Установка лебедки на сузуки джимни

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка и подключение лебедки

После того, как я удалил блок ABS, пришло время для установки лебедки. Ранее я уже приварил площадку к раме, и она была почти готова. В ней не хватало только дренажных отверстий возле мотора и редуктора, отверстий под клюз, ну, и 4-х отверстий для крепления самой лебедки.

Спустя пару примерок и пары часов работы нужные отверстия были сделаны:

Далее я протянул минусовой провод от площадки к АКБ. Провод взял КГхл сечением 35 квадратов. Запихал провод в гофру, а гофру обмотал изолентой по всей длине, чтобы исключить растрескивания:

Провод проходит под бачком омывайки, мимо компа — прямиком к АКБ:

Провод обжимал с использованием пресс-клещей:

Наконечник использовал 35-ый медный луженый, а обжимал крест на крест:

Чтобы подключить провод к минусовой клемме АКБ, я в наконечнике рассверлил отверстие по размеру клеммы — в итоге получилось вот так:

После этого закрепил минусовой провод снизу на моторе лебедки, установил клюз и притянул болтами саму лебедку к площадке:

Далее из уголка, который нашел в гараже, изготовил площадку под блок управления:

Так как блок управления будет стоят на месте ABS, то, соответственно родные провода по размеру мне не подходят, поэтому пришлось в блоке поменять все провода. Провод, как уже выше писал, использовал КГхл сечением 35. На переделку блока у меня ушло примерно 4 часа. Самое сложное уместить более толстые провода и наконечники в прежние места. Но мне вроде бы все это удалось:

Когда площадка под блок управления и сам блок управления готовы, переходим к протяжке проводов в подкапотке. Так как я размыкатель плюса хочу установить в салоне, а именно возле бардачка, то мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы протянуть два толстых провода в салон. Положив блок в подкапотку, я не стал его крепить, так как если его сразу же закрепить, то вряд ли удастся протянуть провода в салон. Вместо этого кладем блок где-нибудь рядом, но так, чтобы хватало длины плюсового провода для затягивания в салон. Одновременно с протягиванием провода от блока в салон, протягиваем плюсовой провод от АКБ в салон. Для того, чтобы все это дело пролезло, пришлось немного подрезать резинку на входе в салон. В результате в подкапотке картина выглядит следующим образом:

Ну, а в салоне просто болтаются провода. Так как размыкателя еще нет, то когда нужно воспользоваться лебедкой, скрепляю провода болтом и гайкой:

Когда протягивал провода в салон, немного сдвинул родную косу ближе к тормозной трубке, ну и к тому же провод, который идет из салона к АКБ, также проходит рядом с тормозной трубкой и местами её касается. Так как тормозные трубки могут быть очень горячими, на всякий случай обернул места соприкосновения родной косы и вновь проложенного провода куском шланга с толстыми стенками, как говорится, на всякий случай:

Плюсовой провод, который идет из салона к АКБ, пустил по маршруту ранее демонтированных тормозных трубок с огибанием бачка с тормозной жидкостью:

Для того, чтобы закрепиться к плюсовой клемме, пришлось немного с торца сточить наконечник, ну и с одной стороны на клемме сточить немного выступающей пластмассы:

Итак. Когда провода протянуты в салон, можно устанавливать площадку и блок управления:

Площадка с одного края крепится в родное отверстие, куда ранее крепился блок ABS, а с другой стороны — к кузову посредством болтов и сварки, но при этом площадка полностью съемная:

В том месте, где варил, но только с обратной стороны, облупилась краска. Пришлось снимать дворники, пластиковую заглушку и закрашивать все это дело, чтобы не было сквозной коррозии:

Установка лебёдки в штатный бампер Suzuki Jimny

Реализован долгожданный проект по установке лебёдки в штатный бампер Suzuki Jimny.
Машинки этой модели частые гости нашей мастерской, но лебёдки или установлены уже в силовые бампера, или на площадках других производителей.
А в этот раз владелец при ближайшем рассмотрении и уточнении необходимых переделок, пришёл к выводу, что объём работ с подгонкой "площадки с трубой", приобретённой и установленной ранее, чуть меньше объёма и цены нового изделия, принял кардинальное решение отказаться от имеющейся поржавевшей за год конструкции, выкинуть её совсем и терпеливо подождать новое изделие, изготовленное полностью под свои потребности.
Штатный бампер был уже порезан снизу под старую площадку, поэтому внешний вид машинки был уже такой…

пластиковый бампер быстро демонтирован, благо держался уже на 4-х пластиковых пистонах и двух саморезах :))

был изготовлен установочный комплект для монтажа лебёдки ComeUp 9.0s, приобретённой владельцем, но площадка универсальна и смонтирована может быть практически любая лебёдка 4500-9000 lbs, надо только уточнять размеры мотора и редуктора.

Площадка из 5мм стали с усиливающими "косынками" для увеличения жёсткости конструкции смонтирована на раму и закреплена в двух плоскостях болтами через просверленные дополнительные отверстия, причем вертикальное крепление — короткими болтами М12 через верхнюю плоскость коробчатой рамы, а горизонтальное — длинными М10 насквозь через две стенки с использованием распорных втулок, исключающих сминание плоскостей рамы.

Лебёдка установлена, изготовлены новые силовые провода, запакованы в гофру и подключены к мотору.

Для установки герметичного моноблока соленоидов в моторный отсек был изготовлен кронштейн, на котором также замечательно разместились изоляторы крепления реле GRUNER, устанавливаемого для дистанционного размыкания силового кабеля от "+" АКБ к блоку соленоидов.

кронштейн закреплён на моторном щите рядом с новеньким аккумулятором OPTIMA и на моноблоке смонтированы силовые провода подключения лебёдки и управляющие для реле GRUNER, а рядом установлена штатная розетка для проводного пульта управления лебёдкой из комплекта.

на приборную панель выведен кнопочный переключатель реле GRUNER и тумблер ручного управления смоткой-размоткой троса, дублирующий работу проводного пульта.
в пустующую заглушку клавиши на панели приборов установлена сигнальная лампа зелёного света, загорающаяся при включении реле GRUNER, и показывающая, что питание подано на блок соленоидов, на управляющий тумблер и на радиоблок дистанционного управления, который смонтирован под панелью приборов и его не видно. но он есть :)
Красный светодиод снизу подключён к датчику перегрева мотора лебёдки и сможет наглядно показать водителю, если пора сделать перерыв в работе лебёдки…

Бампер установлен на место, дополнительно зафисксирован в предусмотренные для этого отверстия в передней части площадки, для монтажа маленького алюминиевого клюза использовали переходную пластину.

Так как штатное место крепления номерного знака на бампере безвозвратно утеряно в процессе трансформации самого бампера, то было разработано и реализовано следующее решение — изготовлен многофункциональный "Кронштейн номерного знака ", который крепится к силовой площадке внутри бампера.

Кронштейн позволяет вкрутить в предусмотренные места два специальных стержня и использовать их для намотки синтетического троса в "боевых условиях", что иногда оказывается удобнее, чем наматывать-разматывать на барабан.

в верхней части есть два мощных кронштейна для крепления дополнительной оптики ( ПТФ или допдальний)

ну и основное предназначение — крепление государственного номерного знака.

Установка лебёдки в штатный бампер Suzuki Jimny рестайл

Новенький рестайловый Suzuki Jimny приехал к нам в яркий солнечный день, сверкая нетронутыми оффроудом боками, на обычной штатной шоссейной резине, с неплохой музыкой и шумоизоляцией в салоне.
Чистенький, аккуратный, одно загляденье… :)

Но прибыл он к нам с серьёзной для его 1700 км пробега миссией — установка лебёдки ComeUp DV-6s в штатный бампер с минимальным вмешательством в стоковый внешний вид.

Лебёдка была выбрана компактная, с узким барабаном, синтетикой и 6000lbs тяги — самое оно для поставленной задачи.

Итак, всё по обычной схеме — снимается решётка радиатора и пластиковый бампер, отсоединяются разъемы штатных ПТФ

демонтируются ненужные более пластиковые пыльники и кронштейны их крепления

вот тут и началось самое сложное — имеющаяся в ассортименте площадка для установки лебёдки в бампер Jimny однозначно не наш вариант — способ крепления и монтажное положение — "на раму" — не подойдут для крепления на рестайловую раму и не спрячут лебёдку максимально глубоко внутрь пластикового бампера.

два дня проб и ошибок, картонные макеты и "черновые" изделия…
в результате появилась новая версия площадки — с креплением "под раму" с учётом особенностей крепления на торцы обновлённой рамы

площадка изготовлена из 6мм стали, имеются рёбра жесткости тыльной части, а также "косынки", усиливающие фронтальную плоскость крепления клюза, предусмотрены монтажные отверстия для установки разнообразных моделей лебёдок

По отверстиям в площадке, как по шаблону, просверлена рама — по три отверстия с каждой стороны, в вертикальной и горизонтальных плоскостях, крепление на шесть болтов м10

для крепления левой стороны были использованы длинные болты и профильные дистанционные проставки

Для установки узкого алюминиевого клюза понадобилась переходная пластина

Лебёдка зафиксирована на площадке, клюз установлен на своё место

Начинается подключение электрической части — изготовлены новые силовые провода, запакованы в гофру и проложены в моторный отсек

а в моторном отсеке уже установлена новая АКБ OPTIMA и смонтирован с использованием штатных закладных кронштейн для блока соленоидов и силового реле-размыкателя GRUNER 750Н

внешний вид кронштейна до инсталляции, увы, утерян для истории — кадр не получился :(

поэтому, поверьте на слово — GRUNER 750Н в этом хитросплетении силовых проводов есть,

он скоммутирован и исправно выполняет возложенную на него функцию — дистанционно размыкает силовое питание блока соленоидов лебёдки, радиомодуля и кнопки ручного управления лебёдки из салона.

Две соответствующие клавиши смонтированы на панели приборов — над клавишей включения реле GRUNER установлен яркий индикатор-светодиод, показывающий состояние силового питания и не позволяющий забыть отключить реле после окончания использования лебёдки.
Клавиша ручного управления работой лебёдки работает по алгоритму штатного проводного пульта, и позволяет использовать лебёдку, когда проводной пульт забыт в гараже, а в радиопульте села батарейка ;))
радиомодуль спрятан под панель приборов — ему там сухо и комфортно :)

Пластиковый бампер и решётка радиатора минимально подрезаны под габариты барабана и редуктора лебёдки и доступа к ручке муфты свободного хода лебёдки, вырезано отверстие под алюминиевый клюз и бампер установлен на место.

практически все штатные точки крепления бампера остались на месте, после установки номерного знака установленная лебёдка вообще "спряталась",

но владелец пожелал на будущее ещё одну доработку — стальную рамку номерного знака, полностью скрывающую и лебёдку и клюз в "походном" положении с возможностью перевести её в "боевое" путём открывания вверх для свободного доступа к клюзу и тросу.
Почему бы и нет? сделаем… :)

Греки, оказываются, тоже любители делать тюнинг для Suzuki Jimny. Там разные вещи. Например, площадка для установки лебедки в стандартный бампер с небольшим подрезанием:

Аж варят втулки в раму, не лень же им:

Хотя странно, как у них туда лебедка (с виду нормальная, не ATV) помещается. Хотя, может быть, из-за отсутствия кондиционера?

Хотя в Греции и без кондиционера - очень странно, чай не Финляндия (вот оттуда Jimny без кондиционера).

5 comments:

8)))
Нет. На самом деле, надо просто взять лебеду, снять бампер и приложить её к машине. И тогда всё становится ясно.
Просто, почему-то, все ленятся это делать.

Вот. Лебеда - обычный T-Max 6500 Outback 12V.

У супруги принцип - если я лезу в её машину, то с минимальными изменениями внешнего вида. А, поскольку из дома уезжать без лебеды страшно, вот, пришлось подумать и сделать с минимум резьбы по пластику.

Насчёт втулок - это греки молодцы. Вообще, поскольку в Греции Самураи и Джимни очень распространены, а Европа недалеко, там с тюнингом всё впорядке - сразу вспоминается оранжевый Джимни на мостах и с раздаткой от 160го Патруля.

Кондей и его радиатор с вентилятором, сам собой, есть и вполне себе висит на месте.

Ага, но не все Jimny одинаково полезные. ;-)

В мое джымни (праворульное 2005 года, но со старым бампером) именно этот T-Max 6500 лезет с большим трудом - какой-то здоровый вентилятор кондиционера. Даже сравнивали с другим Jimny, постарее, разница заметная (там и рама впереди другая и вентилятор другой).

Рамы разные? Ну я слышал, что защита раздатки Спринтера кому-то не подошла потому, что там не было части креплений, которые есть у 90% остального джимнинаселения.
Но чтоб без видимых причин морду менять. А фото нету?
За вентилятор ничего не скажу - всё позможно, это ж не несущая какая-то конструкция. И да, лебеда у меня действительно вплотную к вентилятору. Когда ставил - долго матерился.
Вообще, если нет кондея, то можно даже кусок перемычки в раме вырезать (ну и усилить, само собой) - лебеда ещё глубже войдёт. И можно будет хоть 40 метров троса намотать. 8)

Но у меня там всё равно ещё был где-то сантиметр запаса вперёд.
Но, опять же, если у тебя площадка Ромы - нижнюю часть бампера отрезать в любом случае и тогда уже всё это неважно. 8)

Фотографии сделать не догадались, но морды разные заметно, хотя бампера одинаковые.

Кстати, бампер на площадку Спринтера поставил. И низ не стал резать. ;-) Подрезал только центральную часть (где лебедка). Низ буду с арками вместе резать (потом).

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Установка лебедки.

Все лишнее резалось болгаркой и варилось прямо к раме. На первой и третьей фотке виден задел под "плавающую" защиту. Имеется нормальная площадка под джек и надежная проушина + удобное крепление конца троса.
Трос синтетический (кевларовый) Liros D-Pro 10 мм 20 метров. Еще столько же возьму на удлинитель. Аккумулятор пока не менял(в ближайших планах)
Блок соленоидов(чуть модифицированный) вмонтирован под капот возле бачка омывателя. Там же разъем под пульт. Дополнительные кнопки в салоне. Под капотом установлен отключатель питания лебедки из кабины. Дополнительно будет механический выключатель(пока не пришел).

obnovlenie_vnov
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

То есть площадка у тебя к раме приварена? Спорное решение.

З.Ы. Альтернативное крепление локеров улыбнуло 8)

spider
Профи

Ответ: Установка лебедки.

Витя, поздравляю! Мы поменялись местами, ты с лебедкой, я без. Сдохли щетки.
Ищу щеточный узел.
Пока глухо Рыдаю!

Victor_S
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

То есть площадка у тебя к раме приварена? Спорное решение.

З.Ы. Альтернативное крепление локеров улыбнуло 8)

Ogarew
Мудрец

Ответ: Установка лебедки.

Sprinter
Старожил

Ответ: Установка лебедки.

Victor_S
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

Xondr
Наш человек

Ответ: Установка лебедки.

а как же рога? Постоянно сматывать 20 метров троса? Не всегда удобно. А так зачет, главная деталь установлена, можно ехать в лес

Victor_S
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

Sprinter
Старожил

Ответ: Установка лебедки.

Ветеран

Ответ: Установка лебедки.

Трос, брошеный в кабину или на крышу в багажник, отрывает не только боковое зеркало, но и заминает крыло которое мнет дверь. Снаряд попадает даже дважды в одну воронку. С разными заряжающими.
Трос удобно мотать на рамку с номером. Но не в Витеном вареанте.
Под болты стяжки лебедки крепятся два кронштейна. На них металлическая рамка с номером. Вот на нею крест накрест восьмеркой и мотается трос. Метров 10 весьма легко. Рожки нах ненадо излишний огород.
ЗЫ ручка включения холостого хода нормально выдергивается. Правильность намотки троса будет видно только сверху.

Вложения
Victor_S
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

Ветеран

Ответ: Установка лебедки.

Xondr
Наш человек

Ответ: Установка лебедки.

На номер мне не нравится. Снять быстро не получиться, корозащитка тоже как-то непонятно будет болтаться. Бивни удобней ИМХО. Да и при такой конструкции Виктора сделать бивни -дело часа, приварив 2-а "Г"-образных прутка ниже лебедя.

Victor_S
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

Наш человек

Ответ: Установка лебедки.

Victor_S. а моно еще фотку снизу площадки под джек..у меня машинка один в один..ваш вариант установки оч нравиться..мож потом размерчики выпросить..если сохранились.

Victor_S
Эксперт

Ответ: Установка лебедки.

Vatcek
Местный

Ответ: Установка лебедки.

Сделал себе такое управление лебедкой.
Левая кнока подает питание на Комап. Кнопка не фиксируется.
Нажал-питание подано. Нажал-снято.
Средняяя заглушка. Верхняя лапочка загорается. (Нижняя лампочка установлена на перспективу.)
На сматывание-разматывание была установлена кнопка управления задним дворником.
Но тянул товарища из снежно-водного плена, пайка в кнопке не выдержала-сгорела.
Буду делать что-то другое.

Вложения
derevenskij_golfer
Ветеран

Ответ: Установка лебедки.

Взять малыша Suzuki Jimny и перестроить в комфортную охотничью повозку

В качестве объекта тюнинга был выбран автомобиль 2015 года выпуска с автоматической трансмиссией и бензиновым мотором. Как обычно, подготовку начали с колес. А точнее, с покрышек Simex Jungle размером 31 дюйм. Выбор был продиктован тем, что ненаправленный рисунок протектора этих шин хорошо работает зимой в глубоком и рыхлом снегу. Конечно, для установки таких больших колес машину пришлось отлифтовать. Для этого использовали комплект компании Ironman, состоящий из пружин и амортизаторов. Это подняло автомобиль на 45 мм. В комплект входил еще и демпфер рулевого управления, что оказалось очень кстати, потому, что в оригинале машина им не оснащена. Продольные реактивные тяги и тяги Панара изготовили на заказ, двинув передний мост вперед за счет того, что продольные рычаги сделали длиннее стандартных. Это позволило меньше дорабатывать арки колес и не трогать раму, но пришлось нарастить длину переднего карданного вала, за счёт дополнительной проставки. И все равно для установки колес в 31 дюйм этого не хватало. Поэтому снова использовали проставки и отлифтовали кузов еще на 50 мм. Тем более, что электрическое управление раздаточной коробкой и АКПП не создавало проблем с переносом селекторов. Армированные тормозные шланги увеличенной длины сделали на заказ. Возросшую на двигатель и трансмиссию нагрузку сняли, добавив передаточных чисел в главные пары до 1/5,25. Раздаточная коробка получила также понижающий на 15 % верхний и нижний ряды в виде готового комплекта от японской компании Zeal. Это не только сохранило динамику машины, но даже добавило ей прыти. Конечно же, межколесные дифференциалы оснастили принудительными блокировками ARB. Передние полуоси вместе со ШРУСами поставили усиленные, производства Trail-Gear. А оригинальные автоматические муфты передних колес заменили более надежными – механическими AVM. Чтобы совсем уж не менять внешний вид машины, штатные пластиковые расширители сохранили, покрыв их защитой LINE-X, добавив резиновые универсальные расширители.

СИЛА И ЗАЩИТА

Зато выталкивать «малыша» экипажу в любом случае не придется. Автомобильчик оснастили лебедками со всех сторон. Для этого пришлось сделать сзади специальный подрамник, в который поставили лебедку. На него смонтировали фаркоп с розеткой, а также стальные ступеньки для защиты родного пластикового бампера, который пришлось немного подрезать.

Передний бампер производства компании «АнВиР». Из-за слабой передней части рамы у Jimny 2015 года ее пришлось доработать. Тем более, что спереди у машины стоит мощная лебедка Come Up 9,5. В результате площадка с лебедкой переместилась на отдельный подрамник, а бампер выполняет только функцию силового обвеса. Он несет на себе упоры под реечный домкрат и «кенгурин». Внутри переднего бампера – встроенная оптика ближнего света Hella и указатели поворотов. Также много дополнительной светодиодной оптики установлено на экспедиционном багажнике-«балконе», тоже производства «АнВиР». На «балконе» нашла свое место и полноразмерная запаска, а вместо нее на калитке задней двери привинтили сенд-траки. Кстати, при необходимости, можно вернуть запасное колесо на штатное место. В задней части верхнего багажника смонтирован герметичный алюминиевый ящик, проложенный внутри мягким материалом, чтобы лежащие в нем вещи не гремели при движении. Ящик можно снять, и тогда под ним образуется доступ к люку в крыше. Если люк полностью демонтировать, то через него охотник может вести наблюдение, высунувшись наружу. Ну и, конечно же, с боков машину защищают силовые пороги.

Пространство. Маленький багажник Jimny, будучи правильно организован,
позволяет вместить все что нужно для охотников

Управление питанием. Пульт зарядки двух аккумуляторов
расположен возле рычага АКПП

ВНУТРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ

Салон изнутри тоже защищен покрытием LINE-X. На потолке между передними сиденьями расположили консоль, несущую рации и дополнительное освещение салона. В ней же имеется удобный кармашек для документов. Сразу за передними креслами – перегородка из сетки. Между ней и сиденьями расположены отсеки для всякой нужной мелочи. Они изготовлены из влагостойкой фанеры и покрыты всё тем же LINE-X. Боковые стекла багажного отсека удалены, а оконные проемы превращены в открывающиеся люки дополнительных отсеков. Снаружи имеются рукоятки, повернув которые можно открыть лючок вверх, в чем помогут газонаполненные амортизаторы. Снаружи на люках расположены плоские дополнительные канистры, которые также можно использовать в качестве трапиков. Доступ к этим отсекам возможен как снаружи, так и из багажника. В левой нижней нише багажника спрятан компрессор ARB, подающий сжатый воздух для пневмоблокировок. Там же остается еще немало места для всякой всячины, которую часто приходится распихивать по укромным местам. В правой нижней нише установили большой компрессор для подкачки шин.

Маленький, но серьезный вездеход и внутри, и снаружи
отлично экипирован для охоты и рыбалки

КТО-КТО ПОД КАПОТОМ ЖИВЕТ?

Чтобы стандартному бензиновому мотору рабочим объемом 1,3 л легче дышалось в пыли и бродах, на машине появился шноркель Safari. А для обеспечения электричеством мощных лебедок, слева в моторном отсеке пристроили дополнительный аккумулятор. Для этого, правда, пришлось немного поколдовать с перекомпоновкой моторного отсека.

Минилюк. На месте бокового окна дверка
дополнительного доступа к инвентарю

Убрать с глаз. Компрессор и шланг
спрятаны в ниши, чтобы не мешать

Машина не только ездит по бездорожью,
но и привлекает внимание задорной внешностью

ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Компактный, легкий внедорожник с автоматической трансмиссией и кондиционером – комфортабельная альтернатива квадроциклу. И, что самое главное, автомобиль вполне универсален, на нем можно просто ездить на работу или за покупками, но если он почувствует добычу, то моментально превратится в маленького, но отважного охотника.

Тюнинг Джимни (39 фото)

Тюнинг Джимни (39 фото)

Глядя на игрушечных размеров Suzuki Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Но на самом деле - это настоящий рамный внедорожник. Его небольшие размеры и высокая проходимость делают его идеальным автомобилем для поездок по бездорожью. Именно поэтому джимник выбирают в основном для охоты или рыбалки.

Экспедиционный багажник на Джимни

Экспедиционный багажник на Джимни

Тюнинг Джимни для охоты и рыбалки можно разделить на несколько важных этапов:

    с помощью проставок и лифт подвески усиленными пружинами.
  • Замена аммортизаторов для лучшего хода подвески во время езды по бездорожью
  • Установка внедорожных шин с более большим диаметром, подойдёт например 31 дюйм.

Для завершения подготовки Jimny к выезду в лес, окончательной доработкой станет установка блокировок в оба межколёсных дифференциала.

Также, внедорожник нуждается в защите. Обычно устанавливаются силовые бампера с площадкой для лебёдки и усиленные пороги, позволяющие безболезненно упираться боком о пни и деревья или использовать хай-джек для поднятия внедорожника сбоку. Ещё можно на крыше установить дополнительный свет для хорошего освещения в ночном лесу.

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Хорошим дополнением будем обустройство багажника. Убрав два задних пассажирских места, внутри багажника можно расположить специальный ящик из стального каркаса и алюминия, который идеально подойдёт для транспортировки охотничьей добычи. Бокс можно легко помыть прямо из шланга.

Все эти изменения и тюнинг сделают из вашей домашней собачки настоящего охотничьего зверя.

Благодаря лёгкости Судзуки Джимни, его также используют для трофи-рейдов. В этом случае он подвергается более существенным доработкам. На него могут устанавливаться портальные мосты, делаться каркас безопасности, устанавливаться понижающие комплекты в раздатку, обрезаться лишнее для облегчения веса.

Тюнинг джимни / Suzuki Jimny

Почти любой владелец автомобиля Suzuki Jimny в какой-то момент приходит к мысли, что ему не хватает штатных возможностей своей машины и с этим нужно что-то делать, либо покупать другую машину, которая будет удовлетворять требованиям, либо начинать вносить изменения в свою, что собственно и есть тюнинг джимни.

Первое с чего стоит начать, это конечно же определиться, что вам нужно от машины и на сколько вы готовы зайти в плане финансовом и моральном, в каком режиме будете эксплуатировать автомобиль и планируете ли в будущем его продавать или это машина останется внукам.

Когда вы наконец все обдумали и решили, что джип должен ехать везде, нужно определиться какой размер резины будем ставить.

тюнинг джимни

Есть три варианта:

  1. Покупаем колеса 215/70 R16 (

тюнинг джимни

Теперь, когда вы выбрали резину, нужно поднять машину до той высоты, которую требует установка желаемых колес. Вариантов лифтовки, повторюсь, несколько.

тюнинг джимни

Что не говори, но даже самые крутые внедорожники застреваю, а чем круче джип, тем дальше идти за трактором, поэтому не маловажным моментом в тюнинге джимни, будет установка лебедки. На джимни обычно ставятся лебедки мощностью от 6000 lb, до 12000, в зависимости от потребностей (спорт или покатушки на рыбалку).

тюнинг джимни

После того, как предыдущие моменты тюнинга будут реализованы в вашей машине, стоит подумать и других не маловажных вещах, таких как установка силового обвеса(защита бамперов, силовые подношки и защита раздатки), багажника на крышу и доп освещения.
Так же есть еще много других вариантов тюнинга, которыми владельцы Jimny не брезгуют, такие как шумоизоляция, гидроизоляция, музыка, стайлинг и прочее.

Читайте также: