Установка корпуса воздушного фильтра нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера к патрубку корпуса воздушного фильтра…

clip_image002

…и снимаем шланг.

clip_image003

В патрубке корпуса воздушного фильтра установлен пламегаситель.

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга заборника горячего воздуха…

clip_image005

…и отсоединяем шланг от нижнего патрубка терморегулятора.

clip_image006

Ключом «на 8» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра.

Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива своими руками?


При необходимости заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 21214 Нива, его владельцу не обязательно обращаться в автосервис. Очиститель воздуха в двигателе несложно заменить своими руками, процесс замены описан немного ниже.

Признаки необходимости замены

Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.

Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:

  • снижение мощности движка автомобиля;
  • загрязнение выхлопных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.

Выбор фильтра

Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.


Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.

Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.


Этапы замены

Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:

Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.

Периодичность замены

Владелец ВАЗ 21214 Нива сам должен определять, как часто нужно менять воздушный фильтр в его автомобиле. Для этого нужно периодически проводить осмотр сменного очистительного элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива следует менять согласно регламенту технического обслуживания каждые 30000 км пробега.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным очищающим механизмом. Но это ошибочная точка зрения. Последствия несвоевременной замены испорченного элемента могут быть достаточно серьезными.

Песчинки и грязь с засоренного фильтра постепенно попадают внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок вызывает ускоренный износ частей ДВС, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом очищающем приборе совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.

Достаточно своевременно менять воздушный элемент двигателя, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и авто ВАЗ 21214 Нива прослужит максимально долгий срок.

Воздушный фильтр НИВА

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси.
Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ

Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже

Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.

Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.

Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей "нивы", для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива

. опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).

Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности.
Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Затем, все края обработал на наждаке

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем

Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

После примерки, размеры с макета перенес на лист металла

Аккуратно вырезаем болгаркой

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Полученное изделие обрабатываем на наждаке

и зажимаем в тиски для придания необходимой формы

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

сверлим отверстия для установки крепежной шпильки

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Ну вот, уже под капотом

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды.
Кто-то подумает "что тут думать - можно поставить шноркель", но я не хочу - нет желания резать кузов под шноркель.
Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать.
Нам понадобиться:

1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)

2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм

3. Два уголка - 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.

Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках).
Снимаем штатную приемную трубу с корпуса.
Далее смотрите фото там все буду описывать.

Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия.
В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Что нам понадобиться

Резиновый переходник 70х50мм

Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Он же - вид спереди, вот, что должно получиться.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.

Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ

и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Неполадка : сломал, практически новую, решётку облицовки.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время.
Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:

Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.

Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Необходимый для извлечения инструментарий

После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к извращениям подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную "в живых" часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик

Вариант для фанатов шейвинга

Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ

Примерно так всё выглядит с изнанки.

Последняя примерка. Окончательный вариант.

Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.

Дроссельная заслонка НИВА

Снятие дроссельного узла в НИВЕ
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
Замена датчика положения

Корпус воздушного фильтра ваз 21214 инжектор




Основная функция воздушного фильтра — очищать поступающий в двигатель воздух от грязи и пыли. Поступающие с воздухом песчинки оседают на гофрах очистительного элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность. Также очистительное устройство выполняет функцию заглушения шума от работающего двигателя автомобиля.

Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.

Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:

  • снижение мощности движка автомобиля;
  • загрязнение выхлопных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.

Фильтр воздушный на Нива Шевроле: цена, артикулы, оригинал, аналоги

Характеристики очистительного элемента:

  • Вес 510 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно.

Читать дальше: Steam скорость записи на диск


Выбор фильтра

Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.


Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.

Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.


Этапы замены

Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:

  • Поднять капот, определить расположение корпуса очищающего прибора;
  • Чтобы не повредить проводку, отсоединить от короба разъем ДМРВ;
  • Крестовой отверткой открутить 4 шурупа, фиксирующих крышку корпуса;
  • Аккуратно приподнять крышку, достать старый элемент;
  • Очистить пустой корпус от накопившихся пыли и грязи;
  • Распаковать подготовленный новый фильтр и поставить его на место;
  • Убедиться, что деталь установлена правильно — стрелочки на корпусе и гофры на самом устройстве должны быть параллельны;
  • Закрыть крышку корпуса, плотно прикрутить ее шурупами;
  • Завершить работу и закрыть капот.

Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.

Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ

Воздушный фильтр двигателя

Предназначен для защиты и очистки воздуха, который поступает в инжектор, где осуществляется смешивание топлива с очищенным воздухом и подачей его в цилиндры для сжигания. В карбюраторных двигателях воздушный фильтр имеет аналогичное назначение. Таким образом, продлевается срок службы деталей автомобиля в сотни раз. Фильтрующий элемент на автомобиле Нива Шевроле представляет собой специальный прямоугольный каркас, который состоит из пористой бумаги в виде “гармошки” с гофрированными лентами. Все микроэлементы, пыль, песок, выхлопные газы и прочее остаются на порах бумажного основания, пропускается только чистый воздух с минимальным количеством неотфильтрованных веществ.

Читать дальше: Марки японских автомобилей список


Воздушный очиститель на внедорожнике Нива Шевроле требует периодической замены в связи с его засорением и невозможностью пропускания воздуха. Поэтому важно следить за засоренностью фильтрующего элемента, чтобы вовремя произвести его замену. Если же этого не сделать, то загрязненный элемент будет выполнять функцию барьера, который не будет пропускать ни загрязнения, ни воздушный поток. Непоступающий поток воздуха приведет к нарушению работы двигателя автомобиля, которое может проявляться в таких видах:

  1. Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
  2. Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
  3. Снижение мощности;
  4. Увеличение расхода топлива.

Такая мелкая деталь приводит к серьезным последствиям. Частота смены очистного элемента подачи воздуха в инжектор зависит от среды эксплуатации автомобиля. Но, так как внедорожники используются зачастую в регионах с плохими дорожными покрытиями, то периодичность замены фильтра должна не превышать 10-15 тысяч км пробега.

Допускается временная очистка воздушного фильтра Нивы Шевроле, если тот имеет сильное загрязнение. Но только ближайшего магазина запчастей!

Замена фильтрующего элемента двигателя

Когда воздушный фильтр отработал свое, то требуется его замена. Первоначально, необходимо приобрести новый элемент. Фильтры выпускаются многими производствами, что обуславливает их качество. Поэтому при их выборе, поинтересуйтесь, кто является его производителем? Лучше отдавать предпочтение отечественным производителям или германскому качеству (MANN, Filtron). Приобретать дешевые элементы не рекомендуется, потому как они чаще всего неспособны справляться с основной задачей на 100% и имеют малый срок службы.

Для замены воздушного фильтра двигателя нужно:

    Открыв капот Шевроле Нива, необходимо в левой части, со стороны водителя, найти пластиковый корпус, где размещается элемент. Корпус очистителя представлен на фото ниже.


Расположение фильтра под капотом

Стоимость качественного элемента составляет 350-500 рублей.

Салонный фильтрующий элемент Нивы Шевроле

Обеспечение надежной вентиляции воздуха салона Нивы Шевроле осуществляется с помощью специальных вентиляционных каналов и фильтрующего элемента. Именно фильтр салона защищает пассажиров и водителя от вдыхания вредных частиц и пыли. Очистной элемент является обычным расходником, который также поддерживает стабильный микроклимат салона. В ходе эксплуатации салонного фильтра, его свойства со временем теряются и требуется его замена. Если же вовремя не произведена замена фильтра, то это приводит к размножению бактерий и микроорганизмов на поверхности элемента. Особенно опасно загрязнение очистного элемента для людей, страдающих аллергией и дыхательными заболеваниями.


Срок эксплуатации салонных фильтров зависит не только от среды эксплуатации авто, но и от качества очистного материала. Изготавливаются фильтры из таких материалов:

  • угольный наполнитель;
  • бумажный;
  • бумажный с антибактериальным наполнителем.

Самым эффективным считается угольный, так как имеет длительный срок службы. Примерно замена салонного очистного элемента должна осуществляться каждые 15 тысяч км.

Читать дальше: Как завести машину с брелка пандора dxl

Замена салонного фильтра

Замена фильтра салона не требует особых знаний, а весь процесс не занимает более 5 минут. Перед заменой необходимо убедиться в наличие инструментов: отвертки и герметика. Располагается корпус фильтра с правой стороны под ветровым стеклом. Поэтому чтобы к нему добраться, необходимо открыть капот и приступить к таким действиям:

  1. Корпус воздухозаборника закрыт специальной пластиковой панелью. С одной стороны расположен крепежный саморез, который и фиксирует крышку. Его необходимо отвинтить.




Подлежат ли ремонту фильтры?

Стоит помнить! Периодическая замена фильтра салона не допустит переутомления во время длительных поездок, не вызовет головных болей и аллергических реакций. Ведь если замечаете, что стали часто заболевать насморком, то причиной может быть не вовремя замененный очистительный элемент воздуха салона.

Фильтры являются расходниками, поэтому их нельзя очистить и повторно использовать. Даже если водитель решится очистить фильтр с помощью продувки, то полностью убрать все вредные вещества, которые на нем скопились, не получится. А этими веществами являются микроорганизмы и бактерии, которые размножаются и распространяются. Фильтры для салона имеют более жесткие требования к производству, по сравнению с воздушными для двигателя. Они должны выдерживать различные условия воздействия на протяжении всего периода эксплуатации.

Система циркуляции воздушного потока на автомобиле Нива Шевроле идентична многим маркам и моделям технических средств. При движении воздух всасывается в двигатель посредством патрубков, воздухоканалов.

В момент поступления в инжектор кислород проходит фильтрацию через бумажный очистительный элемент. Где абсорбируется грязь, пыль, влага, листья, пар. Систематическая эксплуатация машины, в том числе, на запыленной местности, приводит к засорению элемента.


Первичные признаки необходимости замены в повышенном расходе горючего, нестабильной работе на холостых оборотах. Детально признаки описаны ниже.

Где установлен воздушный фильтр: под капотом, слева по направлению движения автомобилем. Согласно данным руководства по эксплуатации, плановая профилактика каждые 15000 км, или один год с момента установки.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но будьте предельно внимательны, не нарушайте алгоритм. В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью в СТО.

Периодичность замены

Владелец ВАЗ 21214 Нива сам должен определять, как часто нужно менять воздушный фильтр в его автомобиле. Для этого нужно периодически проводить осмотр сменного очистительного элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива следует менять согласно регламенту технического обслуживания каждые 30000 км пробега.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным очищающим механизмом. Но это ошибочная точка зрения. Последствия несвоевременной замены испорченного элемента могут быть достаточно серьезными.

Песчинки и грязь с засоренного фильтра постепенно попадают внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок вызывает ускоренный износ частей ДВС, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом очищающем приборе совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.

Достаточно своевременно менять воздушный элемент двигателя, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и авто ВАЗ 21214 Нива прослужит максимально долгий срок.

Замена элемента воздушного фильтра на инжекторе Ваз 2121 Нива 2131

Замену фильтрующего элемента воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем выполняем согласно карте технического осмотра каждые 10 т.км пробега, либо по мере его засорения, что особенно ярко выражено при эксплуатации автомобиля по бездорожью. Если нет возможности заменить фильтрующий элемент на новый, то его необходимо тщательно продувать сжатым воздухом. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Фильтрующий элемент воздушного фильтра Нива 2121 2131

  • Снимаем крышку корпуса, для этого крестовой отверткой откручиваем четыре винта ее крепления.
  • Осторожно приподнимаем крышку, не натягивая проводов питания датчика массового расхода воздуха и отводим его в сторону, чтобы можно было извлечь фильтрующий элемент.
  • Далее извлекаем сменный фильтрующий элемент и производим его замену на новый или продуваем сжатым воздухом.
  • Перед установкой фильтра на место, протираем внутреннюю полость корпуса от пыли, если необходимо производим замену уплотнительной прокладки крышки корпуса.
  • Последующую сборку производим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене фильтрующего элемента воздушного фильтра Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем завершены.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2123 (фото и видео)


Заводим двигатель автомобиля Нива Шевроле, проверяем работу. Процесс отнял не более 10 минут. Последующая профилактика через 15000 км.

Чистый фильтр – это высокие скоростные показатели, естественный расход горючего, динамический разгон.


Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра

Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра (150000 км.). Покупайте расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации. Если по каким – либо причинам у вас нет книги, то воспользуйтесь интернет для получения справочных материалов.

Перед покупкой консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте очистительные элементы с других транспортных средств, совместимость деталей не гарантирована.

Выбор салонного фильтра на Шевроле Нива

Нередко при самостоятельном выборе очистительных элементов возникают проблемы. Причина в незнании владельцами маркировок, каталожных артикулов, вследствие чего приобретаются запчасти, несоответствующие требованиям данного автомобиля.

Во избежание внештатных ситуаций рекомендуем покупать детали исключительно в специализированных магазинах, дилерских центрах, официальных представительствах. В качестве альтернативы закажите запчасти с последующей установкой в сертифицированных СТО. Подобная практика набирает обороты, распространяется стремительными темпами.

Данных относительно совместимости иных модификаций фильтров, не имеется. Все действия под личную ответственность водителя. Во избежание некорректной установки всегда пользуйтесь проверенными расходными материалами.

Проблемка

Смысл воздушного фильтра долго объяснять не надо

Остановлюсь только на одном важном моменте. В атмосферном двигателе все завязано на воздухе

И самая лучшая аналогия это бег в противогазе. Кто это прошел и играл в «зеленого слоника», тот меня поймет. В этих устройствах старого образца (который с хоботом и фильтром в подсумке) часть энергии бойца тратилась на то, чтобы делать глубокие сильные вдохи, пытаясь «прососать фильтр». Это полная аналогия плохого воздушного фильтра для машины. Подавляющая часть наших заводов выпускает, так называемые «картонные фильтры». То есть сопротивление воздушному потоку у них очень большое. И двигателю просто нормально не вдохнуть. А далее следствия очень просты: расходомер сообщает мозгам, что воздуха прошло меньше. Мозги дают команду форсам меньше дать бензина. Конечный результат – падение тяги автомобиля на ровном месте. Я уже скромно умолчу о том, что при замене «картонного» фильтра на «бумажный», реакция двигателя на акселератор, чувствуется даже без приборов.

На заметку водителю

Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.

К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:

  • производятся авторитетными брендами;
  • способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.

Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.

Замена воздушного фильтра

Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя Шевроле Нива, нужно своевременно менять воздушный фильтр. Согласно рекомендациям производителя, такую процедуру проводят через каждые 10-20 тысяч км.

Если в Нива Шевроле не менять фильтр свыше 50 тысяч км, то это скажется падением производительности, попаданием мусора в отсек камеры сгорания. Это увеличивает количество сажи, а в будущем потребует проведения раскоксовки двигателя.

Замена воздушного фильтра не представляет ничего сложного. Сначала нужно открутить винт, снять крышку и вытащить старую губку. Внутреннюю часть корпуса рекомендуется почистить тряпкой с бензином. Спустя 5 минут нужно поставить новую деталь, закрутить крышку и проехать хотя бы 5-8 км. Рекомендуется заменять воздушный элемент в Шеви после замены моторного масла.


Периодичность замены воздушного фильтра на Chevrolet Niva

Регламент технического осмотра автомобиля Chevrolet Niva предусматривает замену фильтрующего элемента каждые 30000 км пробега. Однако владельцу транспортного средства лучше ориентироваться на условия и длительность эксплуатации авто и личный визуальный осмотр детали. Учитывая, что внедорожники обычно используют для езды по проселочным дорогам и пересеченной местности, замена воздушного фильтра производится гораздо чаще, чем рекомендуют производители.

Последствия несвоевременной замены неисправного расходника могут быть достаточно серьезными. Эксплуатация Chevrolet Niva с засоренным воздушным фильтром чревата повреждением двигателя через некоторое время. Частицы пыли через засоренный фильтр начинают попадать в двигатель и вызывают абразивный износ его деталей. Экономия на воздухофильтре может оказаться совсем неэкономной и привести к дорогостоящему ремонту ДВС автомобиля.

Пользуясь изложенной в статье информацией и пошаговой инструкцией, владельцы Chevrolet Niva смогут без труда поменять засоренный воздушный фильтр на своем автомобиле.

Проводим замену правильно


Фильтр следует вовремя менять

Сменить фильтр салона в Шевроле Нива самостоятельно может практически любой. Эта несложная процедура занимает минимум времени и не требует каких-либо специальных инструментов. Для работы понадобятся:

  • новый фильтрующий элемент очистки воздуха;
  • герметик;
  • крестообразная отвертка.

Чтобы добраться до детали, необходимо открыть капот автомобиля. Если стоять лицом к моторному отсеку, то воздушный фильтр располагается под облицовкой ветрового окна с левой стороны. Если же смотреть от салона – с правой.

Крышка фильтра интегрирована в облицовку ветрового окна и крепится к ней с помощью герметика и одного самореза. Нужно выкрутить саморез крестообразной отверткой, аккуратно поддеть крышку и пройтись по всему ее периметру для отсоединения герметика. После снятия крышки нужно тщательно удалить герметик с ее краев и стыковой поверхности облицовки ветрового окна.

Поддев отверткой старый воздушный фильтр, извлекаем его из корпуса воздухозаборника. Прямоугольная форма позволяет безошибочно установить новый фильтрующий элемент вместо использованного в проем корпуса. Единственное, что нужно учесть, – поролоновая кромка, приклеенная по периметру фильтра, должна располагаться сверху.

По контуру крышки наносим тонкий слой герметика, после чего вставляем ее в проем облицовки и плотно прижимаем. Дополнительная фиксация осуществляется вкручиванием на свое место самореза. Закрываем капот автомобиля. Замена фильтрующего элемента проведена – Шевроле Нива готова к дальнейшей эксплуатации.

Замена

Очень частый вопрос — интервал замены воздушного фильтра. Стандартную замену я рекомендую вместе с заменой масла, с пробегом, в районе 7 тысяч км. С учетом пробок, прогревов и остановок, для двигателя это около 10 тысяч км. Остальное зависит от условий эксплуатации и климатических условий. Если это холодное время, то фильтр живет очень долго. Представим себе другой случай: грейдерная песчаная дорога и поднятая пыль от впереди идущей машины. В данном случае фильтр сразу теряет свои свойства на 30-50%. Умные водители на таких дорогах держат дистанцию от 50 метров, чтобы двигатель не работал как пылесос. Или возьмем климатические условия определенного города, например мой родной Санкт-Петербург. Осенью и весной омывашка для стекол в нашем городе уходит литрами, потому как в условиях нашей влажности, вся грязь на дорогах не успевают осесть, а просто висит в воздухе. В таких условиях, воздушный и салонный фильтр можно без вопросов менять в два раза чаще. Еще одна народная ошибка состоит в следующем. Много раз я видел, как водители нив вынимают фильтр, колотят им об стенку и ставят обратно, со словами, ну вот он и чистый. Большая ошибка. Структура бумаги в современных фильтрах многослойна. Как в современном пылесосе. На входе стоит фильтр, который не дает засосать кошку, а внутри может быть еще 2-3 штуки, которые фильтруют пыль уже на микроуровне. Так и в случае выколачивания воздушного фильтра. В лучшем случае очищается только наружный слой.

Замена воздушного фильтра на Нива Шевроле

В первую очередь владелец автомобиля должен приобрести новую, наиболее подходящую деталь для замены. Опытный автолюбитель должен знать, как выбрать подходящий для его автомобиля воздушный фильтр для движка или салона. На авторынке можно без труда найти доступные расходники для Шевроле Нива от различных производителей. Лучше всего приобрести оригинальную запчасть у официального дилера, но, если это сделать затруднительно, то выбрать подходящий воздухофильтр можно по рекомендациям в руководстве по эксплуатации транспортного средства, ориентируясь на параметры фильтрации воздуха.

Замена фильтрующего элемента на Шевроле Нива своими руками предполагает наличие:

  • крестовой отвертки;
  • устройства для продувки;
  • чистой тряпки или ветоши.

Найти, где располагается воздушный фильтр на Chevrolet Niva легко. Он находится в правой передней части подкапотного пространства под облицовочной обшивкой.

Процесс замены по шагам

Процедура замены воздушного фильтра на Шевроле Нива состоит из нескольких этапов.


Предлагаем владельцам автомобилей этой марки пошаговое описание действий:

  • Убрать с двигателя декоративный кожух.
  • Снять крышку короба воздухофильтра, предварительно открутив 4 удерживающих ее болта.
  • Снять крышку с прикрепленным к ней старым загрязненным фильтром.
  • Вынуть испорченный фильтрующий элемент из пазов на крышке.
  • Очистить коробку фильтра от накопившейся пыли и грязи. Проще всего продуть его сжатым воздухом. Если же такого устройства у владельца авто нет — можно просто протереть корпус изнутри влажной тряпкой.
  • Вставить новый фильтрующий элемент в пазы на крышке.
  • Проконтролировать, чтобы гофры воздухофильтра располагались параллельно нанесенной на воздуховод стрелке.
  • Поставить крышку короба на прежнее место и плотно прикрутить болтами.

Инструкция по эксплуатации Chevrolet Niva также содержит рекомендации производителя по замене воздушного фильтра, пришедшего в негодность.

Достаточно четко соблюдать рекомендованную последовательность действий, и замена воздухофильтра на Шевроле Нива займет буквально 10-15 минут. Замена фильтрующего элемента в Ниве с инжектором осуществляется по такому же алгоритму.

Замена салонного фильтра в Шевроле Нива

Замена салонного фильтра — это несложно. Выполнять процедуру, согласно рекомендациям производителя, следует 1 раз в год, но на самом деле придется заниматься этим чаще, если автомобиль активно эксплуатируется. Находится салонный фильтр под облицовкой с левой стороны под капотом и скрыт заглушкой. Для доступа к нему придется открутить 1 саморез. Здесь необходимо отметить, что пытаться очистить его от грязи не следует ни в коем случае. Он непригоден для повторного ремонта и лишь заменяется на новый.

Замена салонного фильтра производится при наличии нового, ветоши, которой можно прикрыть каркас фильтра, и специального герметика на силиконовой основе. Этапы замены воздушного фильтра:

  • удаление старого загрязненного фильтра;
  • очистка посадочного места от грязи и пыли;
  • установка нового воздушного фильтра;
  • герметизация каркаса по стыкам;
  • наложение ветоши.


Все предельно просто, с этим справится даже неопытный мастер

Что даст замена фильтра салона? Во-первых, более чистый воздух в салоне, во-вторых — более производительный продув, что важно в летний период эксплуатации автомобиля, когда используются все возможные методы по кондиционированию внутреннего объема салона

Признаки засорения воздушного фильтра на Нива Шевроле

  • Вялая (пассивная) динамика разгона;
  • Снижение мощностного потенциала двигателя;
  • Длительный запуск мотора на горячую, на холодную;
  • Нестабильная работа ДВС в такт;
  • Необоснованное повышенное потребление горючего;
  • Выхлопы в системе, как косвенные признаки несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно оперативно идентифицировать неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам


Непрофессиональный ремонт не гарантирует полноценную функциональность воздушного элемента.

Выводы

Рассмотрев вопрос замены топливного фильтра Лада Калина, можно прийти к выводу, что его стоит менять вовремя, а может даже и раньше назначенного срока. Это убережет двигатель от попадания засоренной смеси, что в свою очередь предотвратит появление нагара на стенках камеры сгорания. Конечно, это получается накладно по деньгам, но стоит задуматься о том, что обслуживание обходится дешевле, чем капитальный ремонт.

Характерный признак, указывающий на необходимость снятия и замены топливного фильтра автомобиля Нива Шевроле, появление перебоев в работе двигателя, что проявляется появлением рывков при работе двигателя сначала на высоких, а затем на средних и низких оборотах. Так же фильтр рекомендуется менять на новый каждые 30 000 км пробега. Не смотря на рекомендованный пробег, состояние фильтра будет напрямую зависеть от качества используемого топлива. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Открываем капот автомобиля, фильтр установлен на щитке передка кузова с правой стороны.
  • Снижаем давление в топливной системе (см. Как снизить давление в системе питания).


  • Накидным ключом ослабляем затяжку болта крепления кронштейна фильтра.
  • После чего отжимаем фиксатор крепления наконечника топливного шланга.


  • После чего с патрубка фильтра снимаем наконечник шланга.
  • Аналогично отсоединяем второй шланг.


  • Извлекаем фильтр из кронштейна.
  • Выполняем его замену или какой-либо другой ремонт. После чего проводим установку в обратной последовательности. Перед монтажом проверяем состояние уплотнительных колец, порванные или потерявшие упругость меняем на новые. В процессе монтажа, фильтр ориентируем таким образом, чтобы стрелка выбитая на его корпусе была направлена по направлению потока топлива.

На этом ремонтные работы по снятию и замене топливного фильтра на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Нива Шевроле — достаточно известная марка, и на большинстве СТО знают, что входит в обслуживание данной модели. Но опытные автолюбители некоторые операции могут сделать и сами — например, произвести замену топливного фильтра.

Читайте также: