Установка ксенона на ниссан примера р12

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ксеноновые фары и законодательство


Кстати есть галогенки которые светят не чем не хуже ксенона! :) Я вот подумываю купить хорошие галогенки, поставил Осрам +20 белым свечение!:)

Primera и ксенон

В общем нифига непонятно с этими новыми постановлениями. Но вот в чем вопрос:
Primera P12 у меня пришла с японии без ксенона, в свою очередь у друга пришла с заводским ксеноном. Маркировка фар у нас совершенно одинакова HCHD (по японскому стандарту данная маркировка допускает наличие ксенона на ближнем свете). Так же и у знакомого на теане - стоит родной ксенон, а маркировка такая же как и у меня HCHD
Я поставил себе дорогой ксенон в ближний свет. По недавнему разъяснению вот что у нас есть:

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального "ксенона" претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого "колхозного ксенона", когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

Но ситуация получается такой, что фары примьеры P12 предназначены для установки в них ксенона и ничем не отличаются маркировкой от примы с родным ксеноном до примы с галогенками. По каталогу у примьеры ксенон идет как опция, те опять непонятно.

Вопрос вот в чем, кто знает, чем вообще отличается заводской ксенон от установленного вручную? И можно ли устанавливать ксенон в фары для этого предназначенные (например сгорели блоки родные итд)

В общем нифига непонятно с этими новыми постановлениями. Но вот в чем вопрос:
Primera P12 у меня пришла с японии без ксенона, в свою очередь у друга пришла с заводским ксеноном. Маркировка фар у нас совершенно одинакова HCHD (по японскому стандарту данная маркировка допускает наличие ксенона на ближнем свете). Так же и у знакомого на теане - стоит родной ксенон, а маркировка такая же как и у меня HCHD
Я поставил себе дорогой ксенон в ближний свет. По недавнему разъяснению вот что у нас есть:

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального "ксенона" претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого "колхозного ксенона", когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

Но ситуация получается такой, что фары примьеры P12 предназначены для установки в них ксенона и ничем не отличаются маркировкой от примы с родным ксеноном до примы с галогенками. По каталогу у примьеры ксенон идет как опция, те опять непонятно.

Вопрос вот в чем, кто знает, чем вообще отличается заводской ксенон от установленного вручную? И можно ли устанавливать ксенон в фары для этого предназначенные (например сгорели блоки родные итд)

Установка штатных ксеноновых фар вместо штатных галогенных

Очень бесил свет от моих родных галогенных фар. Ночью по мокрой дороге едешь как крот, ничего не было видно. Наверное, плохой свет был в основном от того, что пластик на фарах был очень-очень мутным и внутри было много пыли. Поэтому я уже давно задумывался о том, что вместо того, чтобы восстанавливать их, взять сразу ксеноновые. Ну и отложил я это дело в долгий ящик до тех пор, пока не увидел в группе пост. Человек купил себе новые фары, а старые отдает по очень гуманной цене: 2500 рублей за обе. Я не растерялся у тут же связался с продавцом и через пару дней фары были уже у меня. Вот так спонтанно я стал владельцем ксеноновых фар. Фары у меня уже есть, теперь пришло время задумываться об их установке, точнее о том, как это сделать.
Простой путь: у фишки под ксеноновую фару 4 контакта (ближний, дальний, масса ближнего и масса дальнего света). У фишки под галогенную фару 3 контакта, все тоже самое, только масса общая. В теории можно взять нужные фишки, скрестить массы и будет тебе свет.
Сложный путь, но на мой взгляд более правильный состоит в том, чтобы немного изменить штатную проводку под ксенон.
Итак, открываем мануал, листаем до раздела электрика и ищем интересующие нас схемы, вот они:

Если вы не хотите вникать в это, то вот моя трактовка этих схем. На галогене из блока предохранителей два провода (левая и правая фары) идут в салон к нашему переключателю света и когда вы включаете ближний свет, дальний или оба, то эти два провода соединяются с четырьмя выходящими проводами (по два на фару ближний + дальний). Получается, что весь ток течет сначала через переключатель и только потом на фары.
В схеме с ксеноновыми фарами немного по — другому. Там появляются два предохранителя на ближний свет и два реле. Зачем нужны реле? В моём понимании, на ксеноновые фары расходуется больше энергии, а значит и ток по проводам будет идти больше. И чтобы большие токи не шли через переключатель в схему и добавляются реле.
Как это работает?
Вот само реле, на нем изображена схема.

Когда на 1-ый контакт (2-ой масса) приходит напряжение, то 3 и 5 контакты замыкаются. Таким образом, это реле — обычный выключатель с той лишь разницей, что основная нагрузка течет в обход. И в схеме с ксеноновыми фарами провод который должен идти на ближний свет идет на 1-ый контакт этого реле. На 3-ий контакт приходит провод напрямую от аккумулятора, а с 5-го контакта провод идет на ближний свет.
Вот и вся разница в схемах.

Теперь о том, как теорию воплотить в реальность. Что нужно докупить?
Два таких реле

Ответные части с проводами, куда эти реле вставляются. И, если необходимо, то блок реле побольше в том случае, если у вас не осталось пару свободных мест. У меня как раз было два вакантных места в блоке реле, причем одно было с той ответной частью под нужное реле.

Два провода в блок предохранителей с вот такими клеммами

В эти провода будут вставляться предохранители.
Ну и, само собой, две фишки под ксеноновые фары. Всё это можно взять за дёшево на разборке.
В обычном же магазине нам нужно купить кучу проводов, термоусадки, соединительные муфты для проводов, возможно гофру. Всё зависит от того, как вы будете прокладывать провода.
Я решил внедрить новые провода в жгут проводки который идет под радиатором.

Последовательность моих действий. Тут фотографий будет немного, к сожалению. Думал всё отфотографирую и подробно распишу но не тут то было, постараюсь изложить всё текстом.
1) Подготовить подкапотное пространство для последующих манипуляций. Снять аккумулятор, площадку под него, пластмассу над радиатором, решетки радиатора, фары и убрать расширительный бачок под антифриз в сторону, чтобы не мешался. Отстегнуть гофру от хомутов и разизолировать её. (Потом нужно будет её обратно заизолировать. Я купил для этого тряпочную изоленту).
2) Разбирать блок предохранителей, для того чтобы внедрить в него два новых провода. Вставлять их нужно в 36 и 37 позиции — правая и левая фары соответственно. Чтобы их вставить нужно достать специальную заглушку.
Если взглянуть на торец то мы увидим белые штучки, это и есть те заглушки. Достаются они следующим способом

Если вставить тонкую плоскую отвертку с торца сверху этой белой хреновины, то её хвост приподнимется там, где пустые места под предохранители. Туда вставляем вторую плоскую отвертку и выталкиваем эту заглушку из блока предохранителей. Выглядит она вот так

После извлечения этой заглушки можно вставлять и доставать клеммы, их еще держит стандартная защелка которая отгибается всё той же отверткой.
3) Разобрать блок реле, там всё интуитивно понятно. Одна ответная часть под реле у меня была. Я не знаю под что она предназначалась, к ней были подсоединены провода. Я их осторожно достал, заизолировал и спрятал в блоке реле.

Для того, чтобы извлечь провода из этой "розетки" под реле нужно открыть специальные окошки.
После их открытия будет доступ к защелке которая держит клемму. Таким образом можно собрать эту розетку или разобрать.

Когда два реле будут готовы, можно начинать соединять их с проводами. Сперва те провода, что были ранее вставлены в блок предохранителей. Они соединяются с третьим контактом реле. Вот распиновка реле:

К первому контакту реле подключается провод который идет на ближний свет на галогенной фаре. На схеме этот контакт под номером 5, но по факту, почему-то всё наоборот. На фишке есть нумеровка пинов. И там 1-ый контакт — 5-ый по схеме и соответственно 5-ый на фишке — пустой. Чтобы не забивать этом голову можно считать пины с права налево, тогда будет всё сходиться. Вот такая распиновка будет правильная

Для примера возьмем правую фару. На фишку приходит три провода. Красно — желтый (5), зелёно-красный (4) и черный (3). На схеме черный под номером (2) почему-то. Красно-желтый (5) — ближний свет. Мы берем этот провод и соединяем с (1) контактом реле правой фары. А (5) контакт реле, который должен быть тоже красно-желтый, соединяется с (5) контактом на фишке под ксеноновую фару, она тоже будет красно-желтой.
(4) пин на ксеноновой фишке — дальний свет. Мы просто достаем такой же (4) пин (красно-зелёный) из галогенной фишки и вставляем в (4) пин ксеноновой фишки без переделок (он должен быть красно-коричневый). (3) и (2) контакты — масса, тут все понятно, подключаете на ваше усмотрение. Я (3) пин вставил из галогенной фишки по тому же принципу как и (4) пин, а для (2) пина купил небольшую клемму в магазине и протянул его до ближайшего свободного отверстия с резьбой в кузове, объединив с двумя массами которые идут от двух реле из (2) пина.
Фишка под левую фару собирается по абсолютно такому же принципу. После всех процедур проверяется работоспособность фар и дальше можно собирать всё обратно, упаковывать провода в гофру. Примерная длина провода от левой фары до блока реле — 2,5 — 3,0 метра, если прокладывать его по тому же принципу, как и я. Проводов будет проходить по жгуту 4 штуки. Таким образом, 15 метров проводов будет достаточно.
Ну и в заключении прикреплю пару фоток

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

Ксенон для Nissan Primera

Ксенон на Ниссан Примера можно купить в ближний и дальний свет. Ксенон Nissan Primera подбирается по цоколю лампы. Если дальний и ближний в одной лампе - это биксенон. Для установки ксенона, фары менять не нужно. Ксенон можно поставить в любые фары Nissan Primera. Если бортовой компьютер опрашивает работоспособность штатных ламп, ксенон нужно покупать и ставить только с обманками.

Ксенон можно установить как в линзы, если они уже установлены, так и в простые отражатели. У нас можно купить и установить линзы и ксенон в фары Nissan Primera. Линзы в фары подбираются по диаметру и расстоянию до стекла фары. Линзы бывают на ближний и дальний свет. Также, можно купить и установить биксеноновые линзы с ангельскими глазками. Если такие линзы поставить на ближний, то дальний можно либо заглушить, либо он будет работать параллельно с дальним светом из линзы.

Если установлен штатный ксенон на Nissan Primera, мы можем подобрать аналог штатных блоков ксенона, или заменить штатный ксенон на любой другой. У нас также можно купить штатные блоки ксенона б/у.

Стоимость ксенона и биксенона Ниссан Примера:

Варианты ксенонаЦена ксенона
Ксенон Nissan Primera, в ближний светот 3 500 руб.
Ксенон Nissan Primera, в дальний светот 3 500 руб.
Ксенон Nissan Primera, в ПТФот 4 500 руб.
Ксенон CAN Nissan Primera, с обманкойот 3 500 руб.
Биксенон Nissan Primeraот 5 000 руб.
Биксенон CAN Nissan Primera с обманкойот 6 000 руб.
Лампа ксенон Nissan Primeraот 1 000 руб.
Лампа биксенон Nissan Primeraот 1 200 руб.
Блок розжига ксенона Nissan Primeraот 1 000 руб.
Линзы ксенон Nissan Primera, с глазками и безот 4 500 руб.

Запись на установку ксенона Nissan Primera
8 (812) 701-02- 01

Стоимость ксенона зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Можно купить и установить ксенон в ПТФ Nissan Primera. Ксенон в противотуманные фары подбирается по цоколю и расстоянию до стекла ПТФ. При установке ксенона в ПТФ обязательно нужно брать комплект ксенона с водонепроницаемыми блоками розжига. Т.к. они будут установлены внизу, туда летит грязь, соль, реагенты. Если блок розжига будет обычный, он быстро выйдет из строя.

Рейтинг ксенона Nissan Primera на основе отзывов владельцев:
1. Zumato (Япония)
2. Hella (Германия)
3. Philips (Германия)
4. Sho-Me (Тайвань)
5. Klunger (Китай)

Когда нужно покупать ксенон на Nissan Primera:
- вышел из строя штатный блок розжига ксенона;
- тусклый свет галогеновых ламп;
- старый нештатный ксенон вышел из строя.

Тюнинг Nissan Primera P12

В тюнинге могут нуждаться не только старые Примеры, но и самые свежие ее версии. Машин у нас, подвергнутых настоящему тюнингу, пока не так много, вернее, их единицы. Тюнингом является изменения заводской версии автомобиля с учетом личных технических и эстетических потребностей автовладельца.

Улучшать автомобиль можно бесконечно, и это означает, что улучшения распространяются на любую модель не зависимо от года выпуска. Сама тема тюнинга вызывает огромный интерес у владельцев автотранспорта. В данном случае будем рассматривать ее на примере Ниссана Примеры версии Р12.

Изменение внешности Примеры является наиболее частым способом ее тюнинга. Начинают с тонирования стекол, но на этом редко останавливаются, переходя к более радикальным методам, например, замена оптики или установка пластикового обвеса. Эстетические изменения почти не влияют на ходовые качества, за исключением спойлеров и аэродинамических обвесов, которые улучшают аэродинамику на высоких скоростях.


Кстати, о скоростях: Ниссан Примера Р12 можно сделать мощнее, не вскрывая двигателя и, соответственно, не меняя там ровным счетом ничего. Речь идет о чип-тюнинге – переустановке штатной программы в области настроек силового агрегата электронного блока управления системами автомобиля. Производитель вынужден ограничивать возможности мотора для того, чтобы выйти на принятые экологические нормативы. Однако почти всем автовладельцам эти нормативы «до лампочки» – им главное выжать все из своих моторов!

Чип-тюнинг обычно выполняют специалисты, которых сегодня развелось достаточно много. Но лучше доверять Примеру именно тем, кто имел с ней дело. Фирменные коннекторы и программаторы – залог успешной перепрошивки. Покупать оборудование для личного пользования нецелесообразно – оно должно постоянно работать и окупать себя.

Чаще всего Ниссан Примеру, как другие автомобили, стараются превратить в спорткар. Такие машины могут без проблем участвовать в стрит-рейсинге. Данное развлечение очень популярно среди молодежи, и относительно недорогие Примеры как нельзя лучше подходят для переделок в машину для уличных гонок.

Модели Р12 идут аэродинамические бамперы с большими отверстиями, которые обязательно закрываются алюминиевыми решетками. Данная форма была позаимствована у настоящих спорткаров, нуждающихся в крупных воздухозаборниках, за которыми находятся генератор N2O (закись азота) и турбинная установка. Причем мелкая сетка на отверстиях не подходит, поскольку у нее слишком высокое сопротивление.

Отверстия в обтекателях для Ниссана Примеры носят не только декоративный характер. Например, они позволяют установить охладители передних тормозных дисков и колодок. Если таких отверстий нет, то их можно проделать самостоятельно. Охлаждение дисков будет эффективнее, если предусмотреть выходные отверстия (жабры) позади колесных арок.

Но главная функция аэродинамического бампера спорткара заключается в том, чтобы уменьшить встречный поток воздуха, попадающий под автомобиль. Чем больше воздуха пройдет под днищем, тем меньше сцепление колес с дорогой. Связь здесь самая прямая: при быстром движении на автомобиль воздействует подъемная сила, которая зависит от воздушного потока, проходящего под авто.

Если есть желание придать Примере агрессивный вид, то первым делом следует сузить и затемнить головную оптику. Люди воспринимают фары автомобиля, как глаза. Поэтому, чем они будут более хмурыми, тем злее получится «взгляд» автомобиля.

Тюнинг-калейдоскоп футуристической Примеры

Эффективный тюнинг японских автомобилей Ниссан

Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

О качественно новом тюнинге эпохального автомобиля Форд Сиерра

Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):

  • передний и задний бамперы;
  • замена оптики;
  • поклейка обвесов;
  • установка «ангельские глазки»;
  • замена дверных карт;
  • установка дополнительной шумоизоляции;
  • установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
  • изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
  • установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
  • дополнительная обесшумка багажника.


Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Замена оптики Ниссан Примера Р12

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

«Ангельские глазки»

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.

Дверные карты Ниссан Примера Р12

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.

2 Другие варианты тюнинга

На дальнейших ступенях стоят изменения, которые затрагивают аппараты и функциональные узлы авто. Тут уже эксперименты проводить не нужно, некоторые действия нуждаются в точных математических расчетах или как минимум опыте в ремонтной деятельности со стороны автовладельца.

Что касается модифицирования аппаратов и систем автомобиля, далее уже начинают производиться замены трансмиссии с переправленными транслирующими цифрами, смена редукторов на зубчатые, червячные и гидравлические. Такие модификации (конечно, не учитывая экстремальных случаев) не нуждаются в трудоемкой перестройке всей машины. Все дело в том, что авто в основном производятся для обыкновенных покупателей, поэтому они допускают смену некоторых параметров в пределах, обозначенных на заводе.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.


Здесь и начинается путь творческих идей. Нужно или отбрасывать амбициозные устремления и идти на уменьшение размера колесных дисков, или менять концепцию тюнинга.

После сделанного начинается работа с выходным обтекателем, а именно определяют фигуру и диаметр, уже учитывая заход колесных дисков за кузов. Существуют разные по форме обтекатели, именно они определяют то, по какому пути пойдет тюнинг Ниссан, да и любого другого авто.

Обычно обтекатели бывают двух видов. Первые монтируются вместо заводских накладок, вторые выглядят, как конструкция, фиксируемая на накладке.

4 Завод машины на морозе

Для приведения автомобиля Ниссан Primera P12 в работоспособное состояние в условиях холодного климата необходимо совершить целый ряд действий:

изменить проводку механизма зажигания (сквозь реле нужно пустить на провода плюс и минус);

если показатель конденсатора установлен на 0,46Mf, то его нужно поменять на 2,1Mf, это касается даже модели Р11;

поставить свечи из иридия LFR5AX-12 или PLF5A-12 из платины;

поставить аккумулятор из кальция, который обеспечивает большую силу тока, в том числе в авто марки Р10;

установить специальную насадку на бензобак, проблемы с которым иногда характерны для Ниссан Примера;

запрещено заливать масло, которое по густоте превосходит 5W40;

необходимо использовать лучший бензин.

Тюнинг Ниссан Примера P12 является очень ответственным занятием, к нему нужно подходить со всей серьезностью.

Как провести оклейку салона Примера П12 карбоновой пленкой? Для оклеивания салона автомобиля характерна такая последовательность действий:

покупка пленки (обои) размерами 2 м (в длину) х 3 м (в ширину), но хватит и половины этих габаритов;

вырезание обоев специальным ножом;

нагрев пленки с помощью строительного фена.

Если на материале возникли пузыри, то необходимо нагреть этот участок и проткнуть его иголкой. Тюнинг Nissan Primera P11 на этом не заканчивается, но дальнейшие этапы уже не являются обязательными.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

3 Работа с аэродинамикой машины

Установка обтекателя, кроме улучшения внешнего вида, поможет решить несколько вопросов, в том числе прикручивание добавочных светодиодов, которые можно эстетично разместить на переднем обтекателе, и охладительные системы для передних тормозных колодок, для чего в обтекателе пробивают особые отверстия.

В спорткарах основная задача обтекателя такова: за счет встречного потока воздуха осуществлять прижатие носа авто к шоссейному покрытию. Поэтому для хорошего результата часть обтекателя можно регулировать, меняя ее высоту. Тюнинг Ниссан очень зависит от модели и года выпуска, это нужно учитывать при проведении работ. Работа над носом авто не оканчивается на обтекателе.


Для агрессивного экстерьера автомобиля все оптические приспособления заменяются. Капот тоже видоизменяется: на него могут ставиться разнообразные воздухосборники, которые служат либо для прокачки воздуха к турбинному устройству, компрессорной установке, кулеру, либо, наоборот, для вытягивания горячего воздуха и охлаждения вследствие этого внутреннего пространства авто.

Череда отверстий, которые проделываются по бокам машины, обычно играет эстетическую и декоративную роль, хотя в гоночных сериях они обеспечивают важную функцию, выводя горячий воздух из тормозных каналов.

Это позволяет снизить тепловую нагрузку на все системы и увеличить эффективность работы тормозных колодок, которые могут вести себя непредсказуемо (как в модели Nissan Primera P12, так и в других). Следует быть предельно осторожными при работе с тормозами, так как это может стоить жизни водителю.

Алгоритм модернизации Примеры

Nissan Primera P10 в самой мощной комплектации GT имеет 150 лошадиных сил, 5-ступенчатую трансмиссию и передний привод. К сожалению, тюнинговый потенциал родного двигателя слишком мал, поэтому, если нужно получить от мотора 200 л.с. и выше – придется делать свап. Но есть и приятный момент – без проблем на место стокового SR20DE встанет атмосферный 200-сильный SR20VE от Nissan Avenir или такой же по мощности, но турбированный SR20DET от Silvia.

Второй вариант предпочтительнее. Несколько дополнительных «лошадок» можно добавить с помощью:

  • модифицированной турбины;
  • контроллера «Корвет»;
  • 850-кубовых форсунок;
  • широкофазного распредвала.


Для полноты картины можно сделать портинг ГБЦ, установить облегченный маховик, кованые поршни и мощный бензонасос. Также нужно будет облегчить «дыхание», с помощью воздушного фильтра пониженного сопротивления и прямоточного выхлопа на 76-миллиметровой трубе. Естественно, вмешательства потребуют также свечи, высоковольтные провода и интеркулер – замените их на более производительные.

Для улучшения управляемости и снижения вибрации, при сборке элементов подвески нужно использовать полиуретановые сайлент-блоки и опоры двигателя. В обязательном порядке замене подлежат стойки, пружины и стабилизаторы – родные слишком мягкие и не подходят для активного драйва.

В таком деле, как тюнинг автомобилей Ниссан Примера, нельзя оставлять без внимания тормоза – возросшую мощь автомобиля необходимо держать под контролем. На место штатных механизмов отлично становятся аналоги от Skyline GT-S R33. Укомплектовав их перфорированными дисками, можно без усилий остановить автомобиль даже со скорости 200+ км/ч. Завершительным аккордом в тюнинге тормозов станут армированные магистрали.

Вот таким образом любимец семьи превращается в 350-сильного зверя, дикого и бескомпромиссного. Успехов вам в сборке и дрессировке.

1 Что собой представляет тюнинг машины

Совершенствованию авто нет пределов. Тема представляет собой чрезвычайный интерес, многие увлекаются этим всерьез. Тюнинг (в том числе и тюнинг Ниссан Примера Р12) может подразумевать очень сильные изменения в структуре мотора, трансмиссии и прочих агрегатов авто. С английского слово tuning переводится как «перестраивание». Что же перестраивается?

Слово «тюнинг» обозначает искусственное придание каждому из заводских одинаковых авто уникального «лица». Машина становится воплощением индивидуальности.


Наиболее простой частью тюнинга являются изменения внешнего вида автомобиля: от обыкновенных стикеров и тонированных окон до пластмассовых навесов и даже бодикайтов (body kite с английского переводится как «функциональность для тюнинга»). Бесспорно, на ходовые свойства автомобиля смена экстерьера не окажет почти никакого влияния, но это приятно с эстетической точки зрения. Тут уже нужна серьезная работа со всем внутренним содержанием автомобиля.

Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.

штатный ксенон

Чтобы светили одинаково лучше менять сразу пару:rolleyes:

PS Могу помочь с покупкой все вопросы в ЛС или по тел. +375-29-750-19-28.

dystopian
Omega
ToLyaN
Косяк
ToLyaN
Косяк
bulba_man
DeNcHik
sashock1986

Это тебе решать, но для видимости лучше не выше 6000К.

Вандал

хз какой штатный, но советуют ставить 4300-5000

bulba_man

штатный во всех машинах где-то до 2005-2007 года ставился исключительно 4300

glasswolf

штатный во всех машинах где-то до 2005-2007 года ставился исключительно 4300

bulba_man

я не про примеры и ниссаны, а вообще про весь автопром. Да - уверен. Только не берём в расчёт твои любимые спорткары.

потому что это колхоз и галимый понт. Типа как капот корбоновой плёнкой обтянуть и говорить шо эта настаящи карбон.

Бытует заблуждение, что 6000 - мега гуд, потому что у солнца тоже 6000 и глазу привычнее. Это не так.
Самый комфортный - 4300. Это настоящий белый цвет, всё, что выше, уже идёт в сторону фиолетового. На 6000 зимой намного хуже видно чем на 4300.
эти цифры - это не мощность и не сила света. Это ЦВЕТ.

Сам жалею, что поставил 5000. Как только навернётся какая-нить лампочка, куплю 4300.

ты сейчас скажешь что я ничего не понимаю и ты лучше в этом разбираешься, у тебя много практики, ты много гаек открутил и всё такое, ну да пусть так и будет. Мне какать с колокольни.

glasswolf
bulba_man

эмммм. Ииии? О чём должны сказать твои картинки?

Прежде чем начать описания каждого вида цвета лампы , замечу, что принятая маркировка цветов отличается от реально существующей физической модели. В реально существующей физической модели цвета температурой 4300 , 5000 и 6000 не такие как на маркировке ксеноновых. Различие приведены на Рис 1 и Рис 2.

Цвета ксенона согласно маркировке на лампах:
4300 -

Физическая модель цвета в Кельвинах:
4300 -

Основные преимущества ксеноновой лампы 4300К – это её всепогодность и универсальность. Пригодна к использованию в дождь, снег, туман с наилучшей проникающей способностью. Однако в сухую ясную погоду освещённость чуть хуже чем на лампах 5000, 6000 К, и свет сопоставим с галогеновой лампой.

Лампа с цветом 5000К - белый свет фары лучше всего воспринимается глазом человека потому что свет сопоставим с дневным, однако показывает чуть худший результат по освещённости дороги по сравнении с лампой 4300 в снег.

Лампа с цветом 6000К – основное преимуществ этой лампы освещённости дороги в сухую ясную погоду, необычность свечения выделяет машину на фоне остальных. Однако во время дождя, на фоне мокрого асфальта свет этой фары очень плохо различим на дороге.


конечно, у всех людей разная цветовосприимчивость глаз. Все видят по-разному.
Интересно, почему все производители ставили, да и ставят, 4300. дибилы навернгое..

Свет от штатных фар (ксенон) Р — Nissan Primera, л., года на DRIVE2

В некоторых случаях, легкий ксеноновые фары ниссан примера р12 лучше обеспечить сразу, сняв, например, аккумулятор левая фара, Азия или расширительный бачок правая фара, Азия.

Всё зависит от гибкости рук. Сразу извинюсь за качество ксеноновые фары ниссан примера р12, снимки делал на обычную "мыльницу". Лицевая сторона упаковки Комлект в раскрытом виде. Так выглядят практически все комплекты. Блок розжига баласт 2.

Лампа в защитном контейнере Теперь небольшое отступление. На следующем фото изображен "рисунок" светового пучка оригинальных галогеновых ламп.

Хорошо видно пресловутые "галки", соответственно, должно быть ослепление встречного потока, но за полгода владения автомобилем не было ни одной "претензии" со стороны встречных участников движения.

До Р12 ездил на Марк 2 около года, жалоб со встречной полосы не поступало. Хотя это и ни о чём не говорит. Далее приступаем к обеспечению легкого доступа к разъему правой фары со стороны расширительного бачка и горловины для заливания омывающей жидкости.

Что необходимо сделать для установки ксенона, чтобы не нарушать действующий закон?

Как и писал выше, этого можно и не делать, но так как делал эту операцию первый раз, то было не совсем ясно, насколько легко будет снять разъем и извлечь лампу ксеноновые фары ниссан примера р12 относительно узком пространстве между расширительным бачком и самой фарой.

Всё же, советую это сделать по ряду причин. Во-первых, возможно разъем лампы "прикипел" и потребуются усилия, чтобы его разъединить.

Ксеноновые фары ниссан примера р12 чревато тем, что в узком пространстве при рассоединении разъема можно поранить руки и повредить провода.

Во-вторых, свободное пространство позволяет более грамотно уложить провода при установке новых ламп. На след. Бачок крепится одним болтом М6 на фото отверстие под болт "А".

Потребуется головка "на 10" и чем, собственно, крутить эту головку. Обычным ключом "на 10", будет не совсем удобно отворачивать болт, но за неимением головки и ключ вполне приемлем. Бачок аккуратно вместе со шлангом отводим и кладем на двигатель. Горловина снимается путём вращения её вокруг своей оси, с лёгким приложением усилия вверх, достаточно преодолеть сопротивление резиного уплотнительного кольца "Б".

Это достаточно легко. После снятия вышеуказанных девайсов перед нами открывается такой вид со стороны блока предохранителей, правая сторона: Цоколь дальнего света НВ3 2.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Цоколь ближнего света НВ4 зеленая стрелка 3. Цоколь указателя поворота Далее, тонкой шлицевой отвёрткой отжимаем фиксирующий язычок разъема питания лампы, продев отвертку между стенками разъёмов лампы и разъема питания, при этом, покачивая разъем питания с усилием вниз, снимаем.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Извлекаем новую лампу из защитного контейнера и обратным методом устанавливаем её в фару вместе со всем жгутом проводов, которые жестко зафиксированы на новой лампе.

Также, избегайте прямого контакта колбы лампы с руками и другими предметами.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Если этого избежать не удалось, то протрите мягкой салфеткой, слегка смоченной спиртом колбу лампы. Извлеченные галогеновые лампы, рекомендую поместить в пустой контейнер из под новых ламп и возить с собой на случай, если придется заменить лампу в пути.

штатный ксенон

Случаи могут быть разные: На фото ниже: Новая ксеноновая лампа в защитном контейнере со жгутом проводов. Старая ксеноновые фары ниссан примера р12 лампа в контейнере из под ксеноновой лампы. Старая галогеновая лампа без контейнера. Сюда вставляется разъем, ведущий питание к лампе ближнего света, как раз тот, который мы снимали с помощью отвертки. Этот разъем вставляется в блок розжига.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Эти разъемы стыкуются с разъемами на проводах идущих из блока ксеноновые фары ниссан примера р12. Немного забегу вперед: Установленная ксеноновая лампа со жгутом проводов. Разъём питания лампы ближнего света, подключенный к разъему 4 предыдущее фото Затем, по тому же принципу, заменяем лампу в левой фаре, со стороны аккумулятора.

В моём случае организовывать свободный доступ не пришлось, так как у меня стоит японский аккумулятор, а он имеет небольшие размеры.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Возможно и при наличии аккумулятора большого размера его снимать не придется да и не рекомендуетсяместа для рук там вполне должно хватить. Далее выбираем место для установки блока розжига. Я начал с левой фары со стороны аккумулятора. На фото ниже, то самое место для установки блока розжига с левой стороны. Другого, более подходящего места ксеноновые фары ниссан примера р12 не удалось из-за ограниченной длинны проводов блока розжига.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Кроме того, в этом месте есть одно из отверстий для крепления кронштейна блока розжига с резьбой М6 болты есть в комплекте. Второе отверстие пришлось засверливать под установку самореза.

Блоки розжига необязательно жестко фиксировать к кузову болтами и саморезами. В комплект входит двусторонний скотч 3М, который отлично держит блок розжига. Ксеноновые фары ниссан примера р12 тот аргумент что известные фирмы делают комплекты для ксенонато это просто бизнес. Есть спросбудет и предложение.

Согласен что светить будет не так как заводской, чтобы не слепило во первых надо лампы брать нормальные и чтобы установили их правильно, а то бывают не до конца воткнут и они назад смещаются соотвественно тем самым ещё больше слепят, ну и корректором пользоваться.

А так же постоянно. Но могу сказать что штатный омыватель начал справляться со своими возможностями с тех пор как поставил ксенон, фары меньше греются, мощность меньше, грязь не успевает засохнуть.

Вообще дело каждого, я поставил. Я поставил ксеноновые фары ниссан примера р12 К, тоесть с такой же температурой как и с завода идут.

Свет от штатных фар (ксенон) Р — Nissan Primera, л., года на DRIVE2

В некоторых случаях, легкий ксеноновые фары ниссан примера р12 лучше обеспечить сразу, сняв, например, аккумулятор левая фара, Азия или расширительный бачок правая фара, Азия.

Всё зависит от гибкости рук. Сразу извинюсь за качество ксеноновые фары ниссан примера р12, снимки делал на обычную "мыльницу". Лицевая сторона упаковки Комлект в раскрытом виде. Так выглядят практически все комплекты. Блок розжига баласт 2.

Лампа в защитном контейнере Теперь небольшое отступление. На следующем фото изображен "рисунок" светового пучка оригинальных галогеновых ламп.

Хорошо видно пресловутые "галки", соответственно, должно быть ослепление встречного потока, но за полгода владения автомобилем не было ни одной "претензии" со стороны встречных участников движения.

До Р12 ездил на Марк 2 около года, жалоб со встречной полосы не поступало. Хотя это и ни о чём не говорит. Далее приступаем к обеспечению легкого доступа к разъему правой фары со стороны расширительного бачка и горловины для заливания омывающей жидкости.

Что необходимо сделать для установки ксенона, чтобы не нарушать действующий закон?

Как и писал выше, этого можно и не делать, но так как делал эту операцию первый раз, то было не совсем ясно, насколько легко будет снять разъем и извлечь лампу ксеноновые фары ниссан примера р12 относительно узком пространстве между расширительным бачком и самой фарой.

Всё же, советую это сделать по ряду причин. Во-первых, возможно разъем лампы "прикипел" и потребуются усилия, чтобы его разъединить.

Ксеноновые фары ниссан примера р12 чревато тем, что в узком пространстве при рассоединении разъема можно поранить руки и повредить провода.

Во-вторых, свободное пространство позволяет более грамотно уложить провода при установке новых ламп. На след. Бачок крепится одним болтом М6 на фото отверстие под болт "А".

Потребуется головка "на 10" и чем, собственно, крутить эту головку. Обычным ключом "на 10", будет не совсем удобно отворачивать болт, но за неимением головки и ключ вполне приемлем. Бачок аккуратно вместе со шлангом отводим и кладем на двигатель. Горловина снимается путём вращения её вокруг своей оси, с лёгким приложением усилия вверх, достаточно преодолеть сопротивление резиного уплотнительного кольца "Б".

Это достаточно легко. После снятия вышеуказанных девайсов перед нами открывается такой вид со стороны блока предохранителей, правая сторона: Цоколь дальнего света НВ3 2.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Цоколь ближнего света НВ4 зеленая стрелка 3. Цоколь указателя поворота Далее, тонкой шлицевой отвёрткой отжимаем фиксирующий язычок разъема питания лампы, продев отвертку между стенками разъёмов лампы и разъема питания, при этом, покачивая разъем питания с усилием вниз, снимаем.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Извлекаем новую лампу из защитного контейнера и обратным методом устанавливаем её в фару вместе со всем жгутом проводов, которые жестко зафиксированы на новой лампе.

Также, избегайте прямого контакта колбы лампы с руками и другими предметами.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Если этого избежать не удалось, то протрите мягкой салфеткой, слегка смоченной спиртом колбу лампы. Извлеченные галогеновые лампы, рекомендую поместить в пустой контейнер из под новых ламп и возить с собой на случай, если придется заменить лампу в пути.

штатный ксенон

Случаи могут быть разные: На фото ниже: Новая ксеноновая лампа в защитном контейнере со жгутом проводов. Старая ксеноновые фары ниссан примера р12 лампа в контейнере из под ксеноновой лампы. Старая галогеновая лампа без контейнера. Сюда вставляется разъем, ведущий питание к лампе ближнего света, как раз тот, который мы снимали с помощью отвертки. Этот разъем вставляется в блок розжига.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Эти разъемы стыкуются с разъемами на проводах идущих из блока ксеноновые фары ниссан примера р12. Немного забегу вперед: Установленная ксеноновая лампа со жгутом проводов. Разъём питания лампы ближнего света, подключенный к разъему 4 предыдущее фото Затем, по тому же принципу, заменяем лампу в левой фаре, со стороны аккумулятора.

В моём случае организовывать свободный доступ не пришлось, так как у меня стоит японский аккумулятор, а он имеет небольшие размеры.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Возможно и при наличии аккумулятора большого размера его снимать не придется да и не рекомендуетсяместа для рук там вполне должно хватить. Далее выбираем место для установки блока розжига. Я начал с левой фары со стороны аккумулятора. На фото ниже, то самое место для установки блока розжига с левой стороны. Другого, более подходящего места ксеноновые фары ниссан примера р12 не удалось из-за ограниченной длинны проводов блока розжига.

ксеноновые фары ниссан примера р12

Кроме того, в этом месте есть одно из отверстий для крепления кронштейна блока розжига с резьбой М6 болты есть в комплекте. Второе отверстие пришлось засверливать под установку самореза.

Блоки розжига необязательно жестко фиксировать к кузову болтами и саморезами. В комплект входит двусторонний скотч 3М, который отлично держит блок розжига. Ксеноновые фары ниссан примера р12 тот аргумент что известные фирмы делают комплекты для ксенонато это просто бизнес. Есть спросбудет и предложение.

Согласен что светить будет не так как заводской, чтобы не слепило во первых надо лампы брать нормальные и чтобы установили их правильно, а то бывают не до конца воткнут и они назад смещаются соотвественно тем самым ещё больше слепят, ну и корректором пользоваться.

А так же постоянно. Но могу сказать что штатный омыватель начал справляться со своими возможностями с тех пор как поставил ксенон, фары меньше греются, мощность меньше, грязь не успевает засохнуть.

Вообще дело каждого, я поставил. Я поставил ксеноновые фары ниссан примера р12 К, тоесть с такой же температурой как и с завода идут.

Читайте также: