При торможении тянет вправо калина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

При разгоне тянет вправо при торможении влево

Некоторых автолюбителей интересует вопрос: почему при разгоне машину тянет вправо? Причем такое явление наблюдается не только на сильно подержанных авто, но и на довольно крутых относительно новых моделях. И не важно, чьего производства – решали такую задачу даже владельцы Land Cruiser, в надежности которых мало кто сомневается.

Основные признаки описываемой проблемы: разгон сопровождается ощутимым уводом вправо (иногда – влево), при переключении на «нейтрал» стягивание прекращается. Явление не всегда стабильно: сегодня может наблюдаться, завтра – нет.

Бывает, что тянет и при переключении на повышенную передачу, хотя обычно, чаще всего, тянет при старте с нуля. Как с этим явлением разобраться и что для этого стоит предпринять, попробуем проанализировать в данном материале.

Почему при разгоне машину тянет вправо? Причин может быть несколько – от вполне невинных, до достаточно проблематично решаемых. Начнем обзор с самых простых, от которых можно избавиться, как говориться, в домашних условиях.

Колеса и резина

  • неравномерно накаченные шины. Может, вы их качали и одинаково – значит, где-то спускает. Проверять надо в первую очередь;
  • геометрия колесного диска. Вполне возможно, вы когда-то въехали в высокий бордюр. Зрительно нарушение может даже не обнаруживаться, но при езде проявляется четко;
  • развалы–схождения. Не выверенные, они могут уводить машину и влево, и вправо. Даже если вы съездили на стенд и отрегулировали, за то время, пока авто ездило «криво», неравномерно стерлась резина. Это можно проверить визуально. Выход: купить новые шины. Для экономных – поменять левые колеса на правые;
  • смена зимней резины на летнюю. Четкого логичного объяснения нет – разве что неравномерное истирание резины. Но явление может наблюдаться и на новейших, только купленных шинах. В этом случае вполне помогают «шаманские пляски с бубном»: колеса меняются диагонально – правое переднее левым задним и наоборот. Помогает, несмотря на не научность объяснения.

Если неприятное явление весьма нерегулярно, элементарным объяснением может служить неравномерная загрузка кузова.

Тормоза: Другое дело, если машину уводит вправо при разгоне после торможения. Особенно часто это случается при городской езде, когда все время останавливаешься и снова трогаешься. Тут уж придется отправляться на СТО: скорее всего, правая колодка износилась больше левой. При разгоне после торможения ее «отпускает» с задержкой, и авто сносит вправо.

Сайлентблоки

Автомеханики на СТО при жалобах на увод вправо чаще всего подозревают в проблемах сайлентблок в балке сзади. Если он оторван или разболтался, начинает «гулять» вся балка. В этот же раздел можно отнести и опоры стоек – их «кривизна» приводит к аналогичному результату. Однако отметим сразу: не всегда проверка, даже самая тщательная, выявляет причину.

Количество гостей со мной:

Опции темы

Уводит в сторону при разгоне?

Сход-развал на месте.

Нет идей, что это может быть за хрень? Может задний дифф жестко глючит?
"К доктору" пока не ездил, времени никак не находится

Давление такого эффекта не даст, думаю.

лев тормозной диск не греется? мож супорт.

se1en
согласен..если сход-развал в норме , то давление в шинах.
но афтар говорит . что все проверил

Обычное дело при наличии колеи на асфальте. Если же дорога ровная, то кроме разорванного сайлентблока или сломаного рычага, ничего в голову не приходит.

Да по любому люфты в подвеске, скорей всего в задней.
Поробуй с товапищами подвеску пошевелить, или на стэнд, только не на трясучку, а тот который двигает туда-сюда.

Да, все верно люфты в подвеске. Первым делом переднюю необходимо посмотреть.

ну как , справился с проблемой .
Интересно , а убитая стойка не даст такой эффект ??

В том то и проблема, я так бы и подумал, что передняя подвеска, но она все перебрана. Более того стоят новые ШС. Люфтов нигде и в помине нет, несколько раз перепроверял. На задней подвеске сайлентблоки сильно устали, собираюсь менять, но они вроде как устали равномерно со всех сторон и тем более непонятно почему на руле реактивное усилие появляется, или я чего-то не понимаю?

а колеса местами не пробовал менять?

Вообще другие покрышки с дисками ставил, тем более, когда машина катится или тормозит то едет прямо

Опции темы
Поиск по теме

При торможении машину тянет вправо. ЧТО ДЕЛАТЬ.

За вчерашний день накатал километров 150, по городу, думал сначала, что колодки перегрелись, но сегодня с утра трабл повторился 🙁

Где копать, что делать?

может развал-схождение сбилось? в ямы сильно не влетал?

да вроде нет,
по идее, если сбился развал-сход, то машину постоянно тянет в одну строну, я же говорю, что только при торможении,
да и то не всегда

скорей всего, что-то связанное с тормозами, только вот что?

1. самое простое и вполне вероятное. найди РОВНУЮ дорогу, без колеи и без уклона вправо! 90% дорог с уклоном вправо. или площадка нужна или на встречку езжай, там должно тянуть влево
2. давление в колесах
3. смотри износ колодок. если не равномерный то вот и места для ремонта
4. подвеска

У меня на ТАЗе такая фигня была. Оказалось, из-за того что фигово были прокачены тормоза правый ссуппорт схватывал позже левого поэтому тянуло влево (при этом левые колодки стирались на 50% больше чем правые). Исправил нормально прокачав тормоза. (но это ТАЗ ИМХО 🙂 )

еще вариант, резина подъедена у тебя, вот и тянет.

есть вероятность , что подклинивает суппорт, трескается, рвется пыльник образуется коррозия отсюда и трабл . У меня на короне так и было тут либо замена суппорта, либо чистишь все под пыльником ставишь новый пыльничик и под него для смазки со шприца немного тормозухи. только немного что бы это не дай бог не попало на колодки и диск при этом колодки желательно заменить.

За вчерашний день накатал километров 150, по городу, думал сначала, что колодки перегрелись, но сегодня с утра трабл повторился 🙁

Где копать, что делать?

Сначала после торможения и остановки потрогай колесные диски у тормозного диска, есди горячо или очень горячо-подклинивает, значит выхода два:
1. новые (поддержанные) суппорта и замена
2. новый ремкомплект и переборка с прокачкой.

У меня такие же симптомы были, так не то что горячо было-плюнешь на колесные диски-шипели.

Зеркала тромозных цилиндров смотреть.
Пыльники, протечки.
Масло на диск не капало?

Ну, в общем, это не для форума, а для пристального осмотра со снятием колес на месте.

Точно.
Колеса сымать и изучать диски и суппорта и всякие там манжеты.

Возможно подклинивание левого тормозного цилиндра. Снимать и смотреть.

Всем привет! У меня аналогичная проблема. Без каких либо предпосылок стало тянуть авто влево, на большой скорости прям страшно кидает, приходится подруливать, чтоб удержать авто от вылета на встречку. Знакомый администратор с СТО порекомендовал искать причину методом исключения. Начал с проверки суппортов. Втулки суппортов были в исправном состоянии, пыльники целые, смазка присутствовала(на всякий случай смазку заменил). Цилиндры не заклинившие, при нажатии на педаль тормоза реагировали нормально. Произвел замену тормозной жижи, прокачал. Неполадка не устранилась. Ходовку делал недавно(отпадает этот вариант). Этот же знакомый посоветовал, самым внимательным способом осмотреть пыльник на рабочем цилиндре суппорта. Сначала со скептицизмом воспринял данный совет, но выбора особо не оставалось. Вновь разобрал суппорт и точно, на пыльнике еле заметная дырочка обнаружилась, как раз на правой стороне, которая тормозила менее эффективно. В магазине запчастей моего рем.комплекта не нашлось, придется заказывать. Дай Бог, чтоб после установки рем. комплектов неисправность устранилась. Позже отпишу, каков результат будет.

Уводит при торможении

Ребят, выручайте. Уже в какой раз меняю тормоза в круг, это и диски и барабаны и накладки и один раз поменял цилиндры задние. Но при торможении все равно уводит. Кидает зад в левую сторону при резком торможении. В чем дело в колдуне? Его менять? и целесообразно ли его вообще убрать? Сегодня купил уже задние барабаны(в этот раз чугунные), накладки сами и передние колодки феродо красные. Это все я взял потому что вибрация офигенная появляется при торможении, но только после того как тормоза прогреются. То есть выехал утром и даже если со 120 оттормозиться вибрации нет, вот при следующем торможении уже может появиться

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2010

Комментарии 32

На моей тоже изначально так было, с салона ещё, при торможении уходил зад то вправо то влево, потом научился контролировать педаль.
Из-за этого заноса и перевернул ее. Ушла в занос от простого торможения на асфальте. Снова возьму калину, но уже с АБС.

я думал это у меня одного…тааакая же хрень. и началось все с того как поставил колодки новые задние росдотовские полгода назад.

заехал на стенд в Азино авто, проблема была в колдуне

В момем случае это не кастор. Пробовал регулировать колдун, сказали не получается. Поробуй типа заменить. Но пиосле их попыток отрегулировать вроде что то получилось, но не до конца. Такое ощушенипе что по диогонали косяк. Пока тормозит. Летом думаю менять

Регулировкой колдуна. На стенд заезжал тормозной

занос может быть ещё из за не правильной регулировки делителя тормозов…он же "колдун".ищи причину там…

вибрация от нагрева тормозного диска, его ведет от высоких температур, значит он галимого качества раз так быстро нагревается ( а по поводу заноса, у меня такое тоже было, потек тормозной цилиндр, также такой эффект когда колесе немного спущено.

так я оба поменял. С разницой по времени конечно, но все же

при резком разгоне (рывке на пониженной) в другую сторону не тянет?

не обращал как то внимания. Вроде и есть.А что это может быть?

если есть, то на развал полный вперед. это углы кастера нарушены

Думаешь из-за этого может бить? Резину то не жрет

1) конечно может быть, если разница угла кастера между правым и левым колесом большая. Т.е. в твоем случае скорее всего правое колесо имеет больший угол и относительно левого (оно спереди). соответственно, когда тормозишь резко, то больше сил энерции на него воздействует, т.к. раньше прижимает к дороге и возникает вращающая сила, которая зад закидывает влево (т.к. правая сторона спереди сильнее тормозит и морду тащит вправо). при резком ускорении должно машину дергать в лево(морду, а зад вправо)

2) у самого была такая фигня
3) резину жрать не будет

Спасибо за развернутый ответ)

1) конечно может быть, если разница угла кастера между правым и левым колесом большая. Т.е. в твоем случае скорее всего правое колесо имеет больший угол и относительно левого (оно спереди). соответственно, когда тормозишь резко, то больше сил энерции на него воздействует, т.к. раньше прижимает к дороге и возникает вращающая сила, которая зад закидывает влево (т.к. правая сторона спереди сильнее тормозит и морду тащит вправо). при резком ускорении должно машину дергать в лево(морду, а зад вправо)

2) у самого была такая фигня
3) резину жрать не будет

машину уводит при резком разгоне по причине разной длины приводов…у меня машину уводит вправо при разгоне резком.так что тоже причина в касторе и развале?бред какой то…а заносит зад при резком торможении из за распределителя тормозов.вариант такой что он потек.либо закис.и распределяет тормозную жидкость неравномерно к задним тормозам.вот и занос…

При торможении тянет вправо влево уводит в сторону

при торможении машину уводит в сторону

Почему мой автомобиль при торможении тянет в сторону?

Неисправные тормоза могут стать причиной неравномерного распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

при торможении машину тянет вправо

Когда ваш автомобиль при торможении тянет в сторону, скорее всего, неисправность связана с тормозной системой. Есть несколько проблем, которые могут вызвать это:

  • Изношенный тормозной цилиндр Изношенный тормозной цилиндр
  • Тормозные колодки, загрязненные смазкой или жидкостью Тормозные колодки
  • Заклинивший суппорт или поршень колесного цилиндра суппорт тормозной
  • Плохой автоматический регулятор на вашем заднем барабанном тормозе или стояночном тормозе автоматический регулятор тормоза
  • Завоздушенная тормозная система с непрокачанными тормозами Воздух в тормозной системе
  • Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля Неравномерный износ тормозных колодок

Иногда, однако, неисправность вовсе не связана с тормозной системой: тяга во время торможения также может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными компонентами подвески.

Как начать устранение проблемы

Для начала задайте себе вопрос: это проблема с передними или задними тормозами

Обычно, когда проблема возникает из-за одной из передних тормозных систем, вы чувствуете сильное натяжение рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

Однако, когда проблема возникает из-за одного из задних тормозных механизмов, вы можете не заметить тягу, если не затормозите. При резком торможении одна из шин будет скользить и визжать, потому что она заблокируется. Иногда, когда задний тормоз в сборе плохой, вы можете вообще не заметить тягу, но узнаете о проблеме, когда заметите неравномерный износ шин.

почему при торможении машину уводит в сторону

Эта предварительная диагностика может помочь вам быстрее найти проблемы. Как только вы узнаете, какая сторона причиняет вам неприятности, хорошей идеей будет взглянуть и на противоположную сторону, чтобы получить общее представление о состоянии ваших тормозов на всех колесах.

В следующих разделах я обсуждаю, как вы можете обнаружить эти возможные проблемы и как их решить.

  1. Загрязненная тормозная колодка
  2. Неравномерный износ тормозов
  3. Утечка тормозной жидкости Утечка тормозной жидкости
  4. Заклинивший поршень в суппорте или колесном цилиндре Заклинивший поршень в суппорте
  5. Неисправен регулятор заднего тормоза Настройка регулятора давления тормозов
  6. Разное давление в шинах автомобиля влияние давления в шинах на тормозной путь

Проверьте тормозные колодки на предмет загрязнения.

Тормозные колодки или накладки, загрязненные жидкостью или смазкой, будут препятствовать правильной работе тормозного узла на этой стороне системы.

  1. Проверьте предполагаемые передние или задние тормозные узлы, подняв и надежно поддерживая автомобиль на стойках домкрата. проверка тормозов на автомобиле
  2. Снять колесо в сборе.
  3. Проверьте тормозную колодку и ротор (передние тормоза) или колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие жира, масла или других посторонних веществ. проверка тормозного диска
  4. Вам может понадобиться найти утечки или загрязнения.
  5. Сделайте ремонт и при необходимости замените колодки или суппорт.

Проверьте работу суппорта.

Тормозные колодки и барабаны должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью.

Но проблемы с этой системой могут привести к чрезмерному износу этого узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к неравномерному распределению тормозного усилия на колеса.

Осмотрите оба передних или заднего колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или диска с одной стороны может быть признаком проблем со всей системой, которые необходимо дополнительно изучить.

Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.

Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов, проверьте:

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете найти его в интернете либо в специализированных автомагазинах.

тянет в сторону при торможении

Проверьте на утечки жидкости вокруг гидравлических линий, выпускного клапана и поршня суппорта.

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Протекающий поршень суппорта

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

тормозные диски роторы

Чтобы проверить возможный заклинивший суппорт:

  1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля так, чтобы обе шины были оторваны от земли, в зависимости от тормозного узла, который вы хотите проверить.
  2. Безопасно удерживайте автомобиль на стойках домкрата.
  3. Попросите помощника нажать на тормоза и держать педаль тормоза нажатой.
  4. Попробуйте вращать каждое колесо вручную.
  5. Если вы МОЖЕТЕ повернуть одно из колес, то этот узел тормоза не работает должным образом.
  6. Повторите тест, но на этот раз без применения тормозов. Обе шины должны вращаться свободно. Если одно из колес не удается провернуть или оно проворачивается туго, есть проблема именно в тормозной системе этого колеса.

Если вы обнаружили проблему в предыдущем тесте, возможно, вы имеете дело с подклинившим суппортом или колесным цилиндром, или с тормозным шлангом или шлангом, который препятствует попаданию тормозной жидкости в поршень.

заклинило суппорт последствия

Внутренний вкладыш в тормозном шланге может испортиться, ослабиться и разрушиться, ограничивая свободное движение тормозной жидкости и работу поршня суппорта или колесного цилиндра. Однако вы не сможете определить, имеет ли этот шланг внутреннее повреждение, просто взглянув на него.

Перед проверкой шланга убедитесь, что поршень в суппорте или колесном цилиндре не заклинило из-за внутренней проблемы (поврежден цилиндр, поршень или уплотнение), и проверьте наличие проблем с крепежом или рабочим оборудованием, или в некоторых моделях суппорт, который не скользит свободно по рельсу.

Проверка тормозного шланга:

Как проверить тормозные шланги

  1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках домкрата, в зависимости от тормозного узла, который необходимо проверить.
  2. Работая с неисправным тормозным устройством в сборе, на мгновение ослабьте этот шланг на конце главного цилиндра и попробуйте снова раскрутить шину вручную.
  3. Если шина сейчас вращается (или суппорт или колесный тормозной цилиндр, кажется, разклинились, в зависимости от конкретной проблемы), скорее всего, проблема заключается в компоненте, расположенном между главным цилиндром и тормозным шлангом (возможно, плохой компонент системы ABS) или что то с прохождением жидкости по трубкам, может где-то подсасывает воздух.
  4. Затяните хорошо тормозные шланги.
  5. Если колесо все еще не вращается свободно, повторите тест. На этот раз ослабьте прокачной винт на суппорте или колесном цилиндре.
  6. Если колесо вращается свободно (или суппорт или колесный цилиндр, кажется, отпустились), возможно, проблема связана с тормозным шлангом.

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как неисправный тормозной шланг может привести к заклиниванию поршня суппорта и создать состояние тягового тормоза.

Проверьте, нет ли замерзших поршней колесных цилиндров на барабанных тормозах.

Задний тормозной регулятор

Тормозной узел заднего колеса может также выйти из строя, когда регулятор тормоза зависает или выходит из строя. Регуляторы тормозных колодок должны поддерживать правильное расстояние между накладками тормозных колодок и барабаном по мере износа накладок. Большинство транспортных средств используют механизм типа звездочки (винта) для регулятора, в то время как некоторые современные автомобили могут использовать механизм типа регулятора защелки.

  • Поднимите и надежно закрепите автомобиль на подставке.
  • Снимите колесо и барабан.
  • Проверьте на свободное движение регулятора.
  • Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор при необходимости.

Неисправные слои шин и ремней также могут привести к растягиванию тормозов.

Если вы не нашли проблему тяги в сторону автомобиля во время торможения, быстрый осмотр шин может сэкономить ваше время и, возможно, деньги.

Проблемы могут возникнуть с слоями или ремнями, которые составляют внутреннее тело шины. Несмотря на то, что сложно определить, есть ли у шины внутренние проблемы, просто проведя визуальный осмотр, вы можете поменять местами переднюю и заднюю шины и посмотреть, исчезнет ли проблема с тормозом. Если это произойдет, скорее всего, проблема в самой шине.

Давление в шинах как влияет на тормозной путь автомобиля

После устранения проблем с тормозами и шинами проверьте подвеску

С помощью приведенного выше руководства вы можете проверить наиболее распространенные проблемы, которые приводят к тормозному состоянию, прежде чем отправлять автомобиль на СТО. Однако, если просмотр списка общих проблем с тормозами не дает хорошей диагностики, проверьте, нет ли ослабленных или изношенных деталей подвески, которые могут вызывать проблему, например, поврежденных втулок или незакрепленного, или изношенного оборудования на нижнем рычаге управления, рулевой тяге, шаровой опоры, распорка или торсион, в зависимости от конкретной модели. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить эти компоненты. А напоследок посмотрите видео о проверке тормозной системы автомобиля и устранения типовых и распространенных неисправностей.

При торможении тянет вправо влево уводит в сторону

Отклонение автомобиля от прямолинейного движения
руль тянет

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причинописанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причинжелательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Тест с отпусканием руля


Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

при торможении машину тянет влево

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Установка шин с разным износом

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.

при торможении машину тянет влево причины


Если их заклинило, то пружина будет стучать о чашку, а не поворачиваться, как и положено по конструкции. Проблему легко решить заменой поврежденной детали.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Процедура развала-схождения

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

При торможении машину уводит в сторону — Неравномерный износ тормозов

Тормозные колодки и барабаны должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью.

Но проблемы с этой системой могут привести к чрезмерному износу этого узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к неравномерному распределению тормозного усилия на колеса.

Осмотрите оба передних или заднего колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или диска с одной стороны может быть признаком проблем со всей системой, которые необходимо дополнительно изучить.

Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.

Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов, проверьте:

  • застрявший поршень суппорта
  • заклинивший поршень колесного цилиндра


Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете найти его в интернете либо в специализированных автомагазинах.


Проверьте на утечки жидкости вокруг гидравлических линий, выпускного клапана и поршня суппорта.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

Протечка тормозной жидкости


На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.


/> /> />

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.

Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.

Калина - проблемы при торможении

Опят повторились те же симптомы. В прошлый раз было списано на потекшие стойки. После замены стоек, машину все равно тянуло вправо, но при торможении было все ок, заменили местами с передка на зад направленную резину нексен клас премьер. Вроди бы все нормально. Была поездка в Латвию, за две недели 5ткм, замечаний к авто вообще не было и вот спустя еще 3недельки опять - при торможении машину сильно уводит в право. При более менее интенсивном торможении, особенно при экстренном - блокируется одно из правы колес, сразу до визга и морда ныряет вправо, предположительно - переднее. Сначала (вчера) стало уводить в сторону при экстренном торможении, сегодня стали пищать задние колодки и даже при обычном торможении уводит вправо. В повороты авто входит нормально - как и раньше уверенно.

Стойки новые - 1 мес или 7ткм
Тормозная - спереди: замена правого супорта, тормозные диски брембо, колодки ферродо - около 10-15ткм; сзади: барабаны скоро под замену, колодки новые 1 мес или 7ткм днепропетровские.
Развал-схождение - все в норме.
Давление в шинах в норме.
Ямы не ловил.

Прошу комрадов совета где копать: Воздух в системе? неравномерно затянут ручник? неравномерная работа суппортов. На первый взгляд с тормозной и ходовой все нормально - смотрели.

уууу. тормозную жидкость менял?
Если нет - под замену всю. Слить и пролить до выхода свежей. Прокачать. Не однократно на колесе, а пройтись по кругу раза3-4. Если не поможет - тогда смотреть ГТЦ.

Обычно, если при торможении уводит вправо, то правый суппорт отлично работает, а вот левый не тормозит. Если Вам при уводе вправо делали правую сторону, значит мастер не совсем правильно понимает работу системы и куда из-за чего бросает при торможении. Проверяйте ЛЕВУЮ сторону, скорее всего там подклинивает поршень.

не менял, но скажем так на 50% обновлял . Понял поменяю

мастер не первый год смотрит мои машины, ни в чем таком замечен не был. Визуально и дедовскими способами все работает нормально и одинаково.

Камрад прав - тормозная ремонтируется только симметрично. Скорее всего банальщина - с одной стороны подклинивает суппорт. Еще может быть что на правом суппорте на подходе манжетки, он хорошо полит тормозухой и саморазработался - и хватает мгновенно. А левый грязненький и подзакисший. ГТЦ не может влиять на работу только одной стороны - он один, общий для всей системы, если ГТЦ дурит, то машина либо вообще не тормозит, либо тормозит как и положено. Я бы смотрел для начала суппорта - профилактика, раскачка поршней, замена манжет, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО в обоих суппортах, а не так что справа поменяли манжетки, а слева - раскачали. Если менять, то все. Процедуру раскачки поршней - тоже с двух сторон делать.
Да еще, колодки 15 тык - это дофига. Меняй.

В ответ на:
Камрад прав - тормозная ремонтируется только симметрично. Скорее всего банальщина - с одной стороны подклинивает суппорт. Еще может быть что на правом суппорте на подходе манжетки, он хорошо полит тормозухой и саморазработался - и хватает мгновенно. А левый грязненький и подзакисший. ГТЦ не может влиять на работу только одной стороны - он один, общий для всей системы, если ГТЦ дурит, то машина либо вообще не тормозит, либо тормозит как и положено. Я бы смотрел для начала суппорта - профилактика, раскачка поршней, замена манжет, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО в обоих суппортах, а не так что справа поменяли манжетки, а слева - раскачали. Если менять, то все. Процедуру раскачки поршней - тоже с двух сторон делать.
Да еще, колодки 15 тык - это дофига. Меняй.

А почему 15 тыс дофига? На моей зубиле такие (перед) колодки прожили 35.

Топикстартеру: Шланги тормозные не менял случаем? Может такое быть, что из-за внутреннего дефекта при нажатии на педаль шланг закупоривается. При этом та сторона и не будет тормозить.

В ответ на:
если ГТЦ дурит, то машина либо вообще не тормозит, либо тормозит как и положено.

ГТЦ имеет два контура. Если давление в них разное, то и спереди одна сторона тормозит больше.
Но рановато для ГТЦ и суппортов. Это воздух, я так думаю.

ГТЦ-то имеет конечно. Два контура. Только контура диагональные, или симметричные - короче при отказе любого из контуров машина все равно тормозит ровно. Это аксиома, при поломках и частичных отказах в ГТЦ машина теряет эффективность торможения, но сохраняет равномерность, в плане заносов и разворотов.

А почему 15 тыс дофига? На моей зубиле такие (перед) колодки прожили 35.

Потому что феродо, если это правильное феродо - достаточно мягкие колодки, которые при активной и достаточно агрессивной езде по городу спиливаются за 10-15 тык.

А почему 15 тыс дофига? На моей зубиле такие (перед) колодки прожили 35.

Потому что феродо, если это правильное феродо - достаточно мягкие колодки, которые при активной и достаточно агрессивной езде по городу спиливаются за 10-15 тык.

Игорь, ты меня извини, но за 15 тыков уложить колодку, это тока гонСЧеги могут. Насколько я знаю, Олег вроде не из них.
Я согласен с Диагностом, одна сторона тормозит меньше другой, и это именно передок, но парадокс, любой калине от роду года три, даже на 2101 оно не могло закиснуть за это время.

завтра Виталик скажет, что к чему.

2Вжик, прошлые ферродо отходили 20ткм +. Согласен что мягкие, но нравятся они мне.

Я на своей ниве спиливаю колодки за год. В год у меня пробега - 15-20 тыков. В принципе я не гонщик, да и машина не из этих

Феродо - отличные колодки. Пусть лучше пилятся колодки чем тормозные диски. Да и на мягких колодках тормоза более эффективны. Так что тут все ок. А плата за это - более частые замены колодок. В принципе посмотри на саму колодку - сколько от ее рабочей поверхности осталось? Если меньше 3мм помоему - то пора менять.

Игорь, за это все я в курсе. Хоть тормоза придумали трусы но на них (тормозах ) я не экономлю. На выходных заменю жидкость и прокачаю систему, дальше посмотрим.

проблема вылечилась тем, что правое переднее колесо не держало давление, хоть и проверял перед тем как писать. Ни манометр ни на глаз :-) не выявлялось. Поехали на выходных гулять, пока катались на лодке, колесеко - тю-тю. Даже на запаске было ехать легче. На шиномонтаже крутили со всех сторон, похоже золотник залип - поменял и все ок. Диски в норме, колодки еще походят. Тормозуху заменю на днях.

2алл - риспект за мысли.

Гы-гы. Мысли были разные, но реального направления не угадал никто!

Вот чем ценны подобные темы с фактическим ответом!

та ладно тебе! проблема вернулась и опять исчезла в течении дня, с колесом все впорядке, замена жидкости на этих выходных. Уже четко ощущаю что левая сторона почти не тормозит.

Так, а кто ж написал, что проблема решена? Оказывается, .

проблема выличилась окончательно только с заменой заднего правого рабочего цилиндра - был треснут манжет и задние правые колодки подклинивали, заодно ушли старые барабаны и колодки. Одно не могу понять как рабочий цилиндр мог влиять на устойивость машины на ровной дороге (без торможения) Объясните физику процеса. Про ферродо за 20 ткм - живые думаю еще тысяч 10-15 походят - чета я был высокого мнения о себе

Читайте также: