Установка лебедки на ниссан патрол y61

Обновлено: 05.07.2024

Установка лебедки в штатный бампер Nissan Patrol Y61

Лето уже совсем скоро, до путешествий остается все меньше и меньше времени…
Как я уже писал в мечтах/планах на этот год в июне мы планируем поехать на Западную Украину в Карпаты. Они легкими быть не могут, высокие горы, постоянные дожди и лесовозы делают своё дело, по этому решено оборудовать лебедкой вторую машину — Nissan Patrol ulmanss

Вообще идея купить лебедку на патруля была очень спонтанной и все начиналось с поста на драйве, о том, что человек продает лебедку "4x4" с синтетикой за 130$. Уже потом выяснилось, что картинки не соответствовали действительности и продавалась убитая лебедка.

Так как завоз товаров на территорию Украины с Европы становится все проще и проще, было решено купить лебедку Titanium (производства Польша). Минимальная цена и не плохое качество, отличная альтернатива ДрагонВинчам и Т-Мах.

Имеем свежепокрашенный Patrol с новым двигателем.

Быстрое снятие бампера, разбор полетов и вырезка макета площадки.

В раме имеются закладные под установку лебедки, их и буду использовать. Площадку крепил на 4 болта, 2 из них насквозь проходят всю раму, а 2 вкручиваться в штатные гайки в раме.

Пока площадка в процессе изготовления занимаюсь электроникой. Изначально сменил все провода на 25мм2 и одел их в гофру. Размыкатель спрятался под лобовое стекло за правым крылом. Все контакты спрятал в резиновые чехлы.

Огромный блок соленоидов с с блоком беспроводного управления отлично залез под правую фару.

Сигнал который стоял на месте лебедки пришлось перенести под левую фару. Позже в ходе сборки решил проверить его работоспособность, оказалась компрессор мертвый. Сменил компрессор на новый и поставил новую проводку, так как старая была изрядно горелая.

К этому времени уже была готова площадка. Прикручиваю все на свои места и к ближайшему дереву тестировать работоспособность лебедки.

Тянет медленно, но уверенно. За свои деньги более чем хороша.

Довариваю передние стенки на площадку, крашу в 2 слоя и оставляю сохнуть до утра. Красил по тому же принципу, что и диски зимой: www.drive2.ru/l/8614717/

Утром установка лебедки на площадку и все вместе на машину.

В площадке предусмотрено 3 отверстия, 40 мм в диаметре, для слива грязи и воды.

Метизы, как всегда, использовал украинского производства прочностью 10,9.

Примерка бампера, установка клюза и намотка троса. Крюк оказался какой огромный, что не пролез в клюз и пришлось выматывать трос.

Ещё несколько часов на изготовление и установку площадки под номер, а также установку диодных фонарей GlobalLight которые будут выполнять роль ДХО.

МЕХ.ЛЕБЕДКА НА ПАТРОЛ-Y60

Привет честному народу, ребятки есть такой вопрос. Мой хороший приятель купил себе Патрол Y60, 4.2 с механической лебедкой и тросом 12мм , хотельсь бы услышать мнения на сколько тонн нагрузки расчитана такая лебедка и сколько выдерживает трос? Ну и чуть подробностей как и что с не делать, а то он пока читатель, писать пока не решается.

А и еще какова длина троса должна быть на ней, а то этот трос ну прям совсем короткий.

Привет честному народу, ребятки есть такой вопрос. Мой хороший приятель купил себе Патрол Y60, 4.2 с механической лебедкой и тросом 12мм , хотельсь бы услышать мнения на сколько тонн нагрузки расчитана такая лебедка и сколько выдерживает трос? Ну и чуть подробностей как и что с не делать, а то он пока читатель, писать пока не решается.

А и еще какова длина троса должна быть на ней, а то этот трос ну прям совсем короткий.

Был у меня давно такой аппарат, его полное название на инструкции звучало так - NISSAN SAFARI RGWR-Y60 там стояло грозное оружие - лебедка с механическим приводом и главное что все было японское на этом автомобиле. Даже осталась книжица раритетная, так называемый инструкция для пользователей и напечатана она была тоже в Японии. Машина явно когда то поставлялась на крайний север нефтянникам и инструкция к ней шла на русском языке.

И немного по конкретике - штатную предохранительную шпонку рвет на нагрузке где то около 4-х тонн. Тяговое усилие лебедки на первом слое барабана 8000 фунтов. Шпонка играет роль предохранителя от дурака - если усилие больше то ее срезает. Родной трос должен быть 9 мм. и тогда его длинна примерно 35 метров. Губы роликовые и очень узкие что неудобно, хотя сам барабан тоже узкий. На приводе стоит типа колесного хаба для освобождения барабана и размотки троса, остальное управление из салона, добавляя обороты двигателем увеличиваем или уменьшаем усилие, также можно воздействовать на усилие переключением передач в КПП. Если сцепление подуставшее или мокрое, то при большой нагрузке на лебеду, сцепление начинает буксовать и гореть.
Обслуживать мех лебеду не сложно, масло в редукторе лучше использовать погуще, я лил трансмиссионку. На приводе лебеды стоят крестовины, зачастую они уже сгнившие и требуют замены, место игольчатых подшибников народ точил фторопластовые втулки и они с успехом заменяли эти подшипники. А вообще подобрать крестовины думаю не есть проблема, давно этим не интересовался.

Передняя силовая конструкция. Площадка лебедки.

Одним из самых простых и надежных методов эвакуации является подъём машины реечным домкратом типа HiJack.

Если такая машина как имеет штатно реечный домкрат и опоры под него (на этих опорах держится бампер), то Nissan Patrol Y61 требует доработки.

Ниже я перечислю способы подъёма машины реечным домкратом и свои впечатления от них:

1) Подъём с помощью приспособления Увы, этот метод красиво работает только в австралийских В родной российской грязи и колеях подъём LiftMate’ом превращается в мучение. Если колесо надо поднять из колеи, то домкрат приходится ставить на край колеи откуда он будет сползать, либо копать под него место. к недостаткам метода относится невозможность подъёма разбортированного колеса (а это достаточно частый случай применения).

2) Подъём под силовую подножку. Для этого на подножке должны быть надежные упоры, чтобы домкрат не соскользнул вдоль порога. При завале машины вбок, от домкрата, высокая вероятность замять домкратом дверь. С машиной поднятой под подножку нельзя сделать ничего кроме как подложить под колесо или забортировать колесо.

3) Подъём за переднюю или заднюю часть. Это самый эффективный метод. Обычно он реализуем при наличии силового бампера. В этом варианте домкрат опирается на сравнительно твёрдую и высокую межколейку. Появляется возможность вытолкнуть машину из колеи вбок.

Очевидно, что отказываться от 3−его метода совсем не хотелось, но было исключительное желание не ставить силовые бампера. Таким образом требования к конструкции звучали так:

1) Сохранение штатных габаритов авто;

2) Сохранение штатного облика;

3) Надёжность и безопасность при работе по средствам подъёма машины за переднюю часть.

Мыслью для конечной концепции послужило видео не малоизвестного Лёни Немодного, где у него в обзоре реализована «конструкция мечты» и она работает.

Было принято решение создать силовую конструкцию на базе штатной лебедочной площадки. Конструкция должна была быть максимально простой и легкой.

Изначально я предполагал не менять штатное крепление лебедки, но дебаты в интернете позволили выяснить, что штатное крепление достаточно хлипкое и не рассчитано на подъём машины, буксировку и мощные лебедки.


Штатное крепление лебедки осуществляется в отверстия с закладными гайками C и D. E,F – крепление бампера.

Дальнейшее рассмотрение показало, что все целиком передние клыки рамы не являются силовыми, а штатная лебедка по замыслу инженеров при ударе должна отваливаться и уходить под машину, тем самым обеспечивая зону деформации.

Стоит отметить, что на Nissan Patrol Y60 нет данных клыков на раме, а механическая лебедка крепится именно к раме, что, видимо, обусловлено требованиями к безопасности ДД существовавшими в те годы.

Непосредственно рама начинается от кронштейна подушки кузова. Именно там находятся крепления для буксировочных проушин.


Крепление площадки лебедки в стоке. Вид спереди.


Крепление площадки лебедки в стоке. Вид сверху.

Прикидки на компьютере породили следующую финальную модель:

Схематично отрисовал так

3D модель требуемой конструкции.


Предполагаемые места вывода гаек рым-болтов

Далее будут идти одни фотографии с процессом, не требующих особенных комментариев.

Обрезание.

Кромки чистим, обезжириваем и закрашиваем

Для реализации конструкции требовалось укоротить клыки рамы.

Делаем пластину с закладными гайками.

С правой стороны нет закладных гаек для буксировочной проушины. Делаем самостоятельно вставку.

Практически готово.


Навариваем необходимые детали на площадку.

Первое испытание.

Рым-болты М24, какие-то эпическии большие.

Первое испытание прошло успешно.

Срезаем лишние кромки, довариваем недоваренное, снимаем фаски по периметру всех деталей, зачищаем, обезжириваем, красим.




Устанавливаем после высыхания краски.

Без рым-болтов. Выглядит неплохо, но заглушки нужны чтоб защитить резьбу от грязи.



Как можно заметить по фото выше, для размещения данной силовой конструкции из штатного бампера пришлось вырезать центральную часть усилителя (около 5кг металла). ощутимо это не повлияло на прочность бампера, однако, наметилась пустота в облике.

В дальнейшем на машину была изготовлена которая нивелировала этот недостаток.



Таким образом получилось не только обеспечить подъём машины джеком, но и укрепить лебёдочную площадку, создать дополнительные буксировочные проушины.

Спустя два года эксплуатации недостатков выбранного решения выявлено не было, оно полностью соответствует изначально заложенным требованиям.

Читайте также: