Установка лебедки на паджеро 2

Обновлено: 05.07.2024

Установка лебедки на паджеро 2

Главное меню

Pajero II Установка Лебедки в штатный бампер

Для этого был куплен швеллер 20ка. длина рамы внутри 63 см. швеллер был куплен 70см = 340р. Снимаем кенгурятник,защиту,решетку радиатора,бампер( осторожно у меня на бампер был выведен температурный датчик,когда обратно ставил обломал. бампер держат 4 болта на 17,лучше купить головку и силовую трещетку. нашему взору открывается такая картина. за бампером стоит радиатор второго кондиционера, он нам не нужен. на его место и будет устанавливаться лебедка. радиатор держит 3 крепления все болты в нем на 10,к радиатору подходят 2 трубки, их откручиваем ключем на 26 или 27, аккуратно даем стравить фреон в атмосферу. после этого когда ничего не мешает снимаем радиатор и все крепления. Трубки что подходят к нему необходимо сверху открутить и сварить между собой. потом поставить их на место. нам больше ничего не мешает. Швеллер был отрезан в соответствиии с рамой, 4 дырки снизу держат лебедку, 2 спереди ролики по 1 одной снизу по краям это для крепления к раме и по 1ой по бокам для крепления к раме. Болты используем закаленные. Я брал в сервисе из ТНВД. они держат хорошую нагрузку. далее зачищаем метал,обрабатываем антикорром и прикручиваем к раме.далее ставим лебедку. ставим на место бампер подрезаем защиту.

















  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Лебедка была выбрана Electric Winch производитель Китай на 12000 фунтов
Тяговое усилие 5,5 тонн
Мощность 6л.с.
Вес 46кг
после покупки была прогерметизирована, блок управления тоже был полностью прогерметизирован

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Теперь как все выглядит под капотом. Блок управления разместился под капотом между воздуханом и телевизором. особо длинных проводов нет.до лебедки хватает, красный провод это питание. подключаем его к аккумулятору напрямую. Надо сделать автомат но руки так и не дошли. надо подключаю,не надо отключаю. чтобы постоянно под напряжением не была. касается преодоления глубоких бродов. рычаг переключения находится справой стороны смотрит наверх. рука между телевизором и решеткой радиатора пролезает без проблем. Да совсем забыл. Трос был смазан ШРУСом. пойдет любая смазка. ШРУСом потому что целая банка в гараже валялось. пока он не был смазан, постоянно клинил появились заусенцы, да и сматывается лучше





  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

А Это как мой друг поставил. все также только он поставил по 3 болта с каждой стороны



  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Укажу что на трос при лебежении надо кидать гаситель, иначе если порвется сила удара такова что может прилететь либо с стекло либо в бампер либо кому нибудь в голову. последствия очень печальные, может и ноги срезать. гаситель ARB 2000р стоит. можно кинуть на трос коврик или ненужную куртку,а можно рукав пожарного шланга пропустить через трос. но с рукавом не намотаете на барабан.Важно при лебежении следить за тем как наматывается трос,если наматается на один край его попросту зажует. при работе с лебедкой важно использовать перчатки не матерчатые а например кожанные, или специальные для этого, иначе при смотки троса может зажувать вместе с рукой. главное осторожность и не торопится. Если впереди Вас бездорожье, не сматывайте лебедку постоянно обматайте вокруг Кенгурятника. Бывают такие моменты когда не к чему лебедится, вы застряли в поле где нет не деревьев ни кустов ,нет вообще ничего растущего. в этой ситуации поможет либо машина товарища,либо якорь( вкапывается в землю) если нет не того не другого,поможет длинная стропа, 30 метров тросса на лебедке и несколько длинных строп подтянут Вас к дереву которое находится от 100 метров от Вас

Установка лебедки на паджеро 2

Draiver2000 » 08 июл 2013, 12:13

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
После небольшой обработки был установлен под раму на четыре 12 болта и несколько сварочных швов швеллер. ну а на него поставлена лебедка.

под переднюю решетку был установлен блок управления, так как другого места под капотом я у себя не нашел.
после чего был поставлен бампер на место и решетка.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
и вот что из этого получилось.

сильно не бейте, ставил первый раз, в одну харю. но получилось вроде как ничего, по крайней мере на мой взгляд, фоток не очень много так как ставил один и было не до фоток.

ALEX FILL » 08 июл 2013, 12:57

Draiver2000 » 08 июл 2013, 13:10

mr.maks » 08 июл 2013, 13:19

Изображение

Draiver2000 » 08 июл 2013, 16:45

Ride_Maniac » 09 июл 2013, 10:02

MMC Pajero v24 4D56
Изображение

MMC Pajero v64 6G74 GDI
Изображение

Дороги начинаются там, где заканчивается асфальт.

Draiver2000 » 09 июл 2013, 15:44

SAM » 10 июл 2013, 22:57

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.
Изображение

Kerensky » 23 июл 2013, 21:55

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

J4WD » 15 сен 2013, 19:11

у меня также стоит, но думаю сейчас изготавливать силовик. впереди как раз зима - время для творчества . мне кажется лебедка будет низко висеть. думаю либо переделать площадку,либо срезать крепления бампера,приварить и обжать болтами площадку сверху к раме,и сверху на площадку приварить крепления бампера. так сделано вроде как у Виктора. как в плане надежности? надо очень надежно. машина переделывается под экстрим

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
да,чтобы не болтать впустую, приложу фотку с майских рыбалок, для чего выше лебедку хочу

Установка лебедки в штатный бампер Mitsubishi Pajero Sport в старом кузове

Площадка хорошая, хоть и не без недостатков:
- из-за небольшой привалочной поверхности для нее не подходят ролики, нужен клюз;
- нет технического отверстия для добровольного ухода грязи.

Да, забыл сказать, гаража нет, работа идет во дворе под домом.
Снять бампер оказалось труднее, чем предполагалось. Пара саморезов не захотели откручиваться и предпочли покончить жизнь самоубийством. Несколько клипс, крепящих бампер к усилителю, так же не пережили подобного поворота судьбы. Но тем не менее в основном все получилось.
Бампер перекочевал с морды авто прямиком в багажник, попутно закидав его засохшей грязью, которую не смогли отмыть на мойке.. Потом открутил клыки. они больше не понадобятся, именно на их место должна встать площадка.
Усилитель отрезал ножовкой по металлу, вручную. Полотно оказалось крайне скверным и, хоть и резало тонкий металл довольно легко, рассталось в процессе работы с двумя третями зубов.. Ну да и черт с ним, рядом магазин, не дефицит. Прикрутил монтажный уголок, чтобы крепление номера не потеряло свою структурную целостность и не преобрело нежелательной степени свободы.
Итак, что мы имеем:

Дальше прикладываем площадку и видим, что радость от того, что бампер уже не на машине, а усилитель совсем дохлый, была несколько преждевременной. Площадка не подходит по ширине.

Просто не налезает на не по годам широкоплечую раму.
План действий прост - ампутировать боковой бортик ("ухо"), ограничивающий площадку по ширине, сместить отверстия для крепления, привинтить отрезаное ухо на пару болтов.

День 2
А для начала взял у дедушки подходящий инструмент:

Итак, за полминуты "ухо" было отрезано, 5мм сталь, рез около 150 мм. Был не на шутку впечатлен мощью и сокрушительной силой угловой шлифовальной машины. Теперь тоже такую хочу. Далее сверлим 2 дырки и повернутое и слегка укороченное "ухо" садится обранто на место. Использовал 2 болта М8. Хотел М10, но имеющееся сверло на 10 оказалось полной дрянью. Пока хватит М8, а если будет возможность засверлить десяткой - заменю на потолще. Вот такой получился лопоухий уродец:

Приложил по месту, посмотрел как все это выглядит. Вроде хорошо :) Но отверстия надо смещать, да, на фото это хорошо видно.

Для рассверливания отверстий использовались сверла типа "кукуруза". По крайней мере на этикетке так было написано. Дело шло туго, но в конце концов все получилось.

Все 4 болта с фронтальной стороны встали на свои места. Дальше надо поставить поперечные болты, по бокам. Использовал вроде бы болты крепления генератора какого то ВАЗа (М12х110, но должно и 100 хватить). "Ухо" было привинчено и, надеюсь, послужит в таком виде силам добра.

А вот с другой стороны болтик не влез - то ли дефект сварки рамы, то ли что то еще, но нужно вмешательство великого напильника. К сожалению у меня в арсенале сейчас довольно скудный запас инструментов, круглого напильника нет, а весь электроинструмент, усиленный той самой кукурузой, находится на 5 этаже.. Ну да ладно, до момента собственно установки и испытаний лебедки еще далеко, успею подпилить все.
В итоге - площадка на месте!

Да, сверлил дома, на балконе. Соседи наверняка были очень рады :)

День 3
Дальше решаю несколько организационных задачь:
Купил в проверенном магазине (и на удивление дешево) новое сверло на 10. Надеюсь поставить болты М10 вместо М8 и на этом пока закончить. Найду сварщика - хорошо, не найду - ну и ладно. Плюс к тому закупил болты М10, которые туда поставлю. Ну и шайбы, гроверы, гайки тоже.. Вот такие:

Надеюсь, что нашел хорошее место для блока управления. Не сфотографировал, как это будет выглядеть, но суть в том, что под аккумулятор ляжет пластина, аккумулятор ее прижмет (плюс еще на саморезы поставлю, чтоб не выскочила). Эта пластина выходит из-под аккумулятора и загибается на 90 градусов вверх (ну пластина в общем то - монтажный уголок). Вот к этой вертикальной части болтика на 4 М6 привинтить блок. Он там прямо впритык умещается, но больше места то и нет..
Была мысль по совету соклубника разобрать блок и оставить от него только само реле. Но как то мне все же кажется, раз уж нашел место для целого, то пусть будет. И на лебедке его не оставить (как советовал другой соклубник), там места пока и для самой лебедки, как оказалось, нет..
Пока думал, разобрал блок, посмотреть, да и провода отсоединить. Все равно их менять. В общем, слухи о его герметичности весьма преувеличены. Сверху, с боков - да плотно там все, но там, где собственно провода входят, дырень огромная для этих самых проводов..
Везде внутри видны следы былой славы (лебедку брал чуть-чуть б/у):


Собственно такое положение вещей, на мой взгляд, вполне оправдывает отказ от внешнего короба (для которого очень трудно найти место под капотом). Но я пока оставлю все как есть.
Как уже намекалось выше, обнаружил, что лебедка то сама не влезает. Сначала не получилось поставить ее, когда площадка привинчена к машине. Открутил площадку, привинтил к ней лебедку, а потом все это с большущим трудом поставил на место. Лебедка уперлась в делаль автомобиля. Пилить ее не хотелось, но, видимо, придется..

Эта деталь держит такие важные вещи, как, например, гудок и замок капота. Надеюсь, ампутация небольшого кусочка не привнесет в жизнь машины ад и разрушения..
И вообще, когда есть электрический режущий инструмент, как то на проблемы отрезания смотришь уже слегка свысока.. без мыслей типа "черт, как же я сюда ножовкой то подлезу?" Надо только понять, насколько это оправдано, и пилить.. На форуме подсказали, что пилят все, просто не заостряют на этом внимание в отчетах, это не так интересно. из хитростей - спилить кусок детали, оставив ребро хотя бы милиметров на 5, чтобы было прочно.
На последок - купил болты для крепления гипотетического (который я еще не купил) клюза.
Для хохмы прикрутил на полдня ролики и вот так катался. Вечером снял..

Закупки
Дальше - купил провода. Брал б/у на форуме, нужной длины (около 120-130 см) и сечения (35 кв.мм). Остается клюз.
Клюз искал долго. В том магазине, где заказал с самого начала, не смогли вовремя привезти. Попросил еще уточнить диаметр отверстий под болты крепежные. Сказали, что вроде бы 10 мм.. Мало, у меня в площадке вварены гайки на 12, так что и болт должен влезть на 12. Продолжаем разговор. Позвонил в другой магазин. Там тоже нет, но могут вроде подвезти оперативно. А отверстия (клюз точно такой же, как и в предыдущем магазе) сказали на 8 мм. Что за бред? Позвонил в третий (а там заметно дешевле), магазин последней надежды. Там сказали, что есть, приезжайте, посмотрите. Спросил про болты. Человек с той стороны провода не стал угадывать, а просто пошел и приложил болты на 10 и 12. Сказал, что 12 не лезет совсем чуть-чуть. Ладо, понадеемся на дрель.
На следующее утро приезжаю в магазин, смотрю клюз, понимаю, что рассверлить такую дырку - не проблема. Здесь же мне обжали быстренько купленные провода. Быстро и просто. Гидравлический ручной пресс творит чудеса.
Ну что ж, клюз у меня в руках, провода готовы, можно смотреть в будущее с оптимизмом.

День 4 и 5
Итак, добрался до дачи, взяв с собой все части мозаики. Приступим.
Первое, что сделал - рассверлил отверстия в клюзе, пришлось их еще и сместить на полмилимметра (или около того) внутрь - чуть не совпали отверстия с гайками. "Кукуруза" решает. Надо сказать, что за время всего этого колдовства с лебедкой именно сверло-кукуруза стала моим любимым инструментом. Клюз встал на место.
Дальше, чтобы не повторять чужих ошибок, выпилил в площадке отверстие - так сказать, слив. Засверлил 4 дыры по углам и дальше, как в детстве, поиграл в игру "соедини точки".
Следующая деталь на очереди - та деталь автомобиля, которая препятствовала счастливому помещению лебедки на место еще неделю назад (см. выше). 10 секунд - и готово.
Все встало на свои места, можно притягивать площадку.

Многострадальное левое, то самое - самодельное, "ухо" теперь висит на двух болтах: один на 8, другой на 10. Если учесть, что это всего лиш страховка, то нормально. Все сверла на 10 оказались дрянью - я извел их 3 штуки. Не понимаю, в чем беда. Ну да ладно.
Перед окончательной установкой подпилил уголок крепления усилителя (блестяшка на фото), чтобы трос до него не доставал и не терся о лишнюю деталь.
Дальше дело за блоком управления. И опять фоток маловато, чтобы понять, как оно у меня устроено. Выше я уже описал, как предполагалось сделать - все получилось, места хватило. Уголок лег на площадку под аккумулятор, был притянут тремя саморезами, а сверху придавлен аккумулятором. К его вертикальной поверхности привинчен на 4 винта М6 блок. Вот и все. Очень просто.

Подключил все провода, притянул, надел изоляционные колпачки. Провода оказались даже чуть длиннее, чем нужно. Не беда. Провод массы с мотора - на "-" аккумулятора, три провода - "A", "F1" и "F2" - протянуты от блока к мотору, "+" от аккумулятора к блоку. И еще соединил тонкие провода (пришлось удлиннить) от блока к мотору и протянул заземление для блока (вроде для разъема пульта).
Пробный пуск - работает! Жужжит и крутит!
Намотал трос. Понял, за что любят синтетику, но себе ее пока ставить не буду по ряду причин.
Дальше - самое, на мой взгляд, сложное во всей этой процедуре - работа с бампером. Снять его было ой как не просто. А теперь ставить обратно. Да еще и дыра в нем нужна.
Дыру делал электролобзиком. Очень подходящий для этого инструмент. Из-за формы площадки пришлось пропилить гораздо больше, чем я ожидал, но получилось вполне аккуратно.
Крепеж бампера я ставил осознанно не весь. Бампер должен держаться, но при необхлдимости его же надо снимать. Не хочется снова возиться с этим полдня.
Таперь еще пару слов о питании - плюсовой провод лебедки держать все время под напряжением опасно, да и ни к чему вообще. Так что провод я не подсоединил. Если будет необходимость, то подсоединение этого провода займет не больше времени, чем подключение пульта. Хотел поставить размыкатель плюса от T-MAX, но продавец в магазине отговорил. Сказал, что они на самом деле не расчитаны на такие токи. Поверю ему и не буду искушать судьбу.
Ладно, не буду больше тянуть, любуйтесь на результат!

Все на своих местах, все работает! Круто!

UPD: Конструкция прошла проверку в ходе июньского выезда "Бесов нос 2014". Лебедка тянет, площадка стоит крепко и сдавать позиции не собирается :) Я доволен.

Читайте также: