом моментом 1,8. 2,5 кгс* м. При заходе штока в заднее отверстие картера отжимают стопорный ползун оправкой, зашплинтовывают стопорные винты вилок проволокой, закручивают пробку в отверстие стопорных ползунов, устанавливают на штоки переключения сальники, шайбы, уплотнительные кольца, гайки сальников и закручивают их. Ставят на выступающие концы штоков со стороны канавок под фиксаторы защитные колпаки и закручивают их до отказа. Вставляют в отверстия под фиксаторы шарики с пружинами. Ставят уплотнительную прокладку и крышку верхнего люка и закрепляют ее болтами с шайбами моментом 0,8. 1,8 кгс* м. Собранную раздаточную коробку ставят на стенд, заливают масло И-20А или ТАп-15В, подогретое до 65. 75 °С, и проверяют работу раздаточной коробки по шуму на всех передачах при частоте вращения первичного вала 1500 об/мин в течение 4. 5 мин.

После испытаний сливают масло из раздаточной коробки, снимают ее со стенда, откручивают гайку крепления фланца вторичного вала и устанавливают на крышку подшипника вторичного вала тормоз стоянки. Затем ставят фланец вторичного вала, шайбу и закрепляют гайкой моментом не менее 26 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала. Прикручивают винтами барабан тормоза стоянки к фланцу. Раздаточную коробку устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной ее снятию.

Регулировка привода управления переключением передач раздаточной коробки должна обеспечить полноту включения шестерен. Требуемое положение рычагов управления обеспечивают регулировкой длины тяг. Для регулировки положения рычага расшплинтовывают палец тяги, вынимают его из вилки, передвигают шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), ставят рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки устанавливают необходимую длину тяги. Затем совмещают отверстия в рычаге и вилке тяги, вставляют палец, зашплинтовывают его и затягивают контргайку на тяге.

Подойдёт ли раздатка от Газ-66 для ВОМ


Всем доброго дня. Кто переходил с родных колёс на 2птс4 на колёса газ 66, какие нюансы? Как диски можно переделать?

Можно ли ставить на 2 птс4 вместо родных колёс - колёса газ 66? Какие нюансы?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 26 января 14:30
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Здравствуйте, Мужики, кто ставил на 2 птс4 вместо родных колёс на колёса газ 66? Какие нюансы? скиньте фото если можно, пожалуйста.

Как избавиться от выскакивания передачи вала отбора мощности вома на мтз 80 ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 сентября 2020
  • 11 комментариев

Коллеги, нужна помочь. Как избавиться от выскакивания передачи вала отбора мощности вома на мтз 80 ? Спасибо заранее.

Почему не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.
  • Автор: Тимофей Ермак
  • 08 мая 2020
  • 2 комментария

Доброго времени суток подскажите в чем может быть проблема не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.Заранее спасибо.

Почему на тракторе Т-16 выбивает вилку вала отбора мощности ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 апреля 2020
  • 1 комментарий

Подскажите, пожалуйста в чём причина , трактор Т-16 начал выбивать вилку вала отбора мощности , может быть , было у кого такое ? - — Николай

Не отключается вал отбора мощности на МТЗ- 1221.
  • Автор: Максим Лисок
  • 14 марта 2020
  • 15 комментариев

Почему не отключается вал отбора мощности ( вом ) на МТЗ 1221, заводишь и крутит?

Регулировка вала отбора мощности на МТЗ- 1221.2.
  • Автор: Виктор Цой
  • 09 марта 2020
  • 4 комментария

Ребята!Как отрегулировать вом на 1221.2?

Как поменять сальник вала отбора мощности ВОМ, не снимая плиты на МТЗ-82.1?
  • Автор: Сергей Божков
  • 03 марта 2020
  • 23 комментария

Как поменять сальник вала отбора мощности ВОМ, не снимая плиты на МТЗ-82.1?

Почему ВОМ (вал отбора мощности) не отключается кнопкой.? МТЗ 920.
  • Автор: Максим Лисок
  • 23 января 2020
  • 10 комментариев

Привет, парни. Такая причина: почему ВОМ не отключается кнопкой, кнопка не срабатывает, ВОМ постоянно крутит, МТЗ 920

Какая лебедка лучше подойдёт на трактор?
  • Автор: Сергей Пономарёв
  • 10 октября 2019
  • 6 комментариев

Всем доброго дня, подскажите пожалуйста какая лебедка лучше подойдёт на трактор? От газ 66 или лебедка с роспуска МАЗ?

Читайте также: